Проект «Кортеж»: на чем поедет президент. Российский лимузин «Кортеж» поборется за покупателей Rolls-Royce Из каких металлов изготавливают автомобили проекта кортеж

«Кортеж» — это отечественный проект по выпуску премиальных автомобилей. Официально он называется – разработка единой модульной платформы. Реализацией проекта занимается институт «НАМИ», а помощь оказывают компании Porsche и Bosch. На данной платформе планируется производство:

  • лимузинов;
  • седанов;
  • микроавтобусов;
  • внедорожников.

Особое внимание данный проект привлекает тем фактом, что на разработанной базе создан автомобиль номер один страны — лимузин для президента. Первые экземпляры лимузинов уже начинают поступать в правительственный гараж. Седан серии «Кортеж» в начале 2018 года должен завершить ходовые испытания на Дмитровском автополигоне, а микроавтобус и внедорожник готовятся к началу испытаний.

Запланировано, что первые 16 лимузинов и седанов поступят в спецгараж в течение первого квартала текущего года, а до конца года количество выпущенных автомашин составит 200 единиц. Таким образом, начало 2018 года следует считать датой выхода новых отечественных премиальных автомобилей «Кортеж».

Дизайн президентского лимузина впервые можно было увидеть на сайте Роспатента, где зарегистрированы заявки института «НАМИ» на промышленные образцы машин для первых лиц государства. Позже фото и видеоизображения автомобилей серии «Кортеж» появились в различных информационных и специализированных изданиях. На представленных материалах можно хорошо рассмотреть внешний образ новинок.

Созданный первым из семейства «Кортеж» президентский автомобиль обладает дизайном классического трехобъемного лимузина и характеризуется:

  • большими габаритами;
  • капотом с рельефной штамповкой;
  • решетка от радиатора в светлой окантовке;
  • прямоугольными головными фарами;
  • передним бампером с вмонтированными дополнительными воздухозаборниками;
  • увеличенными боковыми стеклами в светлом обрамлении;
  • круглыми арками для 20-дюймовых колес;
  • прямой линией крыши, плавно переходящей к кормовой части автомашины;
  • увеличенными задними фонарями;
  • крупной крышкой багажника;
  • двумя трапециевидными диффузорами от выхлопной системы.



Модель в исполнении седан обладает практически идентичным внешним видом с лимузином, но уменьшенными размерами.

Дизайны микроавтобуса и внедорожника в лицевой части напоминают лимузин, а конструкция фронтальной и кормовой частей, указанных моделей, соответствуют классическим формам премиальных автомашин данного класса, с преобладанием прямых линий.

Интерьер

Если внешний вид автомобилей серии «Кортеж» 2018 года широко представлен в различных изданиях, то наиболее полное изображение и описание интерьера представлено, на данный момент, для лимузина.

В передней водительской части салона выделяются:

  • центральная консоль с дисплеями от информационных и контролирующих систем автомобиля с противобликовым козырьком;
  • многофункциональный четырехспицевый руль с гербом Российской Федерации;
  • крупные анатомические кресла с боковой поддержкой и подголовниками;
  • высокий тоннель с элементами управления полноприводной трансмиссией и широким подлокотником.

Пассажирская часть салона с широкими дверями разделена на пару отделений, которых установлены друг напротив друга два комфортабельных креслами и два дивана с крупными подлокотниками.

В оформлении интерьера представлены следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • карбон;
  • полированное дерево;
  • шлифованный светлый металл;
  • мягкое покрытие для пола;
  • большое количество хромированной окантовки различных элементов.

Также на внутреннюю поверхность обоих дверей нанесены изображения герба России.

Технические параметры и оснащение

Для комплектования лимузинов предусмотрен двенадцатицилиндровый турбированный мотор мощностью в 850 сил, а полноприводная трансмиссия получит девятидиаппазонную АКПП. Это позволит машине с размерами в длину – 6,80 м, высоту – 1,68 м, шириной в 2,00 м и весом 6,0 т (бронированная версия) развивать скорость практически в 250 км/ч, а до 100 км разгоняться за 7,1 сек.\

Для оснащения с других модификаций серии предназначены следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • восьмицилиндровый V-образный, мощностью в 650 л. с.;
  • четырехцилиндровый рядный в 250 сил.

Со всеми двигателями в трансмиссии станут устанавливаться уже упомянутая АКПП и шестиступенчатая механика.

Автомобили «Кортеж» получат богатое оснащение современным оборудованием и системами для безопасности и помощи водителю, а также следующие варианты комплектации:

  1. «Эксклюзив» (бронированное исполнение);
  2. «Премиум»;
  3. «Люкс»;
  4. «Бизнес»;
  5. «Лакшери».

Производство и стоимость

Выпуск автомобилей «Кортеж» начнется в России в 2018 году. При этом к концу года намечено производство коммерческих автомашин для свободной продажи. Лимузины, седаны и микроавтобусы станут изготавливаться на Ликинском автозаводе («Группа ГАЗ»), а внедорожники будут собираться на предприятии «УАЗ» в Ульяновске (компания «Соллерс»). В 2019 году выпуск серии «Кортеж» должен составить до 500 единиц. В дальнейшем запланировано увеличение количества, а продвижением бренда займется совместное предприятие, созданное «НАМИ» и «Соллерс»

Кроме того, с 2019 года можно будет заказать автомашину серии любой модификации и в любом исполнении, а цена в зависимости от выбора составит от 6,0 до 25,0 млн. рублей.

Относительно недавно был основан проект по созданию автомобиля презентабельного класса, предназначенного для поездок Президента РФ и других важных лиц страны. Официальное название проекта «Единая модульная платформа», но многие знают его под названием проект Кортеж. Рассмотрим все особенности, которыми должен обладать будущий автомобиль представительского класса.

Роскошные модели

Технические характеристики

Последние новости 2018 о проекте Кортеж указывают на то, что в качестве силовых агрегатов будут устанавливать:

  • На базовых версиях установят двигатель с 4-мя цилиндрами мощностью 250 л.с. Этого показателя должно хватить для обеспечения приемлемой тяги довольно крупным автомобилям представительского класса.
  • На более дорогих версиях установят 8-цилиндровый мотор с показателем отдачи 650 л.с. Данная конструкция была разработана отечественной компанией совместно с Porsche.
  • Самый мощный мотор будет обладать мощностью 850 л.с. Столь высокий показатель смогли достигнуть за счет установки турбины.
  • На внедорожниках планируют устанавливать дизельный мотор.

По некоторой информации все моторы будут устанавливаться совместно с 9-ступенчатой современной автоматический коробкой передач.

Новая турбированная четверка будет обладать следующими эксплуатационными качествами:

  • Номинальный рабочий объем составляет 2,2 литра.
  • При мощности 245 л.с. крутящий момент составит 380 Нм.
  • Для повышения мощности устанавливается всего одна турбина.

По некоторой информации готовится к продаже версия автомобиля с народным мотором, который не будет иметь турбину. За счет этого доступность автомобиля существенно снизиться.

В разработку рассматриваемого проекта по некоторой информации было вложено более 12 миллиардов рублей, после чего еще перевели 3 миллиарда. Разработкой отечественных автомобилей представительского класса занимается компания НАМИ, которая получает поддержку МПТ. Первая партия составит 250-300 штук в год, ожидается, что будет налажено производство микроавтобусов.

По проведенному тендеру именно компания НАМИ стала единственным исполнителем государственного проекта. Стоит учитывать, что сроки по реализации компании были несколько раз передвинуты

Летом 2017 года компания приостановила разработку внедорожников на неопределенный срок. Это было связано с нехваткой ресурсов. Компания решила перенаправить свои производственные мощности на разработку и выпуск лимузинов, седанов сопровождения и минивэна. Через некоторое время появилась информация, что реализация проекта была приостановлена. Однако, через некоторое время эта информация была опровергнута.

По некоторое информации, в конце 2017 года была начата сборка первых 14 автомобилей в рамках проекта. Планируется и то, что внедорожники вместе с седанами поступят в розничную продажу в конце 2019 года. Представительский класс определяет весьма высокую стоимость.

Экстерьер авто проекта Кортеж

Пока в интернете нет фотографий реальных прототипов. По заявлению официальных представителей компании первый прототип должен появиться и тестироваться в конце 2017 года. Новый автомобиль должен быть представлен общественности в 2018 году.

Рассматривая новое предложение, которое будет собираться на ульяновском заводе, следует отметить следующие качества экстерьера:

  • Автомобиль будет поставляться в нескольких кузовах. В многом стиль автомобиля будет зависеть от выбранного кузова.
  • Если рассматривать все изображения, которые встречаются в интернете, то можно сказать, что автомобиль должен быть похож на Роллс-Ройс: массивную радиаторная решетка в хромированном виде, а также квадратные кузов с прямыми линиями и квадратной формой стекол. Кроме этого, фары должны быть прямоугольной формы.
  • Величина дорожного просвета зависит от кузова, но даже седаны сопровождения должны обладать высокой проходимостью. Версия внедорожника должна внешне существенно отличаться от других моделей.
  • Дорогие комплектации будут поставляться в бронированном варианте исполнения. Этот момент может существенно отразиться на дизайне автомобиля.

В целом, пока сложно сказать, каким видом будет обладать новое предложение от российского автопроизводителя.

Интерьер

Новый автомобиль будет выпуска как дорогое предложение для государственных структур или состоятельных покупателей. Этот момент определяет то, что при отделке салона будут использоваться качественные материалы. К особенностям салона новых автомобилей отнесем несколько качеств:

  • Он должен быть просторным. Все автомобили будут выпускаться на одной платформе. Большой просторный салон будет рассчитан на комфортное расположение пассажира спереди и сзади.
  • Высокая стоимость определяет то, что автомобиль должен снабжаться всеми современными опциями, которые отвечают за комфорт. Следует ожидать встроенные дисплеи, качественную музыкальную систему, климат-контроль.
  • Скорее всего, автомобиль конструируется при сотрудничестве с зарубежными автопроизводителями. Именно поэтому могут быть установлены все современные системы контроля автомобиля на дорожном покрытии.
  • Должны установить качественные комфортные сидения с подогревом и вентиляцией.
  • При отделке должны использовать исключительно качественные материалы, к примеру, кожа, металл или дерево.
  • Очень большой акцент будет сделан на том, что автомобиль выпускается российским автопроизводителем. Это будет представлено нанесенным гербом на обивке и другими декоративными элементами.
  • Передняя панель будет напоминать ту, которая стала устанавливаться на новых версиях Мерседес.

Для того чтобы автомобиль конкурировал с другими автомобилями соответствующего класса салон должен быть качественным и снабжен по последнему слову техники.

Комплектации и цены

Планируется, что проект Кортеж 2018станет причиной появления несколько комплектаций. Пока точной информации о их оснащении нет, но уже известна следующая информация:

  1. Бизнес – версия для розничной продажи, которая должна стоить в немалые 2-3 миллиона. Сложно сказать то, насколько автомобиль будет укомплектован, но предполагается, что выпуск в год составит 10-20 тысяч автомобилей. Аналогичным предложением можно назвать модель Mercedes-Benz ML.
  2. Премиум класс планируется поставлять по цене 3-5 миллиона при выпуске 3-5 тысяч в год. Модель создается в качестве альтернативы Mercedes-Benz 500.
  3. Люкс – средний класс автомобиля, который обойдется примерно в 5-10 миллионов. Пока официальной информации о том, сколько будет выпускаться автомобилей в год нет. Класс люкс должен обладать оснащением, свойственным Мерседес AMG последнего поколения или Porsche дорогой модели.
  4. Лакшери обойдется новому покупателю в существенные 10-20 миллионов рублей. Предполагаемое количество выпускаемых автомобилей в год составляет 500 штук. Новое предложение от российского производителя должно стать аналогом Rolls-Royce Ghost.
  5. Эксклюзив – наиболее укомплектованное предложение, которое будет поставляться по цене не мене 20 миллионов рублей. Стоит учитывать, что в год предполагается выпускать всего 50-100 экземпляров этой комплектации. Многие сравнивают будущий автомобиль по степени оснащения и качеству сборки с Bentley Continental GT.

Стоит учитывать, что в рамках проекта будут выпускаться внедорожник, седан или минивэн, а также лимузин представительского класса. При этом все модели построены на одной и той же платформе.

Основные конкуренты

Если рассматривать стоимость будущих автомобилей, то на соответствует самым дорогим предложениям, которые сегодня есть на рынке. Высокая цена связана с применением самых качественных материалов при отделке и новых разработок при техническом оснащении. При разработке внедорожников и седанов, лимузинов ориентировались на следующие автомобили:

  1. Mercedes S-class или ML в версии AMG последних поколений.
  2. Bentley Continental GT.
  3. Rolls-Royce.

Сложно себе представить то, как отечественный производитель сможет конкурировать с автопроизводителями, которые разрабатывали свои технологии на протяжении многих десятилетий.

В заключении отметим, что автомобили проекта Кортеж, фотокоторые пока нельзя встретить, разрабатываются на протяжении последних нескольких лет. Время от времени в сети появляется различная информация, касающаяся особенностей автомобиля.

Фото

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Владимир Путин ознакомился с прототипом лимузина проекта "Кортеж" и остался доволен отечественной разработкой. Помимо лимузина, на базе единой модульной платформы должны появиться седаны, кроссоверы и микроавтобусы.

Что?

На самом деле, "Кортеж" — название выдуманное. В ФГУП "Научно-исследовательский автомобильный институт" (НАМИ) проект именуют "Единая модульная платформа" (ЕМП). Незамысловатое название ЕМП многое объясняет: речь не только о лимузине для президента, но еще о нескольких моделях, которые будут иметь общую техническую начинку. По предварительным данным, на базе ЕМП появятся седаны, кроссоверы и микроавтобусы, которые будут задействованы для сопровождения первых лиц государства, а также попадут в распоряжение российских чиновников.

Модульные платформы широко используются в современном автопроме — ни одна крупная автомобильная компания в мире не обходится без них. Самые известные в России представители модульного семейства: MQB (объединяет модели Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda) и B0 (используется для машин Lada, Renault, Nissan и Dacia).

Единая модульная платформа разработана НАМИ, но уже на начальном этапе к проекту подключились два весьма серьезных немецких партнера: Porsche Engineering и Bosch Engineering. Первый разработал один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным СМИ, агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,6 литра, но в российской спецификации кубатура будет снижена до 4,4 литра. Впрочем, показатели двигателя от этого не пострадают: ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л.с. и иметь 880 Нм крутящего момента.

© ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" Дизайн седана из проекта "Кортеж"

© ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"

Второй мотор V12 разработан непосредственно НАМИ и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с поддержкой пары двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л.с. и 1000 Нм. Однако эти данные также пока являются проектными.

© ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" Дизайн правительственного минивэна из проекта "Кортеж"


© ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"

Тяга на колеса будет поступать через девятиступенчатую автоматическую трансмиссию производства российской фирмы "Кате". По слухам, в "автомат" с рабочим названием R932 вместо гидротрансформатора встроят электромотор, что позволит автомобилям "Кортежа" использовать преимущества гибридного привода. Кстати, аналогичное устройство трансмиссий есть у Mercedes-Benz и BMW.

Дизайн автомобилей — то, из-за чего проект "Кортеж" чаще всего появляется в новостях. Публикуются десятки вариантов эскизов моделей. Но основной стиль был разработан в самом НАМИ — подразделением "Русский автомобильный дизайн". Однако окончательного варианта нет до сих пор. Зато есть схематичные изображения лимузина, опубликованные в бюллетене Роспатента от 1 июня 2017 года.

Годом ранее в патентном ведомстве России также рассекретили дизайн передней панели, щедро отделанной кожей и деревом. Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым. Судя по снимку, модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы и две шайбы регулировок климат-контроля — для водителя и переднего пассажира. Само собой, в лимузине будет также предусмотрена климатическая система для пассажиров сзади.

Где?

В средствах массовой информации активно обсуждается место производства линейки проекта ЕМП. В 2014 году глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о том, что кроссоверы "Кортежа" будут собирать на мощностях Ульяновского автозавода. Это предприятие принадлежит российской группе Sollers, которая также крайне заинтересована в проекте. Дело в том, что Sollers планирует использовать платформу "Кортежа" для создания собственной модели внедорожника марки УАЗ.

По не подтвержденным пока официально данным, первые партии лимузинов будут собираться на автобусном заводе ЛиАЗ в Ликино-Дулеве, который принадлежит группе ГАЗ, а часть операций будет производиться на КамАЗе. Однако все это лишь предположения.

Когда?

Старт проекту был дан в 2012 году, а полная линейка автомобилей (микроавтобусы, кроссоверы, седаны и лимузины) должна появиться к концу 2018 года. Об этом заявил Владимир Путин в ходе последней "прямой линии".

"Такая страна, как Россия, должна производить линейку автомобилей, которыми пользуются и первые лица государства. Мы сейчас работаем над этим. Надеюсь, что к концу 2018 года это появится. Не только лимузин, а целая линейка: и внедорожник, и микроавтобус, то есть целая линейка автомобилей отечественного производства", — отметил глава государства.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в мае также заявил, что первая партия из 14 машин проекта "Кортеж" будет передана Федеральной службе охраны уже в конце 2017 года. Сотрудники ФСО будут испытывать автомобили на надежность и безопасность вплоть до весны 2018-го. Именно в этот период стоит ждать наплыва "шпионских" фотографий новинок. Однако позже в СМИ появилась информация о приостановке работы над внедорожником из-за нехватки ресурсов. В НАМИ решили сконцентрировать все силы на завершении разработки лимузина, седана сопровождения и микроавтобуса.

Также со слов Мантурова известно, что лимузин проекта "Кортеж" обязательно продемонстрируют на инаугурации президента России весной 2018 года.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".


Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















Что это за автомобиль

Лимузин построен на Единой модульной платформе, разработанной ФГУП НАМИ по заказу Минпромторга. В рамках проекта «Кортеж» на протяжении нескольких лет НАМИ проектировал новую архитектуру, на которой базируется не только президентский лимузин, а также автомобили сопровождения — седан и минивэн. На этом шасси также планировалось построить кроссовер, однако работа над ним .

В отличие от бронированного лимузина, который полагается лишь главе государства, соплатформенный седан и минивэн будут использовать и другие чиновники. Кроме того, в следующем году эти автомобили поступят в свободную продажу под .

Он гибридный

В рамках проекта ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало также целое семейство модульных двигателей для автомобилей «Кортежа». Самый мощный из них — это алюминиевый V12 с четырьмя турбинами (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра), непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне еще в 2016 году.

При объеме в 6,6 л двигатель выдает 850 л.с. и 1320 Нм крутящего момента. Впрочем, этот агрегат еще проходит доводку, поэтому под капот путинского лимузина установлен менее мощный V8 объемом 4,4 л (600 л.с. и 880 Нм), который практически полностью разрабатывали немцы из Porsche. Кстати, автомобиль с любым из моторов не чисто бензиновый, а гибридный. В паре с каждым двигателем работает электрический мотор-генератор, позволяющий как экономить топливо, так и на короткий промежуток времени увеличивать отдачу силовой установки.


У него российский «автомат» и полный привод

В паре с силовой установкой лимузина работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная московской фирмой KATE. В конструктивном плане она похожа на коробки, которые ставят на некоторые модели Mercedes-AMG. Ее особенность в том, что «автомат» не имеет привычного гидротрансформатора. Вместо него устанавливается «мокрое» сцепление, которым управляет электроника.

Привод у автомобиля полный. Львиная доля тяги передается на задние колеса, а небольшая часть на передние посредством электронно-управляемой многодисковой муфты.


Его производят в Москве

Автомобиль, на котором президент выехал на инаугурацию, собран в производственных цехах ФГУП НАМИ в Москве. На мощностях института также изготовлены все 16 автомобилей, которые в начале года были переданы в Гараж Особого Назначения (ГОН) ФСО. Здесь же на первом этапе будут производить остальные автомобили.

Ориентировочно будет собрано 70 автомобилей — их передадут чиновникам до конца года. В дальнейшем ФГУП НАМИ и компания Sollers построят специальное совместное предприятие, на котором будут производить автомобили «Кортежа». Оно начнет функционировать в 2019 году. Всего в год планируется производить около 300 машин.


Его можно купить, но он очень дорогой

После старта производства на совместном предприятии автомобили поступят в свободную продажу под брендом Aurus. Название образовано из начальных слогов слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия).

Каждая из моделей новоиспеченной марки Aurus получит собственное имя. Машины назовут в честь кремлевских башен. Так, седан и лимузин будут называться «Сенат», минивэн - «Арсенал», а внедорожник, который выйдет ощутимо позже, - «Комендант» Ожидается, что цены на автомобили будут начинаться от 6 млн рублей. Продавать машины планируют не только в России, но и , в частности, в ОАЭ и Китае.