Как поменять масло в коробке пежо 308. Какое трансмиссионное масло и как часто заливать

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

Обратите внимание! Перед сливом жидкости из коробки машину необходимо прогреть (не ниже 60°C), это необходимо, чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения. Масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку - тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.

  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.



  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.

  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.

    Для съема аккумуляторной площадки дополнительно нужно будет открутить болт под подкрылком.

  11. Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  12. Заливаем масло.

    В коробке полный объем масла - 7 литров. Слить возможно только 3 литра. Чтобы заменить максимально масло в коробке необходимо 9 литров (это 3 цикла замены). Это дорогая процедура в которой нет смысла. Мастера рекомендуют менять масло по 3 литра каждый 30 тысяч км. пробега.

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

  13. Желательно сбросить счетчик старения масла. Делается это при помощи дилерского сканера (сбросить необходимо по рекомендации в руководстве).

Видео инструкция

Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.

Своевременное проведение технического осмотра продлевает срок эксплуатации транспортного средства. ТО включает и АКПП AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Ее неправильное техническое обслуживание – основная причина неисправности. Например, несвоевременная замена масла в трансмиссии.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло одновременно выполняет несколько функций:

  • Охлаждает движущиеся части . При функционировании шестеренок они прилично нагреваются. Масло отводит от них тепло. Сама жидкость охлаждается в специальном узле – радиаторе АКПП. Он устанавливается отдельно либо совместно с блоком радиатора охлаждения силового агрегата;
  • Очищает внутреннее пространство . Масло удаляет следы износа компонентов, взаимодействуя с фильтром;
  • Передача крутящего момента . Гидротрансформатор, который установлен в коробке, используется для этих целей. Он необходим для передачи вращения от маховика силового агрегата к трансмиссии;
  • Защита от ржавчины . Как и другое масло, оно обладает антикоррозионными свойствами. Жидкость защищает трансмиссию от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление.

Требования к трансмиссионному маслу жестче, чем к моторному. Некоторые функции масла являются противоположными друг другу. Однако благодаря правильно подобранным присадкам жидкость великолепно справляется с работой в АКПП.

Если в АКПП залито некачественное масло, это может сопровождаться неприятными симптомами:

  • плохой разгон транспортного средства;
  • переключение в виде «толчков»;
  • шум в автоматической коробке передач;
  • выход из строя узлов АКПП.

Почему может протекать масло?

К протеканию трансмиссионного масла из АКПП часто приводят следующие детали:

  • Износ сальников. Решение: потребуется заменить на новые;
  • Износ поверхности валов из-за недостаточного уровня масла. Решение: долить жидкость. При необходимости, поменять валы;
  • Люфт первичного вала коробки. Решение: закрутить или заменить;
  • Нет герметизации между составляющими элементами. Решение: заменить герметизирующий слой и закрутить составные элементы в виде картера, поддона и т.д. с нужным моментом.

Утечка масла из АКПП может быть и по более простым причинам, которые решаются в течение 5 минут:

  1. Сливная гайка плохо закручена . Решение: закрутить или поменять уплотнительное кольцо, при необходимости.
  2. Неправильно вставлен измерительный щуп . Решение: изменить положение щупа.
  3. Плохо закручен датчик заднего хода . Решение: закрутить покрепче.

Процесс замены масла в АКПП на Пежо 308

Чтобы заменить масло в АКПП на Пежо 308, потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма.

Список инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • Воронка с тонким шлангом;
  • Набор динамометрических ключей (или обычный набор);
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Свежее масло и фильтр;
  • Ветошь.

Емкость автоматической коробки передач на Пежо 308 составляет 7 литров масла. Если открутить сливную пробку, опустошить можно только 3 литра. При частичной замене этого достаточно, но процедуру требуется проводить каждые 30 тысяч километров. При полной замене жидкости желательно приобрести не менее 9 литров масла с соответствующими параметрами вязкости.

Полная замена жидкости осуществляется на станциях технического обслуживания. Для этого используется специальное оборудование. Частичную замену можно произвести самостоятельно.

Пошаговая инструкция слива масла с АКПП Пежо 308:

  1. Перед тем как провести процедуру, необходимо завести двигатель транспортного средства. После прогрева масла подождать минут 10-15, чтобы температура жидкости была приемлемой для работы.
  2. Поднять автомобиль на подъемник. Работать придется снизу.
  3. Для начала открутить защиту двигателя, после демонтажа которой открывается вид на сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно отвинтить пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут, пока она полностью стечет.
  5. Жидкость начнет капать. В этом случае нужно отвинтить еще одну пробку. Тогда она сольется полностью.
  6. При закручивании пробок желательно сменить прокладки. Не стоит прилагать усилий, иначе есть риск раздавить прокладку.

Пошаговая инструкция залива масла в АКПП Пежо 308:


Процедура замены масла в АКПП на Пежо 308 завершена.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Пежо

Различия замены масла в АКПП на 307 и других моделях Пежо не существенная. Все дело в том, что на многих моделях устанавливается коробка AL-4. А это значит, что частичную замену на всех моделях, включая Пежо 408, 508 и 605 необходимо проводить каждые 30 тысяч километров. Полная замена должна осуществляться на станциях технического обслуживания с промывкой поддона раз в 90-100 тысяч километров.

Трансмиссионное масло для механических коробок передач TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 – идеальное решение для всех коробок Пежо.

К примеру, на Пежо 207 масло заливается через технологичное отверстие — там, где расположен щуп. В этом автомобиле после замены через 20-30 километров важно проверить повторно уровень. Если это необходимо, долить. В остальном, замена в АКПП на разных моделях Пежо схожа с вышеописанной инструкцией.

Замена масла в трансмиссии — один из важнейших элементов обслуживания, который позволит продлить срок эксплуатации автомобиля. Замена масла в АКПП Пежо 308 (на них установлена автоматическая КПП AL4) — достаточно сложная процедура, и многим автовладельцам не до конца ясно, как производить эту процедуру, с какой периодичностью, и какой тип ATF рекомендуется использовать в различных условиях эксплуатации.

Многие производители автоматов, включая Peugeot и Renault (на многих моделях «Рено» стоит та же самая коробка AL4, но по их классификации ей присвоен номер DP0), заявляют, что их АКПП не обслуживается, и то масло, которое в ней залито, рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако другой вопрос заключается в том, что же именно французы подразумевают под сроком эксплуатации автомобиля. А подразумевают они срок службы приблизительно в 5 лет, за который автомобиль проходит 150-200 тысяч километров, после этого машину рекомендуется заменить. Согласитесь, весьма и весьма скромные цифры — для российских автолюбителей, покупающих автомобиль с рук, это довольно хороший вариант — такой автомобиль считается практически новым.

Получается, стоит менять масло раз в 150-200 тысяч километров? Да, но только если вы используете автомобиль лишь на дорогах, построенных по европейским стандартам, причем делаете это очень аккуратно — водите без «рывков», резких ускорений и обгонов и не допускаете прочих ситуаций, которые негативно влияют на коробку передач (буксирование, перегазовка при переключении вверх и сброс газа при переключении вниз, включение задней передачи при движении вперед и наоборот, езда на непрогретой или перегретой коробке). Стоит учесть также суровые российские зимы, которые тоже вредят коробке.

Поэтому срок замены масла заметно снижается — примерно до 90-100 тысяч километров. Но следует помнить о том, что в коробке AL4 всего около 7 литров масла, но слить из них возможно только 3 литра. Поэтому для того, чтобы максимально обновить масло, нужно произвести как минимум три цикла замены. Это довольно трудоемкий процесс, который требует много времени.

Какое масло использовать?

Как правило, в АКПП Peugeot 208 используется ATF LT 71141 (среди имеющихся производителей такой ATF можно выбрать ту, что больше подойдет вашему бюджету, но чаще всего используются Mobil и Esso). В качестве альтернативы подойдет LT 141173, производимая фирмой Total. Для зимнего сезона подходит Liqui Moly Top Tec ATF 1100, однако если по определенным причинам вы хотите взять ATF с более высокой вязкостью — подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Важно: масла с меньшей вязкостью берут для холодного времени года, с большей — наоборот.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того, чтобы произвести замену ATF, вам потребуется следующее оборудование:

    • воронка с длинным носиком небольшого диаметра (их можно приобрести или же сделать самостоятельно, используя любую другую воронку и небольшую трубку или шланг);
    • ключи (желательно, если будет набор динамометрических ключей);
    • емкость, куда вы будете сливать старую ATF (минимальный объем — около трех литров);

  • новая ATF в количестве примерно 9 литров для полной замены (всего в АКПП Peugeot 208 заливается примерно 7 литров, но сливается лишь 3 литра -чтобы достичь максимального эффекта, менять ATF придется трижды) или 3 для частичной;
  • комплект новых прокладок из ремкомплекта №144002 (их рекомендуется менять при замене масла);
  • чистая и сухая ветошь (желательно избегать тканей, которые могут оставить нитки и волокна на протираемой поверхности).

Инструкция по замене

Замена масла происходит следующим образом:
1. Прогрейте автомобиль и коробку. Это необходимо для того, чтобы масло стало менее вязким, приобрело достаточную текучесть для быстрой замены. Можно просто запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять-семь минут, но специалисты рекомендуют проехать 10-12 километров в спокойном режиме, без частых переключений (дело в том, что когда автомобиль работает на холостом ходу, трансмиссия прогревается недостаточно хорошо).
2. Подождите около 5 минут после обкатки — масло должно немного остыть (в противном случае Вы рискуете серьезно обжечься).
3. Установите автомобиль на подъемник или загоните на яму.
4. Снимите защиту с картера мотора (для этого необходимо будет предварительно снять защиту бампера).
5. Спуститесь под днище автомобиля и отыщите сливную пробку коробки переключения передач.

6. Подставьте под сливное отверстие заранее подготовленную емкость для отработанного масла, открутите сливную пробку (для этого потребуется четырехгранный ключ) и слейте масло.
7. Дождитесь, пока большая часть масла сольется и оно перестанет течь струей и начнет капать. После этого отверните внутреннюю пробку и слейте оставшуюся ATF.
8. Заверните внутреннюю и внешнюю пробки.
9. Откройте капот, демонтируйте патрубок воздуховода, уберите положительную клемму с АКБ (аккумуляторной батареи). Снимите кожух с АКБ (для этого может понадобиться отвести в сторону предохранительный блок).
10. Отсоедините отрицательную клемму с АКБ и снимите батарею (потребуется ключ на 10).
11. Открутите заливную пробку КПП (вероятно, доступу к ней может препятствовать провод «масса». Для того, чтобы убрать его, снимите площадку, на которую устанавливается АКБ).
12. Залейте новое масло и установите все агрегаты обратно.
13. Заведите автомобиль, дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится система воздушного охлаждения, или охлаждающая жидкость не нагреется до 60 градусов по Цельсию.
14. Когда вентилятор включится, переведите коробку по очереди во все передачи и верните в положение «парковка».
15. Отверните внешнюю сливную пробку под днищем автомобиля и дождитесь, пока масло начнет капать. Закрутите пробку.

Важно: для того, чтобы «уведомить» бортовой компьютер о сроках замены, обратитесь в сервисный центр, чтобы сбросить автоматический счетчик старения масла.

Заключение

Всем известно, что мотор — «сердце» автомобиля. В таком случае «мышцы» — это трансмиссия, которая передает необходимое вращение к ходовой части. Для того, чтобы «мышцы» вашего авто работали исправно, необходимо обеспечить им хорошие условия эксплуатации, в которых на них не будет приходиться чрезмерная нагрузка. Для автоматических коробок это еще более актуально — механизмы «автомата» сложнее, чем агрегаты механической коробки, и требуют большего внимания. Не стоит допускать пробуксовок, резких стартов и торможений, желательно как можно реже заводить автомобиль «с толкача» — автоматическая КПП очень чувствительна к подобным явлениям.

В зимнее время рекомендуется использовать масло в АКПП с меньшей вязкостью (с понижением температуры вязкость значительно увеличивается) и обязательно пользоваться зимним режимом работы трансмиссии, если он у вас имеется. И конечно же, стоит вовремя менять масло: несмотря на уверения производителей, для того, чтобы КПП служила вам не 150000 километров пробега, а гораздо дольше, обслуживание все же стоит производить.

127 ..

Peugeot 308. Причины токсичности выхлопных газов

Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи Тестером проверьте исправность датчика
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Замените неисправный датчик
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Неисправны ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой Осмотр при средних оборотах коленчатого вала Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу Замените неисправный регулятор
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров Осмотр после разборки двигателя Отремонтируйте двигатель

В 80% на токсичность выхлопных газов влияет несколько основных факторов: 1. Топливо (первый и главный фактор) 2. Состояние двигателя (износ, количество загрязнений) 3. Моторное масло (тип, качество, чистота) 4. Состояние воздушного фильтра (сопротивление).

1. Топливо . Прежде чем ехать на технический осмотр, за несколько дней до этого, следует заливать только качественный бензин с высоким октановым числом. Такой подход резко снизит содержание токсинов в выхлопных газах.

2. Состояние двигателя. Это самый распространенный фактор, который приводит к изменению состава выхлопа. Рекомендуется два раза в год проводить чистку топливной системы и не забывать периодически менять топливный фильтр. Очень сильно на токсичность влияет состояние свечей зажигания, рекомендуется их заменить перед ТО.

3. Моторное масло. Как не странно, качество моторного масла тоже изменяет состав выхлопных газов. Синтетическое моторное масло приводит к снижению токсичности, а минеральное к увеличению. Поэтому, перед прохождением ТО, рекомендуется заменить старое моторное масло на свежее, использовать необходимо только качественное масло, купленное у официальных представителей.

4. Состояние воздушного фильтра. Всем известно что сопротивление воздушного фильтра (загрязнение) вызывает снижение мощности, к избыточному разряжению во впускном коллекторе и увеличению токсичности. Перед прохождением ТО, его также следует заменить на новый!

Основными причинами образования токсичных веществ в ДВС являются несовершенство процессов подготовки горючей смеси перед подачей в цилиндры и в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе, а также загрязнение топлива различными примесями и добавками.
В идеальном случае при полном сгорании углеводородного топлива в двигателе в результате этого процесса должны образовываться углекислый газ и пары воды, которые не относятся к токсичным веществам.
Но получить идеальный процесс сгорания топлива на различных режимах работы двигателя или иметь идеально чистое топливо в реальной практике эксплуатации автомобилей практически невозможно. Поэтому неприятные выбросы в атмосферу всегда сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания.
Количество токсичных веществ в отработавших газах дизелей и двигателей с искровым зажиганием из-за разного характера процессов смесеобразования и сгорания топлива имеет существенные различия. В отработавших газах дизелей в больших количествах содержатся сажа и оксиды азота, а двигателей с искровым зажиганием - оксид углерода и углеводороды. Поэтому средства борьбы с токсичностью у этих типов двигателей отличаются.

Снижение токсичности отработавших газов автомобилей осуществляют различными путями совершенствованием конструкций и рабочего процесса двигателей, оборудованием автомобилей системами улавливания и нейтрализации вредных выбросов, а также улучшением экологических свойств применяемых бензинов.

Другие причины токсичности двигателей

Потери при сгорании топлива (потери от поступления не сгоревшего топлива в систему выпуска);
потери из-за богатой топливовоздушной смеси;
потери в результате окисления и горения топлива в фазе сжатия (в связи с наличием угла опережения впрыска или угла опережения зажигания);
потери в камере сгорания за счет зазора между поршнями и стенками блока цилиндров;
потери на трение поршневых колец о блок цилиндров;
потери из-за сил инерции, возникающих в ДВС (в результате «перекладки» поршней и других элементов ДВС);
потери на трение из-за ассиметричных реакций шатунов;
потери из-за ассиметричного горения;
потери в результате соударения пар сочлененных деталей КШМ и ЦПГ;
потери на работу агрегатов установленных на ДВС.

Не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
нельзя пускать двигатель путем буксировки. Следует использовать метод “прикуривания” от другого автомобиля;
запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.
при перебоях в работе системы зажигания не допускайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленвала до устранения неисправности;
не заливайте моторное масло сверх максимального уровня. Излишки масла, попав в каталитический нейтрализатор, могут повредить покрытие или полностью разрушить его.

Французский автопроизводитель огромное внимание уделяет коробкам передач автоматического типа. Каждый третий экземпляр Пежо 308 укомплектован АКПП.

В отличие от классической механики, автомат требователен к качеству трансмиссионной жидкости, техническому обслуживанию, условиям эксплуатации.

Модели двигателей с предустановленными автоматами:

  • Бензин VTi (многоточечный впрыск): EP6 (2007 г.), EP6C (2011 г.) 120/125 л.с. - 4-АКП;
  • Бензин THP (Direct Inject, турбокомпрессор типа Twin Scroll): EP6DT (2008 г.) 140/150 л.с., - 4-АКП, EP6CDT (2012 г.) 150/156/163 л.с., - 6-АКП.
  • Дизель DV6CTED4 (2009 г.) 112 л.с. - 6-АКП.

Как часто нужно производить замену масла в АКПП?

Производитель советует обновлять трансмиссионную жидкость в коробке передач через каждые 100000 км. Учитывая качество горючего, условия эксплуатации, дорожное покрытие на территории РФ, срок сокращаем наполовину.

Многие официальные представительства, дилерские центры рекомендуют заменять масло в интервале от 50 до 70 тыс. км. Такой диапазон позволяет минимизировать риски связанные со «старением» смазывающего вещества.

Однако проведение технического обслуживания автоматической коробки передач на отметке в 100000 км, также не запрещено.

Уменьшите интервал «обновления» масла, если машина длительное время эксплуатируется с повышенными нагрузками, работает в режиме «старт — стоп», агрессивный стиль вождения.

Выбор масла для АКПП Peugeot 308

Какое масло лить в АКПП Пежо 308: изготовитель рекомендует заливать трансмиссионное, класса полусинтетика, синтетика. Минеральная основа не используется, так как качественные характеристики не соответствуют техническим параметрам АКПП.

Изготовитель допускает заправку «минералки» в исключительном случае - поломка в пути, добраться до ближайшего сервиса. Маркировка канистр с обязательной аббревиатурой «ATF».

Замена масла в АКПП Пежо 308

Типичные признаки «устаревшего» масла:

  • трансмиссионная жидкость сменила цвет: с зеленого на темно-синий, серый;
  • из контрольной пробки слышен запах гари;
  • в масле видна металлическая стружка;
  • нечеткое переключение скоростей передач, незначительная «заминка» при переходе на повышенные режимы;
  • расход горючего резко увеличился.

Заменить трансмиссионную жидкость в Пежо 308 можно следующими способами: частичным и полным. Отличие первого от второго в количестве использованной жидкости, потраченного времени, размере денежных средств.

Частичную замену разрешается проводить в домашних условиях, наличие специального оборудования не требуется. «Полное обновление» только в специализированных сервисах, которые оснащены вакуумными компрессорами.

Частичная замена трансмиссионной жидкости на автомобиле Пежо 308

Чтобы самому поменять масло в АКПП предварительно подготавливаем инструменты, ветошь, пустую тару, канистру с новым маслом. Если работы проводятся в темное время суток, установите дополнительное освещение.

Обязательное наличие смотрового канала (ямы), придорожной эстакады.

  1. Прогреваем машину в течение 5 – 7 минут, глушим мотор;
  2. Обеспечиваем меры безопасности: устанавливаем башмаки, выжимаем ручной тормоз;
  3. Под днищем снимаем штатную защиту поддона картера, отвинчиваем четыре болта на «17» по периметру, извлекаем пластину;
  4. Выкручиваем пробку, сливаем отработку;

Важно!!! При частичной замене сольется всего 4.0 литра. Полный объем 7.0 литров. При замене в условиях СТО понадобится 9.0 литров на полный цикл.

  1. Надеваем защиту на поддон картера;
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем воздуховоды;
  3. Откручиваем заливную пробку в АКПП, восполняем недостающее количество жидкости;
  4. Запускаем двигатель, переводим акселератор скоростей в разные режимы для прокачки жидкости по магистралям.

Замена масла АКПП Peugeot 308 своими руками окончена. Промывочную жидкость не использовали, соленоиды и гидроплиту не промывали.





Заменив самостоятельно масло в АКПП Peugeot 308 частичным способом, мы сократили ресурс его эксплуатации на 25%. Внутри содержится 3.0 литра отработанного продукта.

Замена масла в автоматической коробке передач в сервисном центре:

  1. Моторист снимает патрубки подачи / «обратки» масла с радиатора охлаждения АКПП, подсоединяем вакуумный компрессор;
  2. Прокачивает новое масло по системе до полного обновления.

Цикл замены составляет 1.5 часа. Время может быть изменено в зависимости от степени загрязнения автоматической коробки передач.