Какой мотор лучше на хендай гетц. Особенности и правильный выбор подержанного Hyundai Getz

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Компактные габариты
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Хендай Гетц выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Getz 1.1, 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Getz — первая машина в нашей семье. Покупалась в основном для жены. До 60 000 км обслуживали у официалов, потом сам стал делать. Последний раз, затраты на расходники (масло, фильтры, свечи) составили около 4 000 руб., из которых большую часть составляет масло — заливаю MOTUL и фильтр салона.

Несмотря на пробег 102 000 км, машинка не подводит ни жену, ни меня. Getz — это то, что ждешь и впоследствии получаешь в замен на потраченные деньги!

Все узлы и агрегаты надежны и проверены временем. Никаких вариаторов, роботов и прочей лабуды, усложняющей эксплуатацию. Салон достаточно просторный, впереди с моим ростом (186 см) разместиться можно без проблем, хотя сзади тогда с комфортом усядется только один. Качество ЛКП приемлемое, головной свет отличный. Главный критерий оценки — довольная жена за рулем Getz.

P.S. В этой машине, как я считаю, заложена хорошая идея — идея надежного и простого автомобиля.

Отзыв о Хендай Гетц 1.6 на механике 2003 г.в.

Видео отзыв

Машина отличная, не нарадуюсь. Пользуюсь около года, без проблем как летом, так и зимой. Достаточно комфортная и просторная для своего размера, в машине удобно сидеть. У меня полный комплект. Салон достаточно вместительный.

По расходу средняя. По ходовым качествам: подвеска жестковата, зато на дороге отлично стоит, хорошая проходимость зимой, ничего не цепляет почти.

Минусы: короткая коробка передач, сзади пассажиров трясет как на козле из-за малого веса задней части.

Дмитрий, отзыв о Hyundai Getz 1.4 МКПП 2007 г.в.

О надежности и ценах пишу в первую очередь из-за того, что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89 500 км, и на память помню только пару визитов в магазин за запчастями. Серьезная поломка была всего лишь одна на 85 тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу и новой жижей в ГУР — 1 950 р. Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего!

При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня подкупили. Включение передач — одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалов, однако для езды по городу, а вот по трассе на 5-ой передаче при 110 км/ч уже 3 000 об/мин. Четвертая передача совсем короткая, ее бы подлиннее, а пятую можно было бы подальше вынести, тогда бы по трассе экономичнее получалось бы. Но в целом меня устраивает.

И как же, живя в Сибири, не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает, поэтому стоит на автозапуске на -10 С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов при -32 после суток простоя, на теплом аккумуляторе из квартиры с 7 «вжика» как первый, так и второй раз завелась.

Салон. О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места: если в Приоре я сам за собой сажусь с трудом, да еще и головой упираюсь в потолок, то в Гетце вообще без проблем и какого-либо дискомфорта.

Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона. Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-ая дверь немножко поскрипывает. А вот печка слабовата. Не сказать, что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса дает о себе знать при коротких вылазках по городу.

Отзыв про Hyundai Getz 1.6 (106 л.с.) с механикой 2007 года

Внешний вид. Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему, и он уже даже кажется милым. Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь то защитой, то губой.

Внутренний мир. Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие. Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3-ех часов за рулем очень хочется остановиться и выйти.

Ходовые качества. Начать наверное надо с того, что Гетц это машина для двоих максимум, и это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая, и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины, в которой только два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых — прыть тает, и двигателя 1.4 перестает хватать, а если еще включить кондей и закинуть в багажник вещи, то совсем труба.

Подвеска очень жесткая, на ровной дороге это, конечно же, плюс — отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах отзываться в руле и пятой точке. Рулится хорошо. ГУР позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Отзыв о Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.) с автоматом 2008 г.

Внутри «Геша» пуст как барабан. Пластик дубовый, но меня это не смущало никогда. Салон без азиатчины, простой, просторный, квадратный и практичный. С хорошей обзорностью. Из-за комплектации очень не хватает правого стеклоподъемника и правого регулятора зеркала. А так же кондиционера. Нет салонного фильтра, может можно присобачить, но не задавался этим вопросом.

В дождь потеют окна, приходится выкручивать отопитель на тепло. Зимой прогревается долго, но меня это не сильно смущает.

Снаружи. С определенных ракурсов выглядит норм. С других выглядит не пропорционально (из-за огромных передних дверей). В остальном квадратный и не притязательный.

Эксплуатация. Машина используется для нужд разных. Гоняю ее и в хвост в гриву, но обязательно с должным уходом и своевременной заменой расходников. На дальняк ездили в Крым. А так Тверь, Тула, Белгород, Питер — это обычные расстояния по несколько раз в год. Много поездок по Москве и области.

Благодаря размеру (менее 4 метров в длину) парковаться в Москве удобно. Так же Гетц возит разные разные разности, которые при сложенных сиденьях вполне себе умещаются. В общем, аппарат не прихотлив. Прочный кузов и прочная не убиваемая подвеска.

Отзыв об Хендай Гетц 1.1 (67 л.с.) MT 2010 г.

Созданный с нуля в 2002 году Getz выпускался до 2010 года и заслужил огромную народную любовь своей неприхотливостью и надежностью. На автомобиль устанавливалось четыре вида моторов - 1,1 литра, на трехдверных версиях, далее шел самый популярный 12 клапанник объемом 1,3 литра мощностью 82 л.с., и замыкал цепочку топовый мотор объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с., с 16 клапанами. Существовали версии и с дизельным 1,5 литровым двигателем, но в Россию такие машины не поставлялись. После рестайлинга в 2005 году двигатель 1,3 литра заменили на мотор объемом 1,4 литра, выдающий 97 л.с. мощности, что позволяло не переходить черту в 100 л.с. транспортного налога. Коробки передач - как 5 ступенчатые механические, так и 4 ступенчатые автоматы.
Автомобиль получился очень резвый (с двигателями 1,4 и 1,6 л), удобный и юркий. Короткоходная подвеска отлично справляется с небольшими неровностями, проста и стандартна в обслуживании - спереди МакФерсон, торсионная балка сзади. Салон достаточно просторен - даже у рослого водителя остается запас места над головой, хотя некоторые при этом жалуются на неудобную посадку. Емкость багажника - 254 литра, однако задние сидения складываются раздельно в пропорции 60:40, причем в сложенном положении образуют ровный пол, при этом емкость багажника повышается до 1130 литров.

Несмотря на то, что Hyundai Getz автомобиль небольшой - расход топлива в городе у самого популярного 1,4 литрового двигателя редко опускается ниже 9 литров на 100 км. По трассе такой мотор расходует около 6 литров при крейсерской скорости 100 км/ч.

Машина получила большую любовь у слабого пола, причем довольно часто - как первый автомобиль. Поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть количество хозяев в ПТС - если их больше 2, стоит подумать, нужна ли вам такая "учебная" машина.

Итак, на что обратить внимание при выборе подержанного Hyundai Getz? Основные проблемные "болячки" Hyundai Getz - часто перегорающие лампочки подсветки приборной панели и кнопок в салоне. Рекомендуется их замена на аналогичные от ВАЗ-2110 (наши лампочки служат дольше корейских), либо на светодиоды. У моторов 1,3 л часто течет прокладка клапанной крышки, двигатели 1,4 могут к 40-50 тыс. км стучать гидрокомпенсаторами - неисправность достаточно распространена и многие продолжают ездить не вмешиваясь в мотор и дальше, а перед продажей доливают масла немного выше уровня - это помогает на время скрыть несильный стук, будьте внимательны при выборе подержанной машины. Качество окраски гетца в целом неплохое, но периодами выпускались автомобили, крышка багажника и кромки низа дверей которых могли покрыться рыжиками. Официальные дилеры перекрашивали детали, поэтому если обнаружите ремонт это необязательно свидетельствует об аварии. На автомобилях 2007-2008 года могут стучать задние стойки амортизаторов, которые в свое время меняли по гарантии всем обратившимся. Машины, выпущенные в 2008-2009 годах в первую или вторую зиму могли не завестись даже в небольшой мороз - виной тому была уплотнительная резинка в бензонасосе. Дефект был признан заводом-изготовителем и резинку меняли по гарантии, что в некоторых случаях надолго не помогало - резинка замерзала вновь и не выполняла своих функций, поэтому некоторые владельцы ставили уплотнительное колечко самостоятельно на такое же от ВАЗ-2110.

Автомобиль обладает довольно небольшим клиренсом - всего 14 см, часть из которых еще и "съедает" установленная защита двигателя. Со временем, при проседании пружин, клиренс может потерять еще несколько сантиметров. Тем не менее автомобиль не боится легкого бездорожья, выбираясь из ям за счет своего небольшого веса - около 1000 кг. Немного увеличить клиренс на Гетц можно установкой "высокой" резины.

Самое дорогое ТО для Гетца - четвертое, или при каждых 60 тыс. км пробега. К этому времени необходимо заменить все приводные ремни, в том числе ремень ГРМ с роликом, поскольку при его обрыве с большой долей вероятности загнет клапана, а стоимость ремонта приблизится к 30 тыс. рублей. Потребуется и замена охлаждающей жидкости, даже если она еще не потеряла цвет и градус, поскольку этиленгликоль, содержащийся в ней и необходимый для смазки помпы, скорее всего испарился. Многие владельцы часто возмущались тем, что за замену салонного фильтра дилеры брали от 1800 до 2200 рублей, хотя процедура проста и ее можно проделать самостоятельно, причем стоимость фильтра - всего около 450 рублей. Подвеска Hyundai Getz надежна и крепка, сайлентблоки способны выходить до 100 тыс. км., причем работы по выпрессовке и запрессовке новых сайлент-блоков в передних рычагах сравнимы по стоимости с новыми рычагами, поэтому многие предпочитают купить и установить новые рычаги. Родные амортизаторы ходят у всех по разному, примерный диапазон пробега, при которых требуется их замена от 50 до 80 тыс км. Причем в любом случае к 50 тыс. амортизатор как правило теряет былую упругость и машина норовит удариться защитой об землю даже на средних неровностях. Наиболее подходящая марка амортизаторов на Гетц из аналогов - это Каяба (KYB), но качество выпускаемых амортизаторов этой фирмы бывает изменчиво и новые амортизаторы могут не проходить и сезона, к тому же многие забывают о такой важной операции при замене амортизатора, как его прокачка. В стуках спереди при проезде неровностей в Гетце (при полностью исправной подвеске) бывают виноваты разболтавшиеся направляющие в тормозных суппортах, колодки, а сзади - ослабленные или недокрученные гайки штоков амортизаторов. Они же бывают причастны к появляющимся лужам в багажнике после дождя. Проблема решается подтяжкой гаек, установкой более коротких металлических втулок амортизатора, либо подкрылок. Придать задней подвеске автомобиля тишину и комфорт помогает также и замена задних резиновых втулок амортизаторов на такие же, но от Мерседес В150-180. Операция проста, а эффект превосходит все ожидания. Связано это с тем, что корейские резинки за 2-3 зимы "дубеют" и рассыхаются, полностью теряя эластичность, вследствие чего перестают гасить удары, передаваемые при движении на кузов.

В Корее Getz продавался под названием Hyundai Click и оснащался несколько лучше, чем для России. Так, в корейских версиях Getz / Click покупателями были доступны кнопки управления магнитолой на руле, монетница и очечник, а также спойлер задней двери, придающей машине законченность образа и гармоничность. Некоторые российские владельцы самостоятельно устанавливали подобные дополнительные опции, заказывая необходимые детали из Кореи через дилеров.

Гетцы неплохо переваривают не очень качественный бензин, но только если не заправляться таким топливом постоянно, поэтому при зажигании лампочки "Check Engine", рекомендуется сменить заправку и очистить свечи, а если это не помогает, необходимо проверить лямбда зонд и целостность гофры выпуска - в противном случае может выйти из строя недешевый катализатор. Неровные или повышенные холостые обороты двигателя также могут свидетельствовать о некачественном топливе или засоре клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.

По результатам EuroNCAP Hyundai Getz набрал 4 звезды из 5 возможных - результаты проверки показали что при аварии в опасности ноги и грудь водителя и пассажира, а пешеход может получить серьезные травмы.

До 2012 года автомобиль не пользовался спросом у угонщиков, однако сейчас ситуация несколько ухудшается - появляется все больше и больше сообщений об угонах, как правило, на запчасти. Поэтому дополнительный иммобилайзер и самая простая сигнализация с диалоговым кодом будут не лишними.

Hyundai Getz маленькая, манёвренная машина, которая очень полюбилась отечественным автомобилистам. Однако, есть и другая «сторона медали» этого автомобиля. Недостатки Хендай Гетц очень существенны — рекомендуем обратить на них внимание, они очень влияют на общее впечатление при эксплуатации.

Слабые места Hyundai Getz:

  • Низкий клиренс;
  • Конструкция отопителя и плохая вентиляция внутри салона;
  • Большой расход топлива;
  • Малый объём багажника.

Давайте более подробно остановимся на каждом из них…

1. «Тише воды, ниже травы».

Слабые места Хендай Гетц начинают проявляться уже при первом, визуальном осмотре — это низкий клиренс автомобиля.
Многие владелицы авто и те, кто когда-либо имел автомобиль, наверняка знают, какое состояние дорог по нашей стране. Низкий клиренс — это гарант частого обращения в сервисный центр, и как следствие — повышенные затраты на обслуживание авто. Учитывайте ещё тот факт, что, в то время как Ваш автомобиль в ремонте, необходимость в передвижении, чаще всего, присутствует.

Также, данный недостаток существенно ограничивает «сферу деятельности» авто. Например, Вы не сможете, с лёгкостью отечественной Нивы, отправится в деревню к родственникам или перевести в багажнике тяжёлый груз — любая выбоина или бордюр — удар в днище корпуса.

2. «Ничего не вижу».

К сожалению, к «слабым» местам можно отнести конструкцию отопителя. В чём же его недостаток? В холодную пору года (в некоторых регионах: холод — нормальная «погода», даже в тёплый период лета) передние лобовое стекло, при использовании отопителя, сильно конденсирует влагу.

Автовладельцам приходится постоянно протирать запотевшие окна — по другому начать движение, со стандартной отопительной системой, не возможно.

Также, к проблеме «запотевших окон» относится и просто «мокрая погода». Благодаря «некорректной» системе вентиляции, окна запотевают практически при любом дожде и приходится вновь протирать окна.

3. «Ем за себя и за троих братьев».

Самым часто обсуждаемым «минусом» является — повышенный расход топлива. Причём если учитывать тенденцию роста цен на нефтепродукты — складывается не очень «приятная картинка». В вашей книге расходов, с лёгкостью, может появится ещё один пункт — расход на приобретение бензина.

Учитывая незначительные габариты машины, у многих возникает недоумение, — откуда «прожорливость»? Дело в том, чаще всего, машины встречается с автоматической коробкой переключения передач. Конечно, такой вариант комплекции существенно повышает расход топлива.

Средний показатель расхода топлива на 100 километров по городу — 10 литров. Соответственно, при движении по пересечённой, сельской местностиданный расход увеличивается. Комплекция данного авто явно не соответствует расходу топлива.

4. «Маленький багажник с большим желанием».

При путешествиях на длительные расстояния, малый объём багажника — не придаст комфорта движению, так как физически не предоставит возможности для размещения в него дополнительной канистры с топливом (при условии, что у Вас есть багаж: объём багажника всего 288 литров).

Основные недостатки Хендай Гетц

  1. Жёсткая подвеска
  2. Дорогое ТО у дилера
  3. Материалы отделки(присутствуют сверчки)
  4. Задумчивый автомат
  5. Работа дворников(нет прерывистого режима)
  6. Запуск двигателя зимой, начиная с -20

Заключение.

Взвешивая все «За» и «Против», ещё раз внимательно обдумайте возможные расходы, неудобства, недостатки Хендай Гетц. А так же соотношение цены и качества.

Не стоит слепо доверять консультантам в автосалонах, которые будут Вас убеждать в уникальности Getz! Проверяйте всё самолично и черпайте информацию с различных источников!

Слабые места и основные недостатки Hyundai Getz was last modified: Ноябрь 20th, 2018 by Administrator

Компактный городской хэтчбек Hyundai Getz в свое время стал настоящей бомбой. Корейцы умудрились построить машину, которая по многим параметрам не уступала европейцам, а стоила намного дешевле. Но годы всегда берут свое. И сегодня мы обсудим слабые места этой модели. Речь пойдет о самом популярном усредненном варианте. Это машина 2008 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Как раз такие не убитые автомобили расходятся в интернете, как горячие пирожки.

Под капотом нашего Getz самый распространенный двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 97 лошадиных сил. Коробка — механическая. Цена вопроса — 225 тысяч рублей. Даже по прошествии 8 лет автомобиль выглядит свежо, особенно снаружи. Конечно, внутри современные корейцы будут попризентабельнее. Хотя, с другой стороны, простой салон неприхотлив в обслуживании.

Правда, со временем все это начинает скрипеть. Но, говорят, что и на новых Гетсах абсолютно та же история. А ещё у машины почему-то постоянно запотевает лобовое стекло. Спасает только кондиционер, который из-за регулярного использования быстро изнашивается, а иногда, вообще, . Но об этом чуть позже.

Чтобы получить авторитетное мнение об автомобиле, мы обратились к мастерам в автосервисе. И вот что они рассказали про Hyundai Getz 2008 года. Первым делом, давайте выясним, на какие болячки нужно обращать внимание при покупке подержанного хэтчбека.

Если говорить о классических проблемах ходовой части, то специалисты обозначают конструктивный недочет в креплении колеса. Проще говоря, колесо крепится на слабых шпильках, которые быстро изнашиваются. Также достаточно часто выходят из строя передние амортизаторы. К другим слабым местам ходовой механики относят слабую рулевую рейку, а именно подтекание сальника, что в последствии оборачивается ремонтом всей рейки.

Теперь двигатель и трансмиссия. В дорестайлинговых автомобилях (до 2005 года выпуска) каждый второй автомат к 100 тысячам выходил из строя (их ремонт обходится, примерно, в 40-50 тысяч рублей). Проблема двигателей тех лет — . Но это актуально лишь для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Кстати, в клубе владельцев Hyundai Getz часто жалуются и на подтекание бачка охлаждающей жидкости.

С годами компрессию автомобиль потерять не успел, но, по сравнению с новым Getz, мощность упала на 4-5%. То есть, фактически, под капотом не 97, а 93 лошади, и разгон до сотни занимает на 0,2 секунды больше заявленного. Расход топлива также увеличился, примерно, на пол литра.

Последняя на очереди электрика и другие элементы. Среди наиболее частых болячек электрики Hyundai Getz механики отмечают слабую проводку задней противотуманной фары. Из-за слабой изоляции и расположения (прямо под бампером) на провода постоянно попадает влага и контакты окисляются. Вторым недочетом является некачественный конструктив . В связи с чем происходит постоянное запотевание стекол.

По статистике, почти все бывалые Hyundai Getz страдают ещё одной проблемой — незащищенностью кузова от коррозии. После 5 лет эксплуатации ржавчину можно встретить под капотом, на порогах и нижней части дверей. После 8 лет география пораженных коррозией деталей будет ещё масштабнее.

Теперь посчитаем, сколько нужно вложить в подержанный автомобиль, чтобы сделать из него конфетку. Напомню, наш Hyundai Getz 2008 года стоит 225 тысяч рублей. Чтобы привести его в идеальное состояние потребуется не много вложений — примерно, 20 тысяч рублей. В эту сумму входит большое ТО и ремонт, плюс локальная подкраска пары кузовных деталей. Итого — 245 тысяч рублей. Надо сказать, что автомобиль достаточно ликвиден на вторичном рынке. Восьмилетний хэтчбек в год будет терять не более 9-10 процентов стоимости.

Hyundai Getz снят с производства в 2011 году, его сменила модель Hyundai i20. В похожей комплектации с двигателем 1,4 литра она будет немного мощнее, но медленнее предшественника, при этом современнее внутри и экономичнее (в городе, примерно, на 1 литр). Стоимость новой машины в средней комплектации составляет 545 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного 8-ми летнего Hyundai Getz, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 300 тысяч рублей.

В марте этого года главный корейский автопроизводитель вновь продемонстрировал готовность серьезно играть на чужом поле, предъявив на Женевском автосалоне свой "козырь" в виде компактной модели GETZ, предназначенной для европейского рынка.

Рассекреченное имя

Прошлой осенью на Токийском салоне Hyundai Motor Company показала прототип городского автомобиля ТВ. Его имя расшифровывалось как Think Basic, что можно перевести как "основное размышление". Под таким названием он значился в официальном каталоге Женевского автосалона с пометкой: "Кодовое имя до объявления названия серийного образца".
Вместо фото серийного автомобиля в каталоге было помещен рисунок токийского прототипа ТВ, окрашенного в салатовый цвет, что привело меня на южнокорейском стенде в некоторое замешательство: модели Hyundai с такой внешностью там не было. Пришлось наводить справки у девушек-стендисток. Они любезно сообщили, что тот серенький автомобильчик на подиуме и есть бывший Hyundai ТВ, теперь он называется Hyundai Getz.
Там же я узнал, почему автомобиль так назван. Слова getz в английском языке не существует, но оно и не компьютерного происхождения (сейчас фирмы часто прибегают к услугам "электронных мозгов", чтобы получить нечто оригинальное, хорошо звучащее на европейских языках). Оказывается, getz созвучно с английским выражением get it, которое можно перевести как "получить желаемое". Таким способом корейцы, продолжая восточные традиции, постарались заложить в имя машины тайный смысл.

Другой передок

Почему я не узнал в пятидверном хэтчбеке Hyundai Getz бывший прототип? В этом вина корейских дизайнеров, умудрившихся вопреки "задумчивому" имени прототипа за несколько месяцев перелицевать до неузнаваемости его переднюю часть.
В Hyundai Getz вертикальные фары заменены горизонтальными, высокая облицовка радиатора, далеко заходившая у прототипа в бампер, заметно сузилась, исчезли большие отверстия воздухозаборников в переднем бампере.
Профиль хэтчбека остался без изменений, если не считать, что широкий, доходивший по высоте до середины дверей серый пластиковый обвес уступил место скромным черным молдингам. Большие легкосплавные 15-дюймовые колеса остались прежними, правда, для некоторых стран Hyundai Getz будет комплектоваться скромнее - 14- и даже 13-дюймовыми колесными дисками, которые в Европе у "одноклассников" "корейца" уже не встретишь.
Кстати, об "одноклассниках". 3,8-метровый "кореец", который в производственной программе Hyundai Motor Company займет место между моделями Atos и Accent, станет прямым конкурентом автомобилям популярного в Европе В-класса (четверть всего рынка легковых автомобилей), к которому относятся Renault Clio, Peugeot-206, Fiat Punto, Opel Corsa и обновленные Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Вместительный салон Hyundai Getz

Несмотря на компактные размеры, Hyundai Getz может похвастаться вместительным салоном. Этот феномен объясняется большой высотой кузова (1,49 м) и его компоновкой, именуемой в автомобильных кругах cab forward ("выдвинутая вперед кабина"). Действительно, у Hyundai Getz лобовое стекло заметно смещено вперед, а линии передних стоек крыши с небольшим изломом продолжаются линиями капота, что дает основание классифицировать южнокорейский автомобиль как полутораобъемник.
Увеличив объем салона (его длина - 1800 мм, ширина - 1375 мм, а высота - 1180 мм) за счет компоновки, конструкторы на этом не успокоились. Чтобы вещи не покушались на места, отведенные для пассажиров, в салоне предусмотрено множество ниш, отсеков и карманов для всякой мелочевки, а также крючки для пакетов и одежды на спинках передних кресел.
В Hyundai Getz для лучшего размещения поклажи в багажнике спинки задних кресел можно наклонить в салон (они имеют несколько фиксированных положений), сложить по частям в пропорции 60/40 или вовсе откинуть кресла целиком - тогда корейский хэтчбек превратится в небольшой фургон с грузовым отсеком объемом почти в один кубометр.

Двигатели Hyundai Getz

На первых порах Hyundai Getz будет комплектоваться тремя многоклапанными двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,6 литра и мощностью соответственно 62, 82 и 105 л. с. Самый слабый из них не найдет себе места на части экспортных автомобилей (например, предназначенных для Швейцарии), он также не будет агрегатироваться с четырехступенчатым "автоматом" с электронным управлением.
К бензиновым агрегатам в будущем году присоединится трехцилиндровый 1,5-литровый 80-сильный турбодизель CRDi с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail от модели Matrix.
Все двигатели соответствуют еще не вступившим в действие строгим нормам по токсичности отработавших газов Euro-4, что еще раз подтверждает серьезные намерения Hyundai Motor Company на европейском рынке.

Продажи Hyundai Getz с сентября

С новым городским автомобилем Getz, который должен появиться у европейских дилеров в сентябре этого года, Hyundai Motor Company связывает большие надежды на увеличение своих европейских продаж во второй половине 2002 года. Особенно во Франции, Италии и Великобритании. В год южнокорейская компания планирует выпускать 120 тысяч Hyundai Getz, из них 73%, то есть 87,6 тысячи, предназначены для Западной Европы.
Отметим, что после Токийского салона фирма изменила свои планы относительно этой модели: тогда речь шла о годовом производстве двухсот тысяч компактных автомобилей, созданных на базе прототипа ТВ. И все же даже скорректированный объем производства новой модели с неотъемлемой для корейских машин конкурентоспособной ценой, а также скорость освоения нового серийного образца (и новой платформы, которая послужит для других моделей фирмы) должны вызвать у европейских автофирм серьезную озабоченность. Не обрадует их и решение Hyundai Motor Company выделить 50 миллионов евро на постройку сборочного завода и дизайн-центра, в котором будут трудиться триста инженеров и дизайнеров, в немецком Рюссельсхайме (этот город, кстати, вотчина Adam Opel AG).
Европейские же автомобилисты из этой ситуации извлекут максимальную выгоду: уже этой осенью они получат от южнокорейской фирмы спецпредложение, от которого им будет нелегко отказаться.

Общие технические характеристики Hyundai Getz

Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1490 (у европейского варианта)
Колесная база, мм 2455
Колея, мм 1450/1440
Дорожный просвет, мм 135
Погрузочная высота багажника, 685 мм
Число мест 5
Объем багажника, л 254 (882/977 - при откинутых спинках/задних сиденьях)
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа McPherson/торсионная; газонаполненные амортизаторы
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые/дисковые или барабанные в зависимости от экспортного варианта; ABS
Шины 155/80 R13 (175/65 R14 - для модификации GLS; Michelin 185/55 R15 - по заказу)
Мин. радиус поворота, м 5,0
Емкость топливного бака, л 45

Технические характеристики Hyundai Getz 1.1 12V



Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1086
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 67/77
Степень сжатия 9,6
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 62 (5500)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 9,6 (3250)

Макс. скорость, км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч, с 15,7
Средний расход топлива на 100 км, л 6,0

Технические характеристики Hyundai Getz 1.3 12V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1341
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,5/83,5
Степень сжатия 9,5
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 82 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 11,9 (3200)

Макс. скорость, км/ч 162 (162)
Время разгона до 100 км/ч, с 12,9 (14,8)
Средний расход топлива на 100 км, л 5,8

Технические характеристики Hyundai Getz 1.6 16V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 2
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1594
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/87
Степень сжатия 10,0
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 105 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 14,6 (3200)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Макс. скорость, км/ч 176 (174)
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 (12,3)
Средний расход топлива на 100 км, л 5,9

Технические характеристики Hyundai Getz 1.5 12V Turbodiesel

Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1493
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83/92
Степень сжатия 17,7
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 80 (4000)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 18,6 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14,0
Средний расход топлива на 100 км, л 5,0

В скобках - данные для автомобиля с автоматической КПП

Женевский автосалон, март 2002 г.