Топ самых угоняемых. Статистика угонов машин по регионам россии

Значительный рост автомобилей в государстве неминуемо приводит и к повышению количества угонов автотранспортных средств. Большинство похищенных машин не находят, так как они разбираются на запасные части и отдельные агрегаты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современный рынок автозапчастей на 80% состоит из деталей угнанного автотранспорта. Наиболее подвержены хищению автомобили популярных марок.

Кто ведет такую статистику в РФ

Статистика по количеству угонов автотранспорта ведется ГИБДД, страховыми компаниями и отдельными аналитическими агентствами.

Показатели автоинспекции основываются на общих данных по угону, которые включают в себя:

  • не найденные авто;
  • автомобили, возвращенные собственникам.

Таким образом, показатели ГИБДД всегда выше, чем другие статистические данные.

Страховые компании ведут статистику хищений автотранспорта, основываясь на количестве оплаченных страховых случаев.

Следовательно, такие данные не всегда отражают полную картину угонов в стране, так как некоторые авто найдены (при этом полиса КАСКО не оплачены), а другие транспортные средства не застрахованы по дополнительному полису.

Большинство аналитических агентств, например, Автостат, получают данные, как от автоинспекции, так и от страховых компаний. Таким образом они могут компоновать полученную информацию по отдельным моделям и усредненным показателям.

Какие самые угоняемые марки в России в 2018 году

По данным статистики за период с января по апрель 2018 года было похищено 13 700 транспортных средств, причем более 11 000 из них приходятся именно на легковые автомобили.

Наиболее популярными марками угоняемых авто являются:

За указанный период времени статистика угонов автомобилей по маркам в 2018 году в Москве определяет показатель количества как 2214 штук, а в Московской области – 1290 штук.

Часто похищают автотранспортные средства в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Свердловской областях, краснодарском крае.

Редко крадут автотранспортные средства в Алтайском крае (1 штука), Ямало-Ненецком АО (3 штуки), на Камчатке (2 штуки).

Так же работники аналитических отделов провели исследования по наиболее угоняемым моделям автомобилей.

В Москве выделяются:

Самым угоняемым автотранспортным средством является Лада Приора. Именно этот автомобиль является лидером продаж АвтоВАЗа. Хищению автомобиля способствует минимальная штатная защита.

Лидером среди иностранных автотранспортных средств является Мазда 3. Этот автомобиль чаще всего угоняется для последующего разбора на запасные части, поэтому владельцам возвращается лишь маленькое количество транспортных средств из общего числа похищенных.

Эти автомобили чаще всего угоняются с целью дальнейшей перепродажи, поэтому в большом количестве случаев рано или поздно находятся и возвращаются автовладельцам.

Более дорогие автотранспортные средства (далее в списке) угоняются по заказу.

Для хищения таких автомобилей используются новейшие технологии, способные справиться практически с любой сигнализационной системой. Владельцам возвращается не более 0,1% от общего числа украденных машин.

В других регионах России ситуация предельно схожа с обстановкой в Москве.

Как изменилась статистика по сравнению с 2018 годом

Кроме выявления популярных среди угонщиков моделей автомобилей проведен сравнительный анализ показателей за аналогичные периоды 2018 и 2018 года:

Модель автомобиля Количество угонов за январь – май 2018 года, штук Тенденция к изменению, %
Лада 2106 644 651 1,1
Лада 2107 534 508 — 4,9
Лада 2114 522 429 — 17,8
Форд Фокус 498 423 — 15,1
Тойота Королла 404 397 — 1,7
Лада 2170 417 350 — 16,1
Мазда 3 377 344 — 8,8
Лада 2109 349 306 — 12,3
Тойота Камри 281 323 14,9
Хендай Солярис 277 311 12,3

Таким образом, показатели по некоторым моделям автомобилей снижаются (лидером по снижению является ВАЗ 214), а по другим увеличиваются (лидер – Тойота Камри).

Общий статистический показатель за период с января по май в 2018 году снизился приблизительно на 6%.

Следует отметить, что в настоящее время существует статистика только за начало года. Что будет далее – покажет время и новые данные.

Что предпринимается государством для предотвращения преступлений

Статистика угонов автомобилей по маркам в 2018 году в Санкт-Петербурге и иных регионах государства не утешительна.

Росту преступлений по угону способствует рост цен на автотранспортные средства и запчасти к ним. Эта проблема должна решаться как на государственном уровне, так и на уровне собственника авто.

Каждый автовладелец в первую очередь должен самостоятельно заботиться о сохранности своего имущества.

Для этого на автотранспортное средство можно установить различные системы сигнализации, а в ночное время ставить автомобиль на охраняемую стоянку.

Любой вор не будет работать в месте, оборудованном камерами слежения, или охраняемом людьми. Гораздо легче похитить автомобиль от дома.

На уровне государства принимаются следующие меры:

  • постоянно (начиная с 2000-ного года) ведутся споры по ужесточению наказания для угонщиков. Предполагается полное исключение статьи 166 (хищение). Многие законодатели предполагают, что за угон транспортного средства необходимо повысить наказание минимум до 10 лет. В Казахстане и Грузии данные меры положительно отразились на уровне преступности;
  • предлагается в общем доступе (интернете) организовать и постоянно вести базу угнанных авто. Ярким примером такой возможности стал сервис определения автомобиля по номеру VIN. Введя этот номер можно получить практически все данные об автотранспортном средстве;

Единая база угнанных автомобилей позволит максимально сократить количество перепродаж, так как любой человек сможет проверить машину, приобретаемую на вторичном рынке на предмет хищения.

Следовательно, резко снизится спрос на угнанные авто (никому не хочется иметь проблемы с законом) и соответственно количество краж.

  • на территории государства предполагается увеличить количество камер слежения, способных не только распознавать номерные знаки, но и проверять их по базе угона;

Такое действие позволит максимально быстро определять местоположение и направление движения угнанного транспортного средства, а значит позволить сократить количество угонов.

  • последней действующей мерой является изменение законодательства по страхованию автомобилей. Многие страховые компании, для обеспечения прибыльности своего предприятия отказываются страховать по КАСКО наиболее угоняемые автомобили. Кроме этого условия страхования не редко являются неприемлемыми для простых граждан.

Например, обязательное оборудование автомобиля системами определенных охранных сигнализаций.

Если автотранспортное средство не отвечает требованиям страховой компании, то цена на полис будет значительно завышена, что приводит к минимизации дополнительного автострахования.

Все перечисленные средства направлены исключительно на снижение количества хищения автотранспорта. Однако многие проекты находятся в стадии разработки и когда будут приняты не известно.

Следует напомнить, что максимально может только собственник машины.

Статистика по городам России

Рассмотрим статистику угона наиболее популярных у похитителей моделей по отдельным городам России за январь – март 2018 год:

Самое большое количество преступлений по угону автотранспортного средства совершается в Москве и Санкт-Петербурге – крупнейших городах государства. Далее в списке Челябинск и Екатеринбург.

Меньше угоняется машин в иных регионах России. Такой расклад связан с количеством проживающих людей в отдельном городе и количеством автотранспортных средств.

Причем в столице государства угоняются не только машины среднего класса, но и дорогие автотранспортные средства. Чем дальше регион расположен от столицы, тем стоимость угоняемых автомобилей уменьшается.

Статистические данные по угону автотранспортных средств предоставляются для ознакомления Госавтоинспекцией, страховыми компаниями и различными аналитическими центрами.

Не стоит рассчитывать, что предоставленные цифры будут одинаковыми, так как для проведения исследований берутся различные данные. Естественно наиболее достоверная информация предоставляется ГИБДД.

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Угоняемость автомобилей является направлением преступности, которым занимаются различные банды угонщиков как по Москве, так и по всей России. Каждый угон машины является четкой спланированной операцией злоумышленников, которые знают когда и где забрать автомобиль и что с ним потом делать.

На сегодняшний день существует огромное количество различных методов вскрытия и угона автомобилей. Большинство угонщиков пользуются простыми и легкими способами, чтобы это было быстро и тихо. Специалистов-угонщиков, которые умело справляются со сложными охранными системами, существует немного. Как правило, цель для них — это дорогие машины.

В статье постараемся проанализировать, угоны каких моделей и марок машин совершаются в Москве, а также рассмотрим рейтинг угоняемости автомобилей в Москве за 2018 год.

Если провести анализ угоняемости автомобилей по маркам в регионах, то можно будет увидеть, что марки и модели машин будут отличаться между собой. Причем на статистику угонов будет влиять численность в населенном городе. Что соответственно и очевидно. Так, в многомиллионном городе Москва количество Bentley, Maserati и Rolls-Royce очень большое, поэтому если он лишится одного из них, который впоследствии окажется в другом городе-миллионнике, например, в городе Екатеринбурге, где их станет на один больше - то этого никто не заметит. Что касается городов-спутников, в которых население составляет около 100 тыс человек, то там любая дорогая иномарка будет у всех на виду и связываться с ней будет опасно.

Поэтому угоняемость в городах объясняется просто — в крупных городах легче угнать дорогостоящую иномарку, а небольших - наоборот, распространены угоны Lada и жигулей.

Что касается цифр, то на официальном сайте ГосАвтоинспекции можно получить следующую информацию: за 2015 год по все стране было угнано порядка 60-70 тысяч автомобилей, причем 15 тысяч из них было угнано в Москве. Если сравнить эти цифры с 2014 годом, то угоняемость автомобилей сократилось. Это объясняется тем, что накануне кризиса граждане активно тратили деньги и многие покупали машины. В 2015 году денег у людей нет, в стране кризис, поэтому наблюдается значительный спад. Между покупательской способностью населения и количеством угонов есть прямая зависимость: чем больше люди покупают, тем, как ни странно, угоняемость в городах растет.

Угоняемость по Москве за 2018 год

Несколько лет назад популярными автомобилями для угона являлись отечественные жигули. Сейчас же ситуация поменялась. На рынке появились недорогие корейские автомобили, качество которых значительно лучше российских, поэтому граждане начали покупать их. Соответственно, изменилась и статистика угоняемости, угонять начали также корейские машины.

1. Mazda 3
2. Hyundai Solaris
3. Kia Rio
4. Ford Focus
5. Range Rover Evoque

На основании статистики по угонам в Москве в 2018 году, модель популярного автомобиля Форд Фокус опустилась ниже, а на первое место рейтинга угоняемых по Москве попала Mazda 3. Качественная и дорогая японская модель сейчас очень популярна в нашей. Последующие места делят Хэндай Солярис, Киа Рио и Форд Фокус. Высокие цены на запчасти кузова, элементы двигателя, на ходовые запчасти заставляют автовладельцев обращаться за ними не в магазины, а на различные авторазборки. Тогда становится понятным, что целиком такие машины продавать не целесообразно, а выгоднее всего разобрать и продать по запчастям. Не сложно также и догадаться, откуда берутся б/у детали и расширяется ассортимент на разборках.

Пятое место принадлежит дорогому и модному Range Rover (Эвок). Подобные дорогостоящие модели машин угоняют в основном по заказам или по отработанной схеме перегона в отдаленные регионы страны. В топ-10 по угоняемости в 2018 году в Москве попали Тойоты Камри и Королла, Митсубиси Лансер, Хонда Цивик и Тойота Лэнд Крузер 200. Широко известный и популярный в криминальных кругах БМВ Х5 в десятку лидеров по угоняемости не вошел.

Инспекция ГИБДД также приводит данные о местах города Москвы, где активно промышляют угонщики машин. Больше всего в 2018 году угонов было зафиксировано в южном округе Москвы. Дальше делят практически пополам восточная и северная части города.

Рейтинг угоняемости по стране

Следующая таблица показывает угоняемость автомобилей по маркам за 2018 год. Из данного рейтинга по угонам автомобилей по Москве и другим городам в целом, можно сделать вывод, что сейчас специализируются на угонах автоугонщики без специальной подготовки. Одна из популярных для угона по стране считается Лада. Пятерки и семерки также активно пользуются спросом для угона. По всей видимости большая часть из них отправляется на разборки.

Объяснить угоняемость вазовских автомобилей можно наличием у них простой защиты от угона, а на некоторых она вообще отсутствует. В связи с тем, что качественная система безопасности от возможного угона будет стоить значительных денежных средств, далеко не все автовладельцы могут позволить вложить такие суммы денег. В интернет можно найти и секреты открывания, и способы завести такие автомобили, что не требует сложной подготовки.

На сегодняшний день из всех 90 тысяч угнанных автомобилей найдено и возвращено законным автовладельцам меньше половины. Половина из ненайденных машин сейчас ездят по дорогам нашей страны в разных регионах, причем большинство их владельцев даже не предполагают, что номера на агрегатах автомобиля являются перебитыми. Большая часть распилена и разобрана на части и продается в известных нам автомобильных разборках.

Стоит напомнить, что проверить не числится ли в угоне ваш автомобиль, можно на сайте представительства ГосАвтоИнспекции.

Когда и где чаще всего совершаются угоны?

По предоставленной информации ГИБДД возраст автомобилей, которые чаще всего фиксируются угнанными, составляют больше 3-4 лет - это порядка 60%. Моложе этого возраста угоняют реже, в 15% от всех случаев.

Стоит обратить внимание, что местом угоняемых машин считается сейчас не торговые центры, как многие думают, а дворы домов и спальные районы, которые находятся не на стоянках и не под охраной. По статистике угонов там совершается большее число краж, порядка 70%. А на стоянках торговых центров угоняют сейчас всего 15%. Такие места пользуются спросом для кражи сумок и телефонов из автомобилей.

Время суток для угона у воров также играет важную роль. Половина угнанных машин в 2018 году, также как и в 2016, была совершена в темное время, ночью - это 52%. В дневное время - всего 13%.

Подобные статистические данные, которые отслеживают сотрудники полиции, не только полезны им сами для ведения розыскных мероприятий, а также и автовладельцам. Зная о местах угона, времени их совершения можно постараться обезопасить свой автомобиль, начав ставить, например, его на стоянку или установив серьезное противоугонное или дополнительно защитное устройство. К тому же и выбирать при покупке можно такой автомобиль, который менее значим в рейтинге угоняемости.

Тех, кто только собирается обзавестись автомобилем, часто интересует статистика угонов, данные которой помогают правильно определиться с подходящим транспортным средством. Сбором и предоставлением информации по этому вопросу занимаются правоохранительные органы, а также многие страховые компании создают отдельные рейтинги, основанные на собственных исследованиях и работе с клиентами.

Знание статистических данных позволяет оценить, с какими проблемами может столкнуться автолюбитель в будущем и своевременно защитить свое настоящее ТС, если оно находится на лидирующих позициях в перечне. Предлагаем посмотреть рейтинг самых угоняемых авто в 2018 году и сделать для себя выводы.

Статистика угонов

По данным официальной статистики доступен следующий список машин, которые угоняют больше всего (за последний год):

  • Хендай Солярис.
  • Киа Рио.
  • Тойота Camry
  • Тойота Corolla
  • Форд Фокус.
  • Мазда 6.
  • Тойота Лэнд Крузер.
  • Рено Логан.
  • Мазда
  • Тойота РАВ 4.

Угон автомобилей по моделям

Актуальная статистика угонов по России максимально четко показывает предпочтения злоумышленников. В данном случае наибольший интерес проявляется к:

  • Авто марки Тойота. Это одни из самых высоко ценимых автолюбителями брендов, модели которого уже не первый год уверенно держатся на первых позициях в рейтинге тех, которые чаще всего угоняют.
  • Машины Хендай. За последние годы статистика кражи данных автомобилей выросла в несколько раз. Одновременно с этим возросло и число продаж, что и стало причиной повышенного внимания к моделям Хендай со стороны угонщиков.
  • Киа. Автомобили марки Киа находятся на втором месте по числу угонов. Такая позиция держится с 2015 года. Машины качественные, комфортные и представляют огромный интерес не только для водителей, но и воров.

Самые угоняемые машины в Москве

Кроме официальной, общей статистики существует также рейтинг и по городам, например, в Москве - столице страны. За последние полгода, в отличие от Санкт-Петербурга, здесь значительно снизилась статистика угонов. Согласно последним данным, перечень возглавили автомобили японского и корейского производства.

В первой десятке находятся:

  • Хендай.
  • Мазда.
  • Мерседес Бенц.
  • Ниссан.
  • Тойота.
  • Рендж Ровер.
  • Хонда.
  • Фольксваген.
  • Митсубиси.

Автомобильный транспорт, созданный в России, также пользуется популярностью у угонщиков. Среди самых угоняемых Лада Priora, Лада 4х4, Lada Samara и т.д.

Самые угоняемые авто в регионах России

По угонам ситуация отличается не только в столице, но и в регионах страны:

  • Центральный Федеральный округ . 11 областей, объединенные в единый «район», занимают лидирующую позицию среди остальных. Чаще всего там грабители обращают внимание на машины японского производства: Тойота, Мазда, Хонда.
  • Приволжский округ . В этом месте наиболее часто угоняют ВАЗы, Лады Приоры. Также нередко в криминальных сводках можно встретить сообщения об угоне Тойоты Камри, Короллы.
  • Южный округ . Абсолютные лидеры по кражам стали модели ВАЗов, а также Лада Гранта и Лада Приора.
  • Северокавказский округ . Самое большое количество угонов принадлежит Приоре. Среди зарубежного автопрома воры наиболее всего всего замечают японцев, например, Тойота Камри.
  • Сибирский округ . В рейтинге первые места занимают японские марки автомобилей. Отечественный автопром отошел на второй план. Отмечают, что более 50% краж происходит в Новосибирске.
  • Северо-Западный округ . Санкт-Петербург автоматически делает регион настоящим «фаворитом» в статистике угонов. До 80% краж совершается именно во второй столице. Лидерами стали Рендж Ровер Спорт и Ниссан Патрол.
  • Центрально-Черноземный Федеральный округ . На вершине «рейтинга» - Лада Приора и БМВ Х6.
  • Уральский Федеральный округ . Лидерами статистики по этой области являются: Ленд Крузер, Камри, самые популярные модели Тойоты. Из отечественного автопрома выделяется Лада Самара.

Не угоняемые авто

Одновременно со списком самого угоняемого транспорта, существует перечень машин, которые не пользуются спросом у злоумышленников:

  • Лада Веста
  • Skoda Rapid.
  • Фольксваген Поло.
  • UAZ Patriot.
  • Лада Ларгус.
  • Шевроле Нива.
  • Skoda Octavia.
  • Lada Kalina.
  • Nissan Qashqai.
  • Lada Granta.