Большинство поломок можно контролировать пробегом, но есть и те, что от пробега — не зависят.
Маховик (Двухмассовый). На дизелях. Расходник, требует замены каждые 100-150 000 км. Ломается из за частой езды на малых оборотах при неправильном использовании передач.
ГРМ (Цепь). Их 4 штуки, на фото видно как расположены. Чаще замену по пробегу и профилактику натяжителей никто не делает. Выходят из строя как сами цепи(растягиваются), так и натяжителей цепи. Проблема серьезная и стоит дорого. Основные симптомы начала проблем — подклинивает при старте.
Фильтр (Сажевый). Примерно при пробеге в 200 000 км забивается сажей. В результате машина встает на аварийный режим с ошибкой. Основные симптомы — перерасход топлива и плавное снижение мощности двигателя.
Обычно его никто не меняет, просто удаляют-вырезают.
Форсунки (Пьезо). Проблема на дизелях. Требует замены после 150-180 000 км. Поломка возникает в электрической цепи пьезопакета. Автолюбители называют это браком от Ауди. К симптомам можно отнести вибрации в работе и плавающие обороты.
Впускной коллектор (Заслонки). Диапазон пробега для поломки в пределах 100-250 000 км., в зависимости от того какого качества использовалось масло и солярка. Болячка начинается от налипания большого количества сажи.Турбина. (Компрессор). Требует замены после 300 000 км. Может выходить из строя и раньше, в основном из за редкой замены масла. К симптомам относится резкое отключение «функции летчика» !
Клапан (ЕГР). Требует замены после после 250 000 км. Загрязняется сажей вместе с радиатором рециркуляции. Замена происходит вместе с радиатором. Автолюбители рекомендуют отключать его и не использовать вовсе.
Задние суппорта. Направляющие задних суппортов устроены так, что начинают сильно изнашиваться. Симптомы — в виде стука идущего из подвески, но на самом деле с колес. Необходима замена всей скобы суппорта, либо вытачивать новые направляющие, отдельно не продаются.
Ремень ТНВД (Привод). Расходник, требует замены каждые 200-300 000 км. Ломаются от износа. Замена происходит вместе с обводными роликами и помпой.
Ручник (Электрический). Требует замены или ремонта, обычно возникает на пробеге в 150-200 000 км. Происходит замыкание электрических элементов ручника из за старости и попадания влаги. Симптомы в виде глюков кнопки ручника, происходит заедание задних колес, появляется ошибка.
Климат-контроль. Требует ремонта или простой чистки. Первые глюки появятся на пробеге 100 000 км. Поршни блока гидро-клапанов, со временем покрываются налетом и начинают застревать в разных положениях .
Основные симптомы в неправильной работе печки, вместо холодного воздуха дует горячий, не работает регулировка температуры. Необходимо чистить поршни или менять их полностью.
Оценки характеристик машины на основе отзывов владельцев (составлена нашими коллегами в одном интернет издании).
Положительные моменты имеют место быть и их довольно много. Смысл же данной инструкции указать — на недостатки!
Красный символ сигнализирует об опасности.
При появлении символа:
- Остановитесь.
- Заглушите двигатель.
- Проверьте неисправную функцию. При необходимости воспользуйтесь квалифицированной помощью.
Красные символы указывают на нарушение функционирования первой степени приоритетности (опасность).
При появлении красного символа раздаются три следующих один за другим предупредительных звуковых сигнала.
Мигание символа продолжается до устранения неисправности.
При возникновении сразу нескольких нарушений функционирования первой степени приоритетности символы появляются последовательно, с продолжительностью индикации каждого из них 2 с.
Неисправность тормозной системы
Устранить неисправность тормозной системы как можно скорее.
Мигание на дисплее символа 0 означает неисправность тормозной системы.
- Остановитесь.
- Проверить уровень тормозной жидкости.
Внимание
Неисправность системы охлаждения
Безотлагательно устранить неисправность системы охлаждения.
Причиной мигания символа во время движения может быть перегрев или падение уровня охлаждающей жидкости.
- Остановитесь.
- Заглушите двигатель.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- При необходимости долить охлаждающую жидкость.
- Продолжать движение только после того, как погаснет символ.
- При необходимости воспользуйтесь квалифицированной помощью.
Если дополнительно горит контрольная лампа разряда аккумулятора, то причина может заключаться в обрыве поликлинового ремня.
Внимание. Никогда не открывать капот, если Вы видите или слышите, что из моторного отсека выделяется пар или охлаждающая жидкость - опасность ожога! Дождитесь, пока не прекратится выделение пара или охлаждающей жидкости.
Осторожно. Нельзя продолжать движение, если, символ указывает на неисправность системы охлаждения - опасность повреждения двигателя.
Неисправность в системе давления моторного масла
Безотлагательно устранить неисправность в системе давления моторного масла.
Мигание на дисплее символа свидетельствует о падении давления масла ниже нормы.
- Остановитесь.
- Заглушите двигатель.
- Проверьте уровень моторного масла.
- При необходимости воспользуйтесь квалифицированной помощью
Долить моторное масло при падении его уровня ниже нормы.
Нормальный уровень моторного масла
Нельзя продолжать движение, если символ мигает при нормальном уровне масла. Не допускать также работы двигателя на холостом ходу - воспользоваться квалифицированной помощью.
Примечание. Контрольная лампа давления масле не является указателем его уровня в системе смазки. Поэтому проверять уровень масла регулярно, лучше всего при заправке.
Падение давления воздуха в шине
Заниженное давление воздуха в шинах как можно скорее довести до нормы.
Появление символа свидетельствует о падении давления воздуха в шине минимум одного колеса.
- Остановитесь.
- Проверьте давление/шины.
- При необходимости замените колесо.
Появление символа в сочетании с дополнительной информацией REIFENDRUCKE PRUFEN (проверить давление воздуха в шинах) может означать падение давления воздуха в нескольких шинах, включая запасное колесо.
На индикацию может также выводиться символ желтого цвета. Данный символ означает необходимость контроля давления воздуха.
Желтые символы (автомобили с FIS, стандартное исполнение)
Желтые символы являются символами предупреждения.
Назначение желтых символов:
Желтые символы (автомобили с FIS, с бортовым компьютером)
Желтые символы являются символами предупреждения
Назначение желтых символов:
Желтые символы сигнализируют о нарушении функционирования второй степени приоритетности (предупреждение).
При появлении желтого символа раздастся один предупредительный сигнал.
Как можно скорее проверить соответствующую функцию.
При одновременной индикации нескольких предупреждений символы появляются последовательно, в течение примерно 2 с каждый.
Неисправность сигнала торможения
Автомобили с FIS и бортовым компьютером
При загорании символа или индикации BREMSLICHT проверке и при необходимости замене, либо ремонту на предприятии Audi подлежат:
- лампы накаливания сигналов торможения,
- соединения в электропроводке,
- выключатель сигнала торможения.
Неисправность ближнего света, света фар заднего хода
В случае загорания символа проверить следующие компоненты:
- лампы накаливания ближнего света
- лампы накаливания фар заднего хода
- соединения в электропроводке.
Примечание. Данная функция контролируется системой контроля неисправностей только при включенном свете.
Износ передней тормозной накладки
При появлении символа обратиться на предприятие Audi для проверки тормозных накладок передних (и для безопасности задних) колес.
Падение уровня омывающей жидкости
Автомобиль с FIS с бортовым компьютером
Появление символа означает необходимость долить омывающую жидкость в заправочный бачок стеклоомывателя и устройства очистки фар.
Малый запас топлива
Если данный символ загорается первый раз, то это значит, что в запасе осталось около 7-8 л топлива. Необходимо как можно скорее заправить автомобиль.
Отклонение напряжения аккумулятора от нормы
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
При появлении символа обратиться па предприятие Audi и проверить следующие компоненты:
- клиновой ремень
- регулятор напряжения
- состояние аккумуляторной батареи
Напряжение бортовой сети можно контролировать также по вольтметру.
Проверить уровень моторного масла
При появлении символа как можно скорее проверить уровень масла и. при необходимости долить его.
Неисправность сенсора моторного масла
При появлении символа обратиться на предприятие Audi для проверки сенсора уровня масла. До этого, в целях безопасности, проверять уровень масла при каждой заправке автомобиля топливом.
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
Появление символа означает, что фактическая скорость превысила введенное значение скорости. Снизить скорость.
Неисправность устройства регулирования угла наклона фар
Автомобили с устройством динамического регулирования угла наклона фар
Появление символа означает неисправность устройства динамического регулирования угла наклона фар. Обратиться на предприятие Audi для ремонта устройства регулирования угла наклона фар.
Сигнализация падения давления воздуха в шине
Автомобили с системой контроля давления воздуха в шинах
Загорание символа означает необходимость контроля и корректировки давления воздуха в шине.
Символ появляется всегда вместе с буквенным обозначением соответствующего колеса, например, VR означает переднее правое колесо.
Сигнализация превышения скорости
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
Сигнализация превышения скорости позволяет задавать ограничение скорости, которое не должно превышаться.
Сигнализация превышения скорости предупреждает водителя о превышении предварительно введенной скорости. Как только фактическая скорость превысит введенное значение примерно на 10 км/ч, раздастся предупредительный сигнал. Одновременно на дисплее появляется сигнальный символ.
Сигнализация превышения скорости позволяет программировать две степени предупреждения, функционирующих независимо друг от друга и выполняющих не совсем одинаковые задачи.
Степень предупреждения 1: функция
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
Значение степени предупреждения 1 можно изменять во время движения.
Степень предупреждения 1 дает возможность задавать ограничение скорости во время движения. Введенное значение скорости сохраняется в памяти до выключения зажигания, если предварительно не имело место изменение скорости или отмена введенного ограничения.
Сигнальный символ первой степени предупреждения появляется на дисплее при превышении фактической скорости введенного значения. Символ гаснет при уменьшении скорости ниже запрограммированного знамения.
Символ гаснет, кроме того, при превышении введенного значения скорости примерно на 40 км/ч в течении минимум 10 с. При этом однако не происходит сброс данных памяти введенного ограничения скорости.
Степень предупреждения 1: программирование
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
Степень предупреждения 1 программируется кнопкой настройки/контрольной кнопкой.
Программирование ограничения скорости
- Автомобиль должен двигаться с актуальной скоростью, которая не должна превышаться.
- Нажать и отпустить кнопку настройки/ контрольную кнопку.
- Скорость автомобиля должна быть более 5 км/ч.
- Нажимать более 1 с кнопку настройки/ контрольную кнопку.
Степень предупреждения 2: функция
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
Значение степени предупреждения 2 можно изменять только при выключенном зажигании.
Степень предупреждения 2 даст возможность программирования и отмены максимального ограничения скорости только при выключенном зажигании. Программирование данного предупреждения рекомендуется при необходимости общего напоминания водителю поддержания определенной максимальной скорости. Например, при движении в стране с ограничением скорости, максимальной скорости при движении с зимними шинами.
Сигнальный символ второй степени предупреждения появляется на дисплее, когда фактическая скорость превысит введенное значение. Символ гаснет, в отличие от степени предупреждения 1, только при снижении скорости ниже запрограммированной величины.
Степень предупреждения 2: программирование
Автомобиль с FIS и бортовым компьютером
Значение степени предупреждения 2 программируется и отменяется смонтированными в рукоятке стеклоочистителя выключателями.
Программирование максимальной скорости
- Выключить зажигание.
- Нажимать минимум 2 с кнопку настройки/ контрольную кнопку. На дисплее появляется введенное актуальное пороговое значение максимальной скорости или перечеркнутый символ степени предупреждения 2, если максимальная скорость предварительно не программировалась.
- Для изменения скорости нажимать на верхнюю или нижнюю сторону смонтированного в рукоятке стеклоочистителя переключателя функций. При этом происходит поэтапное (один этап 10 км/ч) увеличение или уменьшение значений.
- Выключить зажигание.
- Нажать и отпустить в комбинации приборов кнопку настройки/ контрольную кнопку. Включается освещение счетчика пройденного пути и цифровых часов.
- Нажимать минимум 2 с кнопку настройки/ контрольную кнопку. На дисплее появляется введенное актуальное пороговое значение максимальной скорости.
- Нажимать кнопку сброса, смонтированную в рукоятке стеклоочистителя В, пока на дисплее не появится перечеркнутый символ степени предупреждения 2.
Самодиагностика Audi
Модель | Двигатель | Год выпуска |
Audi A3 1.6 |
1996-1997 |
|
Audi A3 1.8 |
1996-1997 |
|
Audi A3 1.8i |
с 1997 |
|
Audi A3 1.8 Turbo |
1996-1997 |
|
Audi A41.6 |
1995-1997 |
|
Audi A4 1.8 |
1995-1997 |
|
Audi A4 1.8 Turbo |
1995-1997 |
|
Audi A4 2 6 |
1995-1997 |
|
Audi A4 2 8 |
1995-1996 |
|
Audi A4 2.8 |
1996-1997 |
|
Audi A6 2.0i |
1993-1996 |
|
Audi A6 2.8 30V |
1995-1997 |
|
Audi A6 S6 2.2 cat |
1991-1997 |
|
Audi A6 2 6 |
1992-1997 |
|
Audi A6 2.8 |
1991-1997 |
|
Audi A6S6 4.2 |
1996-1997 |
|
Audi A6 SB 4 2 |
1994-1997 |
|
Audi A8 2.8i V6 |
1994-1997 |
|
Audi A8 2 8 |
1996-1997 |
|
Audi A8 3.7 |
1995-1997 |
|
Audi A8 4 2 |
1994-1997 |
|
Audi V8 3.6 cat |
1989-1994 |
|
Audi V8 4.2 cat |
1992-1994 |
|
Audi 801 6 cat |
1992-1995 |
|
Audi 801.6 cat |
1993-1995 |
|
Audi 80 1,8i and 4x4 cat |
1986-1991 |
|
Audi 801.8i and 4x4 cat |
1988-1989 |
|
Audi 801.8 and 4x4 cat |
1990-1991 |
|
Audi 80 2.0i Quattro cat |
1992-1995 |
|
Audi 80 Coupe 16V 2.0 cat |
1990-1995 |
|
Audi 80 Coupe 2.0 and 4x4 cat |
ЗА |
1988-1990 |
Audi 80 Coupe and 4x4 2.0 cat |
1990-1992 |
|
Audi 80 2.0 cat |
1992-1995 |
|
Audi 80,90 Coupe and Cabrio 2.3 |
1987-1995 |
|
Audi 80 2.3 cat |
1992-1994 |
|
Audi 80 2.6 cat |
1992-1995 |
|
Audi 80.90 2 0 cat |
1987-1991 |
|
Audi 80,90 2.8 cat |
1992-1994 |
|
Audi 80 82 |
1993-1995 |
|
Audi 90 Coupe 2.0 20V cat |
1988-1991 |
|
Audi 90 Coupe and 4x4 2.3 cat |
1988-1991 |
|
Audi 100 1,8i cat |
1988-1991 |
|
Audi 100 1.8icat |
1985-1991 |
|
Audi 100 2.0 cat |
1991-1994 |
|
Audi 100 20 |
1993-1996 |
|
Audi 100 2.0 cat |
1991-1994 |
|
Audi 100 4x4 2.016V cat |
1992-1994 |
|
Audi 100 S4 2.2 cat |
1991-1997 |
|
Audi 100 2.3E cat |
1986-1991 |
|
Audi 100 2.3 cat |
1991-1994 |
|
Audi 100 2.6 |
1992-1997 |
|
Audi 100 2.8 |
1991-1997 |
|
Audi 100 S4 4.2 |
1993-1994 |
|
Audi 200 4x4 Turbo cat |
1989-1991 |
|
Audi Coupe 82 |
1990-1993 |
Автомобили Audi оснащены, в основном, системами управления Bosch, в том числе: Bosch Motronic версий 2.3.2,2.4,3.2 и 3.8.2, Mono-Jetronic, Mono-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ- Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-3 Jetronic, Simos, VAG Digifant, VAG MPi и VAG MPR.
Все системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода от одного управляющего модуля. Исключение состав-ляют Mono-Jetronic и КЕ-3 Jetronic, которые управляют топливоподачей и холостым ходом раздельно.
Функция самодиагностики
Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Системы управления, установленные на автомобилях Audi, могут генерировать коды неисправностей двух видов - 4-значные (“мигающие") и 5-значные.
В процессе совершенствования автомобилей Audi менялись коды и способы их считывания. Автомобили, находящие в настоящее время в эксплуатации, можно разделить на три группы (точка раздела не всегда очевидна даже для одной и той же модели).
a] Некоторые системы ранних выпусков могут генерировать только 4-значные коды, которые можно извлечь с помощью сигнальной лампочки на панели приборов если таковая предусмотрена], с помощью светодиода или считывателя кодов. К числу таких систем относятся Mono-Jetronic и Mono-Motronic МА 1.8.1.
b] Более поздние системы могут генерировать как 4- так и 5-значные коды. 4- значные коды читаются с помощью сигнальной лампочки (если таковая имеется] или с помощью светодиода. Для извлечения 5-значных кодов требуется считыватель. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 8.3,8.4 и 8.7, КЕ-3 Jetronic, KE-Matronic и Mono- Motronic (со старым 45-штырьковым разъемом БЭУ].
с] Еще более поздние системы генерируют только 5-значные коды неисправностей, которые могут быть извлечены только при помощи считывателя. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 8.9,3.8 и 3.8.8, Mono-Motronic МА1.8.8 (с новым 45-штырьковым разъемом БЭУ], Simos, VAG Digifant [с 68-штырьковым разъемом] и VAG MPi b MPFi.
Стратегия ограниченной управляемости
Системы Audi, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как "limp home” или “хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
Адаптивная функция
Системы Audi обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.
Световой сигнал неисправности
Некоторые автомобили семейства Audi оборудованы световым сигналом неисправности, расположенным на панели приборов.
Расположение диагностического разъема
Mono-Jetronic
Над реле топливного насоса (см. рис. 6.1) только для "мигающих" кодов.
Mono-Jetronic
Расположен под крышкой в задней консоли рядом с пепельницей (см. рис. 6.4).
3 Извлечение кодов без помощи считывателя (“мигающие" коды)
Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение д опопнитепьныхкодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. "Мигающие" коды, полученные без считывателя, могут отличаться от кодов, полученных с помощью считывателя, поэтому при анализе кодов руководствуйтесь столбцом ‘Мигающие коды* (см. таблицу в конце главы].
Mono-Jetronic (до июля 1988г.)
1 Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Примечание: Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
2 Остановите двигатель и включите зажигание.
3 Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
4 С помощью предохранителя перемкните тест-контакты над реле топливного насоса(см. рис. 6.1) минимум на 5 секунд.
5 Удалите предохранитель и лампочка сигнализации неисправностей начнет мигать.
4-значные коды неисправностей определяются
по вспышкам следующим образом.
b) Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия - вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
c) Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-се-кундными вспышками, а нуль - двухсе-кундной вспышкой.
d) Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.
e) Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.
1 Подвод питания, 2 Съем информации
Рис. 6.4. 16-штырьковый диагностический разъем обычно расположен под крышкой рядом с пепельницей в задней консоли
Рис. 6.3. Расположение диагностических разъемов в коробке предохранителей моторного отсека
6 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.
7 Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код
8 Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
9 Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
10 По окончании процедуры считывания выключите зажигание.
Bosch Mono-Jetronic (после июля 1988 г.), KE-Jetronic, КЕ- Motranic 1.1 и 1.2, Motronic 2.3 и 2.4
11 Подключите вспомогательный выключатель к гнездам разъемов, как показано на рис. 6.5 - 6.7 в зависимости от их числа. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод.
12 Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Примечание: Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
13 Остановите двигатель и включите зажигание.
14 Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
15 Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
a) Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
c) Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль - двухсе-кундной вспышкой.
е] Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. Посла выдержки 2.5 секунды код повторится. Обычно черный разъем
16 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.
17 Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код
18 Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
19 Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
20 По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.
Bosch Mono-Motronic (35- штырьковый вариант разъема БЭУ 1.2.1 и 45-штырьковый вариант 1.2.2)
21 Подсоедините вспомогательный выключатель к диагностическим разъемам, как показано на рис. 6.8. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод между (+) питания и штырьком 33 разъема БЭУ (для 35- штырькового разъема] или штырьком 3 (для 45-штырьковоно разъема). Примечание: Необходимо будет отсоединить заднюю часть разъема БЭУ, чтобы добраться до нужного штырька не разъединяя разъем.
22 Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Примечание: Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
23 Остановите двигатель и включите зажигание.
24 Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее В секунд и оставьте зажигание включенным.
25 Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
a] Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
b] Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия - вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
c] Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-се-кундными вспышками, а нуль - двухсе-кундной ВС1ЫШК0Й.
d] Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.
e] Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.
26 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.
27 Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код.
28 Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
29 Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
30 По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.
Системы с 16-штырьковым разъемом бортовой диагностики или с 64- штырьковым разъемом БЭУ
31 “Мигающие" коды не предусмотрены. Необходимо воспользоваться считывателем кодов.
4 Удаление кодов из памяти без помощи считывателя
Bosch Mono-Jetronic, Mono- Motronic. KE-Jetronic и KE- Motronic
1 Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной в параграфе 3.
2 Выключите зажигание.
3 Закоротите предохранителем тест- контакты над реле топливного насоса (только Mono-Jetronic до июля 1988 г.] или замкните вспомогательный выключатель [остальные системы).
4 Включите зажигание.
5 Через 5 секунд разомкните выключатель или извлеките предохранитель. Все коды в памяти будут стерты.
6 Выключите зажигание.
О кодах 2341 и 2342 (кислородный датчик)
7 Выключите зажигание и выньте ключ. Разъедините разъем БЭУ по крайней мере на 30 секунд. Про чтите предостережение №3 в Приложении в конце книги.
Все системы [альтернативный метод]
8 Выключитезажиганиеиотключитепровод от отрицательной клеммы аккумулятора примерно на 5 минут.
9 Снова подключите провод к аккумулятору.
Примечание: Первый недостаток этого метода состоит а том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуетсязапуститьдвигательизхолодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20...30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно Юминут. Второй недостаток - Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Пучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.
5 Самодиагностика при помощи считывателя кодов
Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей . Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
Для всех моделей Audi
1 Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих цепей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):
a) Считывание кодов неисправностей.
b) Стирание кодов неисправностей.
c) Проверка исполнительных устройств.
d) Регулировка оборотов холостого хода.
e) Получение текущей информации.
f) Кодирование БЭУ.
2 Считыватель способен извлекать как 4- значные медленные (“мигающие"] коды, так и быстрые 5-значные. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
3 Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управ-ления двигателем.
6 Порядок выполнения проверок
1 При помощи считывателя или при помощи сигнальной лампочки извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей (см. параграфы 3-5].
В памяти блока управления имеются коды неисправностей
2 Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приве-денной в конце этой главы.
3 Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи зазем-ления и питания.
4 Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления дви-гателем.
5 После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
6 Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.
7 За дополнительными сведениями о выполнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.
В памяти блока управления нет кодов неисправностей
8 Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.
9 Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к главе 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.