Тест нового Kia Sportage: игра на опережение. Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный! Голодный, но не злой

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии - европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее - Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые - лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line - черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного - только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это - неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа - достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском - он знаком по моделям и .

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор - уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз - и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски - благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель - самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную - уже 9200 рублей.

Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная стоит 1 576 000 рублей, можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент - внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

Kia Sportage 2.0 MPI

Kia Sportage 2.0 MPI

Kia Sportage 2.4 GDI

Kia Sportage 2.0 CRDI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм

Объем багажника (VDA) 491 л

Снаряженная / полная масса

1651 / 2050 кг

1738 / 2130 кг

1859 / 2250 кг

1859 / 2250 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

180 км/чавтобокс из линейки Motion и открыть для себя увлекательный мир зимних видов спорта. Ну а если дороги ведут вас на европейские горнолыжные курорты, не забудьте про .

У рестайлингового Kia Sportage обновилась не только внешность – корейский кроссовер получил иной набор агрегатов.

Как утверждают представители российского офиса , большинство покупателей Sportage предпочитают самую доступную версию кроссовера с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Тех людей, кто присматривается именно к этой версии, мы спешим успокоить: после рестайлинга каких-либо радикальных изменений с ней не произошло. Такие машины по-прежнему доступны с передним или полным приводом, с 6-ступечатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Цена — от 1 329 900 рублей. Что касается других вариантов – здесь наблюдаются изменения.

На американский манер

Турбомотор 1.6 (177 л. с.), работающий в паре с преселективным «роботом», Kia убрала из гаммы агрегатов, доступных для Sportage – его место занял атмосферный 2.4 мощностью 184 л. с. с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Ранее такой силовой агрегат для Sportage Kia предлагала на других рынках – к примеру, в Америке и на Ближнем Востоке. В этом моторе применяется цепной привод ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Дизель 2.0 получил новый 8-ступенчатый автомат взамен 6-ступенчатого – однако заявленные показатели разгона и расхода топлива остались прежними.

Изменения во внешности кроссовера не радикальны, но заметны – элементы сетчатой структуры решетки радиатора стали более крупными, появились четырехсекционные «противотуманки», изменился дизайн основных блок-фар. Интерьер в целом остался прежним – разве что для заказа без дополнительной платы доступна двухцветная отделка салона, а мультимедийная система щеголяет новым безрамочным 8-дюймовым дисплеем. На месте и вертикально ориентированные дефлекторы обдува, и ряды кнопок под экраном.

Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:

Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет - обучение персонала начнется только на следующей неделе…

Официальный старт продаж модели - 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было - данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».

Не с лица воду пить

Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) - но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас - «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.

И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.

Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню - ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.

Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan - но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson - куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов - тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.

LKAS в помощь

Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, - а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом - вдумайтесь - эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.

Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться - но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.

А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?

Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, - но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…

Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна - заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный - это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.

Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.

Голодный, но не злой

И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь - за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.

Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), - но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче - и порой это было оправданно.

Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее - но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.

По дорогам и без них

При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.

Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении - несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.

На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти - сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.

Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, - а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, - но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!

Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца - пришлось помогать ему руками.

Но главное, что с обязанностями кроссовера - запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки - Sportage справится без проблем.

Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель - по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин - и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!

ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка - чего еще желать от кроссовера?

МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет

К огда у тебя есть полноприводной автомобиль, почти внедорожник, пусть даже без раздатки и понижайки, мысли о всевозможных активностях приходят сами собой. За окном стена воды, каскады молний, а у тебя уже готова картинка утренней вылазки на берег лесного озера… Без динамического троса, без хай-джеков, с одной лишь докаткой в багажнике.

Сколько стоит свобода

Шутка ли, отдать за машину 1 714 900 рублей – именно столько сегодня стоит наш Sportage в комплектации Prestige – и при этом зависеть от показаний погодных информеров, количества луж на грунтовке и степени ее расквашенности? Замечу, что речь идет все же о дороге, а не о гектарах пахотных земель.

Наш первый тест KIA Sportage, пройденный на дорогах Каталонии, отразил почти все, что есть в этом автомобиле: от дизайна до техники, которая в четвертом поколении практически не поменялась. Но в Испании свои условия и приоритеты. Полный привод в ней едва ли нужен, как и комплектация Classic «Теплые опции», которая в России предлагается для моноприводных версий с «механикой» за 1 304 900 руб., с АКП и передним приводом – за 1 364 900 рублей, а c 4WD и МКП за 1 384 900 рублей. У нас все иначе, и паркетник с моноприводом часто считается сугубо женской забавой… Впрочем, весьма опрометчиво, но не будем забегать вперед.

Только что закончившееся ненастье подразумевает, что по мокрой трассе я поеду без фанатизма, даже не доводя аналоговую стрелку спидометра до разрешенных 110 км/ч. Действительно, в таком режиме KIA Sportage уверенно держит дорогу, не склонен к аквапланированию, плавен, тих, экономит топливо и не докучает частыми обращениями к шестиступенчатой АКП. Его 2,0-литровый, 150-сильный мотор серии NU, знакомый по многим моделям корейского концерна, кажется мне почти идеальным для загородного ритма. Хочешь – сам поддерживай скорость, хочешь – отдай ее на откуп круиз-контролю.

В комплектации Prestige нет систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и контроля слепых зон. Да, еще нет и электроприводов водительского и пассажирского сидений, недурно ублажающих своим профилем и комбинированной, тканево-кожаной обивкой. Зато присутствуют кнопочный запуск двигателя, ксенон фар, светодиоды дневных ходовых огней, противотуманки, датчики дождя и света, парктроники и камера заднего вида с разметкой, семидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, Wi-Fi-приемником и множество полезных и красивых мелочей. Интересно, что Wi-Fi подключается лишь к точке доступа, которая образована вашим смартфоном. Попытка законнектиться со стационарным, от роутера, который есть в доме, успехом не увенчалась. Единственное предназначение беспроводного интернета – получение информации о пробках для встроенной навигационной системы. Маловато, конечно, но и на том спасибо.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

За нас уже подумали

Итак, с вооруженностью электроникой все отлично, только первый же обгон отзывается во мне нервной дрожью. В доброй половине своего хода, до подпружиненной ступеньки, акселератор изрядно задемпфирован. Хоть притопывай на нем, хоть прихлопывай по нему – толку мало. И лишь по мере продавливания этой поистине минной мембраны, электроника соображает, что пора добавить в мотор взрывную порцию топлива с воздухом или переходить на пониженную передачу. Правда, расход топлива при таком алгоритме и не думает переваливать за «десятку» на «сотню».

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

KIA Sportage 2,0 AT AWD
Расход на 100 км

Эта особенность была и в прошлом поколении KIA Sportage, но кто мог подумать, что она так кому-то понравится, что ее оставят и в нынешнем. Понятно, что таким образом конструкторы сразу реализовали «режим поползновений», страхуя водителя от переизбытка оборотов, но почему бы не активировать его клавишей с каким-нибудь понятным всем символом? А вот кнопка около селектора АКП как раз включает «спортивные» настройки электронного блока управления, при которых акселератор с «автоматом» и не думают «тупить».

1 / 2

2 / 2

Два года назад, примерно в это же время, я ехал на рестайлинговом, полноприводном Sportage третьего поколения из Карелии в Заполярье. Без всякого отказа себе в каких-либо северных радостях: будь то грибы под Кондопогой или ягода около Медвежьегорска. Свернул с трассы, заехал в лесок и – набивай пакеты. Да, автомобиль был турбодизельный (похожая, 2,0-литровая, 185-сильная версия за 1 834 900 руб. предложена и сейчас) и, опять же, полноприводный. Но сегодня тип двигателя не столь важен.

В объезд запретов

Добираться до красивых мест стало все сложнее. На какую грунтовку не ткнись – всюду брошенные поперек дороги бетонные блоки. На легковушке не объедешь, а вот с кроссовером можно попробовать. Заявленных 182 мм дорожного просвета, конечно немного, но с учетом былых 170 мм, дополнительные десять – совершенно не лишние.

Ров с обвалившимися стенками, глубиной сантиметров тридцать и шириной в метр, Sportage преодолевает «в лоб» лишь чуть чиркнув «юбкой» бамперы о грунт. Задачка, прямо скажем, несложная, но с некоторыми нагрузками на кузов. Сверчки в салоне? Хм, вроде никаких.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Вот вам и силовой каркас из высокопрочных сталей… При подросшем на 20 мм переднем свесе, углов съезда и въезда для повседневных препятствий паркетнику все равно хватает, и через мгновение мы оказываемся на раскисшей глине, у края здоровенной лужи.


KIA Sportage 2,0 AT AWD

1 714 900 рублей

Принудительно замыкать электрогидравлическую муфту от компании Magna я пока не спешу. Автоматика должна сама подключить заднюю ось в случае пробуксовки колес на передней. Что ж, потихоньку трогаемся. Машина медленно, но уверенно движется вперед – похоже, дно лужи твердое, но как только ведущие колеса вышли из воды, KIA, обутый в самые обычные дорожные шины 225/60 R 17, начал подрыскивать на месте в поисках точки зацепления. Субъективно, электроника тормознула на секунду-полторы, но задняя ось исправно подключилась, подтолкнув автомобиль к выезду. В прошлом поколении было примерно так же, и принципиальных отличий в быстродействии муфты я так и не нашел.

На бездорожье – вручную!

Надавил на газ и тут же пожалел об этом. Автомобиль завилял даже на ровном, почти бесколейном участке глиняной каши. Все, хватит экспериментов, «блокируюсь» вручную, кнопкой. В действительности в это время электронасос подает максимальное давление жидкости на пакет фрикционных дисков, обеспечивая 50% крутящего момента на задней оси.

Совсем другое дело! Ведь автоматика полного привода Dynamax AWD постоянно работает в импульсном режиме, причем перераспределяя момент не по ходу пьесы, а как бы предопределяя возможные события с преднатягом. Попросту говоря, минимальная тяга на задней оси есть всегда. Но мне нужна максимально возможная, причем сразу.

Зафиксированный полнопроводный расклад на бездорожье куда лучше. Ни о каких «как по рельсам» речи не идет, но… Уже нет необходимости постоянно подруливать, корректируя направление движения, да и поехали мы куда быстрее без всякой опаски. Стоп, а вот тут я, кажется, снова поспешил.


Тормоза у Sportage на редкость хваткие, правда, с учетом того, что дорожная резина на глине в мановение ока превращается в четыре полноценных лыжи, останавливается полуторатонный кроссовер не всегда в заданной точке. Но это уже проблемы вовсе не автомобиля.

KIA Sportage 2,0 AT AWD

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) 4 480 / 1 855 / 1 655 Мощность: 150 л.с. Максимальная скорость: 180 км/ч Разгон 0-100 км/ч 11,6 с Трансмиссия: шестиступенчатая, автоматическая Привод: Полный, AWD




Сомнения – свет!

Приноровиться к скользкому грунту и полному приводу не так уж и сложно. К тому же поездить с танковым рвением тут еще никто и не успел, а, значит, где засадить Sportage, с первого раза и не найти, да и задачи такой вовсе нет. Конечно же, заезд в глубокую колею на дамбе будет крайне опрометчив, а вот скатиться с горки на зыбкую береговую кромку, почти в ил, можно рискнуть. При включенном ассистенте спуска автомобиль плавно, без юза, сползает на берег. Не прикасаться в это время к акселератору – одно из условий успеха. Пара движений рулем, разворот, прибыли! Назад, в горку, выбираемся в обычном полноприводном режиме, и снова успешно.


Почти час интенсивного замешивания глины разжигает любопытство: а что же у нас под днищем? Перво-наперво, ощупываю муфту. Она теплая, но на перегрев нет и намека. Вся фишка в отказе от электромагнитной конструкции и переход, еще в прошлом поколении Sportage, на упомянутую уже электрогидравлическую схему. Беглый осмотр мощной задней многорычажки также не вызывает опасений. Увы, на этом радости заканчиваются. Расположенная почти по продольной оси автомобиля выхлопная труба с резонатором – как безапелляционный приговор. Купания в глубоких грязевых ваннах или снегу по колено корейскому паркетнику противопоказаны даже при всем совершенстве AWD.

1 / 2

2 / 2

«Чем помочь»? Водитель остановившегося в паре метров Hyundai ix35 – одноплатформенника Sportage прошлого поколения, с любопытством осматривает мой диковинный автомобиль. Делюсь впечатлениями и опасениями, а в ответ слышу то, о чем, в общем-то, ни производители, ни журналисты обычно не говорят…

«Не нужен этому кроссоверу полный привод. На такой, деревенской пересеченке, так точно. Без него куда меньше проблем. А проходимость вот она, на все случаи жизни, да и обходится дешевле» – мужик небрежно стукнул ногой по зубастой, грязевой резине своего ix, глянул на меня снисходительно и укатил по полю прочь, как по хорошему асфальту…

Всему свое предназначение

Наверное, на этом месте стоило бы поставить точку, но не все так просто. Парадокс, о котором далеко не все знают, состоит в том, что конструкция AWD Sportage, да и большинства кроссоверов, заточена под дорожные условия эксплуатации. Перебрал с газом в повороте, вылетел на скользкий участок трассы – вот тогда электроно-механические системы полного привода распускают перед водителем свой роскошный павлиний хвост. И как бы ни старались автопроизводители продекларировать универсальность столь популярного ныне «паркетного» сегмента, его внедорожные способности, это всего лишь возможности, которые, как ни обидно, не являются основополагающими.

Потому в вымытом от комьев грязи виде Sportage мне нравится куда больше, а уместившийся в разложенном салоне полноразмерный велосипед Stels смотрится там куда уместнее, чем болотные сапоги и лопата. Для них предназначены совсем другие автомобили.


Конечно же, конкурентов у нового KIA Sportage предостаточно. Среди основных – Toyota RAV4, Mazda CX-5, отчасти, Nissan X-Trail, не говоря уже об одноплатформеннике Hyundai Tucson и всевозможных кроссоверах из Китая. Порядок цен на эти автомобили, не считая китайцев, примерно одинаков: от 1 200 тыс. рублей и выше. Как раз в начальных и неплохо оснащенных версиях (от 1 204 900 рублей) KIA обладает немалым преимуществом. Базовый RAV4 и Mazda CX-5 стартуют с отметки 1 299 тыс. рублей, а Nissan X-Trail не имея в арсенале полноценной, гидротрансформаторной АКП и вовсе с 1 409 тыс. рублей. Правда, в насыщенных версиях KIA начинает утрачивать свое преимущество, и вот тогда в игру вступают те самые мелочи, на основании которых покупатель и делает решающий выбор.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

Kia Sportage четвертого поколения (заводской индекс QL) создан по известному рецепту: посмотри, как сделал Hyundai, и сделай то же самое, но лучше. «Головной» корейский бренд почти всегда выпускает новые модели первыми, а их технические клоны под маркой Kia выходят в свет чуть позже, с учетом накопленного опыта и без «детских болезней» (яркий пример - российский Hyundai Solaris, потребовавший модернизации подвески, и Kia Rio, обошедшийся без этого). В данном случае о подобных коллизиях говорить не приходится, и платформа Sportage практически идентична той, на которой базируется нынешний Hyundai Tucson. Это последняя версия корпоративной «тележки» J4, с 2006 года в разных вариациях использовавшейся как для Sportage и Tucson (ix35) прежних поколений, так и для легковых моделей (Hyundai i30/Elantra, Kia cee"d/Cerato). Ее самое заметное отличие от платформы третьего Sportage (SL) - колесная база, удлинившаяся на три сантиметра благодаря новым продольным рычагам независимой задней подвески (естественно, многорычажной), позволившим оптимизировать кинематику и увеличить рабочий ход, что сыграло в плюс для геометрической проходимости. Немного увеличена и колея благодаря новым подрамникам, а иная «геометрия» вкупе с солидной массой, в свою очередь, обусловили необходимость в усилении шасси. Поэтому у нового Sportage (как и у Tucson) свои, более жесткие, сайлентблоки и стабилизаторы, более массивные цапфы, поворотные кулаки и ступичные подшипники, и даже штоки амортизаторов переднего МакФерсона стали толще. Увеличен и диаметр тормозных дисков, а рулевой механизм с электрическим усилителем стал немного «острее». На внушительные 39 процентов повысилась жесткость кузова на кручение, и главная заслуга в этом принадлежит силовому каркасу, практически целиком выполненному из высокопрочных сталей, доля которых выросла с 18 до 51 процента. Кроме того, более широко используется прогрессивный метод склеивания стальных деталей: если прежде общая длина клеевых швов была менее 15 метров, то теперь - целых 103. Прогресс наглядно продемонстрировали результаты краш-тестов американского страхового института дорожной безопасности IIHS: в испытании, имитирующем переворачивание автомобиля, стойки крыши без чрезмерной деформации выдержали нагрузку, в 5,37 раза превышающую собственную массу кроссовера, тогда как у модели предыдущего поколения этот показатель был равен 4,43. Кстати, и в другом тесте IIHS, на фронтальный удар с малым перекрытием, который предшественник провалил, новый Sportage показал себя безупречно, за что получил наивысшую оценку Top Safety Pick +. Не меньше внимания, чем безопасности, разработчики кузова уделили комфорту: существенно улучшена шумоизоляция, причем не только основания, но и верхней части кузова, а для снижения вибраций модернизированы упругие опоры силового агрегата. Сами же двигатели и коробки передач практически не изменились со сменой поколений - во всяком случае, в российской спецификации. Ведь нам не предлагают ни мощных бензиновых моторов семейства Theta, с которыми Sportage доступен американцам, ни европейского 1,7-литрового турбодизеля U2, знакомого нам по Hyundai i40, ни даже 1,6-литрового мотора Gamma от Rio/Solaris, выступающего в роли базового для Hyundai Tucson. Впрочем, последний все же присутствует в линейке в виде 177-сильной турбоверсии, используемой исключительно в топовой комплектации GT-Line Premuim, в блоке с семиступенчатой роботизированной коробкой и полноприводной трансмиссией. Для нас в гамме сохранили двухлитровый турбодизель серии R, имеющий пьезофорсунки, систему аккумуляторного впрыска Bosch и изменяемую геометрию крыльчатки: в результате модернизации его отдача выросла со 184 л. с. и 392 Нм до 185 л. с. и 400 Нм. В роли же базового - по-прежнему 150-сильный бензиновый агрегат, также двухлитровый, относящийся к семейству Nu, дебютировавшему в 2011 году на модели Elantra в 1,8-литровой модификации. Это длинноходная алюминиевая 16-клапанная «четверка» с фазовращателями на впуске и выпуске, цепным приводом ГРМ и многоточечным впрыском с изменяемой конфигурацией впускного коллектора. Существует модификация с непосредственным впрыском, выдающая до 176 л. с., но российские умельцы добиваются близкой отдачи посредством обычного чип-тюнинга. Базовый вариант трансмиссии для бензинового двухлитрового мотора - шестиступенчатая механическая коробка M6CF1 плюс привод только на передние колеса, дизельный же кроссовер в обязательном порядке имеет полный привод и «автомат». Гидромеханические трансмиссии с электронным управлением и общим обозначением A6LF Hyundai-Kia с 2009 года выпускает самостоятельно, чего не скажешь о системе полного привода, которую поставляет австрийская компания Magna. Электрогидравлическая многодисковая муфта Dynamax срабатывает быстро и мягко, гибко реагируя на изменения условий движения, и не склонна к перегреву при больших нагрузках.


Вам понравится KIA Sportage 2,0 AT AWD если:

  • На Porsche вы можете только поглядывать;
  • Вы любите комфорт и простор в салоне;
  • Вы уже знакомы с полноприводными кроссоверами.

Вам не понравится KIA Sportage 2,0 AT AWD если:

  • Вы часто смотрите «в глаза» автомобилю;
  • Вы ждете от него невероятных подвигов;
  • Вам просто жалко денег.