Как быстро научится водить машину. Как женщине научиться водить автомобиль

Сегодня собственный автомобиль воспринимается не как роскошь, а как доступное средство передвижения. Современный мир предъявляет к человеку все больше и больше требований, в числе которых – умение водить авто. На первый взгляд может показаться, что обучение вождению – процесс очень сложный, трудоемкий и длительный. Хотя на самом деле научиться водить может каждый. В этой статье мы постараемся дать Вам рекомендации, как научиться водить быстро и качественно.

Как научиться водить машину

Начнем с того, что все люди совершенно разные: у кого-то умение водить есть от Бога, а кто-то сожжет не одно сцепление, прежде чем автомобиль начнет слушать своего водителя. В первую очередь необходимо поработать со своим настроем: Вы должны убедить себя в том, что сможете научиться водить машину. Делайте что хотите, но садитесь за руль только с положительными мыслями! Может помочь конкретизация цели – поставьте в календаре напоминание о том, что к указанному числу Вы освоите вождение. Правильная мотивация творит чудеса!

Второй аспект вопроса о том, как научиться водить машину, — это выбор инструктора. Здесь есть две опции. Вы можете записаться на курсы вождения в специализированную школу или заниматься с частным инструктором. Выбирая курсы для новичков, обратите внимание на:

  • наличие у выбранной Вами школы вождения сертификатов и лицензий. Хорошая школа в обязательном порядке сертифицирует все виды предлагаемых услуг!
  • квалификацию инструктора по вождению. Хороший учитель – залог Вашего успеха, поэтому будьте предельно внимательны и придирчивы. Здорово, если помимо водительских прав у человека есть лицензия именно на обучение вождению!
  • парк автомобилей автошколы – любая уважающая себя школа вождения укомплектовывает свой автопарк современными автомобилями, оснащенными дополнительными системами торможения. Таким образом, проявляется забота о качестве и релевантности получаемых знаний, а также о здоровье клиента.

Школа вождения – это очень удобный способ обучения вождению. Автокурсы состоят из теоретических занятий, на которых в форме лекций в максимально доступной форме инструктор разбирает все правила дорожного движения, дорожные знаки, наиболее распространенные ситуации на дороге, а также пути их разрешения, и практических занятий – тренажера, вождения на площадке и вождения по городу. Режим тренажера (он есть не во всех автошколах) имитирует движение в автомобиле, способствуя получению и отработке начальных навыков вождения. Маневрирование на площадке носит еще более прикладной характер – Вы научитесь правильно стартовать с места, парковаться, управлять рулем, маневрировать между стойками (змейка), трогаться под горку (эстакада) и ощущать габариты машины. Третий заключительный практический этап – это вождение по городу. Существенное отличие от предыдущего этапа – наличие на дороге других машин и пешеходов! Понятно, что от Вас потребуется максимум внимания и сосредоточенности. По завершении автокурсов Вы сдаете комплексный теоретический и практический экзамены – и готово! У Вас есть права!

Если же Вы хотите научиться водить автомобиль с частным автоинструктором, то в этом случае Вы получите индивидуальный подход и такое количество часов практики, какое необходимо именно Вам, а не то, что предусмотрено программой автошколы. Конечно, усилий и самоорганизации от Вас потребуется больше, поскольку изучать ПДД Вам придется самостоятельно с помощью Интернета, ну или воспользоваться услугой теоретических занятий в автошколе, что все равно дешевле, чем проходить полный курс. Опытные люди говорят, что 2 – 3 недель достаточно, чтобы во всем разобраться и без проблем сдать экзамен в ГАИ. Кстати, самостоятельная сдача экзамена обойдется Вам в разы дешевле, чем получение прав вместе с группой на курсах.

Практические занятия в случае, если Вы оплачиваете частного инструктора, проходят сначала на площадке на автомобиле инструктора и в его присутствии. Понятно, что качество обучения несоизмеримо выше, чем в автошколе, поскольку каждый специалист заботится о своей репутации и хороших отзывах, поэтому внимательное и корректное отношение Вам гарантированы. Все это сокращает продолжительность обучения, делая его тем самым более доступным по цене. После того, как Вы освоите все необходимые навыки на площадке, приступайте к обучению езде по городу. Понятно, что инструктор заинтересован в том, чтобы Вы научились водить машину правильно, и не боялись вождения, так как он заработает на этом больше, чем его коллега в автошколе. Помимо этого попросите своего инструктора разобрать с Вами маршрут для экзамена в ГИБДД и объяснить все сложные моменты. После окончания обучения займитесь подготовкой необходимых для сдачи экзамена документов и смело идите на экзамен!

Еще один момент, на который стоит обратить внимание перед обучением. Не спешите! Не пытайтесь ускорить события и не огорчайтесь, если что-то не выходит сразу. Проанализируйте спокойно все свои ошибки, спросите совета у инструктора и тех, кому Вы доверяете, разберитесь во всех сложных для Вас ситуациях, чтобы в дальнейшем не повторить свои ошибки. Если Вы хотите научиться водить качественно, тогда наберитесь терпения – и все получится!

Как научиться водить механику

При слове «механика» многих автолюбителей, новичков и даже опытных водителей, начинает пробирать легкая дрожь… Почему? Как научиться водить механику? Неужели это так сложно? Вовсе нет! Давайте вместе разберемся, как научиться водить машину механика.

Прежде всего, разбираемся в системой коробки передач. Как правило, она состоит из 5 пронумерованных ступеней. В общепринятом виде схема переключения скоростей имеет такой вид:

  • I передача – до 20 км / ч
  • II передача – 20 – 40 км / ч
  • III передача – 40 – 60 км / ч
  • IV передача – 60 – 90 км / ч
  • V передача – свыше 90 км / ч

Эта схема предполагает экономную езду без перегазовки. Если Вы сторонник динамичной езды, тогда схема немного изменится:

  • I передача – до 40 км / ч
  • II передача – 40 – 80 км / ч
  • III передача – 80 – 110 км / ч
  • IV передача – 110 – 140 км / ч
  • V передача – свыше 140 км / ч

Сев в машину, удостоверьтесь, что ручной тормоз снят, и ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Вставьте ключ зажигания в замок, поверните вправо и посчитайте до 3-х. В этот момент должен завестись двигатель. Прогрейте мотор несколько минут и начните движение, левой ногой быстро и плавно утопив педаль сцепления до пола, а правой рукой переведя переключатель передач влево и вверх — I передача. Теперь левой ногой плавно отпустите педаль сцепления, одновременно надавливая на газ правой ногой. Все, машина поехала. Естественно, что чем больше Вы будете тренироваться в разных ситуациях, тем быстрее Вы научитесь водить любой тип коробки передач. В деле вождения практика решает почти все. Мы желаем Вам успехов в вождении и безопасных дорог!

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Преимущества употребления кофе

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

Какие черты делают женщину привлекательной

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

В чем польза и вред бананов

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Привычки которые сделают вас счастливым

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Видео уроки

2017-02-24, 14:18

Хочу за руль: как научиться водить машину?

сайт делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Многим хочется иметь свое личное транспортное средство и чувствовать себя за рулем уверенно и непринужденно. И тут встает животрепещущий вопрос о том, как быстро научиться водить машину. делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Умение водить машину - один из основных навыков, которым должен обладать городской житель, и особенно, если говорить о жителях мегаполиса. Конечно, перемещаться по городу вы можете и на автобусе, метро или такси, но такого комфорта, как при поездке на личном авто, эти способы передвижения дать вам не смогут.

Именно поэтому научиться водить машину мечтает любой рационально мыслящий человек. Правда, не каждый из них при этом способен выйти из зоны комфорта и побороть в себе страх перед вождением, считая процесс не только трудоемким, но и невыполнимым. Развеять самые популярные страхи и объяснить, насколько трудно или легко научиться водить автомобиль с нуля, мы и попытаемся в нашей сегодняшней статье.

А как будем учиться?

Казалось бы, нет ничего разумнее записаться в автошколу и там, под наблюдением опытного инструктора, осваивать искусство вождения. Конечно, ПДД вы будете учить в любом случае, зато в школе вам объяснят важные нюансы поведения на трассе и покажут, как управлять авто. Чтобы научиться водить машину, вам предстоит пройти курс молодого бойца на тренировочной площадке, а затем показать, чего вы стоите на дороге, по которой поедете с ветерком в сопровождении преподавателя.

Правда, не каждый человек в силах преодолеть страх перед неизвестностью, а также найти время для посещения курсов вождения. Если вы решили сесть за руль самостоятельно, вам придется отыскать опытного преподавателя, который объяснит, как научиться водить машину, и опишет тонкости этого процесса.


Главные принципы обучения

1. Нельзя обучаться вождению без знания правил, будете ли вы учиться сами или посещать школу: сдавать экзамен в ГАИ все равно придется. Только после этого вы можете попытаться научиться водить машину, не испытывая при этом угрызений совести. Делать это стоит не на оживленных дорогах, а на пустых трассах, где отработать полученные навыки будет намного безопаснее.

2. Еще один плюс автошкол заключается в том, что там учат ездить на машинах с механикой. Помимо этого, для обучения там используются автомобили отечественного производства, помогающие научиться водить автомобиль с нуля быстрее и продуктивнее.

3. Ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, если вдруг что-то перестало получаться (или даже не начинало). Особенно, если речь идет о парковке задом или маневрах между авто. Все равно придется преодолеть этот страх, когда вы станете ездить сами, так что есть смысл как можно раньше научиться водить машину хорошо и без оглядки на комплексы.

4. Не нервничайте за рулем, управляйте машиной без резких движений и не паникуйте, если, к примеру, заглохли на светофоре. Не стоит обращать внимание на сигналы водителей: возьмите себя в руки, успокойтесь и снова заведите авто. В конце концов, те, кто сигналит вам, когда-то тоже пытались научиться водить машину.

5. Совершая любой маневр, оповещайте о нем других водителей при помощи поворотника. Не пытайтесь перепрыгивать с одной полосы на другую, чтобы ускорить движение, и помните о скоростном режиме. Правильное поведение на дороге не только убережет вас от возможных аварий, но и гарантирует, что скорой встречи с сотрудником дорожной полиции у вас точно не будет.


Учимся водить машину: с чего начать?

1. Готовим авто к выезду. Собираетесь выехать со стоянки? Осмотрите машину на наличие возможных повреждений. Нет ли на ней каких-либо подтеков? Не спущены ли шины? Работают ли осветительные приборы? Все поломки и неисправности должны быть тут же устранены.

2. Регулировка авто. Как только сядете в машину, сразу же подстройте сиденье под свой рост. Опробуйте руль: если находиться за ним не очень удобно, отрегулируйте его положение, а после настройте зеркала. Помните, что "учение" водить машину состоит не только из знаний ПДД и принципов езды, но и способности подготовить авто к поездке.

3. Безопасность во всем. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и проверяйте, не проигнорировали ли сию необходимость ваши пассажиры. Тормозная система автомобиля должна работать исправно: проверяйте данный фактор перед каждой поездкой. Наконец, выезжая на дорогу, пропускайте все автомобили, едущие попутно с вами, а только потом поворачивайте на трассу.

4. Заводим правильно. Когда мы учимся водить машину, то боимся каждого движения. Будьте смелее! Переведите ключ в замке зажигания сначала в значение ACC, потом в ON, а через пяти секунд - на START. Услышав, что машина завелась, отпустите его, чтобы ключ автоматически вернулся в исходное положение. Глушим машину, действуя наоборот, то есть поворачивая его в значение ACC.

Учимся водить авто: "механика"

Принципы вождения на механической и автоматической коробке передач значительно отличаются друг от друга. Чтобы научиться водить машину на "механике", придется потрудиться чуть больше, потому что работать предстоит не с двумя, а тремя педалями.

Помимо этого, МКПП состоит из пяти последовательных ступеней, переключать которые разрешено только тогда, когда нажата педаль сцепления. Сигналом для смены передачи служат обороты двигателя. Вы должны научиться отслеживать их по звуку или тахометру.

Конечно, в теории все это звучит непонятно и сложно, однако мы учимся водить машину не для того, чтобы, испугавшись первых трудностей, бросить благое дело, а ради того, чтобы довести его до конца. Тем более, когда вы сядете за руль и попробуете самостоятельное вождение, принцип переключения скоростей станет более понятен, а с течением некоторого времени дойдет до автоматизма.


Трогаемся с места

Итак, мы учимся водить машину, а вернее, пытаемся тронуться с места. Смело включаем передачу под номером один, выжимаем сцепление до упора и давим на газ. Затем жмем на тормоз, переводим ручник в нижнее положение, перемещаем ногу на газ, а сцепление отпускаем. Когда авто поедет, усиливаем нажим и устанавливаем скорость.

Учимся тормозить

Научиться водить машину без умения тормозить просто невозможно, а потому стоит разобраться, как правильно останавливать авто. Для сброса скорости убираете правую ногу с газа и аккуратно жмете на тормоз. Остановиться полностью можно, выжав педаль сцепления и нажав на педаль тормоза.

Учимся водить машину: сдаем назад

Первое, что нужно сделать, - выжать сцепление, выбрать на коробке передач скорость "заднюю", затем посмотреть в зеркала и убедиться, что движению никто и ничто не мешает. После надо выждать несколько секунд, нажать на газ и, не меняя положения ног, медленно отпустить сцепление.

И помните: чтобы учение водить машину не стало для вас мучением, выбирайте правильное авто. Для тех, кто любит ездить быстро, стоит присмотреться к спортивным машинам, а тем, кому по душе путешествие неспешное, подойдет авто типа седан.


Как научиться ездить на машине: коробка автомат

Некоторые люди опасаются садиться за руль, пугаясь сложностей езды на "механике". В этом смысле автоматическая коробка передач становится для них настоящим спасением, но не исключает трудностей во время обучения и освоения некоторых принципиальных правил. Соблюдая их, вы начинаете водить быстрее и чувствовать уверенность в собственных силах.

Дело в том, что АКПП существо более нежное, чем МКПП, ведь при поломке механической коробки нужно будет менять только сцепление, а когда выходит из строя "автомат", нужно менять саму коробку. К плюсам АКПП можно отнести упрощенный принцип вождения, ведь научиться водить машину такого плана можно при помощи тандема всего двух педалей.

1. Чтобы начать движение, необходимо установить ручку коробки с P на D, а затем медленно отпустить тормоз. Вы почувствуете, как машина покатится вперед: останется нажать на газ и отрегулировать скорость.

2. Чтобы поехать назад, нужно переместить рычаг (с буквы P на R) и медленно отпустить тормоза. Полная остановка производится нажатием педали до упора и установкой коробки в положение P (Parking).

3. Зимой научиться водить машину с АКПП будет чуть сложнее, потому что сцепление с дорогой уменьшается в результате покрытия асфальта снегом или льдом. Прогревайте авто перед тем, как выехать на трассу, проверяйте масло и антифриз, ведь вытащить вас из болота, как бегемота, "враскачку" будет просто невозможно.


Как научиться ездить на машине девушке?

Многие считают, что дама за рулем представляет собой особую угрозу для остальных участников движения: она менее собрана, более пуглива и вообще не разбирается в машинах. На самом деле, статистика гласит, что женщины становятся участниками дорожных происшествий гораздо реже мужчин, поскольку внимательнее относятся к процессу вождения.

Милые дамы! Чтобы ваша мечта осуществилась как можно раньше, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут не совершать ошибок, присущих большинству будущих автоледи.

1. Муж - не инструктор. Когда мы учимся водить машину, мы часто выбираем в наставники супруга. Делать это категорически нельзя, потому что своим агрессивным поведением или насмешками он может отбить всякое желание к учебе и посеять в вас массу комплексов.

2. Личная машина для учебы. Прежде всего, она должна быть вашей, а не семейной - и только потому, что ее будут тщательно проверять после каждого выезда из гаража, ругаться по поводу незначительных царапин, дотошно осматривать салон или вовсе пытаться отобрать у вас право на вождение.

3. Никаких отговорок. Столкнувшись с первой, даже незначительной трудностью, девушки пугаются дальнейших происшествий и бросают учебу. Не стоит! Обозначьте себя на дороге при помощи специального знака "У": другие водители будут знать, что вы новичок, и станут обращаться с вами более адекватно.


4. Будьте внимательны! Как научиться водить машину профессионально? Не обращать внимание на сигналы нетерпеливых водителей, а ехать правильно, спокойно или так, как умеете. По крайней мере, первое время. Больше тренируйтесь и меньше бойтесь, чтобы не испытывать на дороге страха и растерянности. В конце концов, умелое вождение - это всего лишь дело техники.

5. Соблюдайте ПДД. Приближаясь к светофору или пешеходному переходу, не разгоняйтесь, а притормозите, чтобы в случае смены сигнала или появления пешехода суметь вовремя остановиться. Наконец, всегда смотрите в зеркала бокового и заднего вида, особенно, если сдаете назад или пытаетесь обогнать другую машину.

6. Не бойтесь! Многих женщин пугает необходимость передвижения по оживленному городу в быстром потоке машин, которые постоянно сигналят, норовя обогнать друг друга. Но вероятность того, что вам встретится водитель, который попытается столкнуть вас на обочину, как в фильмах ужасов, практически равна нулю. Не гонитесь за лихачами, следите за движением и с аккуратностью выполняйте все маневры.

Будьте последовательны в своих действиях, не теряйте уверенности в себе и больше практикуйтесь! Все это поможет вам как можно скорее почувствовать себя на дороге хозяином (или хозяйкой) положения. В конце концов, все мы когда-то учимся водить машину впервые, а не рождаемся с этим умением, а потому у каждого из нас есть шанс стать отличным водителем!


Это понятно, ведь вы, впервые садясь за руль, попадаете в новый, доселе неизвестный мир автомобилистов. На самом деле, это своеобразное подобие дружного коллектива. Они помогут друг - другу в трудной ситуации на дороге, например, если спустит колесо и предупредят о представителях ГИБДД на вашем пути. Но, начинающий водитель еще этого не знает, и боится. В данном материале хотелось - бы обсудить, как научиться водить машину хорошо с нуля, и попытаться при этом избежать чувства страха.

Чего боятся начинающие водители

Перед тем, как изучать правила обучения вождению правильно, необходимо разобраться в основных страхах автомобилиста.

  • авария. Этот страх является основным не только у начинающих водителей, но и у тех, кто уже не один год за рулем. В любом случае, если у вас будет полис страхования, то все убытки вам возместятся;
  • встреча с инспектором ГИБДД. Их боятся даже те, кто ездит аккуратно и никогда не нарушает правила дорожного движения. Если вас остановят, но вы ехали по правилам, то, скорее всего, у вас просто проверят документы, и отпустят. Ничего страшного тут нет;
  • выезд в город. Когда вы проедете по дорогам своего мегаполиса, этот страх пропадет сразу. Также вы можете приобрести С ними вы никогда не заблудитесь, и будете уверены, что проедете по правильному маршруту. Рекомендуем вам делать подобную покупку только на сайте navigator-shop.ru. Тут и ассортимент огромный, и стоимость оптимальная. А доставят вам товар очень быстро;
  • страх перед неизведанным. Это чувство также пропадет сам собой. Главное, начать. Ведь через несколько месяцев нахождения за рулем, вы почувствуете себя настоящим водителем.

На российских дорогах начинать ездить действительно сложно. Связано это с тем, что наши водители не слишком - то почитают друг - друга. Нет, они не делают ничего плохого. Просто уже давно сложился стереотип, что все должны ездить правильно, не глохнуть на светофорах и не путать поворотники. То, что ты сам когда - то был новичком, очень быстро забывается. На западе такого нет. Там все участники дорожного движения взаимовежливы. И зависит это не только от другого менталитета, а еще и от качества обучения в автошколе.

Например, нашим ученикам рассказывают, что они должны ездить только по правилам, а как едут другие, их волновать не должно. На западе все по-другому. Их учат, что они должны не только ездить по предписанным нормам, но и исправлять ошибки других. Речь идет о том, что необходимо постоянно подстраиваться под движение окружающих. Тогда и аварий не будет, и ездить научитесь в три раза быстрее. Вы же не знаете, кто сидит за рулем ближайшей машины. Это может быть как иногородний, не знающий разметки или такой - же новичок, как и вы. Еще, не просто старайтесь подражать дорожной ситуации, но и попробуйте делать все правильно. От этого ведь зависит ваша безопасность. Даже самые современные системы не помогут вам не попасть в аварию. Главное, не ведите себя очень самонадеянно. Если вы подумаете, что успеете повернуть на мигающий сигнал светофора, помните - за рулем машины, стоящей на боковом перекрестке может находиться такой - же, как вы. Таким образом, встретиться вы можете посредине дороги, и это свидание будет очень неприятным для обеих сторон. Также, стоит упомянуть и то, что у вас должны быть ощущение автомобиля, сцепки шин с дорогой и скорости. Многие начинающие водители не смотрят на спидометр. Ведь бывает такое, что вы едете якобы 80, а на самом деле цифры давно перевалили за 120 километров в час. Мало того, если на дороге мокрый или плохой асфальт, то неожиданностью для вас станет тормозной путь. Поэтому, перед тем, как выехать на трассу, необходимо попрактиковаться разгонять и тормозить машину на безопасном участке.

Стереотипы о том, что научиться ездить на автоматике проще, чем на механике, совсем необоснованны. Ведь техника вождения должна быть везде. Например, тут недостаточно поставить рычаг на сектор «D», и нажать на газ. Перед этим вам нужно передвинуть селектор. Он не сойдет с места, если вы не заведете мотор, а потом не нажмете на тормоз. Стоять рычаг должен обязательно на секторе «P». Далее, отпустите тормоз и прибавьте газу. Будьте аккуратны - автоматические коробки передач, особенно немецкие, немного долго думают. Поэтому, заранее потренируйтесь. С механикой, по нашему мнению, куда проще. Если вы научитесь ездить в таком режиме, то никакие дальнейшие смены трансмиссии вам не страшны. Тем более что в дальнейшем придется учиться ездить самостоятельно, а тут поможет инструктор в автошколе.

  • не бойтесь ездить на механической коробке передач. Задача сначала кажется сложной. Но, когда вы несколько дней кряду потренируетесь, то переключение рычага дойдет практически до автоматизма. Чувствовать автомобиль, чтобы не дергать сцепление, у вас получится также вскоре. Поверьте, даже ориентация по зеркалам, придет со временем;
  • не страшно, если вы заглохнете в дороге. Все другие водители прекрасно это понимают, и если какой - то «коллега по полосе» начнет сигналить, просто не обращайте на это внимание, и не паникуйте. Были случаи, когда новички, остановившись на светофоре, нервничали из-за напора транспорта и не могли завести авто, а сзади был слышен сигнал.
  • Так вот, они назло всем включали аварийку. Конечно, так делать нельзя. Но, вы забыли, как сами были новичками? Вот теперь объезжайте;
  • не смотрите на тахометр. Рекомендуем потренироваться. Заведите машину на 2000 оборотах, а потом возьмите листочек и закройте экран. Так вы научитесь чувствовать автомобиль и слышать его;
  • узнайте габариты своей машины. Не ленитесь выходить из нее, и смотреть, сколько места осталось до того или иного препятствия. Можно провести некий эксперимент. Согните пластиковую бутылку, и положите на определенный участок дорого. А далее, можете тренироваться. Когда вы на нее наедете, будет слышен характерный громкий звук. Посмотрите, когда бутылка пропала с вашего поля зрения, и сколько времени необходимо до наезда;
  • прокатайтесь несколько раз по привычным маршрутам и выучите их до автоматизма. Далее, постепенно расширяйте свою географию. Постарайтесь побольше ездить ночью. Так вы и сами потренируетесь, и возможность попасть в аварию сведете к минимуму;
  • не переживайте из-за царапин на авто. Помните, что машина - это железо. Его можно поменять, покрасить или выровнять;
  • выучите, как открывается капот, и куда заливаются различные жидкости. Обязательно водите с собой омыватель для стекол;
  • даже если стоянка свободна, никогда не паркуйтесь на два места. Поверьте, таких людей не любят все водители. Также, не заезжайте на тротуар. Лучше лишний раз пройтись немного дальше, чем полчаса выслушивать крики проходящих;
  • сфотографируйте этаж парковки в торговом центре. Так вы выучите его и научитесь быстро ориентироваться;
  • не забывайте закрывать двери;
  • возьмите себе за правило раз в 10 секунд смотреть в зеркала заднего вида;
  • обязательно проверяйте ходовые качества машины. Например, когда изменилась погода, протестируйте тормоза. Ведь на разном асфальте они и срабатывают неодинаково;
  • когда вы объезжаете яму, не смотрите на нее. Если будете вглядываться, то обязательно въедете. Концентрируйтесь на том месте, куда вы хотите приехать;
  • если вы переезжаете нерегулируемый перекресток или выезжаете на главную дорогу, дождитесь момента, когда вы будете точно уверенны, что проедете. Даже если сзади начнут сигналить, не обращайте на это внимание;
  • когда на светофоре красный сигнал с зеленой стрелкой, будьте очень внимательны. Новички всегда путаются и становятся не в тот ряд. Поэтому, проверьте, есть ли машины на той полосе,куда вы хотите выехать;
  • в потоке машин обращайте внимание на то, можно ли перестроиться, а потом уже включайте сигнал поворота. Так вы не введете в заблуждение едущих за вами, и не придется «вклиниваться» туда, куда делать этого не стоит. В пробке - же включайте поворотник заранее, и вас явно пустят;
  • в слепой зоне видеть можно. Главное, смотреть не четко на зеркало заднего вида, а немного повернуть голову;
  • не бойтесь менять полосу. Но, не вздумайте лезть на рожон. В таком случае, вас никто и никогда не пропустит, а аварийную ситуацию вы создать сможете. Не забывайте, что если машина за вами притормаживает, то она вас пропускает;
  • на дополнительные стрелки светофора смотрите заранее. Также, обращайте внимание и на дорожную разметку. К сожалению, с нашими дорогами, даже опытный водитель может недосмотреть, что уже говорить о новичках;
  • поворачивая с левой полосы через встречную, не выкручивайте заранее руль. Может быть так, что сзади кто - то не рассчитает скорость и въедет вам прямо в задний бампер. В таком случае, вы сразу окажетесь на встречке;
  • при вождении обычного седана, пробуйте ездить так, чтобы создавалось ощущение нахождения посредине дороги. На самом деле вы будете немного смещены вправо, но в своей полосе;
  • перед нажатием на тормоз, смотрите в зеркало;
  • на нейтральной передаче лучше не ездить. Хотя так и учат в автошколах, на самом деле, это не безопасно. Машина просто становится неуправляемой;
  • на зиму устанавливайте только шипованную резину;
  • тормозить двигателем можно не всегда. В большом потоке машин водителя, находящиеся сзади, должны видеть стоп- сигналы. Они загораются только в тот момент, когда вы нажимаете на тормоз;
  • если водитель, едущий по соседней полосе тормозит, резко нажимайте на педаль тормоза. Скорее всего, на дороге пешеход. Ну, не исключена ситуация, что за рулем дама, которая увидела нужный магазин, и решила резко припарковаться. Но, это встречается очень редко;
  • когда увидите на тротуаре ребенка, приготовьтесь тормозить. Неизвестно, что у него в голове. Он может резко выскочить на дорогу;
  • запомните, что бабульки и дети любят обходить машину сзади. Они уверены, что у водителя есть глаз на затылке. Поэтому, когда вы будете сдавать задним ходом, обязательно крутите головой в разные стороны, и не забудьте включить аварийку;
  • советами парковщиков, которые махая руками показывают, как вам стать лучше не пользуйтесь. Машину должны чувствовать вы сами. Они - же не знают ее габаритов, и не факт, что покажут правильно;
  • не верьте парктроникам. Они не видят бетонные блоки или посаженные цветы.

А вообще, раз и на всю жизнь запомните правило трех «Д». Его текст гласит «дай дорогу ДУРАКУ». То есть, если вы едете по всем правилам, но видите, что встречный водитель нарушает или не правильно перестраивается, не думайте, что он резко затормозит, и поступит так, как написано в ПДД. Это только на экзамене по вождению все ситуации моделируются, исходя из идеальной дорожной обстановки. На самом деле, это далеко не так. Люди есть разные, и как они поведут себя за рулем, неизвестно. Поэтому, даже если у вас преимущество, пропустите такого человека. Ситуации бывают непредсказуемые. Забудьте о том, что «он не поедет, у меня главная» или «она должна вести ребенка за руку» или даже «на светофоре красный, он не будет переходить». Это лишь теория. На практике, все может быть. Во избежание конфликтных или аварийных ситуаций, лучше уступите. Так вы сохраните свои нервы, деньги, здоровье, а иногда и жизнь. Успехов вам на дрогах!

Вождение автомобиля с механической коробкой передач происходит с соблюдением определенного алгоритма переключения ручки. Рывки и дерганья машины ломают составные элементы коробки.

Начиная вождение, ознакомьтесь с теорией, узнайте принцип работы механических коробок передач.

У трансмиссии (МКПП) 2 предназначения:

  • передача крутящего момента силового агрегата автомобиля к колесам;
  • регулирование объема тяги, в различных условиях движения.

Вождение машин с механическими коробками подразумевает при переключении передач потерю скорости транспортным средством (движение происходит инерционно). Переключают ручку плавно, без торможения авто.
Управление МКПП расположено в салоне - ручка с правой стороны от водителя. Трогается машина с механикой при первой передаче, потом переключается на вторую, затем водитель руководствуется показаниями тахометра, звуком мотора или собственными ощущениями и в соответствующий момент переключает коробку, обеспечивая скорость выше предыдущей.

Основа работы трансмиссии подразумевает принцип изменения крутящего момента ступенями. Переключая ручку в салоне авто, начинают двигаться шестерни. Ступени характеризуются определенной скорость вращения. Ездить на пониженной передаче при большой скорости чревато поломками механических коробок. Различают четырех, пяти, шести ступенчатые коробки.
Расчет зависимости скорости машин с механикой и выбранной передачей отображают в таблице.

Используя указанные параметры можно управлять ненагруженным автомобилем. В реальности скорость уменьшается в зависимости от сопутствующих факторов.
Первую передачу используют трогаясь с места. Вторую-спускаясь под уклоном и в пробках. Третью - используют по городу, а остальные для загородных трасс.
При нейтральной передаче крутящий момент привода не передается колесам. Работающий двигатель при нейтральной передаче и нажатой педали газа оставляет в статичном положении машины.

Назначение и расположение педалей:

  1. Расположенная слева- сцепление, выжимают в пол (левой ногой), начиная движение машины и переключении скоростей.
  2. Педаль посредине-тормоз. Нажимается правой ногой.
  3. Крайняя правая педаль-газ, функционирует зависимо с педалью сцепления: газ нажимают, отпуская педаль сцепления.

Достоинства МКПП:

  • маленькая масса;
  • удобный ремонт и обслуживание;
  • маленькая стоимость изготовления;
  • отсутствует система охлаждения;
  • выносливость;
  • возможна буксировка машины;
  • плавная езда;
  • демократичное потребление топлива;
  • шанс заниматься экстремальным вождением;
  • в экстренных ситуациях машина заведется «с толкача»;

Минусы МКПП:

  1. шанс перегрузить мотор и коробку;
  2. нельзя постепенно изменять передаточные отношения;
  3. трудно подобрать передачу;
  4. ниже комфорт (чем АКПП);
  5. утомительная езда в городском потоке автотранспорта.

Механическая коробка обеспечивает адекватный режим работы мотора при разных условиях езды. Осуществляется регулировка скорости ручным методом переключения ступеней.

Обязательно посмотрите видео: как правильно трогаться с МКПП:

Водительская поза в авто

«Чайники» пытаются сесть в автомобиль, странными способами: садятся в авто спиной и начинают разворачиваться на кресле, принимая удобное положение для того, чтоб управлять авто.
Подойдите к машине, со стороны водителя, откройте левой рукой дверцу транспортного средства и направьте правую ногу к педали газа, садитесь, плотно закройте дверцу.
Отрегулируйте водительское место, учтите:

  1. Спинка сиденья водителя располагается с маленьким наклоном (угол наклона приближен к 90 градусов).
  2. Спина плотно прилегает к спинке сидения.
  3. Ноги не достают к рулевому колесу.
  4. Водитель наблюдает в зеркалах заднего вида пространство сзади и слева от машины.

Отрегулируйте водительское место, воспользовавшись механизмами на сидении. Ноги свободно достают к педалям и согнуты в коленях. Производить регулировку сиденья при движении машины категорически запрещено. Неправильно выставленное сидение - напряжение позвоночника и локтевых суставов водителя, плюс уменьшение концентрации внимания. Регулировка водительского места выполнена правильно: прислонившись к спинке кресла и переключая передачу, удаленную от водителя, водитель не чувствует дискомфорт.

Начало вождения

Вождение автомобиля с механической коробкой передач начинается с освоения расположения скоростей. Чтоб во время движения транспортного средства выполнять переключение автоматически, не присматриваться к рычагу переключения. Проходят начальный этап обучения с выключенным двигателем, так безопаснее.
Запомнить расположение передач стоит последовательно переключая рычаг коробки в различные положения. Схема расположения передач нанесена на рычаг. Схема отсутствует - посоветуйтесь с водителями, пусть подскажут расположение каждой передачи. Среднее положение (рычаг свободно двигается)- нейтральное.

Научившись переключать ручку коробки, переходите к следующему этапу: совместите переключение скоростей с нажиманием педалей сцепления и газа. Поставьте ручку коробки в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление, запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Если температура окружающей среды ниже нуля: прогревая двигатель жмите на педаль сцепления. Так ускорится прогрев масла в коробке. Заводите авто при выключенной передаче — чтобы машина не начинала движение бесконтрольно.
Начиная вождение, плавно отпустите педаль сцепления и одновременно нажмите на педаль газа. Чтоб машина не заглохла двигателю необходимо набрать обороты. Увеличивают их нажав на газ (легонько), чтоб не спровоцировать резкий старт. Педаль сцепления во время переключения скоростей не нажимайте дольше 2 секунд.
Научитесь переключать скорость, используя тахометр, или прислушивайтесь к силовому агрегату. Если обороты мотора маленькие и авто не набирает нужную скорость, то переключите на нейтральное положение, затем перейдите на пониженную передачу.

Если обороты мотора очень высокие, включите более высокую передачу. Показания тахометра помогут ориентироваться на обороты двигателя.
Чтоб научиться ездить назад, освойте управление задней скоростью. Включать ее можно остановив автомобиль. При неправильном переключении рычага передача выскочит. На задней скорости коробка очень быстро набирает обороты. Поэтому ездить на ней продолжительное время опасно.

Торможение в разных ситуациях

Останавливаясь на сухом покрытии, не переключайте автомобиль с высоких передач на низкие, снизьте обороты на этой передаче.
Водить авто в дождливую погоду и когда гололед опасно: дорожное покрытие становится скользким. Поэтому при торможении авто нужно переключиться на пониженную передачу, чтоб сбросить скорость. Это позволит контролировать угол возможного заноса машины.
Желаете научиться тормозить на скользкой дороге? : придерживайтесь инструкции:

  • сбросить обороты;
  • отпустить сцепление;
  • переключиться на пониженную передачу;
  • снова выжать сцепление.

Последовательность этих действий приводит к «торможению двигателем», позволяет избежать блокировки колес у машины.

Автомобиль забуксовал в снегу? — воспользуйтесь методом «раскачивания» транспортного средства. Для этого делайте движение вперед на первой скорости, затем включите заднюю скорость и выполните движение назад.

Техника остановки авто на дороге имеющей уклон. Поставьте машину на ручной тормоз, и включить нейтральную передачу, отпустив ручной тормоз, переключитесь на первую скорость, выжимайте сцепление и трогайтесь с места, отпуская сцепление и одновременно плавно нажимая на газ. Будет момент, когда авто перестанет отъезжать назад, в таком положении можно машину держать на подъеме или холме без использования тормоза.
Чтоб оставить транспортное средство на парковке, остановите мотор, нажмите на педаль сцепления и включите первую передачу. Это позволяет предостеречь авто от скатывания. Можно воспользоваться ручным тормозом. Вернувшись в машину, обязательно переключите рычаг коробки в нейтральное положение.

Для резкого торможения на сухой дороге применяют схему:

  • отпускают педаль газа;
  • нажимают педаль сцепления;
  • нажимают тормоз, чтоб остановить машину;
  • переключаются на нейтральную передачу и отпускают педали;
  • ставят авто на ручной тормоз.

Торможение методом дауншифтинга останавливает машину быстрее, чем использование только педали тормоза. Чтоб воспользоваться такой техникой применяют схему:

  • выжать педаль сцепления и переключиться на третью передачу;
  • поставить правую ногу на педаль тормоза;
  • начать плавно убирать ногу с педали сцепления;
  • перед полной остановкой машины выжимают еще раз педаль сцепления;
  • не пользоваться первой скоростью, как меньшей передачей.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач -трудоемкий процесс, тяжелее вождения с АКПП. Приобретя определенные навыки и опыт водитель, освоив принцип работы механических коробок, чувствует автомобиль, он понимает связь между скоростями и коробкой.

  1. Нельзя ездить на нейтральной передаче, при скатывании автомобиля с уклона может произойти блокировка колес и потеря контроля над управлением. Небезопасно водить авто на скользкой дороге.
  2. Подъезжая к светофору, тормозите двигателем, затем включайте пониженную передачу.
  3. При управлении машиной не выжимайте часто сцепление - это вредит выжимному подшипнику, пользуйтесь нейтральным положением рычага коробки.
  4. В зимнее время не оставляйте автомобиль на ручнике: тормозные колодки подмерзнут и авто не тронется с места.
  5. Переезжая лежачего полицейского, уменьшайте скорость вдали от него, а перед самой преградой резко отпустите тормоз.
  6. При движении транспортного средства со стабильной скоростью, не держите левую ногу над педалью сцепления. Это приводит к перенапряжению мышц и непроизвольному нажатию на сцепление, что чревато его поломкой.
  7. Работа мотора нестабильная: нажмите на сцепление и дождаться пока двигатель начнет правильно работать.
  8. Выжимайте сцепление в пол перед переключением передачи.
  9. Зная, что нужно будет припарковать автомобиль на склоне, берите в дорогу кирпич, подложите его под колесо машины и авто не скатится.
  10. Перед включением задней передачи, останавливают транспортное средство.
  11. Начинающие водители при переключении скоростей ориентируются на тахометр. Водить авто нужно с учетом возможной поломки мотора из-за высоких оборотов двигателя.
  12. Автомобиль заглох, не нужно сразу начинать его заводить. Повремените минутку: стартер не перегреется и не разрядится аккумулятор.

Права получены, но нет уверенности в правильном вождении, выберите неперегруженные машинами дороги и потренируйтесь в езде. Вы привыкнете к машине и почувствуете себя уверенно.

Вождение автомобиля с механикой требует терпения и сил начинающего водителя. Растерявшись на дороге и разнервничавшись прижмите авто к обочине, включите аварийку, успокойтесь и продолжите движение.

Начинающему водителю нужно игнорировать хамское отношение других водителей (насмешки и подрезание машин обозначенных знаком ученик).
Вступая в дебаты с хамами во время езды вы рискуете стать участником ДТП, после происшествия придется чинить кузов собственного авто. Начинающему водителю за рулем автомобиля нужно:

  • Быть собранным (отсутствует паника);
  • Быть вежливым по отношению к другим участникам движения;
  • Прислушиваться к работе мотора;
  • Присматриваться к тахометру;
  • Смотреть в зеркала.

Пройдет время и новичок научится правильно пользоваться МКПП. Грамотное управление автомобилем позволяет экономить топливо, плюс дает шанс почувствовать мощь мотора.