Самые безопасные автомобили в мире. Самые безопасные авто при столкновении на дорогах Краш тесты автомобилей рейтинг

Важно знать, что делает авто безопасным, и какое место в нём считается наиболее безопасным. Существует рейтинг автомобилей, составленный по такому важному показателю, как безопасность.

Что делает автомобиль безопасным?

Известно, что наиболее важный фактор «четырёхколёсного средства передвижения» - его безопасность. Определим, что делает автомобиль безопасным. Во-первых, на это влияет класс и вес. Чем класс автомобиля выше и чем больше его масса, тем он безопаснее. Пристёгнутые седоки в мощном автомобиле при ударе испытают относительно меньшие перегрузки. Сама жизнь и многочисленные краш-тесты подтверждают этот факт. Можно с уверенностью заявить, что полноразмерный внедорожник и тяжёлый седан представительского класса среди легковых авто находятся в ощутимом выигрыше.

Безопасность автомобиля так же напрямую зависит от возраста его конструкции. Так современные кузова оснащены специальными силовыми элементами, способными в процессе удара плавно гасить как энергию удара, так и скорость. «Клетка» салона с находящимися там седоками в современной конструкции создаётся максимально прочной, так как используемые при этом материалы – высокопрочные стали. Элементы такой «клетки» даже при чрезвычайно больших нагрузках сохраняют необходимое для находящихся в салоне людей жизненное пространство.

Более безопасен тот автомобиль, чьё шасси максимально грамотно спроектировано. Это связано с возможностью стабилизировать машину после манёвра или замедлиться в нужный момент. Важна каждая мелочь – способность авто принимать манёвр, точность рулевого управления, валкость, масса, устойчивость, жёсткость подвески, расположение центра тяжести, склонность к сносам, настройки управляющей электроники.


Повышают безопасность дополнительные опции авто. Кроме систем, контролирующих динамику, сюда относится хороший диодный или ксеноновый свет, электроподогревы стёкол и зеркал и омыватели фар. Так же это системы видеообзора, мониторинга «мёртвых зон» и дорожных знаков.

Можно утверждать, что наиболее безопасным является тяжёлый современный автомобиль с отличным или хорошим рейтингом, точным управлением и по максимуму оснащённый спасающими средствами.

Какое место в автомобиле самое безопасное?

Многие скажут, что самое безопасное в автомобиле место – это место позади водителя. Однако, основываясь на данных статистики, можно утверждать, что таким местом является заднее сиденье справа от водителя.


Вот как выглядят выводы исследования, сделанного на основе более чем пяти тысяч аварий крупным американским изданием «Pediatrics». Выяснено, что наиболее безопасно в автомобиле находиться на заднем диване. При этом задние сиденья безопаснее передних на восемьдесят процентов. Среди трёх задних сидений самым безопасным считается среднее. Его безопасность на двадцать пять процентов выше безопасности крайних. Главное, чтобы человек, находящийся в салоне автомобиля, был пристёгнут. В противном случае, во время удара он попросту может выпрыгнуть через лобовое стекло.

Рейтинг безопасных автомобилей

Рейтинги безопасности, как известно, составляются различными ассоциациями. Они учитывают не только уровень защиты, но и оценивают весь комплекс мер безопасности. К ним относится наличие систем, благодаря которым удаётся избежать аварий, качество работы при краш-тестах ремней и подушек безопасности (то есть работу удерживающих систем), а так же адекватность поведения кузова.

Рейтинг может быть отличным, средним и плохим, что определяется выставленными баллами во время проведения тестирования. Из года в год автомобили становятся более совершенными, обретают лучшую защиту, что является причиной ужесточения методики испытаний.

Volvo S60

Журналом Forbes после анализа результатов множества краш-тестов был составлен рейтинг наиболее безопасных авто. Третье место в данном рейтинге занимает Volvo S60. Как известно, компания Volvo всегда большое внимание уделяла безопасности.


В модели S60 присутствует адаптивное головное освещение, система предупреждения о небезопасном сближении и система мониторинга слепой зоны. Также авто оснащено контроллером, способным затормозить автомобиль в автоматическом режиме при обнаружении пешехода.

Mercedes-Benz Е-класса

Второе почётное место в рейтинге занимает Mercedes-Benz Е-класса. В этом относительно доступном автомобиле присутствует контроль системы слепых пятен и система ночного видения. Он так же оснащён адаптивными фарами.


В авто есть подушки безопасности и спереди, и сзади. Правильнее будет сказать, что Mercedes-Benz Е-класса в буквальном смысле обложен ими. Подушками безопасности управляет точная и довольно сложная электроника.

Audi A6

Первое место в рейтинге самых безопасных автомобилей занял Audi A6. Его внешний вид весьма приятный, который называют даже завораживающим.


Салон Audi A6 весьма комфортный. Он укомплектован огромнейшим количеством подушек безопасности. Кроме того, автомобиль оснащён многочисленными системами, способствующими максимально безопасному вождению.

Самый безопасный автомобиль в мире

Рейтинг, ежегодно составляемый американским агентством IIHS, считается наиболее объективным. После проведения краш-тестов этим агентством были названы самые безопасные автомобили, сумевшие получить оценку TOP SAFETY PICK+, являющуюся наивысшей. Всего такой оценки удостоились двадцать два автомобиля. Преимущественно – это авто, производства Японии, присутствуют машины европейского и американского производства. Все они оборудованы системой, отвечающей за распознавание препятствий и принудительной системой торможения.


Среди небольших автомобилей первое место отдано Honda Civic 4-door, лидирующая позиция среди автомобилей средней ценовой категории - Ford Fusion, Infiniti Q50 отдано первое место среди люксовых авто среднего размера, а Acura RLX отдано первое место среди люксовых авто большого размера. Лидирующие позиции в своих категориях заняли такие автомобили, как Mazda CX-5 и Toyota Highlander.

А самые большие в мире автомобили не считаются самыми безопасными. Напротив, рядом с ними нужно соблюдать технику безопасности. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ежедневно в мире в автоавариях погибают 3 300 человек. Ещё около 20-50 млн человек получают различные ранения. Страховой институт безопасности дорожного движения в США составил списков пунктов, которые должны быть у надёжного автомобиля, и назвал 15 самых безопасных моделей.

Самые безопасные автомобили

  • Седан Toyota Avalon.

Этот автомобиль продаётся на рынках США, Канады и Ближнего Востока. В России машину можно купить на вторичном рынке. При этом продаётся достаточно много старых моделей.

  • Кроссовер Toyota RAV4.

Этот автомобиль продаётся на российском рынке.

  • Седан Nissan Maxima.

Этот автомобиль также продаётся на североамериканском рынке, в России можно купить подержанный.

  • Седан Volkswagen Passat.

Автомобиль представлен в России.

  • Седан Chrysler 200.

Обновлённая модель автомобиля была представлена в США в 2014 году, но в России пока не появилась.

Самые безопасные автомобили дешевле 40 тысяч долларов (около 2,3 млн рублей), по версии компании Autobytel:

  • Минивэн Honda Odyssey.

Этот автомобиль продаётся на азиатских и североамериканских рынках. В России продаются подержанные автомобили.

  • Седан Hyundai Genesis.

Этот автомобиль в России продаётся на вторичном рынке.

  • Кроссовер Toyota Highlander.

Автомобиль продаётся у официальных дилеров Toyota в России.

  • Седан Volvo S60.
  • Volvo XC60.

Официально продаётся в России.

Лучшие люксовые кроссоверы среднего размера, по данным портала US News & World Report:

  • Tesla Model X 2016 года
  • Audi Q7 2017 года
  • Porsche Cayenne 2017 года
  • Porsche Cayenne Hybrid 2017
  • BMW X5 2017.

Каждый водитель думает о безопасности, особенно если в салоне дети. В помощь таким автолюбителям проведены краш-тесты новых машин и определены лучшие из лучших в своем классе. Это самый надежный способ определить уровень безопасности машины, в которой будет ездить водитель и его семья.



Международная организация Euro NCAP оценивает безопасность новых автомобилей, проводя краш-тесты (crash test). Это вид испытания, когда машину, только с конвейера, разбивают о барьер и оценивают степень повреждения кузова и манекенов. Краш-тесты очень разносторонние, они охватывают безопасность водителя, пассажиров, детей и пешеходов. Это высоконаучная методика, с применением самых современных, дорогостоящих технологий.


Ежегодно Euro NCAP разбивают около 40 автомобилей, и конкурирующие автопроизводители стремятся получить как можно более высокую оценку. Самый безопасный автомобиль получает пять звезд, а самый опасный – ноль. С учетом результатов краш-тестов автокомпании постоянно улучшают безопасность своих авто. Ежегодные рейтинги показывают, что новые машины лучше сохраняют жизнь и здоровье автолюбителей и пешеходов в случае ДТП.


Не стоит пугаться разбитых моторных отсеков и спущенных шин на фотографиях краш-тестов. Главным показателем безопасности остается здоровье водителя и пассажиров. Это зависит от того, насколько качественно инженеры просчитали зоны деформации, а также от внимания к мелочам. В обзоре представлены самые безопасные машины в своих классах, у каждой из которых по пять звезд от Euro NCAP.

Большой внедорожник


Самый безопасный SUV, а также самый безопасный автомобиль в целом, Volvo XC90. Новый флагман шведской компании достиг выдающихся 97 процентов безопасности для взрослых пассажиров и максимум 100 процентов за его вспомогательные системы безопасности.


Компактный кроссовер


Mercedes-Benz GLC - это самый безопасный небольшой кроссовер. В машине стоят 3-точечные ремни, а также обычные, оконные и коленные подушки безопасности (airbag).

Седан



Jaguar получает высшие награды в этой категории, поскольку его оборудование обеспечения безопасности заложено в стандартной комплектации автомобиля. А Toyota в качестве опции применяет фирменную технологию помощи водителю, которая, между прочим, обходится по более низкой цене.

Хетчбек



Активный капот Q30 показал один из лучших результатов по защите пешеходов среди всех испытанных моделей.

Компактный хетчбэк


Сразу два маленьких хетчбэка показали похожие результаты оценивания безопасности. Honda Jazz и Suzuki Vitara идут нога в ногу, одна машина стоит другой в той или иной части оценки.


Тем не менее, Euro NCAP выбрали Honda Jazz лучшим в своем классе автомобилем, благодаря стратегии посадки компании Honda применения продвинутых систем безопасности.

Минивэн (MPV)

Спортивный родстер Mazda MX-5 после бокового удара.

Ни один из испытанных родстеров не смог достичь 5 звезд. Для этого не хватает новых технологий, а также необходимость экономить вес. Тем не менее, с 4-мя звездами, Mazda MX-5 является лучшим автомобилем в своей категории.


Покупая транспортное средство, нужно обязательно заострить внимание на имеющиеся у него системах безопасности, ведь значение имеет не только вид трансмиссии или мощность двигателя. В ДТП каждый год погибает около миллиона человек, что свидетельствует о том, что многие авто не обладают достаточной надёжностью. Европейской организацией Euro NCAP и институтом безопасности дорог IIHS (Америка) был проведён целый ряд тестов и определён список наиболее безопасных автомашин. Модели из данного перечня обладают наиболее выраженными защитными свойствами для водителей и пассажиров.

Volvo - S60, XC60 и S80

На десятой строке расположились одновременно три модели Вольво - это S80 и XC60, а также S60. Машины данной марки по праву считаются наиболее безопасными. Проведённые опыты показали, что они имеют 98 очков по надёжности для водителей и пассажиров из ста возможных. Им присвоен рейтинг в пять звёзд от комитета Euro NCAP, а от института безопасности завоёвана отметка Top Safety Pick «+».


Автомобиль из Японии Acura MDX находится на девятой строке среди наиболее надёжных в мире. Данная модель относится к премиальному классу и имеет наивысшие баллы от института IIHS, а также является обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». Эта машина комплектуется системами предупреждения столкновений, которые способны оповестить водителя о вероятных фронтальных контактах. Пассивная безопасность всех, находящихся в салоне Акуры обеспечивается широким набором защитных подушек, а также подушкой, защищающей колени человека, сидящего за рулём.


Японский автомобиль Mazda 3 уверенно прошёл краш-тесты различных организаций, по итогам которых ему присвоили пятизвёздочный рейтинг и Top Safety Pick «+». Такие высокие баллы относительно функций безопасности машина получила, устояв при боковых столкновениях, а также фронтальных ударах. Она оснащена функцией извещения остальных автомобилистов о проведении экстренной остановки. А система Smart City Brake Support позволяет избежать аварии при отвлечении водителя за счёт поддержания необходимой дистанции между остальными участниками движения. На невысокой скорости автомобиль может самостоятельно включить систему торможения и прекратить движение. Кроме того, Мазда комплектуется системой так называемых «антислепых зон», что даёт возможность её водителю полностью оценивать ситуацию сзади. А вот хорошие баллы по созданию безопасности для пеших участников движения данной модели недостались, так как у неё имеются жёсткие стойки в области лобового стекла.


Брендовый автомобиль из Америки Chevrolet Spark занял седьмую строчку среди самых безопасных в мире. Его тестированием занималась американская организация IIHS и присвоила рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». В испытаниях эту машину подвергли удару при столкновениях с деревом, а также столбом при движении на средней скорости 64 км/час. При этом прекрасно себя зарекомендовала отличная конструкция сидений, которая создаёт очень надёжную фиксацию в кресле, в результате чего все люди (в эксперименте - манекены) остались сидеть на своих местах. Также отлично себя проявили все имеющиеся подушки безопасности. Отрицательный момент – Шевроле Спарк показал не очень высокую надёжность кузовной части во время столкновений.


В 2013 году компактный автомобиль Renault Zoe получил статус одной из наиболее безопасных машин. Среди остальных автомобилей в своём классе он сумел набрать наибольшее количество очков (89 из ста возможных) в отношении надёжности для взрослых людей в салоне, 80 баллов по защищенности детей, а также 66 очков по безопасности пешеходов. Но при этом модель обладает достаточно слабой защитой при боковых и фронтальных контактах, например, со столбом. В нашу страну в настоящее время Renault Zoe не импортируется.


Седан премиум класса Maserati Ghibli III по праву считается одним из наиболее безопасных автомобилей на мировой арене. Эта модель получила хорошие баллы по созданию безопасности как для пассажиров и водителей, так и для пешеходов. Отличных баллов машина удостоилась от американского эксперта IIHS, завоевав рейтинг Top Safety Pick «+», кроме того, её высоко оценил европейский комитет Euro NCAP.


На четвёртой позиции в рейтинге наиболее надёжных автомашин в мире расположился Jeep Cherokee. Эта машина оснащена функцией круиз контроля, которая предупреждает о появлении фиксирующих радаров или камер видеонаблюдения, позволяет сохранить необходимое расстояние между остальными автомобилями на трассе, а при надобности может полностью остановить машину. Также данная модель имеет систему Lane Departure Warning Plus, способную оповестить о нарушении дорожной разметки, что также даёт возможность добиться дополнительной безопасности дорожного движения.


На последнем месте в тройке лидирующих машин находится автомобиль производства Кореи Kia Carens. Из ста очков по обеспечению безопасности водителей и пассажиров он заработал 94. Рейтинг в пять звёзд машине присвоил европейский Euro NCAP, что позволило ей стать самым безопасным транспортным средством среди машин своего класса. Но при этом в отношении защиты пешеходов при возможном ударе автомобиль удостоился оценки всего лишь в 64 балла. На рынке России на сегодняшний день Kia Carens не представлена.


Серебряную медаль получил Lexus IS 300h, который по праву поднялся на почётную вторую ступень. По надёжности для взрослых людей машина набрала 91 балл, а защищенности детей - 85 баллов. Хорошую отметку Лексус получил также и в отношении безопасности пешеходов со стороны бампера. Автомобиль имеет «активный» капот, который способен реагировать на контакт с использованием сенсоров и при этом автоматически открываться, благодаря чему пешеходы обеспечиваются дополнительной защитой. Машина прошла тесты Euro NCAP и получила 66 очков в части надёжности систем электроники.


Список самых безопасных машин возглавил Qoros 3 Sedan. Комитет Европы Euro NCAP наградил эту машину наибольшим количеством баллов в отношении надёжности. Салон данной модели отлично выдерживает лобовой удар. Конструкция является сверхпрочной, благодаря чему люди при авариях полностью защищены от различных повреждений. При боковых контактах также хорошо защищены голова, грудной и тазовый отделы. В отношении детской безопасности этот автомобиль набрал 87 очков из ста возможных. Фиксаторы для детского кресла успешно прошли тесты на фронтальные и боковые нагрузки, поэтому вероятность удара ребёнка с предметами интерьера в салоне сведена к минимуму. Защита пешеходов в отношении бампера была оценена на 77 очков. Такие прекрасные показатели безопасности автомобиль сумел получить благодаря работе американской компании TRW, разрабатывающей и поставляющей электронные системы производителю данного транспортного средства. Цена Qoros 3 Sedan достигает примерно 20 000 евро.

Поделится в соц. сетях

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю - «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах - в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения - призываю безопасность сделать приоритетом .

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль - штука сложная, а выбор безопасной модели - работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

- Опции, повышающие безопасность.

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль - тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности - адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий...

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться - себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его

Американское управление дорожной безопасности.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности.

Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.

Корейский комитет безопасности.

Австралийский комитет безопасности.

Latin NCAP

Южноамериканский комитет безопасности.

Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Отличный рейтинг

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP , сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями - от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь , все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, - и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» - часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и , Volkswagen Touran , Caddy , Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan , Scirocco , Seat Altea , «вторая» Skoda Octavia , Skoda Yeti ... Kia cee’d и Hyundai i30 - близнецы-братья.

Но рейтинг - вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды , но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд . Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом - тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно - молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй - четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности

Скорость сближения автомобилей - 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее - обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса , и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, - совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения - 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb , обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент - мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида - эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения - 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова - то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны - у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь - точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Массивный автомобиль, как правило, управляется хуже, но в последнее время инженеры даже тяжёлые внедорожники научились делать по-легковому манёвренными и надёжными в управлении. Так что в целом и здесь тоже справедлив принцип - чем новее модель и свежее автомобиль, тем лучше. На пожилом экземпляре «убитые» амортизаторы и изношенные шарниры сводят на нет преимущества хорошего шасси.

«Главное» испытание, способное выявить возможности шасси, - одинарная или двойная переставка - «лосиный тест». Чем выше скорость выполнения этого манёвра без потери управляемости и устойчивости - тем автомобиль лучше. Такие тесты делает

Шведский журнал

и многие другие

Информативный рулевой привод не блажь, а дополнительный орган чувств, если хотите. Грамотно сконструированный и настроенный привод позволяет по величине нарастающего противодействующего усилия определять угол поворота колёс и изменение коэффициента сцепления покрытия - например, зимой можно понять, как очищенные и более «надёжные» участки дороги перемежаются со скользкими заснежено-обледеневшими. По самопроизвольному отклонению руля можно почувствовать шероховатость покрытия, момент сваливания автомобиля в накатанные на асфальте колеи, толщину разметки...
Информирован - значит, вооружён! Благодаря качественному тактильному каналу связи водитель-автомобиль-дорога можно мгновенно делать соответствующие поправки в управление и стиль. И здесь уже на первый план выходит точность реакции на поворот, которая зависит от конструкции рулевого привода, шин, качества работы усилителя, кинематики подвески, настроек упругих элементов, жёсткости кузова...

Тормоза. Здесь важны не только эффективность и длина тормозного пути, но и выносливость. Это особенно актуально для тех, кто ездит по горным серпантинам и предпочитает активный стиль езды. Если сравнить автомобили с аналогичной массой, тормоза выносливее у тех, где механизмы крупнее. Чем массивнее элементы, чем больше рабочие площади колодок и дисков (барабанов), тем больше тепловой энергии они могут поглотить и рассеять во внешнее пространство, прежде чем фрикционные накладки начнут плавиться и терять эффективность. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, а дисковые вентилируемые лучше дисковых сплошных, поскольку обладают большей площадью охлаждения. Если на элементах - суппорте или тормозных цилиндрах - есть охлаждающее оребрение, вообще хорошо.

Выяснить, какая из тормозных систем конкретно сравниваемых автомобилей выносливее, очень просто - тип тормозных механизмов, диаметр дисков или барабанов всегда указан в технических характеристиках. Чем диаметр больше, тем, естественно, лучше. Перфорация на дисках желательна, она позволяет быстрее удалять с рабочих поверхностей водяную или ледяную плёнку, продукты износа и посторонний абразив.

Но есть и обратная сторона медали - чем больше неподрессоренные массы (к коим относятся колёса, тормозные механизмы, элементы подвески), тем хуже управляемость и комфорт. Составные тормозные диски (ступица алюминиевая, рабочая фрикционная часть из чугуна) легче обычных чугунных, и это очень хорошо ощущается. Верх эволюции - композитные карбонокерамические диски. Мало того, что они в полтора-два раза легче металлических аналогов, так они ещё сами по себе обладают лучшими фрикционными свойствами, медленнее нагреваются и куда более износостойки. Но их приход в массы тормозит высокие сложность и стоимость производства.

Точность и информативность тормозного привода (по аналогии с рулевым) вещь архиважная. Чуткая педаль тормоза позволяет филигранно дозировать замедление и легко чувствовать грань блокировки колёс, по которой опять же можно сделать выводы о фрикционных свойствах покрытия под колёсами.

Разгонная динамика. Экономию на «лошадях» тоже считаю неуместной. Тем, кто «не гоняет», тоже приходится вливаться в поток и обгонять с выездом на «встречку». Разумеется, чем меньше времени вы разгоняетесь и проводите на встречной полосе - тем лучше. И здесь тяговитый двигатель уже не для удовольствия. Также динамика зависит и от трансмиссии. Адекватный и расторопный «автомат» позволит меньше мешкать в потоке, а хороший полный привод поможет не только на бездорожье, но и при обгоне, когда под колёсами, например, лёд вперемешку со снегом. Понятно, уверенная разгонная динамика провоцирует на более быструю езду, но здесь всё уже зависит от водителя, от его чувства меры, уместности действий и представлений о добре и зле.

ABS - спасает жизни. Антиблокировочная система тормозов не позволяет во время экстренного торможения блокироваться колёсам, что даёт возможность управлять автомобилем и бороться с боковыми уводом при замедлении «в пол» на разнородных покрытиях. Алгоритмы работы ABS тем совершеннее, чем новее модель. Но далеко не факт, что автомобиль, который вы рассматриваете, имеет самую эффективную АБС - следите за тестами!

Cистема динамической стабилизации ESP при возникновении скольжений своевременно выборочно подтормаживает нужные колёса и «затягивает» автомобиль на задаваемую водителем траекторию. Естественно, работа различных систем стабилизации сильно разнится. На одних автомобилях электроника умеет бороться и со сносами, и с заносами , на других - только с заносами . Порог срабатывания тоже различен - где-то системы более эффективны и не допускают глубоких скольжений , где-то, наоборот, вмешиваются в самый последний момент , позволяя водителю насладиться нотками экстрима. Ниже мы привели пару роликов, где можно увидеть поведение автомобилей с активированной и дезактивированной системой стабилизации.

Тесты, показывающие работу системы динамической стабилизации, проводит Euro NCAP. Методика предполагает два «стандартных» качка рулём вправо-влево и его возвращение в исходное положение на скорости 80 км/ч. По таким тестам можно определить массу важных и интересных вещей. Для сравнения мы произвольно взяли два наиболее показательных.

Итак, как сравнивать увиденное:

\u0441 \u043e\u0442\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 «\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439»

\u0441\u0430\u043c \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u0435\u043d \u043a \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u0438\u043c \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0430\u043c, \u0438 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e - \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0443\u0441\u0442\u043e\u0439\u0447\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0441 \u0434\u0435\u0437\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 ESP \u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u043e \u043d\u0430 180

. \u0421\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0446\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0441\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 (\u043d\u0430\u0434 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0435\u0439 \u043e\u0441\u044c\u044e \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0451\u043b\u044b\u0439 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c). \u0423\u0441\u0443\u0433\u0443\u0431\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0438\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u043c \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u0438, \u0432\u0430\u043b\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043c\u044f\u0433\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0431\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 - \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0442\u043e \u0438 \u0434\u0435\u043b\u043e \u0442\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442 \u0441 \u043f\u043e\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435\u043c. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c, \u043f\u043e \u0444\u0438\u0437\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u043f\u0430\u0440\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u043c \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430.

\u0421 \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438

Civic \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0437\u0438\u0442 \u0438 \u0441\u0431\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u043a\u0443\u0440\u0441\u0430 \u043f\u043e-\u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0443\u043c\u0443. \u0418\u0437 \u043e\u043f\u044b\u0442\u0430 \u0437\u043d\u0430\u044e - ESP \u043d\u0430 \u0426\u0438\u0432\u0438\u043a\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e \u0441\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u043e\u043d\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0430\u043d\u043e. \u041a \u0442\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435, \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u044c \u0432\u043c\u0435\u0448\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0443\u0433\u043b\u0443 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441 \u0438 \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0418\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0435\u043c \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0435\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0448\u044c \u0440\u0443\u043b\u0451\u043c, \u0442\u0435\u043c \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 ESP \u043f\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u043c\u0430\u0436\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u0440\u0430\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u0413\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043f\u043e\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430 \u0438\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0441\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0448\u0430\u0441\u0441\u0438, \u0434\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442


Дополнительные опции, повышающие безопасность

Что сюда входит, помимо систем, контролирующих динамику? Хороший ксеноновый или диодный свет, «заглядывающий» в повороты, и будет лучше, если он с автоматическим переключением между «дальним» и «ближним» режимами. Омыватели фар. «Камеры» ночного видения. Электроподогревы зеркал и стёкол, электрохромные самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления. Продвинутая сигнальная светотехника с мигающими в экстренных ситуациях «стопами» и «аварийкой». Парктроники и системы видеообзора. Системы мониторинга «мёртвых зон», давления в шинах и дорожных знаков.

Тут же активные круиз-контроли, способные автоматически экстренно останавливать автомобиль. Системы, контролирующие положение автомобиля в полосе. Активный капот (Mercedes) или внешняя подушка безопасности (Volvo), защищающие пешеходов. Актуальные для хэтчбеков, универсалов и фургонов сетки, решётки и ремни, удерживающие грузы на своих местах… И многое другое. В общем, если есть возможность что-либо из этого списка выбрать – не манкируйте, рано или поздно в той или иной ситуации это сыграет вам на руку, проверено на собственном опыте.

Так какой автомобиль безопаснее? Тот, который тяжелее, современнее, имеет хороший рейтинг, по максимуму оснащён спасающими средствами и хорошо управляется. Чтобы не промахнуться, читайте наши и не наши тест-драйвы, сравнивайте, оценивайте, всегда пристёгивайтесь и постоянно повышайте своё мастерство: без головы на плечах любые системы безопасности - деньги на ветер.

Виталий Кабышев
Фото и видео производителей