Renault Duster или Chevrolet Niva: выбираем лучшего. Рено дастер или нива шевроле что лучше Что покупать шеви ниву или дастер

Компания GM-Avtovaz c 1 апреля этого года увеличила цены на внедорожник Chevrolet Niva. Вместе с тем, были увеличены скидки по программе утилизации.

Skoda создаст кроссовер для китайского сегмента рынка

Компания Skoda планирует значительно увеличить свои продажи в Китае. Одним из шагов в этом направлении стала разработка автомобилей специально для рынка Поднебесной.

Компания Licncoln представила внедорожник с дверьми типа «крылья чайки»

На проходившей в Нью-Йорке автовыставке компания Lincoln представила внедорожник Navigator. И мы совсем не преувеличим, если скажем что этот автомобиль воплотил в себе самые смелые фантазии дизайнеров.

Каталог

Обзор внедорожника Jeep Wrangler третьего поколения

Выпуск модели третьего поколения Jeep Wrangler серии JK состоялся в 2006 году. В настоящее время эти внедорожники выпускаются на двух предприятиях: в американском городе Толедо и столице Египта Каире.

Mitsubishi L200 2014 – пикап с небольшим прошлым

Пикапы Mitsubishi давно заслужили внимание на автомобильном рынке. Mitsubishi L200 2014 – это неожиданная и приятная новинка для всех автолюбителей. Поклонники фирмы Mitsubishi в рейсталинговой модификации узнают общие черты предшественника L200, однако со значительно обновленным дизайном и улучшенными характеристиками.

Обзор новенького кроссовера Kia Sportage SX 2014

Допустим, Вы владелец Kia Sportage, который оборудован обыкновенным 2.4 литровым движком с мощностью в средненьких 176 лошадок и с 228 Нм крутящим моментом - то вы знаете, что это качественный, хороший автомобиль без особых изысков и излишеств.

Тест-Драйвы внедорожников

Особенности полноразмерного пикапа Toyota Tundra 2015

Впервые пикап Tundra появился на автомобильном рынке пятнадцать лет назад, в 2000 году, а сейчас в продаже находится уже третья генерация этого замечательного автомобиля. В последней версии пикапа произошли изменения, которые затронули не только его техническую часть, но и его интерьер и экстерьер. Toyota Tundra отличается своими размерами, благодаря чему он необыкновенно популярный на североамериканском […]

Тест-драйв нового полноприводного универсала Volvo V60 Cross Country

Несмотря на постепенно уменьшающийся спрос на автомобили, кузов которых выполнен в стиле «универсал», отмечается всё возрастающий интерес к кроссоверам и внедорожникам. Однако, несмотря на это некоторые производители продолжают выпускать данный формат автомобилей, дополняя их современным оборудованием. К примеру, это компания Volvo, которая на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе презентовала публике новый универсал V60 Cross Country, сконструированный […]

Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Новый кроссовер Changan CS75 был официально представлен на автосалоне во Франкфурте ещё в 2013 году, хотя изначально он и не предназначался для этого рынка. Тем не менее, в то время руководство компании изменило свои цели и представило автомобиль в Европе, несмотря на то, что это один из брендов Поднебесной, который по задумке производителя будет выпускаться […]

Краш-Тест внедорожников

Новые кроссоверы Land Rover, Porsche и Jeep — отличники EuroNCAP

За последнее время через «руки» ENCAP прошли множество автомобилей разных сегментов – седаны, купе, кроссоверы и т.д. Некоторые проваливают тест, другие карабкаются и вытягивают его на троечку, а есть и грозные надежные внедорожники, которые с честью его проходят на отлично. К таким позитивно выделившимся за последнее время отличникам по сохранению жизни и здоровья водителя, пассажиров […]

Краш-тест Citroen C4 Cactus по системе ENCAP

Комитет ENCAP, проверяющий безопасность автомобилей, поступающих на европейский рынок, ставит своей основной задачей проведение независимых краш-тестов, для того, чтобы проверить уровень безопасности новых автомобилей, которые предназначены для рынка Европы. Данный комитет не лицеприятен и не предоставляет исключение любым производителям автомобилей. Одной из последних проверенных машин стал недавно анонсированный французский внедорожник Citroen C4 Cactus, несколько экземпляров […]

Toyota RAV4 завалила американский тест на безопасность

В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Оборудование

Коробка передач DSG с 10 ступенями и другие инновации Volkswagen

Немецкие инженеры Volkswagen под занавес 2014 анонсировали новинки оборудования, которое мы, возможно, увидим и сможем проверить на новых автомобилях этой марки уже в этом году. Так, в первую очередь это новая коробка DSG, доработка системы Старт/Стоп, а также другие более сложные электронные системы.

Несмотря на тщательную проработку каждой модели любого автомобиля находятся водители, которые заинтересованы сделать свою машину самой оригинальной и выдающейся, и это касается как интерьера и экстерьера, так и технических характеристик (особенно скоростных) транспортных средств. Тюнинг касается также, как это ни странно, и такого сегмента строго рабочих машин, как пикапы. Казалось бы, что в них можно […]

На первый взгляд ничего сложного, но в процессе поиска интересующего вас джипа, вы постепенно начинаете понимать, что все не так то просто, ведь сегодня очень велик их выбор.


Ото дня в день внедорожники становятся все удобнее и удобнее, но и многие другие их характеристики теряют свою былую практичность.


Вообще внедорожники - это как правило джипы, но все они имеет между собой отличительные черты.


Одни созданы для бездорожья, другие для активного отдыха и ровных дорог.


Конечно бездорожье по плечу только внедорожнику , отсюда скорее всего и его название - «вне дорог». А вот что касается активного отдыха то для джипов этого вида использования больше подойдет название «кроссовер », хотя и выражение «паркетник » близко ему по значению.


Но главное в выборе джипа вовсе не его литературное «Имя», а его возможности, функции, проходимость и вместимость.


Можно для более простого восприятия разделить джипы на несколько категорий: мини, компакт, средний размер, и полный размер.


Более наглядно можно представить в таком виде:

Многие люди, выбирая себе бюджетный полноприводный автомобиль, часто размышляют о том, что купить: «Рено-Дастер» или «Нива-Шевроле»? Эти автомобили сравнительно недорогие, имеют схожие размеры, характеристики и цены. Именно по этой причине выбор совсем непрост. Сегодня рассмотрим обе машины подробнее и точно решим, что лучше: «Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер»?

Нужно отметить, что любителей обеих моделей предостаточно. Это те автомобили, которые крайне часто встречаются на дорогах. Их умеют обслуживать почти в каждом автосервисе, и можно всегда купить очень дешево все необходимые подержанные запчасти. Новые комплектующие детали встречаются в наличии почти в каждом магазине автомобильных запчастей.

Экстерьер

Чтобы узнать, какая из этих двух машин лучше, нужно сравнить их по всем параметрам и аспектам. Начнем сравнение «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» с их внешнего вида. Положа руку на сердце, скажем, что «Рено-Дастер» имеет весьма и весьма спорный дизайн. «Нива-Шевроле» в этом плане немного, но выигрывает. Нужно сказать, что оба автомобиля не особо впечатляют своими внешними данными. Но стоит учитывать, что «Нива-Шевроле» разрабатывалась и создавалась давно, а вот «Рено-Дастер» - это более современный автомобиль. Тогда не понятно то, как его умудрились создать с таким блеклым внешним видом?

Это типичные представители бюджетных автомобилей, ожидать от этого класса чего-то особенного не стоит. Оптика, линии кузова, бампера и прочее - это все выглядит несколько бедно, тускло и старомодно. Но не за внешнюю красоту выбирают данные автомобили, поэтому идем дальше.

Интерьер

Если сравнить «Ниву-Шевроле» и «Рено-Дастер» по внутреннему убранству, то тут ситуация обстоит так же грустно, как и с внешним видом. Материалы отделки на обеих моделях дешевые. Скрипы в салоне могут присутствовать с первого оборота колеса автомобиля, сошедшего с конвейера. Шумоизоляция тоже плохая, но в этом аспекте «Дастер» хоть чуточку, но выигрывает. Можно доработать шумоизоляцию на любом из автомобилей самостоятельно, если есть желание, возможности и средства.

Приборная панель ни в одном из этих автомобилей не может ничем удивить. Все очень просто и без изыска. Не все удобно расположено и продумано, но это дело привычки. Посадка на сиденья удобные, сами кресла тоже весьма приличные, то же самое можно сказать и про диваны заднего ряда.

Если говорить о размере салона и багажника, то немного лучше в этом плане «Дастер», он чуть просторнее внутри, именно этого пространства не хватает в «Ниве-Шевроле» для комфортного размещения трех пассажиров на заднем сиденьи, но, опять же, повторимся, что все познается в сравнении.

Управляемость и подвеска

«Француз» лучше держит дорогу и на высоких скоростях, и на асфальтовом покрытии, и на грунтовке. У обеих машин несущий кузов. «Нива-Шевроле» оснащена межосевым блокиратором и пониженными передачами, на «Рено-Дастер» нет пониженного ряда в коробке, а задний привод включается лишь тогда, когда это требуется. Если проводить сравнение проходимости «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле», то тут «француз» проигрывает. Но стоит сказать, что оба автомобиля относятся к внедорожникам.

Сама по себе подвеска надежная на обеих машинах. Она жестковатая из-за короткой колесной базы, но это не критично, просто к этому нужно привыкнуть, если вы до этого владели автомобилем с длинной колесной базой или более дорогого класса.

Внедорожные качества

Проходимость «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле» не вызывает никаких вопросов. Но объективно, на «Ниве-Шевроле» можно заехать туда, куда ни один владелец «Рено-Дастер» даже и не подумает отправиться. Справедливости ради скажем, что обычная отечественная «Нива» имеет еще лучшую проходимость, чем оба рассматриваемых нами варианта.

Если проводить тест-драйв «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» на асфальте, то победа будет за «французом», а если проводить сравнение на бездорожье, то «Нива-Шевроле», бесспорно, выйдет победителем из этой гонки.

Но есть и свои нюансы. Например, при боковом заносе на снегу «Рено-Дастер» лучше справится с ситуацией, благодаря более мощному двигателю и работе современной электроники вместе с муфтой полного привода. С другой стороны, «Нива-Шевроле» с меньшим количеством электронных систем предпочтительнее для многих покупателей, потому как отсутствие электроники - это залог надежности. На бюджетных автомобилях эта истина верна на все 100 %.

Технические характеристики «Рено-Дастер»

«Рено-Дастер» может иметь как механическую коробку передач, так и автоматическую. Интересная особенность: производитель данного автомобиля рекомендует трогаться с места на «Дастере» со второй передачи (на механической коробке переключения передач). Дело в том, что первая передача в коробке работает на повышение крутящего момента. Это сделано для уверенного движения автомобиля и в снежную погоду, и при большом скоплении грязи на дороге. Если ехать в городских условиях, то такое повышение крутящего момента не требуется, поэтому первую передачу при начале движения можно пропустить и тронуться со второй.

На выбор покупателю предлагается три мотора с различными рабочими объемами (1.5, 1.6 и 2.0 литра). Два двигателя бензиновых и одна силовая установка дизельная. Привод автомобиля может быть передним или полным.

Технические характеристики «Нивы-Шевроле»

Коробка передач у автомобиля предлагается только механическая, мотор только один (бензиновый) с рабочим объемом в 1.7 литра. Все автомобили поставляются только с полным приводом. «Рено-Дастер» или «Нива-Шевроле» в плане разнообразия вариантов поставки? Конечно же, «Дастер». При этом версия «Рено-Дастер» с передним приводом и автоматической коробкой переключения передач - это не машина для поездок за город. Это иногда дешевый городской а иногда и бюджетный компактный внедорожник (полный привод).

Отсюда сделаем вывод, что «Дастер» - это еще и практичный автомобиль. С другой стороны, мы все видели «Ниву-Шевроле» в городе, а некоторые владельцы говорят о том, что покупали ее именно для этих целей и за пределы города на ней никогда не выезжали и не планируют этого делать. Каждый человек выбирает автомобиль, основываясь на своих личных предпочтениях.

Качество исполнения

Откровенных ляпов нет ни на одной из рассматриваемых моделей. Зазоры между кузовными деталями ровные. В салоне материалы лучше у «Рено-Дастер». Это связано с тем, что этот автомобиль совершенствуется с годами, а вот «Нива-Шевроле» не дорабатывается, она «застыла» в своем исполнении с самого старта продаж и по сегодняшний день. Не сказать, что «Нива-Шевроле» в плане материалов совсем уж плоха. Это не так, но старость и неактуальность отделочных материалов присутствует и ощущается, хотя для некоторых людей это не слишком критично.

«Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер»: отзывы

В своих оценках все люди делятся на два типа. Одни ругают «Дастер» и хвалят «Ниву», другие хвалят «Ниву-Шевроле» и ругают «Рено-Дастер». Мы не будем потакать никому и приведем только факты без какой-либо эмоциональной окраски.

Отзывов владельцев о «Ниве-Шевроле» или «Рено-Дастер» много, оба этих автомобиля уже считаются народными. В любом случае именно такие машины подходят для большинства дорог в нашей стране.

Металл, по отзывам владельцев, лучше у «Дастера», хотя тоже не поражает качеством. Если вы планируете долго ездить на одном из этих автомобилей, то сделайте дополнительную антикоррозийную обработку. Отзывы говорят о том, что это хорошее вливание денег для любой из этих машин.

Каких-то типичных серьезных поломок на моделях не замечено. Сломаться может все, как говорят владельцы, но может и не сломаться. Своевременное техническое обслуживание и отслеживание состояние узлов - это верный подход к данным автомобилям и профилактика неожиданных и неприятных дорогостоящих поломок.

Динамика

«Нива-Шевроле» против «Рено-Дастер» по показателю динамики не идет ни в какое сравнение, «француз» стоит на порядок выше. Он намного динамичнее своего конкурента. «Дастер» разгоняется до первой сотни примерно за 11 секунд. «Шевроле-Нива» разгонится до этой скоростной отметки за время примерно вдвое большее (около 19 секунд).

Но справедливости ради скажем, что это совсем не гоночные автомобили. И их разгонные качества не являются для них определяющим и очень важным фактором. Эти «малыши» созданы для бездорожья и ухабистых дорог, а в таких условиях время разгона вообще ничего не решает, там нужны другие качества.

Тюнинг

Сегодня существует много обвесов для такого автомобиля, как «Нива-Шевроле». Они немного видоизменяют линии кузова и оптику, делая их более современными. Также встречаются варианты тюнинга и для «Рено-Дастер». Но есть мнение, что под пластиковым обвесом кузова раньше всего возникают очаги коррозии металла, поэтому их установка весьма спорная.

Самый популярный на сегодня вид доработки рассматриваемых автомобилей - это увеличение дорожного просвета. Проще всего сделать это с помощью установки специальных проставок. Это не совсем полезно для автомобиля в плане его устойчивости при прохождении поворотов на большой скорости. Но те, кто ставит их на эти автомобили для улучшения проходимости по бездорожью, готов мириться с данным недостатком.

Также на эти автомобили устанавливают колеса для внедорожников (большего диаметра и увеличенной ширины покрышки), различные силовые бампера, пороги из труб, багажники на крышу и прочее. Это необходимо делать только с получением соответствующего разрешения.

Стоит отметить, что на правильно подготовленной машине возрастают ее показатели в плане проходимости в условиях бездорожья. Также важно понимать, что профессиональный тюнинг в соответствующих мастерских может обойтись в очень большую сумму, но порой без таких доработок нельзя обойтись. Условия эксплуатации машины всегда разные.

Цены

Что лучше: «Нива-Шевроле» или «Рено-Дастер» в плане экономии денежных средств? «Ниву-Шевроле» можно приобрести в базовой самой простой комплектации по цене от 400 тысяч рублей (в момент проведения различных акций у официальных дилеров).

Самая дешевая версия «Рено-Дастер» стоит как минимум на 70 тысяч рублей дороже (также в моменты проведения акций у дилеров), но это цена за переднеприводный автомобиль. Если говорить о полноприводном варианте, то он стоит еще дороже, стоимость стартует от отметки еще на 100 тысяч рублей дороже, чем «Нива». А если говорить об автоматических коробках переключения передач, дизельные силовые агрегаты и богатые комплектации, то это будет стоить еще дороже.

Заключение

Описывая характеристики «Рено-Дастер» или «Нивы-Шевроле», можно сказать, что «француз» - это бюджетный вариант, который соответствует времени и спросу. А «Нива-Шевроле» - это машина, которая хорошо получилась 14 лет назад, но по неизвестной причине производитель на этом и остановился. «Нива-Шевроле» требует обновления в виде хотя бы какого-то рестайлинга, а в идеале было бы неплохо выпустить «Ниву-Шевроле» второго поколения, которая во всех показателях опережала бы своих конкурентов. Нынешняя «Нива» морально устарела, но по-прежнему хороша на пересеченной местности.

Вопрос о выборе «Рено-Дастер» или «Нивы-Шевроле» остается острым и открытым. Выбирать автомобиль нужно, основываясь на собственных предпочтениях и будущих условиях эксплуатации. Покупка и обслуживание обеих этих машин в денежном эквиваленте будут приблизительно одинаковыми.

В пользу «Нивы-Шевроле» выступают ее внедорожные качества и простота устройства, плюс к этому можно добавить самую низкую цену в классе. За «Рено-Дастер» - его комфорт и более современное исполнение, плюс к этому широкий выбор комплектаций и силовых установок автомобиля. Но цены за топовые комплектации «Дастера» несколько завышены и уже не совсем соответствуют бюджетному классу данных автомобилей.

Ох, и завелись мы с тестем! Он все свои пенсионные сбережения угрохал на покупку «проклятого французика» Рено Дастер. А я его убеждаю в том, что наш Шевик роднее нам и нашему внедорожью. Говорю ему, что «парижская заливная рыба» намного хуже тольяттинской. Чтобы разрешить этот спор, хочу доказать превосходство Шевика над этим французским выскочкой.

Кто популярнее — Шевик или Дастер?

Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».

Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».

А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.

О разнице в цене

Стоимость полноприводной 4х4 «Дуси» стартует от 500 штук рублей. За них вы получаете голый автомобиль без магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Чтобы получить все эти прелести комфорта, придется еще выложить дополнительно штук сто.

В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.

А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.

Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот .

Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную , где все перечисленное уже есть и даже больше.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и . А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

  • Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
  • Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
  • Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
  • Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

  • Топливный бак расположен вне кузова.
  • Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
  • Радиатор расположен очень низко к земле.
  • Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Тестовые покатушки

Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.

Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может))

Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».

Итак, перед вами два основных конкурента на российском рынкеRenault Duster и Chevrolet Niva. О том, что это действительно главные конкуренты, можно судить по результатам продаж. Например, в 2014 года пальму первенства среди недорогих кроссоверов и внедорожников занял Duster, а в начале года лучше продавалась Niva, видимо, из-за меньшей стоимости и экономического кризиса. Сразу напомним вам, что Нива дешевле Дастера, правда, разница совсем небольшая и составляет несколько десятков тысяч рублей.

Начнем с ходовой части. Ходит мнение, Шевинива построена вокруг рамы. Это не так, потому что оба автомобиля имеют несущий кузов. Однако у Нивы есть блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача, в то время как у Дастера понижающего ряда нет, а задние колеса приводятся в движение . Это, впрочем, не так уж сильно влияет на проходимость, как принято думать — оба автомобиля близки по «внедорожным» характеристикам, хотя Niva, скорее всего, окажется чуть более проходимой. Но это не повод называть ее полноценным внедорожником. Если любите месить грязь, стоит обратить внимание на настоящие рамные внедорожники.

Что касается комфорта, то здесь Дастер явно впереди. Та же шумоизоляция в Ниве намного хуже, а после 80 км в час начинают подвывать мосты. Конечно, Duster не идеал в плане шумоизоляции, но все же значительно тише.

О том, что продукция французского автопрома лучше держит дорогу, можно даже не говорить. Это особенно хорошо становится заметно на высоких скоростях. Да и на проселочной дороге управлять тягой и рулем Дастера куда удобнее. К сожалению, для Niva сегодня предлагается только один двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Это, сами понимаете, немного. Дастер куда мощнее, а потому и динамика у него лучше. Впрочем, не стоит думать, что Нива совсем «не едет». Не забывайте, что это компактный и относительно легкий автомобиль, поэтому для города динамики будет достаточно, но на трассе могут появиться трудности при обгонах.

По объему места для пассажиров и поклажи Дастер далеко впереди — он ведь значительно длиннее. Это вы можете почувствовать, сев на задний ряд — если в Ниве ваши ноги упрутся в спинку переднего сиденья, то в Renault можно расположиться с комфортом. Разумеется, багажник у Niva тоже меньше.

Качество отделки салона, безусловно, лучше у Дастер. И дело не в том, что Ниву выпускают в России (Duster также производят в РФ) — Дастер является новой моделью, а Niva была разработана еще в 90-ых годах 20 века. Сами понимаете, в этом плане сравнение не совсем корректное.

То есть Нива проигрывает по всем статьям? Почему же. Это отличный автомобиль с полным приводом, который стоит своих денег. Выигрывает он в первую очередь в стоимости запчастей и их доступности в магазинах — приобрести запчасти можно везде. Более того, многие владельцы сами ремонтируют свои Нивы, а это крайне благоприятно сказывается на семейном бюджете. И все же Дастер более приспособлен для городских дорог, да и на проселочной не подведет. А что бы окончательно сделать свой выбор, запишитесь на тест-драйв у дилера и сравните автомобили лично.

Что касательно полноприводных автомобилей, то на территории России, их имеется не так много, но, тем не менее, все эти машины пользуются огромной популярностью. На данный момент, имеется несколько вариантов, которые могут соответствовать практически всем критериям качественного и надежного авто. Несмотря на все это, можно выделить пару вариантов не самой высокой ценовой категории, но при этом обладающих достаточной проходимостью. В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — или . Какой же из этих автомобилей покажет себя с самой лучшей стороны, а какой не способен оправдать всех ожиданий?

Исторически, раньше всех появилась вариация с полным приводом автомобиля, собственно это и немудрено, ведь машины создавались для того чтобы проходить по не самым качественным и идеальным дорогам. Что касательно переднего моста, то он подключался по мере необходимости и достаточно жестко.

Именно по данной схеме и выпускается, большинство внедорожников от отечественных производителей. Если выделять российские варианты, то в данном случае без сомнений можно выбрать автомобили марки УАЗ. Однако не только отечественные компании привыкли следовать данным технологическим особенностям, но и самые крупные автомобильные корпорации мира, такие как Land Rover.

Безусловно, такой вариант идеально подходит для езды по бездорожью, но на городских дорогах, подобными автомобилями управлять не очень легко и удобно. Именно по этой причине, технические разработчики,придумали гораздо более удобный и комфортный вариант. Теперь используется все тот же полный привод, однако при этом крутящий момент применен к обоим типам моста, с помощью дифференциала. Самым типичным вариантом, на котором используется данный принцип, является Шевроле Нива.

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Визуальная составляющая

Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного. В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.

Фото салона Рено Дастер

Французский Рено предложил гораздо более стильный и качественный вариант автомобиля. Здесь появились очень интересные и необычные элементы, такие как светодиодные фары, качественный бампер и более масштабные в сравнение с Нивой диски. Салон автомобиля, также выглядит гораздо привлекательней, хотя и в данном случае нет особой роскоши в элементах.

Оба автомобиля действительно заслуживают внимания, а выбирать стоит только исключительно исходя из собственных предпочтений и вкуса.

Что выбрать в конечном итоге

В сравнении этих двух автомобилей, сложно найти победителя, поскольку оба созданы не только для городской езды, но и для серьезного бездорожья. Безусловно, стоит осознавать, что у каждого автомобиля есть свои максимальные возможности, которые он переступить не сможет. Что касательно автомобиля Нива, то это просто прекрасный вариант для людей, которые желают найти качественный, недорогой и достаточно комфортный вариант для поездок загород, на рыбалку, охоту и так далее. Если говорить о французском автомобиле, то он гораздо привлекательней с точки зрения комфорта, он больше подходит для городской езды, гораздо более мягко входит в повороты, коробка передач работает гораздо качественнее, имеется большое количество дополнительных систем. Стоимость у начальных версий автомобилей примерно одинаковая. Рено дороже на 50-70 тысяч рублей, но это связано с гораздо более мощным двигателем.

Выбирать нужно исходя из собственных потребностей, поэтому сказать какой из вариантов более надежный и качественный, просто невозможно.