Nexia: Замена антифриза и промывка системы охлаждения. Сколько антифриза в нексию заливается Антифриз для нексии 8 клапанов

Антифриз для Daewoo NexiaВ таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Daewoo Nexia, выпускавшийся с 2008 по 2014 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Nexia. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Daewoo Nexia (1 поколение) 2008 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Дэу Nexia при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Daewoo Nexia, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

    Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

    Антифризы различают по входящим в него присадкам:

    • Традиционные антифризы ;
    • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
    • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
    • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

    Если требуется долить охлаждающую жидкость в Дэу Nexia, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Daewoo Nexia заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Дэу Nexia просто разорвет.

    Заменяют охлаждающую жидкость на Daewoo Nexia по нескольким причинам:

    • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
    • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Дэу должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
    • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Дэу Нексия открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
    • Производится замена деталей охлаждающей системы Дэу Nexia или ремонт двигателя;
    Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Daewoo Nexia, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

    Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Дэу Nexia:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в Daewoo Nexia рефрактометром или ареометром;
    • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
    • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
    Замена антифриза на Дэу Нексия процедура не сложная:

    Промывка системы охлаждения Daewoo Nexia, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Дэу Нексия следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Дэу Nexia с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Daewoo Nexia составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    По рекомендации производителя авто Дэу Нексия, замена антифриза должна производиться, с периодичностью раз в 2 года (по сроку службы), или раз в 40 000 км (по пробегу). При определении времени для замены, стоит ориентироваться на то событие, которое наступит раньше. Кроме того, периодически проверяйте состояние ОЖ. Появление рыжевато-черного оттенка или обесцвечивание жидкости является сигналом к замене.

    Какой антифриз лучше лить в Дэу Нексия?

    В процессе выбора охлаждающей жидкости для автомобиля, важно ориентироваться на информацию в инструкции по эксплуатации. Кроме того, можно ориентироваться на опыт других автовладельцев. При замене антифриза на машинах Дэу Нексия, стоит применять следующие составы, с учетом года выпуска автомобиля:

    • Автомобили Дэу Нексия, которые сошли с конвейера в период с 1998 по 2002 год, больше «предпочитают» красную охлаждающую жидкость класса G12. К проверенным вариантам стоит отнести Castrol SF, GlasElf, Лукойл, Chevron, G-Energy.
    • Если машина произведена с 2003 по 2009 года, ей больше подойдет красный антифриз G12+. Как вариант, можно залить Лукойл Ультра, Havoline, Frostschutzmittel A, G-Energy.
    • В наиболее «свежих» машинах Дэу Нексия, выпущенных с 2010 по 2014 год, при замене антифриза, необходимо использовать ОЖ класса G12++. Оптимальные продукты - Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, Freecor QR, MOTUL.
    • Соберите необходимый инструмент и оборудование. Вам потребуется новый антифриз, чистые тряпки, плоскогубцы и тара, для слива старой жидкости.
    • Найдите подходящее место для выполнения работ. Лучшее решение для замены антифриза - работать на яме или эстакаде. Если такой возможности нет, найдите ровную площадку.
    • Отбросьте «минус» с АКБ, чтобы избежать замыкания. После завершения работ, не забудьте вернуть его на место.

    Теперь рассмотрим, КАК СЛИТЬ АНТИФРИЗ. Для этого:

  • Откройте краник слива ОЖ, в нижней части радиатора. Перед этим, поставьте пустую тару, на предполагаемое место слива старой ОЖ.
  • Дождитесь, пока старый антифриз полностью выйдет из системы.
  • Снимите с расширительного бачка трубку обогрева дроссельного узла и подуйте в нее. При наличии такой возможности, сделайте это, с помощью компрессора или насоса. Одновременно с этим, прокачайте патрубок радиатора мотора Дэу Нексия. Такой подход позволит слить всю ОЖ из системы.
  • Демонтируйте расширительный бачок и осмотрите его полость. При наличии грязи, вычистите емкость.
  • Теперь подготовьте новый антифриз. Вам потребуется около семи литров ОЖ, для заправки. Следовательно, нужно брать канистру на 10 литров. В процессе слива, обратите внимание на цвет и наличие осадка в старом антифризе. Если в нем много мусора, перед заменой антифриза, лучше выполнить промывку системы, дистиллированной водой или специальными составами. Игнорирование этой рекомендации приведет к тому, что новая ОЖ, со временем, потеряет полезные качества, и ее также придется менять.

  • Залейте новый антифриз. Трубку обогрева дросселя верните на место сразу, как с нее пойдет охлаждающая жидкость.
  • Установите новые хомуты.
  • Заезжайте передком машины на небольшую горку (можно на эстакаду). После этого, заведите мотор и, несколько раз, нажмите на газ. Трех-пяти минут должно хватить, чтобы полностью выгнать воздух из системы.
  • Если все сделано правильно, то печка должна работать лучше.
  • После завершения работ по замене антифриза, поездите несколько дней на машине, после чего снова загляните под капот и проверьте уровень ОЖ в расширительном баке. При наличии такой потребности, долейте антифриз в систему охлаждения Дэу Нексия, до требуемого уровня.

    После замены антифриза и запуска двигателя, садитесь в машину и смотрите на температурный указатель. Если стрелка отклонилась до красной зоны, то вентилятор должен включиться. В ситуации, когда этого не произошло, включите печной отопитель и проверьте, какой воздух продается. Если к отопителю поступает теплый поток, это говорит о выходе из строя вентилятора.

    В ситуации, если воздух совсем холодный, это свидетельствует о наличии пробки. Чтобы выгнать ее, дождитесь охлаждения мотора Дэу Нексия, выкрутите пробку на расширительном бачке и дайте двигателю поработать (достаточно 4-5 минут). После верните крышку на место.

    Теперь вы знаете, как слить антифриз в машинах Дэу Нексия, каким охлаждающим жидкостям отдать предпочтение при выборе, а также, в какой последовательности заливать новый состав в систему. Имеющихся знаний достаточно, чтобы сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги на посещении СТО.

    Видео: Как заменить антифриз: все ошибки, которые можно допустить

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Автомобиль «Дэу Нексия» является потомком немецкого Опеля, модернизированного южнокорейской компанией Daewoo в 1995 году. С 1996 года Нексия производятся на дочерних предприятиях – филиалах Daewoo – в Европе и Азии. В Россию эти автомобили поступают в основном из Узбекистана. Чтобы поменять охлаждающую жидкость этой модели, надо знать, как подобраться к сливному крану радиатора. Для этого придется снять правый по ходу передний брызговик и защиту картера.

    Об антифризах и периодичности их замены

    Охлаждающую жидкость (ОЖ) необходимо периодически менять. В большинстве руководств по эксплуатации автомобилей указывается, что менять антифриз нужно один раз в три года или после пробега в 45 000 км. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости может зависеть от ее индивидуальных особенностей, заданных производителем. В первую очередь, это самый важный показатель – температура кристаллизации жидкости. Понятно, что для южных регионов совсем не обязательно, чтобы эта температура была минус 40 градусов по Цельсию.

    Существует распространенное заблуждение о принципиальном различии антифриза и тосола. Между тем, тосол является одной из множества марок антифризов. Антифриз буквально означает «антизамерзающий». Процедура слива антифриза на «Дэу Нексии»

    Для необходимо загнать автомобиль на эстакаду или поставить его над смотровой ямой. Двигатель должен быть прогретым настолько, чтобы открылся клапан термостата – это позволит без проблем слить всю жидкость. На всякий случай, чтобы ее осталось как можно меньше, поддомкратьте левую сторону кузова автомобиля с наклоном на переднее левое колесо. Подготовьте широкогорлую посуду для сбора отработанного антифриза, а также адекватные гаечные ключи. Откройте крышку расширительного бачка ОЖ.

    Чтобы не сорвать резьбу на болтах и гайках и для облегчения работы, предварительно обрызгайте их специальной жидкостью WD-40 для обработки ржавчины.

    Открутите болты крепления брызговика и снимите его. Защиту картера можно полностью не снимать, а оставив левый передний болт, отодвинуть полость в сторону. В этом случае должен открыться доступ к резьбовой пробке с диагональным выступом-ручкой. Подставьте какую-нибудь емкость. Рукой в резиновой перчатке (лучше надеть ее поверх матерчатой) выкрутите пробку, и жидкость потечет.

    Заправка свежего антифриза

    После того, как все стечет, приступайте к заливке свежей ОЖ. Можно предварительно промыть систему дистиллированной водой, если вы переходите с одной марки антифриза на другой. В случае сохранения марки ОЖ, смешивание свежего антифриза с остатками ничем не противопоказано.

    Вверните на место сливную пробку. Охлаждающая система «Дэу Нексии» вмещает 6.2 литра жидкости. Поэтому перелейте использованный антифриз в мерную посуду, чтобы знать, сколько надо будет влить свежего. После заправки системы, запустите двигатель и в процессе прогрева несколько раз интенсивно «погазуйте», чтобы лучше уходил случайно оставшийся воздух.

    Чтобы зимой в салоне автомобиля было тепло, а летом двигателю было не жарко, необходимо выбирать правильный антифриз. Выбор охлаждающих жидкостей сегодня огромен, но не каждая из них подходит к мотору Дэу Нексия. Тем более, что на нашу машину устанавливали несколько двигателей. Разберёмся какой антифриз лучше заливать в Дэу Нексия, а какой заливать категорически не рекомендуется.

    Когда менять антифриз и что там залито с завода

    Производители автомобилей публика ушлая, экономят на всем, чтобы выходная цена машины была как можно ниже. Это же касается и охлаждающих жидкостей. В зависимости от завода сборки и года выпуска в системе охлаждения Нексии мог быть залит антифриз Aga Z65 зеленого цвета. Тем не менее официально завод рекомендует заливать Liqui Moly KFS 2000 с синим красителем. Так что же это такое? Зачем народ путать?

    Если в бачке вашего автомобиля залита зелёная охлаждающая жидкость – это совсем не значит, что можно доливать любой антифриз такого-же цвета.

    Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его состав и производители технических жидкостей вправе добавлять любой краситель. Антифриз изначально прозрачный, а окрашивают его для того, чтобы выявлять места утечек и различать по производителям и только в редких случаях по химическому составу . Дэу официально говорит, что допускает к использованию жидкости только на основе этиленгликоля. А какого он будет цвета ключевой роли не играет.

    А когда менять?

    С заменой антифриза гораздо проще. Производитель говорит, что менять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем раз в 40 000 км или после двух лет работы.

    Однако пробег до замены зависит и от качества жидкости, и от условий эксплуатации, и от состояния двигателя. Первые признаки, говорящие о том, что жидкость пора менять - помутнение, потеря цвета, замасливание.

    Выбираем антифриз для Дэу Нексия - какой лучше

    Чтобы расставить все по местам, два слова о том, что такое современный антифриз на основе этиленгликоля . До него все жидкости изготавливались по силикатной технологии. Кроме непосредственно охлаждения двигателя и способности не замерзать при низких температурах, от жидкости требуются смазывающие, антикоррозионные, антипенные, антикавитационные свойства.

    Старые силикатные антифризы для этих целей использовали фосфаты, бораты, силикаты и другие неорганические вещества. Они плохо влияли на материалы двигателя. Кроме того, срок службы таких жидкостей редко превышал 2 года. Все эти присадки сильно снижали процесс теплоотдачи именно поэтому производители перешли к новому типу антифризов - этиленгликолевому.

    Любой современный антифриз на 90% состоит из этиленгликоля, на 5% из присадок и на 5% из воды. Именно 5% этих присадок и делают весь праздник с красителями, маркировками и брендами. Причём каждый бренд добавляет свои присадки, которые могут быть несовместимыми с присадками другого бренда.

    Артикулы и производители

    Попробуй разберись что в бачке и какого оно цвета!

    Словом, любой антифриз, выполненный по этиленгликолевой или карбоксилатной (следующий виток развития жидкостей) технологиям подходят для применения в двигателе Дэу Нексия. Вот несколько примеров:

    • синий Liqui Moly KFS 2000 , который рекомендуют официалы;
    • красный CoolElf Auto Supra ;
    • оранжевый Texaco XLC DexCool ;
    • желтый Volvo Coolant VCS ;
    • розовый GM Longlife ;
    • красный Hepu G12 ;
    • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix .

    И этот разноцветный список можно продолжать до бесконечности.

    Делаем вывод - для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и выше (G12+, G12++, G13).

    Маркировка G12 (и выше) на канистре с антифризом говорит о том, что эта охлаждающая жидкость роизведена по современной технологии с использованием только органических добавок.

    Выводы

    Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит (не ищем аналог по цвету). Допускается использование антифризов, выполненных по силикатной технологии, но полностью менять их придётся чуть ли не каждый год. Не замерзайте зимой и не давайте мёрзнуть вашим моторам, удачи на дорогах!

    Видео о последствиях использования некачественной охлаждающей жидкости