Система глонасс на авто закон. Установка Глонасс на авто: закон

С января 2017 года вопрос о том, где установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также стоимость такой услуги является наиболее острым для владельцев автотранспорта (ввозимого в РФ, как нового, так и подержанного).

При том, что сам запрет на ввоз на территорию РФ транспортных средств (легковых и грузовых) без установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС с 01.01.2017, как таковой отсутствует, эксплуатация такого авто без тревожной кнопки запрещена. Наличие этой системы является обязательным для эксплуатации не только для РФ, но и для Стран ЕАЭС.

Как работает тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС?

Для передачи звонка в колл-центр ЭРА-ГЛОНАСС используется сеть сотовой связи (одна сеть из трех операторов, с лучшим сигналом). При передаче информации от терминала к диспетчеру колл-центра используется выделенный канал связи: До момента ДТП устройство находится в «спящем режиме». При аварии сигнал от терминала поступает в колл-центр . Диспетчер связывается с машиной, используя динамик, и если авария подтверждается водителем (или при отсутствии ответа) направляет на место ДТП «Скорую помощь».

Использование спутниковой системы навигации ГЛОНАСС позволяет определить координаты ТС при аварии с точностью до 15 м. При получении сигнала об аварии автоматически формируется пакет данных о ДТП. В него заносится информация о транспортном средстве (номер машины), о водителе и пассажирах.

Для вызова помощи можно включить терминал системы ЭРА самостоятельно, нажав кнопку «SOS». При этом действия диспетчера будут аналогичны тем, которые он предпринимает при автоматическом срабатывании тревожной кнопки.

Система ЭРА совместима с ее европейской подобной системой экстренного оповещения eCall. Важно то, что передача информации с терминала ЭРА-ГЛОНАСС возможна даже в том случае, автомобиль попадет в аварию на территории ЕС.

Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет расширить функционал и подключить коммерческие услуги:

  • Контроль топлива;
  • Оценка вождения;
  • Вызов эвакуатора;
  • Доставка топлива;
  • И другие.

Таможенное оформление транспорта для ЭРА-ГЛОНАСС

Для перевозки и правильного документального оформления транспортного средства автовладельцу необходимо:

  • осуществить ввоз автомобиля на территорию РФ;
  • купить кнопку и терминал ЭРА-ГЛОНАСС;
  • получить СБКТС или ОТТС;
  • получить ПТС;
  • пройти процедуру таможенного оформления (растаможку);
  • установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль;
  • встать на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС можно получить только после того, как пройдете оформление свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции автомобиля (СБКТС). Это свидетельство нужно предъявить при таможенном оформлении бывшего в употреблении ТС.

Для оформления СБКТС необходимо обратиться в компанию имеющее право выдачи сертификата. Данное свидетельство, подтверждает соответствие конструкции автомобиля требованиям технических регламента.

Сколько стоит установка ЭРА-ГЛОНАСС?

Цены на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС зависят от модели автомобиля, его конструкции, монтируемого оборудования и дополнительных датчиков. Осуществлять деятельность по оборудованию ТС терминалами ЭРЫ могут только организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Стоимость оборудования автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС с подключением к системе оповещения будет составлять ориентировочно 38000 рублей (чаще всего стоимость зависит от вида транспортного средства и типа устанавливаемого оборудования).

Где установить систему ЭРА-ГЛОНАСС?

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС может быть смонтировано на транспортном средстве: Производителем при выпуске. Дилером в ходе предпродажной подготовки. Представителями сторонней (сертифицированной) организации.

Абонентские терминалы системы экстренного оповещения о ДТП устанавливаются:

  • при производстве в РФ на ТС, которые изготавливаются на заводах РФ;
  • при производстве за пределами РФ на ТС, предназначенные для импорта в Россию;
  • в специализированных организациях на ТС в возрасте до 30 лет с момента производства, ввезенные в РФ с 1.01.2017.

Подержанный автотранспорт, проданный и ввезенный на территорию РФ до 01.01.2017, может быть оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС владельцем самостоятельно в сертифицированной компании.

Выбор модели и конфигурации системы (в рамках требований технических регламентов) определяется производителем или дилером. Для получения сертификата, допускающего установку выбранной модели терминала ЭРЫ на конкретную модель транспортного средства, проводятся краш-тесты. В рамках краш-тестов осуществляется настройка датчиков системы для их максимально корректной работы именно на этой модели автомобиля. Необходимость проведения краш-тестов приводит к повышению себестоимости автомобиля, и в результате его продажная цен возрастает.

При установке ЭРА-ГЛОНАСС в аккредитованной организации владелец сам определяет модель терминала и необходимость оборудования ТС дополнительными модулями (это влияет на итоговую стоимость).

Процесс установки ЭРА-ГЛОНАСС

Установить терминал и датчики системы экстренного оповещения самостоятельно нельзя. Выполнять работу по подключению, монтажу и регистрации оборудования должна организация, обладающая необходимыми разрешениями.

Сам процесс монтажа включает такие этапы:

  • Установка модуля ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Установка кнопки «SOS»;
  • Подключение оборудования к системам автомобиля;
  • Настройка оборудования;
  • Тестирование работы системы.

Обратите внимание! Если терминал ЭРЫ ставится при производстве автомобиля в заводских условиях, то машина оборудуется датчиками удара и опрокидывания для автоматического срабатывания системы. При установке на подержанное транспортное средство ограничиваются монтажом тревожной кнопки, позволяющей активировать ЭРА-ГЛОНАСС в ручном режиме.

После того как ТС будет оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС, документы передаются в сертифицированную компанию, осуществляющую выдачу СБКТС. ID системы в обязательном порядке записывается в свидетельстве.

Перспективы развития ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС это проект, который находится под пристальным контролем государства. Его внедрение позволяет сократить сроки реагирования экстренных служб на ДТП, обеспечивает быстрое прибытие Скорой помощи, МЧС, ГИБДД на место аварии, что способствует снижению травматизма и смертности.

Но этим сфера использования возможностей ЭРА-ГЛОНАСС не ограничивается. В 2017 году планируется расширение функционала системы за счет внедрения таких сервисов:

  • информационная поддержка (круглосуточная справочная служба);
  • удаленная техническая консультация;
  • служба аварийных комиссаров (ускорение оформления ДТП);
  • выездная техпомощь (шиномонтаж, подвоз топлива, запуск двигателя и т.д.);
  • эвакуация автомобиля с места ДТП.

Воспользоваться этими услугами смогут владельцы автомобилей с установленной и зарегистрированной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Установить оборудование вы можете в аккредитованной организации. Стоимость установки необходимо согласовывать дополнительною поскольку она варьируется от ряда параметров: модели терминала, дополнительных функций и датчиков и т.д.

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Российский аналог системы навигации GPS — ГЛОНАСС — является одним из технологических достижений России в последние десятилетия. Внедрение ГЛОНАСС стало альтернативой GPS, создало ему определённую конкуренцию и обезопасило российских пользователей, в первую очередь военные ведомства, от возможных отключений GPS. Помимо соображений государственной безопасности и технологической независимости, эксплуатация ГЛОНАСС изначально предполагала и практическую пользу для широких слоёв пользователей — от более точного определения географических координат по сравнению с GPS до внедрения ГЛОНАСС в общественный и личный транспорт для повышения безопасности дорожного движения. Как выглядит закон о ГЛОНАСС в 2017 году, что такое ЭРА-ГЛОНАСС и каков закон о ГЛОНАСС в 2017 году на легковые автомобили.

Закон о ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году

Система ЭРА-ГЛОНАСС — пример грамотного использования современных технологических возможностей и грамотного их внедрения в жизнь. Что представляет собой ЭРА-ГЛОНАСС? Это система, позволяющая службам спасения экстренно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации на дорогах. По задумке авторов системы, со временем большинство автомобилей в России будут оснащены специальными блоками, которые в автоматическом или ручном режиме будут передавать в экстренные службы информацию о происшествиях на дороге. Оператор системы будет модерировать поступающие сигналы и после отсева очевидно ложных срабатываний передавать информацию об автомобиле и его географическом местонахождении в службы спасения.

Закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года предусматривает, что на всех автомобилях, что производятся в России, массово устанавливается соответствующее устройство. Разумеется, автопроизводители могли устанавливать его и раньше. Так, первым российским автомобилем, который с первых же экземпляров имел на своём борту устройство для подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС, стала “Лада Веста”.

В случае ДТП (а ГОСТ предусматривает, что устройство должно корректно определять удар по автомобилю и его силу спереди, сбоку и сзади) система автоматически передаёт сигнал о географических координатах аварии и её тяжести. Сигнал передаётся с помощью любого оператора сотовой связи, чей сигнал имеется в данной географической точке, причём ЭРА-ГЛОНАСС получает наивысший приоритет, то есть, если даже вышка сотовой связи будет перегружена ведущими разговоры абонентами, мощности для передачи сигнала будут получены за счёт отключения абонентов от связи.

После получения сигнала о происшествии оператор системы проверяет его на ложный вызов и убедившись, что срабатывание было не случайным, передаёт информацию в службу спасения и органы МВД.

Очевидно, что закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили должен будет снизить смертность на дорогах уже в силу того, что помощь пострадавшим будет приходить более оперативно — фактически, экстренные службы будут узнавать о происшествии моментально, что оставит шансы на выживание пострадавшим, особенно в случае тяжёлых аварий на малозагруженных дорогах, где вызвать помощь бывает просто некому.

Эксплуатация устройства будет бесплатной, то есть, никакой абонентской платы за использование системы ЭРА-ГЛОНАСС платить будет не нужно. Однако, некоторые платные услуги, а также прочие полезные функции, которыми можно будет пользоваться благодаря такой системе, всё-таки могут появиться, рассмотрим их более подробно.

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили: дополнительные плюсы

Итак, какие бонусы даёт автомобилистам в будущем закон о ЭРА-ГЛОНАСС от 2017 года. Помимо автоматической передачи информации о ДТП будет доступна и функция отправки информации о ЧП в ручном режиме, например, в случае нападения на водителя и пассажиров.

Закон о ГЛОНАСС в 2017 году благодаря широкому внедрению на автомобили новых устройств открывает целую сферу для новых коммерческих услуг, которые можно предоставлять автомобилистам:

  • информирование о приближении к месту, где произошло серьёзное ДТП или другое происшествие;
  • информирование об ухудшении метеорологических условий в местности, где движется автомобиль;
  • заблаговременное информирование об опасных поворотах, опасных подъёмах и спусках, сужениях дороги и т.п.;
  • информирование о приближении к автозаправкам, местам отдыха, туристическим достопримечательностям и т.п.;
  • удалённая диагностика технического состояния автомобиля.

Помимо этого, ЭРА-ГЛОНАСС позволяет контролировать пассажирские перевозки и перевозку опасных грузов.

Очень широкое применение может найти ЭРА-ГЛОНАСС и в автостраховании. Так, благодаря специальным алгоритмам можно составить “портрет” каждого водителя — то, насколько безопасно он водит автомобиль, любит ли интенсивно разгоняться и резко тормозить, склонен ли к частым перестроениям на дороге и другим потенциально опасным привычкам. Также страховые компании смогут оценить среднюю интенсивность использования каждого транспортного средства и место эксплуатации автомобиля. Всё это позволит в будущем создать более гибкие и справедливые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Разумеется, сложнее будет и обмануть страховую компанию, организовав подставное ДТП.

Пока умалчивается, не будет ли ЭРА-ГЛОНАСС, к примеру, передавать в полицию информацию о превышениях скорости автомобилем.

Как можно заметить, закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года постепенно открывает дверь к новой технологической реальности, где все автомобили будут включены в единую сеть. Это должно будет сделать эксплуатацию автомобиля более удобной и, самое главное, более безопасной. Каким эффект будет в реальности, покажут ближайшие годы.

СМИ сообщили, что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» . С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщила РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать, что машина оснащена блоком , и это устройство срабатывает.

Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование с помощью схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежами таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже ему принадлежащей. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования.

Как будут выходить из положения отечественные почитатели и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущная проблема касается не кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит она следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…

С 1 января 2017 года запретили ввозить в Россию новые легковые и грузовые автомобили без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ее установка обязательна в РФ и странах Евразийского экономического союза.

Если произошло ДТП или другая чрезвычайная ситуация, система подаст сигнал тревоги, отметит координаты, оператор колл-центра направит на место экстренные службы.

Также подать сигнал тревоги по системе можно вручную. Узнаем, сколько стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», где можно установить аппаратуру .

О системе

«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС . С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Внедрение «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должно привести к сокращению времени реагирования на аварии. Это должно снизить уровень смертности и травм на дорогах, а также повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» - это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Видео: Система ЭРА ГЛОНАСС

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность - 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную - нажать специальную кнопку SOS . Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Российская система должна синхронизироваться с европейским аналогом eCall. Отечественная система функционирует даже тогда, когда купленная в России машина будет находиться на территории Европы.

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС - документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2020 году.

Стоимость

В стоимость входят оборудование, накладные расходы. Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 22 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

  • идентификация в системе - 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб - 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка

Установка осуществляется на:

  • на новые автотранспортные средства, которые импортируют в Россию: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • на новые авто, которые производят в России: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для поддержанных транспортных средств, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для поддержанных машин, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Терминал, который удовлетворяет требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (это подтверждается сертификатом соответствия) устанавливают на автотранспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на автопроизводстве. Или дилером при предпродажной подготовке.

Система выбирается автопроизводителем или автодилером самостоятельно . Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС нельзя поставить его на учет в ГИБДД.

Где установить «ЭРУ-ГЛОНАСС»? Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства .

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин.

Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально. Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели .

Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы. На работу уходит около получаса.

В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей . На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди.

Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний:

  • российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»);
  • зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Со списком производителей можно ознакомиться по ссылке: http://glonassunion.ru/era-glonass/facilities .

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить еще ряд услуг (что-то уже запущено):

  • помощь в запуске двигателя;
  • выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге;
  • выездной шиномонтаж;
  • эвакуация автотранспортного средства;
  • гарантийная эвакуация автотранспортного средства;
  • подвоз топлива;
  • аварийный комиссар;
  • удаленный технический консультант;
  • круглосуточная справка.

Компания принимает активное участие в «ЭРА-ГЛОНАСС». Занимается проведением технической экспертизы, разработкой и производством бортового устройства вызова экстренных служб, системы коммерческих телематических сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Также на сайте заявлено, что оборудование прошло официальную сертификацию на соответствие требованиям вышеупомянутого Технического регламента Таможенного союза.

ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения . Он позволяет экстренным службам реагировать в кратчайшие сроки и максимально быстро прибывать на место происшествия. Такая система позволит сократить смертность и травматизм водителей и их пассажиров при ДТП.

Продажей и установкой оборудования занимаются несколько компаний, и оставить заявку на приобретение системы довольно просто.

Если Вы желаете установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль, услуга обойдется примерно в 25 000 рублей . Это неточная сумма, так как стоимость зависит от региона, наличия или отсутствия дополнительных услуг.

Перед выбором компании удостоверьтесь, что она является специализированным установочным центром, а также аккредитована на данный вид деятельности.

Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Вас заинтересует:


19 комментариев

    Почему — то умалчивается цена абонентской платы сотовому оператору. И вообще большой вопрос — справятся ли поставщики сот. связи с таким объёмом передаваемой информации?

    простите за мат, но я всё же выскажусь, какой к черту глонас? эти жирные ублюдки уже не знаю как деньги с водителей содрать, 25 000 руб за какую ту хрень отдавать которая 99% работать не будет......у меня нива старенькая, стоит дешевле чем эту хуиту ставить...посмотреть бы в лицо этому чиновнику, который придумал это.

      • Вообще то, со спутника передаются сигналы по которым определяется скорость и положение объекта. А передаются данные о скорости именно по каналам сотовой связи.

  • .ююЭто уже опробованный трюк. Как с браслетами для домашнего ареста. Они тоже нехрена не работают. Их перед проверками из одной области в другую возят, для показухи, что мол у нас этого барахла дохрена. И ценник был задран оху...но. Прибор в принципе обычная мобилка но ценой в 110 т.р. А сейчас на дорогах мобильные комплексы замера скорости. Тоже отмывка денег. Цена комплекса 1,7 млн.руб. А по факту — камера видеофиксации и блок передачи информации по каналу 4g/