Марки машин — эмблемы. Откуда произошли названия марок автомобилей (все марки)? Название автомашин

Как вы думаете, что преследует маркетологи автомобильных брендов, ? Конечно, в первую очередь преследуются цели, которые приведут к успешным продажам автомобилей. Конечно за всю историю автопромышленности каких только имен не получали автомобили, выпускаемые в массовый рынок. В наши дни придумать стоящее название новой модели намного тяжелее, чем 50 лет назад. Дело в том, что многие имена запатентованы некоторыми автомобильными брендами, что не позволяет другим автомобильным компаниям присваивать своей продукции подобные имена.

Десять животных, которые заслуживают чтобы в их честь назвали модель автомобиля

Так что на автомобильном рынке есть, как успешные названия, так и имена которые противоречат концепции модели. Но также на рынке есть множество удачно названных автомобилей, имена которых максимально возможно говорят, что собой представляет машина и для чего она нужна. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ подготовила для вас двадцать лучших автомобилей, которые имеют оптимальные названия, которые максимально точно помогают нам узнать все что нужно об транспортном средстве.

20) Land Rover


После второй Мировой войны компания Rover решила создать автомобиль для поездок по бездорожью. Было принято решение создать автомобиль на базе Американской модели Jeep. Так родилась марка Land Rover. Название внедорожников максимально точно отображает, для чего предназначен автомобиль, выпускаемый под этой маркой. Даже компания Тойота переняла концепцию названия, назвав свой популярный внедорожник Land Cruiser.

19) Volkswagen Karmann Ghia


18) Mazda GLC


Это Североамериканская версия Мазды. Именно для этого рынка обычное название модели 323, было переименовано на GLC, что означает Great Little Car . "Небольшой, но мощный автомобиль ".

17) Toyota MR2


Здесь все предельно просто. Какой тип двигателя используется в этой машине? Мотор серии М. Какой тип привода в автомобиле? Это указано во второй букве в названии. Сколько человек вмещает модель? Ответ - 2.

16) Ford Tudor

Десять самых маломощных автомобилей


Компания Форд в начале 20 века выпустила двухдверную модель «А », которая называлась Tudor (две двери), когда как четырехдверная версия имела название Fordor .

15) BMW 2002


Расшифровка имени этой модели очень проста. Машина имела двигатель объемом 2000 куб.см (2000сс). Последняя цифра в имени означает, что машина имеет две двери. Так модель «1602 » означает, что под капотом машине находится мотор объемом 1,6 литра. Цифра два означает две двери.

14) Morgan 3 Wheeler


В название нельзя спутать и забыть, сколько колес в этом транспортном средстве.

13) Amphicar


По имени модели уже ясно, что это автомобиль амфибия.

12) Maserati Quattroporte


Для тех, кто не знает Итальянский язык, название модели, конечно, представляет загадку. Но на самом деле имя модели означает «четыре двери ». Так слово «Quattro » в переводе на русский язык, означает цифру "четыре ". Слово «Porte » в переводе означает «дверь ».

11) Mazda Rotary Pickup


Компания Мазда представила первый и единственный в мире внедорожник пикап с роторным двигателем в 1974 году. Из названия понятно, что, это пикап с роторным мотором. Есть чему поучиться нашим отечественным производителям при решении вопроса, как будет называться новая модель.

10) Dodge Omni GLH


Без слов...

9) Smart Fortwo / Forfour


Названия модели придуманы идеально. Fortwo имеет два места. Forfour , как вы уже догадались четыре.

8) Maserati Biturbo


Если вы не знаете, сколько турбин в этой машине, то посмотрев на название модели, все поймете. Их две.

7) Ferrari 500 Superfast


275 км/час - это максимальная скорость этого легендарного автомобиля. Это было мифическое значение скорости, которое в те годы не укладывалось в голове. Ведь это был обычный автомобиль для города, что согласитесь, в 1964 году удивляло и поражало. Простыми словами это был не просто быстрый автомобиль, а супер-быстрый автомобиль. Именно поэтому Феррари и дала такое название мощному автомобилю, чтобы всем становилось ясно что он представляет из себя.

6) Citroën Traction Avant


Citroën Traction Avant был первым в мире серийных переднеприводных автомобилей. Название сообщает нам о том, что тяга крутящего момента передается на передние колеса.

5) Volkswagen Schwimmwagen


Думаем по фото и с помощью онлайн Немецкого переводчика вы все поняли...

4) LaFerrari


Этим названием модели компания Феррари попыталась сказать нам "Охладите пыл сумасшедшего быка ". Сразу видно, в какой стране произведен автомобиль, и какой у него темперамент.

3) Dodge Lil" Red Express Truck


В 1978 году компания Dodge решила, что весь мир нуждается в универсальном внедорожнике пикапе, именно красного цвета. Именно поэтому эта модель и получила такое странное имя.

2) Mini


Сразу ясно, что это модель компактная.

1) Toyota Truck


«Truck » - в переводе с английского означает «грузовик». Эту модель сделала Японская компания Тойота, которая решила не ломать голову над замысловатым именем модели, а придумала самое простое название в мире, которое без лишних умозаключений понятно и ясно объясняет, что это за класс автомобиля.

11 выбрали

Что в имени тебе моем? (А.С.Пушкин)

Maria de las Mercedes (милосердие и грация) - это значение имени, данного Эмилем Эллинеком своей дочери Адриане Рамоне и знаменитому автомобилю. Названия марок авто знают все чуть ли не с пеленок. Но что скрывается за красивыми именами самых знаменитых брендов? Носят ли они имена своих основателей, названы в чью-то честь, связаны со знаменательным событием или за коротким словом скрывается характер автомобиля, а может быть это что-то зашифрованное? Как рождались имена самых популярных в мире автомобилей?

Mercedes и Мерседес

Происхождение названий марок автомобилей

Акронимы

Ряд названия марок автомобилей – это акронимы, аббревиатуры, образованные начальными буквами слов (или сокращения), составляющих, например название выпускающего эти машины завода.

BMW - Baverrische Motoren Wenke (Баварский моторный завод)

Alfa Romeo – ALFA (акроним А nonima Lombarda Fabbrica А utomobil) и имя, купившего в 1915 году Никола Ромео.

Fiat - Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина)

Nissan - Nippon Sangyo (Промышленность Японии)

Saab - Svenska Aeroplan ab (aktiebolaget)

Названы в честь

Как оставить свое имя на века? Можно совершить подвиг, создать шедевр в архитектуре, живописи или музыке, поставить мировой рекорд (или два), а можно основать автомобильную кампанию и дать ей свое имя! Последний способ был очень популярен среди автомобилестроителей мира. Иногда к имени добавлялось название местности, где он производится, а порой владелец свое имя даже "шифровал".

Aston Martin – компания, основанная Лайонелом Мартиным близ Aston Clinton, где проходили автомобильные гонки Астон Хилл.

Audi – тот самый случай "скрытого имени". Когда Август Хорх был отстранен от компании, носящей его имя, он основал Audi Automobil-Werke. Какая связь между Хорох и Ауди? Horch и Audi переводятся как "слушай", с немецкого и латыни, соответственно.

Сadillac - получил свое имя от французского исследователя, основателя Детройта.

Сhevrolet - имя одного из основателей компании швейцарского автогонщика Луи Шевроле.

Сhrysler – назван в честь основателя Уолтера П. Крайслера.

Сitroen – носит имя Андре-Гюстава Ситроена.

Ferrari, Ford, Porshe, Renault – так же названы по именам своих создателей Энцо Феррари, Генри Форда, Фердинанда Порше и Луи Рено

Rolls-Royce – сохранил в истории сразу два имени: Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

Имя со значением

Самые красивые, на наш взгляд, названия марок автомобилей обладают особенным значением и смыслом, скрытым в их переводе.

Daewoo – имя, данное основателем Ким Ву Чонгом, означающее "Большая Вселенная". Такое имя дает большой простор фантазии конструкторам.

Hyundai – с корейского переводится как современность, а значит, эта компания всегда идет в ногу со временем.

Volvo – означает "я качусь" в переводе с латыни, гарантируя, что это авто не подведет!

Subaru – имя, данное марке по названию звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца, говорящее о том, что это Звезды среди других авто.

Японские машины среди всех автомобилей мира по части названий на особом месте. Хотя многие из них также носят имена своих создателей, однако здесь всему придается особое значение. Имя, данное человеку, обладает глубоким смыслом, который переносится и на названный в его честь автомобиль.

Toyota - компания, созданная Тоёда Киитиро, чье имя буквально означает "урожайное поле".

Daihatsu - "великое производство", образованное сочетанием двух иероглифов, обозначающих "производство двигателей" и место штаб-квартиры компании город Осака.

Mitsubishi – "всего лишь" три бриллианта , хотя бриллиантов в коллекции этой марки авто намного больше!

Suzuki – названная в честь основателя Митио Судзуки, в переводе на русский означает… "колокол на дереве".

Honda – марка, получившая имя так же от своего основателя Соитиро Хонда, имеет два значения "восходящее поле" и "книжное поле".

Isuzu – "пятьдесят колоколов", своим названием обязана реке Исудзугава. Причем тут река? Просто первое время компания Isuzu занималась производством лодок, генераторов и даже различных садовых инструментов.

Полное имя автомобиля

Так же как и у человека есть фамилия и имя, так и название автомобиля складывается из его марки (фамилии) и названия модели (имени). Имя марки – вещь незыблемая, а вот с именами для моделей их создатели могут пофантазировать вволю. Каких только приставок не получают знаменитые марки к своему "родовому имени". Что за ними скрывается – характер авто, его индивидуальность, скрытые возможности или явные достоинства?

Mitsubishi Debonair - обходительность и вежливость

Mitsubishi Dignity - чувство собственного достоинства

Nissan Fairlady - прекрасная леди

Nissan Flying Feather - летящее перо

Toyota VITZ - яркий, остроумный, талантливый

Toyota BREVIS - мужественный, отважный, смелый, храбрый

Subaru DIAS - ежедневный, на каждый день

Subaru SAMBAR TRY – от термина "трай - выигрыш трех очков при проходе игрока с мячом до линии ворот противника в регби".

Однако, здесь случаются и курьезы! Имя, данное создателями марке авто, которое по их замыслу должно быть прекрасным и нести в себе самые лучшие качества, присущие именно этой модели, может оказаться смешным и даже неблагозвучным. Даже свойства, заложенные в имени, могут показаться как минимум странными для машины с определенным названием. Все дело в переводе! Что на одном языке – музыка для слуха и пища для ума, на другом может оказаться смешным и даже не политкорректным, как сейчас принято говорить, а то и вовсе нецензурным.

Так случилось с Chevrolet Nova , название которой для испаноговорящих стран означает глагол "не едет". В странах славянской группы недоумение может вызвать звучание имени Maserati Ghibli – гиблый автомобиль…

Ряд авто вообще может попасть под категорию "18+" и подлежать проверке цензурой:

Mazda La Puta – автомобиль легкого поведения, если его купить в Испании. Здесь же под вопросом и Fiat Punto. На итальянском эта марка ничего кроме слова "точка" не означает, однако для гордого испанца – это прямой намек на его мужскую несостоятельность.

Mitsubishi Pajero – в наши дни может стать просто флагманом противников известных парадов, которые запрещены в нашей стране. Того и гляди автомобиль попадет под немилость среди части очень толерантно настроенных к различным меньшинствам, ведь испанские корни названия марки авто могут истолковываться как весьма грубое ругательство в их адрес. Для Испании и Мексики эта модель выпускается под именем Montero (егерь)..

Наши родные Жигули - с ними оказывается тоже не все гладко! Новое имя "Лада" марка получила из-за созвучного произношения со словом "жиголо" в ряде языков, а особо нецензурным переводом отличается венгерский. Поэтому на экспорт уже в 1975 году выпускались автомобили LADA (в России марка так называется только с 2004 года). Однако и тут обнаружился прокол: во Франции модель нашего автомобиля стала синонимом слова "ladre" (скупой и жадный). А Lada Kalina для Финляндии была переименована в LADA 119 из-за того, что на финском "калина" означает треск, дребезжание и грохот. Это ведь не о наших машинах, правда?

Как вы лодку назовете, так она и поплывет или перефразируя для авторынка: "От имени, данного автомобилю, зависят объемы его продаж".

Кстати, говорят, что все собаки похожи на своих хозяев. Интересно, соответствуют ли значения имен автомобилей характерам их владельцев?

Есть водители, которые ездят на своих машинах, но совершенно не знают из чего состоит автомобиль. Может, совсем необязательно знать все тонкости сложной работы механизма, но основные моменты все-таки должны быть известны каждому. Ведь от этого может зависеть жизнь как самого водителя, так и других людей. По своей сути, в упрощенном состоят из трех частей:

  • двигателя;
  • шасси;
  • кузова.

В статье рассмотрим подробнее, из каких частей состоит автомобиль и как они влияют на работу транспортного средства в целом.

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль "Тесла". Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

ДВС: виды

Любому человеку понятно, что неполадки в работе мотора могут стать опасными для здоровья и жизни людей. Поэтому жизненно необходимо знать, из чего состоит

В переводе с латинского мотор означает «приводящий в движение». В машине под ним понимают устройство, которое предназначено для преобразования одного вида энергии в механическую.

Газовые двигатели работают на сжиженном, генераторном сжатом газе. Такое топливо хранится в баллонах, откуда попадает в редуктор посредством испарителя и теряет при этом давление. Дальнейший процесс схож с инжекторным мотором. Иногда, правда, испаритель не применяется.

Работа мотора

Чтобы лучше понять принцип работы, нужно в деталях разобрать, из чего состоит

Корпусом является блок цилиндров. Внутри него находятся каналы, охлаждающие и смазывающие мотор.

Поршень — это не что иное, как пустотелый металлический стакан, наверху которого находятся канавки колец.

Поршневые кольца, расположенные внизу, маслосъемные, а наверху — компрессионные. Последние обеспечивают хорошее сжатие и компрессию воздушно-топливной смеси. Их применяют как для достижения герметичности камеры сгорания, так и в качестве уплотнителей для предотвращения попадания туда масла.

Кривошипно-шатунный механизм ответственен за возвратно-поступательную энергию движения поршней на коленчатый вал.

Итак, понимая из чего состоит автомобиль, в частности, его двигатель, разберемся в принципе работы. Топливо сперва попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свеча зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под действием давления и температуры. Сформированные газы заставляют поршень двинуться вниз, передавая движение коленчатому валу, из-за чего он начинает вращать трансмиссию, где движение передается колесам передней, задней оси или обеим сразу, в зависимости от привода. Немного позже коснемся и того, из чего состоит колесо автомобиля. Но обо всем по порядку.

Трансмиссия

Выше мы выяснили из чего состоит автомобиль, и знаем, что в шасси входит трансмиссия, ходовая и механизм управления.

В трансмиссии выделяются следующие элементы:

  • сцепление;
  • главная и карданная передачи;
  • дифференциал;
  • приводные валы.

Работа частей трансмиссии

Сцепление служит для того чтобы разъединять (КП) от двигателя, затем их плавно соединять при переключении передач и при трогании с места.

КП меняет крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала к карданному. Блок КП отключает соединение мотора с карданной передачей настолько, насколько это необходимо для движения автомобиля задним ходом.

Главной функцией карданной передачи является передача крутящего момента от КП к главной передаче под разным углом.

Основной функцией главной передачи является передача крутящего момента под углом в девяносто градусов от карданного вала через дифференциал к приводным валам основных колес.

Дифференциал вращает ведущие колеса с различной частотой при поворотах и неровной поверхности.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней оси, соединяющимися с рамой через подвеску. В большинстве современных легковых автомобилей рамой служит Элементы, из чего состоит подвеска автомобиля, следующие:

  • рессоры;
  • пружины цилиндра;
  • амортизаторы;
  • пневматические баллоны.

Механизмы управления

Эти устройства состоят из которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами. В большинстве современных авто применяются бортовые компьютеры, сами контролирующие управление в ряде случаев, и даже вносящие нужные изменения.

Здесь же отметим такую важную часть, как то, из чего состоит колесо автомобиля. Без него машина бы просто не состоялась. Это поистине одно из самых великих изобретений состоит здесь из двух составляющих: шины из резины, которая бывает камерной и бескамерной, и диска из металла.

Кузов

В большинстве автомобилей сегодня кузов является несущим, который состоит из отдельных элементов, соединенных сваркой. Кузова сегодня очень разнообразны. Основным считается закрытый тип, имеющий один, два, три, а иногда даже четыре ряда сидений. Может сниматься часть или даже полностью крыша. Она при этом бывает жесткой или мягкой.

Если крыша снимается посередине, то это кузов тарга.

Полностью снимаемый мягкий верх получается в кабриолете.

Если же он не мягкий, а жесткий, то это кабриолет хардтоп.

На универсале, похожем на седан, наблюдается некоторая пристройка над багажным отсеком, что и является отличительным признаком.

А фургон получится уже из универсала в случае, если задние двери и окна заделать.

При грузовой платформе за кабиной водителя кузов называется пикапом.

Купе — это двухдверный закрытый кузов.

Такой же, но с мягким верхом получил название родстер.

Грузопассажирский кузов с задней дверью сзади называется комби.

Лимузин — закрытый тип с жесткой перегородкой за передними сидениями.

Из статьи мы выяснили из чего состоит автомобиль. Важна исправная работа всех составляющих, а она лучше понимается и чувствуется, когда есть соответствующие знания.

Так повелось, что машина становится для многих автолюбителей не просто средством передвижения. Она превращается в помощника, друга и даже в члена семьи. И, как следствие, хозяин старается придумать, как назвать машину, выбирая ей интересное прозвище или просто ласковое название.

Транспорт с человеческой душой

А что может быть понятнее наших обыденных и привычных человеческих имен? Например, многие заводчики домашних питомцев поступают аналогичным образом — выбирают любимое или значимое имя в качестве прозвища для питомца. Автолюбители тоже не пытаются здесь быть особо оригинальными.

Без привязки к марке или модели можно назвать машину так же, как вашего хорошего друга или подругу: Вася, Люся, Костя, Аня. Ради разнообразия поэкспериментируйте с зарубежными именами: Бэлла, Джек, Коннор, Мустафа, Анжелика.

Мой ласковый и нежный зверь

Кстати, многие владельцы верят, что их автомобиль имеет душу. И если, например, ласково с ним разговаривать, то процесс вождения станет безопаснее и более комфортным для них. Поэтому очередная категория водителей старается ласково назвать машину, как любимого и дорогого компаньона в дороге. Правда, теперь уже без имен, а просто «малыш», «красавица», «девочка», «мальчик», «малютка», «дружище», «подружка» и тому подобное.

Интересно отметить, что чаще всего владелицы транспорта, принадлежащие к прекрасной половине человечества, относятся к своим авто, как к представителю сильного пола. И наоборот, мужчины воспринимают машину, как девушку или женщину.

Откуда взялся этот зоопарк?

Вы в детстве любили сравнивать облака с различными животными или предметами? Теперь можете попробовать провести подобную аналогию и с вашей машиной. Шустрая и резвая, как гепард, или мощная и уверенная, как буйвол. Маленькая и юркая машинка может быть сравнима с мышоноком. А урчащий двигатель способен напомнить мурлыканье котенка.

Так что на дорогах всегда можно встретить гордого «мустанга» и неторопливого «бегемотика», задорного «тигренка», неторопливую «черепашку» и вальяжного «котяру».

А на первом месте остается небезызвестная и наиболее распространенная «ласточка».

Воплощение знаменитости

Нельзя упустить из виду поклонников и фанатов фильмов, сериалов или мультфильмов. Эта категория водителей может назвать машину, как героев своих любимых кинолент. Значит, и на дороге ездят «Терминаторы», «Зеленые Стрелы», «Рэмбо», «Золушки» и «Красные шапочки».

«Фунтик» и «колобок» могут встретиться у одного светофора. «Бэтмен» и «чеширский кот» могут быть не только персонажами на телеэкране, но и соседями в гаражах.

Что может быть логичнее

Уменьшительно-ласкательные прозвища от модели и марки автомобиля уже становятся популярными в народе. Машины называют созвучно их официальным названиям.

Так, если у вас «Авенсис», то имя «Веня» приклеивается намертво. «Нексия» превращается в «Ксюшу». «Мазда 3» становится «матрешкой», а Nissan X-trail - «хитрила». «Тойоту-Короллу» называют «коровой», «Шевроле-Круз» - «Кузей», а «Фольксваген-Таурег» - «табуретом».

К любым автомобилям «Пежо» обращаются «пыжик», к «Сузуки» - «Зузука» или «Жужука», BMW стали «бэхами» или «бумерами». Огромные же «Хаммеры» нежно называются «хомяками».

Honda Civic получила символичное прозвище «сивка», а «Мерседес» - «мерин».

Так что каждый автомобиль в простонародье имеет свое второе неофициальное, но понятное каждому автовладельцу имя.

Просто так захотелось

Отдельно стоит отметить ряд прозвищ для автомобилей, не относящихся к вышеперечисленным.

Достаточно понятным и популярным остается обращение «бибика» или «машинка».

Некоторые владельцы транспортного средства могут назвать машину, как другой вид транспорта, например, «танк» или «танчик», «телега», «самолет», «ракета». Ассоциируя с ними свой автомобиль из-за внешнего вида или ездовых характеристик.

Быстро прилипают прозвища, связанные с расцветкой машины. Так, белый кузов сравнивают со «снежинкой», «белкой», «беляком». Зеленый цвет наводит мысли на «лягушку», «крокодила», «зеленку» или «кузнечика». Желтый автомобиль с легкостью называется «солнышком», «лимоном» или «цыпленком».

Еще ряд имен, подходящих для любой машины: «рабочая лошадка», «конь», «ураган», «бусинка».

Выводы

Понятное дело, что вы называете машину так, как нравится лично вам. Это может быть будто перед вами близкий и надежный друг. Или вы дадите грозное и боевое имя автомобилю, как вашему сильному защитнику и помощнику. Некоторые водители обращаются к своему транспорту с сарказмом, провоцируя машину показывать лучшие характеристики.

Кстати, чаще всего срабатывает один небезызвестный принцип: как корабль, пусть и с четырьмя колесами, назовешь, так он и поедет.

Несмотря на то что у автомобиля нет души, это обычная техника, почти все автолюбители верят в обратное. Разговаривая с ним, как с ребенком, можно убедить машину завестись и поехать. Пообещать новые колеса или почистить салон, и машинка с радостью растянет остатки бензина до ближайшей заправки. Стоит же начать агрессивно общаться с автомобилем, и вы можете нарваться на ответную реакцию железного коня.

Не стоит забывать и про обслуживание машины, замену расходных жидкостей, плановые осмотры специалистами. В этом случае ваш верный конь, любимая ласточка прослужит верой и правдой долгие годы.

Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.

В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению - пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория - пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек . И сразу примечание - если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.

Самая распространённая на сегодняшний день классификация - это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией . В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают , минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.

Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса , от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу , а F-класс - это представительские автомобили .

Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова . Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник - это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.

Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей



GAZ Siber Lada Kalina Citroen C4 Picasso

Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) - классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины - удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк - двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения.

Представители седанов, лимузинов и хетчбэков



Volkswagen Polo Sedan Cadillac Presidential Limousine Hyundai Solaris

Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк - седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк - седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник - универсал , также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей - Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.

Фастбэк, лифтбэк и универсал



Bentley Continental GT Skoda Octavia Volvo XC70

Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова - мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается .

Минивэн , внедорожник и мультивэн повышенной проходимости



Chrysler Grand Voyager Toyota Land Cruiser Volkswagen Multivan PanAmericana

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса ). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.

Компактный минивэн и внедорожник


Opel Meriva Suzuki Jimny

Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы - средний вариант между внедорожником и грузовиком, - это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.

Пикап, кроссовер и компактный кроссовер



Mitsubishi L200 Mazda CX-9 Subaru XV

Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе , название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе , очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы .

Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер



Jaguar XKR Mercedes-Benz CLS 63 AMG BMW X6 M

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты , то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.

Кабриолеты



Aston Martin V8 Vantage Fiat 500C Abarth Land Rover Defender SVX

У кабриолетов есть более узкая ниша - родстеры . Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами . Другой подвид - тарга , отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.

Родстеры



Smart Roadster Coupe Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Porsche 911 Targa 4S

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили , масл- (маскл)кары , хотроды , машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.

Необычные типы автомобилей



Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год) Chevrolet Indy Car Baltimore Фото: Dakar.com

Можно разделять автомобили по типам двигателей : в зависимости от топлива - бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.

Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.

Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.

Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.

Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки

А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.