Как менять бензиновый фильтр. Блог › Когда надо менять топливный фильтр

Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является и расход топлива, на которое уходит значительная часть средств.

Далеко не каждый автовладелец способен вовремя распознать неисправность. Постепенное снижение основных ТХ не слишком серьёзно сказывается на качестве вождения. А через некоторое время возникают поломки. Это в полной мере отражает ситуацию с топливной системой. Например, полезно знать, как часто менять топливный фильтр.

Фильтры производят очистку топлива, благодаря чему КПД повышается. Нетрудно догадаться, что со временем они хуже справляются со своей задачей из-за сильного загрязнения.

Причины поломок и неисправностей


Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.

Как часто производить замену?

В среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает "троить" или глохнуть время от времени.

Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.


Признаки засорения топливного фильтра следующие:

  • неровная работа двигателя ("чихание", "троение" и т.д.);
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.

Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.

Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.

Самостоятельная проверка и замена фильтра


Любой автомобилист сможет жизнь продлить и мотору, и топливной системе, и сэкономит на услугах автомеханика, если самостоятельно проведёт диагностику и замену фильтра.

Он располагается между топливным насосом и бензобаком. Горючее из бака накачивается в мотор насосом, и по пути проходит через фильтр. Для выполнения работы потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ, отвёртка, пассатижи и т.д.


Сложность заключается в том, что конструкция топливной системы на разных моделях автомобилей отличается. В некоторых случаях фильтр можно заменить даже без применения инструментов, а иногда придётся, что называется, попотеть. Фильтр может крепиться на специальных зажимах или пружинных фиксаторах (Ford, Mazda), и в этом случае подручными средствами вообще не обойтись.

Перед началом работы следует изучить конструкцию топливной системы вашего автомобиля. Также стоит заранее позаботиться о приобретении качественного и надёжного фильтра. На рынке они представлены в большом разнообразии со стоимостью от 5$ до 50$. Так что советы специалиста в этом вопросе явно не будут лишними и помогут сэкономить деньги.

Видео

Для примера посмотрите видео по замене топливного фильтра на Volkswagen Polo:

Топливная система является одной из главных составляющих современного автомобиля. На страже исправной работы системы стоит топливный фильтр, главной функцией которого является очистка топлива (бензина и дизеля) перед его подачей в систему. В современных автомобилях система фильтрации состоит как минимум из двух степеней очистки. Первая называется грубой, поскольку она отсеивает крупные частицы грязи, попавшие с бензином в бак. Второй степенью считается фильтр тонкой очистки, который устанавливается между топливным баком и двигателем автомобиля (точное расположение разнится в зависимости от модели авто).

Топливный фильтр во время эксплуатации забивается и следовательно нуждается в замене. Производители рекомендуют менять топливный фильтр примерно через каждые 25 000 километров пробега или же не реже одного раза в два года (точные данные обычно можно найти в мануале авто). Однако не забывайте, что обозначенная цифра уместна только тогда, когда автомобиль используется в хороших условиях, заправляется высококачественным топливом и не подвергается усиленным нагрузкам. А теперь признайтесь, эксплуатируете ли свой автомобиль в соответствии с этими требованиями производителя? Уверены, если вы были с нами честны, то ваш ответ: «Нет». Из этого следует, что интервал замены топливного фильтра необходимо сократить в разы, в противном случае вам не избежать неприятных последствий.

Чем грозит езда с забитым топливным фильтром

1. Неровная работа двигателя, потеря мощности – верные признаки того, что следует менять топливный фильтр. Забитый фильтр не способен выполнять возложенные на него обязанности – очистку топлива от вредных примесей, вследствие чего забивается система питания и форсунок впрыска топлива, в двигатель не поступает необходимое для нормальной работы количество бензина.

2. Ускоренное изнашивание свечей зажигания , ускорителей и лямбда-зондов. Топливо, не прошедшее должной очистки, выгорает фрагментарно, частично оно оседает на цилиндрических перегородках, поршнях и свечах, после чего горючая смесь, насыщенная тяжелыми металлами и инородными частицами, поступает в систему выпуска отработанных газов через лямбда-зонд и ускорители, таким образом медленно, но уверенно сокращая их срок службы.

3. Увеличение расхода топлива . Нельзя сказать, что забитый топливный фильтр напрямую отражается на повышении аппетита вашего железного коня – увеличение расхода топлива связано с тем, что забитый фильтр «крадет» мощность, и чтобы разогнать железную лошадку приходиться «надавить на газульку» посильнее, на что собственно и требуется больше топлива.

4. Отказ двигателя запускаться . Да, не удивляйтесь, но если вы постоянно игнорируете требования завода-изготовителя вашего автомобиля о замене топливного фильтра, то однажды ваш железный конь может просто отказаться заводиться.

Надеемся, теперь вы не будете недооценивать важность регулярной замены топливного фильтра. Согласитесь, проще проблему предупредить, чем лечить. К тому же замена топливного фильтра – процедура не из самых сложных. Вы, конечно, можете постараться заменить топливный фильтр самостоятельно, однако лучше все-таки обратиться за услугой к профессионалам, которые сделают этого намного быстрее и качественнее.

Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, регулярно проводите техническое обслуживание, поскольку это позволит вам быть уверенным в том, что даже в самый ответственный момент ваш железный конь вас не подведет, ну а разве не об этом мечтает каждый автовладелец?!

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается 5 различными фильтрами: салонным, топливным, воздушным, масляным и сажевым. У каждого из них свое предназначение, справиться с которым они способны только при условии регулярной своевременной замены (кроме ). Как осуществляется эта замена и когда – у каждого фильтра в отдельности — темы отдельных статей (их вы также найдете на нашем портале), сейчас же остановимся только на том, как часто менять топливный фильтр и почему важно делать это своевременно.

Зачем автомобилю топливный фильтр.

Основное предназначение топливного фильтра — дополнительная очистка горючего перед его поступлением в топливную магистраль мотора. Устанавливаться он может непосредственно в эту магистраль, а может вместе с бензонасосом погружаться в топливный бак.

Как бы то ни было, для того чтобы благополучно справляться с поставленными перед ним задачами, фильтр должен иметь определенную пропускную способность, которая напрямую зависит от его чистоты. А поскольку очистить его не представляется возможным, нужно просто вовремя его менять.

Итак, как часто надо менять топливный фильтр?

По рекомендациям заводов-изготовителей замену топливного фильтра следует проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега. Однако, учитывая качество бензина в нашей стране, делать это лучше значительно чаще – каждые 15 тысяч километров.

Почему важно это делать вовремя.


В результате машина начнет заметно терять свою мощность, много «есть», ход станет неровным и двигатель, в конце концов, может вообще перестать заводиться.

Видео.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.


Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.


Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.



Не разборный фильтр

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.


Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.


Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.


Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.