От A до F: на какие классы делят легковые авто в Европе. Смотреть что такое "Классификация автомобилей" в других словарях Виды машин по назначению

Постоянно расширяемый ассортимент автомобильного транспорта у большинства покупателей вызывает затруднения с определением выбора будущей машины. В связи с этим классификация автомобилей по классам стала необходимостью ещё во второй половине прошлого века. На сегодняшний день большинство легковых транспортных средств на территории России классифицируются по европейской системе.

Современная классификация автомобилей по классам представлена в следующей таблице.

Микроавтомобили (A-класс)

Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные выбирают и мужчины.

В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.

К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.

Наиболее популярные модели в России:

  • Ravon Matiz;
  • Lifan Smily;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1.

Спортивные купэ (S-класс)

Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.

  • Ferrari F12 Berlinetta;
  • Porsche Panamera;
  • Ford Mustang.

Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.

Mercedes-Benz классы автомобилей

У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.

В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:

  • A – компактные автомобили;
  • B – городской хетчбэк;
  • C – средний класс;
  • CL – люкс купе;
  • CLK – купе на базе среднего класса;
  • Eи Ecope – бизнес-класс;
  • CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
  • G и GL – внедорожники;
  • GLK – паркетники;
  • ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
  • R – семейный универсал;
  • S – представительский автомобиль в кузове седан;
  • SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
  • V – минивэн.

В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».

G-Wagen «Гелик»

Заключение

В заключение темы стоит отметить, что единой международной классификации автомобилей по классам как таковой не существует. В Америке и Китае, например, автомобили классифицируются собственной системой, а те модели, которые идут на импорт в страны Европы или СНГ адаптируются под местную европейскую систему.

Выбирая автомобиль, вы не могли не столкнуться с их классификацией. Названия классов — это латинские буквы A, B, C и далее (иногда с плюсиками — A+, B+), названия — как минивэн — или аббревиатуры. Например, класс SUV. Классификация автомобилей создана для удобства. Если на рынке одновременно предлагаются сотни моделей, то их нужно как-то систематизировать. Обнаружить похожие друг на друга модели, разложить «по полочкам». Эти «полочки» или группы автомобилей, у которых много общего, и будут называться классами.

Классификация удобна для покупателя. Узнав, к какому классу относится автомобиль, легко предположить его потребительские свойства.

А я сяду в кабриолет… И уеду куда-нибудь…

Например, не стоит рассматривать кабриолеты в качестве автомобиля для всей семьи. Потому что все вообще кабриолеты имеют две двери, тесные задние сиденья (или вообще обходятся без них) и небольшой багажник, в котором прячется механизм складывания крыши.

И не стоит покупать в качестве спортивной машины выходного дня полноразмерный внедорожник, потому что все автомобили этого класса имеют длину под пять метров, большой вес и настроены на комфорт, а не быструю езду.

Если вы хорошо представляете свои потребности и знакомы с классификацией автомобилей, выбирать свой идеальный автомобиль придется не из сотни разноплановых моделей, а из десятка схожих. Так выбрать нужный намного проще.

Как складывались классы

Разные страны по-разному делят автомобили, везде своя специфика. России ближе всего европейская классификация, причина понятна: география. Исторически на российский рынок попадали именно европейские модели. Они же и сформировали покупательские предпочтения на многие годы вперед.

Что-то мы потеряли. Например:

  • В России не представлен отдельно класс полноразмерных — в американском понимании — внедорожников Chevrolet Suburban или Toyota Sequoia. Такие модели не продаются в нашей стране официально.
  • Нет и класса для огромных пикапов как Nissan Titan или Toyota Tundra
  • А еще мы лишены японских «кубиков» на колесах с двигателями объемом меньше литра и турбонаддувом.
  • И скоростных пикапов из Австралии — тоже.

Но не будем о грустном, в России и так есть из чего выбрать. Классов много, обычно выделяют около двадцати.

Классификация автомобилей по классам — не статичная система, которая остается неизменной годы. Наоборот, она постоянно меняется вместе с появлением новых моделей.

Итак, как же определить класс автомобиля?

Два основных правила классификации

  • Главное, чем отличаются все автомобили, это габариты. Важнее всего длина, небольшой SMART и отличаются вдвое: 2,5 метра против 5. По ширине и высоте разница куда меньше. Так что проще всего ориентироваться по длине: различают сразу шесть классов. Их обозначают латинскими буквами от A до F.
  • Второе ключевое отличие автомобилей — это их предназначение. Больше всего на дорогах «обычных» легковых автомобилей. Даже сейчас, со всем разнообразием классов, легковые седаны, хэтчбеки, универсалы составляют более половины продаж и российский рынок не исключение. Кроме того есть автомобили повышенной проходимости и повышенной вместимости.

Классификация легковых автомобилей

Формула, по которой сделаны самые популярные автомобили, не была придумана кем-то в одночасье. История автомобиля насчитывает уже более сотни лет и все это время шла эволюция. Автомобили совершенствовались в следующих качествах:

  • простота в производстве,
  • технологичность;
  • запас пространства для груза, вместимость;
  • удобство для водителя и пассажиров;
  • простота эксплуатации и низкая стоимость владения.

В результате «естественного отбора» мы получили автомобили, которые сейчас называются легковыми:

  • с 3-, 4- или 5-дверным кузовом (седан, хэтчбек, универсал);
  • с 4 или 5 местами в салоне, два кресла впереди и общий диван сзади;
  • багажником;
  • приводом на одну (обычно, переднюю) ось.

Классификация легковых автомобилей по классам

Определение

Модели автомобилей

Городской автомобиль

Автомобили длиной до 3,75 м

Citroen C1, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Peugeot 107

Малый класс

Хэтчбеки длиной 3,75 — 4,2 м,

седаны длиной 3,75 — 4,5 м

Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo sedan

Малый средний

Хэтчбеки длиной 4,2 — 4,5 м,

седаны длиной 4,5 — 4,7 м

Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Toyota Corolla/Auris, Chevrolet Lacetti, Kia cee"d/Cerato, Volkswagen Golf/Jetta

Автомобили длиной 4,6 — 4,85 м

Toyota Camry, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda 6, Nissan Teana, Mercedes-Benz C-класса, BMW 3 серии

Бизнес-класс

Автомобили длиной 4,85 — 5,05 м

BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80, Audi A6, Mercedes-Benz CLS

Представительский класс

Автомобили длиной более 5,05 м

Audi A8, BMW 7 серии, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класса, Volkswagen Phaeton

Кроссоверы и внедорожники

Пройдет сквозь сугроб, реку и болото

Если автомобиль получает больше внедорожных возможностей, он становится кроссовером или внедорожником. Разделить эти определения сложно — настоящих рамных «проходимцев» осталось мало. Конечно, они есть, например:

Но стоит ли вводить отдельный класс для машин, которых можно пересчитать на пальцах одной руки? Вряд ли. Сейчас все модели повышенной проходимости впору именовать кроссоверами. Или аббревиатурой SUV — Sport Utility Vehicle, спортивно-утилитарный автомобиль. Их стало так много, что придется делить: опять же, сообразно длине. Кстати, самые популярные доступные кроссоверы имеют передний привод. В чем же отличие от легковых моделей? Только в дорожном просвете — и в доступности полного привода

Определение

Внедорожники B

Автомобили длиной до 4,3 м,
с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом

Renault Duster, Chevrolet Niva, Nissan Juke, Skoda Yeti, Opel Mokka

Внедорожники C

Автомобили длиной от 4,3 до 4,6 м, с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом

Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mazda CX-5

Внедорожники D

Автомобили длиной от 4,6 до 4,8 м, с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом

Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, BMW X3, Mercedes-Benz GLK

Внедорожники E

Автомобили длиной более 4,8 м, с дорожным просветом от 160 мм и полным приводом

Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg, Toyota Highlander, Mitsubishi Pajero, Mercedes-Benz GL, Mercedes-Benz ML, Ford Explorer

Автомобили повышенной вместимости

Как впихнуть невпихиваемое?

Акцент в сторону повышенной вместимости может выражаться не только в появлении третьего ряда сидений и увеличении количества мест до семи. В субкомпактных моделях мест всего пять, больше сидений не влезает. Зато всегда можно увеличить высоту салона и поставить сиденья вертикально. Поэтому автомобили повышенной вместимости в первую очередь опознаются по высоте кузова, и уже затем — по семи посадочным местам.

Правила и исключения из них

Есть несколько классов автомобилей, которые определяются не длиной, а типом кузова. Это своего рода «исключения», но запомнить их проще простого.

Спортивные легковые автомобили обычно имеют 2 или 3 двери, их мы относим к классу купе. Но классических двухдверных купе осталось немного, и сейчас к этому классу можно причислить и некоторые трехдверные хэтчбеки. А кабриолеты и родстеры — автомобили «без башни» — не узнать сложно.

Внедорожники с открытой грузовой платформой — это пикапы. Правильнее говорить наоборот: это внедорожники появились из грузовичков-пикапов, на которых грузовую платформу заменили местами для пассажиров. Опять же, пикап легко узнать вне зависимости от габаритов по наличию грузовой платформы.

У автомобилей повышенной вместимости свое исключение, отлично узнаваемое в России. Это «каблучки», грузопассажирские модификации компактных коммерческих фургонов. С большой площадью остекления и высокой крышей они становятся прекрасным семейным транспортом. Опознать их несложно: они еще выше, чем «вэны».

Остается напомнить, что классификация авто эволюционирует вместе с ними и не является чем-то неизменным. Задача любой классификации — упростить понимание, и та система, о которой мы рассказали выше, это делает.. И вам советуем.

Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам . Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.

Для чего нужна классификация авто

Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:

Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной , профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.

Принцип классификации в России

Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:

  1. Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
  2. Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
  3. Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.

Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.

Правила определения категории автомобиля

Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:


Зная собственные потребности, легко определить из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.

Классификационная таблица

Подробный список машин по классам – в таблице:


  • Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.

  • Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.

  • Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.

  • Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.

  • F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.

Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:

Вместительные авто

К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.

Внедорожники и кроссоверы

Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.

Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и Toyota Highlander соответственно.

Также к внедорожникам вполне можно отнести – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.

Спорткары

Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.

Влияние спроса на стоимость легковой машины

Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.

В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.

Всякая развитая машина состоит из комплекса трех основных механизмов: двигательного, передаточного и испол­нительного. Наиболее общими для всех машин. являются передаточные механизмы. Двигательные и исполнительные механизмы, как правило, имеют большое количество специфических элементов.

Передачи вращательного движения предназначены переда­вать энергию с одного вала на другой, как правило, с преобразованием, т. е. с уменьшением (реже с увеличением) угловых скоростей и с соответствующим изменением вращающих моментов,

Принята следующая условная классификация ма­шин.

1. Рабочие машины - осуществляющие изменение формы, свойств, состояния и положения предмета труда. Сюда относятся станки для обработки металла, дерева, пластмасс; ткацкие и прядильные станки; подъемные краны; автомобили и тракторы, самолеты и т. д.

2. Машины - двигатели , предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую работу. Сюда относятся двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, паровые машины, гидротурбины, электродвигатели и т. д.

3. Машины-преобразователи , или генераторы, предназначенные для преобразования механической работы в любой другой вид энергии (электрическую, тепловую и любую другую), например динамомашины - генераторы тока, холодильники и т. д.

4. Управляющие машины , используемые для автоматизации производства и управления производственными процессами, например, манипуляторы и т. д.

5. Электронно-вычислительные или логические машины , предназначенные для хранения, сбора, обработки и передачи информации, например, устройства памяти, следящие системы и т. д.

В комплексе машину-двигатель, передаточный механизм и исполнительную машину-орудие называют машинньгм агрегатом. Например, пресс, фрезерный станок, трактор, конвейер состоят из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов, т. е. являются не только машинами-орудиями, но и машинными агрегатами.

В процессе производства машину собирают из отдельных деталей и узлов, которые условно именуются, изделиями. Установлены следующие виды изделий: деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты.

Все изделия делятся на неспецифицированные, т. е. не имеющие составных частей (детали), а также состоящие из двух и более составных частей, соединенных сборочными операциями - специфицированные (сборочные единицы, комплексы и комплекты). Стандартом установлены определения основных видов изделий.

Деталью называется изделие, изготовленное из однородного материала. (монолит), без использования монтажных и сборочных операций, например: шкив; зубчатое колесо, винт, гайка, вал, коробка, согнутая из одного куска листового материала, и т. д.

Сборочная единица представляет собой изделие, состоящее из нескольких составных частей, соединенных между собой с помощью сборочных, монтажных операций, например редуктор, сварной корпус, муфта, коробка скоростей.

При разработке конструкторской документации. на сборочную единицу составляется спецификация (СП) - основной документ, определяющий полный состав специфицируемого изделия..

Комплексом называют два или более специфицируемых изделия, не соединенных с помощью сборочных. операций, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций, например поточная линия, состоящая из нескольких станков,. телефонная станция и т. д

Комплектом называют два или более изделия, не соеди­ненных сборочными операциями и представляющие набор изделий вспомогательного характера, например комплект запасных частей и принадлежностей, комплект измерительной аппаратуры и т.д.

Несмотря на значительное многообразие устройств современных машин, разнообразие используемых в них деталей и сборочных единиц, можно отметить большое число изделий общего назначения , имеющих единую методику расчета и конструирования для различных отраслей машиностроения. К ним прежде всего относятся детали и сборочные единицы для передачи вращательного движения: валы, оси, муфты, шкивы, зубчатые колеса, червяки и червячные колеса, звездочки, опоры валов и т. д.; стандартные изделия, используемые для передачи заданного движения от одной детали к другой: шпонки, штифты, болты, гайки и т. д.; другие соединения, например шпоночные, шлицевые, клиновые, сварные, заклепочные и т. д.

Автомобиль — это самодвижущийся экипаж, приводимый в движение установленным на нем двигателем и предназначенный для перевозки по безрельсовым дорогам пассажиров, грузов или специального оборудования и буксирования прицепов.

Современные автомобили классифицируют по следующим основным признакам.

1. По назначению различают транспортные и специальные автомобили.

Транспортные автомобили разделяют на несколько типов:

  • а) легковые — для перевозки нескольких пассажиров
  • б) автобусы — для перевозки групп (численность больше восьми) пассажиров
  • в) грузовые — для перевозки различных грузов. Определяющим показателем, характеризующим легковые автомобили и автобусы, является их вместимость, измеряемая количеством пассажирских мест

Основная величина, характеризующая грузовые автомобили — их поминальная грузоподъемность, то есть предельно допустимая масса груза (в тоннах), перевозимого при движении по дорогам с твердым покрытием. В связи с этим различают грузовые автомобили особо малой (до 1 т), малой (от 1 до 3 т), средней (от 3 до 5 т) и большой (от 5 т) грузоподъемности.

В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей выделяют грузовые автомобили общего назначения и специализированные, предназначенные для перевозки определенных видов грузов (например, самосвалы, автоцистерны и автофургоны).

Автомобили специального назначения служат для выполнения каких-либо определенных работ и оборудованы соответствующими приспособлениями и устройствами. К этой группе относятся пожарные, поливочные автомобили, автокраны, автовышки и другие. Они обычно представляют собой видоизмененные модели транспортных автомобилей.

2. По роду топлива:

  • а) автомобили с двигателями, работающими на жидком топливе
  • б) автомобили с двигателями, работающими на газообразном топливе

3. По приспособляемости к дорожным условиям:

  • а) дорожной (нормальной) проходимости, предназначенные для работы главным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах
  • б) повышенной проходимости, которые могут работать на плохих дорогах и в условиях бездорожья. Автомобили нормальной проходимости имеют привод на одну (заднюю) ось, а повышенной проходимости двухосные — на обе оси и трехосные — на две или три оси