Настоящее синтетическое моторное масло. Синтетические моторные масла – выбор

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Если моторное масло отмечается надписью НС — синтетическое, значит, его основа создавалась из тяжелых нефтепродуктов в результате процедуры гидрокрекинга или преобразования молекулярной цепи обрабатываемого вещества. Синтез смазочных материалов выполняется в результате обработки тяжелых углеводородов.

Синтез HC – это технология, по которой разрабатывается гидрокрекинговое масло. Это одна из самых молодых разновидностей смазывающих материалов для автомобильных двигателей. При производстве синтетической основы необходимые молекулы синтезируются из легких составляющих углеводорода. Когда создаются масла НС, выполняется молекулярная модификация с параллельной очисткой сырья от всех ненужных примесей. В итоге получается жидкость, наделенная полезными эксплуатационными свойствами для работы в сложном режиме, которая имеет одно немаловажное преимущество в сравнении со смазывающими средствами на синтетической основе – это доступная стоимость.

Что представляет собой технология гидрокрекинга?

Сегодня на рынке доступно множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют достигать такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные средства могут легко вступать в конкуренцию с синтетикой. Базовые масла, разработанные на основе HC, по своей сути не являются синтетикой, но и с минералкой они имеют немного общего. Процедура гидрокрекинга сырья используется для добычи малосернистых дистиллятов. Это комплекс манипуляций, необходимый для очистки и модернизации свойств минеральной основы с использованием специальных катализаторов.

Отдельные производители могут маркировать свою продукцию, разработанную с использованием технологий НС, как масло на синтетической основе. Легальность такого вида маркировки обусловлена отдельными положениями законодательства страны, в которой производится продукция. Такое масло считается одним из наиболее качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить в точности такой же уровень качества.

Технология НС или гидрокрекинг представляет собой изменение конструкции молекул путем преобразования и повышения стабильности их атомарной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с замечательными температурными, антиокислительными свойствами и высоким показателем вязкости.

Современные ученые активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.

Несмотря на это, полноценная очистка минеральной основы до уровня синтетики пока что в достаточной степени не обеспечивается.

Особенность ценовой политики

Многих автолюбителей интересует цена на НС масло, приближенная к жидкостям на минеральной основе, и качество, сопоставимое с синтетикой. Не только стоимость гидрокрекинговых смазочных материалов во многом соответствует цене жидкостей на минеральной основе. Способы разработки этих двух разновидностей моторных масел тоже во многом совпадают. Смазочные материалы НС тоже изготовляются большей частью из самых дешевых сортов нефти. Синтетическое масло создается из качественного дорогостоящего сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.

Методики разработки минерального масла и НС

В процессе изготовления обыкновенного масла на минеральной основе с применением различных физико-химических приспособлений из нефтепродуктов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения, способствующие интенсификации коксования и зависимости показателей вязкости от перепадов температур. Посредством депарафинизации понижается температура застывания смазывающих материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех лишних примесей с использованием подобных технологий практически нереально. Все вышеперечисленные методики не способствуют удалению наиболее нежелательных качеств моторных масел на минеральной основе.

Возможность дальнейшей обработки продукта не исключается, поскольку предстоит еще удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов по причине окисления. Масло после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество в сравнении с другими.

НС представляет собой гораздо более глубокий способ обработки сырья. Одновременно выполняется сразу несколько химических реакций. Происходит удаление компонентов, содержащих азот и серу. Продолговатые цепочки атомов делятся короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образованные в результате разрыва, заполняются водородом. Некоторые специалисты, кроме всего вышеперечисленного, отмечают отдельные особенности, ускользающие от внимания обычных потребителей.

Особенности НС технологии

Базовое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, улучшается за счет очищения от вредоносных составляющих посредством преобразования их в доброкачественные компоненты. Технологические процедуры выполняются без использования веществ, загрязняющих экологию, и разнообразных токсичных растворителей. Малосернистый продукт, получаемый в результате, тоже не вредит окружающей среде.

Классификация

В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазочные материалы имеют отношение к III группе базовых жидкостей самой высокой категории качества, при изготовлении которых в качестве сырья использовалась нефть. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки не могут называться полностью синтетическими, поскольку это название соответствует жидкостям, разработанным посредством искусственного молекулярного синтеза.

Подведем итоги

Гидрокрекинговое моторное масло

Чтобы подвести итог всему вышеупомянутому, следует сказать, что гидрокрекинговое масло представляет собой продукт обычной перегонки и хорошей очистки нефтепродуктов. Посредством проведения гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредоносных компонентов, а полезные качества придаются ему при помощи специальных загущающих, окисляющих и других разновидностей присадок.
Качество масел, разработанных с применением технологии гидрокрекинга, во многом сопоставимы с эксплуатационными характеристиками смазывающих материалов, изготовленных на синтетической основе. Такая жидкость наделена достаточно высоким показателем вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. При этом такая жидкость может обеспечить более надежную защиту комплектующих от износа.

Синтетика, в свою очередь, обладает большей однородностью молекулярных соединений, что подразумевает расширение рабочего температурного диапазона, а также повышенную устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими особенностями объясняется высокая стоимость смазывающих материалов на полной синтетической основе.

По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся приблизительно на одном уровне. Чтобы выделить такие жидкости из множества заурядных минералок, разработчики или маркетологи придумывают всякие названия вроде High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и других.

Приобретая гидрокрекинговые смазывающие материалы, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сопоставимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанными с использованием естественной природной сырьевой базы с соблюдением технологий, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

НС синтетическое моторное масло – что это? Именно такой вопрос можно услышать при упоминании этого вида смазывающей жидкости. Действительно, данный вид масел еще не так давно был слабо представлен на потребительском рынке и плохо известен, но сейчас он уже занимает значительную часть рынка автомобильных масел.

Преимущества синтетического масла: более совместимо с различными присадками, гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, смазка устойчива к попаданию воды, низкая стоимость.

Общая характеристика продукта

Среди современных автомобильных масел есть ряд продуктов, которые хоть и можно частично назвать синтетическими, но с некоторыми оговорками. НС синтетическое масло – это специализированное название технологии создания гидрокрекинговых масел. На сегодняшний день это самый молодой вид масел. Они, несмотря на молодость, очень хорошо известны и уже используются точно так же широко, как и стандартные синтетические масла. Специалисты отмечают у них ряд неоспоримых плюсов, из-за которых и следует обратить внимание на этот новый продукт.

Сам термин “гидрокрекинг” дословно означает два слова – вода и расщепление. Дословный перевод уже раскрывает основную суть этого материала, ключевые аспекты создания этого вида масляного элемента. Во время производства этой смазочной жидкости происходит расщепление тяжелых молекул углеводородного нефтяного сырья, которые совмещаются с водородом, что позволяет в итоге получить базовые масла с нужными характеристиками.

Стоит отметить главную разницу между производством этого высокотехнологичного продукта и обычного синтетического масла. При процессе создания обычного синтетического базового продукта из молекул углеводорода синтезируются все необходимые искусственные вещества базового масла. Именно так производят синтетический продукт.

При производстве гидрокрекинговых масел используется ровно обратный процесс. Но если все так, то встает вполне закономерный вопрос: “Почему же по своим свойствам гидрокрекинг практически одинаков с синтетическими средствами, формально относится к классу синтетики, но по стоимости он ближе к минеральным маслам?”

Все дело в упрощенном и более дешевом процессе производства, который по себестоимости и процессу ближе к минеральному. Оно производится из нефти, причем часто из недорогих сортов черного золота. Этот процесс отличается от производства синтетики, где сырьем для создания являются кристально чистые и дорогостоящие материалы первичного бензина. И тем не менее гидрокрекинговые масла называются НС-синтетическими.

Вернуться к оглавлению

Несмотря на то, что производство минеральных и гидрокрекинговых смазок очень похоже, есть все-таки существенная разница, которая не позволяет назвать их минеральными. Разница между производством минерального и НС-синтетического топлива состоит в следующем:

В процессе производства стандартного минерального масла физико-химическими процедурами из нефти удаляются отрицательные примеси:

  • элементы серы или азота;
  • тяжелые фракции, которые помогают усилению коксования и вязкости в зависимости от температуры;
  • парафины, повышающие температуру застаивания масел.

Но ясно, что таким способом все нежелательные примеси удалить невозможно. Различные примеси и насыщенные углеводороды остаются.

Процесс производства гидрокрекингового масла представляет собой более глубокий метод очистки и обработки, протекающий одновременно в несколько реакций:

  • удаляются азотистые и серные вещества;
  • длинные цепочки рвутся на короткие с наличием у них однородной структуры, а места расхождений между ними насыщаются водородом;
  • разрыв длинных цепочек молекул называется крекингом, а насыщение водородом гидрированием. Отсюда и выходит гидрокрекинг.

Улучшение характеристик базового продукта происходит не потому, что удаляются вредные примеси, а потому, что вредные компоненты преобразуются в полезные. Таким образом, идет совершенствование процесса переработки сырья. Еще одной важной особенностью гидрокрекинга является высокая экологичность продукта. Его создают без применения токсичных примесей, малосернистых соединений.

Отвечая на вопрос, что такое гидрокрекинговое масло, ответ можно сформулировать так – это продукт перегонки и тщательной очистки нефти. Процесс производства отбрасывает все, что в конечном счете не нужно. И напротив, все необходимые элементы добавляются с помощью присадок.

По этим причинам такая смазка является более близкой к синтетическим продуктам, она имеет высокий уровень вязкости, обладает стойкостью к окислительным процессам и к различным деформациям сдвига. От износа гидрокрекинг защищает даже лучше, чем синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Классификация продукта

Классификация относит гидрокрекинговый продукт скорее к синтетическим маслам, называемым НС-синтетическое масло, определяя его к третьей категории базовых масел высшего качества. В продаже масло может идти под разными названиями, такими как НС-синтетика, НС-синтез и т.д.

По требованию, существующему во многих странах мира, если масло не полностью синтетическое, его нельзя классифицировать однозначно как синтетическое. Поэтому их называют по-разному, с различными приставками. Они лишь могут с полным основанием называться базовыми.

Особое место играют присадки синтетического происхождения. Во многом именно их наличие делает гидрокрекинговое масло частично синтетическим. Добавки часто содержат элементы базовых синтетических масел.

Масло по своей классификации в основном входит в 2 группы – в двадцать седьмую и тридцать четвертую, в зависимости от содержания в них синтетических компонентов. Фактически гидрокрегинговое моторное масло является полусинтетическим продуктом с частичными свойствами чистой синтетики и своеобразным способом приготовления.

Часто владельцы автомобилей не знают, какое именно масло подходит для двигателя машины. Такое незнание приводит к тому, что в двигатель начинают заливать смазки, которые не отвечают необходимым параметрам мотора. Несоответствие масла может вызвать перегрев двигателя и последующий его ремонт.

Смазочные жидкости подразделяются на следующие группы.

  1. Минеральные масла. Такие смазки появляются после переработки некоторых нефтепродуктов. Имеют доступные цены, но подходят не для всех разновидностей двигателей.
  2. Полусинтетические. Состоят из определённой пропорции как минеральной, так и синтетической смазки. Эксплуатируются во многих автомобилях.
  3. Синтетическая смазочная жидкость. Считаются одними из наиболее качественных масел, так как создаются путём синтеза определённых органических веществ.

К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?

Что такое hc синтетическое моторное масло? Этот вопрос достаточно популярен в современном автомобильном обществе. Моторное масло, которое имеет большую часть hc-синтетической составляющей, также называется гидрокрекинговым.

Смазочная жидкость, которая состоит из hc-синтетического компонента, имеет повышенную вязкость и качественные температурные показатели. Благодаря некоторым присадкам, которые повышают характеристики, индекс вязкости такого масла может быть увеличен до 175 единиц, учитывая тот факт, что у минеральных смазок он не повышается свыше 100 единиц.

Рассматривая структуру нс-синтетического моторного масла, можно сделать вывод, что оно не относится к полусинтетической группе смазок. Гидрокрекинговая смазочная жидкость почти на 80% состоит из нс-составляющей, остальной процент принадлежит разного рода присадкам. Полусинтетика не может показать подобные характеристики, так масла такого рода содержат в себе только 20-35% синтетических веществ, большую часть занимает минеральное масло и несколько процентов отведено под присадки.

Делая выводы, можно отнести гидрокрекинговое моторное масло к синтетической группе. Данная смазка имеет весомое преимущество в цене, так как стоит в несколько раз дешевле полусинтетического масла и на порядок дешевле синтетического.

Что такое гидрокрекинг?

Чтобы ответить на вопрос, что такое hc синтетическое моторное масло, не стоит забираться вглубь химии, достаточно понять процесс гидрокрекинга. Гидрокрекинг является не просто термином, это обозначение целой технологии, которая позволяет поднять техническую составляющую нефтепродуктов на совершенно другой уровень. Данная процедура включает в себя переработку и очистку минерального сырья до той степени, когда оно приблизится к синтетической группе. Это означает, что гидрокрекинговые масла, как и минеральные, производятся из нефтепродуктов, но по своей структуре относятся к синтетическим смазочным жидкостям.

Для процесса гидрокрекинга используется определённое углеводородное сырье, а именно длинные углеводородные цепочки. Такие цепочки разрывают химическим путём, а после, места разрывов заполняют молекулами водорода. После проведения гидрокрекинга получается новое вещество, со структурой, которая полностью отличается от структуры минеральных масел. Данный процесс является не просто очисткой и переработкой нефтепродуктов, а разновидностью синтеза.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинг, посмотрите это видео:

Положительные качества hc-синтетического масла

Что такое hc-синтетическое моторное масло было описано выше, теперь осталось узнать, действительно оно может стоять в одном ряду с другими синтетическими маслами.

Основным плюсом гидрокрекингового масла является высокая вязкость, которая позволит сохраняться смазке на поверхности трущихся деталей, при этой не теряя текучести. Также, подобные масла нечувствительны к низким температурам, что позволяет сохранять коэффициент вязкости круглый год.

Смазочные жидкости с hc-составляющей не причиняют вреда резиновым прокладкам, уплотнителям и втулкам. Такие масла не так чувствительны к попаданию воды. После разбавления некоторым количеством воды, гидрокрекинговое масло не испортит составные части двигателя и не нарушит температурный процесс.

Существует такое понятие как термоокислительная стабильность. Этот термин обозначает продолжительность эксплуатации масла между его заменами. В основном, замена масла происходит при техническом обслуживании, которое проводят через определённое количество пройденных километров. Но наработка двигателя может составлять намного большее количество, так как автомобиль не всегда едет. Приходится принимать в расчет пробки и прогревание машины. Именно при городской езде важна термоокислительная стабильность. Гидрокрекинговое масло стоит на третьем месте по термоокислительной стабильности, пропуская перед собой только синтетическое.