"Тойота Рав 4" — компактный городской кроссовер от японской компании. Автомобиль начал выпускаться в 1994 году и пережил 4 поколения и множество рестайлингов. Машина является бестселлером по всему миру, в частности в России. В данной статье рассмотрим историю Рав 4" (2015). Технические характеристики, цена, описание внешнего вида, салона и впечатления от вождения — все это читайте в обзоре ниже.
История модели
Длинный и сложный путь пришлось пройти автомобилю до появления "Тойота Рав 4" (2015). и дизайн менялись кардинально с каждым новым поколением кроссовера.
Первое поколение появилось в далеком 1994 году с индексом SXA10. Автомобиль позиционировался как молодежная машина для активного отдыха, а цифра 4 в названии означала постоянный Также "Рав 4" имел версию с передним приводом и автоматической либо механической коробкой переключения передач. Уже с тех времен кроссовер начал официально поставляться на российский рынок.
Второе поколение
Второе поколение впервые увидело свет в 2000 году на презентации в рамках одной из крупнейших автомобильных выставок. Кроссовер, по словам представителей компании, преклассифицировался в мини-кроссовер. Модель стала еще меньше и компактнее. Во втором поколении с индексом CA20W автомобиль выпускался до 2005 года. Как и первое поколение, кроссовер имел версию с полным и передним приводом, а также с автоматической и механической коробкой переключения передач.
Третье поколение
Начиная с третьего поколения кроссовер полностью обосновался в "компактном" сегменте, в котором по сей день находится "Тойота Рав 4" (2015). Технические характеристики изменились не сильно. В основном изменения коснулись дизайна и кузова — перестали выпускать трехдверной версии. Именно благодаря этому "Тойота" смогла убрать ярлык "мини" от одного из самых востребованных автомобилей, тем самым открывая для себя двери в новые сегменты рынка.
В 2010 году поколение пережило рестайлинг и предстало на в новом облике. Кузов стал более обтекаемым, оптика — современной, и вместе с тем не отставало техническое оснащение. В остальном пропорции кроссовера и платформа остались прежними, поэтому было решено не называть рестайлинг четвертым поколением кроссовера.
В 2011 году автомобиль пришел на российский рынок и стал настоящим бестселлером. Ни в одном городе страны вы не проведете ни дня, не заметив несколько десятков "Рав 4" на дорогах. Автомобиль предлагался в двух модификациях: 2-литровый и 2,4-литровый двигатели с мощностью 148 и 170 лошадиных сил соответственно. Никуда не делся выбор с передним и полным приводом автомобиля.
Последнее поколение "Тойота Рав 4" (2015): технические характеристики
В 2012 году компания "Тойота" анонсировала выход четвертого и крайнего на сегодняшний день поколения кроссовера. В конце того же года компания проводит презентацию в рамках автомобильного шоу в Лос-Анджелесе. Данный автомобиль и станет главным в этом обзоре. С 2013 года по настоящее время кроссовер выпускается без изменений и официально продается на российском рынке.
Обзор автомобиля
Начнем обзор Toyota RAV 4 2015 года, характеристики которого полностью отличаются от аналогичных параметров у представителей третьего поколения. Основные изменения в кроссовере коснулись практически всех элементов. Можно сказать, что японцы создали автомобиль с нуля. Во-первых, стоит упомянуть увеличившиеся габариты, из-за которых автомобиль едва влезает в рамки компактного кроссовера. Во-вторых, обновленная линейка двигателей и самые современные технологии. Но обо всем по порядку.
Внешний вид
Создатели очень сильно постарались, чтобы автомобиль получился не похожим на все предыдущие поколения.
С первого взгляда на машину становится понятно, что дизайнеры старались не только сделать автомобиль стильным и современным городским кроссовером, но и улучшить аэродинамические показатели. "Рав 4" выглядит как цельный и обтекаемый снаряд. Передняя часть кузова просто завораживает: оптика и радиаторная решетка слились в одну линию, представляя цельную дугу, которая подчеркивает стремительность и остроту "носа" автомобиля. Интересная форма бампера отлично сочетается с простыми круглыми противотуманными фарами. "Морда" кроссовера визуально сильно задрана вверх, что создает иллюзию приподнятости. Боковые передние арки выглядят выразительно и мускулисто.
Сбоку кроссовер совсем не похож на компактный автомобиль. Если убрать заднюю и переднюю часть "Рав 4" и оставить только профиль, его легко можно спутать с любым представительским джипом. Линия, идущая над передними арками, продолжается вдоль всего кузова и органично завершается задними фарами.
Корма автомобиля еще более выразительна, чем передняя часть. Сразу бросается в глаза отсутствие запасного колеса на двери багажника "Тойота Рав 4" (2015). Технические характеристики и строение платформы авто позволили расположить запаску под полом багажника. Благодря этому решению, кроссовер выглядит более представительным и гораздо дороже своего класса. Задняя оптика выпуклая и выразительная, за счет чего подчеркивает вышеупомянутую линию по периметру кузова. Заднее стекло большое, что предоставляет водителю широкий угол обзора. Задние колесные арки такие же, как и передние: мускулистые и широкие. Небольшой спойлер над дверью багажника отлично подчеркивает стремительность образа кроссовера. Стоит упомянуть, что только в четвертом поколении "Рав 4" получил современную заднюю дверь, которая открывается вверх, а не в сторону, как у всех предыдущих поколений. По габаритам новый "Рав 4" стал немного больше представителей предыдущего поколения. Длина автомобиля составляет 4,5 метра, ширина — 1,8 метра, а высота — 1,6 метра.
Интерьер
Перейдем к салону RAV 4 (2015). Обзор, интерьер, внутренне убранство, подобно внешнему дизайну, все это было полностью переработано. Во всем салоне виден залог на будущее — создатели пытались сделать такой автомобиль, который сможет продаваться в течение нескольких лет без рестайлингов и изменений. И у них это получилось отлично.
Полностью переработанная передня панель выглядит стильно. По центру расположился крупный сенсорный дисплей с и встроенной навигацией. Сбоку от дисплея находятся элементы управления. Сверху — небольшой бортовой компьютер, который выдает все необходимые показания и технические характеристики. "Тойота Рав 4" 2015 года может похвастаться полностью новым щитком приборов. С приятной голубой подсветкой показания приборов читаются еще отчетливее и выглядят приятнее для глаз водителя. Обзор из лобового стекла также стал куда более удобным.
Отделка салона выглядит богаче и гораздо дороже, чем есть на самом деле. Сборщики также постарались на славу: все детали подогнаны друг к другу идеально, ничего не скрипит, даже при езде по кочкам и бездорожью.
Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, благодаря чему даже на крутых поворотах и бездорожье водитель и передний пассажир будут чувствовать себя комфортно. Сзади находится огромный диван для трех человек.
Багажник автомобиля также стал вместительнее. Объем в обычном состоянии стоставляет 577 литров, со сложенными задними сидениями — до 1200 литров. Вместительность при сложенном заднем диване увеличивается более чем в 2 раза, что не может не радовать владельцев дач, частных домов и любителей перевозить много вещей или крупногабаритные грузы.
Новая "Тойота Рав 4" (2015—2016): комплектации и цены
Для начала рассмотрим предлагаемые на российском рынке. Их всего 6 штук. Базовая отметка стоимости — 1 миллион рублей за комплектацию "Классик". Она включает в себя стандартный набор опций, таких как подушки безопасности, системы стабилизации, центральный замок, кондиционер и штатная аудиоподготовка. В комплектации "Комфорт" прибавляются галогенные фары и элементы управления на руле. Самая дорогая комплектация — "Престиж плюс", стоимость который начинается от 1 миллиона 500 тысяч рублей, дополняется всеми известными на сегодняшний день системами, которые делают управление автомобилем комфортнее. Например, автоматическая регулировка света и мониторинг слепых зон, и это не все технические характеристики "Тойота Рав 4". Рестайлинг, возможно, привнесет в комплектации еще больше современных технологий.
Модификации двигателей
Перейдем к двигателям. Линейка моторов представлена двумя бензиновыми и одним дизельным агрегатами. 2-литровый и 2,5-литровый двигатели с мощностью в 146 и 180 лошадиных сил соответственно, либо дизельный мотор с объемом 2,2 литра и 150 "лошадьми" под капотом. Средний расход бензиновых двигателей составляет 11 литров на 100 км, а дизельного — всего 6,5 литров на 100 км. Toyota RAV4 2015 года оснащается одной из трех коробок передач на выбор: механика, автомат или вариатор.
Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.
Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в . Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.
Описание линейки силовых агрегатов для Тойота Рав 4
Для различных комплектаций кроссовера японского концерна разработано несколько бензиновых и дизельных двигателей:
- Как и раньше, базовым стал бензиновый 2-литровый двигатель, мощностью 150 л.с. Агрегат комплектуется вариатором или механической 6-ступенчатой трансмиссией. Динамика разгона до 100 км/час при максимальном крутящем моменте 198 Н·м: модификации с вариатором – 11,5 сек., с МКПП – 10,4 сек. Расход топлива при этом вполне умеренный – 9,6 л/100км.
- Вместо устанавливаемого на ранние модели кроссовера 2,4-литрового двигателя, мощностью 170 л.с., автомобили комплектуется 2,5-литровым мотором, мощность которого возросла до 180 л.с. Этот агрегат комплектуется исключительно АКПП.
- Мощность нового 2-литрового турбодизеля, которым также комплектуются некоторые модели – 124 л.с.
- Для повышения динамических характеристик и уменьшения расхода топлива Toyota RAV 4 был создан новый 2,2-литровый турбодизель. Мощность этого мотора – 150 л.с.
Toyota RAV 4 – экономия по-японски
Впервые увидев эту машину на улицах города, в автосалонах или на представленных ниже фото, оценив ее габариты, клиренс, поинтересовавшись параметрами, многие автолюбители могут задуматься: почему модель имеет такие внушительные размеры, как экономить на топливе с таким весом и характеристиками? Но если детальнее ознакомиться с техническими характеристиками прямых конкурентов, то можно понять, что при повышенной проходимости, аналогичной высоте, весу и длине кузова, Toyota RAV 4 по многим показателям превосходит своих конкурентов.
Прямыми конкурентами Тойота Рав 4 с аналогичными габаритными размерами являются:
- Mitsubishi Outlander;
- Honda CR-V;
- Volkswagen Tiguan;
- Mazda CX-5.
Все 4 конкурента, обладая такими же по объему двигателями, в одинаковом режиме езды поглощают большее количество топлива.
Ценовая политика концерна Toyota
Если взять, к примеру, Honda CR-V, то в докризисные годы этого автомобиля была практически идентичной цене Toyota RAV 4. Сейчас же цена 2,4-литрового CR-V в самой навороченной комплектации выросла по сравнению со стоимостью аналогичной комплектации внедорожника от компании Тойота на 15%.
Если же аналогичный по техническим характеристикам с Тойота Рав 4 немецкий автомобиль Volkswagen Tiguan и стоит практически одинаково, то даже в его топовой комплектации нет многих опций, присущих японскому внедорожнику. Нет помощи при спусках и подъемах, систем мониторинга за слепыми зонами и других.
Кроссовер CX-5 от Mazda комплектуется аналогичным 2,5-литровым мотором в паре с автоматом. Но, после недавно проведенных компанией обновлений моделей, цена его топовой комплектации также выросла по сравнению со стоимость аналогичной комплектации Рав 4 на 10-12%.
Цены на мировом автомобильном рынке лихорадит уже несколько лет. Конкуренты с каждым скачком стоимости нефти или колебанием курсов валют обновляют цены в своих прайсах.
Компания-производитель Toyota RAV 4 меняет цены на весь модельный ряд своих автомобилей через регламентируемые промежутки времени. Такой подход концерна к ценообразованию дает возможность автолюбителям всего мира заблаговременно планировать приобретение автомобиля и не бояться, что какие-то факторы в будущем повлияют на их планы.
RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota
На представленных ниже фото можно ознакомиться с обновленной моделью Toyota RAV 4. Рестайлинговый вариант японского внедорожника был впервые продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне весной 2015 года.
Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4
По техническим характеристикам новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от предшественников. Линейка силовых агрегатов осталась прежней:
- бензиновый мотор, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с, комплектуемый вариатором или 6-ступенчатой МКПП;
- 2,5-литровый, 180-сильный бензиновый двигатель с 6-диапазоным автоматом и приводом на все колеса;
- предназначенный для реализации в европейских странах 2-литровый турбодизельный двигатель, мощностью 143 л.с. с полным приводом и автоматом;
- 2,2-литровый турбодизель, также укомплектованный полным приводом и АКПП, мощностью 150 л.с.
Дизайн Toyota RAV4
Представленные в обзоре картинки демонстрируют цвета кузова Toyota RAV 4, экстерьер автомобиля и дизайн салона. Глядя на фото салона и кузова Тойота Рав 4, может показаться, что обладая теми же техническими характеристиками и габаритными размерами, новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от ранних моделей, но это не так.
В обновленном кузове полностью переделана передняя часть. Фальшрешетка радиатора значительно уже, чем у предшественников, установлена другая головная оптика. Новый передний бампер кажется объемнее, он придает автомобилю агрессивности.
Задняя часть автомобиля также отличается от старой модели. Обновленная версия Тойота Рав 4 получила новый задний бампер и полностью перекроенные фонари. Серьезные изменения претерпел дизайн колесных дисков. Вес автомобиля и объем багажника Toyota RAV4 также практически не изменились, но, в отличие от 2 и 3 моделей, запаска с задней двери перекочевала в багажник.
Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4
Как видно на представленных ниже фото Тойота Рав 4, салон также практически не изменился. Дизайнеры несколько улучшили щиток приборов, сделали его более информативным. В центре передней панели установили 4,2-дюймовый цветной дисплей и заменили селектор трансмиссии. В будущем разработчики обещают значительно улучшить качество материалов отделки салона, установить в нем еще один порт USB и розетку на 12V.
Такого превосходно лежащего в руках, привлекательного внешне и информативного рулевого колеса как у Toyota RAV4 нет, пожалуй, ни у одного японского, американского или европейского автомобиля. Руль одновременно и информативен, и практичен, и не перегружен большим количеством кнопок. Диапазон регулировок позволяет водителю удобно устроиться за рулем, что достаточно редко встречается в современных автомобилях.
Были также улучшены некоторые технические характеристики Toyota RAV4. Обновленная модель комплектуется:
- системой безопасности с адаптивным круиз-контролем Toyota Safety Sense;
- комплексом распознавания пешеходов и слежения за рядностью движения;
- системой, улучшающей круговой обзор;
- специальной системой, которая предупреждает фронтальные столкновения.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
О надежности, внешней привлекательности, компактных, вместе с тем внушительных габаритах и отличных технических характеристиках Тойота Рав 4 известно автолюбителям всего мира. На представленных ниже фото можно убедиться во внешней привлекательности этого японца. В плане надежности и отсутствия поломок автомобиль также не вызывает нареканий у владельцев.
Технические характеристики, клиренс 197 мм и ходовые качества Тойота Рав 4 не дают возможность эксплуатировать его по глубоким ямам, по заснеженной или болотистой местности с глубокими колеями. Автомобиль не завезет с легкостью своего владельца в самые жуткие дебри. Но любые ямы, колеи, гололед и бордюры в городских условиях он преодолевает с легкостью, при этом автовладелец не рискует потерять бампера.
Достаточно двигатель, заводящийся при любых погодных условиях, успешно выполняет положенные на него функции. Немного жесткая подвеска с достоинством выдерживает все испытания, которые сулят наши дороги. Подвергаясь серьезным испытаниям, подвеска всегда находится в прекрасном состоянии, требуя периодического обслуживания и замены некоторых деталей после определенного пробега.
Несколько «за» в пользу приобретения Toyota RAV4
Кроме удобных габаритных размеров, мощных, экономичных двигателей и отличных технических характеристик Toyota RAV4, можно отметить следующие преимущества автомобиля:
- широкая линейка двигателей и трансмиссий;
- доступная цена;
- как базовая, так и премиальная комплектация;
- привлекательный внешне, просторный и эргономичный салон из качественных материалов;
- высокие динамические характеристики и отличная управляемость;
- наличие «зимнего пакета», систем безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
- вместительный багажник.
Благодаря своей надежности, внешней привлекательности, габаритным размерам и техническим характеристикам, Тойота Рав 4 стал самым продаваемым внедорожником в странах Европы.
Двигатель Rav4 2.0
является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.
Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.2 литра
Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.
4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.
«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.
Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.
Технические характеристики Тойота РАВ 4:
Параметр | Toyota RAV4 2.0 146 л.с. | Toyota RAV4 2.5 180 л.с. | Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||||
Наддув | нет | есть | ||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Объем, куб. см. | 1987 | 2494 | 2231 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6200) | 180 (6000) | 150 (3600) | |||
187 (3600) | 233 (4100) | 340 (2000-2800) | ||||
Трансмиссия | ||||||
Привод | передний | полный | полный | |||
Коробка передач | 6МКПП | вариатор | 6МКПП | вариатор | 6АКПП | |
Подвеска | ||||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||||
Тип задней подвески | независимая, на двойных рычагах | |||||
Тормозная система | ||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип усилителя | электрический | |||||
Шины и диски | ||||||
Размер шин | 225/65 R17 / 235/55 R18 | |||||
Размер дисков | 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18 | |||||
Топливо | ||||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | ||||
Экологический класс | Евро-5 | |||||
Объем бака, л | 60 | |||||
Расход топлива | ||||||
Городской цикл, л/100 км | — | 9.4 | 10.0 | 9.4 | 11.6 | 8.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.4 | 6.3 | 6.5 | 6.4 | 6.9 | 5.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 | 7.4 | 7.8 | 7.5 | 8.6 | 6.7 |
Габаритные размеры | ||||||
Количество мест | 5 | |||||
Количество дверей | 5 | |||||
Длина, мм | 4605 | |||||
Ширина, мм | 1845 | |||||
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1670/1715 | |||||
Колесная база, мм | 2660 | |||||
Колея передних колес, мм | 1570 | |||||
Колея задних колес, мм | 1570 | |||||
Передний свес, мм | 930 | |||||
Задний свес, мм | 1015 | |||||
Размеры салона ДхШхВ, мм | 1935х1505х1220 | |||||
Объем багажника, л | 577 | |||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 197 | 165 | 197 | |||
Масса | ||||||
Снаряженная, кг | 1540-1555 | 1575-1600 | 1610-1640 | 1645-1690 | 1685-1705 | 1715-1735 |
Полная, кг | 2000 | 2050 | 2080 | 2110 | 2130 | 2190 |
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1500 | — | 1800 | |||
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | — | 750 | |||
Динамические характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 | ||||
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.2 | 11.1 | 10.7 | 11.3 | 9.4 | 10.0 |
Двигатели Тойота РАВ 4
Параметр | 2.0 146 л.с. | 2.5 180 л.с. | 2.2 TD 150 л.с. |
---|---|---|---|
Код двигателя | 3ZR-FE | 2AR-FE | 2AD-FHV |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | дизельный с турбонаддувом | |
Система питания | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 | 90.0 | 86.0 |
Ход поршня, мм | 97.6 | 98.0 | 96.0 |
Степень сжатия | 10.0:1 | 10.4:1 | 15.7:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1987 | 2494 | 2231 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6200) | 180 (6000) | 150 (3600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 187 (3700-3900) | 233 (4100) | 340 (2000-2800) |
3ZR-FE 2.0 146 л.с.
Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.
2AR-FE 2.5 180 л.с.
Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.
2AD-FHV 2.2 150 л.с.
Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.
Полный привод Toyota RAV4
За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.
В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).
Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.