Компьютерная диагностика хендай акцент тагаз показания. Как сбросить чек на Хендай Солярис: сброс ошибок своими руками

Модели автомобилей
Модель Двигатель Годы Система
Accent 1,3i SOHC 1995-1997 Hyundai MR
Accent 1,5i SOHC 1995-1997 Hyundai MPi
Coupe 1.6 DOHC16V G4GR 1996-1997 Hyundai MPi
Coupe 1.8 OOHC16V G4GM 1996-1997 Hyundai MPi
Coupe 2.0 DOHC 16V G4GF 1996-1997 Hyundai MPi
Lantra 1,5i SOHC cat 4G15/G4J 1993-1995 Hyundai MPi
Lantra 1,6i OOHC cat 4G61 1991-1995 Hyundai MPi
Lantra 1.6 DOHC 16V G4GR 1996-1997 Hyundai MPi
Lantra 1,8i DOHC cat 4G67 1992-1995 Hyundai MPi
Lantra 1.8 DOHC 16V G4GM 1996-1997 Hyundai MR
Pony X21.5S SOHC cat 4G15/G4J 1990-1994 Hyundai MPi
S Coupe 1.5i SOHC cat 4G15/G4J 1990-1992 Hyundai MR
S Coupe 1.5i SOHC Alpha 1992-1996 Bosch Motronic М2.10.1
S Coupe 1,5i turbo SOHC Alpha 1992-1996 Bosch Motronic M2.7
Sonata 1.8 SOHC 4G62 1989-1992 Hyundai MPi
Sonata 2.0 SOHC 4G63 1989-1992 Hyundai MPi
Sonata 2.016V DOHC 1992-1997 Hyundai MPi
Sonata 2.4 SOHC 4G64 1989-1992 Hyundai MPi
Sonata 30 SOHC V6 1994-1997 Hyundai MR

Система управления двигателем (СУД! обладает функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает ихс эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЗУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУДиког да сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Система Hyundai MPi генерирует 2- значные коды неисправностей, которые можно извлечь как вручную, так и с помощью счи­тывателя. В системах Bosch Motronic М2.7 и М2.10.1 для ручного извлечения генери­руются 4-значные коды, а для считывателя — 2- или 3-значные. Значения кодов приведены в конце главы.
Стратегия ограниченной управляемости

Системы Hyundai, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости [функцию, известную, как “limp home’ или ‘хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей [не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы Hyundai обладают способностью к адаптации, при которой запрограмми­рованные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Большинство моделей Hyundai оснащены предупреждающей сигнальной лампочкой
расположенной на панели приборов. Если лампочка не гаснет или загорается в какой-то момент при работающем двигателе, значит система диагностики обнаружила неисправность. Сигнальная лампочка на некоторых автомобилях может быть использована также для извлечения кодов неисправностей.

Расположение диагностического разъема

Все модели Hyundai

Диагностический разъем расположен в коробке предохранителей на стороне водителя или под лицевой панелью [см. рис. 14.1,14.2). Диагностический разъем позволяет извлечь коды как вручную (мигающая лампочка), так и с использованием считывателя.

Извлечение кодов

без помощи считывателя («мигающие’ коды)

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей.Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

Hyundai MPi баз сигнальной лампочки (метод с вольтметром)

  1. Подсоедините аналоговый вольтметр к гнездам А и В диагностического разъема (см. рис. 14.2).
  2. Включите зажигание.
  3. Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, стрелка вольтметра начнет колебаться между верхним и нижним уровнями. Отклонения стрелки следует интерпретировать следующим образом.
  4. Первая серия колебаний отображает десятки, вторая серия — единицы.
  5. При отображении десятков стрелка отклоняется на больший период, чем при отображении единиц. Если система не зарегистрировала никаких неисправностей стрелка будет совершать равномерные колебания.
  6. Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.
  7. Для завершения считывания кодов выключите зажигание и отсоедините вольтметр.

Hyundai MPi баз сигнальной лампочки (метод со светодиодом)

  1. Подсоедините светодиод к гнездам А и В диагностического разъема (см. рис. 14.3).
  2. Включите зажигание.
  3. Примерно через 3 секунды светодиод начнет высвечивать коды следующим образом.
  4. Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
  5. Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.
  6. Десятки отображаются 1.5-секундными вспышками с интервалами в 0.5 секунды, а единицы — 0.5-секундными вспышками с интервалами 0.5 секунды.
  7. Коды отделяются один от другого паузами в 2 секунды.
  8. Код ‘42’ изображается четырьмя 1.5- секундными вспышками, 2-секундной паузой и двумя вспышками по 0.5 секунды.

Сосчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.

  • Коды будут появляться последовательно и повторятся после 3-секундной паузы.
  • Появление восьми равномерных 0.5- секундных импульсов, которые повторятся через 3 секунды, означает, что никаких неисправностей система не обнаружила.
  • Для завершения процедуры считывания выключите зажигание и отключите светодиод.Hyundai MPi с сигнальной лампочкой
    1. Включите зажигание.
    2. Закоротите перемычкой гнезда А и В диагностического разъема (см. рис. 14.4).
    3. Примерно через 3 секунды сигнальная лампочка начнет высвечивать коды таким же образом, как и светодиод (см. выше п. 8 -11).
    4. Для завершения процедуры считывания выключите зажигание и удалите перемычку.

Bosch Motronic М2.7 и 2.10.1

Примечание. 4-значные коды, полученные с помощью мигающей лампочки, могут отличаться от полученных с помощью считывателя. Будьте внимательны при пользовании таблицей в конце главы — пользуйтесь столбцом «мигающийкод».

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Bosch Motronic 2. Ю. 1 и М2.7

  1. Извлеките коды описанным выше методом до появления кода ‘3333’.
  2. Закоротите на 1 □ секунд гнезда А и В диагностического разъема коды будут удалены.

Самодиагностика с использованием считывателя кодов

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте

очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

Для всех моделей Hyundei

  1. Подключите считыватель к диагности­ческому разъему [см. рис. 14.6). Используйте считыватель для следующих цепей, руководствуясь инструкциями изготовителя:
  2. Считывание кодов неисправностей.
  3. Стирание кодов неисправностей.
  4. Считыватель способен воспроизводить как 4-значные «мигающие» коды, так и 2-или 3- значные коды, предназначенные только для считывателя. Будьте внимательны при расшифровке кодов — пользуйтесь нужной колонкой таблицы.
  5. Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управления двигателем.

Порядок выполнения проверок

  • При помощи сигнальной лампочки (где это возможно) или при помощи считывателя извлеките изпамяти БЭУ коды неисправностей


В памяти блока управления имеются коды неисправностей

  • Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой главы.
  • Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.
  • Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
  • После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
  • Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.

Hyundai MPi

  1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора примерно на 15 секунд.
  2. Снова подключите аккумулятор. Замечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель изхоподного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Если возможно, то лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

  • Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем.

Таблица кодов неисправностей


Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой "OBD–II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.


Контрольная лампа без системы "OBD-II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

Обогреваемом датчике кислорода;
- датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчике положения дроссельной заслонки;
- датчике температуры охлаждающей жидкости;
- модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
- топливных форсунках;
- ЕСМ.

Проверка


Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

.
Спрашивает : Смирнов Кирилл.
Суть вопроса : Как сбросить «ЧЕК»?

Здравствуйте! У меня Хёндай Солярис, и постоянно загорается «чек»! Я уже ездил на станцию технического обслуживания и узнал, что за проблема. Первый раз они мне её сбросили, а теперь она появилась снова, при этом поведение машины никак не изменилось. Подскажите, пожалуйста, как мне её сбросить самостоятельно, потому, что я не хочу снова за это платить в сервисе.

Диагностика ошибок на Хендай Солярис

Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.

Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.

Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню , то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер – прим.), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.

Когда удаляются ошибки самостоятельно?

Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.

Так например коды ошибок с 301 по 304 , говорящие о пропусках искры в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится конкретно к цилиндру – прим.).

Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.

Соответственно, когда эти пропуски будут обнаружены, ЭБУ подаст сигнал, в виде горящего «ЧЕКа», который не получится убрать не стиранием кода, ни сбросом клеммы с аккумуляторной батареи.

Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.

Самостоятельный сброс чека на Хендай Солярис

Сбросить ошибки самостоятельно на Хёндай Солярис возможно благодаря протоколу OBD-II и наличия специального адаптера с диагностическим устройством, будь то смартфон или компьютер, поддерживающий технологию беспроводной связи «Bluetooth».

Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:


Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master

Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II

На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.

Диагностика (данный способ не работает)

Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.

Опровержение на видео:


Удаление ошибок

  • Для того, чтобы удалить ошибку, необходимо проделать весь вышеназванный ход работ с 1 по 5 пункт, и не выключая зажигание нажимаем на «газ» ещё раз.
  • После этого выключаем и включаем зажигание, заводим двигатель.
  • Если ход работ был проделан правильно, ошибка должна удалиться.

Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.

На видео горит чек и Хендай Солярис глохнет

Состав и особенности конструкции ЭСУД "Hyundai ECFI"

Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г.г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапан-ные (12V - SOHC и 16V - DOHC)) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Hyundai ECFI". Это - объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

По качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 - по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая количество оборотов ХХ 800±100 об/мин во всех режимах работы двигателя;

По детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей управляющей программы блока управления впрыском (ЕСМ) изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и к состоянию электромеханических параметров двигателя.

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.

Рис. 1. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 12V

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 16V

Экологические системы "Hyundai ECFI", включающие EVAP и систему нейтрализации выпускных газов, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности "Евро 2":

Принципиальные схемы ЭСУД "Hyundai ECFI" для 12- и 16-кла-панных двигателей приведены на рис. 1 и 2 соответственно.

В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки: bl-blue - синий, gn-green - зеленый, rs-pink - розовый, ws-white - белый, x-braided cable - экранированный кабель, br-brown - коричневый, gr-grey - серый, rt-red - красный, hbl-liht blue - голубой, y-high tension - высоковольтный (свечной) провод, el-cream - кремовый, nf-neutral - бесцветный, sw-black - черный, hgn-light green - светло-зеленый, ge-yellow - желтый, og-orange - оранжевый, vi-violet - фиолетовый, rbr-maroon - бордовый.

На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-кла-панных двигателей соответственно.

Рис. 5. Монтажные блоки Hyundai Accent/Pony/Excel Фрагмент 5а: 5 - диагностический разъем (DLC), 6 - ЕСМ, 7 - главное реле ЭСУД (К46), 8 - топливный насос, 9 - монтажный блок №1, 10 - монтажный блок № 2, 11 - монтажный блок в моторном отсеке, 9 -ТСМ.

Фрагмент 5б: F4 - плавкая вставка защиты цепей АКБ, 5 - плавкая вставка защиты цепей генератора, F6 - плавкая вставка защиты цепей системы зажигания, F9 - плавкая вставка защиты цепей системы впрыска.

Фрагмент 5в: F3 - предохранитель защиты цепей ЕСМ, F4 - предохранитель защиты цепей ТСМ.

Фрагмент 5г: 1 - реле топливного насоса (К20), 3 - реле стартера.

Таблица 1. Данные для проверки ECM Hyndai ECFI

Рис. 6. Контрольные осциллограммы ECM Hyundai ECFI

На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.

Проверка параметров блока управления впрыском "Hyundai ECFI"

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском "Hyundai ECFI".

Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения "системы" в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая:

Функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики);

Исполнительные функции(управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ECM "Hyundai ECFI".

Самодиагностика ЭСУД "Hyndai ECFI"

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.

Рис. 7. Самодиагностика Hyundai ECFI

Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную* в следующей последовательности:

При отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б);

Включают зажигание и на 2,5.7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на "землю", по вспышкам индикатора "MIL" считывают код DTC;

Индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек "MIL" (см. рис. 7в - пример отображения кода DTC "12");

Длинная вспышка в коде DTC обозначает "десятки" (см.рис. 7в-А), а короткая - "единицы" (см. рис.7в-С);

Короткие паузы между вспышками "MIL" разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 76-D).

Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности:

При отключенном зажигании отключают "земляную" шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память "электронной начинки" автомобиля - магнитолы, часов и т.п.);

Выдерживает паузу 15.20 с;

Подключают АКБ.

Таблица 2. Диагностические коды ошибок ЭСУД Hyundai ECFI

Код ошибки Hyundai

Код ошибки OBD Hyundai

Проверяемое оборудование

Возможная причина неисправности

2-значный

4-значный

Датчик MAF

Монтажные соединения, датчик MAF, ЕСМ

P0095-P0099, P0110-P0114

Датчик IAT

Монтажные соединения, датчик IAT, ЕСМ

Датчик ECT

Монтажные соединения, датчик ECT, ЕСМ

P0120-P0124, P0220-P0233

Монтажные соединения, датчик TP, ЕСМ

P0030-P0032, P0036-P0044, P0050-P0064, P0130-P0147, P0150-P0167

Датчик HO2S, катализатор

Монтажные соединения, отравление катализатора или датчика HO2S, ЕСМ

3112, 3116, 3234, 3235

P0201-P0204, P0261-P0271

Форсунки

P0087-P0088, P0148-P0149, P0313, P0363, P1123, P1124, P1127, P1128

Топливная система

Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы

P0320-P0323, P0335-P0339, P0385-P0389

Датчик CKP

P0010-P0025, P0340-P0349, P0365-P0369 P0390-P0394

Датчик CMP

Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик KS, ЕСМ

P0440-P0459, P0465-P0469, P0496-P0499

Клапан EVAP

Монтажные соединения, клапан EVAP, ЕСМ

3114, 3122, 3144

P0506-P0511, P1518-P0519, P1552, P1553

Клапан IAC

Монтажные соединения, клапан IAC, ЕСМ

Система зажигания

Монтажные соединения, неисправности компонентов системы зажигания.

P0562, P0563, P0685-P0690

Система электропитания

Главное реле питания, реле топливного насоса, монтажные соединения, ЕСМ

1122, 1233, 1234, 3241-3243, 4133

P0601-P0609, P0614, P0630-P0633, P0642 P1665, P1670

Монтажные соединения, неисправности системы электропитания, ЕСМ

P0500-P0503, P0720-P0723

Датчик VSS

Монтажные соединения, датчик VSS, ЕСМ

P1586, P1624, P1605, P1606

Управление

трансмиссией,подвеской

Монтажные соединения ТСМ, ЕСМ

3133, 3138, 3149, 3221

Управление кондиционером

Монтажные соединения ЕСМ/AC, ЕСМ

В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД "Hyundai ECFI" (причем, однородные ошибки объединены в группы).

* Только для 2-значных кодов DTC по протоколу производителя.