Какой вариатор стоит на рено каптур 1.6. Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга

Всем доброго морозного 6-го января и с наступившим Новым годом. Купил новый Рено Каптур 1.6 с передним приводом на вариаторе в максимальной комплектации Стиль.

Сейчас пробег около 300 км. Средний расход город / трасса (20 / 80) пока 10 литров 95-го. До него была только 1 машинка в течении 7-ми лет - Renault Megane 2.0 АКПП. С ним и буду сравнивать.

Выбор: мук выбора особо не было. Денег 800 000 р + Меган. Нужна была НОВАЯ машинка меньше Мегана (с парковками стало сложнее), но аналогичная по удобству / клиренсу / вместительности и не седан. Рассматривали Kia Venga и, собственно, Каптура. Может быть, странный выбор, но тут дело вкуса и наличия денег. Кредит не рассматривался.

Венгу посмотрели. Вроде и габарит устраивает, и вместительность с удобством салона, но отпугнул низкий передний бампер. Но хотели покататься. За три часа, пока смотрели и рассчитывали, Каптура нам так и не перезвонили.

А на Каптуре сразу покатались и оценили нашу машинку. В общем, шли за Венгой, а купили Каптура. Спасибо Роману из Фаворит Моторс на Коптевской. Как говорится, вышли без денег и довольные.

Покупка: Решающим фактором в пользу Реон Каптур стала скидка по трейдину в 75 000 р + зимние колеса Michelin X-Ice North 3 2156017 + полное КАСКО + хорошая оценка моего Мегана. Ну и допы: коврики, сетка в решетку и шумка арок. Получилось около 26. В Kia скидки по трейдину не было, как и КАСКО. Да и покататься не дали.

Впечатления

Эксплуатация началась зимой от маленького минуса и до -26 сегодня 06.01.2017. Специально попробовал завести - получилось с 1-го раза. Это радует.

На Мегане был рекорд в -32 с 3-го раза. Надеюсь, Каптур будет не хуже. Но вот что заметил: при -26 камера не включилась да сам сенсорный экран тоже, но может просто надо было прогреть побольше. У меня мобилка при -14 в кармане куртки через 10 минут выключается.

На дороге Рено Каптур едет мягко, но лежачие проходит жестко. Может, пока новая. Средний расход около 300 км. Пока 10 литров на сотню 95-го. Самый неприятный сюрприз - это жуткий скрип задних барабанов, но может это просто из-за морозов. Если также будет и летом, то лучше поменяю на дисковые, если это возможно.

Про динамику пока сказать сложно, стартует бодро, а дальше как овощ. Может, пока обкатка, а может так и будет. Тогда грусть и печаль. На Мегане все наоборот, медленный старт и потом ракета (на мой взгляд).

Салон: передние сидения удобнее мегановских и салон визуально шире. Задний диван также удобнее. Места для ног задних пассажиров достаточно. Но вот бардачок меньше, но и хлама меньше. Всяких кармашков тоже меньше. Но это не напрягает.

Вчера заметил, что кнопки попогреек не подсвечиваются и не понятно, работают они или нет. Т.е. узнаешь, когда зажжет. Еще не понял, почему при открытой одной из пяти дверей бортовой комп не показывает, какая именно открыта. В Мегане было все четко.

Есть кнопка блокировки задних дверей. Это отлично, когда есть дети. Из-за того, что есть сенсорный экран, кнопки кондея и обдува стекол ушли сильно вниз. После Мегана неудобно. Пока ехали, было уже -16, и супруга была управляющим по обдуву, т.к. стекла стали замерзать. Хотя может штатная омывайка ужасная.

Багажник: меньше мегановского на 120 литров. В Каптуре в переднеприводной версии около 400 литров. Главное, что 4 своих колеса влезают, а за ними еще всякая мелочь, типа омывайки, лопаты и т.д.

Шасси от детской коляски влезает без проблем. При желании можно снять полку и поставить верх от коляски, но мы возим в салоне. В боковые кармашки влезла аптечка, трос, аварийный знак, баллон силикона и разные очистители. В общем, норм.

Безопасность: ABS, ESP, 4 AIR BAG. Тестов нигде нет, но все сравнивают с Дастером, у которого 3 звезды. одят слухи, что трешка из-за отсутствия системы курсовой устойчивости в базе. В Каптуре она есть и, возможно, это 4 звезды. Ну и судя по обзорам, у Каптура кузов сделан иначе и с упором на безопасность. А в целом, Рено всегда делают упор на безопасность. Надеюсь, не придется проверить.

Самое странное то, что ни я, ни супруга никак не привыкнем к машине, особенно при парковке. Он немного шире Мегана и самое неприятное, что не чувствую морду спереди, не вижу более низких машинок.

Теперь паркуемся как два новичка, минут по 10. На Мегане влезали почти в любую дырку, оставляя по 15 см спереди и сзади. В чем секрет, так и не пойму. Специально взяли машинку меньше, а на месте, где влезет Тахо или Камаз, тупим по страшному. Может, в передок парктроник воткнуть? Что скажете?

Также есть "слепые" зоны в зеркалах. Если машинка едет в районе задней двери, то ее не видно + посадка высокая и не видать морду в окошко. На Мегане обзор был лучше. Ну или просто не привыкли.

Почему, собственно, выбрал на вариаторе, а не на АКПП и полный привод? Да все просто. Там, куда я гоняю, всегда проезжал на Мегане и немного чиркал снег днищем. Т.о. переплата, лишний вес и расход мне просто были не нужны.

Правда, начитавшись отзывов про вариатор, было немного страшно, но тут он пока новый и на гарантии. На даче я его потестил. Есть один неудобный выезд в горку и вот там, зимой, на Мегане я его брал с разгону, а на Каптуре с места получилось и особо не напрягаясь. Не думаю, что дело в резине. А Мегане был Gislaved NF5. Кто знает, тот поймет.

В целом, в вариаторе смущает только тухлая динамика на трассе (РЕЖИМ ЭКО ВЫКЛЮЧЕН), но может это пройдет.

Итог

Машиной я и супруга довольны, несмотря на некоторые минусы. Рекомендовать или советовать не берусь. Тут внешность на любителя и особенно марка (в России). Совсем забыл. Много читал, что типа после Мегана Каптур будет типа как Логан. Ничего подобного. А может быть я просто не зажрался? Всем спасибо и приятного отдыха в оставшиеся праздники.

Новый псевдо кроссовер пришел на наш рынок от компании Рено-Ниссан. Kaptur — на российском рынке и Captur (Сартир) на европейском. На данном автомобиле доработанная платформа B0, знакомая нам по автомобилю Дастер и Терано. Именно за не убиваемую подвеску потенциальные покупатели склоняются к покупке данной модели. А что же с трансмиссией? Выбор не из легких, доплачивать ли за полный привод и не убиваемый 4х ступенчатый автомат? Или экономить топливо на Вариаторе? Попробуем разобрать все плюсы и минусы данной модели, а Ты — потенциальный покупатель, сделай осознанный выбор. Ну что, поехали!!!

Каптюр предлагает будущему владельцу возможность окраски кузова в разные цвета, что несомненно понравиться молодой аудитории

Каптюр предлагает для покупателя три вида трансмиссии:

  • 5 ступенчатая механика (известная по Рено Дастер)
  • 4 ступенчатый автомат (не убиваемый, проверенный временем четырехступенчатый автомат)
  • Вариатор (также устанавливается на такие автомобили как Nissan Sentra, Renault Fluence)

Особого смысла описывать работу МКПП я не вижу, вся информация по ней уже знакома многим по модели Дастер. А выбор между Вариатором и АКПП рассмотрим подробнее.

Для того чтобы полноценно использовать ту или иную трансмиссию Вам нужно понимать из чего состоит ваш основной пробег: это может быть трасса, город или вам нужно постоянно ездить по участкам с плохим покрытием. Планируете ли экономить на бензине, часто стоите в пробке или любите ездить педаль в пол.

Каптюр Европейский вариант сзади

Каптюр Европейский вариант спереди

Рассмотрим плюсы и минусы каждой трансмиссии

Вариатор

Двигатель 1.6 114 л.с. (при 5500 оборотов в минуту) и CVT это несомненный плюс для любителей неспешной езды, водители которые считают каждый грамм топлива будут прыгать от радости смотря на цифру до 8 литров в городе и это еще и с пробками. Настройка данного вариатора в автоматическом режиме имеет 8 скоростей (не будет назойливого залипания оборотов в максимальной зоне при интенсивных обгонах), в ручном режиме — скоростей шесть. В данном вариаторе нет радиатора охлаждения, что является плюсом (не нужно пристально следить за его состоянием) и минусом (если вы застряли, CVT быстро перегревается). Цена автомобиля в данном исполнении на порядок дешевле автомобиля с традиционным АКПП. Правильная эксплуатация коробки CVT описана

Вариатор разгон до 100

АКПП

Автомат устанавливается в паре с двух литровым 143л.с. (при 5750 оборотов в минуту) данный вариант подойдет любителям активного образа жизни, любителям выбраться на природу, а также владельцам которые голосуют за надежность автомобиля в целом. Полно приводная трансмиссия с муфтой от Мурано дает автомобилю еще большую надежность. Геометрическая проходимость сопоставима с младшим братом Дастером. Kaptur с АКПП имеет массу на 100 кг. большую, чем вариант с моно приводом и вариатором. Но это не мешает ему быть быстрее, разгон до ста километров в час на 2.5 секунды быстрее чем на вариаторе и составляет 11.2 сек., а максимальная скорость равна 180 км.ч. Единственный недостаток данной АКПП — это относительно долгие переключения и расход топлива, который на порядок выше и составляет по данным производителя 11.7 литров в городском режиме.

Видео Рено Каптюр на автомате

Также советую прочесть статью: «Вариатор или Автомат, что же выбрать» которая размещена по данной .

Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний. Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Преимущество приобретения Renault Kaptur с CVT

Коробка вариатор

В чем проявляется надежность вариатора? Kaptur CVT – это распространенное транспортное средство, которое разгоняется до сотни примерно за 13 — 14 секунд. Машина отлично подходит для езды по пересеченной местности, ее клиренс превышает 200 мм. Вариатор обеспечивает плавную езду, составляет достойную конкуренцию машинам с автоматической и механической КПП. Благодаря наличию переднего привода отмечается минимальные нагрузки на систему трансмиссии.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты. Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

Коробка отлично реагирует на изменение тяги. Она автоматически задает оптимальные параметры скорости. Все зависит от нагрузки двигателя. В ценовом отношении выгоднее модель Каптюр приобрести с вариатором, нежели с автоматом.

Коробка Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Jatco JF015E / CVT X-Tronic

Коробка Jatco JF015E на данной версии авто обеспечивает эффективное бесступенчатое изменение передаточного числа. Смена скоростей происходит быстро. В салоне машины с такой коробкой отмечается отличный акустически комфорт. Основу Jatco JF015E составляет ремень и конусные шкивы. Набор скорости происходит плавно, отсутствуют рыки и толчки. Это отличительная особенность всех вариаторов.

Поддерживается установка на модели Каптюр, как CVT X-Tronic, где имеется двухступенчатая планетарная передача. CVT X-Tronic не свойственен для малолитражных двигателей. Средний ресурс данной трансмиссии доходит до 150000 км пробега. Как только данная отметка была преодолена, требуются ремонтно-восстановительные работы автомобильной системы, которые могут заключаться в осуществлении замены отдельных составляющих запчастей, расходных материалов, относящихся к коробке переключения передач.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки. Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре – в этом сомневаться не приходится – станет самой популярной. А именно – новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.

О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения – тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.

Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом. Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.

На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того – доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.

Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.

И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT

Флегматичный 114-сильный двигатель объемом 1,6 литра разгоняет автомобиль до сотни за долгие 13 секунд. А по ощущениям разгон длится даже дольше. Однако если из города вы будете выезжать редко, то мириться с недостаточной динамикой можно. В пределах городских скоростей разгоняется французский кроссовер весьма недурственно.


Несомненным достоинством нового Kaptur с вариатором является и хорошая шумоизоляция. В сравнении с версией с «механикой» здесь заметно меньше слышен шум от двигателя и подвывания коробки переключения передач. А вот еще один обещанный плюс Renault Kaptur с вариатором оценить так и не удалось. В технических характеристиках автомобиля производитель указал очень приятные цифры расхода топлива, однако на деле аппетит автомобиля оказался на несколько литров больше. Но торопиться с выводами все же не будем. Возможно, расход топлива уменьшится после обкатки. Да и условиях, в которых проходил тест-драйв, щадящими назвать нельзя.

Из всех предлагаемых на сегодняшний день версий Kaptur кроссовер с вариатором действительно выглядит самым оптимальным вариантом. Он не впечатлит динамикой, зато позволит передвигаться по городу в тепле и комфорте. В пользу Kaptur с вариатором сыграет и ценовое позиционирование. Автомобиль стоит дороже версий с механической коробкой переключения передач, но дешевле 2-литровых новый Kaptur с «автоматом». Главное – не забывать, что буксовать и карабкаться на бордюры на Kaptur 1,6 CVT не рекомендуется.

Renault Kaptur с вариатором - первый тест-драйв
Мы первыми опробовали новую модификацию популярного кроссовера Renault Kaptur и готовы ответить на главный вопрос - оправдает ли она ожидания будущих владельцев.

Для Renault в России новоиспеченный кроссовер Kaptur стал отдушиной: с июня успели продать три тысячи экземпляров, а заказов собрано уже 15 000! При этом 80% клиентов - новые, доселе не владевшие автомобилями французской марки. Но самое интересное, что почти половина покупателей выбирает флагманскую версию с двухлитровым 143-сильным двигателем, четырехступенчатым автоматом и полным приводом. Однако в сентябре, уверяют маркетологи, предпочтения изменятся - в продажу поступил Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором. Да, в его распоряжении лишь 114 «лошадей»и монопривод, но и цена ниже: от 979 990 рублей против 1 099 990. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи.

Renault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.

Поначалу думал, что новая версия для меня открытием не станет: тандем двигателя рабочим объемом 1,6 литра в паре с вариатором Jatсo давно известен по моделям Renault и Nissan. Как и на некоторых других автомобилях концерна, при разгоне вариатор имитирует восьмиступенчатый автомат - переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах (для этого педаль газа должна быть выжата минимум на 30%). Есть у вариатора и ручной режим - при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Интерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.

Как это отражается на динамике? Честно говоря, никак - разгоняется машина без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню вариаторный Каптюр разменивает за 12,9 секунд. По моим замерам вышло не менее 13,8. В динамичном московском потоке прыти порой не хватает - то и дело приходится выжимать педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Но в вялотекущем движении вариатор хорош - адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, чем грешит версия с автоматом.

Качнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.

Сунулся я и на бездорожье. На сложном рельефе Kaptur CVT не сплоховал: уверенно выезжал в крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них - спасибо системе Hill Start Assist. Но когда начал штурмовать песчаную гору, Renault через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился: сработала защита от перегрева - отдельного радиатора здесь нет. В компании считают, что для переднеприводной машины, которая заточена под езду по асфальту, в нем нет необходимости. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем и поехал в объезд по равнине.

На склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато - трансмиссия не любит высоких нагрузок.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Как-никак 204 мм дорожного просвета и достаточно короткие свесы. Так что даже высокие бордюры для него не становятся непреодолимым препятствием - главное, во избежение высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

На прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.

По итогам теста у меня осталась только одна претензия - недостает динамики. Ста четырнадцати сил вариаторному Каптюру хватает не всегда. А двухлитровой версии полагается четырехступенчатый автомат. Такой Каптюр достойно проявил себя в нашем недавнем сравнительном тесте с основными конкурентами на рынке. Однако если выигрывать «светофорные гонки» для вас не главное, то и 1,6-литровая версия с вариатором придется ко двору.

Renault Kaptur CVT

Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм

Объем багажника 387/1200 л

Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см 3 , 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин; 156 при 4000 об/мин

Время разгона 0-100 км/ч 12,9 с

Максимальная скорость 166 км/ч

Топливо/запас топлива AИ-95/52 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км

Трансмиссия передний привод; CVT