Как слить моторное масло ваз 7. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули » или по народному «Классика » и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике - копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка:)

Теперь о главном - как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне - оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать - всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта - собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно . Бережем свои нервы и силы!

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра , его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд ). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

Указанные автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке б/у авто, что и является залогом их популярности. При этом владельцы таких авто стараются минимизировать затраты на содержание и обслуживание, выполняя большинство работ своими руками.

Отметим, что такие процедуры, как в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

Читайте в этой статье

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется . Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

  • Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
  • Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

    Критерии выбора подходящего масла

    Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

    Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.

    Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

    • А – используется для движков, не имеющих форсажа;
    • Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
    • В – средний форсаж;
    • Г – смазываются высокофорсированные моторы;
    • Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
    • Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

    К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

    В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

    Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

    Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:

    • SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
    • SG/CE (1991–1994 гг.);
    • SH/CF-4 (1995 г.);
    • SH/CF (1996 г.);
    • SJ/CF (1997 г.);
    • SJ/CG (1998–1999 г.);
    • SJ/CG-4 (2000 г.);
    • SJ/CH (2001 г.);
    • SH/CH-4 (2002 г.);
    • SJ/CH-4 (2003 г.);
    • SL/CH-4 (2004 г.);
    • SL/CI (2005–2006 г.)

    В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

    Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

    Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

    К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:


    Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

    1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
    2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
    3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
    4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
    5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
    6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
    7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
    8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
    9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

    Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

    Для того, чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.

    Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на горячем двигателе, то есть сразу после поездки. Если мотор холодный или успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 должна производиться на аналогичное масло, которое было залито до этого, если масло вам не понравилось или вы хотите попробовать другую марку понадобится . Для таких целей применяется специальное промывочное масло или то масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем.

    Чтобы промыть масляную систему:

    1. После того как сольете старое масло - залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
    2. Затем слейте промывочное масло.
    3. Теперь можете заменить масляный фильтр.
    4. Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.

    Как заменить масло 2106 - детальная инструкция

    1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

    2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

    3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

    4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

    5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

    Внимание!!! Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

    1. Примечание : Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
    2. Примечание : Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется - сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.

    1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
    2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
    3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

    1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
    2. практически завершена, осталось залить чистое масло.
    3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

    Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе , сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

     

    Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.

    Все шаги по замене масла «от и до»

    Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

    1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
    2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

      Горловина должна быть свободна

    3. Ключом «на 17» откручиваем пробку, которая находится на картере. Сразу подставляем пустую ёмкость ;

      Нижняя пробка моторного картера

    4. Через 10 минут заворачиваем сливную пробку, прилагая усилие 29-46 Н*м ;

      Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км

    5. Универсальным съёмником откручиваем старый маслофильтр;

      Лишняя деталь – долой её

    6. Новый фильтр надо подготовить: в него заливают 150 мл масла, которым обрабатывают и резиновое кольцо;
    7. Маслофильтр устанавливают на место и закручивают, прилагая усилие 40-87 Н*м (практически – только руками);
    8. Систему заправляют 3-мя литрами нового масла.

      Заливаем новое масло сюда

    9. Через две минуты контролируют уровень по щупу. Если нужно, производят доливку.

      Контрольный щуп двигателя

    В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

    Последний штрих

    Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

    Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

    Артикулы

    • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
    • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
    • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
    • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
    • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
    • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
    • 2101-1009140 – прокладка пробки;
    • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

    Аналоги для масляного фильтра

    • MANN W914/2
    • BOSCH 0 451 103 274
    • MAHLE/KNECHT OC384
    • BIG Filter GB-102М
    • SCT MANNOL SM101
    • FRAM PH2857A
    • FILTRON OP520/1T
    • Finwhale LF105 или LF105M
    • Невский NF-1005

    Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

    При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

    Настоящая синтетика от «Роснефти»

    Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

    • Качество по API: SL, SM или SN;
    • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
    • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

    Вязкость выбирают в зависимости от климата:

    • -40 – +30: 0W-40;
    • -40 – +25: 0W-30;
    • -30 – +25: 5W-30;
    • -30 – +35: 5W-40;
    • -25 – +25: 10W-30;
    • -25 – +35: 10W-40;
    • -20 – +45: 15W-40;
    • -15 – +45: 20W-40.

    Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

    Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

    Одна из страниц сервисной книжки

    Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

    Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы