Меган 2 седан. Надежен ли подержанный Renault Megane II? Автомобиль не обладает достаточной приемистостью

Автомобиль ZAZ-Daewoo «Sens», производимый в Украине компанией «Укравто» на мощностях «ЗАЗ», представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Daewoo) популярного в России седана Chevrolet Lanos. Но «Сенс» представлен в двух типах кузова – не только седан, но и фургон.

От «Ланоса», «новый» седан «ЗАЗ-Дэу» отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…

А отдельные элементы кузова ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие этого автомобиля, как мы уже сказали, – это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов – практически такие же, как и на Lanos. Двигатель у «Сенса» оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе – около 6 л на 100 км пути.

Двигатель - это главный недостаток и, в тоже время достоинство автомобиля ZAZ-Daewoo Sens.

С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, «Сенс» значительно дешевле, чем «Ланос» (почти на 2 тысячи «американских рублей») и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими – поршневые кольца, диск сцепления…
С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектирована для Таврии, слабовата для автомобиля с такой массой.

Система впрыска разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ Sens снабжен колодкой диагностики – т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) «Сенса» – комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы «Тартарини». Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, в общем-то, и так «нет»), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!!!). Это особенно значимо для такого автомобиля как «Сенс», потому что его основные покупатели это люди, для которых важна цена, комфорт – второстепенен, а спортивный стиль езды – это вообще не про них.

За рулем этого автомобиля можно отметить две основные его особенности – это очень легкая педаль сцепления (что свойственно и «Ланосу»), а так же нестандартное переключение передач: пятая – назад, задняя – вперед. Само переключение – четкое, как у «Ланоса» (собственно – у него позаимствован этот механизм).

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens 1.3L (седан).

  • Время разгона от 0 -100 км/ч, с: 17
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин: 70 (51,4) / 5500
  • Максимальная скорость, км/ч: 162
  • Максимальный момент, кГм (Нм) при оборотах: 11 (108) / 3250
  • Ориентировочная розничная цена Sens 1.3L ~ 227 000 рублей.

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens Van 1.5 (фургон).

  • Время разгона от 0 -100 км/ч, с: 16
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин: 63 кВт/5800
  • Максимальная скорость, км/ч: 150
  • Максимальный момент, кГм (Нм) при оборотах: 130/3400
  • Ориентировочная розничная цена ЗАЗ-Дэу Сенс 1.5 (фургон) ~ 293 000 рублей.

Renault Megane Седан появился на рынке автомобилей впервые в 2003 году, за многие годы своего существования она стала популярна благодаря прекрасным техническим характеристикам. После последней реконструкции Седан Рено Меган 2 видоизменился изнутри и снаружи. К примеру, современная модель оснащена двигателем с 16 клапанами и мощностью больше, чем у машин прошлых лет. Кроме того Megane Sedan II подверглась рестайлингу.

Технические характеристики

Технические характеристики нового Renault Megane II Sedan сильно не изменились, но увеличилась длина кузова, колёсная база, багажное отделение и дорожный просвет. Необходимо сказать о преимуществах нового Седан Рено Меган 2:

  • бензиновый мотор объёмом 2 литра;
  • жёсткий каркас;
  • имеются дополнительные ребра жесткости по бортам авто и внутренние усилители дверей;
  • покрытие днища специальной мастикой;
  • оцинковка кузова (у европейских представителей этой модели) обеспечивает длительную защиту от коррозии при неблагоприятных внешних воздействиях;
  • Аirbag защищает водителя и его пассажиров не только при лобовых столкновениях, но и при боковых ударах.

Габаритность и новые приятные опции

  • длина 4526 мм;
  • ширина 1728 мм;
  • высота 1426 мм;
  • база колёс 2715 мм;
  • колея передних, задних колёс составляет 1505 и 1476 мм;
  • минимальный радиус разворота в данной модели составляет 5,38 м;
  • вместительность багажного отделения составляет 430, а для купе 500 л.

Практически все машины Renault имеют в базовой комплектации электронную противоугонную систему и модель Megane II Sedan – не исключение. Приятным сюрпризом для нового собственника этой модели будет ультрасовременная магнитола с 2 динамиками, чип-карта с кнопкой «Старт» вместо обычного ключа, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, а также кондиционер.

В машине многие устройства можно быстро и легко отрегулировать. К примеру, отрегулировать местоположение рулевой колонки будет совсем не сложно. В модели Megane имеется гидроусилитель руля, надёжный пакет центрального замка всех дверей автомобиля.

Особенности Renault Megane II Sedan

Технические характеристики разных моделей Renault отличаются. К примеру, Megane Sedan 2.0 dCi имеет следующие размеры:

  • длина 4500 мм;
  • ширина 1780 мм;
  • высота 1460 мм;
  • база колёс 2690 мм.

При этом у моделей Renault Megane Седан разного времени выпуска отличаются длина, ширина, высота, но общий вес остаётся неизменным и составляет всегда 1190 кг.

Современная модель Megane 2 Седан адаптирована для постоянной эксплуатации на дорогах России. Специально для европейских условий эксплуатации в этом автомобиле увеличен просвет. Благодаря улучшенной защите поддона картера, преодолеть всевозможные препятствия на дороге намного проще. В данной модели, наличие аккумуляторной батареи повышенной емкости (порядка 110 А), обеспечивает в зимнее время надёжную работу всех систем машины.


Автомобиль собран на платформе, которая удлинена на 6 сантиметров. Все размеры автомобиля идеально подобраны, поэтому салон достаточно просторный. Салон кузова идеально скомпонован, вследствие чего даже достаточно высоким людям будет комфортно в этом автомобиле.

Превосходная динамика этого Седана подарит её обладателю ощущение комфорта при езде. Система поддержания курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает большую маневренность даже на высоких скоростях, а наличие мощной ABS позволяет иметь надёжное сцепление с дорожным полотном, что дает максимальную безопасность на скользкой дороге. При резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, что так же повышает вашу безопасность.


Дизайн машины выполнен соответственно фирменному стилю марки, а также достаточно сильно повторяет старые версии с кузовом хэтчбек. Отличительные черты Renault Megane 2 Sedan– хороший запас крутящего момента, тихая работа двигателя и хорошая шумоизоляция, небольшой расход топлива, минимальный уровень ядовитых и опасных выбросов.

Надо сразу заметить, что Меган - очень удачный кандидат на рынке подержанных машин. Модель выпускалась в течение достаточно длительного временного промежутка с 2003 года и по 2008 год включительно. Сборочный процесс был налажен в трех странах. Это Франция, а также Турция и Испания. Независимо от того, где производилась техника, качество сборки на достойном уровне, по характеристикам надежности также нет отличий.

Тип-троник

Автомобиль получил у нас распространение в трех формах кузова. Наибольшей популярностью пользовался Рено Меган в кузове седан. Немного меньшее распространение приобрел кузов хэтчбек. Совсем редко на рынке подержанной техники встречаются универсалы. Что сказать, машины, выпускаемые до и после рестайлинга оснащались достаточно архаичным, задумчивым автоматом с четырьмя передачами.

Если присматриваете Рено Меган, оснащенную автоматом, рекомендуем обратить внимание на сочетание автомата с мотором 1.6. Этот двигатель поможет нивелировать задумчивость автомата, который, к тому же, не отличается высоким уровнем надежности. Как свидетельствуют отзывы, Меган с коробкой-автомат отличается крайне высоким для гольф-класса уровнем потребления топлива. Вряд ли расход будет меньше 10 литров в городском цикле. По трассе, при очень спокойном стиле вождения, вам удастся уложиться в 7 литров на сотню.

Кстати, не следует рассматривать эту модель в кузове универсал с автоматом. Капризный узел довольно остро реагирует на повышенные нагрузки. Если уж вам все-таки действительно хочется приобрести универсал в сочетании с автоматом, присмотритесь к моделям других автоконцернов. Судя по отзывам, Рено Меган с автоматом - достаточно проблемный автомобиль.

Такую машину лучше приобретать в кузове хэтчбек, либо же седан. В этом случае, намного больше шансов, что узел не будет не будет иметь серьезных повреждений.

Учтите, что стоимость восстановления коробки-автомат очень велика, поэтому крайне внимательно отнеситесь к его диагностике. Если коробка находится в нормальном состоянии, то велик шанс того, что она еще отходит 60 000 - 80 000 км, в зависимости от предшествующего пробега. Повторимся, что наиболее оптимальным силовым агрегатом для такой трансмиссии считается мотор 1.6

Механическая трансмиссия

Как правило, с такой коробкой у покупателя на рынке подержанных автомобилей не возникает проблем. В зависимости от модификации, этот узел имеет 5 или 6 ступеней. Пожалуй, есть смысл более подробно рассмотреть наиболее популярную форму кузова на отечественном рынке - это, конечно же, седан. Такой Меган собирался на турецком заводе и внешне выглядит до сих пор вполне современно и ярко.

Выбор моторов достаточно велик, можно остановить свое внимание на любом из них. Но наиболее надежным считается мотор 1.6. Этот двигатель Рено Меган выдает вполне пристойные 110 лошадок, отличается эластичной тягой и позволяет легко держаться в потоке.

Позже, после произведенного рестайлинга, через несколько лет после старта продаж Рено Меган, мотор немного модернизировали, появилась прибавка в мощности 5 л.с. По городу на механике легко можно уложиться в показатели расхода на уровне 9 литров. За городом расход составляет весьма скромные 6.5 литров на сотню пробега.

Автомат еще больше снижает адекватность работы мотора, даже на 2-х литровом двигателе это довольно ощутимо сказывается.

Так может, есть смысл присмотреться к более мощному Рено Меган с мотором два литра? Однако тут следует учитывать, что расход топлива в таком авто достаточно высок. Как показывает практика, такие автомобили не приобретают на вторичном рынке для того, чтобы вкладывать в их содержание значительные средства.

Теперь можно перейти к приятным моментам для отечественных автомобилистов. Срок службы сцепления достаточно велик, узел служит долго и без проблем. Массовых случаев выхода из строя механики не замечено. Если машина эксплуатировалась в спокойном режиме, то вы можете быть уверены в том, что проблем с коробкой никаких не будет.

Сочетание с мотором 1.6 обеспечивает нормальную динамику. Это лучший вариант из всех многочисленных модификаций. Теперь о том, насколько хорошо двигатель переносит некачественное топливо. В принципе, мотор рассчитан на 95-й бензин. Но, он вполне нормально переваривает качественный 92-й. Ничего страшного не произойдет, если эксплуатировать машину на этом виде топлива. Главное, чтобы оно было чистое, надлежащего качества.

В общем, машина красивая, выглядит вполне современно, рекомендовать к покупке ее можно. Существенным плюсом является более привлекательная цена на вторичном рынке, чем у многочисленных конкурентов. Сейчас запчасти на французскую технику недорогие, их производит масса компаний, предлагая заменители по вполне вменяемым ценам. Главное - не старайтесь приобретать наиболее дешевые комплектующие, произведенные в подвалах Китая.

Второй Меган появился в 2002ом году и благодаря своему нестандартному дизайну сразу завоевал популярность среди автолюбителей по всему миру. В большей степени это касается Меган 2 в кузове хэтчбек – верткий малыш искренне полюбился многим. Кроме того, владельцы хэтчбека не раз отмечали высокий уровень его безопасности. И кстати, этот автомобиль очень редко угоняли. Выпуск второго поколения продолжался вплоть до 2008ого года.

Экстерьер Renault Megane II

Когда Рено Меган хэтчбек только появился, многие, поражаясь его смелому дизайну, вообще сомневались, что он пойдет в массы. Конечно, в первую очередь все эти сомнения были вызваны нестандартным решением заднего бампера. Спустя годы можно констатировать одно: автомобиль стал хитом в 50 странах мира и превратился в настоящую визитную карточку французского концерна.

Оказалось, что французы могут создавать что-то стильное и даже авангардное. В Рено всегда ставили в приоритет семейные ценности, что часто выражалось в консервативном подходе при разработке новых машин. Второй Рено Меган стал исключением, французы смогли создать что-то действительно небанальное, даже больше – что-то новое, чего раньше никто не применял.

Меган удивлял и своими инновационными решениями в техническом плане. Например, раньше нигде не применялось такого метода открывания замка, а люк бензобака вообще не закрывается в привычном понимании этого слова – на Рено Меган имеется специальный центрозамок.

2006ом, когда произошел небольшой фейслифтинг модели, изменения коснулись передних фар, задних фонарей, решетки радиатора и переднего бампера. В интерьере практически все осталось по-старому, разве что подсветка приборной панели стала не красной, а белой.

Интерьер Renault Megane II

«Расширенный седан» - так называют второй Меган в народе. В нем неожиданно просторно даже довольно высокому человеку. Причем как водителю, так и пассажиру. Это позволяет позиционировать второй Меган, как семейное авто. Правда, речь идет только о седане, в хэтчбеке пять пассажиров если и расположатся, то не слишком комфортно.

Багажник тоже вместительный. Рено Меган 2 создавался не только для российских дорог, однако именно в России, где выезды «за картошкой» являются привычным делом, такой большой багажник оценят по достоинству. Задние кресла можно складывать, тем самым увеличивая вместительность багажного отделения. Это особенно ценно для хэтчбека, где изначальный объем багажника всего 330 литров, но со сложенными сиденьями он увеличивается до 1190 литров.

Независимо от кузова, Рено Меган 2 всегда имел одну большую проблемуплохая шумоизоляция. Хотя недостаток объясняется тем фактом, что второе поколение выпускалось до 2008ого года.
Качество отделки и сейчас вызывает только положительные эмоции. Но определенно, чем раньше автомобиль сошел с конвейера, тем больше его элементов будут постукивать, с этим ничего не поделаешь.

В любых кузовных комплектациях Рено Меган 2 всегда отличался удобством расположения элементов управления, это касается и центральной консоли и области вокруг руля. Не менее удобны и кресла. Даже после долгих поездок в салоне вы не устаете. Не зря сидения Мегана считаются одними из лучших для автомобилей своего года выпуска.

Технические характеристики Renault Megane II

Моторный ассортимент представлен тремя бензиновыми агрегатами и двумя дизельными.
Первый бензиновый на 1,4 литра, с мощностью 98 л. с.
Второй объемом 1,6 литра, который выдает 115 «лошадей»
Третий, 2,0-литровый двигатель, заявлен с максимальной мощностью 135 л. с.
Первый дизельный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 80 «лошадей».
Второй – 1,9 л и 120 л. с.
Правда, в России дизельных конфигураций двигателя очень мало, официально они вообще не поставлялись.

Автомобиль никогда не славился скоростными характеристиками, однако в России он прижился за счет другим качествам. Специально для отечественного рынка клиренс второго Рено Меган делался увеличенным, а охлаждающая жидкость могла работать при отрицательном столбике термометра.