Путешествие по сицилии на автомобиле. Аренда авто на сицилии Как заправить машину на сицилии

Завершилось мое четвертое путешествие по Италии — на этот раз я осматривал только один регион — но зато какой — СИЦИЛИЯ — это самый большой регион Италии. И путешествие получилось самым большим по продолжительности — 29 дней и было совершено без знания иностранных языков и только благодаря моей тщательной подготовке!

Можно сказать, что все эти дни я потихоньку и никуда не спеша, складывал разноцветную сицилийскую мозаику, которая оказалась на редкость красочной. В итоге Сицилия заблестела самыми ярками красками — это и лазурный и синий цвет морей, которые ее омывают со всех сторон, — это — черный цвет — цвет ее вулканов и лавы, на которой стоят многие сицилийские города, — это — и белый — цвет — ее белоснежных пляжей, золотой цвет — в ее византийских мозаиках, зеленый цвет- ее субтропическая растительность — кактусы, кипарисы и пальмы, красный цвет — это буйство ее цветов (столько красного я не видел нигде в Италии), бордовый цвет — это цвет ее знаменитых вин — Неро Дьяволо и крепленных Марсала и так далее…

Все цвета сплелись в единую картинку и получилась незабываемая Сицилии!

Сицилийская мозаика так же сложилась из множества компонентов, ни один из которых я не хотел упустить — это ее достопримечательности. Были осмотрены более тридцати городов и городков (от ее столиц, таких как Палермо и Катания — до древних и очень маленьких-таких как — Эриче (в котором проживает сейчас всего 500 человек), я увидел десятки византийских, арабских, норманских замков и крепостей, огромное количество выдающихся соборов и скромных церквей, античные древнегреческие храмы (которые сохранились лучше, чем в самой Греции), древнеримские виллы и укрепления, поднялся на два действующих вулкана (Этна и Вулкано), находился по горам и скалам и почти каждый день — купался и загорал на пляжах Тирренского, Ионического и Средиземных морей, посетил несколько природных парков. Все основные достопримечательности этого самого большого острова в Средиземном море были осмотрены! Поэтому теперь я могу твердо сказать, что я сложил сицилийскую мозаику!

Решение о поездке на Сицилию было принято летом 2014 года, после третьего путешествия по Италии — было решено посвятить следующую поездку — Южной Италии и сначала у меня были наполеоновские планы — осмотреть за месяц всю Южную Италию (Калабрию, Апулию и Базиликату) вместе с Сицилией. Выделив на эти две части по две недели. Однако начав подготовку, я понял, что не укладываюсь в две недели — ни по Южной Италии, ни по Сицилии. Я решил не мучиться и сделать две поездки по месяцу. На это лето — была Сицилия. А следущее лето будет посвящено уже южной Италии.

Я уже отмечал, что Италию невозможно охватить за один — два или три раза — надо терпеливо и никуда не спеша осматривать от одного до трех регионов этой страны. Меня это не напрягает — так как, Италия моя любимая страна в Европе.

Сицилию, вообще по ее масшатабам в Европе, можно рассматривать как отдельную страну. По населению (более 5 миллионов жителей), например она больше таких стран, как Хорватия и Словакия, по территории почти равна Бельгии.

Хотя я бы не стал Сицилию отделять от остальной Италии. Сицилия — это Южная Италия и особых различий в образе жизни, в население я не нашел — по сравнению, например с регионом Кампания (Неаполь)- а вот достопримечательности -это конечно разные!

Вот, что написал Гёте в 1787 году после своей поездки о Сицилии — «Италия без Сицилии, не оставляет в душе никакого образа — только здесь ключ к целому».

Свое путешествие, я планировал под себя и по своей любимой и давно проверенной схеме (которая приносит мне удовольствие от путешествий) — это совмещение культурного отдыха (осмотр достопримечательностей) и пляжный отдых (обязательно на теплом море) и Сицилия в этом отношении подходит просто безукоризненно.

По количеству достопримечательностей, объявленных ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества, в Сицилии их десять, она обгоняет такие туристические страны, как Австрия и Венгрия.

Так, что проблем, чем себя занять на Сицилии не существует.

Хотелось бы еще развеять два мифа, сложившихся о Сицилии.

Первый миф — то, что летом (в июле и августе) невозможно жарко! Это не так, погода все дни была солнечной, я забыл, что такое тучи. Но температура была очень комфортная. Я могу ее смело сравнить с погодой в Крыму — точно такая же — 26-30 градусов. Только наверное более сухая и более ветренная. А море естественно всегда теплое (24-26 градусов) и в отличие от Крыма без медуз (я не видел ни одной).

Поэтому не бойтесь ехать — в Италию -летом, ведь летом у вас будет одно из главных преимуществ — это шикарное и теплое море. Ведь так прекрасно, когда устанешь и находишься по достопримечательностям - нырнуть в море и поплавать по волнам, вся усталость пропадает моментально!

Второй миф — что Сицилию невозможно осмотреть используя только общественный транспорт — это не так. Я проехал всю Сицилию — используя только общественный транспорт (автобусы и региональные поезда). Когда вы путешествуете один или вдвоем -это будет и бюджетнее, чем брать автомобиль, а если втроем и вчетвером — то тогда наверное уже бюджетнее будет авто. Правда с общественным транспортом трудно разобраться- много автобусных компаний различных фирм, разные вокзалы, остановки, кассы- но я в конечном итоге разобрался и всю инфо выставлю в ближайшее время в «Советах» на этом сайте.

Теперь давайте перейдем, наконец — к самым красивым местам и городам , которые я увидел (пытался все вложить в один отчет- но это тоже не реально — поэтому их будет два) и также, я советую, у кого отпуск всего 14 дней — выделять два отпуска на Сицилию- это будет самым оптимальным и разбить поездку на две части — Восточную и Западную Сицилию. Поэтому сейчас пройдемся только по ВОСТОЧНОЙ Сицилии, по ее побережью, которое омывается Ионическим морем.

15 июля я приземлился около 13 часов в Катании , которая и является столицей Восточной Сицилии и вторым городом на острове по значимости, уступая только Палермо.

По каждому городу будет в дальнейшем отдельный отчет, а пока отмечу, что Катания становилась добычей многих империй в течении всей своей истории от греков до римлян, от арабов до норманнов и испанцев. Однако самый страшный враг Катании находится прямо под ее боком — это вулкан Этна, который уничтожал город несколько раз, последний раз почти полностью в 1693 году. В Катании огромное количество соборов и других важных достопримечательностей. На фото внизу — Кафедральный собор Катании

Сицилия - это остров-Диснейленд. Здесь есть пещеры и вулканы, фонтаны, населенные каменными чудовищами, и моря с тропическими рыбами, средневековые замки и ветряные мельницы, греческие храмы и арабские мечети, солнце и снег, белый мрамор и черный песок. Для тех, кто хочет все это посмотреть, потрогать и запечатлеть на камеру или фотоаппарат, лучшего способа передвижения, чем автомобиль, не найти. Но турист, впервые оказавшийся на Сицилии, может столкнуться с непредвиденными расходами, связанными как раз с арендой машины. Чтобы с вами такого не случилось, воспользуйтесь нашими советами.


Казалось бы, офисы rent-a-car есть в любом аэропорту мира. Плати деньги - и забирай машину. Какие тут могут быть проблемы? Однако итальянцы относятся к "руссо туристо" подозрительно, поэтому и расценки на аренду автомобилей для наших сограждан выше, чем для представителей других стран. И необязательные виды автострахования для нас становятся обязательными.

Если хотите существенно сэкономить, убедитесь, что сотрудник rent-a-car не оформляет вам так называемую "суперстраховку". Дело вот в чем. Когда компания предоставляет машину в аренду, на вашем счету замораживается определенная сумма. Это так называемая франшиза, иными словами, залог за автомобиль. В зависимости от марки машины, сумма залога может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Франшизу можно значительно уменьшить, если заплатить за суперстраховку. Сумма суперстраховки покроет ремонт автомобиля в случае аварии, но вы ее не получите обратно, даже если вернете машину в офис компании в идеальном состоянии. А залог возвращается полностью, если, конечно с автомобилем ничего не случилось. Поэтому сами решайте, что вам выгоднее.

Следует учитывать и такой нюанс. Если вы возьмете машину в аренду на две недели и решите вернуть ее раньше срока, с вас возьмут штраф. Кстати, о возврате автомобиля. Офисы компаний rent-a-car расположены в разных городах. Но, если вы взяли машину, например, в аэропорту Палермо, а возвращать собираетесь в аэропорту Трапани, будьте готовы к дополнительным расходам. Впрочем, условия аренды во всех компаниях разные и их стоит уточнять на месте. Общее правило одно: если вы заранее забронируете машину по интернету, ее аренда обойдется вам дешевле.

Итак, вы сели за руль арендованной машину, открыли окна, чтобы дышать морским воздухом, и наслаждаетесь пейзажем. Помните, что не все трудности позади. Основная проблема заключается в том, что на Сицилии практически нет бесплатных парковок.
Сицилийские города, как правило, поделены на зоны: А, В, С, D, E, где А - где центр, а Е- окраина. В каждой из зон есть парковочные места, обозначенные белой, желтой и синей линиями. Зоны прописаны на дорожных знаках с изображением полицейского.
Белая линия означает, что разрешена бесплатная временная парковка - от получаса до часа.
Желтые прямоугольники парковки - только для местных жителей. Эта парковка бесплатная и безлимитная, но владелец автомобиля должен иметь документ, подтверждающий его право ставить машину в этом месте. Талон-разрешение, защищенный от подделок голограммой, должен лежать под лобовым стеклом автомобиля. Сицилийцы нередко спекулируют такими талонами, пытаются продать их туристам. Помните, это незаконно.

Синяя линия - это парковка, которой можно пользоваться с 00.00 до 8.00 бесплатно, а в остальное время за определенную таксу. Припарковав автомобиль в этой зоне, вы должны купить билет в автомате, который находится здесь же. Билет нужно положить на торпеду, под лобовое стекло, чтобы полицейский мог увидеть дату и время, которое вы оплатили.

Помимо муниципальных парковок существуют также parchegio при отелях, частные парковки и так называемые parchegio libero - бесплатные неохраняемые паркинги, расположенные на окраине города. Сами решайте, где вам выгоднее и комфортнее оставлять машину. Однако чего не стоит делать совершенно точно - бросать автомобиль на улице. За невыполнение парковочных условий придется расплачиваться. Эвакуатор с двумя полицейскими приезжает в считанные минуты. Возврат транспортного средства обойдется незадачливому водителю недешево. В сентябре 2008 года штраф составлял 140 евро.

Пришло время возвращаться домой? Помните, даже если вы заплатили за суперстраховку, арендованную на Сицилии машину надо обязательно вернуть в офис. Многие наши сограждане знают, что, например, в Турции ничего страшного не случится, если оставить машину в аэропорту перед отъездом на родину. Полицейские найдут автомобиль и вернут его компании-владельцу. Сицилийцы вам такого не простят. Они ловят нарушителей на пограничном контроле и даже прямо в самолете. Поэтому не создавайте себе проблем.


Читайте также:

  • Баварская Хабах
    В Германии деревни как-то не популярны. То, что у нас назвали бы деревней, там называют общиной или коммуной. Деревня-коммуна Хабах выросла из бенедиктинского монастыря. Она старше Москвы, 10 век первые упоминания. Населения в ней немного, чуть больше тысячи, 12 км кв. 1 кв. м земли у них стоит 600 евро. Хабахские дома строило монашество, в них же монахи и жили, вели хозяйство. Монастырь распустили в 19 веке, а дома остались. Теперь это очень дорогая недвижимость. Самый простенький домишко обойдётся не дешевле 300 тыс. Фермы - от миллиона.
  • Руководство для автопутешественников по Xорватии
    Хорватия уже давно стала очень любимым нашими соотечественниками курортом. Мягкий климат, в меру агрессивное солнце и нежное море создают чрезвычайно благоприятную обстановку для отдыха. Тем, кто быстро восстанавливается после городского ритма и хочет получить максимально положительных впечатлений от своего времяпрепровождения в Хорватии, удастся достичь желаемого, если попутешествовать по стране.
  • Плитвицкие озёра, Хорватия
    Плитвицкие озёра являются достопримечательностью номер один в Хорватии. За возможность увидеть это чудо природы туристы отдают по 200 евро с носа и выдерживают более чем пятичасовую автобусную поездку в каждом направлении. За что платят туристы? Что хвалят хорваты? Почему место считается уникальным? Ответы на некоторые из этих вопросов будут приведены в статье.
  • Долина Шамони. Пять горнолыжных курортов в одном
    Про многие места на земле говорят – рай для горнолыжников и сноубордистов. Эта банальная фраза подходит для разных регионов Альп, для гор Колорадо, для японских склонов или российских диких спусков. Но есть на карте мира места, которые в силу своего географического расположения могут предложить отдыхающим несколько больше, чем один горнолыжный курорт и спортивный туризм в рамках одного региона. Таким местом, безусловно, является долина Шамони, исторический центр французских Альп.

  • У каждого свои понятия об идеальном горнолыжном отдыхе. Кому-то нужно, чтобы была целина и сноу парк, кому-то чтобы было много разнообразных трасс на одном курорте, а кто-то привык проводить весь день на горе, а весь вечер в термальных источниках. Итальянский Курмайор (Курмайер) как раз для таких любителей горного спортивного туризма. После полученного от катания удовольствия, роскошного релакса в природных водах горячих источников и очень вкусной итальянской еды, возвращаешься домой в Россию с колоссальным зарядом энергии…

Пожалуй, было бы большой ошибкой считать, что оказавшись на родине итальянской мафии, можно безнаказанно нарушать правила. Поэтому будет совершенно не лишним ознакомиться с нижеприведенным списком, в котором указаны те суммы штрафов, которые предусмотрены по всей Италии для нарушителей правил дорожного движения, в не зависимости от того, за рулем какого автомобиля вы находитесь - собственного или же арендованной машины на Сицилии.

Ограничение скорости

Допустим, вы относитесь к любителям быстрой езды - ну, тот самый русский, о котором говаривал еще Гоголь. В этом случае вам может пригодится напоминание о существующей на Сицилии погрешности в 5% при определении превышения скорости, и эта маленькая лазейка в некоторых случаях может уберечь вас от штрафа. Но все же, помните:

  • в населенном пункте положено двигаться не быстрее 50 км/ч;
  • вне населенного пункта допускается скорость 90 км/ч;
  • на дороге между двумя населенными пунктами ограничение 110 км/ч;
  • большая многополосная скоростная трасса предусматривает движение со скоростью 130 км/ч.

Парковка

Парковка на Сицилии довольно сложное мероприятие, потому что машины стоят плотно, и могут пригодиться все ваши навыки по парковке в условиях «нулевой видимости». Впрочем, россиянам не привыкать.

Парковки Сицилии размечены тремя цветами. Белый цвет линий предполагает, что после приобретения парковочного диска, вы сможете воспользоваться этой бесплатной стоянкой. Главное, не забыть установить на диске время, в которое вы хотите вернуться и забрать свою машину.
Синий цвет линий подскажет вам о том, что стоянка оборудована парковочными автоматами.
Также, обратите внимание на подземные паркинги, которые оборудованы шлагбаумами, и оплата принимается либо автоматически, либо ее взимает оператор стоянки.

Избегайте желтых линий - это стоянки для спецтранспорта, и припарковавшись на одном из этих мест, вы рискуете не найти свою машину, вернувшись за ней. Она уже вполне может оказаться на одной из штрафстоянок.

Допустимая норма алкоголя в крови у водителя арендованной машины на Сицилии

Максимум, который может себе позволить водитель за рулем арендованной машины на Сицилии - это 0,8‰, ни в коем случае не больше. Потому что все, что дальше, грозить суровыми наказаниями, вплоть до возможного лишения свободы. А уж суммы штрафов вообще поражают воображение. Так что даже учитывая, что Сицилия - это колыбель мафии, полиция не позволит выпить за рулем больше кружки пива или бокала вина.

Правила дорожного движения

Сицилийцы, несмотря на свою репутацию жителей самого «криминального» острова, очень богобоязненны и чадолюбивы. Поэтому:

  • дети до 3 лет перевозятся в специальных устройствах, для этого предназначенных, а старше 3 лет, но ниже 150 см ростом - в детских креслах, соответствующих весу ребенка;
  • ремни должны быть пристегнуты независимо от того, где находится пассажир - спереди или сзади;
  • ближний свет включается в тоннелях, а также в условиях плохой видимости, причем время суток не имеет значения;
  • машину лучше оборудовать средством беспроводной связи, потому что разговоры по телефону, который держат в руке запрещены.

Платные дороги и поездка по ним на арендованной машине на Сицилии

На Сицилии есть платные автострады, правда проезд по ним достаточно дешев, в отличие от материковой Италии. Цена берется за количество пройденных километров. Также стоит помнить о том, что несмотря на репутацию скоростных автострад, такие дороги также не застрахованы от образования на них многокилометровых пробок. Поэтому иногда стоит набраться терпения.

Также, к вашему удивлению, даже если вы едете со скоростью 130 км/ч, вам сзади могут начать сигналить и мигать фарами, требуя пропустить. Но таковы итальянцы, в частности, конечно, сицилийцы.
Самая дорогая трасса Сицилии - Мессина-Палермо, потому что на ней большое количество тоннелей. Въезжая на платную автостраду избегайте полосы, обозначенной желтым цветом, она предназначена только для автоматической оплаты.


Сначала хотели арендовать машину в прокатной конторе самостоятельно, но в поселке Летояни ренткаров нет, а ехать специально в ближайший город Таормину по жаре было лень. Поэтому решили для путешествий на машине по Сицилии воспользоваться услугами нашего гида. По цене выходило то же самое с небольшой разницей, но плюсом было то, что гид обещала договориться с ренткаром самостоятельно и помочь разрулить ситуацию в случае непредвиденных обстоятельств и мы ей как-то поверили.
В назначенное время с утра к нам в номер позвонили с ресепшн и сообщили, что нас ожидает представитель ренткара с договором и машиной. Условия аренды по договору нас вполне устроило, страховка была полная и я его подписал без каких-либо сомнений. При этом у меня никто ни какой суммы на карте не блокировал и никакого задатка я не вносил. Расплатился наличкой сразу на месте. До этого в интернете много было написано, что на Сицилии, чтобы взять машину на прокат, необходимо обязательно иметь пластиковую карту с приличной суммой денег и обязательно МВУ. МВУ у меня было, но не понадобилось. В договоре представитель ренткара, милая обаятельная женщина, записала мой домашний адрес, причем, не вдаваясь в подробности, а нам дала свой номер телефона, чтобы быть на связи, если что-то случится в дороге. При всём при том, она нас заверила, что страховка у нас полная, без франшизы и что любые царапины или повреждения будут не нашей совести. Таким образом у нас в договоре в разделе страховка было указано: CDW+TLW.
После этих формальностей пошли к машине. Заказывали мы «Ситроен С4», но нам пригнали «Fiat Punto», что нас не очень и расстроило. В принципе, мне без разницы, на чем рулить, лишь бы не огромный джип. Представитель ренткара показала, где что в машине находится, отметила, сколько бензина в баке, сказала, чтобы вернули с тем же уровнем. Вобщем, всё, как обычно. Стоимость дня аренды нам обошлась в 80 евро в сутки плюс бензин по цене 1,85 евро за литр 95-ого. В день возврата машины мы просто отдали ключи дежурной на ресепшн. Через час проходили мимо - машины уже не было.

На Сицилии паркуются как и во всей Европе - на слух и разбитый бампер не является повреждением.

Итак, поехали. До поездки начитался в интернете, что итальянцы на дорогах ездят вообще «без башни», как им Бог на душу положит и соблюдением правил дорожного движения особо не заморачиваются. Даже такую фразу помню, что кто по Москве ездил, того таким поведением на итальянских дорогах не удивишь. На деле всё оказалось иначе. Думаю, что если итальянца запустить на московские дороги, он бы точно офигел. Да, на Сицилии ПДД не очень-то соблюдают, но у них это происходит все деликатно, без наглости и хамства. Никто никого не подрезает и на пролом не лезет. Если кто-то где-то замешкался или затупил, все терпеливо дождутся, пока ты сообразишь что к чему. Например, где-нибудь в деревушке или поселке водила на узкой улице встанет посреди дороги и пойдет поздороваться с другом, то это никого не раздражает, считается такое поведение в порядке вещей. Вообще итальянцы по натуре пофигисты, они никуда не торопятся и не лезут напролом.


Дорога к вулкану Этна.


Сицилийский серпантин.

Дороги на Сицилии очень хорошие, особенно платные автобаны, трафик не напряженный, машин не много. Плата за проезд по ним мизерная, порядка 1-1,5 евро за участок в 15-20 км. При въезде на платный участок перед шлагбаумом нужно нажать красную кнопку и выползет талончик.


Въезд на платный автобан. Если сверху написано "Telepass", туда заезжать не надо.

При съезде с автобана подаешь этот квиток тётеньке в будке и она озвучивает сумму оплаты, например, 1 евро. Всё очень просто. С непривычки горные серпантины могут привести в ступор. Но когда на такую извилистую тропу заезжаешь, то понимаешь, что обратно дороги нет и ехать всё равно надо. И ты едешь и чувствуешь себя настоящим сицилийцем. До сицилийских дорог я был уверен, что повидал серпантинов достаточно, но таких, как здесь я точно не видел. Но, привыкаешь к ним быстро и путешествие по Сицилии на машине становится не так уж и страшно. На крутых поворотах установлены выпуклые зеркала и виден скрытый участок дороги к тому же желательно перед таким изгибом немного побибикать, чтобы встречная машина, если таковая будет, обратила на тебя внимание. В некоторых городках и поселках встречаются настолько узкие улицы, что, кажется, физически здесь две машины не разъедутся, однако каким-то чудом практически в расстоянии полмиллиметра вы разъезжаетесь и к тому же без последствий.
Уже много лет ездим по Европе и всегда без навигатора. На этот раз решил им воспользоваться, чтобы узнать, как это выглядит. Собственно навигатора у меня не было, был (и есть) телефон LG P-500 со встроенным навигатором. Перед поездкой закачал карту Италии «Novitel». Вполне можно было бы обойтись на Сицилии и без навигатора, но разницу я почувствовал сразу, особенно в городах. Девушка Марина в навигаторе уверенно прокладывала путь и вовремя предлагала свернуть в нужном месте. Прокололась она лишь в одном месте, когда мы проезжали нужный нам поселок. В тот момент, когда мы проносились по бетонный эстакаде над нужной нам деревушкой, Марина уверенным голосом сообщила, что цель поездки достигнута. В принципе, она была права, мы действительно находились в нужном нам населенном пункте, но только на высоте пары десятков метров над ним. В итоге пришлось рулить ещё километров семь до съезда с платной эстакады и возвращаться назад, чтобы попасть в нужное место.
На Сицилии большинство парковок платные. Существует их три вида. Место парковки, обозначенное синим цветом всегда платное. Видите такой синий квадрат на дороге возле тротуара, можете смело парковаться, но при этом сразу ищите поблизости паркомат, о нем чуть ниже. Место парковки обозначенное белым цветом принадлежит резидентам, т.е. тем, кто проживает поблизости или имеет специальный парковочный «чек». На таких местах парковаться не стоит, в противном случае получите под стекло протокол штрафа о нарушении правил парковки на Сицилии.


Тётенька-полицейский выписывает штраф.

Даже в небольших поселках и деревеньках мы видели тётенек полицейских, уверенно выписывающих такие протоколы и подсовывающих их под стеклоочистители на машины. И третий вид парковки обозначается желтым цветом. Это места для инвалидов, скорой помощи или иных муниципальных служб. За парковку на таких местах вы также получите штраф. Ну и, разумеется, можно парковаться на улицах везде, где нет никаких разметок или запрещающих знаков стоянка или остановка запрещена. Таким образом, внимательнее осматривайте место своей будущей парковки, ищите синий знак с буквой «Р».


Квитанцию о штрафе кладут на лобовое стекло.


Парковочный чек для резидентов.


Разметка платной парковки.

Чтобы оплатить парковку на Сицилии через паркомат, нужно вставить в специальную щель монетку из расчета 1 евро в час (в разных городах цена разная). На экране появится время окончания вашей оплаченной парковки. Например, вы кидаете один евро в 17.00. На экране высвечивается дата и время 18.00. Добавляете ещё 1 евро и время меняется на 19.00. Затем нажимаете кнопку «ввод» и в ответ из другой щелочки выползет талончик с обозначенным временем окончания парковки. Этот талончик необходимо обязательно положить под лобовое стекло. Эти паркоматы принимают только монеты, поэтому желательно заранее запастись мелочью в сумме примерно 10-15 евро. Она пригодится вам и для оплаты для проезда по платным автобанам.


Парковочный автомат.

. Стоимость проезда по платным дорогам в 2019 году

Если Вы собрались в автопутешествие в Италию, то узнать где получить визу, типы дорог и достопримечательности,

В Италии самая старая система дорожных сборов на 80 магистралях.
Все указатели в сторону платных автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне.

Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы на синем фоне). Скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах - до 50 км/ч.

Суммы сборов рассчитываются 2-мя способами:

1).-«закрытая» система применяется на большинстве автобанов – величина сбора зависит от километража. За 100 км с машины берут по 5 Euro. Отдельно рассчитывается цена для мотоциклов и автодомов.

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели. Кроме того, там же отражена информация, где можно воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомобили, взятые напрокат, не снабжены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс портного средства (менее/бо лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон ную систему, после чего на таб ло перед автомобилем загора ется искомая сумма. Расплатив шись и получив сдачу, вы сможе те продолжить путь, т.к. шлагба ум откроется автоматически. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

2).-«Открытая» система – это когда у портала на въезде на платную дорогу платится единый сбор – практикуется на следующих участках: Como-Milano, Varese-Milano, Torino-Bardonecchia, Morgex-Aosta,Roma-Civitavecchia, Napoli-Salerno, Messina-Furiano und Cefalù-Buonfornello. Южнее Неаполя и на Сицилии есть несколько бесплатных участков. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Старайтесь не потерять чек, полученный на выезде!
Лучше выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Лучше не пожалеть 6 евро.

Отрывок из этого отчета:

«Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять - он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка - точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что - то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. „

Так выглядит пункт оплаты автомагистрали в Италии:

Если Вы являетесь обладателем электронной карты телепасс, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Безналичная оплата сборов возможна кредитками и карточками VIA и TELEPASS которые по цене 25,25 и 50,50,75 Euro продаются в пунктах оплаты дорожных сборов и на стоянках для отдыха на трассе, в газетных киосках, на автозаправочных станциях, в банках. Действие карточки VIA ограничено по времени и её можно передавать . Не на всех пунктах имеется возможность расплатиться кредиткой.
Для получения информации о Viacard и Telepass: телефон 800-269269

Если Вы планируете произвести оплату наличными через кассира , то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Данный знак означает, что оплата производится за наличный расчет через автоматические кассы самообслуживания .

Этот знак так же показывает, что помимо наличных денег можно заплатить Viacard, кредитной карты и Bancomat.

Цены на проезд по автомагистралям в 2019 году выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Цены указаны в евро.



Цены за проезд мостов и туннелей в Италии :

В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог .

Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.

Важная информация :

Фактически, начиная с 11-го ноября и до 15 апреля нужно обязательно переходить на зимние шины или иметь цепи в салоне автомобиля!

Посмотреть таблицу, в каких странах разрешены зимние шины можно

А про шипованные шины в Европе


Для этого нажмите на знак видеокамеры.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги: