Защита от угона камри. Защита тойота камри от угона

Toyota Camry - это самая угоняемая и популярная у злоумышленников модель в линейке Toyota.

Если Вы владелец Тойота Камри или собираетесь им стать, посмотрите представленную информацию, лишним не будет!

Купили Тойоту Камри - ставим системы защиты от угона

Как только у Вас появилась Тойота Камри (новая или Б\У, не важно) Вы, обязательно, спешите установить на неё доп.оборудование и системы защиты; сигнализацию, GPS трекер, радио-метки и еще много чего, на что хватит оставшихся от покупки автомобиля денег, так поступает большинство автолюбителей. Если Вы, смекалистый автолюбитель, то Вы не будете устанавливать все системы защиты в одном месте, Вы доверите эту работу разным мастерам и автосервисам.

Большинство автовладельцев даже не задумывается о том, что в любом из автосервисов, в любой мастерской, у любого, даже самого известного мастера или автодилера, может начаться первый этап подготовки к угону. И совсем не обязательно, что угон произойдёт в ближайшее время, это может случиться и через год и через два.

Что сделать, чтобы Ваша Camry была не интересна угонщикам?

Самый идеальный вариант, это сделать так, чтобы после угона Вашего автомобиля, не смотря на дополнительные риски и сложности угона, злоумышленникам пришлось вложить в Ваш автомобиль свои личные деньги ! Да, да, дополнительные деньги, только после этого они смогут продать Ваш автомобиль целиком! А в случае, если Ваш автомобиль угонят на авторазбор, для продажи по запасным частям, то сумма полученных средств должна быть минимальной и круг приёмщиков Ваших запчастей был сужен практически до нуля.

Что лучше любой секретки?

Именно вышеописанный эффект: "украдёшь, но не заработаешь" лежит в основе противоугонной маркировки Литэкс. Купить Тойота Камри это одно дело, а вот спокойное владение этим автомобилем совсем другое... уж очень популярна Камри на криминальных авторынках России и СНГ.

Комплекс дополнительной маркировки по системе ГОСТ "ЛИТЭКС ПРОФИ " - это полная сертифицированная защита автомобиля дополнительной маркировкой VIN номером, с включением информации в информационную базу данных и выдачей бланка строгой отчетности, подтверждающим факт легального происхождения дополнительной маркировки на автомобиле. Начиная с 2000 года не зафиксировано ни одного угона автомобиля с полным комплексом дополнительной маркировки "ЛИТЭКС ПРОФИ ".

Защищайте свои автомобили с умом - экономно и гарантированно надёжно; от всех существующих и возможных новых видов угона. Делаете маркировку Литэкс один раз и навсегда, не ломая голову об устаревании электронной защиты и не тратя время на постоянную проверку "криминогенной обстановки" на месте парковки автомобиля, заказывайте маркировку Литэкс в своём городе прямо сейчас!

Это описание неудачной попытки угона Toyota Camry 2006-го года выпуска. Неудачной потому, что машинку всё-же удалось вернуть владельцу, но об этом чуть позже...

Итак, в подробностях о процессе угона:

Сперва угонщики попытались разведать подкапотное пространство, на предмет наличия дополнительно установленных замков капота и дополнительного концевика - датчика на вскрытие. Убедившись в отсутствии оного, разбив заднюю форточку, злоумышленники произвели замену считывателя штатной сигнализации на принесённый с собой "свой" считыватель. Соответственно в комплекте со "своим" считывателем был и "свой" брелок, которым угонщики сняли с охраны штатную сигналку.

Далее по сценарию было необходимо запустить двигатель. Для этого нужно обойти штатный иммобилайзер. Это было легко произвести, с заранее приготовленным "своим" контроллером (ЭБУ). Меняется на Камри он очень просто: достаточно снять бардачок и переткнуть разъёмы из одного модуля (установленного в автомобиле) в другой, специально заранее приготовленный. По времени этот процесс занимает не более одной минуты.

Далее оставалось "разобраться" с замком зажигания. Для этого (впрочем, как и для всего другого, вышеперечисленного) возможны различные способы, но здесь ребята выбрали следующий: они высверлили замок зажигания в том месте, где располагался штатный механизм щеколды рулевого вала. Таким образом, не потребовалось проворачивать личинку замка. Запуск двигателя осуществлялся через контакты разъёма около замка зажигания (разъём хорошо просматривается на фотографии ниже).

Ну вот и всё, двигатель автомобиля был запущен и машину начали отгонять в "отстойник". Отметим ещё одно обстоятельство, что вероятнее всего угонщики работали с глушилкой . Поскольку они не исключали возможность присутствия спутниковой системы, установленной на автомобиль. Об этом говорит частичная разборка обшивки автомобиля, в тех местах, где в основном проходит проводка или устанавливаются сами передатчики GSM и приёмники GPS сигналов.

Итак, почему же автомобиль вернулся к законному владельцу? Несмотря на то, что на первый взгляд, да и на взгляд угонщиков, никакого дополнительного оборудования на автомобиле установлено не было, это далеко не так. По понятным причинам мы не афишируем место расположения установленного нашими специалистами блока . Эта штуковина находилась в спящем режиме всё это время, поэтому не "фонила" из-за чего не была обнаружена угонщиками. Так же, к маяку не подходило никаких проводов питания (за счёт наличия собственного элемента питания). Через несколько дней после угона "маяк" вышел в эфир на связь и сообщил местоположение автомобиля.

Согласно статистическим данным Toyota Camry - одна из самых угоняемых автомобилей в России.

Для начала определим стадии угона:

  • поиск автомобиля;
  • вскрытие автомобиля;
  • запуск двигателя;
  • перегон автомобиля;
  • сокрытие автомобиля.

Таким образом, создавая различные препятствия необходимо усложнить задачу злоумышленнику на каждом этапе, увеличить время каждой стадии и предотвратить попытку угона. Установка дополнительных систем поможет значительно увеличить время, необходимое на вскрытие автомобиля и запуск двигателя, но не является гарантией полной защиты транспортного средства.

Штатные системы защиты

Особенности и слабые места

Противодействия

Штатная сигнализация

Замена штатной сигнализации, разбив форточку задней двери.

1. Защита стекол бронированной пленкой.

2. Электромеханические блокираторы дверей.

Штатный иммобилайзер

1. Использование диагностического разъема OBD для регистрации новых чип-ключей в бортовой компьютер автомобиля.

2. Замена блока управления двигателем, замена блока сертификации ключей с зарегистрированными ключами злоумышленника.

3. Ретранслирование сигнала от ключа владельца автомобиля при помощи кодграббера.

1. Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа.

2. Установка сейфов ЭБУ. Защита подкапотного пространства электромеханическими замками.

3. Установка сигнализации с диалоговым динамическим кодом с индивидуальными ключами шифрования и противоугонными метками.

Штатная блокировка руля

Взламываниеблокировки руля, разобрав замок или просверлив отверстие в определенном месте. Установка механического блокиратора руля.

Защита штатной сигнализации.

Блок штатной сигнализации находится на правой задней стойке машины под обшивкой. Злоумышленнику достаточно разбить форточку задней двери или удалить резиновый уплотнитель, демонтировать штатный блок и заменить его на заранее подготовленный. После этого автомобиль открывается с ключа похитителя.

При использовании бронированной пленки злоумышленнику будет крайне сложно разбить стекло, при этом сработает звуковая сигнализация от датчика удара.

От взлома дверей применяются электромеханические блокираторы, которые доставят угонщику много хлопот.


Способы отключения штатного иммобилайзера и его защита.

Если злоумышленнику удалось проникнуть в салон, то первым делом он попытается отключить штатный иммобилайзер. Сделать это возможно несколькими способами:

  • Перевод в аварийный режим, подключив в диагностический разъем OBD специальный прибор. Данная функция предусмотрена изготовителем на случай потери ключа. При этом автомобиль может передвигаться на небольшой скорости.
  • Замена электронного блока управления двигателем (в подкапотном пространстве), замена блока сертификации ключей (за бардачком) с зарегистрированными ключами злоумышленника.
  • Ретранслирование сигнала от ключа владельца автомобиля при помощи специального радиоэлектронного устройства перехвата - кодграббера.

Для защиты диагностического разъема автомобиля OBD от несанкционированного доступа устанавливается система OBD Block, исключая манипуляции с штатным программным обеспечением, направленным на обход защиты автомобиля от угона.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block 9000 руб. Цена с установкой

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Для решения проблемы замены ЭБУ устанавливается специальная защита, так называемый сейф.

Особенно тщательно необходимо защитить подкапотное пространство, поскольку именно там находятся все органы управления блокировками, иммобилайзером и сиреной. Для этого устанавливаются дополнительные электромеханические замки капота (на Toyota Camry желательно два замка по углам), которые автоматически блокируют капот при постановке автомобиля в режим охраны. Перепилить замки довольно сложно из-за вращающихся стопоров, а на простое выламывание злоумышленники, как правило, не идут по причине экономической нецелесообразности. Установка блокировок в подкапотном пространстве — творческая задача. Они должны быть надежно спрятаны и высокоэффективны при срабатывании. В этом вопросе необходимо полностью довериться профессионалу.


Для предотвращения попыток интеллектуального взлома и перехвата сигнала кодграбберами устанавливаются охранные комплексы с диалоговым динамическим кодом с индивидуальными ключами шифрования. Кроме того, сигнализация и иммобилайзер должны быть оснащены противоугонными метками, которые управляют системой блокировки двигателя в случае несанкционированного доступа. Электронную метку необходимо носить отдельно от штатных ключей автомобиля.

Защита от взлома штатной блокировки руля.

Взламывание штатной блокировки руля производят при разборе замка, либо просверлив отверстие в определенном месте.

Для защиты применяется механический блокиратор руля. На рулевом валу крепится манжета, в нее вставляется штырь, который упирается в кузов автомобиля, препятствуя вращению руля и исключая буксировку.

Гарант Угона.нет 12800 руб. Цена с установкой

Замок рулевого вала "Гарант Угона.нет" комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» - использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

Существует мнение, что заказанный автомобиль угонят всё равно. Отчасти это справедливо, но злоумышленник в любом случае будет искать для угона менее защищенный автомобиль.

Toyota Camry - автомобиль бизнес-класса, в настоящее время выпускающийся уже в 7-м поколении. Изменения в Camry 2011 года выпуска коснулись в основном внешнего вида и интерьера; модель оборудована самыми современными системами безопасности и опциями комфорта, при этом она разгоняется до 100 км/ч за 7,1 сек (модели с двигателем 3,5л).

В этом разделе мы расскажем, какие автосигнализации для Toyota Camry наиболее эффективны, что лучше установить и как защитить Тойота Камри от угона.

Автосигнализации

Toyota Camry является желанной добычей для угонщиков, поэтому мы рекомендуем устанавливать на данный автомобиль мощное охранное оборудование, защищающее от всех возможных способов угона:

  1. Black Bug SUPER BT-85-5DW Director — противоугонный комплекс, использующий современную технологию диалогового кодирования Five D и распознающий владельца по бесконтактной метке. Открывает перед владельцем возможность управления автомобилем и получения информации о нем с помощью мобильного телефона.
  2. Pandora DXL 5000 S (NEW v2) — современная охранная система, оснащенная множеством датчиков, позволяющих контролировать весь периметр автомобиля, и управляемая с помощью мобильного телефона. Также позволяет осуществлять мониторинг транспортного средства с помощью специально разработанного онлайн-сервиса.

Спутниковые противоугонные системы

Спутниковые охранные системы препятствуют угону и осуществляют постугонный поиск автомобилей посредством определения их текущих координат и незамедлительного запроса содействия сотрудников оперативных служб в случае возникновения необходимости. Подобные системы незаменимы для всех автомобилей из группы риска:

  1. Аркан Satellite Комфортный — спутниковый охранно-противоугонный комплекс, предназначенный для автомобилей представительского и бизнес-класса. Его преимущество заключается в бесперебойном функционировании вне зависимости от места эксплуатации, достигаемому благодаря совместному использованию GSM-сетей и специального радиоканала Аркан.

Механические противоугонные системы

Механические блокираторы препятствуют использованию угонщиком важнейших систем управления автомобилем. Замки капота блокируют доступ к основному блоку охранной системы; шансы угнать автомобиль с заблокированной рулевой колонкой, КПП или тормозной системой близки к нулю:

  1. Fortress Lock замок капота — электромеханический замок капота, блокирующий доступ в подкапотное пространство и препятствующий, тем самым, демонтажу блока управления автосигнализацией и реле блокировок.
  2. Tecnoblock 12 KS (Техноблок 12 КS) - F10 (страховой) — блокиратор тормозной системы, установка которого не только гарантирует высокий уровень защиты, но и обеспечивает существенные скидки при оформлении полисов КАСКО по риску "угон".

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование значительно расширяет штатный функционал автомобиля, делая его эксплуатацию более комфортной и безопасной:

  1. Navipilot Штатный мультимедийный навигационный центр Navipilot — мультимедийный центр с полноценной навигационной системой и возможностью установки любых приложений и игр из Google play

Высокий спрос на вторичном рынке, а также спрос на запчасти выводят Toyota Camry в рейтинг угонов. Криминальность этой модели также добавляет легкость угона, т.к. штатная система имеет тотальную уязвимость, позволяющую произвести угон за считанные секунды ничем не защищенного автомобиля.

11 декабря в 22:00 автовладелец поставил автомобиль в охрану. И, спустя 2 часа, в 23:56 состоялась попытка угона, защищенного в нашей Лаборатории автомобиля Toyota Camry. Действия злоумышленников были восстановлены по истории событий, которые были переданы нашей Лаборатории автовладельцем.

Стекла автомобиля не были укреплены пленкой, поэтому злоумышленник бесшумно (при помощи автокерна) разбил стекло. Далее произошло проникновение в салон и отключение штатной системы. Угонщик подключил "заводилку" к диагностическому разъему OBD, и, несмотря на блокировку диагностического разъема, штатная система была снята с охраны. Как позже потом выяснилось в нашей Лаборатории, по причине выхода из строя цифровая блокировка просто отказала!. Т.е. рубеж усиления защиты штатной системы не работал.

Далее последовала попытка обхода штатного иммобилайзера с попыткой запуска двигателя, что привело к запуску цикла режимов тревоги. Далее злоумышленник пытался открыть дверь изнутри для попытки работы с проводкой охранного комплекса, однако дверные блокираторы не позволили открыть дверь. Поняв сомнительные перспективы дальнейшего угона, злоумышленник покинул автомобиль через разбитое стекло.

Попытка угона еще раз показывает высокую эффективность многоконтурного Комплекса Кондрашова, даже при отключенном (не активированном или вышедшим из строя) одном из контуров защиты. Дальнейшие контуры защиты остались надежно предотвращать угон и не были деактивированы.

Кроме того, не стоит забывать о ежегодном бесплатном ТО комплекса, при которой происходит не только профилактика электромеханических замков, но и тестируется весь функционал охранного комплекса на имитацию попытки угона.

Андрей Кондрашов (декабрь 2017)