Низкопрофильная резина: какая она бывает, достоинства и недостатки. Низкопрофильная резина: характеристики, плюсы и минусы Недостатки низкоскоростной шины и пути ее совершенства

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

  • управляемость;
  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • тормозные свойства.

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Достоинства низкопрофильных колес

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Недостатки низкопрофильных колес

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.


К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Заключение


Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Видео

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Не секрет, что у автомобильных имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.

Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто- . Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.

Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.

Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными — это будет выглядеть просто шикарно.

Видео:

Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.

Для многих людей самой притягательной частью автомобиля являются его колеса. Еще бы! Аккуратные литые диски в сочетании с низкопрофильной резиной – это отличный акцент любого транспортного средства. Конечно, профиль «обуви» играет немаловажную роль в вопросе экстерьера машины, но назвать единый оптимальный размер достаточно сложно. Попробуем разобраться в этом вопросе немного детальнее.

1. О профиле автомобильной «обувки»

1.1 Маркировка

При покупке автомобильных шин, первое, на что обращают внимание автовладельцы, – это типоразмер, который имеет примерно такой вид: 195/65 R 15 91Т. В данной маркировке число «195» обозначает ширину шины и исчисляется в миллиметрах, «65» – является процентным соотношением высоты профиля и ее ширины (данный параметр определяет высоту шины при заданной ширине).

Если этого значения нет на боковине шины (к примеру, маркировка выглядит как 195/ R 15), значит, высота профиля соответствует значению 80% (полнопрофильные шины). Буква «R» в маркировке обозначает тип конструкции шины (радиальный), хотя многие автовладельцы считают, что это показатель радиуса. Надо сказать, что легковых шин с диагональной конструкцией практически не выпускают.

Следующая в обозначении цифра «15» – указывает на значение диаметра диска в дюймах, то есть на внутренний диаметр шины (не радиус, а именно диаметр). «91» – условный показатель максимально возможной нагрузки на шину. Для нетяжелых грузовых машин и минивэнов сегодня выпускают особые многослойные усиленные шины с достаточно высокими индексами нагрузки. В зависимости от этого параметра они обозначаются надписью REINFORCED (если речь идет о 6 слоях и усиленной шине) или буквой «С», которая стоит сразу после значения диаметра шины, например, 195/70 R 15 C (8 слоёв, грузовая шина).

Последняя буква «Т», или индекс скорости шины – это условный параметр, определяющий максимально допустимую скорость передвижения транспортного средства, разрешенную при эксплуатации указанного вида шин.

Как видите, автомобильные покрышки имеют достаточно большое количество различных маркировок, которые зависят от их параметров. В частности, определить профиль той или иной шины можно, исходя из названий standard (стандартная), performance (низкопрофильная) или high performance (спортивная шина с самым низким профилем посадки).

Если сравнивать стандартный и низкопрофильный виды, то мы увидим, что последний отличается не только высотой посадки, но и ее шириной (значение указывается на покрышке). Если на покрышке марки 235/45R17 вы заметили цифру 45, то знайте, что она указывает на соотношение высоты посадки профиля к его ширине (так называемая «серия покрышки»). В тех случаях, когда серия шины ниже 55, то ее принято считать низкопрофильной резиной.

Родоначальниками современных низкопрофильных шин являются покрышки, изготовленные на заводе Michelin. Вне зависимости от характеристик транспортных средств, все такие шины серии 88 устанавливались на самые разные автомобили, пользуясь при этом большой популярностью у автогонщиков. По прошествии почти 40 лет (точнее, в 1978 году), итальянская фирма Pirelli начала производить модели покрышек серии Р6 и Р7 с низкопрофильной резиной. Именно такие шины, а вместе с ними и автомобили, на которых они были установлены, получили огромную популярность во всем мире. Неудивительно, что все крупные производители автомобильных шин сразу же наладили производство этой серии и на своих предприятиях.

2. Преимущества низкопрофильных шин

Как вы, наверное, знаете, стандартная имеет вид 235/45 R20, где «20» – это диаметр диска, на который установлена шина (измеряется в дюймах). Значение «235/45» сообщает нам, что ширина шины равна 235 миллиметрам, а отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Были времена, когда считалось, что если данное соотношение меньше 60%, тогда резину можно назвать низкопрофильной. Однако, на самом деле, действительно скоростной и низкопрофильной считается шина с показателем 55%.

Одно из главных преимуществ использования покрышек с низким профилем резины – это повышение маневренности транспортного средства. Прохождение поворотов на высокой скорости движения не сопровождается раскачкой кузова, характерной для обычной резины (происходит из-за деформации шины под воздействием сильной нагрузки). Подобная «стабильность» резины дает возможность маневрирования на большой скорости без риска вылета из трассы, а также влияет на качество управления автомобилем – водитель «чувствует» практически каждую ямку или холмик и может легко скорректировать поведение машины.

В тех случаях, когда низкопрофильная резина устанавливается на диски из облегченных сплавов, тогда благодаря снижению общей массы колеса разгон происходит еще быстрее, а замедляемость при торможении только улучшается.

3. Особенности эксплуатации низкопрофильных шин

Как и любая другая деталь транспортного средства, низкопрофильная шина обладает своими особенностями эксплуатации. Конечно, основную роль в их определении играют ключевые параметры таких покрышек.

3.1 Минимальные значения профиля

Согласно стандартам Европейского сообщества производителей шин и дисков (ETRTO), с 2009 года минимальный профиль шин установлен на уровне 20, то есть стандартом в этом плане считается размер 375/20 R21. Однако в ходе проведения североамериканского салона Sema от компаний Nexen и Kumho были представлены первые в мире шины с профилем 15. В случае с компанией Nexen, речь идет о модели N3000 с размером 365/15 ZR 24, а если говорить о компании Kumho, то стоит упомянуть модель Ecsta SPT KU31 с размером 385/15 ZR 22.

3.2 Давление в шинах

Конструкция любого автомобильного колеса часто становится причиной деформации ходовой части транспортного средства, что нередко приводит к быстрому износу резины, а как следствие, и к повышенному риску аварийной ситуации на дороге. Этот факт касается и низкопрофильных шин, так как даже недостаточное или избыточное давление воздуха может привести к нежелательным последствиям, например, в виде потери управляемости. По этой причине такие шины нуждаются в регулярной сверке имеющегося давления с рекомендованными техническими показателями для скоростной резины.

Также, несоответствие давления установленным нормам влияет на еще одно качество шин низкого профиля – способность запоминать положение во время остановки. После резкого торможения точки соприкосновения шины могут оказаться в деформированном состоянии, а при охлаждении зафиксируется именно такое неправильное положение. С началом движения транспортного средства может ощущаться определенный дискомфорт, но после разогрева резины, она примет свое первоначальное положение, и временное неудобство исчезает.

Если перед использованием низкопрофильная резина долго лежала без дела, то прежде чем переходить к эксплуатации автомобиля, следует проверить давление шин в обязательном порядке.

3.3 Влияние на подвеску

Воздействие шин на – еще один достаточно актуальный вопрос. Многие ведущие специалисты в данной области полагают, что если низкопрофильная резина изначально шла в комплекте с транспортным средством, то все элементы кузова (в частности, и подвески) должны быть полностью адаптированы к ней. Здесь нет ничего странного, ведь выпускаемые сегодня автомобили проходят проверку, и если что-то будет не так, производитель просто не допустит машину к продаже. Этот факт может успокоить многих автолюбителей, убедив их в правильности функционирования низкопрофильной резины на новых машинах.

Однако, если вы захотели «тюнинговать» свое авто и не угадали с пропорциями, тогда ходовая часть может оказаться просто не готовой к использованию больших колес. В таком случае, низкопрофильная резина легко станет причиной быстрого износа всех элементов подвески. Поэтому, выбирая новые диски и шины, следует максимально полно учитывать все характеристики своего автомобиля.

4. Недостатки использования низкопрофильных шин

Одним из главных недостатков всех качественных вещей является их недешевая стоимость, из-за которой многие покупатели вынуждены приобретать более доступные аналоги. Эта проблема касается и шин низкого профиля, в которых отличные скоростные характеристики дополняются достаточно высокой ценой. Также проблему составляют и неровности дорожного покрытия, которые прямо сказываются не только на комфорте передвижения, но и «самочувствии» подвески и всей ходовой части в общем. Пробои таких шин и раскол самого диска – обыденное явление при въезде в яму.

Существуют и некоторые другие недостатки применения шин низкого профиля. К ним относят:

- низкий уровень износостойкости самих шин (они быстрее протираются);

Высокий уровень шума при езде, объясняющийся увеличением ширины шины (большее пятно контакта с дорогой увеличивает и производимый шумовой эффект);

Большая вероятность аквапланирования, которая также связана с увеличением ширины резины и, как следствие, с более сложным отводом влаги;

Увеличение нагрузки на гидроруль, как результат более жесткого управления;

Частое появление проблем при шиномонтаже (оборудование устаревших станций технического обслуживания просто не подходит для работы с низкопрофильной резиной);

Необходимость повышенного внимания к уровню давления в шинах (если упустить этот момент, то даже его незначительная потеря может вызвать серьезные неприятности).

Обладая информацией о достоинствах и недостатках шин с низким профилем, вы легко сможете оценить их приспособленность к собственному стилю вождения и большинству дорожных условий вашей местности, а результаты этого сопоставления подскажут, стоит или не стоит менять проверенный высокопрофильный вариант.

5. Условия, в которых будет происходить эксплуатация

Покупая для своего автомобиля новую «обувку», каждый автовладелец должен учитывать особенности и местность ее будущего использования. Например, если вы привыкли к частым поездкам за город, которые сопровождаются ездой по неровным дорогам, тогда лучше всего выбирать резину с высоким профилем. В данном случае, надежность и проходимость таких шин может оказаться намного важнее скоростных показателей и устойчивости при преодолении поворотов. Кроме того, потратив деньги на низкопрофильные шины, вы можете легко их испортить даже на маленькой ямке. Поэтому, выбирая низкопрофильную резину, хорошенько подумайте, нужна ли она вам на самом деле. Возможно, даже в условиях вашего города это окажется совершенно бесполезным приобретением.

Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.

Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

Какая резина считается низкопрофильной?

Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.

Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.

Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.

Преимущества низкопрофильной резины

Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:

  • улучшенное сцепление
  • повышенную маневренность
  • устойчивость в поворотах
  • уверенное торможение
  • сниженное сопротивление качению
  • повышенную курсовую устойчивость

Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.

Недостатки низкопрофильной резины

В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.

«Тонкие» шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.

Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.

Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.

Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.

  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Норма пробега автошин
  • Самые износостойкие летние шины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Традиционным атрибутом любого заряженного автомобиля является низкопрофильная резина. И чем меньше высота профиля, тем агрессивней выглядит автомобиль. Однако при выборе покрышек нельзя ограничиваться исключительно их внешним видом, от их характеристик во многом зависит безопасность движения и точность управления машиной. Попробуем разобраться, в чем заключаются плюсы и минусы низкопрофильной резины, в каких ситуациях их можно ставить, а в каких лучше воздержаться.

Как выглядит низкопрофильная резина.

Все разнообразие легковых автошин делится на несколько классов в зависимости от параметров. В частности, по высоте профиля покрышки подразделяются на:

  • стандартные (маркировка Standard);
  • низкопрофильные (маркировка Performance);
  • спортивные (маркировка High-Performance).

Таким образом, можно сделать вывод, что резина с низким профилем – это что-то вроде полуспортивного варианта, переходный этап от обычных шин к специально разработанным для автоспорта. Основные отличия этого типа резины заключаются не только в меньше высоте профиля, но и в большей ширине. Эта особенность отражается в числовой маркировке размера колес: в стандартном обозначении типа 235/55 второе число обозначает именно высоту профиля. Все модели с высотой менее 55 считаются низкопрофильными.

Еще одно характерное отличие авторезины с низким профилем – более высокий индекс максимальной скорости. Если для большинства обычных колес он ограничен 190 км/ч, то для моделей с малой высотой профиля он может составлять и 210, и 240 км/ч, и даже выше.

Плюсы низкопрофильной резины

Большинство ключевых плюсов низкопрофильной резины отражено выше, однако остановимся на них более подробно.

Обычная и низкопрофильная резина.

Прежде всего, небольшая высота боковины означает повышенную жесткость покрышки. Другими словами, при боковых нагрузках, возникающих при маневрировании, она практически не деформируется. Из-за этого, в свою очередь, практически полностью исключается возможность бокового увода – соответственно, автомобиль острее проходит повороты и более точно откликается на повороты руля. На таких колесах можно уверенно проходить повороты на скоростях до 75 км/ч, не рискуя сноса машины в сторону.

Следующий важный момент – увеличенная ширина покрышки. У низкопрофильной резины площадь пятна контакта с асфальтом значительно крупнее, поэтому возрастает эффективность сцепления с дорогой, а это улучшает разгон и торможение автомобиля.

Также, как уже отмечено выше, низкопрофильные покрышки способны без ущерба своей конструкции развивать высокие скорости, при этом сохраняя точность управления и быстроту реакции на действия водителя.

Водители отмечают и некоторое сокращение расхода топлива при езде на низком профиле. Благодаря более жесткой конструкции они в меньшей степени проминаются, поэтому автомобиль на них отлично едет накатом под действием сил инерции. В среднем, экономия топлива составит около 4-5%.

Преимуществом такой резины, безусловно, является и то, что она придает автомобилю динамичный, агрессивный облик.

Минусы низкопрофильной резины

Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.

Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.

Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.

Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.

Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.

Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость.