Можно ли в акпп залить присадку смт. Присадки в акпп: зачем нужны и как часто используются

Трансмиссионные жидкости в автомат-коробке быстро могут терять рабочие свойства при интенсивной эксплуатации автомобилей. Режимы частых разгонов, торможений, непродолжительного движения и остановок приводят к перегреву трансмиссии. Возможным становится проскальзывание дисков, задержки и рывки, нечеткости при включении передач. Появляются подтеки в местах нахождения сальников или прокладок. Для предупреждения подобных ситуаций специалисты рекомендуют применять присадки в АКПП. Своевременное обращение к этим веществам может предотвратить ухудшение работы агрегата, его дорогостоящий ремонт либо полную замену.

Назначение присадок

Автоматические трансмиссии выдерживают нагрузки при экстремальных перепадах температур от -50°C до +400°C. Смазочная жидкость загрязняется различными продуктами механического износа. Со временем загрязненное масло теряет рабочие свойства. Оживить его, частично вернуть утраченные кондиции помогают добавки, уникальные по составу и характеристикам.

Производители стараются придать присадкам узкоспециальную функциональность. Предлагаются жидкости для АКПП с целью:

В основном разнообразная продукция призвана понизить интенсивный и преждевременный износ деталей, обесшумить коробку АПП. Функциональные свойства добавок во многом идентичны, несмотря на отличия между торговыми марками.

Эффективность использования

Автолюбителям известен факт, что качественные трансмиссионные жидкости изначально содержат сбалансированный набор компонентов. В их составе имеются присадки. Добавление сторонних примесей изменяет баланс. Не всегда изменения происходят в лучшую сторону.

Анализ отзывов говорит о том, что некоторые весьма скептически относятся к чудодейственным свойствам добавок. Они утверждают, что присадка в масло не всегда может исправить ситуацию. Происходит это, как правило, из-за запоздалого обращения к помощи добавок.

Показательными выглядят отзывы о присадках популярной марки Хай Гир. Владельцы различных автомобилей отмечают:

Эффективность применения присадок к маслу Hi Gear увеличивается при регулярном их применении. Для проблемных АвтоКПП производитель рекомендует добавлять смеси каждые 10 000 км или через 3–4 месяца вынужденной стоянки.

Заявленные преимущества

Трансмиссионная жидкость, как и моторное масло, содержит моющие присадки. По мере эксплуатации автомобиля утрачиваются свойства смазочных веществ. Свежие масла принимают на себя оставшиеся загрязнения, из-за чего быстро теряют защитные свойства. Используя мягкий очиститель двигателя перед заменой смазки, можно безопасно и быстро удалить загрязнения. Аналогично действуют специальные тюнинговые присадки для АКПП.

Производитель обещает, что промывка Hi Gear с ER (Energy Release – «победителем трения») обладает сверхвысокими очищающими способностями. Препарат способен:

  • мягко и безопасно растворять или удалять большинство загрязнений, отложений из АКПП;
  • восстанавливать плавность работы автомат-коробки, четкость переключения передач;
  • продлевать сроки службы трансмиссионной жидкости;
  • увеличивать долгосрочность эксплуатации АКПП (в 1,5–2 раза).

Присадки обладают хорошей совместимостью. Они могут применяться во всех типах автоматических коробок передач. Будут также безопасны для различных видов минеральных и синтетических смазочных веществ. Аналогичными свойствами отличается также промывка для двигателя Hi Gear.

К преимуществам можно отнести сравнительную доступность материалов. На автомобильном рынке довольно легко найти специализированные присадки для АКПП. Многие интернет-магазины обеспечат доставку продукции в любой регион.

Автолюбители, использовавшие присадки в превентивных целях, отмечают повышение уровня комфортной езды. Создается эффект «новой коробки». Многие признаются, что при помощи присадок удалось «вылечить» АКПП.

Особенности применения

Практическое применение присадок не вызывает особых затруднений. Автолюбителям необходимо внимательно прочитать инструкцию и строго следовать приведенным там требованиям.

Содержимое упаковки с присадками заливается в прогретую коробку передач. Движок автомобиля должен быть включен и работать на холостых оборотах. Заливать вещество надлежит очень медленно. Потом следует проехаться, используя все режимы переключения передач.

Когда используют промывочные присадки, то глушат двигатель. После этого меняют фильтр, трансмиссионную жидкость. Очистительные добавки для двигателя и для трансмиссии могут стать полезными в случаях покупки подержанных автомобилей с неизвестной сервисной историей. Также подойдут для изношенных машин, в которых АКПП совмещена с различными типами бензиновых или дизельных моторов.

Для ощутимого проявления эффекта может понадобиться какое-то время или определенный пробег. Это зависит от конструктивных особенностей конкретной АКПП. Ориентироваться можно на 1500 км. Такой стандарт является средним показателем.

Обязательно соблюдается максимально допустимый объем применяемых добавок. Превышение указанного количества не ускоряет проявление положительного эффекта. При передозировке вполне возможны негативные последствия.

Большинство владельцев машин с автоматом осведомлено, что данный вид трансмиссии довольно-таки прихотлив в обслуживании и пренебрежительного отношения к себе не потерпит. Основа обслуживания АКПП заключается в постоянном контроле уровня и качества трансмиссионной жидкости. Если масло «сгорело» — его нужно долить, если же смазка поменяла цвет или перестала в должной мере выполнять основные функции – её требуется полностью заменить, ну или добавить в него специальную присадку. Не слышали о подобных средствах? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой сегодня статьёй. Ниже наш ресурс детально рассматривает важность использования присадок для АКПП и их лучшие образцы.

Несколько слов о важности присадок для автомата

Знакомясь с устройством работы АКПП, любой человек начинает понимать – одна из основных составляющих в работе данного узла представлена специальной трансмиссионной жидкостью. Последняя и по своему назначению, и по консистенции является обыкновенным смазочным маслом, которое протекает по внутренним каналам коробки и обеспечивает хорошую работу других элементов устройства. Недостаток или низкое качество смазки – это яркая предпосылка того, что автомат вскоре выйдет из строя, поэтому следить за трансмиссионной жидкостью нужно постоянно.

Обслуживание АКПП представляет собой непростую процедуру, которая требует проверки многих элементов механизма. Основой в данном мероприятии является уже рассмотренный контроль уровня и качества масла. Осуществив проверку подобного рода, автомобилист может выявить:

  • либо недостаток трансмиссионной жидкости, что требует обыкновенной доливки смазки;
  • либо понижение её качества, что требует уже принятия более серьёзных мер.

Основные причины потери маслом своих свойств заключаются в неправильной эксплуатации коробки. Зачастую трансмиссионная жидкость портится, меняя свой естественный цвет, лишь потому, что владелец автомобиля с АКПП начинает его эксплуатацию, недостаточно прогрев коробку. Естественно, в замене масла ничего страшного нет, однако даже временное использование автомата с низкокачественной смазкой недопустимо, ибо это провоцирует ускоренный износ деталей данного узла.

Минимизировать все риски, связанные с эксплуатацией смазки АКПП низкого качества, помогает принятие двух основных мер:

  • Первая – полная замена трансмиссионной жидкости каждые 25-50 000 километров пробега;
  • Вторая – периодическое добавление в масло специальных присадок (один раз в 10-20 000 километров пробега).

Автомобильная химия для автоматической коробки передач есть настоящее спасение, которое в разы увеличивает ресурс механизма. Конечно, получить максимальный эффект от любой присадки получится лишь при условии, что средство реально хорошее и используется так, как следует. В ином случае какого-либо эффекта от применения вспомогательных жидкостей ждать не стоит.

Свойства присадки и правила её использования

Как было выяснено выше, присадки в АКПП – гарантия того, что механизм отслужит некоторый срок без поломок, связанных с использованием низкокачественной трансмиссионной жидкости. Современные присадки в автомат выполняют сразу несколько важных функций. Если быть точнее, то их перечень таков:

  • Восстановление смазочных свойств масла из коробки, что продлевает его срок службы;
  • Увеличение скорости прогрева механизма АКПП, что довольно-таки важно в холодные времена года;
  • Очистка внутренних узлов автомата от разнородной грязи (коррозийные проявления, нагар, масляная пыль, продукты отработки и другое);
  • Благоприятное и восстанавливающее воздействие на резиновые элементы механизма;
  • Частичное увеличение уровня масла в коробке, что будет полезно при его небольшом недостатке.

В совокупности, отмеченные выше свойства «коробочных» присадок существенно увеличивают ресурс АКПП и улучшают её функционирование. Однако достижение такого эффекта возможно лишь при использовании качественных средств.

Решая «подкормить» коробку присадками, не стоит забывать о правилах их использования. Зачастую хватает организации следующих мер:

  1. Объём заливаемой присадки высчитывается исходя из того, сколько в АКПП залито трансмиссионной жидкости. При объёме коробки в 6-9 литров хватает одного стандартного баллона средства, при вместимости узла в 9-12 литров потребуется два таких баллона, ну а при большем объёме в расход стоит пустить три ёмкости с присадкой;
  2. Использовать присадку желательно каждые 10-20 000 километров, но не более 3 раз для одной трансмиссионной жидкости;
  3. Применяя средство в первый раз, его нужно залить в нужном количестве и проездить на автомобиле 2-3 суток. После этого вся трансмиссионная жидкость сливается и заливается новая с повторным добавлением присадки. Данная мера необходима для качественной и полной очистки внутренностей АКПП от загрязнений.

Помимо указанных правил, важно помнить о мерах безопасности. Большинство присадок, конечно, не особо опасны для человека, но их попадание на кожу и уж тем более в глаза лучше избегать. Если же что-то подобное произошло, обязательно обратитесь к врачу за консультацией по принятию дальнейших действий.

Лучшие присадки

Теперь, когда важность использования присадок в АКПП более-менее ясна каждому, давайте рассмотрим лучшие образцы данных средств. Проанализировав отзывы владельцев автомата и авторемонтников, наш ресурс выделил 3 реально эффективных присадок для автомата. Производятся они в следующих организациях:

  • Hi-Gear (Хай-Гир) – американский производитель автохимии, популярность которого ежегодно растёт. Более того, в около 25 странах мира данная компания стала лидером на рынке автомобильной химии, и её средства бьют все возможные рекорды по продажам. Что касается присадок для автомата от Хай-Гир, то о них имеются исключительно хвалебные отзывы. Кто-то отмечает общее улучшение работы коробки, другие говорят об увеличении её ресурса В любом случае, подобные средства от американской организации стоит взять на вооружение любому владельцу машины с коробкой «автомат»;
  • Liqui Moli (Ликви Моли) – немецкая организация, также специализирующаяся на производстве автохимии. В последние годы именно этот производитель является главным конкурентом Хай-Гир. По сути, данные компании разделяют сферу своей деятельности на два равных лагеря. Присадки в АКПП от Ликви Моли также пользуются большим спросом и характеризуются исключительно с положительной стороны;
  • BG – второй американский производитель автохимии в нашем рейтинге. Эта организация получила широкую популярность относительно недавно, однако уже сейчас имеет немалую армию ценителей. Большинство откликов автомобилистов о «коробочных» присадках BG сформированы в положительном ключе. Однозначно, данную автохимию можно рекомендовать к использованию.

Наверное, не обойдём стороной и упоминание о присадке для АКПП «Моторесурс». Это средство, как и компания целиком, активно рекламируются многими дилерами автомобильных товаров, поэтому вызывают немалый интерес в сфере автомобилистов. Что-то конкретное сказать об автохимии «Моторесурс» сложно, так как равные части отзывов о ней положительны и отрицательны. В любом случае, принимайте решение о том, какую присадку лучше залить, сами. Наш ресурс лишь дал всем желающим пищу для размышлений.

Пожалуй, на этом наиболее интересная и важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.


Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать , или менять на новый . Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов . За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы , уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата . Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.


Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры . В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант ;
  • Ревитализант усиленный ;
  • Ревитализант 3-го поколения .

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.


Визитной карточкой фирмы XADO является так называемая жидкая керамика. Осаждение на деталях кремниевых соединений происходит очень быстро за счет наличия в составе нитрата бора. Более того, пленка формируется в местах, наиболее подверженных трению – там, где выделяется тепло при работе АКП. Что также важно, состав заполнения мелкие трещины. Все это позволяет снизить шум, вибрации и увеличить время эксплуатации агрегата. И что тоже приятно: устойчивость коробки передач в критическим нагрузкам серьезно повысится.


По словам специалистов, присадки для АКП фирмы XADO многофункциональны и могут похвастать универсальностью. Любой препарат из категории трансмиссионных присадок может быть добавлен в любое трансмиссионное масло и не окажет вреда коробке передач любого типа. При этом смазочный материал никак не меняет свои химические и физические свойства.

Молибденовые присадки от Liqui Moly

В отличие от украинской фирмы XADO , немцы делают акцент на жидком молибдене. Это вещество гарантированно не восстановит начальную форму деталей, но при этом серьезно уменьшает трение. Более того, дисульфид молибдена оказывает самый положительный эффект на резиновые и пластиковые детали. На практике такие присадки эффективны только в случае использования в изношенных АКП – использовать их в профилактических целях нет смысла.

Исходя из отзывов автолюбителей: присадка Liqui Moly начинает действовать почти сразу после заливки. Коробка начинает работать мягче. Полностью эффект использования присадки очевиден только на примерах: эксплуатация обычной АКП в жестких условиях после добавления препарата продлилась на 20-30% в сравнении с АКП, использующей только трансмиссионное масло. Причин, по которой вторая коробка раньше вышла из строя, несколько: перегрев трансмиссии, износ резинотехнических деталей, прокладок (утечки масла). Приятный бонус: присадка слегка останавливает течь ATF, давая водителю лишние 500-1000 километров до посещения СТО.

Наиболее интересной присадкой упомянутой фирмы является ATR 7 . Она во многом похожа на препарат от XADO – все так же образовывает защитную пленку и восстанавливает металлические компоненты. Однако мы бы не упомянули этот препарат, если не то, насколько хорошо он справляется с восстановлением шестерней в зонах контакта – толщина покрытия обычно достигает 0,5 миллиметра. Другие изношенные компоненты присадка стороной тоже не обойдет.


ATR 7 может похвастать моющими свойствами. Очищение АКП от продуктов износа происходит не слишком быстро. И это, как ни странно, хорошо – если «мусор» будет вымываться быстро, коробка передач может попросту выйти из строя. Если у вас не было опыта использования присадок для АКП вообще, стоит обратить внимание на продукцию RVS Master .

Что покупать можно, а что нельзя

Как вы уже поняли, присадки не избавят вас от необходимости чинить коробку передач в случае выработки или же попросту заменить ее новой. Заплатив один раз, вы, по сути, выигрываете время. Вопрос один: сколько?

В магазинах автохимии вы можете столкнуться в «нанотехнологическими» препаратами, которые якобы могут продлить эксплуатацию АКП в 3 и более раз. В действительности от 300 и более процентов покупатель получает 20-30. Но важен не только этот момент. Дело в том, что такие присадки в подавляющем большинстве случаев является обычной смесью бора , органики и дисульфида молибдена . Чем-то напоминает упомянутый препарат Liqui Moly . Однако если немецкий продукт на сотое применение так же эффективен, как и на первое, то «нанотехнологические» присадки от малоизвестных фирм могут содержать в себе ударную дозу активных компонентов . При контакте с трансмиссионным маслом они могут нейтрализовать уже имеющиеся в нем присадки (обычно противоизносные средства), что приводит к ускоренному износу АКП.

С опаской отнеситесь к препаратам, производитель которых обещает моментальную остановку течей. Такая химия справляется со своей работой, но, к несчастью, не может использоваться в автомобильной трансмиссии. Течь проявит себя снова спустя 500-1500 километров езды, но вот сама присадка оставит после себя налет, который практически невозможно устранить.

Вывод

Использование присадок для АКП – дело отнюдь не рискованное, если вы выбрали препарат от известного производителя. О таком, к слову, всегда можно почитать в сети и сделать вывод о том, требуется ли подобная автохимия. На практике такие присадки будут полезны для не слишком старых автомобилей. При покупке советуем обращать внимание сперва на препараты от XADO , а уже потом использовать препараты других вышеперечисленных фирм.

Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.

  • Улучшить работу коробки;
  • Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
  • Снизить шум в работе коробки;
  • Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
  • Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
  • Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
  • Устранение рывков, биения в работе коробки.

Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.

Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.

В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.

Применение присадок для АКПП

Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.

В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку. Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится. После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый .

Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.

Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.

Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:

  1. Заливая присадку в АКПП, учитывается, что в механизме содержится некоторое количество масла, для точной дозы заливаемого продукта, требуется изучить инструкцию к коробке;
  2. ​Применять присадку надо каждые 10-20 тысяч километров пробега коробкой, но не больше, чем 3 раза на одной ATF жидкости;
  3. Применяя средство впервые, надо соблюсти пропорции и после прохождения автомобилем периода полной замены (1500 км, или 50 часов), слить жидкость и заменить с применением новой присадки. Это гарантирует полную очистку механизмов коробки.

Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

  • Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.

Распространение получили добавки:

  • XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.

Преимущества использования XADO:

  1. Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
  2. Снижение уровня шума коробки;
  3. Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
  4. Топливная экономичность коробки;
  5. Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;

Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.

Присадка содержит компонент Seal Sweller, вызывающий контролируемое набухание резиновых и прочих эластомерных уплотнений, снижение их твердости. В результате сальники и прокладки лучше удерживают рабочие жидкости. Помимо этого, присадка обладает очищающим действием и поддерживает отмытые загрязнения во взвешенном и безопасном для агрегата состоянии. Содержит антиокислители и продлевает срок эксплуатации масла - Снижает утечки масла из-за потери эластичности сальников - Очищает и защищает от износа - Предотвращает старение и окисление масла - Предупреждает издержки на ремонт и продлевает срок эксплуатации - Предотвращает появление масляных пятен и загрязнение окружающей среды Использование ATF Additive при каждой замене масла позволяет продлить срок эксплуатации АКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

Применение

Использовать при каждой замене масла. Присадка добавляется из расчета 250 мл на 8л нового трансмиссионного масла. Использовать только в АКПП с жидкостями ATF Dexron II/III