Как сделать из седана внедорожник. Самодельный джип, чертежи и устройство

Для жителей нашей страны, как и граждан постсоветского пространства, свойственно изобретать велосипед. Это касается приспособлений, которые дорого купить, но вполне реально сотворить своими руками. Устройства, над которыми трудятся десятки конструкторов, можно создать самостоятельно. Для этого необходимы минимальные познания, желание и фантазия. Например, самодельный внедорожник вполне реально изготовить из штатных моделей отечественных авто.

Самодельные внедорожники на базе УАЗ

Довести до неузнаваемости автомобиль этой марки своими руками не так уж и сложно. Для кардинальных изменений потребуется:

  • Комплект алюминиевых листов с рифленой окантовкой для обшивки.
  • Металлические и резиновые накладки.
  • Фиксирующие винты.
  • Коврики из синтетики.
  • Поролон.
  • Триплексное стекло.
  • Гибкий пластик.
  • Инструменты (ключи, отвертки, вспомогательные приспособления).

Самодельный внедорожник при правильном проведении всех манипуляций по характеристикам выйдет не хуже дорогих аналогов.

С чего начать?

Для начала следует позаботиться об укреплении наружной обшивки и Лучше всего использовать стальные трубы, рассчитанные на высокую нагрузку. Также необходимо учитывать обеспечение изоляции от влаги, особенно, если планируется создать не просто внедорожник, а болотоход.

При невозможности выполнения сварки труб, можно использовать оригинальный корпус УАЗа. Иногда его видоизменяют, придавая желаемую конфигурацию. Обязательного укрепления потребуют боковые стойки, крыша и днище.

Обшивка

Самодельный внедорожник из автомобиля УАЗ изготавливают, предварительно сняв старую обшивку. Одновременно с усилением корпуса монтируют новую конструкцию из алюминиевого сплава, который устойчив к погодным катаклизмам и коррозии. Выбирая листы, следует подбирать материал, толщина которого не менее полутора миллиметров. Новая обшивка крепится при помощи винтов, которые фиксируются в раме специальными головками. Чтобы сгладить все неровности и убрать люфты, используют резиновые накладки.

При неправильной установке нового корпуса может выйти полностью уязвимая конструкция к механическим и природным воздействиям. Поэтому монтаж обшивки следует проводить аккуратно и внимательно, проверяя все этапы, поскольку эта часть является самой привередливой при создании джипа своими руками на базе УАЗа.

Особенности

Изготавливая самодельный внедорожник, необходимо обратить внимание на развал колес при сборке моста, следует сначала приваривать нижние элементы подшипников. Затем они монтируются на раму посредством болтового крепления. С учетом особенностей эксплуатации подбирают тип колес или даже гусеницы.

Крутящий момент передается посредством карданного вала от силового агрегата к заднему мосту. Такой узел выгоден тем, что его просто обслуживать и ремонтировать. Предварительно нужно убедиться в том, что посадочные гнезда совпадают между собой. В противном случае следует произвести выточку необходимого количества отверстий.

В завершение потребуется обновленную машину несколько раз протестировать. После обнаружения проблемных мест их необходимо проверить и устранить все неполадки, дабы езда на самодельном внедорожнике была безопасной. Практически весь процесс модернизации производится по единой схеме. Из оригинала будет нужен только силовой агрегат и кузов.

Самодельный внедорожник из «Оки»

Для регионов с труднопроходимыми дорогами вполне реально сделать болотоход даже из малолитражного автомобиля. В процессе можно использовать различные подручные средства, начиная от запасных частей сломанного автомобиля, заканчивая обрезками труб и металлических листов.

Большим спросом среди народных умельцев пользуется универсальная техника на пневматической базе или на колесах с низким давлением. Создание джипа на основе «Оки» - весьма выгодное решение в плане финансов и практичности.

Этапы работ

Самодельные внедорожники, фото которых представлено выше, из «Оки» можно сделать, соблюдая такую последовательность:

  1. Выбрать основу для нового транспортного средства. Это может быть просто рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал».
  2. Изготовить задний мост и подвеску. На этой стадии используют подкос, соединяемый частями лонжеронов.
  3. При помощи фиксации стойки и рулевой втулки создают единый узел подвески.
  4. В качестве колес можно использовать камеры от грузовиков, которые крепятся при помощи переходной ступицы.
  5. После монтажа каркаса и подвески устанавливают обновленный мотор, тормозную систему и трансмиссию.

На что обратить особое внимание?

Выше мы рассмотрели, как сделать самодельный внедорожник? Невзирая на все преимущества, такая техника имеет определенные недостатки. В частности, много хлопот доставляют камеры низкого давления. Хоть они и не требуют сервисного обслуживания, в процессе эксплуатации элементы становятся менее маневренными.

Также сложно оснастить их защитой от летящей грязи, поскольку габариты существенно больше стандартных колес.

Как показывает практика, пневматика на самодельных вездеходах менее практична, чем гусеницы. В остальном самодельный внедорожник на базе «Оки» или УАЗа экономически выгоден и удобен, учитывая тот аспект, что его конструкцию можно подкорректировать, в зависимости от особенностей эксплуатации и климатических факторов.

В первую очередь подобная техника подойдет жителям сельских местностей и любителям экстремального туризма по бездорожью.

Самодельный внедорожник

Задумывая автомобиль для путешествий, автор решил заложить в него конструктивную простоту, надежность в работе, неприхотливость и доступность в обслуживании. При выборе компоновки остановился на схеме «джипа», однако его вариант от классического отличается тем, что имеет только один ведущий мост - задний, для простоты.

Внешне «джип» выглядит меньше, чем, скажем, ЛуАЗ, хотя по размерам салона и багажника ему не уступает. Это достигнуто, во-первых, плотной «упаковкой» двигательного отсека и, во-вторых, наружным размещением части багажа (на крыше), запасного колеса (слева по борту) и канистры (сзади). Полный вес - 900 кг.

Упрощения, впрочем, не сказались на ходовых качествах машины, она прошла уже сотни тысяч километров. Каждый год на ней совершались поездки из Еревана в Москву и обратно. В том числе с самодельным прицепом-дачей весом 500 кгс. Участие в автопробеге намного удлинило это путешествие. Однако конструкция с честью выдержала испытание дорогами Карелии и Кольского полуострова. «Джип» уверенно шел и по трассе (со скоростью до 120 км/ч), и по разбитой колее.

В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.

Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно,- открыть люк в крыше.

Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Пол в салоне и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова - из гладких листов толщиной 1.5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.

Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и.мягким пластиком. Триплексное. остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.

Приборный щиток и перчаточный ящик - самодельные. Передние кресла с откидывающимися вперед спинками - «жигулевские». Заднее пассажирское сиденье, рассчитанное на трех человек, самодельное и имеет фиксированную спинку. За ним, внизу,- топливный бак емкостью 45 л (от «уазика») с горловиной, выведенной наружу над задним бампером. Над баком расположен внутренний багажник. Доступ к нему через заднее окно.

Принцип «простота плюс надежность» распространился и на силовую установку: двигатель и коробка передач взяты вместе с обслуживающими их агрегатами от «Жигулей» ВАЗ-2101. Только бумажный масляный фильтр заменен более дешевым в эксплуатации инерционным от ЗАЗ-968.

Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработан: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.

Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469. Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.

Кроме рессор имеются телескопические амортизаторы. Резино-металлическими шарнирами резервуаров они, как и на «Жигулях», крепятся к кронштейнам заднего моста, а шарнирами кожуха - к пальцам на промежуточной поперечине рамы.

Крутящий момент от двигателя к заднему мосту передается карданным валом от «Волги» ГАЗ-21. Выбор именно этого типа обусловлен тем, что он более прост и надежен и не требует особого ухода.

Что касается переднего моста, то он полностью самодельный. Проектируя его, Хопшаносов руководствовался своим излюбленным принципом «простота плюс надежность». Ход рассуждений был примерно такой: передний мост очень ответственный агрегат. Он обеспечивает управление движением, от его «самочувствия» зависит «здоровье» всего автомобиля. Следовательно, чем меньше в нем будет деталей и подвижных соединений, тем лучше.

Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали под передние колеса - все нипочем. Вот как устроен мост.

Основной его элемент - толстостенная бесшовная стальная труба 060 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.

При сборке переднего моста необходимо учитывать развал колес, поэтому опорные площадки присоединялись к трубе в определенном порядке. Сначала приваривались нижние и к ним привинчивались (тоже нижние) шаровые подшипники поворотных цапф «жигулевских» колес. Верхние же площадки сначала прикреплялись к соответствующим шаровым подшипникам поворотных цапф, а затем уже приваривались к трубе. Причем угол развала составил 0°20′-0°30′, что соответствует 2-3 мм разности между размерами, взятыми от краев ободьев колес до вертикали (труба при этом горизонтальна); устанавливался с помощью отвеса.

К раме кузова передний мост присоединен так же, как и задний,- рессорами (по четыре листа в пакете) с помощью болтов и хомутов и телескопическими амортизаторами, штоки которых упираются в специальные кронштейны на передних лонжеронах.

Схождение колес регулируется рулевой тягой (от «Волги» ГАЗ-21).

Устройство управления вездеходом тоже очень простое и надежное. Поворачивая «баранку», водитель через два вала и два шарнира (от ЗИЛ-130), расположенных под капотом, воздействует на рулевой механизм, закрепленный на передних балках перед решеткой радиатора. Далее усилие нерегулируемой тягой передается сдвоенному (сваренному из двух) рычагу правой поворотной цапфы, а от нее регулируемой тягой - рычагу левой поворотной цапфы.

Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка заимствованы у «Жигулей» ВАЗ-21011, задние фонари - у прицепа «Скиф», а стеклоочистители и контрольные приборы использованы от автомобиля УАЗ-469.

Чтобы соорудить настоящий джип, не нужно быть владельцем огромного завода с прекрасными технологичными и современными станками. По крайней мере, это доказывают успехи российских мастеров, которые могут запросто сделать внедорожник своими руками. И такой джип будет запросто преодолевать препятствия, которые не под силу даже дорогим серийным моделям кроссоверов и более проходимой техники.

О том, как сделать отличную проходимую технику своими руками, снято много видео и записано невероятное количество текстов. Все это есть в свободном доступе в интернете, а мы предлагаем вам взглянуть на самые невероятные творения русских умельцев.

Способный на подвиги джип на базе Ока

Последний автомобиль, который приходит в голову при упоминании терминов внедорожник или кроссовер, является маленькая и полная заводских проблем Ока. В свое время этот автомобиль стал бестселлером только по причине низкой стоимости. Сегодня же владельцы авто, которые ранее приобрели это чудо техники, переделывают свои транспортные средства в настоящие внедорожники исключительно своими руками.

Зачастую попытка сделать из этого автомобиля кроссовер заканчивается полным фиаско, ведь кузов не рассчитан на серьезные нагрузки. Но те люди, которые своими руками могут сотворить настоящее чудо, производят неплохие внедорожники со следующими характеристиками:

Полностью измененная подвеска, которая позволяет поставить большие колеса;
шины с высоким протектором и самые разные иные способы увеличения клиренса;
всевозможные изменения по кузову, чтобы сделать авто более похожим на кроссовер;
иногда имеет место замена двигателя, так как сделать проходимый джип на строй платформе невозможно.

Также своими руками производят разнообразные лебедки и прочие средства, которые позволяют приблизить некогда беспомощную Оку к званию традиционного внедорожника с повышенной проходимостью. Интересно, что на базе этого авто часто производят автомобили-амфибии, которые могут передвигаться по воде.

Каста самодельных джипов на базе ГАЗ 66 – русские Хаммеры

Если американцы считают, что только они могут собрать невероятно проходимый и выносливый военный Hummer H1, то они сильно ошибаются. В России такие машины собирают в гаражах любители внедорожников, сделанных своими руками. Есть много видео, которые показывают процесс сборки такого автомобиля на базе военного грузовика ГАЗ 66. Это одна из самых удачных разработок концерна ГАЗ за всю его историю, поэтому конструкция основы этой машины подходит для таких целей.

Конечно, результат выходит впечатляющий, но не всегда удается создать должную надежность. Несколько подобных «Хаммеров» имеют проходимость компактного кроссовера, но некоторые варианты обладают серьезными преимуществами:

Отличная проходимость;
клиренс военного грузовика;
выносливый двигатель, который невозможно сломать;
огромная тяговая сила;
легкий вес и увеличение мощности делают машину неудержимой.

Такие особенности, созданные своими руками, могут удивить человека, далекого от мира автомобилей. Но специалисты умудряются собирать невероятно удачные в техническом плане машины в своем гараже и делают это профессионально. Интересно, почему этим не может заниматься ни один российских автомобильный концерн при своих технических возможностях?

Уникальное видео про джип, собранный своими руками

Если вы мечтаете о кроссовере, не спешите унывать по поводу высоких цен на автомобили в этом классе. Можно собрать не только кроссовер, но и настоящий джип из тех материалов, которые есть под рукой. К примеру, герои следующего видео не особо переделывали конструкцию самого последнего военного ГАЗ 66, соорудив из него прекрасный внедорожник, и все работы делали исключительно своими руками. Конечно, процесс производства и сборки является авторской тайной.

Подводим итоги

Если вы хотите собрать своими руками автомобиль и зарегистрировать его в ГИБДД, то лучше не начинать этот процесс, ведь узаконить транспорт вам не удастся. Внедорожники и компактные кроссоверы, созданные гаражными мастерами остаются лишь средством для катания по полям. Выезжать на дороги общего назначения на этой машине нельзя.

Тем не менее, энтузиазм создателей такой техники растет не по дням, а по часам. Каждый месяц появляются новые интересные материалы с невообразимыми переделками и самоделками.

Вроде бы невероятно, но из самого обычного легкового автомобиля возможно самому сделать настоящий джип своими руками. Без шуток! Давайте разберемся, как же такое возможно в принципе.

Рама машины состоит из 3-х поперечных балок и 2-х продольных лонжеронов, которые расположены с некоторым схождением.

Последние имеют очень сложное сечение, и в основе имеют две водопроводные трубы 0,32 мм, сваренные между собой. К трубам также сваркой сверху прикреплена коробка из 2-х Г -образных стальных листов. Обычно высота сечения лонжерона может колебаться от 120 мм в центральной части рамы и до 80 мм в оконечностях. Поперечные балки квадратного сечения сварены толщиной 2 мм из стального листа, к тому же передняя балка одновременно служит и запасным баком для масла. В ней имеются заливное и сливное отверстия с заглушками. Дополнительную жесткость раме помимо поперечин придают 2 диафрагмы, которые согнуты из стального листа.

Сделать себе джип всего за 600 долларов? Легко.

Двигатель вместе с коробкой передач заимствован от автомобиля ВАЗ-2101. И масляный и воздушный фильтры немного переделаны.

Ходовая часть и трансмиссия использованы от ГАЗ-69, но с применением некоторых отдельных деталей от УАЗ-46Э. Кардан, находящийся между раздаточной коробкой и коробкой передач, самодельный. А вот полумуфта кардана с крестовиной в нем - серийные, от автомобиля ГАЗ-69.

Вместо рессор обоих мостов используются задние листовые рессоры ГАЗ-24 «Волга», но для улучшения мягкости хода можно применить самодельные серьги, которые на 20 мм длиннее, нежели на «Волге». Амортизаторы также взяты от ГАЗ-24. Сами рессоры устанавливаются параллельно лонжеронам рамы, т.е. под углом к оси автомобиля. Но это никак их работу не ухудшает.

Кузов можно изготовить из стального листа толщиной 1,0-1,2 мм. Он весь состоит из сравнительно небольших панелей, которые соединены точечной сваркой.

Для изготовления дверей используется листовая сталь 1,4 мм толщиной, а остальные части кузова собираются из панелей 1,2 мм толщиной; на изготовление передних крыльев подходит миллиметровая сталь. При подгонке лобового стекла может применяться выколотка. Панели стыкуются с помощью точечной сварки.

Замки и петли дверей могут быть самодельные, хотя использовать готовые - скажем, от «Жигулей», тоже неплохо.

Стекла кабины заимствованы от ВАЗ-2121 «Нива». Для установки которых найдено эффективное решение: под резиновое уплотнение по периметру окна приваривается стальной уголок толщиной 1,2- 2 мм.

Бамперы заготавливаются прокаткой из 1,6 мм стального листа.

Капот предлагаем изготовить из стальных панелей, охваченных рамой из тонкостенной трубы 0,16 мм по всему периметру. Перед лобовым стеклом можно предусмотреть тонкую накладку из пенопласта, за которую убираются стеклоочистители.

Рулевое управление удобно взять от ГАЗ-69, а тормозную систему - от ГАЗ-24. Фары - мотоциклетные, от «Чезета». Их внутреннюю пару надо приподнять на 10 мм, чтобы передняя часть машины приобрела вполне законченный вид. Указатели поворота и подфарники – самодельные. Задние фонари от «Москвича-2140».

Бензобак машины представляет собой емкость объемом 80 л из стального листа, укрепленную между 2-мя задними поперечными балками на раме.

Каркас тента сварен из 0,25 мм водопроводных труб. Под крышей есть четыре намного тонкие поперечины, причем три из них съемные.

Передние сиденья машины принадлежат автомобилю ГАЗ-24 «Волга». Но они немного переделанные. Задние можете сделать сами.

В заключение хочется сказать об эксплуатационных данных. Наверное, главное достоинство джипа - это прекрасная проходимость. Самодельным автомобилям даже сугробы снега – преграда нипочем.

Фото джипов, сделанных своими руками

Никогда не переведутся в нашем отечестве народные умельцы. Давайте же полюбуемся на результаты их творчества.

Джип на базе корпуса Нивы

Переделанный ГАЗ-69

Джип из ГАЗ-67

«Что это такое?» – удивляются и водители, и пассажиры, и пешеходы, встретив на дороге огромный необычный джип. И почти все оборачиваются механическому великану вслед. Многие пытаются догнать его на машине или подходят поближе на парковке. А все для того, чтобы понять – как сделан этот автомобиль? Но точный ответ на этот вопрос может дать только владелец удивительного чуда техники. Хабаровский предприниматель Павел Машинистов собрал внедорожник своими руками, соединив «Сузуки», УАЗ и спецтехнику.

Идея для рыбалки

– Ответ на вопрос: где такой купить? может быть только один – у меня! Это штучный экземпляр, второго такого нет в природе. Вот только он не продается: я же его для себя делал, для удобства да для души, зачем же буду с ним расставаться? – смеется Павел.

Идея создать удобный и проходимый внедорожник появилась у Павла Машинистова около шести лет назад. Заядлый рыбак и охотник, однажды он задумался о том, какой должна быть машина, которая бы легко преодолевала любое бездорожье и при этом не создавала владельцу проблем. Как говорит Павел, «чтобы не приходилось ходить по грязи за трактором, вытаскивая застрявший джип». Легкая, но устойчивая, мощная, но не расходующая чересчур много топлива, прочная, удобная… И при этом – не слишком дорогая.

Соответствующих вышеперечисленным требованиям авто на тот момент в природе не существовало. И тогда Павел решил сделать автомобиль своей мечты собственными руками! Благо, умений для этого вполне хватало. Автомеханик по образованию, Павел всю жизнь работал с различной техникой, начиная от легковых автомобилей и заканчивая спецтехникой.

Решив не откладывать затею в долгий ящик, Павел вскоре купил недорогой «Сузуки Эскудо» 1993 года выпуска, самый легкий и компактный из джипов. И работа по созданию автомобиля-великана закипела!

– В первую очередь занялся кузовом, поднял его от рамы. Потом поставил мосты с редукторами от УАЗа, жесткую блокировку дифференциала и усиленные полуоси. Это для того, чтобы общая нагрузка на колеса снижалась, и при этом передача крутящего момента приходилась на то колесо, у которого лучшее сцепление с землей. У автомобиля постоянный полный привод. Для улучшения проходимости заменил «родной» двигатель объемом 1,6 л на более мощный, двухлитровый, но тоже от «Сузуки Эскудо» и коробку передач. Вес джипа всего 1900 кг, этого мотора ему вполне хватает. Зато благодаря такому соотношению расход топлива у моего вездехода, несмотря на внушительный размер, совсем не велик – около 13 литров на 100 км по асфальту. Колеса – резину размером 120 на 60 см и диски в 21 дюйм специально заказывал в Москве. Обошлись они очень дорого. Обычно такие немаленькие колеса предназначаются для особой спецтехники, штурмующей совсем непролазное бездорожье. Со всей работой одному мне было справиться не под силу. Помогали друзья: с кузовом, а потом и с дизайном крыльев – Зиновий Кравцов, с трансмиссионными работами – Андрей Тимофеев.

Впереди у своего «великана» Павел поместил лебедку, рассчитанную на 3 тонны, при помощи которой джип может вытащить сам себя или помочь выбраться другим машинам. Правда, более крупные машины, чем «Ниссан Террано», легкий самодельный вездеход вытаскивать не возьмется, иначе сам рискует получить повреждения. На крыше Павел сделал люк, но не просто как элемент тюнинга, а для удобства: во время активного отдыха из него удобно осматривать окрестности. Для комфорта служит и дизайн крыльев – покрытие водоустойчивое. Если в дороге что случится, то в специальном ящике, прикрепленном сзади вместо запасного колеса, есть все необходимое для того, чтобы своими руками устранить поломку на месте.

ТЕХПАСПОРТ

Марка: «Сузуки Эскудо» + умелые руки
Год выпуска: 1993
Высота: 250 см
Длина: 320 см
Ширина: 230 см
Масса: 1900 кг
Литраж: 2,0 л
Максимальная скорость: 120 км/ч
Коробка передач: механическая
Привод: полный
Контрольный расход топлива: 13 л на 100 км

«Куда смотрю, туда и еду»

В итоге этот неповторимый автомобиль – квадрат с гигантскими колесами – обошелся своему владельцу в сумму около 700 тысяч рублей. По сравнению с заводскими, особенно новыми джипами, это недорого, зато по своим качествам самодельное чудо, на взгляд Павла, опережает все «готовые» варианты. Мужчине удалось воплотить в этой машине все свои задумки.

В марте 2010 года внедорожник впервые выехал на дороги Хабаровского края. С тех пор великан и ездит, как правило, за городом, для повседневности у Павла есть «Тойота Камри». А джип служит для поездок на охоту и рыбалку. И тут ему нет равных.

– И летом, и зимой я на нем куда смотрю, туда и еду. Хоть по мягкой грязи, хоть по заболоченной местности, хоть по сугробам. Главное, чтобы деревьев впереди не было, а все остальное – не преграда. Моя машина легко проедет там, где даже танк увязнет. Да что там говорить, она и по воде плыть может, если, конечно, не слишком глубоко. Разгоняется быстро, 120 км/ч точно едет, а дальше я не проверял: у меня она не для гонок.

Без внимания самодельный транспорт не остается даже в глухой тайге, и там всегда найдется заинтересованный рыбак. Что уж говорить о поездках по городу!

– Все разглядывают, фотографируют, интересуются. Бывает, даже гаишники останавливают документы проверить, а по пути еще и пару-тройку вопросов зададут. А уж водители тем более. «Продашь? Где купил? Сколько стоят колеса? Где сделать такой же тюнинг»? Часто спрашивают: как ставил на учет? С этим никаких сложностей не было. Вездеход самым обычным образом зарегистрирован в ГИБДД и отлично проходит техосмотр. Его ширина всего 230 см, а для того, чтобы оказаться в категории сельхозтехники, нужно 280 см, все агрегаты – стандартные.

А еще иногда Павла спрашивают: а как самому собрать такое? И тут разговор, конечно, затягивается: умельцам всегда есть о чем поговорить.

Юлия Михалева