Лексус 450 h технические характеристики. Подержанные Lexus RX450H

Lexus RX четвертого поколения стал еще спортивнее, в его экстерьере преобладают острые грани, благодаря чему он разительно отличается от предшественника внешне. Основным элементом передней части является большая веретенообразная решетка радиатора, окаймленная хромированным контуром. В качестве энергосберегающих технологий автомобиль оснащен полным набором светодиодной оптики, начиная от фар головного света, заканчивая задними фонарями.

Новая версия RX450h, предлагающаяся для российского рынка, оснащена новейшей системой гибридного привода, в которой сочетаются два электрических двигателя и 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат V6, передающие мощность на все четыре колеса (AWD). В режиме электромобиля RX450h может двигаться практически бесшумно, не расходовать при этом бензин и не загрязнять атмосферу выбросами.

В стандартное оснащение входят: 19-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с повторителями указателей поворота и обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания; электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности), приветственная подсветка при посадке в автомобиль, кожаный мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, 8-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли. В комплектации Premium предлагаются 20-дюймовые диски, люк с электроприводом, подогрев руля, обивка сидений перфорированной кожей, 12,3" дисплей и джойстик управления Remote Touch, подогрев сидений второго ряда. В комплектации Exclusive доступны такие функции, как панорамная крыша с открывающейся секцией, накладки на пороги дверей со светодиодной подсветкой, улучшенная кожаная обивка, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками, адаптивная регулируемая подвеска (AVS) и т.д.

Основу движущей силы RX450h составляет гибридная силовая установка с дефорсированным до 263 л.с. бензиновым двигателем V6 (мотор Toyota серии 2GR-FKS), работающим по циклу Аткинсона и двумя электромоторами по 120 кВт, а общая отдача силовой установки составляет 313 л.с. Расположенный сзади блок батарей не требует внешней зарядки. Заявленный расход топлива в новом поколении стал еще меньше — 5,3 л/100 км. Передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением. За счет высокой динамики электродвигателей автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунд при уровне выбросов CO2 всего 122 г/км. Благодаря высокому крутящему моменту электромоторов и постоянной его доступности гибридный Lexus RX450h на старте ведет себя «живее», чем RX350, хотя в целом время разгона одинаково.

В новом поколении RX увеличил размеры кузова и колесной базы: последняя подросла на 5 см, в длину автомобиль увеличился на 12,7 мм. Конструкция ходовой части по сравнению с предыдущим поколением принципиально не изменилась и по-прежнему включает в себя независимую подвеску всех колес (McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади). Стандартно автомобиль оснащен селектором выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT, а для комплектации Exclusive с адаптивной подвеской предлагается дополнительный набор режимов: CUSTOMIZE/SPORT S/SPORT S+. Последний делает адаптивную подвеску жестче для лучшего прохождения поворотов.

Система удерживающих устройств Lexus RX450h включает полный набор подушек (передние, боковые подушки безопасности, шторки-безопасности и передние коленные подушки водителя и пассажира), а также детские крепления, активные подголовники. Кроме этого, в стандартное оборудование включены: система электронного контроля устойчивости (ESP) с набором из ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочная система TCS и система помощи на подъеме; индикатор давления в шинах, адаптивные фары и сигнализация при экстренном торможении. В опциях — система контроля «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом и другие системы помощи.

Новый RX450h предлагает просторный салон, особенно для задних пассажиров — как для ног, так и над головой, при этом задние сиденья разделены, двигаются продольно, позволяют регулировать наклон спинок и оснащены сервоприводом складывания. Расположенный сзади блок батарей размещен таким образом, что «съедает» в багажнике совсем немного места (его объем 539 литров, что всего на 14 литров меньше по сравнению со стандартной бензиновой версией). В целом, интерес к гибридным модификациям на российском рынке стабильно растет, хотя и не так значительно. С другой стороны, судя по заявленным ценам, RX450h предлагается дилерами практически по той же стартовой стоимости, что и RX350 в стандартной комплектации, однако в свободной продаже найти такие машины проблематично, а стоимость следующей версии Premium значительно выше, чем даже самой дорогой комплектации RX350.

Скажу честно, с самого начала знакомства с Lexus RX 450h у меня были некоторые подозрения на его счет. Дело в том, что в большинстве своем за рулем таких автомобилей на дорогах города можно встретить лишь деловитых дамочек, которые неспешно едут по своим делам и постоянно болтают по телефону. Причем так думают практически все автомобилисты. Но, осмотрев «Лексус» со всех сторон, я кардинально поменял свое решение. Позвольте, но как можно было назвать этот автомобиль дамским? Это же явно мужской стиль!




Lexus RX 450h действительно выглядит очень грозно и по-восточному изысканно.

Суровые черты

Что и говорить – внешность обновленного Lexus RX 450h действительно выглядит серьезно и не тянет на «игрушечность». Новая дизайнерская концепция компании полностью подчеркивает статус марки. Фальшрадиаторная решетка, выполненная в виде песочных часов, сочетает в себе исконно японские черты с элементами плавных линий и резких изгибов. Выразительная светодиодная оптика делает «лицо» автомобиля более мускулистым и мужественным. Задние фары лишь слегка поменяли свой облик и стали чуть более выразительными. Однако чего не хватает автомобилю, так это такого волевого «бампера-подбородка». Кстати, если такой внешний вид придется не по нраву, эту проблему легко решить пакетом F Sport, который включает в себя массивный спортивный обвес.






Красота в деталях – главная «фишка» Lexus RX 450h.

Почувствуй телом

Интерьер Lexus RX 450h просто поражает воображение и удивляет одновременно. Мягкие сиденья, обитые приятной коричневой кожей, отлично держат путешественников в строю и расслабляют во время долгой езды. На заднем диване с комфортом могут разместиться лишь 2 человека, так как втроем будет немного тесновато. Но для них будет доступна отдельная зона климат-контроля и даже регулировка кресел в четырех направлениях. Так что среди пассажиров точно не будет недовольных. А вот те, кто разместится на передних сиденьях – будут править «миром». Передние кресла регулируются аж в 10 направлениях, настраивают поясничную поддержку и обладают просто потрясающей боковой поддержкой.

Большой и весьма удобный руль регулируется в двух плоскостях и обладает очень необычным подогревом. Нагреваются только кожаные части, а вот деревянные вставки остаются холодными, так что зимой придется греть руки только в одном положении. Но самое интересное – напоследок. При посадке и высадке водителя рулевое колесо и сиденье автоматически разъезжаются, тем самым обеспечивая удобную погрузку и выгрузку тела. Еще один шикарный плюс – просто огромная панорамная крыша, которая при легком нажатии кнопки оголяет всю крышу автомобиля. Звездными ночами вид просто шикарный! И, конечно, стоит упомянуть об электронной начинке. В обновленной версии самое интересное нововведение – 8-дюймовый LCD-дисплей, управляемый удобным джойстиком Remote Touch. Ну а для любителей музыки в автомобиле установлена аудиосистема Mark Levinson с поддержкой CD, MP3, WMA и DVD с 15-ю динамиками, разбросанными по салону.






Огромная панорамная крыша смотрится просто великолепно. Таких масштабов мне еще видеть не приходилось!

В движении

Конечно, динамика у Lexus RX 450h хороша – 7,8 секунд до «сотни». Всему виной 3.5-литровый V6, который при разгоне задействует все 249 лошадиных сил. К слову, это очень и очень внушительная динамика, так как автомобиль весит больше двух тонн. Хотя разгоняется он очень тяжело и неохотно – будто ему этого просто не хочется. Это и неудивительно, так как за рулем этой без преувеличения «баржи» не хочется ехать быстро и вытворять сумасшедшие кульбиты. Ты, как молодой царь зверей, вальяжно лавируешь из ряда в ряд по каменной саванне и не спеша осматриваешь свои владения. И все это происходит с таким комфортом и просто поражающей тишиной. Максимальная скорость кроссовера составляет 240 километров в час, но по факту уже на 160 машину немного трудно удержать. Заявленный расход топлива немого подкачал – 7 литров на 100 километров плавно превращаются в 13-14 литров при постоянных пробках и довольно медленном трафике.

Интересно, что обновленный Lexus RX 450h получил полностью переработанную заднюю многорычажную подвеску, которая была разработана специально для этого автомобиля. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами осталась прежней, а изменилась лишь жесткость амортизаторов и точки крепления. В общем и целом шасси стало более жестким, что добавило комфорта при резких поворотах, снизив крены кузова. Но каждую кочку и среднюю неровность ты будешь ощущать абсолютно точно, но не так, как за рулем отечественного автопрома. Что касается движения по бездорожью, то вам пригодится внушительный клиренс – 170 мм и автоматически подключаемый полный привод. Но есть одно «но»! Нужно трезво понимать, в какую глубокую яму можно заехать на этом автомобиле. Если вы захотели покорять овраги и непролазные болота – лучше оставьте эти мысли для другого авто. А вот поехать по полю на семейный отдых или припарковаться на бордюре – всегда пожалуйста. И вот тут тот самый скошенный «обвес» придется очень кстати.






Этот автомобиль – механическое воплощение всего мужского на земле. Грубые черты, вальяжная «осанка», серьезный взгляд.

Изюминка

Теперь мы подошли к небольшой изюминке с приставкой «h». Lexus RX 450h оснащен инновационной последовательно-параллельной гибридной установкой. «Фишка» системы в том, что ДВС и электродвигатель соединены таким образом, при котором мощность каждого из двигателей может передаваться на ведущие колеса одновременно в соотношении от 0 до 100%. Отличие от параллельной схемы таково, что в последовательно-параллельную схему добавлен генератор, обеспечивающий энергией работу электродвигателя.

Помимо 3,5-литрового V6, «Лексус» оснащается двумя электродвигателями мощностью 123 кВт (167 л. с.) и 50 кВт (68 л. с.). Интересно, что электродвигатели заряжаются как во время работы бензинового собрата, так и при торможении за счет рекуперации энергии. Поскольку аккумуляторная батарея располагается в задней части автомобиля, инженеры решили немного уменьшить вместительность багажника.

Да, некоторым может не понравиться очень тихая и хитрая система Start/Stop, которая глушит двигатель при любой остановке машины. По неопытности начинаешь очень нервно разглядывать автомобиль на предмет того, как же она заглохла и что делать дальше? Но все проще, чем кажется. Достаточно отпустить педель тормоза или нажать на газ – и автомобиль заводится сам собой или начинает тихонько двигаться на электромоторе. Иной раз возникает впечатление, что ты едешь в абсолютной тишине и катишься на нейтралке.





Lexus RX 450h оснащен инновационной последовательно-параллельной гибридной установкой.

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


7.0

Внешний вид этого автомобиля – визитная карточка хозяина. Серьезный восточный дизайн, минимализм в деталях, плавные линии, резким водопадом перетекающие в острые углы. Все это делает Lexus 450h привлекательным со всех сторон, куда ни посмотрим.

Место
водителя

Удобство, в которое попадает водитель, невозможно до конца описать словами. Его нужно прочувствовать самому. Приятное кожаное сиденье, 10 режимов регулировки, обогрев и охлаждение пятой точки, система удобной посадки. Во время долгого путешествия тело практически не устает, и ты чувствуешь себя после 2-х часовой пробки свежим, как огурчик!

Утилитарная
полезность

Внутри все настолько логично и удобно расположено, что просто диву даешься. Задний диван с комфортом разместит на себе 3-х человек, кармашков и подстаканников хватит для того, чтобы положить буквально все, а багажник вместит в себя сложенную коляску, пару увесистых пакетов с едой и даже любимую собаку в придачу.

Комфорт

Lexus RX 450h – автомобиль для тех, кто любит размеренную и «мягкую» езду. Любая яма и кочка проезжается «Лексусом» так, будто ее и не было. Но вы все равно будете знать, что она там была. Комфортность подвески практически не потеряла свою информативность, так что дорога просто ровным полотном не будет. Вы будете комфортно контролировать каждую трещинку в асфальте.

Разгон

Динамика у автомобиля, конечно, далека до идеала гонщиков, но для обычных автолюбителей, которые любят просто наслаждаться поездкой, – подойдет в самый раз. За 7.8 секунд вы легко сможете разогнать до «сотни» 2-х тонную махину, так что это не так плохо.

Управляемость

Единственное, где подкачал Lexus RX 450h, это управляемость. На больших скоростях автомобиль из-за смещенного центра тяжести (из-за гибридных установок, если быть точным) начинает неприятно вилять, и его приходится постоянно держать в узде, иначе может сбежать. Конечно, проблема кроется в наших плохих дорожных условиях, но и тяжеловесный гигант вносит свою лепту.

Тормоза

По кругу автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами, которые прекрасно останавливают «Лексус». При резком торможении автомобиль совсем чуть-чуть бросает из стороны в сторону, но его, тем не менее, очень легко поймать.

Безопасность

Прежде всего высокий уровень пассивной безопасности достигнут за счет более прочного кузова и многочисленных подушек безопасности – фронтальных, боковых, шторок для всех рядов, подушек для коленей для первого ряда сидений. Также автомобиль стандартно оснащен активной безопасностью ABS и EBD. Ну и Lexus RX 450h не был бы самим собой, если бы не имел ряд очень интересных функций. Это система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), система помощи при старте на склоне (HAC), усилитель экстренного торможения (BAS) и система курсовой устойчивости (VSC). Во время ночной поездки очень выручает система адаптивного освещения дороги (i-AFS).

Престижность

О престиже марки «Лексус» можно говорить долго и без преувеличения. Модель RX 450h не стала исключением. Вообще, этот автомобиль можно по праву считать статусом владельца. Всем своим видом он показывает, что его хозяин – важная персона, которая заботится о своем престиже, а значит, ездит на «Лексусе». Из этого следует, что Lexus = Престиж.

Фронтальный краш-тест

Конкуренты

Авто

Объем

Мощность

Разгон

Цена

Продано в 2013

Резюме


4 579 000 руб.

18 507 (за весь год)

Плюсы: хорошая продаваемость, высокая престижность марки, броский дизайн
Минусы: высокая цена, только для городских дорог

2 665 000 руб.

Плюсы: немецкое качество сборки, маленький расход топлива
Минусы: приевшийся дизайн, плохая динамика, маленький клиренс

3 348 000 руб.

Плюсы: приемлемая цена, отличная гибридная система, броский дизайн
Минусы: плохая динамика, высокий расход топлива, средняя управляемость на больших скоростях


Volkswagen Touareg Hybrid

3 492 000 руб.

Плюсы: хорошая динамика, броский дизайн, вместительный багажник
Минусы: высокий расход топлива, большая цена

Чтобы сравнить Lexus RX 450h с другими похожими кроссоверами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

По мнению многих представителей автомобильного сообщества, новая модель Лексус РХ 450х отличается невероятной изысканностью и инновационностью. Графически четкие линии кузова, эффектная радиаторная решетка, агрессивный «прищур» головной оптики формируют роскошный образ, отражающий сильный и дерзкий характер.

Характерной чертой автомобиля стало наличие особо прочного шасси, модернизированной передней подвески, усовершенствованной технологии рулевого управления. Реализация подобных решений обусловила исключительную устойчивость и отточенную управляемость Lexus RX 450h.

Комплектации и цены Лексус RX 450h

Продуманные комплектации и цены на Лексус РХ 450х, отличающиеся конкурентоспособностью, - профессиональное кредо автохолдинга Major Auto. На площадках компании данный автомобиль представлен в эффектных версиях AWD Premium и AWD Exclusive. Отличием более старшей модификации является наличие дополнительных опций в виде панорамной крыши с открывающейся секцией, кожаного мультифункционального руля, трансформируемых кресел 2-ого ряда, 4-х видеокамер, цветного проекционного монитора (10”).

Технические характеристики Lexus RX 450h

Ключевой особенностью автомобилей Лексус RX 450h является революционная система гибридного привода, в состав которой входят 2 электромотора и 3,5-литровая бензиновая установка серии V6. Суммарная отдача системы составляет 313 л.с.

Невероятные технические характеристики Lexus RX 450h (динамичность, экологичность, топливная эффективность, простота управления) во многом обусловлены именно высоким качеством гибридного привода. Данное транспортное средство способно функционировать в режиме электромобиля, который способен подзаряжаться в процессе движения.

Купить Лексус РХ 450х в Москве у официального дилера

Автохолдинг Major Auto предоставляет возможность купить Лексус РХ 450х в Москве у официального дилера на самых выгодных в регионе условиях. Наши специалисты готовы проинформировать о конкурентных преимуществах автомобиля, предложить эффективные программы его покупки, включая Trade-In.

На какой машине должен ездить мужчина в 47 лет, если он любит рыбалку? Правильно, на джипе или хотя бы на кроссовере. Так в конце 2013 года я решил на смену Lexus GX 470 купить новую машину. Какие были требования к ней? Во-первых, кроссовер (увеличенный клиренс и обязательно полный привод), от рамного джипа я уже отказался. Во-вторых, комфорт при езде на дальние поездки: как минимум раз в год езжу с семьей в Европу (пробег от 3 тыс. километров). Подходящих кандидатов оказалось немало, но точно в цель попал только Lexus RX.

Среди прочих требований была и надежность. Никому не хочется, чтобы машина ломалась. А у меня вообще когда-то был Citroen. И что такое частые поломки, я знаю настолько хорошо, что в те времена подружился с директором сервиса. Но на СТО приезжать все равно не люблю. Просто не нравится искать время, записываться, да и это жуткое чувство «опять что-то сломалось»… Для меня было важно, чтобы автомобиль был в меру прожорливым. Машину с расходом топлива более 20 литров на сотню я уже не был готов кормить чисто психологически.

По таким факторам мне подходило несколько машин: Mercedes ML W164, Lexus RX, Infiniti FX, BMW X5 E70, Audi Q7. Все модели рассматривал в возрасте до пяти лет и с адекватным двигателем для таможни. Отношения с BMW у меня не сложились исторически: одну машину угнали, а вторая была разбита и восстановлению не подлежала. Infiniti не нравился по дизайну. А Audi, по отзывам всех знакомых, вытягивала слишком много денег. Поэтому выбор был между Lexus и Mercedes. Машина выбиралась из США или Канады (люблю знать историю машины на 100%), небитая, с небольшим пробегом. Звонок от друга, который занимался поиском: есть машина! Нужная нашлась в Канаде. Подкупила комплектация и пробег в 42 тыс. километров - поверить не мог. Там машину посмотрели, проверили - придраться не к чему. Покупаю, почти три месяца жду и наконец выезжаю с таможни в феврале 2014-го.

Итак, что же я выбрал? Lexus RX 450h, год выпуска - 2009, комплектация - Premium+, самая полная. Сначала я очень даже скептически относился к этой машине. Больше всего не нравилась внешность. Даже старый RX нравился больше. Но убедил друг: он на такой машине ездил уже три года.

Гибридную версию выбирал осознанно, так как гибриды Toyota в семье были уже давно и всем устраивали: у жены - Camry, у меня - Highlander, а дочь с удовольствием катается на Prius.

Этот Lexus RX 450h сделан на основе обычного бензинового RX третьего поколения. Модель, можно сказать, историческая. RX 400h был первым в мире гибридом класса люкс. В США гибридные машины покупают скорее не из соображений экономии, а ради экологии: там модно следить за окружающей средой и по возможности показывать это всем. Там на гибридах ездят звезды, высокопоставленные чиновники и просто люди с высоким достатком. Мне гибрид нравится как по экономичности, так и с точки зрения надежности.

Из-за внешнего вида RX всех поколений в Беларуси и России относили к женским автомобилям. Оно и понятно: вы только посмотрите на него! Миловидная вытянутая «морда кашалота», узкие японские «глазки» и подтянутая высокая задняя часть. Возможно, кто-то и считает эту машину женской, но мне лично все равно.

Визуально гибрид отличается другими противотуманками, решеткой радиатора, к тому же все эмблемы у гибридов Toyota и Lexus голубого («экологичного») цвета, еще есть голубая подсветка порогов.

Взгляда под капот достаточно, чтобы понять: если ты не сертифицированный слесарь Lexus - не лезь. Самостоятельно можно доливать «омывайку» и следить за уровнем жидкостей. И это правильно. Не раз на форумах писали, как портачат электрики, когда пытаются установить на эту машину сигнализацию. Делать это категорически не рекомендуется.

Когда-то прочитав про Hybrid Synergy Drive и поездив на гибридных машинах, я понял: вот они, новейшие технологии. Машина едет плавно, сделана надежно, очень экономична, заводится в любой мороз. Нет никаких увеличенных выбросов в атмосферу при любых циклах работы. Да, Lexus не пошел в сегмент дизельных машин, а создал свой - премиальных гибридов. Что скажете, любители дизельных «немцев»?

Принципиально машина от предыдущей версии не отличается: бензиновый двигатель, два электромотора (на передней оси - на 167 л. с., сзади - на 68 л. с.) и планетарная передача. Как и раньше, отсутствуют КПП и карданный вал в привычном понимании. Общая мощность машины составляет 299 л. с. Средний расход топлива по городу составляет около 9-12 литров на сотню в зависимости от погоды и стиля езды. По трассе получаются примерно те же цифры, так как за городом машина фактически становится обычной бензиновой.

В этой машине появилась система подогрева двигателя от выхлопных газов - все сделано для большей экономии топлива. В холодную погоду машина быстрее прогревается, раньше выключается бензиновый двигатель.

Самые ярые поклонники «барахолки» скажут, что батарея сломается, а новая стоит от €5-10 тыс. Ну, им-то виднее. А на самом деле здесь используется силовая Ni-MH-батарея. Находится она под задним сиденьем. Надежность батареи подтверждается мировой гарантией на 7 лет. А если и возникают неисправности, то возможна замена секций, а не целой батареи, и это не стоит безумных денег. Это еще одно кардинальное отличие гибридов Lexus от всех остальных. Мое субъективное мнение: лучше гибридов Toyota на сегодня только электромобили Tesla.

Помимо гибридной установки, в машине стоит бензиновый шестицилиндровый двигатель от Lexus RX 350. Мотор переведен на работу по циклу Аткинсона, и на модели RX 450h «шестерка» слабее - 249 л. с. против 277 л. с. Бензиновый мотор и гибридная установка разгоняют машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Достойно для машины массой 2100 кг.

Lexus был сделан в первую очередь для Америки. Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты - дело десятое. Фактически RX 450 - переднеприводный автомобиль. Задний электромотор включается только при резком разгоне. Но при этом на скорости 150-160 км/ч машина ведет себя превосходно, стоит уверенно. Даже в плавных поворотах отличная обратная связь, но, если проехать немного в темпе X5, понимаешь, что сделаны они просто по-разному. Для адекватных поездок по Беларуси подвески RX хватает выше крыши: это, в конце концов, внедорожник. Наконец-то можно похвалить инженеров Японии и Toyota в частности: машина теперь не ведет себя на дороге как мыло на полу в ванной.

«У машины полный привод» - такое я прочитал в сети, когда выбирал себе автомобиль. По факту оказалось немного по-другому: полный привод - при подключении электропривода задних колес. Принудительно его можно активировать до скорости в 50 км/ч, отключив трекшен-контроль. Поэтому и проходимость у машины довольно условная: на рыбалку проехать можно, но не везде. Застревать не приходилось, но и в болота я не лезу. Отлично усвоил фразу многих охотников и рыболовов: «Чем круче джип, тем дальше едет трактор».

Пробег на текущий момент составляет 68 тыс. километров, и за это время были только замены масла и фильтров, шиномонтаж, развал-схождение. Больше машина в сервисе не была.

У автомобиля самая максимальная комплектация, которая только предлагалась для этих моделей. Из стандартного пакета - двухзонный климат-контроль, Keyless Go (смарт-ключ), камера заднего вида плюс комплект парктроников, датчик дождя и света, премиум-акустика Mark Levinson с 15 динамиками (звучат отлично), Bluetooth-гарнитура с функцией трансляции музыки, автоматически складываемые зеркала и многое другое.

Сиденья перфорированные, с обогревом и обдувом, в данной комплектации - из какой-то эксклюзивной кожи. Но эта эксклюзивная кожа, если честно, мне не нравится: протирается очень быстро, хотя по ощущениям очень мягкая. Задние сиденья - с регулировкой спинки по высоте, но нет ни дополнительного климат-контроля, ни подогрева сидений. Сидеть удобно всем, кто любит комфорт домашнего кресла - ни слова о спортивности или боковых поддержках. Также есть два оригинальных монитора для заднего ряда сидений и беспроводные наушники к ним. Маленьких детей у меня нет, и потому включаются они довольно редко, но для дальних поездок вчетвером очень удобно. К слову, шумоизоляция в машине улучшилась, однако в салоне периодически можно услышать то один, то другой «сверчок»: недоработали японцы. Для дальних поездок с машиной угадал: едет отлично, всем пассажирам комфортно и удобно. Багажник в меру большой и вместительный.

Из недостатков для себя могу отметить кнопки управления температурой климат-контроля: маленькие и расположены неудобно. Ну и к управлению навигацией и дисплеем нужно привыкнуть: делать это на ходу не очень безопасно.

Еще инженеры очень далеко запрятали розетки прикуривателя - на дно большого кармана подлокотника. Почему бы не сделать их, например, под полкой центрального тоннеля?

Машину там показали во всей красе, но так и не рассказали про нее отдельно, а стоит, поскольку - это одна из немногих машин со своей философией. Ее можно не принимать, можно восхищаться, но философия и собственный характер есть однозначно.

Начнем с того, что это не единственный гибрид, на котором мне удалось поездить, ездил и на двух немецких гибридных кроссоверах, но что-что, а делать гибридные установки умеют только в Японии. Один официальный пресс-релиз про модель чего стоит, в котором подробно расписывается, что для этой модели был построен отдельный завод, что внутри завода все стерильно, работают шлюзы на вход и выход, а в цехах нет ни одной пылинки, чтобы довести электрообородование до совершенства. В общем, типично японская дотошность во всем и продолжение старых-добрых традиций, когда самурай мог всю жизнь оттачивать лезвие своего меча, пытаясь достичь недостижимой абсолютной остроты... А немцы, тем временем, не заморачиваясь, ставят на свои гибриды японские батареи и тайно ночами под одеялом продолжают конструировать мощные дизели с бесконечным количеством супер-турбо-пятерных наддувов.

Для начала сразу скажу: машина не для тех, кто любит спорт и драйв, и не для любителей бездорожья. Это машина состоятельного, довольного жизнью человека, которого раздражает вся эту суета и шум. Идеальная машина для единения с природой на волжских просторах, когда едешь на электротяге и наглухо шумоизолированный двигатель даже малейшими звуками не отвлекает от пения птиц, свиста ветра и классической музыки из хорошей аудиосистемы.

Впрочем по трассе обгонять другие машины несложно. Все же 7,8 секунд до сотни работают. Правда, разгоняется гибридный RX как троллейбус - оооооочень плавно, без рывков, хоть стакан с водой на капот ставь - ничего не прольется. Пассажиры будут довольны.

Везде где можно было сделать в RX комфортно, везде сделали. При выборе между драйвом и комфортом в данном случае всегда отдавали предпочтение второму. Поэтому здесь и мягчайшая подвеска, и кожаннейшие сидения с вентиляцией и подогревом и шумоизоляция такая, что приоткрывая окно больше обращаешь внимание не на поток воздуха, а на внезапно ворвавшийся в машину шум.

Конечно, RX - это не внедорожник, совсем не внедорожник. У него даже полный привод для экономии топлива и общей философии сделан по-особенному. Общая мощность гибридной установки 299 л.с. - при этом бензиновый V6 двигатель вращает только передние колеса, т.е. по сути машина переднеприводной кроссовер, что отлично экономит топливо, постоянный полный привод в городе вообще не нужен, а за задний мост отвечает отдельный электродвигатель. Итого: один бензиновый двигатель впереди, один электродвигатель также впереди и еще один электродвигатель - сзади. Одному главному инженеру ведомо, КАК это все умудряется работать вместе, да еще и так, чтобы никаких дерганий, скачков, вибрации - ничего, просто равномерное движение с порядочным запасом мощности. Да, любителям порулить скучно, но комфортно всем и динамики хватает.

Да, не внедорожник, но все ж по плохой дороге с комфортом проехать можно.

Лексус со страхом глядел вперед и странно щурил глазки

Вообще в этом месте под Казанью проводится Сабантуй, поэтому в поле можно найти соответствующие атрибуты

Местные жители с каким-то подозрением оглядывались, когда мимо них, совершенно беззвучно, шурша лишь шинами проносился большой кроссовер

И в средней полосе бывает красиво.

Птички поют, травка шуршит. Самый кайф гибрида в том, что при остановке двигатель-то вообще редко крутится, а все системы: кондиционер, подсветки, музыка - все в штатном режиме. Говорю ж, философия для тех, кто ценит в машине прежде всего комфорт и ненапряжность, а не рваный ритм. В этом, кстати, ключевое отличие от европейских гибридов. Немцы, конечно, купили себе японские батареи и делают гибриды, но философия остается немецкой: прежде всего ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖ, и чтоб никакой мягкой подвески (плохие дороги?! не, не слышали), все прижимисто и собрано в кулак... а ну да, мы еще тут электродвигатель поставили, так что можно и немного на нем проехать, на километр-парочку, чтоб спящих дома детей не будить визгом шин и урчанием двигателя, но там только б до автобана дотянуть, а там уж ух!"
У японцев же динамика размазана равномерно по всем их 7,8 секунд до сотни, и электродвигатели работают активнее. Эдакий невозмутимый самурай или тихо крадущийся ниндзя.

Быстренько заглянем в салон. Хорошая машина прежде всего должна быть сделана хорошо внутри, для хозяина, а потом уж выпендриваться снаружи

Сзади, в общем-то, места также немало, а в сиденьях просто утопаешь. Одни из самых приятных сидений.

Забавные рудименты сообщают нам, что предками люксового кроссовера когда-то были довольно кондовые и крепко сбитые джипы.

Такая железная ручка коробки передач

Кстати, обратите внимание, Лексус делался с полной оглядкой и для американского рынка, поэтому если у европейцев управление кондиционером традиционно осуществляется "крутилками", здесь кнопки, переключающие температуру вверх или вниз по полградуса.

Нажимаешь на кнопку, загорается посветка и... ничего не происходит. Только горит зеленым READY. Переключаешь коробку в режим D и трогаешься в абсолютной тишине, набираешь скорость, чуть резче нажимаешь газ и улавливаешь легкое шелестение - где-то там, вдалеке завелся двигатель.

Я уже говорил про философию, так вот вам, пожалуйста, тахометра здесь нет:

Стрелка показывает насколько экономично расходуется ресурс автомобиля. Едешь экономично, без рывков - стрелка в Eco, нажимаешь газ в пол и максимально ускоряешься - стрелка насколько используется Мощность двигателя в данный момент. При торможении или движении накатом происходит рекуперация энергии, смотришь и радуешься - не просто ничего не тратишь, а еще и, наоборот, заряжаешь аккумулятор.

Иногда даже в стоячем положении двигатель заведется не непродолжительное время, если батарея сильно села.

Что касается, потребления топлива.

Производитель дает: 6,6 л на 100 км в городе и 6,0 по трассе, что, конечно, возможно, но в идеальных условиях и если такой целью задаться. Цифры потребления от производителя - это всегда величины в вакууме, которые в реальности превращаются в один-два, а порой и более дополнительных литров на сотню. Здесь потребление в городе укладывается в 9-10 литров, а по трассе с частыми перегонами грузовиков в 8-9, что для большого груженого кроссовера очень даже неплохо. Все же стихия гибридов - город. Именно в городе они полностью используют свой потенциал. Как видите, даже производитель дает близкие цифры потребления по городу и трассе (хотя в случае с негибридными автомобилями данные цифры могут разниться порой чуть ли не в полтора-два раза).

Резюме: удивительно отлаженная система, самый один из самых продвинутых гибридов. Это не машина для гонок, не аттракцион, который шекочет нервы и жрет деньги, а машина для состоявшегося человека, которому просто нужна машина для жизни, чтоб с комфортом перемещать себя по городу и иметь возможность выезжать на природу, наслаждаясь тишиной, покоем и просто чувством того, что сидишь за рулем самого продвинутого и дорогого гаджета в мире =) Я под неоднозначным впечатлением, машина с глубокой философией.