Объем заливки масла в двигатель. Сколько масла нужно заливать в двигатель? Какой объем масла в двигателе? Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот

Вечная проблема многих водителей, сколько масла заливать в двигатель своего автомобиля. При покупке нового авто или с вторичного рынка необходимо обязательно смотреть руководство по эксплуатации, где содержится вся информация о заливке жидкостей. Если таковой не имеется, то можно купить инструкцию в специализированном магазине или «скачать» в сети интернет. Трудностей с этим сейчас нет.

Исходя из полученных данных, осуществить доливку мерной емкостью до необходимого уровня. Но на практике не все так просто и легко.

Сколько масла заливать в двигатель? Ведь для каждого силового агрегата необходимо свое строго определенное.

Транспортные средства отечественного автопроизводителя с объемом «движка» 1.8 – 2.5 литра требуют заливки 3,5 л. После залива 3.0 л. мерной емкостью необходимо подождать пару минут, пока масло опустится на дно картера, вытащить щуп, проверить замер на соответствие меткам. Если уровень мал, то необходимо доливать маленькими порциями до необходимого количества;

Иностранные автомобили с аналогичным объемом требуют немного больше 4.2 – 4.4 литра. Доливка происходит аналогично, как и в первом случае.

Помните, что чрезмерное количество смазывающей жидкости в силовом агрегате негативно воздействует и создает чрезмерное давление, что крайне плохо для двигателя. В дальнейшем это может привести к выходу со строя вкладышей коленчатого вала.

Обязательно прочесть какой тип масла необходимо заливать: синтетика, полусинтетика, минеральное. Производители смазывающих жидкостей не рекомендуют смешивать один тип с другим, так как химический состав разный и может произойти свертывания масла и заклиниванию узлов внутри, а значит капитальный ремонт.

Встречаются случаи, когда шток коленвала может пробить стенку из алюминия головки блока цилиндров. В исключительных случаях можно смешать разные типы масел, чтобы доехать до СТО. После чего , сменить фильтр масляный и залить новое масла одного типа. Расстояние для такой аварийной ситуации не более 50-60 км., при скорости 60 км./ч.

Понятие «движок кушает масло»: Какой бы не был мотор, новый или после капитального ремонта он все равно будет кушать масло в небольших количествах. Так предусмотрено физикой. Вот только объемы у всех разные. Так, малолитражки с V до 1500 куб. см. потребляют 250 – 300 грамм на каждую 1000 км. пробега, авто с большим V до 400 гр./1000 км. с точки зрения законов физики, масло сгорая в цилиндре оставляет после себя пленку на стенках, тем самым предотвращая чрезмерный износ и уменьшая силу трения деталей друг об друга.

Технические показатели масла

Главная характеристика масла – вязкость, которая зависит от многих факторов: температура окружающей среды, срок годности, срок использования, состояние внутренних узлов мотора. Каждый автомобиль потребляет свой тип масла, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Его можно менять на синтетику или минералку, в зависимости от финансового благополучия владельца. Правда, понижение марки жидкости не всегда может идти на пользу, но это уже решать конкретному водителю в конкретной ситуации.

Для нового двигателя можно использовать любой тип, так как все узлы и детали плотно прилегают друг к другу. А вот с подношенным ситуация немного хуже. Не рекомендовано заливать синтетическое масло, так как текучесть у него большая. А значит, будет проникать во все неплотные и изношенные соединения, соответственно будет утечка. Владелец систематически должен будет покупать жидкость на доливку, что не дешевое удовольствие. Поэтому в данной ситуации минеральное моторное масло будет в самый раз.

Алгоритм замены масла для российских марок

  • Покупка масла необходимой марки и количества, масляного фильтра;
  • Заезд на эстакаду, гараж со смотровой ямой;
  • Подготовка необходимого инвентаря: набор с инструментами, чистый ветошь, емкость для слива отработанного масла, переносной осветительный прибор;
  • Открыть капот, открутить крышку горловины мотора, дать двигателю остыть до температуры окружающей среды;
  • При недостаточном освещении использовать лампу, отвинтить контрольную сливную пробку крышки поддона картера. Начинать сливать жидкость отработанную до тех пор, пока она максимально полно не вытечет с движка. Чем меньше останется отработки, тем дольше сохранятся полезные качества нового масла;
  • С помощью специального ключа-цепи сорвать масляный фильтр и удалить его, поставив на его место новый. Можно залить до 100 грамм нового масла в фильтр. Это для того, чтобы в момент первого запуска, детали меньше времени «терлись» без масла;
  • Завинчиваем пробку крышки поддона картера;
  • Заливаем в мотор необходимое количество жидкости, проверяем щуп по уровню. При необходимости делаем доливку;
  • Закрываем крышку мотора;
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут;
  • Глушим и ждем пару минут, пока масло осядет в картере.

Замена масла в машине – привычная процедура для бывалого автомобилиста. Все дело в том, что это относится к одному из видов периодических сервисных работ и от качества используемого масла, а также своевременности его замены будет зависеть не только срок службы самого двигателя, но и общая затрата топлива в дальнейшем. Замену масла можно производить как самостоятельно, так и в автосервисе. Но в обоих случаях нужно детально проконтролировать, какое масло будет использоваться для заливки. Лучше всего если им станет тот же продукт, который использовался ранее.

У многих автомобилистов возникает вопрос – сколько масла нужно для замены? Но для того, чтобы корректно ответить, необходимо для начала выяснить причину, по которой его следует поменять. Безусловно, во многих случаях – это длина нормы пробега автомобиля, в сервисной книге которого указаны определённые параметры, с учетом которых нужно проводить замену. Со временем масло теряет свои охлаждающие свойства из-за неблагоприятного воздействия высоких температур, нарушается и качество смазывания других деталей в двигателе. К тому же масло имеет свойство накапливать частицы уже выгоревшей жидкости. В результате этого собирается конденсированная влага и не сгоревшее топливо. Такое некачественное и старое масло можно определить на вид невооруженным глазом – оно становится черного цвета.

Количество масла необходимого для замены рассчитывается по-разному, и в большей степени это зависит от марки автомобиля. Если брать средний показатель, то количество топлива, которое понадобится для замены, достигает примерно 5 литров. Существует еще большая разница между отечественными и зарубежными марками машин. Сервисный пробег у автомобилей иностранного производства чуть больше, обычно это от 150000 до 30000 км. Как только спидометр покажет эту цифру, водитель сразу же должен забеспокоиться по поводу того, что скорее всего нужно провести замену масла. Но не всегда масло следует менять полностью, иногда достаточно просто долить до необходимой нормы. Уровень масла в картере двигателя должен достигать максимальной отметки.

Для зарубежных автомобилей лучше всего использовать масло более высокого качества, нежели для отечественных. Российский автопром в большей мере рассчитан на тяжелые условия эксплуатации, в следствии чего интервал пробега для замены масла сокращается до 10000 км. В любом случае процедура замены масла требует предварительной подготовки. И это не только покупка материалов, которые потребуются, а также тестирование автомобиля. Что это означает? Многие пренебрегают этой процедурой, но для того, чтобы замена масла была качественной лучше всего все выполнять по правилам. Предварительная подготовка автомобиля подразумевает обязательный прогрев машины и ее небольшой прокат. Во время поездки моторное масло хорошо взбалтывается и еще некоторое время может держать взвеси всех частиц.

Слить непригодную жидкость можно будет намного легче и эффективнее. Когда водитель сливает холодное масло, то на стенках фильтра остается осадок от нагара, золы и других веществ. Еще одно преимущество разогретого масла в том, что под действием температур оно становится вязким. Попросту говоря, его консистенция напоминает обычную воду. Это поможет слить максимальный объем отработанного масла, в результате чего двигатель автомобиля сможет проработать дольше на свежем. Замена масла в двигателе 2110 требуется в зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, но обязательно после каждых 8000-10000 км пробега, так требует производитель. Рекомендуется перед заменой топлива предварительно промыть двигатель при помощи промывочного масла. Лучше всего сначала слить уже используемое старое масло и залить новое, но не до максимальной отметки, а до нижней минимальной.

Далее запускается двигатель на холостом ходу, достаточно будет выждать минут десять. Теперь можно смело сливать масло и заменять масляной фильтр, в который вливается уже новое (до верхней черты) . Для замены масла в двигателе 2110 потребуется примерно 4 литра новой жидкости. Итак, порядок выполнения процедуры замены масла. Для начала нужно определиться с местом, где будет проходить замена топлива. Лучше всего выполнять это на ровной горизонтальной площадке. На следующем этапе необходимо найти сливное отверстие на картере двигателя и отвернуть пробку. Заранее следует подготовить емкость, куда будет сливаться уже использованное топливо, и подставить ее под отверстие. После слива отработанного масла пробка закрывается.

При помощи специального ключа отвернуть масляной фильтр. Перед его заменой новое масло лучше всего залить до половины емкости. Это нужно для того, чтобы предварительно смазать уплотненное кольцо фильтра. Затем открывается крышка маслоналивной горловины, и заливается требуемый объем нового масла. Его уровень в картере двигателя можно проконтролировать при помощи специальной отметки – «MAX». Обязательно следует проверить качество проведенной процедуры. Для этого на несколько минут дать двигателю поработать на холостом ходу. Если после этого никаких подтеков масла не обнаружено – значит все выполнено правильно.

Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Какой тип моторного масла выбрать

Несколько слов о том, своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).

Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.

При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.

Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.

В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.

Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Своевременная замена моторного масла может уберечь двигатель от поломки. Этот факт знает каждый автомобилист, однако о том, сколько масла лить в двигатель, известно немногим. Эта статья прежде всего ориентирована на тех, кто является новичком и пока что еще не разобрался в устройстве автомобиля. В ней мы рассмотрим, сколько следует лить моторного масла в двигатель.

Сколько масла нужно для двигателя

В первую очередь отметим, что количество моторного масла зависит от объема двигателя. Рассмотрим конкретный пример, который проиллюстрирует начинающему автолюбителю зависимость объема двигателя от требуемого объема масла.

В качестве примера возьмем двигатель 1.6 литра.

Для такого двигателя, как правило, будет достаточно от 3, 2 до 4 л. масла. Поскольку большинство канистр имеют объем 4 литра, рекомендуется заливать в двигатель не все масло сразу, иначе будет высокая нагрузка на сальники двигателя. Лучше всего покупать для данного объема двигателя канистру с 4 литрами моторного масла, заливать в двигатель по норме (для каждой модели машины есть свои нормы по объему моторного масла, поэтому мы рекомендуем обратиться к инструкции по эксплуатации для уточнения), а затем доливать оставшееся масло.

Заливку моторного масла в двигатель нужно производить аккуратно. При этом обязательно нужно следить за показаниями щупа. Щуп специально предназначен для того, чтобы показывать объем моторного масла в двигателе.

В общем случае залить моторного масла следует столько, чтобы показания щупа были на отметке чуть выше средней. Таким образом, вы сможете обеспечить оптимальный объем моторного масла вашему двигателю и в то же время избежать нагрузки на сальники. Также вы можете слить старое масло, посмотреть, какой объем оно занимает, и залить новое чуть больше полученного объема.

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.


Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить . Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы


Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.


В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.


Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.