Взялся за ум. Тест-драйв Kia Sorento Prime

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. (с учетом градаций налогового законодательства), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм
База 2780 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2560 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 660/1732 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см 3 , 249/6300 л.с./мин -1 , 336/5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км
Конкуренты Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • 9

    Вердикт

    Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.

Нет, не пугайтесь за состояние разума автора этих строк: я не собираюсь убеждать читателя, что обновленный «кореец» дорос уровня хотя бы . Однако надо признать, что корейские инженеры демонстрируют мощный прогресс в правильном направлении. К тому же и стоит корейский кроссовер практически вдвое дешевле упомянутого немецкого «аналога». Догнать германский автопром корейцам пока не по зубам, но другую «планку» они уже взяли. Называется этот рубеж «японское качество».

Так сложилось, что параллельно с тест-драйвом KIA в комплектации GT Line мне пришлось периодически садиться за руль Lexus RX текущего поколения. Этот импровизированный «сравнительный тест» привел в очередной раз к печальным для японцев выводам: корейские автопроизводители прочно обосновались на том же уровне, что и они. Я имею в виду и технические характеристики машин, и дизайн, и эргономику и все-все-все. Понимаю: для это я сейчас совсем обидно сказал. Но что поделать, если оно так и есть: Sorento Prime предлагает владельцу все то же самое, что и RX. Только дизайн другой - не хуже и не лучше, просто иной. И еще отсутствие гибридных силовых установок в линейке. Последнее можно смело считать, скорее, плюсом, нежели недостатком.

Сравнения сравнениями, но нас в данном случае интересует Sorento, а не посторонние «японцы». Что же изменилось в KIA Sorento Prime в ходе ? Во внешности бросается в глаза новый дизайн бамперов. Это даже вызвало увеличение продольного габарита машины на пару сантиметров - до 4,8 метра.


Как и предписывают классические каноны фейслифта, в ходе него подверглись модификации фары головного света, задние фонари и противотуманки Sorento. Некоторое изменение рисунка «гриля» решетки радиатора можно заметить, только если очень внимательно присматриваться. «Наша» - GT Line - внешне отличается от стандартной еще и дизайном передних противотуманок, мелкими штрихами в отедлке, красными суппортами колес, да кричащими шильдиками.

Привычный по прочим моделям бренда стиль оформления «приборки», центрально консоли, рулевого колеса тут, как и раньше, крайне сложно отнести к какой-либо определенной школе. Дизайн, судя по всему, ориентирован на своего рода «гражданина мира». Здесь нет и намека ни на немецкий консерватизм, ни на натужную попытку родить нечто запоминающееся, как бывает у некоторых японских брендов, ни на безвкусную дешевку в стиле. То есть все добротно и хрошо. Но, как говорится, без претензий.

Крайне сложно найти, за что стоит всерьез поругать инженеров и дизайнеров, но и восторгаться взахлеб тоже, вроде как, особых поводов не наблюдается. Опции, как в премиум-классе. Разве что придется обойтись без самых новомодных ассистентов вождения - но кто у нас ими толком пользуется-то? «Мультимедийка» - с большим тач-скрином и дружащая с Apple CarPlay и . Эргономика - без нареканий. Порадовала конструкция передних сидений, которые демонстрируют выраженную боковую поддержку. Еще совсем недавно этого у «корейцев» на наблюдалось в принципе. В общем - все на уровне. Не на острие, так сказать, развития мирового автопрома, но где-то совсем рядом с ним.


И все это салонное благополучие сдобрено штрихами в стиле GT Line: соответствующими логотипами на обивке кресел, перфорированной кожей обода рулевого колеса, своеобразным оформлением рукоятки селектора трансмиссии . При этом обитателя салона не покидает ощущение, что его создатели нацеливались, преимущественно, на максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Но при этом умудрились не переусердствовать в своем рвении и остались в рамках более-менее европейских взглядов на этот вопрос. Что касается ходовых качеств автомобиля, то тут корейцы тоже доказали: они, как минимум, не хуже японцев научились конструировать подвеску, трансмиссию и двигатели.

Однозначно порадовал KIA Sorento Prime работой подвески! Прошлые поколения радовали плавностью и комфортом лишь на ровной дороге с новеньким асфальтом, но даже средненькие неровности вынуждали их трястись и подскакивать как припадочных. А нашего Sorento Prime показала, что может и по ровной дороге плавно нести тела пассажиров, и спокойно «глотать» здоровенные ямы в асфальте, и практически не замечать трамвайных рельс, и в быстрых поворотах не напрягать водителя излишними кренами или поползновениями уйти с траектории. С учетом кроссоверной специфики модели, разумеется.


Да и тандем мотор-коробка порадовал. Нам досталось сочетание бензинового 3,5-литрового V6 мощностью 249 л. с. и 8-ступенчатого «автомата». Вопреки ожиданиям, за время тест-драйва заправка машины топливом отнюдь не «обожрала» кошелек. Расход оказался вполне приемлемым, несмотря на то, что автор этих строк совершенно не стеснялся при всяком удобном случае проверить утверждение , что Sorento с таким движком разгоняется «до сотни» за 7,5 секунды.

При езде по городу кроссовер показал средний расход на уровне 13,5-14 литров на 100 км. По трассе в режиме 110-125 км/ч с применением круиз-контроля на приборке высвечивается около 10,5 л/100 км. Но если зажать любовь к быстрой езде в кулак скаредности, можно и рекорд экономичности поставить. Для этого нужно установить круиз-контроль на уровень 75-77 км/ч и впасть в пенсионерскую нирвану правой полосы ровного шоссе. Расход может опуститься до смешных 7,5 л/100 км. И это с почти 250-сильным V6 под капотом!

Заслуга в такой экономии, полагаю, лежит в основном на 8-ступенчатом «автомате». На высшей передаче скорость 75 км/ч примерно соответствует оборотам холостого хода . Вот и получается экономить.

Но что особенно порадовало, так это стоимость модели. В самой дорогой комплектации GT Line с самым мощным мотором, кучей дополнительных опций и прочим цена KIA Sorento Prime не дотягивает до 3 млн. рублей. Японцам такое и не снилось…

Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.

Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.

Части дивана второго ряда двигаются по отдельности, и пожертвовать продольной регулировкой пассажиры могут без стеснения — места здесь с запасом, а пол абсолютно ровный. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, а вот отдельной климатической установки для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Вот полный привод на все версии Sorento Prime ставится по умолчанию, хотя внедорожником машину все равно не назвать. Величина дорожного просвета едва превышает 180 мм, а распределением момента ведает обычная электронно-управляемая муфта. Даже с учетом того, что она работает на опережение, не позволяя колесам лишних пробуксовок, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в этом случае тоже особенно не стоит — любой из агрегатов достаточно тяговит для преодоления уклонов, которые позволяет пройти геометрия машины.

Нюанс заключается в том, что раньше машины с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях не отличались по цене, поэтому топ-версии люди брали вполне охотно, даже несмотря на более существенный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновый вариант более дорогим, и спрос логично вернется к дизельной модификации. Кроме того, всегда остается вариант с четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. и прежней 6-ступенчатой коробкой, хотя искушенного водителя такой вряд ли порадует, даже несмотря на сходную с дизельной версией динамику.

Цен на обновленный автомобиль пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и с желанием купить одну из базовых версий нет необходимости ждать новых прайс-листов. Во всяком случае, материалы отделки будут столь же приятными, привод — полным, а базовый набор силовых агрегатов не поменяется и с началом продаж модернизированных версий. Вторая по счету комплектация Luxe имеет вполне приличный набор оборудования, оснащается комфортными 17-дюймовыми колесами и стоит лишь чуть больше 2,2 млн рублей.

Sorento Prime, на которую мы пересели после турбодизеля.

Покатавшись на Kia Sorento Prime с турбодизелем две недели, мы сменили его на бензиновый автомобиль. Причем выбор пал не на топ версию с 249-сильным V6, на который приходится менее 10% продаж, а на базовый Sorento Prime с атмосферной четверкой объемом 2,4 литра.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI семейства Theta-II - наш старый знакомый. Кстати, теперь его можно встретить не только под капотом Kia Optima , но и в арсенале только обновившегося Kia Sportage . В отличие от дизеля и бензинового V6 в паре с бензиновой четверкой устанавливается не новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а лишь модернизированный в целях снижения веса прежний шестискоростной «автомат».

Мотор Theta II 2.4L GDI ставится на многие модели Hyundai-Kia c 2011 года по сей день:Hyundai Sonata (на неё первую стали ставить 2.4L GDI), Hyundai Santa Fe Sport, Hyundai Grandeur , Kia Optima, Kia Cadenza . Максимальная мощность: 188 л.с. при 6000 об. /мин. Максимальный крутящий момент: 241 Н м при 4000 об. /мин.

Честно говоря, еще не сев за руль большого почти пятиметрового кроссовера массой под две тонны, под капотом которого установлен четырехцилиндровый атмосферник мощностью 188 л.с., никаких иллюзий по поводу динамических характеристик я не питал. Но вопреки моему крайне скептическому настрою Sorento Prime оказался живчиком и не оставил впечатления мальчика для битья.

Конечно, здесь и в помине нет того запаса тяги, который обеспечивает турбодизель, но в целом я ожидал худшей динамики разгона. Соренто неплохо стартует с места и не теряется на городских скоростях. Заметная нехватка тяги ощущается только на трассе. Если на дизельном Sorento Prime ты ощущаешь хороший подхват на любой скорости и вполне можешь позволить себе рискованный обгон и со 120 и со 140 км/ч, то на 2,4-литровой бензиновой машине хочется держать крейсерские 100-120 км/ч и никуда не торопиться.

Работа шестиступенчатого автомата особых нареканий не вызвала. Конечно, по скорости работы и силовому диапазону он уступает новой коробке передач с восемью скоростями, которой комплктуются топовые моторы, но в целом выполняет свои обязанности хорошо без сильных задержек и пауз в переключениях.

Внешне от более нарядных комплектаций (Prestige, Premium, ПЕ Line) нашу версию поскромнее можно отличить по 17-дюймовым дискам (вместо 18-дюймовых) и обычным галогеновым задним фонарям.

При смешанном цикле город-трасса-пробки средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 км. Конечно, это не сравнить с дизельными 7-8 литрами, но вполне неплохо для бензиновой машины, учитывая ее размеры и форм-фактор.

Kia Sorento Prime 2,4 GDI предлагается в четырех комплектациях - базовой переднеприводной Classic и трех полноприводных - Comfort, Luxe и Prestige. Если в прошлый раз в случае с дизельным кроссовером нам досталась предтоповая версия Premium с богатым оснащением, то бензиновый Соренто в исполнении Luxe оснащен куда скромнее, хотя все необходимое в арсенале есть.

Почему я заострил внимание на комплектациях, да потому что бензиновый автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, в отличие от 18-х дисков у более дорогих уровней оснащения. Помните, в прошлой части мы хвалили Sorento Prime за хорошую управляемость на ровном асфальте и ругали за излишнюю жёсткость и тряску на ямах. Так вот, у автомобиля с колесами на дюйм меньше дела на неровностях обстоять чуточку лучше. Внешне такой кроссовер выглядит не так солидно, но, с другой стороны, шины с более высоким профилем помогают подвеске лучше сглаживать неровности. В результате увеличивается уровень комфорта, правда и в поворотах Kia на 17-х дисках ведет себя чуть менее уверенно.

В итоге хочется отметить, что возможность выбора - это всегда хорошо. В случае с Kia Sorento Prime эта возможность предоставляется. Желаете сэкономить, не гонитесь за динамикой - ваш выбор 2,4-литровая машина, не принципиальна разница в 200-300 тысяч рублей, но хочется бензиновый автомобиль с хорошей динамикой - тогда есть Sorento с V6 3,5 MPI. Мой выбор - дизельный кроссовер. Это настоящая «золотая середина» с отличным сочетанием динамики, экономичности и цены.

Партнер материала - ледовый автодром «КУБА»

Это при том, что кроссоверы как вид я вообще-то терпеть не могу, а конкурентов у Sorento Prime за последние 3 года народилось немало - взять хотя бы чешский Kodiaq или недавнюю (о которой ). Но я рекомендую именно Prime, и у меня, как и у классика, на это есть ряд причин.

Первая причина: он подешевел

Сравниваю-сравниваю прайсы, и не могу понять, где подвох. Ну, с рекламным «от 1 749 900***** » все ясно. Во-первых, от 1 849 900 по факту - если вы не сдаете ничего в трейд-ин. Во-вторых, это цена моноприводной версии, которую раньше к нам не возили. Но дальше он и правда дешевеет - посмотрите на базовые цены моделей 2015 и 2018 годов:

Чем дальше от базовых версий, тем сильнее прайс все-таки растет. Но обоснованно: например, раньше Sorento Prime с базовым мотором нельзя было взять в 7-местном исполнении, а теперь можно. Цена сразу подойдет вплотную к трем миллионам. Подорожали топ-версии, потому что там теперь другая связка мотора-трансмиссии. Был бензиновый V6 в 3,3 л , стал бензиновый V6 в 3,5 л . Автомат был шести-, стал восьмиступенчатым. Но в нашем случае это все неактуально, потому что у нас на тесте дизель, но тоже с новой восьмидиапазонной АТ. И на этой вот связке я бы и советовал остановиться, но пока не буду, сделаю это чуть ниже.

Вторая причина: он очень круто сделан

Не просто «круто », а гораздо дороже , чем за него просят. А если учесть, что просить стали меньше, то получается двойная выгода, пусть это и звучит, как в дурацкой рекламе с Пушным в главной роли. До выхода Sorento Prime мы уже видели на примере Quoris, что KIA умеет в лакшери. Но то был флагманский седан, который - суть витрина всех корейских достижений. Этот SUV тоже своего рода флагман, но все-таки стоящий на пару ступеней ниже - с точки зрения иерархии. А с точки зрения качества исполнения и отделки - нет.

Меня лично тогда, в 2015, Sorento Prime покорил уровнем исполнения а-ля (задние фонари, кстати, тоже как будто с Q7 срисованы). Ну, там все внутри укутано в мягкие фактурные полимеры, сдобрено хорошим вкусом в плане сочетания оттенков - короче, выглядит реально премиально. И вот тут хочется обновленную версию пнуть, потому что внутри все так же дорого и стильно, но по факту ничего не поменялось - разве что на руле было 3 спицы, стало 4. Ну, и экран раздался на пару дюймов. Маловато, чтоб зваться «рестайлингом».

Третья причина: он огромный

Раз уж нас лишили минивенов, приходится довольствоваться большими SUV"ами. И тут на ум приходят сразу Kodiaq, CX-9 и Prime - каждый со своими достатками и недостатками.

В паспортных цифрах Sorento Prime не выглядит рекордсменом, не так ли? Он короче CX-9, а багажник (по методике VDA, кирпичиками) меньше «шкодовского».

Но я вам и субъективно, и в цифрах скажу, что у Kodiaq фактическая полезная площадка для погрузки меньше - она короче на ~ 5 см и примерно на столько же у́же (если измерять за третьим рядом кресел).

У «Мазды» плюс-минус так же - там вся разница в габаритной длине кузова, по ходу, ушла в задний свес, и ничего не досталось салону, поэтому багажник CX-9 не такой вместимый, как у «Прайма».

В KIA, как и в «Мазде», много пространства съедают подстаканники для пассажиров третьего ряда. Хотя в них тут есть кое-какой смысл: на галерку в «Прайме» вполне можно сажать зрелых людей, а не только учащихся средней школы - поместятся вполне неплохо. Тут не так удобно и вольготно, как в прошлом поколении Honda Pilot (до сих пор образцовый третий ряд!), но гораздо просторнее, чем в «Кодьяке» ().

В общем, третий ряд вполне рабочий, хотя при росте 180 см зазор до кресел спереди шириной едва ли в палец, а высадка-посадка возможна только с одной стороны. Диван, кстати, до сих пор никак не электрифицировали, поэтому, чтобы лаз открыть, надо прилагать мускульные усилия - и немалые.

Багажник в цифрах не рекордный, но если отбросить паспортные данные и померить категориями реальной жизни, то он ничуть не хуже, чем у более массивного и габаритного CX-9, и совсем не меньше, чем у перехваленного «Кодьяка». Конкретно за эти возможности я который год так настойчиво рекомендую «Прайма» всем, кто интересуется, и буду рекомендовать после рестайлинга - актуальности своей в этом отношении он не потерял. И это еще не все, ведь есть и

Четвертая причина: дизель

Он тут, кстати, невыдающийся на фоне VAG"овских TDI"ев - во-первых, не такой тихий (урчание на холостых заметное), ну, и не такой эластичный: 2,2 CRDi у Sorento Prime наиболее эффективен в узком диапазоне - всего тысяча оборотов, с 1750 до 2750. Но вы этого не заметите, потому что ему на помощь приходит как раз та самая новая восьмиступка: передачи нарезаны мелко-мелко с тем расчетом, чтобы примерно на любой попадать в пиковый момент. В общем, прием с места с легкой заминкой, но с ходу ускоряется покорно и когда пожелаешь.

По поводу походки - одно-единственное наблюдение, общее для всех больших SUV: впечатление от энергоемкости подвески сильно портят большие и тяжелые колеса - они нет-нет да отстукивают при пережевывании выступающих неровностей. Амортизаторы, вроде, справляются со всеми колдобинами, амортизаторы исправно сжимаются-разжимаются, упругие элементы демпфируют зарождающийся дребезг от кочковатого асфальта, но тут тяжелые колеса - бдыщь! - и ударяются о землю чуть громче, чем ждешь. Поэтому базовые «семнадцатые», ну край - «восемнадцатые» колеса тут - самый разумный выбор.

И он весь такой, кстати: разумный . Семиместная дизельная версия в комплектациях Prestige/Premium обойдётся в 2,5 - 2,7 млн рублей , и я не знаю, зачем смотреть еще на что-то. Все это «что-то» в сопоставимом исполнении выйдет тысяч на 200–300 дороже, при этом будет ничуть не лучше. Поэтому я, как и три года назад, буду рекомендовать Sorento Prime как лучший вариант для большой семьи. Но могу и перестать делать это, если со временем он не будет меняться. Сегодняшний пакет обновлений трудно назвать рестайлингом, Prime, по сути, продолжает ехать на запасе прочности, заложенном изначально. Но запас этот не вечный, а конкуренты не всегда будут дремать.

KIA Sorento Prime 2018: выводы и ТТХ