Как переключается коробка передач автомат. Правила вождения авто с акпп

Многие утверждают, что каких-либо серьезных знаний для управления «автоматом» нет, значительно легче, чем на той же «механике». Но, опытные инструкторы говорят об ином, что и с АКПП бывают трудности, особенно у новичков. Чтобы понимать сам принцип переключения передач, необходимо знать, каким образом происходит взаимодействие механизмов в устройстве.

Понятно, что для АКПП важно положение рычага или селектора, а также значение скорости. Ведь если слишком мало газу будет, то происходит ранее переключение на высшую ступень, а когда наоборот избыток газа, переключение не успевает и в итоге «автомату» просто нет времени продумывать дальнейшие действия, что не редко приводит к его поломке.

То есть, стоит понимать разницу, когда вы резко нажимаете на педаль, включается так называемый «кик-даун», и происходит соответственно переход на пониженную передачу. Достигнув необходимой скорости, педаль акселератора отпускается, и вы переходите на высшую передачу.

Как видим, общий принцип работы у всех КПП одинаков, будь то «механика» или «автомат». Любая «коробка» служит как бы переходным мостом, между двигателем и колесами. Поэтому именно от КПП зависит, с какой скоростью вы поедете. Если при вождении МКПП, вам приходится самостоятельно задавать тон и характер езды, скорость, выбор передачи, то АКПП делает это за вас.

Положение рычага

Перед тем, как пройти мастер класс по вождению, нужно выучить все режимы работы «коробки». Практически у всех «автоматов» положение ручки КПП варьируется у одних и тех же положений. Подробней про них поговорим далее:

  • 1. «Р». Паркинг. Это так называемый парковочный тормоз, сравнить его можно с ручным, но не в точном понимании, а в общем. Он способен фиксировать положение машины, включение допускается только при полной остановке автомобиля. Ни в коем случае нельзя переводить рычаг в данное положение, во время движения. В этом же положении необходимо и заводить машину.
  • 2. «R». Задний ход. Использование понятно, включать также только при полной остановке.
  • 3. «N». Нейтральная передача. Вращение коленвала мотора в данном положении не передается на ведущие колеса, но все-таки включать такой режим не стоит при движении. Обычно её используют при длительном стоянии на светофоре, попутно включая «ручник».
  • 4. «D». Такое положение предусмотрено для всех классических маневров на дороге. Если цифры 2,3,4 обозначают только переключение до этой отметки, то общее положение предусматривает все скорости в зависимости от класса КПП.

При кратких остановках, к примеру, на светофоре, чаще всего будет включен режим «Д». А удерживать авто на одном место потребуется с помощью тормоза. Если требуется длительная остановка, с включенным мотором, если режим светофора более 2 минут, либо кратковременная остановка для высадки пассажиров, то рекомендуется переводить рычаг в положение «Н». Такой режим отлично подходит при маневрировании на парковке, где скорость регулируется тормозом. При уклонах на длительное время стоит включать ручной тормоз, чтобы избежать перегрева трансмиссии. Но, ни в коем случае не «газуйте» на включенной передаче и выжатом тормозе.

Учимся трогаться

Основные понятия усвоили, теперь стоит разобраться, как же правильно начинать движение, без рывков и пробуксовки, и чтобы «автомат» прослужил долгое время. Правильное движение заключается в соблюдении некоторых последовательных действий. Итак:

  • 1. Максимально выжать тормоз.
  • 2. Запустить мотор.
  • 3. Убедиться, что машина не стоит на «ручнике». Если не контролировать положение «ручника», «автомат» скорей всего выйдет из строя. Ни в коем случае нельзя двигаться с включенным «ручником». «Поднят» ли он можно проверить, взглянув на панель приборов, там должна гореть лампочка со специальным индикатором, если нет, значит, движение можно смело начинать. Также просто посмотреть между сиденьями, «поднят» ли «ручник» или нет.
  • 4. Нажать кнопку управляющую «автоматом». Это хитрость и предостережение от производителя, от произвольных переключений.
  • 5. Перевести рычаг КПП в режим движения, то есть «Д», если планируется движение назад. В обратном случае, включаем «R». Перед началом движения стоит научиться управлять самим рычагом, стоит это делать на припаркованном авто.
  • 6. Не забывайте, что переключать режимы КПП нужно только на выжатом тормозе. После запуска мотора не следует немедленно переключать режим, нужно дать время, чтобы масло в коробке прогрелось. Вождение с непрогретой АКПП серьезное испытание для агрегатов машины, поэтому не стоит пренебрегать простыми понятиями и требованиями, которые сохранят длительность жизни «коробки».

Подготовив машину, можно приступать к движению. Аккуратно снимаем ногу с тормоза, при этом автомобиль начнет движения сам, даже без выжатой педали акселелератора. Не стоит забывать, что на «автомате» передача усилий с мотора происходит постоянно при включенных режимах вперед или назад. Поэтому не обязательно прибавлять газ, машина сама начнет медленное движение в том направление, которое задано рычагом.

Машину с АКПП следует разгонять только плавными нажатиями на газ, давая «мозгам» коробки время на раздумья. Резкие нажатия оправданы только при ускорении, обгоне или же объезде препятствий. В обычном режиме не стоит резко ускоряться.

Основные правила общения с "автоматом":

  • 1. Плавно нажимать на газ.
  • 2. Помните когда совершаете обгон, что существует некоторая задержка между передачей вашей команды на ускорение.
  • 3. Запрет на буксировку свыше 50 км.
  • 4. Не включайте «нейтраль» в движении.
  • 5. По необходимости переходите с режима «Д» на «Н», обходя клавишу управления коробкой, это избавит вас от не преднамеренного включения парковки или заднего хода.
  • 6. «Автомат» не любит грязи, поэтому не допускайте, чтобы колеса проворачивались.
  • 7. Не возите слишком тяжелых прицепов, АКПП не любит высоких нагрузок.

Автоматическая трансмиссия устанавливается на большинстве современных автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Вместо привычного рычага переключения передач, здесь установлено специальное удобное устройство – . При переходе с механической на коробку автомат АКПП у водителей возникает закономерный вопрос, как еюпользоваться. Перед эксплуатацией нового авто с коробкой автомат владельцам рекомендуется изучить особенности управления машиной, переключения режимов, а также технического обслуживания АКПП.

Описание главных режимов работы АКПП

Для всех автомобилей, оборудованных автоматической коробкой, обязательными функциями являются режимы АКПП, которые на панели управления обозначены латинскими литерами P, R, D,N. Чтобы перейти на один из режимов, водитель воздействует на рычаг выбора диапазонов – . Внешне данный механизм очень напоминает привычный рычаг переключения передач, установленный на механической трансмиссии. Основное отличие состоит в способе управления автоматической коробкой. Водителю нет необходимости отвлекаться от ситуации на дороге, чтобы перейти на другой режим работы.

  • P –парковочный режим (паркинг).
  • R –задний ход (реверс).
  • D –движение вперед (драйв).
  • N –нейтральная передача.

Водители выбирают режим паркинга P, если машина останавливается надолго, для продолжительной стоянки. В этом случае все элементы управления отключены, выходной вал и колеса блокируются. Даже при запуске двигателя машина не может сдвинуться с места.

Самым популярным является режим D. Благодаря режиму «Драйв», водителям обеспечены условия для максимально комфортного управления автомобилем с автоматической коробкой передач. При усиленном нажатии на педаль газа в пол коробка автомат самостоятельно выбирает самую подходящую скорость. Если необходимо затормозить или изменить условия езды, в автоматическом режиме двигатель осуществляет торможение.

Дополнительные режимы АКПП

Автоматические трансмиссии современных транспортных средств с большим количеством рабочих диапазонов снабжены несколькими добавочными программами. Чтобы воспользоваться дополнительными возможностями, водители здесь пользуются специальными кнопками-переключателями:

  • режим ЕСО (экономичный);
  • спортивный S;
  • kickdown -максимальных ускорений;
  • зимний;
  • аварийный.

При включении кнопки экономичной программы топливо расходуется в минимальном количестве, благодаря ограничению скоростного диапазона на каждой передаче. При переходе на повышенную ступень силовой агрегат сначала работает на холостых оборотах, постепенно повышая их, но не достигая максимума. Данная программа обеспечивает плавный спокойный ход машины.

В спортивном режиме S двигатель внутреннего сгорания работает на полную мощность, которая максимально используется коробкой перемены передач. При переключении АКПП на последующую передачу вращение выходного вала полностью передается на коробку, развивая все большее ускорение.

В режиме максимальных ускорений удобно совершать обгон на дороге.

Программа аварийного режима включается при возникновении неисправностей в ЭБУ или автоматической трансмиссии. Находясь в данном режиме, автомобиль имеет возможность самостоятельно дотянуть на одной передаче до ближайшего сервисного центра, не переключаясь.

Описание зимнего режима «W»

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется дополнительная программа под названием «зимний режим».

Возможные обозначения зимнего режима:

  • снежинка *;
  • «Snow»;
  • «Winter»;
  • «СOLD»;
  • буква «W».

При использовании данной программы машина на заснеженной трассе начинает движение со второй передачи без пробуксовок. Последующие переключения передач производятся на меньших оборотах силового агрегата. Это предусмотрено, чтобы избежать резких заносов и ускорений автомобиля. В летний период данная программа не используется, т. к. на «Winter» коробка автомат получает дополнительный нагрев за счет повышенных нагрузок. При отрицательных температурах окружающей среды масло в трансмиссии быстро остывает, благодаря чему, дополнительный нагрев не представляет угрозы для коробки передач.

Режим «Snow» нежелательно применять при движении по чистым магистралям внутри города, где имеется сравнительно хорошее покрытие. Он более востребован для проезда по грунтовым проселочным дорогам в условиях зимы. Самое опасное использование зимней программы в условиях пробуксовки автомобиля. Рекомендуется избегать мест, где колеса машины могут увязнуть (скользкие участки под рыхлым снегом, глубокие лужи грунтовых дорог и пр.).

Особенности управления автомобилем с АКПП

Управление машиной с автоматической коробкой передач начинается со следующих действий:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Установить рычаг переключения скоростей в позицию D.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. Плавно отпускать тормозную педаль.
  5. Автомобиль начинает движение.
  6. Чтобы увеличить скорость транспортного средства, нужно усилить давление на педаль акселератора.
  7. Для остановки автомобиля необходимо воздействовать на педаль тормоза.
  8. При установке авто на длительную стоянку селектор переводится в положение «паркинг».

Для каждого транспортного средства разработана специальная сопроводительную документация, где изложены рекомендации по обслуживанию конкретного авто коробки передач. Здесь также прикладывается подробная инструкция, как правильно пользоваться коробкой автомат.

Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.

Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.

Внешние отличия автомата от механики

Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники). На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.

Режимы АКПП:

  • Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
  • Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
  • Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
  • Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
  • Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
  • Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.

Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:

  • OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
  • SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
  • PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
  • Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.

Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.

Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!

Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».

Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.

Советы по использованию АКПП:

  1. Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
  2. Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
  3. Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
  4. По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.

Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.

Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

АКПП от МКПП отличается простой управления и не требует от водителя дополнительных навыков или умений. С управлением автомобилем на автомате может успешно справиться даже ребенок. Эксплуатация АКПП имеет свои особенности.

Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения:

P – Режим парковки. Коробка блокируется.

N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.

D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно.

S(L2,2,D2)– Режим пониженной передачи. В экстремальных условиях это принудительный сброс передачи и торможение двигателем. Если зимний режим не предусмотрен, то S будет его аналогом.

L(D1) – Движение только на первой передаче. Ездить на этой передаче долго и тем более быстро нельзя. Коробка и мотор быстро перегреются, выйдут из строя и будет необходим ремонт.

Overdrive – Запрет на переключение последующей передачи. Необходим для обгона.

Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.

ECO – Режим экономии.

Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.

Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.

Kick-down - Режим эксплуатации для быстрого ускорения. Педаль газа нажимается до упора, автомат «думает» 1–2 секунды и начинает резко разгонять автомобиль.

После покупки автомобиля лучше изучить руководство по его эксплуатации. Автомат серьезно облегчает жизнь любому автовладельцу, но не в состоянии исправить всего его ошибки. Для корректной езды все равно понадобится опыт и понимания работы автомобиля.

Как правильно ездить на машине с коробкой автомат?

  1. Перед поездкой, особенно в зимний период обязательно дать машине прогреться. Масло должно распределиться по АКПП. Некоторые производители советуют несколько минут постоять на включенной передаче (на тормозе, разумеется). Если не соблюдать это требование, коробка сломается и понадобится ремонт.
  2. Не рекомендуется оставлять машину на подъеме только на паркинге, необходимо использовать ручник. На положении P коробка блокируется механически, но блокировка не рассчитана на нагрузки. Если машина каким-то образом придет в движение в этом положении селектора АКПП получит повреждения.
  3. Задняя и передняя меняются только тогда, когда машина остановится, но при этом задерживать рычаг в положении N крайне не рекомендуется.
  4. Начинать движение только после характерного толчка включения передачи.
  5. Разгоняться и трогаться необходимо максимально плавно. От этого зависит износ механизмов АКПП.
  6. Переводить рычаг в положение N при непродолжительных остановках на светофорах не рекомендуется, как и при движении с горки. Опыт показывает, что переключение передач на скорости быстро выводит АКПП из строя.
  1. При движении на скользком покрытии (дождь, снег, лед, песок) необходимо двигаться максимально плавно не допуская пробуксовки. Если машина все-таки застряла, буксовать категорически нельзя – коробка может умереть прямо на месте. Существует огромное количество советов и способов преодоления препятствий. Привыкайте ездить плавно в зимних условиях.
  2. Периодически контролировать состояние и уровень масла. Старое масло теряет свои свойства и уже не может обеспечить коробке нормальные условия работы.
  3. При обгоне пользоваться режимом overdrive.
  4. Если с коробкой что-то не так – нужно сразу транспортировать её в сервис и произвести ремонт. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию.
  5. Запуск двигателя возможен только в положения N и P.
  6. Если необходимо быстро двинуться с места, а автомат «тупит», держите педали газа и тормоза 1–2 секунды до начала движения затем резко отпустите тормоз.
  7. Транспортировать автомобили с помощью АКПП не рекомендуется. В крайних случаях это можно сделать очень медленно и только на самой низкой передаче (L).
  8. Заливайте только то масло, которое рекомендует производитель. Если масло имеет другие свойства, АКПП выйдет из строя и будет необходим ремонт. Понять, какая марка нужна, поможет руководство по эксплуатации.

АКПП и зима

Режимы эксплуатации АКПП в зимний период имеют свои особенности. Большинство неполадок автоматических короб передач происходит именно зимой, поэтому очень важно соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля в холодный период года:

  1. Зимой много снега, что ведет к частым пробуксовкам автомобиля. Этого следует избегать.
  2. Важно прогревать коробку зимой, сразу после того, как прогрели двигатель.
  3. Если масло АКПП не менялось более 30 тыс. км пробега, стоит заменить его. Особенно важно сделать это перед эксплуатацией автомобиля зимой.
  4. Нужно переключить коробку в режим «движение зимой», если таковой имеется в автомобиле. Обычно он обозначается следующими символами: WINTER, SNOW, «*», HOLD.

Учитывая особенности управления автомобилем зимой и соблюдая правила эксплуатации, автовладелец избавит себя от множества проблем, характерных для этого времени года.

Эксплуатация популярных марок автомобилей с коробкой автомат

Форд Фокус

Коробка передачи автомобиля Форд Фокус отличается такой же надежностью и долговечностью, как и другие детали этой марки. Специалисты считают трансмиссии автомобилей Форд одними из самых безотказных и стабильных, кроме того их ремонт достаточно прост и дешев.

Неправильная и небрежная эксплуатация, несоблюдение рекомендаций производителя автомобилей Форд может привести к преждевременной поломке или даже окончательному выходу из строя АКПП Форд Фокус, с потребностью её полной замены. Чтобы избежать столь неприятных последствий, не стоит пренебрегать простейшими правилами пользования АКПП в автомобиле Форд Фокус и рекомендованными способами ухода за ней.

К слову, правила эти совсем несложные:

  • старайтесь избегать резкого старта и торможения, пробуксовки автомобиля Форд Фокус;
  • обязательно прогревайте Форд Фокус перед началом поездки;
  • правильно и плавно переключайте селектор, избегайте использование kick-down (принудительного понижения передачи);
  • следите за уровнем масла в АКПП, вовремя меняйте его; Узнать период замены для модели АКПП можно посмотрев руководство по эксплуатации.
  • время от времени заменяйте расходные материалы автомобиля Форд Фокус: фильтры, прокладки, сальники.

При соблюдении этих нехитрых приемов, можно в несколько раз продлить эксплуатационный период автоматической коробки передач автомобиля Форд Фокус, а также использовать ее потенциал в полном объеме.

Лада Гранта

Лада Гранта является первым автомобилем отечественного производителя, на который установили автоматическую коробку передач, что стало настоящим прорывом в машиностроение нашей страны. Первая Лада Гранта с такой коробкой передач была выпущена в 2012 году. АКПП для автомобилей Лада Гранта поставляет японская фирма JATCO. Трансмиссии этого бренда монтируются на автомобили таких известных марок, как Тойота, Ниссан, Фольксваген, Мазда и Субару. Адаптация японской АКПП с двигателем, произведенным в Тольятти, давалась производителям нелегко, в связи с этим инженеры решили обратиться за помощью к своим австрийским коллегам. Вследствие этих совмещений от многих функций АКПП из Японии пришлось отказаться, но, в конечном итоге, соединить азиатский АКПП с отечественным мотором все-таки удалось.

Сомневаться в надежности АКПП автомобиля Лада гранта не приходится, российским производителям удалось выпустить действительно качественный авто, постоянный ремонт которого не требуется. Многочисленные тест-драйвы и положительные отзывы автовладельцев машины марки Лада Гранта подтверждают эту информацию. Но, как и в любом другом автомобиле, при эксплуатации автоматической коробки передач в Гранте, нужно соблюдать некоторые правила:

  • следить за уровнем масла в АКПП и его состоянием, вовремя менять фильтры и сальники; Какие применять фильтры и какая нужна марка масла, можно узнать, посмотрев руководство по эксплуатации;
  • нажимать педаль газа плавно, стараться избегать пробуксовки;
  • в сильные морозы, стоит прогревать автомобиль 10–20 минут;
  • при транспортировке, важно фиксировать ведущие колеса над землей, чтобы избежать их вращения;
  • нельзя передвигаться на автомобиле Лада Гранта, когда у него неисправен двигатель, нажимать педаль «газ» и «тормоз» одновременно, и переключать передачу в режим «вперед» или «назад» пока движение автомобиля окончательно не прекращено;
  • при заднем ходе на автомобиле Лада Гранта не рекомендуется переходить на большую скорость движения;
  • если масло В АКПП стало черного или коричневого цвета, его следует немедленно заменить и провести диагностику работы АКПП автомобиля Лада Гранта.

Тойота Камри

Кузов Тойота Камри 30 комплектуется коробкой U241E. Это усиленная КПП предназначенная для работы на 2 и 3 литровых моторах. Камри 30 во всех отношениях надежная и неприхотливая машина, это касается и коробки. Запас мощности на 30 кузов достаточно солидный, что позволяет эксплуатировать АКПП в достаточно экстремальных условиях и долгое время передавать большой момент без последствий. По сравнению U240, 41 модель имеет усиленные барабаны, оси и насос. Для правильной эксплуатации Камри 30 понадобится следить за уровнем и состоянием масла, как и любая АКПП, U241E чувствительна к масляному голоданию. Имея в своем распоряжении надежную Камри 30, водители часто просто забывают о периодическом обслуживании, полагая что этот автомобиль сначала должен проехать свой первый миллион. Это не так. Камри 30 проедет больше 1000000 только при правильной эксплуатации. Также на 30 кузов можно найти АКПП U250, U141, U151. На 30 модели с двигателем 2AZ устанавливался 5-ступенчатая U250.

Хонда

Владельцам Хонда Цивик, Елемент, Пилот, Стрим следует помнить, что на АКПП нет дополнительного радиатора охлаждения и эксплуатировать коробку следует очень бережно. Современные АКПП Хонда, например, Аккорд кузов, начиная с CL7, оснащены дополнительным режимом М, отвечающим за ручное переключение передач. D3 – режим для тяжелых условий эксплуатации Хонда: городские пробки, прицеп, пересеченная местность.

Ауди 8, БМВ 3,5,6 и Фольксваген Фаетон

АКПП 09L устанавливается на премиальные автомобили Ауди 8, БМВ 3,5,6 серии (кроме 7 серии, на 740 кузов ставится по-прежнему 5-ступенчатая) и Фольксваген Фаетон . 09L имеет 6 ступеней и рассчитана на двигатели объемом до 3.5 литров. За счет такого количества передач в 09L серьезно влияет на экономию топлива, кроме того, 09L очень надежная и неприхотливая коробка. Для правильной эксплуатации 09L необходима частая замена основного фильтрующего элемента, однослойной мембраны. Если её не менять, это приведет к масляному голоданию и 09l быстро выйдет из строя и понадобится ремонт.

Мерседес

Бренд Мерседес Бенц самостоятельно разрабатывает и производит коробки передач для своих автомобилей, именно поэтому характеристики этого агрегата обладают надежными и долговечными параметрами. Работа АКПП автомобилей Мерседес отличается особой плавностью, что полностью совпадает с идеологией устройства машин этой марки в целом. Большинство моделей марки Мерседес Бенц имеют коробку передач -типа вариатор.

Вариатор - это приспособление в АКПП, передающее крутящий момент, который направлен на плавное изменение передаточного отношения в некотором диапазоне регулирования. Другими словами, вариатор необходим для бесступенчатого движения, которое придает плавное вращение ведущим колесам. Таким образом, Мерседес с коробкой передач типа вариатор, начинает свое движение более ровно, а скорость набирает без провалов и рывков. Ускорение при этом происходит более стремительно за счет отсутствия переключения передач.

Также владельцу автомобиля марки Мерседес, на котором стоит АКПП типа вариатор никогда не придется испытать такие неприятные моменты, как заглохшая на светофоре машина или откат назад при движении в гору. Некоторых автолюбителей может насторожить совершенно одинаковый звук мотора, в независимости от того, на какой скорости и в каком режиме он работает, но кроме отсутствия эстетического удовольствия от спортивного «рыка» двигателя, это не несет никаких негативных последствий, и никак не влияет на динамические свойства автомобиля марки Мерседес.

У коробки вариатор есть несколько весомых эксплуатационных отличий, которые должны учитывать владельцы автомобиля Мерседес:

  1. В вариатор заливают специальную жидкость, которая отличается от обычного масла, требующегося для АКПП. Кроме того, требуется тщательный контроль уровня этой жидкости в коробке передач.
  2. Следует избегать сильных нагрузок на автомобиль в холодное время. Перед началом движения обязательно прогревать автомобиль.
  3. Работа коробки вариатор напрямую зависит от исправности датчиков давления, скорости, положения коленвала. В случае когда хотя бы один из них выйдет из строя, использование автомобиля Мерседес будет нести за собой весьма пагубные последствия, в том числе и неправильную работу трансмиссии. Поэтому очень важно следить за датчиками автомобиля, делать их визуальный осмотр перед каждым началом движения.
  4. И самое важное, при обнаружении неполадок коробки вариатор, ее нельзя починить самостоятельно. Ремонтировать вариатор и производить его замену нужно только у специалистов в салоне по техническому обслуживанию автомобилей. Ремонт вариатора не освоен на территории России в должной мере, следует помнить об этом и не подвергать КПП лишним нагрузкам.
  5. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля с вариатором и не допускайте ошибок.