Кто менял двигатель 1 2 тси. Окисление высоковольтных проводов зажигания

До минувшего лета в российской моторной гамме для Yeti зияла огромная дыра: либо скромный турбомоторчик 1.2 TSI (105 л.с.) в сочетании только с передним приводом, либо заводной агрегат 1.8 TSI (152 л.с.), в пару которому положена полнопривод­ная трансмиссия. Ритмичные поставки 140-сильных дизельных версий российское представительство не может наладить уже третий год. Зато в июне у дилеров появились переднеприводные Yeti с двигателем 1.4 TSI. Золотая середина?

На Yeti ставят 1400-кубовый турбомотор мощностью 122 л.с. еще прежней серии EA111 - сейчас у немцев образовался «излишек» этих агрегатов, так как новые модели концерна Volkswagen, построенные на платформе MQB, оснащаются облегченным двигателем 1.4 нового поколения EA211 мощностью 140 л.с.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI

Для размеренной езды 122 силенок хватает вполне - малоинерционный турбокомпрессор начинает «дуть» практически с холостых оборотов, а максимальные 200 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. В городе - никаких проблем. До разрешенных на испанских автобанах 120 км/ч Yeti разгоняется бодро, да и на извилистых горных дорожках способен зажечь пусть и небольшую, но все же искорку драйверского удовольствия. Главное - держать стрелку тахометра в районе 4000-5000 об/мин, между краем «полки» крутящего момента и пиком максимальной мощности.

Все бы хорошо, вот только версия с мотором 1.2 TSI едет практически так же! «Младший» двигатель слабее всего на 17 л.с., а крутящий момент меньше на 25 Нм (это лишь 12,5%). В городских условиях разница не ощущается вовсе, а на трассе дополнительные двести «кубиков» проявят себя разве что при напряженных обгонах или с полной загрузкой.

Расход топлива? После целого дня активной езды по загородным дорогам с короткими заездами в города бортовой компьютер кроссовера с мотором 1.4 TSI показал приемлемые 8,6 л на 100 км. Если ехать в «режиме DSG», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и не давая двигателю раскручиваться выше 2000 об/мин, то можно сэкономить около литра на сотню. Но у Yeti 1.2 TSI аппетит еще на пол-литра скромнее.

Обе модификации одинаково неохотно тормозят двигателем, а разница в скорости прогрева салона и вовсе нивелирована: с декабря 2011 года на Yeti с маленькими моторами штатно устанавливается электрический подогреватель воздуха в салоне. Его мощность невелика (1 кВт - как у бытовых фенов для сушки волос), но работать он начинает сразу после запуска двигателя.

Достаем калькулятор? При схожих «ездовых» возможностях Yeti 1.4 TSI дороже версии 1.2 TSI на 48 тысяч рублей (787 тысяч рублей против 739 тысяч руб­лей за базовую комплектацию Active). Затраты на топливо в течение 100 тысяч километров пробега окажутся выше на 15600 рублей (из расчета цены бензина АИ-95 31 рубль 10 копеек за литр), а за регламентное обслуживание придется отдать на 6400 рублей больше. В сумме - 70 тысяч рублей переплаты.

Зато дополнительные двести «кубиков».

Пока Yeti 1.4 TSI предлагается в России только с «механикой», хотя уже в начале весны должны появиться машины с «роботом» DSG (доплата - около 60 тысяч рублей). Но выбирай я Yeti для себя, сэкономил бы на опциях и предпочел машину с мощным мотором 1.8 TSI - и с полным приводом.

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Yeti
Модификация 1.2 TSI 1.4 TSI
Тип кузова пятидверный универсал
Объем багажника, л 405-1580* 405-1580*
Снаряженная масса, кг 1265 (1295)** 1300
Полная масса, кг 1885 (1915) 1920
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1197 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/75,6 76,5/75,6
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5000 122/90/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1550-4100 200/1500-4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 175 (173) 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 (12,0) 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 (8,0) 8,9
загородный цикл 5,9 (5,8) 5,9
смешанный цикл 6,4 (6,6) 6,8
Выбросы CO 2 , г/км 149 (154) 159
Емкость топливного бака, л 55 55
Топливо бензин АИ-91-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

В 2009 году чешская автомобилестроительная компания Skoda презентовала новенький компактный кроссовер под названием Yeti. Автомобиль получился удачным, о чем свидетельствует статистика продаж модели. Всего за 4 года было продано свыше 290 тысяч экземпляров авто. Небывалый успех связывают с подгонкой кроссовера под корпоративный стиль.

Дизайн модели пришелся по душе многим автолюбителям Европы: Йети характеризуется строгостью и лаконичностью экстерьера в сочетании с удачными в конструктивном плане силовыми установками. Именно о том, каков ресурс двигателя Шкода Йети, расскажем в этой статье.

Варианты силовых агрегатов кроссовера

Продажи кроссовера в России были начаты в ноябре 2009 года. В целом автолюбители и независимые критики тепло приняли новый автомобиль от чешского производителя. В компании Skoda учли нюансы эксплуатации авто на территории России, особенно в дальних краях с суровым климатом. Йети предстал перед отечественным покупателем сразу в нескольких модификациях. Продажи начались с переднеприводной версии с 1.2-литровым TSI и 1.6 MPI мотором, после чего стали доступные и другие компоновки кроссовера – полноприводная 1.8 TSI.

Сборки кроссовера отличаются такими преимуществами:

  • независимой передней подвеской McPherson;
  • независимой многорычажной задней подвеской;
  • передними дисковыми вентилируемыми тормозами;
  • задними дисковыми тормозами.

В качестве трансмиссии доступна не только механическая коробка переключения передач, но и «робот» DSG. Причем бензиновые силовые агрегаты могут работать, как с механикой, так и с «роботом», а вот дизельный мотор агрегируется только DSG. Разнообразие трансмиссий также поспособствовало увеличению продаж модели и обезопасило чехов от провала, который случился, например, с Фордом Куга, продаваемым в России только с МКП.

О надежности чешских автомобилей говорят не первый год. За последние несколько лет Skoda существенно модернизировали технологию производства силовых агрегатов. Базовым двигателем Skoda Yeti является 1.2-литровый атмосферный TSI мотор. Среди владельцев кроссовера сложились разные мнения об этом двигателе. Можно сказать, что водители разделились на два больших лагеря: сторонников и противников малолитражной установки. Пусть данная модификация не позволит в полной мере ощутить весь драйв от вождения, но в чем её не упрекнуть – в надежности и большом ресурсе. При должном обслуживании двигатель на 1.2 литра пройдет минимум 280 тысяч километров.

Остальные версии на 1.6 и 1.8 литра не уступают младшей в плане ресурса. Владельцам кроссовера с турбированным мотором важно следить за состоянием турбины и осуществлять её своевременное обслуживание. Должный уход за силовой установкой позволит существенно продлить жизнь главному агрегату автомобиля. Важно в регламентированный срок проводить замену моторного масла, свечей и фильтров. В морозное время года, а также в регионах, где преобладают критически низкие температуры, рекомендуется прогревать силовой агрегат. За счет этого удастся сохранить в целостности детали цилиндро-поршневой группы. Следовательно, мотор 1.6 и 1.8 л сможет прослужить, по меньшей мере, 300 тысяч километров.

Отзывы владельцев

Дизельная модификация Шкода Йети неплохо себя чувствует на отечественной солярке. Двигатель отличается не только умеренным расходом топлива, но и достаточно солидным ресурсом – 320 и более тысяч километров пробега. Для увеличения срока службы мотора профессионалы рекомендуют применять RVS-Master. Ремонтно-восстановительный состав в паре с катализатором горения FuelEXx позволит защитить силовой агрегат от негативного воздействия низкокачественного топлива. О том, каков ресурс двигателя Шкода Йети на 1.2, 1.6, 1.8 литра, подробнее расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 1.2

  1. Юрий, Нижний Новгород. В 2014 году приобрел Skoda Yeti с турбированным маломощным мотором на 1.2 литра. Конечно, особо разогнаться на такой машине не получится, но она в меру прожорлива и достаточно надежна. Я продал её спустя четыре года, на тот момент пробег был около 80 тысяч километров. Проблем с двигателем не было, перед продажей не раз ездил в автомастерскую, дабы провести основательную диагностику авто. Турбина было также в идеальном состоянии, её ресурс до первого ремонта 120-150 тысяч километров. Хотя, бытует мнение, что 1.2-литровый мотор недолговечен. Я с этим полностью не согласен, за 80 тык не было никаких проблем. Конечно, если не следить за машиной, то она сломается уже через 50 тык. В общем, не сомневайтесь, и приобретайте Йети с движком 1.2, если вам важна экономичность и надежность мотора.
  2. Анатолий, Москва. Езжу за рулем Skoda Yeti с 2013 года. Пробег уже перевалил за 120 тысяч км. За это время сменил только шайбу на турбине по гарантии. Больше никаких поломок не было. Что касается повышенного расхода масла. Он действительно наблюдается в сборках кроссовера до 2014 года, после производитель решил эту проблему. Как я боролся с повышенным расходом – перешел с родного масла на Elf 5W30 и «аппетит» машины нормализовался. Замену провожу спустя каждые 9 000 км, сразу меняю фильтры, один раз меняли помпу. Теперь о цепи ГРМ. Служит на протяжении 150 тысяч, так говорят многие специалисты, и я им доверяю, ведь моя машина прошла уже больше ста тысяч. В сети часто пишут, что до этой отметки цепь не доживает, но это совершенно не так.
  3. Николай, Воронеж. Являюсь владельцем Skoda Yeti 1.2 TSI с 2015 года. Машина очень удобная, приспособленная для эксплуатации в нашей стране. Проблем с ней практически никогда не было, обслуживание у дилера на высшем уровне. Цепь ГРМ ресурсоёмкая, на авто я преодолел уже 70 тыс. км, двигатель до сих пор, как новенький. Владельцам кроссовера хочу дать несколько советов: не оставляйте машину без ручного тормоза, ибо в случае любого сдвига авто с места возможно проскакивание цепи, что чревато лишними хлопотами. По поводу расхода масла: сам производитель заявил, что на каждую 1 тык в норме автомобиль потребляет 1 литр масла, и со временем цифра действительно может увеличиться.

Skoda Yeti 1.2 TSI не любит коротких поездок. Турбированный двигатель требователен к полноценному прогреву, если этого не происходит, начинаются проблемы с мотором и незначительные поломки. Для увеличения его срока службы важно осуществлять своевременную замену свечей зажигания, а также пользоваться ремонтно-восстановительными составами.

Двигатель 1.6

  1. Алексей, Тюмень. У меня Шкода Йети 1.6 MPI на 105 лошадиных сил, плюс механическая коробка. Это абсолютно новый мотор, который практически не имеет ничего общего с прошлой CFNA серией. Он входит в семью TSI движков, но у него отсутствует турбина и система непосредственного впрыска топлива. На машине я откатал уже 120 000 км, кроме регламентированных работ ничего не делал. Обслуживание у дилера недорогое и достаточно качественное. Двигатель пытался не засорять дешевым топливом и маслом, заправляюсь на «Лукойл» только АИ-95, масло лью родное. До полумиллиона вряд ли получится пройти, но и зачем оно мне надо? К тому времени машина уже морально устареет, а вот 300-350 тысяч км для такого кроссовера – вполне реальный ресурс.
  2. Максим, Волгоград. Шкодоводом стал в 2015 году, когда приобрел Йети 1.6 MPI на вторичном рынке, сама машина 2012 года выпуска. Мне достался кроссовер в отличном состоянии, прежний хозяин следил за авто и вовремя проходил ТО. Сейчас пробег уже 200 тысяч километром. Цепь менялась один раз, и, насколько я знаю, она намного надежнее, нежели в 1.2-литровой версии. Как ни крути, но силовой агрегат MPI менее склонен к поломкам из-за отсутствия системы турбонаддува. Система распределенного впрыска топлива позволяет заправлять автомобиль практически любым бензином. Нет, желательно, всё же, приобретать горючее у надежного поставщика. Но вероятность выхода из строя такого двигателя по причине заправки низкокачественным топливом значительно меньше.
  3. Кирилл, Москва. Очень надежный автомобиль, я получаю удовольствие от каждой поездки. Проблем с машиной за 4 года эксплуатации не было. Движок прошел 100 тык, что меня удивляет, цепь еще в отличном состоянии. Мотор 1.6 MPI – это тот же 1.4 TSI, но уже без турбины, а также без датчика давления температуры масла. Вообще этот двигатель можно назвать эталоном ресурсоемкости и ремонтопригодности. Также у меня не было никаких проблем с трансмиссией, коробка отлично работает. На счет подвески – приходилось менять ступичный подшипник, а также резинотехнические уплотнители. Но, как понимаете, это мелочи.

Skoda Yeti 1.6 MPI характеризуется высокой мощностью и большим ресурсом. В данной модификации двигателя нет турбины, что положительно сказывается на продолжительности стабильной работы силового агрегата. Владельцы кроссовера положительно отзываются об 1.6-литровом моторе, называя его средним и самым приемлемым вариантом для эксплуатации в России.

Двигатель 1.8

Skoda Yeti 1.8 – один из самых предпочтительных вариантов для российских автолюбителей. Кроссовер с данным силовым агрегатом неприхотлив, устойчив, отличается большим ресурсом. При должном обслуживании пройдет 280-300 тысяч километров до первого капитального ремонта.

В погоне за растущими требованиями клиентов и европейскими чиновниками, десять лет назад производители решили сильно ограничить объем двигателей, дополнительно улучшая их производительность и гибкость. В теории, это должно было также уменьшить расход топлива и, прежде всего, выбросы вредных веществ. Одним из таких примеров концерна VAG является бензиновый двигатель 1.2 TSI (TFSI в каталоге Audi), который устанавливается также в Seat и Skoda. Унаследовал ли он хорошие гены после 1.4 и 1.6 MPI?

НАСЛЕДНИК 1.4 И 1.6 MPI

Немецкий, с четырьмя цилиндрами бензиновый мотор стал прямым преемником выслуженных, но очень прочных и уважаемых пользователями двигателей 1.4 и 1.6 MPI мощностью 80-105 л.с. Малолитражная конструкция появилась на рынке в 2009 году. Для реализации намеченных планов инженеры Volkswagen использовали 8-клапанную технологию печатную головку, турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей с электронным управлением, а также непосредственный впрыск топлива и один распределительный вал. Еще одним характерным отличием двигателя 1.2 TSI есть система газораспределения, которая осуществляется с помощью цепи, не подлежащая замене по гарантии производителя. В зависимости от версии, мотор генерирует 86, 90, 105 или 110 л.с. (с 2014 года), что в сочетании с относительно легким кузовом Volkswagen Polo или Skoda Fabia, переводится на достаточную производительность также и за городом. 1.2 TSI под капотом тяжелой Octavia или Гольф, не работает так хорошо. Часто просто не хватает мощности, особенно с комплектом пассажиров на борту. Несмотря на это, при спокойной езде по трассе потребляет около 5-6 литров топлива. Попытки динамической езды последующих километров заканчиваются даже двукратным ростом расхода топлива 10-12 л/ 100 км.

В такой форме 1.2 TSI был произведен в 2012 году. К сожалению, до модернизации двигатель имеет много эксплуатационных проблем. На данный момент, специалисты не сообщают о серьезных поломках для единиц, произведенных после 2012 года. Производитель удалил все проблемные конструкционные ошибки. Цепь грм была заменена гораздо более дешевым в замене ремнем – интервал замены 210 тысяч километров. Появилась 16-клапанная головка и два распределительных вала. Количество изменений было столь велико, что после 2012 года двигатель получил совершенно новое обозначение — EA211. По-прежнему его сильной стороной была гибкость и низкий расход топлива в режиме спокойной эксплуатации. Мы не можем не обратить внимание и на быстрое достижение рабочей температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ НА ДВИГАТЕЛИ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА

К сожалению, специалисты не рекомендуют покупать авто с двигателями 1.2 TSI до модернизации (EA111). Эти экземпляры будут доставлять много дорогостоящих проблем владельцу. Первые несколько десятков тысяч километров эксплуатации 1.2 TSI не создает особых трудностей, кроме того, будет радовать удовлетворительной динамикой и низким расходом топлива. Но идиллия длится не долго. Очень быстро дают о себе знать дефекты конструкции и материалов. Как и в случае других единиц семейства TSI от Volkswagen, также и этот мотор борется с основной проблемой, которой является цепь грм. Она пожизненная только теоретически. Уже после 50-70 тысяч километров, может растянуть на столько сильно, что может перепрыгнуть на несколько зубьев и даже разбить двигатель. Обе ситуации приводят к столкновению поршней с клапанами, что означает дорогостоящий ремонт двигателя. Замена использованной цепи вместе с необходимым навесным оборудованием, это будет стоить сотни долларов за официальный сервисный центр. Нужно быть готовым также на неисправность прокладки под головкой. Несмотря на пробег, может потребовать срочной замены.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА

К сожалению, значительная часть бензиновых двигателей последних лет авторства инженеров концерна VAG 1.2 TSI также потребляет большое количество масла. С такой болезнью мы не сэкономим в любом случае. Специалисты утверждают, что этот тип двигателей таков и есть. Пользователю остается лишь регулярно контролировать уровень масла и доливать сразу. Помните, что недостаток жидкости очень быстро отразится на состоянии турбокомпрессора и т.д. Для безопасности, стоит сократить интервал замены масла. До модернизации, проблемы могли быть также с турбокомпрессором. Относительно часто «заикается» электронное управление изменяемой геометрией лопастей, что проявляется падением мощности и увеличением расхода. Нарушение правил эксплуатации заметно сокращает срок службы этого элемента – его ремонт будет стоить тоже очень дорого.

1.2 TSI не славился долговечностью до 2012 года. Случались в этот период ситуации, когда производитель, обменивал по гарантии двигатель на новый при пробеге 20-30 тысяч километров. Перед покупкой автомобиля стоит тщательно проверить историю обслуживания, и быть в курсе недочетов конструкции. Лучше эксплуатировать версии после модернизации. Они гораздо более долговечны и дешевле в эксплуатации. EA211, мы можем рекомендовать с чистым сердцем.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — СЕРЬЕЗНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, быстро выяснилось, что нагруженный и сложный маленький мотор имеет небольшой ресурс и не ездит на длинные дистанции. Проблемы с синхронизацией цепи, случаи повреждения турбокомпрессора и неисправности управляющей электроники являются наиболее распространенными (но не всеми) отказами двигателя с самого начала производства.

Из-за явных недостатков в конце 2012 года производитель представил модифицированную версию двигателя TSI 1.2, в которой он устранил большинство проблем. Синхронизация приводится в движение ремнем, а не цепью, головка имеет 16 клапанов, а не 8, и они управляются двумя роликами. Изменения были настолько велики, что мотор после модификации получил новую серию EA211 (ранее EA111).

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ТЕХНИКА

С технической точки зрения двигатель 1.2 TSI следует разделить на версию с начала производства и вариант после модернизации. Хотя в обоих случаях использовался прямой впрыск бензина и алюминиевый четырехцилиндровый блок, привод привода ГРМ (ранее цепь, затем ремень) и конструкция головки (сначала 8 V с одним валом, затем 16 V с двумя) совершенно разные. Есть еще много различий.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Поломки касаются версии с EA111, которая вышла на рынок в 2009 году и, как вскоре выяснилось, имела много проблем. Более поздние версии с EA211 (с 2012 года) пока не показывают каких-либо существенных недостатков. Каких поломок следует опасаться для двигателей до модернизации? Прежде всего, цепь ГРМ быстро растягивается — если пользователь вовремя не отреагирует, цепь может соскочить и привести к серьезной поломке двигателя.

Повреждение прокладки головки и увеличение расхода масла вполне реально. Довольно часто возникает проблема с системой очистки выхлопных газов и турбонаддувом (клапан залипает). Есть также проблемы с управлением, которые приводят к неравномерной работе двигателя, а в крайних случаях — даже к сгоранию поршня из-за слишком высокой температуры сгорания. По этой причине двигатели были заменены после небольшого пробега по гарантии.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ОТКАЗЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Симптомы — снижение мощности двигателя, помехи в работе турбокомпрессора.

Ремонт — чаще всего возникают проблемы с правильной работой турбокомпрессора, возникающие из-за проблем системы управления турбиной (эту функцию выполняет электроника). Обычно дефект появлялся довольно быстро и турбины с системой управления (один блок) заменялись по гарантии. Мы также знаем случаи механических проблем, но они встречаются гораздо реже.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ОТКАЗ ЦЕПИ ГРМ

Симптомы — металлический шум от привода ГРМ (особенно после холодного старта).

Ремонт — проблема хорошо известна сервису VW Group. Чрезмерно растягивающаяся цепь и натяжитель создают проблемы. Более того, были случаи пропуска цепи и серьезного повреждения двигателя. Поэтому, если появляются симптомы, указывающие на проблему, вам следует как можно скорее обратиться в мастерскую для диагностики и устранения проблемы. Если гарантийный срок истек, стоимость замены цепи, направляющих и натяжителя составляет около 500$.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* или каждый год (в двигателях с начала производства — каждые 2 года); ** иридиевые свечи; *** производитель не предусматривает периодическую замену — ремень привода вспомогательных агрегатов подлежит замене механиком; **** относится только к модернизированному двигателю EA211 (цепь привода ГРМ используется в агрегатах EA111)

Синхронизация привода — в двигателях 1.2 TSI после модернизации (EA211) система газораспределения привода ремня — интервал для его замены составляет 210 тысяч. км. В наших условиях его стоит сократить на 50 тыс. км. С другой стороны, в двигателях до модификации (EA111) использовалась цепь привода ГРМ, которая, по идее, должна без проблем работать до основного ремонта двигателя — к сожалению, на практике ее часто заменяют до 100 000 км.

Замена масла — в случае двигателей EA111 производитель предусматривал замену масла каждые 30 000 км или каждые 2 года — теперь временной интервал был сокращен до одного года. Тогда как механики советуют менять масло каждые 8 — 15 тысяч. км или раз в год, особенно для двигателей с цепной синхронизацией.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — РАСХОДНИКИ

Моторное масло — для увеличенных интервалов замены масла (каждые 30 000 км) производитель рекомендует использовать только синтетическое масло 5W-30 в соответствии со спецификацией VW 504.00. Объем системы: 3,6-3,9 л.

Синхронизация — двигатель 1.2 TSI EA111 использует цепную синхронизацию, в то время как версия EA211 использует ремень. Зазор клапана сбрасывается гидравлически.

Система охлаждения — производитель не рекомендует периодическую замену. Работа системы охлаждения ограничивается проверкой уровня жидкости и проверкой на морозостойкость. Объем системы зависит от модели и составляет от 5,6 до 8,3 л.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.2 TSI* 1.2 TSI 1.2 TSI 1.2 TSI* 1.2 TSI 1.2 TSI
Года выпуска 2009-14 начиная с 2012 года. начиная с 2014 года. начиная с 2009 года. начиная с 2012 года. начиная с 2014 года.
Двигатель – тип, число клапанов t.benz. R4/8 t.benz. R4/16 t.benz. R4/16 t.benz. R4/8 t.benz. R4/16 t.benz. R4/16
Рабочий объем 1197 1197 1197 1197 1197 1197
Степень сжатия 10,1:1 10,1:1 10,5:1 10,0:1 10,5:1 10,5:1
Тип грм OHC DOHC DOHC OHC DOHC DOHC
Мощность макс. (квт/Л. с./об./мин) 63/86/4800 63/86/4800 66/90/4400 77/105/5000 77/105/5000 81/110/5000
Макс. крутящий момент (Нм/об./мин) 160/1500 160/1500 160/1400 175/1550 175/1400 175/1500
Тип впрыска прямой прямой прямой прямой прямой прямой

*двигатели с цепным приводом грм

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — ПО СЛОВАМ СПЕЦИАЛИСТА

Двигатель обременен множеством проблем, которые из-за больших нагрузок иногда возникали чаще, чем в первом поколении 1.4 TSI. Наиболее распространенными являются проблемы привода ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ 1.2 TSI — НАШЕ МНЕНИЕ

Если выбираете двигатель 1.2 TSI, то версия после модификации (EA211). Это сильно перестроенный двигатель, который был лишен многих важных проблем, волнующих его предшественника, EA111. Когда автомобиль обслужен как надо, то двигатель 1.2 TSI действительно удачно сочетает низкий расход топлива с достойной динамикой, особенно в автомобилях сегмента B.

Автомобили на которых установлены двигатели 1.2 TSI

Двигатель 1.2 TSI — год 2012 | Модифицированный блок (код EA211) дебютировал в Octavia 3-го поколения. Двигатель 1.2 TSI в Сеат Ибица | Только 105-сильная версия (2010) ушла под капот Ибицы. Двигатель 1.2 TSI на Volkswagen Golf | Для модернизации: двигатели 86 и 105 л.с., а в более поздней версии — 90- и 110-лошадиные варианты. Двигатель 1.2 TSI — отказы турбокомпрессора | Симптомы — снижение мощности двигателя, помехи в работе турбокомпрессора.
Ремонт — чаще всего возникают проблемы с правильной работой турбокомпрессора, возникающие из-за проблем системы управления турбиной (эту функцию выполняет электроника). Обычно дефект появлялся довольно быстро и турбины с системой управления (один блок) заменялись по гарантии. Мы также знаем случаи механических проблем, но они встречаются гораздо реже. Двигатель 1.2 TSI — отказ цепи ГРМ | Симптомы — металлический шум от привода ГРМ (особенно после холодного старта).
Ремонт — проблема хорошо известна сервису VW Group. Чрезмерно растягивающаяся цепь и натяжитель создают проблемы. Более того, были случаи пропуска цепи и серьезного повреждения двигателя. Поэтому, если появляются симптомы, указывающие на проблему, вам следует как можно скорее обратиться в мастерскую для диагностики и устранения проблемы.

Двигатель 1.2 TSI — год 2014 | Polo V после фейслифтинга, в котором появились новые версии двигателя TSI 1.2 мощностью — 90 и 110 л.с. Двигатель 1.2 TSI на Audi A3 | Только более мощный 105 л.с. (двигатель EA111) был установлен в Audi A3. Двигатель 1.2 TSI — 2009 год | Дебют двигателя 1.2 TSI с непосредственным впрыском — Volkswagen Polo V. Его конструкция была основана на двигателе 1.4 TSI. Двигатель 1.2 TSI — типичные неисправности | Сбои касаются версии с EA111, которая вышла на рынок в 2009 году и, как вскоре выяснилось, имела много проблем. Более поздние модификации EA211 (с 2012 года) пока не показывают каких-либо существенных недостатков. Каких отказов следует опасаться для двигателей до смены? Прежде всего, цепь ГРМ быстро растягивается — если пользователь вовремя не отреагирует, цепь может подпрыгнуть и при серьезном отказе двигателя. Повреждение прокладки головки и увеличение расхода масла вполне реально. Довольно часто возникает проблема с системой очистки выхлопных газов и турбонаддувом (клапан залипает). Есть также проблемы с рулевым управлением, которые приводят к неравномерной работе двигателя, а в крайних случаях — даже к сгоранию поршня из-за слишком высокой температуры сгорания. Все о двигателе 1.2 TSI — долговечность не является его преимуществом | 1.2 EA111 TSI — обозначение агрегата с цепью ГРМ и одним валом в головке.

Двигатель 1.2 TSI — год 2012 | Из-за многих проблем с качеством, двигатель был сильно модифицирован — в том числе зубчатая передача с ременным приводом. Все о двигателе 1.2 TSI — долговечность не является его преимуществом | С технической точки зрения двигатель 1.2 TSI следует разделить на версию с начала производства и вариант после модернизации. Хотя в обоих случаях использовался прямой впрыск бензина и алюминиевый четырехцилиндровый блок, привод привода ГРМ (ранее цепь, затем ремень) и конструкция головки (сначала 8 В с одним валом, затем 16 В с двумя) совершенно разные. Есть еще много различий. Двигатель 1.2 TSI в Шкоде Октавия | Octavia использует модернизированный мотор — EA211 — в двух вариантах мощности: 86 и 105 л.с. Двигатель 1.2 TSI — 2010 | 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) уходили под капот небольших автомобилей VW Group, включая Audi A1 — обозначение TFSI


Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI

Характеристики двигателя ЕА111

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA111
Годы выпуска 2009-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/4800
90/4500
105/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/1500-3500
160/1500-3500
175/1550-4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

5.9
4.2
4.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250-300
Тюнинг , л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

140+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle
Volkswagen Polo

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.2 TSI / TFSI

Младший силовой агрегат серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI , где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршней был уменьшен с 76.5 мм до 71 мм, сама поршневая облегченная, установлен новый коленвал.

Для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, с гидрокомпенсаторами, с непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения.
В приводе ГРМ используется цепь. По аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать, несмотря на заявления об отсутствии необходимости ее обслуживания.
Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным давлением 0.6 бар. Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 10. На впуске стоит коллектор без заслонок.
В общем и целом данный мотор не что иное, как облегченный и упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность. Мотор весит на 24.5 кг меньше, чем 1.4 л.
Цель данного движка — замена популярных, давно находящихся в производстве, 8-клапанных 1.6 литровых моторов .
В 2015 году этот мотор полностью заменили на модернизированный 1.2 TSI серии ЕА211 , только SEAT Ibiza комплектовался 1.2 ЕА111 до 2017 года.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CBZA (2010 — 2015) — слабая модификация, мощностью 86 л.с, ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6 .
2. CBZB (2009 — 2015) — топовая версия, мощностью 105 л.с, для всех остальных автомобилей.
3. CBZC (2011-2017) — 90-сильная вариация для Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Проблемы VW 1.2 TSI

Слабые места данного моторчика, повторяют старшего брата 1.4 TSI , здесь имеет место проблема с перескакиванием цепи ГРМ (позже устранена), вибрации на холостых, любовь к хорошему маслу и бензину и т.д. Кроме того, этот мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
По надежности движок средний, при передвижении в спокойном режиме и регулярном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI порядка ~250.000 км. Соответственно при повышенных нагрузках моторесурс снижается.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI

Чип-тюнинг

Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.
В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск. Для города в самый раз.