Желтая парковка в италии. Парковки в Италии

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона – белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

В развитая дорожная система, а качество автотрасс не вызывает нареканий, в связи с чем практически все итальянские автомагистрали являются платными (бесплатная автострада – участок дороги A3 – он соединяет и Реджо-ди-Калабрию). В ваши планы входит исследование страны на арендованном авто? Вам следует ознакомиться с особенностями парковки в Италии.

Особенности парковки на территории Италии

Желающим бесплатно припарковаться в Италии, нужно искать места, отмеченные белыми линиями (посмотрев на знак, водитель поймет, нужно ли ему воспользоваться парковочным диском, представляющий собой картонное устройство с циферблатом; время прибытия устанавливается вручную), а водителям-инвалидам – желтого.

В таких крупных городах, как , бесплатно имеют право парковаться лишь живущие в Италии граждане. Если парковочные места отмечены синими линиями, значит, за стоянку придется заплатить (рядом с “синей зоной” всегда находится паркомат или киоск, где продают талоны, купив который, нужно разместить его на приборной панели так, чтобы через лобовое стекло просматривалась отраженная на нем информация).

Италия располагает автостоянками, расположенными под землей: заехав туда, водитель получает документ с зафиксированным временем (он выдается специальным устройством или техническим персоналом), а при выезде – оплачивает парковочное место (у шлагбаума стоит автомат, куда нужно вставить выданную при въезде карточку).

Парковки в итальянских городах

Во Флоренции находятся дорогие парковки (20-30 евро/сутки), в связи с чем автотуристам будет небезынтересно знать, что бесплатно можно оставить машину только на стоянке на площади Микеланджело. Стоит отметить, что парковаться в центре имеют право исключительно гости флорентийских гостиниц. Без специального разрешения можно парковаться на подземной парковке рядом с вокзалом Santa Maria Novella. Если говорить о ценах, то парковка в Garage Gioberti стоит 25 евро/день, в Garage Verdi – 24 евро/день, в Garage Lungarno – 30 евро/день, а в аэропорту – 8 евро/день.

Путешествующим по на авто следует знать, что бесплатно припарковать свое авто можно рядом с площадью Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и у стадиона Arena di Verona.

Собирающимся полюбоваться “Падающей башней” в имеет смысл припарковать арендованное авто на недорогой автостоянке (стоимость – меньше 1 евро/час, а после 14:00 парковочные места бесплатны) на улице Via Atleti Azzurri Pisani (башню и парковку отделяет 15-минутная пешая прогулка).

Местом размещения одной из бесплатных парковок в является участок у ж/д вокзала. Оставить же машину на платных стоянках автотуристам обойдется в 1,60 евро/час. Можно найти парковку и дешевле (0,50 евро/час), но за каждый последующий час с автотуристов будет взиматься по 2 евро.
Если говорить о бесплатных парковках (они не охраняются и имеют ограничения по времени), то места их размещения удалены от знаковых достопримечательностей. Ну а парковочные автоматы (2 евро/час) отыщутся рядом с центром Рима.

Решившие насладиться производящимся в Монтальчино вином Brunello di Montalcino, бесплатно смогут оставить машину на стоянке на въезде в город (платная парковка, стоимостью 1,20 евро/час, находится на улице Via Roma).

В Монтепульчано для автотуристов предусмотрена бесплатная парковка на въезде в этот город со средневековым обличием (он славится и своими дегустационными залами; на возможность бесплатной дегустации вина укажет надпись: Degustazione Libera), а платную, стоимость которой составляет 1,30 евро, они найдут рядом с площадью Piazza Grande.

В есть паркинг Luna Rossa (рядом с ним построен пешеходный туннель, через который дойти до Ратушной площади удастся всего за 5 минут), располагающий 204 парковочными местами для машин и 30 местами для скутеров и мотоциклов. Стоимость парковки: 3 евро/час или 13 евро/сутки.

В Баньореджо встречаются как платные (место ее расположения – под мостом; оплата взимается с 8 утра до 8 вечера), так и бесплатные парковки (одну из таких удастся отыскать неподалеку от улицы Via Don S).

Монтефьясконе славится не только производящимся здесь вином, но и стоянкой на улице Via del Castagno (бесплатная парковка).

Что касается Лидо-ди-Езоло, то там есть парковка (7 евро/день) рядом с пристанью (кораблик до едет оттуда около получаса).

Аренда авто в Италии

Для заключения арендного договора в Италии (на итальянском это звучит noleggio auto) не обойтись без российских прав, МВУ (обладатели только национальных прав облагается штрафом в размере 300 евро) и пластиковой карты, уровнем не ниже Classic для удержания залоговых 500 евро (с этой суммы вычтут штрафы и затраты на ремонт авто, но если все будет в порядке, то сумму вернут в полном объеме спустя 2-4 недели).

Во время составления арендного договора путешественникам имеет смысл оплатить услугу full insurance (страховка от любых вмятин и царапин; примерная стоимость – минимум 10 евро/день). Обычно в цену авто-проката входят: стоимость пробега (любое расстояние); местный НДС; страховка от хищения и повреждений.

Стоит учесть, что Италия оснащена в основном круговыми развязками, причем приоритетом обладает тот автомобилист, который уже заехал в круг.

Важно помнить:

  • по автотрассе можно двигаться со скоростью 110 км/час, в городах - 50 км/час, а за их пределами – 90 км/час;
  • в зоны zona traffic limitato (ограниченное движение) нельзя заезжать, не обладая специальным разрешением;
  • неправильная парковка облагается штрафом в размере 30-150 евро.

Когда человек привыкает передвигаться на автомобиле, трудно себе отказать в комфорте, в том числе на отдыхе или в командировке.

В Италии замечательные транспортные развязки, отличного качества дорожное полотно.

Совершенно понятные нам — россиянам, знаки и правила дорожного движения. Так почему бы, планируя поездку в Италию, не задуматься об аренде автомобиля? Итак, как осуществить аренду машины в Италии и все тонкости, связанные с этим, разберем в статье.

Для начала, перед арендой машины в Италии, нужно досконально разобраться с парковкой в городе. Вернее, с разметкой и парковочными правилами в городах Италии. Штрафы за такое нарушение, как неправильная парковка очень высоки.

Возможна разметка в трех вариантах/цветах:

На знаке указано, в какое время парковки водитель обязан заплатить, а в какое — нет

На дорогах Италии

В Италии везде: и в городах и на автострадах при въезде на круговое движение, приоритетом пользуется круговое движение. Максимальная скорость на автобане 130 км/час, в городе 50 км/час. На всей протяженности загородных дорог расположены комфортные стоянки с кафе, туалетами и магазинами.

На территории Италии действует система платных автодорог.

При подъезде к ряду шлагбаумов, выбрать заезд, затем, когда на электронном табло высветится необходимая сумма, оплатить наличными. Если нужна сдача — автомат выдаст ее и дорожный талон, который нужно будет предъявить в следующем пункте оплаты.
Так же принимают к оплате карты, которые можно купить сразу же при оформлении авто в компании (Telepass или ViaCard).

При въезде на платные автодороги установлены пункты оплаты

Как и в России, необходимо пристегиваться ремнями безопасности (итал. cinture di sicurezza).
Заправочные станции в городах работают с перерывом: 8.00 — 13.00 и 14.30 — 19.30. На автобанах круглосуточно.

В туристических городах часто встречается знак «Zona pedonale» (Пешеходная зона). Нарушив этот запрет, можно получить огромный штраф.

Въезд под этот знак грозит крупным штрафом

Аренда авто

Если необходимо взять напрокат машину в Италии, нужно:

  • Иметь международные водительские права. Но по опыту, в Италии никогда не задают лишних вопросов по поводу этих самых прав, если в российских правах фамилия и имя прописаны латинскими буквами;
  • Быть старше 21 года и иметь водительский стаж не менее 1 года;
  • Иметь банковскую карту (лучше дебетовую). В некоторых компаниях аренды автомобилей Италии не принимают кредитные карты к оплате.

Предварительная аренда

Если забронировать и внести предоплату за аренду автомобиля заранее (2 — 4 месяца), можно сэкономить довольно приличную сумму.

Несколько компаний, имеющих лучшие отзывы и их сайты:

  • самая известная, пожалуй, в Европе — «Europcar» https://www.europcar.com/location/italy
  • «Avis» сайт https://www.avis.com/
  • Не менее известная «Hertz», https://www.hertz.com/p/car-rental/italy
  • «Economycarrentals», http://www.economycarrentals.com/
  • итальянская компания «Maggiore», сайт: https://www.maggiore.it/en/
  • «Rentalcars» http://www.rentalcars.com/it/country/it/
  • «Аlamo» https://www.alamo.com/
  • «АutoEurope» еще одна итальянская компания http://www.autoeurope.it/

Алгоритм бронирования на сайте прост (на примере компании «Europcar»):

  1. Выбрать компанию;

  2. Выбрать страну, в нашем случае — Италия;

    Выбираем страну — нас интересует Италия

  3. Город ()

    На этом шаге нужно выбрать место, где вы заберете автомобиль

    Локацию в городе из предлагаемых (вокзал, аэропорт, центр города и т. д.);

  4. Даты планируемой аренды: с какой и по какую, где берется авто, время и где будет возвращаться и в какое время;
  5. Нажать кнопку «Поиск»;
  6. После окончания процесса поиска, системы предложит выбрать класс автомобиля, вид КПП;

    Выбираем подходящий автомобиль

  7. После выбора авто, предлагаются уже только те, которые отвечают выбору (с фото авто указывается наличие кондиционера, количество дверей, вместимость относительно багажа и людей, что включено в стоимость и что необходимо оплатить позже);
  8. Следующий этап — выбор дополнительных опций. Это могут быть: навигатор, детское кресло или второй водитель. Здесь же — виды страховки;
  9. Выбор страховки — важный этап:


    Нажать «Продолжить», после выбранных категорий;
  10. Если пользователь не зарегистрирован, система предложит это сделать:

    Необходима регистрация пользователя для бронирования автомобиля


    Заполнить все предложенные окна, включая секретный вопрос (здесь — «любимый город», ответ — «Рим»). Фамилию и имя вписать так же, как в водительских правах;
  11. Далее нужно заполнить поля Секретный вопрос, Данные ФИО и дата рождения, Данные банковской карты и система выведет предлагаемую сумму к оплате:

    Система выведет сумму к оплате

    На указанный почтовый адрес придет подтверждение о брони автомобиля, которое лучше распечатать и взять с собой. Так же вариант скриншота или изображения на экране телефона.

  12. Некоторые компании могут заморозить минимальную сумму на банковской карте, которая была указана. Об этом будет сообщено в смс-оповещении или на электронный адрес, указанный в брони.

    Важно знать, что чем на больший срок арендуется автомобиль, тем цена проката будет ниже.

    На сайте www.rentalcars.com собраны воедино практически все предложения основных европейских и местных, итальянских, компаний. Поэтому, самая дешевая аренда авто в Италии, найдется именно здесь.

    В Италии

    В офисе компании, при предъявлении:

  • загранпаспорта;
  • брони аренды автомобиля;
  • водительского удостоверения (для крупных европейских компаний аренды авто — лучше международного образца);
  • банковской карты (указанной в брони). На карте должны быть средства в размере 500 — 1000 евро для залога. После того, как авто возвращено, залог возвращается через 2 — 4 недели, с учетом вычета штрафов и т. д. (если таковые имеются);
  • оформляется договор аренды.

Автомобиль предоставляется абсолютно чистым, с полным баком топлива.

Совет: При осмотре автомобиля быть предельно внимательным и не торопясь, осмотреть его весь. Если заметили какие-либо вмятины, сколы или повреждения, в присутствии работника компании аренды авто, отметить все дефекты на эскизе автомобиля, который есть в договоре. Только после этого подписывать документ.

Подробную инструкцию вы найдете в видео:

Цены на арендованные авто

В среднем, стоимость аренды автомобиля в Италии, даже учитывая нынешний курс «евро — рубль», не очень высокая. Хотя это касается только автомобилей эконом-класса с механической коробкой передач.

В крупных европейских компаниях («Europcar», «Hertz») цены выше, чем в итальянских («Maggiore»), но зато меньше возможностей быть обманутым намеренно или случайно.

Заплатить придется за сутки использования, например:

  • Smart Forfour или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5800 рублей;
  • Fiat Panda или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5900 рублей;
  • Alfa Romeo Giulietta с механической коробкой передач и кондиционером от 7700 рублей;
  • Volkswagen Golf с АКПП, от 8876,66 RUB;
  • Audi Q3 с АКПП от 9300 рублей.

Возврат авто

После использования автомобиля, его возврат осуществляется в том месте, которое указывалось в договоре аренды. Авто должно сдаваться с полным баком топлива, чистым и без приобретенных за время эксплуатации, недочетов.
В случае задержки авто, сдачи с не полным баком топлива или повреждения, взимается дополнительная плата. Причем эта сумма будет рассчитана по самым завышенным тарифам.

Если вы соблюдали все правила пользования автомобилем — при возврате авто у вас не возникнет лишних проблем

Какие еще способы аренды

Кроме бронирования заранее, на веб-сайтах, можно взять автомобиль и по приезду в Италию. В этом случае, аренда будет не только существенно дороже, но и выбор автомобилей будет крайне узок.

На итальянском сайте http://www.locloc.it/, в разделе «транспорт», можно найти предложения от местных жителей.

Предлагают автомобили в аренду без залога, по очень дешевой цене, но все это без закрепления договором. Незнание итальянского языка так же делает это вроде бы заманчивое предложение, очень сомнительными. В любом случае, выбор остается за туристом.

Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических центров.

Парковочные места на улицах обозначаются соответствующими знаками и цветовой разметкой на дороге.

Платная парковка - разметка синими линиями

В большинстве регионов разметка линиями синего цвета обозначает платную парковку на улице. Рядом с такой парковкой находится автомат или киоск по продаже парковочных талонов.

На этом парковочном талоне будет напечатано, до какого времени вы можете находиться на стоянке. Нужно положить этот талон на приборную панель под лобовое стекло.

На этой фотографии показана платная парковка, обозначенная линиями синего цвета в Пизе. Оплату нужно производить в парковочном автомате.

Парковочный автомат

Один из способов оплаты парковки - это оплата в парковочном автомате. Если парковка достаточно большая, то автомат, скорее всего, будет находиться в середине парковки.

На знаке справа указано, что оплате подлежит парковка с 8:00 до 14:00 (кроме воскресенья и праздничных дней). Тариф за 1 час составляет € 0.60. Оплата производится в парковочном автомате.

Вот так может выглядеть парковочный автомат в Италии. Инструкции по использованию приведены на 4 языках: на итальянском, французском, немецком и английском языках. Оплата производится при помощи монет.

На самом автомате приведены часы, в которые парковка является платной, тариф и монеты, которые принимаются к оплате.

Для того, чтобы оплатить парковку нужно опустить требуемое количество монет и нажать зелёную кнопку. Автомат выдаст талон, на котором будет указано время, до которого оплачена парковка. Поместите этот талон на приборную панель под лобовое стекло на вашем автомобиле так, чтобы его было видно снаружи.

Минимальная сумма, которую можно оплатить - 1 час.

Подземный паркинг

В крупных городах имеются подземные паркинги или большие открытые стоянки. При въезде перед шлагбаумом берётся талон в автомате или у обслуживающего персонала, на котором отмечено время въезда.

Перед выездом необходимо оплатить парковку в соответствующем автомате или кассе. При этом талон вам возвращают обратно.

При выезде, перед шлагбаумом, вставляете талон в другой автомат, и если оплата произведена правильно шлагбаум поднимается, и вы выезжаете.

Бесплатная парковка - разметка белыми линиями

В крупных городах разметка белыми линиями обозначает бесплатные парковки на улице, но они могут быть ограничены по времени. Знак парковки скажет вам, как долго вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли вам устанавливать парковочный диск.

Установите на парковочном диске время начала парковки и положите его на приборную панель под лобовое стекло. Вы должны вернуться в течение установленного срока, который указан на знаке. Дополнительная информация в разделе

Будьте внимательны при парковке в крупных городах, например таких, как Флоренция. Белые линии могут означать бесплатную парковку только для местных жителей.

Бесплатная парковка - без разметки

Некоторые автостоянки за пределами городов это просто места, выделенные для парковки. У них отсутствует какая-либо разметка, и они могут быть бесплатными.

Парковочный диск

Если парковочный знак указывает, что стоянка является ограниченной по времени, то вам нужно использовать парковочный диск, чтобы указать время начала парковки. Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске (Tobacco ) или на АЗС. Спрашивать нужно disco orario .

Для того, чтобы воспользоваться парковочным диском, необходимо установить на нём время начала парковки и положить его под лобовое стекло таким образом, чтобы его могла увидеть парковочная полиция.

На фото показан типичный парковочный диск, который вы можете купить в Италии. Он изготовлен из картона размером 10х15 см. Вращением колеса установите стрелку так, чтобы она показывала время начала парковки. На фото парковочный диск установлен на 17:00.

Этот парковочный диск называется disco orario . Время, которое вы должны установить на нём - это время прибытия.

Знаки парковки

Имейте в виду, что скрещенные молотки на знаке говорят о том, что эти ограничения применяются только по рабочим дням и не действуют в воскресенье и праздничные дни.

Этот знак парковки указывает, что вы можете оставить автомобиль на стоянке бесплатно на 90 минут с понедельника по субботу, но при этом обязательно наличие парковочного диска.

Также он говорит о том, что парковка запрещена по субботам с 7:00 до 15:00 (рыночный день), иначе автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Этот знак парковки указывает, что его действие распространяется на всю площадь, и вы можете оставить автомобиль бесплатно на 1 час с понедельника по субботу с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 19:00. Наличие парковочного диска обязательно.

По пятницам с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена. В случае нарушения автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Парковки в разных городах Италии

Верона

В центре Вероны количество парковочных мест ограничено. Стоимость парковки на них колеблется от € 1 до 2 в час. На карте центра города можно посмотреть расположение этих парковок.

Также имеются бесплатные парковки, но они несколько удалены от центра. Ближайшая из них находится рядом с площадью Porta Palio .

Ещё две находятся по следующим адресам:

  • на улице Sergio Ramelli (Google Maps)
  • возле стадиона Arena di Verona (Google Maps)

Лукка

Сразу после въезда в старый город через ворота Porta Vittorio Emanuele с правой стороны будет парковка (Google Maps).

Стоимость парковки осенью 2011 года составляла € 1.20 в час.

Флоренция

Парковка во Флоренции весьма дорогая - от € 20 до 30 в сутки. Бесплатная парковка есть на площади Микеланджело (Google Maps).

Во Флоренции расположение парковок можно посмотреть на сайте www.firenzeparcheggi.it на итальянском языке.

Пиза

Самая дешёвая парковка попалась на улице Via Atleti Azzurri Pisani рядом с железной дорогой (Google Maps). Идти от неё до Пизанской башни примерно 10-15 минут.

Стоимость парковки осенью 2011 года составляла € 0.60 в час, да и то только с 8:00 до 14:00. А после 14:00 она становилась бесплатной. Фото самой парковки .

Сиена

Средняя стоимость парковки в Сиене составляет € 2.00 в час в специализированных паркингах. Оставить авто на сутки обойдётся в € 35.

Дешевле только в паркинге рядом с вокзалом - Parcheggio Stazione (Piazzale Rosselli 1). Первый час обойдётся € 0.50, а весь день - € 2.00. Единственный минус - это достаточно далеко идти до старого города (около 20-25 минут, примерно 2 км и в гору).

Стоимость парковки на улицах города составляет € 1.50 в час. И оплате подлежит только период времени с 8 утра до 8 вечера. В ночное время парковка бесплатна.

Также есть несколько бесплатных парковок, но все они находятся достаточно далеко - (карта платных и бесплатных парковок).

Осенью 2015 бесплатная парковка была обнаружена рядом с крепостью Медичи . Только следует иметь в виду, что днём она обычно вся занята, а свободные места появляются ближе к вечеру, когда большинство туристов уже уезжает из Сиены.

Орвието

В самом Орвието улицы очень узкие и въезжать туда без особой необходимости не стоит. К тому же количество мест на них очень ограничено. Расположение парковок можно посмотреть на карте города .

Вечером, после 20:00, всё свободное пространство на площадях и улицах заставляется машинами местных жителей. Освободить его нужно было не позднее 8:00.

Баньореджо

Парковка расположена под мостом, ведущим к Баньореджо. Она является платной с 8:00 до 20:00. Стоимость составляет € 2 за первый час и € 1 за каждый последующий.

В Баньореджо есть и бесплатная парковка. Она находится на площади рядом с улицей Via Don S. Nello Ponziani . Её координаты - Google Maps

Монтефьясконе

Бесплатная парковка в Монтефьясконе находится на улице Via del Castagno .

Лидо де Езоло

Лидо де Езоло будет интересен в первую очередь тем, кто хочет посетить Венецию, но не хочет останавливаться в самой Венеции.

В отличие от Венеции, где машину придётся оставлять на городской парковке и добираться до отеля своим ходом, в Лидо де Езоло намного проще найти отель (например, этот) с бесплатной парковкой.

Из Лидо де Езоло до Венеции можно добраться на речном трамвайчике (30-40 минут). Рядом с пристанью на улице Via Fausta есть парковка, где машину можно оставить на целый день. Стоимость парковки осенью 2013 года составляла € 7 за весь день.

Монтальчино

Платная парковка находится на окраине города с противоположной от въезда стороны на улице Via Roma недалеко от церкви Madonna del Soccorso. Стоимость парковки осенью 2016 года составляла € 1.50 в час.

Учитывая, что городок совсем небольшой и на его осмотр, а также на покупку знаменитых вин Brunello di Montalcino (при желании), не уйдёт много времени, стоимость парковки выглядит вполне приемлемой.

В Монтальчино имеется еще одна платная парковка с таким же тарифом. Она находится рядом с городской крепостью. Но она значительно меньше по площади и на ней сложнее найти свободное место.

Бесплатную парковку можно найти напротив крепости внизу оврага (карта). Идти до центра оттуда не так далеко, но нужно подняться в небольшую горку.

Ещё одна бесплатная парковка рядом со стенами старого города на Via di Gozzano была обнаружена, когда мы ошиблись поворотом и проехали через центр (зону ZTL), чего делать на арендованной машине крайне не рекомендуется. С дороги въехать на неё нельзя, т.к. движение там одностороннее.

Платные парковки находится недалеко от площадей Piazza Grande на южной стороне города и Piazza Minzoni G. на северной. Тариф составляет € 1.50 в час.

Амальфи

Амальфи находится на самом берегу одноимённого побережья. До недавнего времени он испытывал большие трудности с парковкой. Но несколько лет назад внутри холма была выкопана 4-этажная парковка Luna Rossa вместимостью более 200 машиномест.

Парковка находится перед въездом в город. Стоимость парковки в Luna Rossa составляет € 3.00 в час или € 13.00 в сутки. Можно также попробовать найти место в порту, но там почти всегда все места заняты.

В дополнение к парковке внутри этого холма был построен пешеходный туннель, соединяющий дорогу с площадью Piazza Municipio в самом городе.

Амальфитанское побережье очень живописно и заслуживает посещения. А дорога, которая идёт вдоль него, известна под названием Nastro Azzurro и считается одной из красивейших в мире.

Штраф за неправильную парковку

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от € 40. Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

Отдельно стоит упомянуть зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato ). За каждый въезд в такую зону штраф может составить до € 100.

Заключение

Охватить все города Италии не представляется возможным, но небольшой совет из личного опыта поездок по Италии:

  • Не стоит искать парковку как можно ближе к центру города – время езды по узким улочкам в итоге может оказаться больше, чем пройти это расстояние пешком.
  • Парковка может оказаться занята – все хотят подъехать ближе к историческому центру и в пик сезона может получиться так, что придётся нарезать круги вокруг парковки в ожидании освободившегося места.
  • Чем ближе к центру, тем дороже – остановившись чуть дальше можно немного сэкономить.

Таким образом, остановившись немного раньше можно сохранить нервы, деньги, а иногда даже время.