Chrysler grand voyager 3 года эксплуатации. Отзывы владельцев Chrysler Voyager (Крайслер Вояджер)

Chrysler Voyager – полноразмерный минивэн бизнес-класса, выпускаемый с 1984 года. Представляет собой пятидверный универсал, на базе которого построены соплатформенные минивэны – Lancia Voyager, Ram C/V, Volkswagen Routan и другие модели. Ближайшие конкуренты Chrysler Voyager – это Opel Vivaro, Hyundai Starex и Nissan Quest. В 1991 году начались продажи второго поколения. На сегодняшний день минивэн не выпускается, его производство завершено в 2016 году. За все время производства выпущено пять поколений Chrysler Voyager.

Навигация

Chrysler Voyager двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1984-1990 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,5, 99 л. с., механика/автомат, передний
  • 3,0, 141 л. с., автомат, передний
  • 3,3, 152 л. с., автомат, передний.

Поколение 2 (1991-1995 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,5, 98 л. с., механика/автомат, передний
  • 2,5, 99 л. с., механика, передний, расход – 14,2/7,1 л на 100 км
  • 2,5, 101 л. с., механика, передний, расход – 14,2/7.1 л на 100 км
  • 3,0, 141 л. с., автомат, передний, расход – 14,7/8 л на 100 км
  • 3,0, 144 л. с., автомат, передний, расход – 14,7/8 л на 100 км
  • 3,3, 152 л. с., автомат, передний, расход – 15,2/10,4 л на 100 км
  • 3,3, 152 л. с., автомат, полный, расход – 15,4/10,4 л на 100 км
  • 3,3, 163 л. с., автомат, полный/передний.

Поколение 3 (1995-2001 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 133 л. с., автомат, передний, расход – 13,2/7,7 л на 100 км
  • 2,4, 150 л. с., механика, передний, расход – 14,4/8.2 л на 100 км
  • 2,4, 150 л. с., автомат, передний, расход – 14,4/8.2 л на 100 км
  • 3,3, 158 л. с., автомат, передний, расход – 17,3/9,3 л на 100 км
  • 2,5, 116 л. с., механика, передний, расход – 11,4/7.2 л на 100 км.

Поколение 4 (2001-2004 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,4, 147 л. с., механика/автомат, передний, расход – 13,6/8,1 л на 100 км
  • 2,4, 150 л. с., автомат, передний
  • 2,4, 152 л. с., автомат/механика, передний, расход – 11,8/9,8 л на 100 км
  • 3,3, 174 л. с., автомат, передний, расход – 17.3/9,9 л на 100 км
  • 3,8, 218 л. с., автомат, передний, расход – 18/10 л на 100 км
  • 2.5, 141 л. с., механика, передний, расход – 9,7/6,5 л на 100 км.

Рестайлинг (2004-2008 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,4, 147 л. с., автомат, передний, расход – 15,9/9,8 л на 100 км
  • 2,4, 147 л. с., механика, передний, расход – 13,6/8.1 л на 100 км
  • 2,4, 152 л. с., механика/автомат, передний, расход – 11,8/9,8 л на 100 км
  • 3,3, 174 л. с., автомат, полный/передний, расход – 17,3/9,9 л на 100 км
  • 3,8, 218 л. с., автомат, полный, расход – 18/10 л на 100 км
  • 3,8, 218 л. с., автомат, передний, расход – 18/9,8 л на 100 км
  • 2,8, 150 л. с., автомат, передний, расход – 11,3/6.6 л на 100 км.

Поколение 5 (2008-2010 г.)

Бензиновые моторы:

  • 3,8, 193 л. с., автомат, передний, расход – 18,3/8,8 л на 100 км.

Рестайлинг (2011-2015 г.)

Бензиновые моторы:

  • 3,6, 283 л. с., автомат, передний, расход – 15,8/7,9 л на 100 км.

Chrysler Voyager отзывы владельцев

  • Борис, Липецкая область. Я владелец Chrysler Voyager четвертого поколения. Машина 2001 года выпуска, я первый хозяин. Пробег 123 тысячи км, автомобиль на ходу, надежный и выносливый, хорошо приспособлен для российских дорог. А двигатель обладает хорошей тягой, он тяговитый в широком диапазоне оборотов. При объеме 2,4 он выдает 147 лошадиных сил, для атмосферника это норма. Машина в базовой комплектации, с механической КПП. Потребляет в городе 14 литров, можно заправляться даже 92-м бензином. В салоне можно разместить до семи пассажиров, так как места очень много. Но салон очень простенький, откровенно дешевый и некачественный. Вибро- и шумоизоляция оставляет желать лучшего, но этого стоило ожидать от модели 2001 года.
  • Руслан, Санкт-Петербург. У меня Крайслер Вояджер в комплектации Лимитед, машина оснащена продвинутыми опциями, которые актуальны для семейных запросов. Сиденья можно развернуть друг к другу, а между ними установить фирменный столик, и устроить, скажем, День рожденья прямо в машине, где-нибудь на природе. Машина 2010 года, с мотором 283 л. с. объемом 3.6 литра. Средний расход бензина 16 литров.
  • Олег, Краснодарский край. Езжу на Chrysler Voyager четвертой генерации. Автомобиль 2003 года, модель в отличном состоянии. Покупал в 2016 году у знакомого, который пересел на VW Touran. Комплектация с топовым бензиновым двигателем объемом 3,8 литра. После покупки я сразу установил ГБО, ведь мотор с удовольствием пожирал бензин. Средний расход 17 литров, максимум получилось 20 литров 92-го бензина. Мощность 218 лошадиных сил, динамика с ним конечно отменная. Но все это надо платить повышенными расходами и транспортным налогом. Привод – передний, коробка – автоматическая, работает с запаздываниями, но в городе почти незаметно. Салон рассчитан на семерых рослых седоков. В целом, автомобиль стоит своих денег.
  • Антон, Ростовская область. Кто любит большие и прожорливые минивэны, Крайслер Вояджер будет оптимальным вариантом. Мне машина не понравилась, но понадобилась для семьи. Средства позволяли, и мы с женой пошли в автосалон за Вояджером с 3,8-литровым двигателем. Машина 2010 года, с автоматом. Пожирает топливо так, что не успевал заправляться – в городе укладывался под 20 литров. К счастью, через два года мне удалось продать машину и пересесть на экономичный VW Touran.
  • Владислав, Минск. Машина 2015 года выпуска, с автоматической КПП и бензиновым двигателем. Агрегат мощностью 283 л. с. с неплохой динамикой, и нетребователен к качеству бензина, но его попросту не хватает для длительного запаса хода. В городе машина потребляет 16 литров. Этот недостаток не устранить никакой установкой ГБО, поэтому пришлось бы мириться, но я не стал и пересел на Mercedes R-класса с экономичным дизелем.
  • Алексей, Оренбург. У меня Крайслер Вояджер 2008 года выпуска, машина четвертого поколения. Автомобиль куплен в 2017 году у первого хозяина, которому служила верой и правдой – по крайней мере, это подтвердила диагностика на СТО. Комплектация наиболее оптимальная для такого класса – с дизелем мощностью 143 л. с., механикой и передним приводом. Машина с таким мотором потребляет не больше 10 литров в городском цикле. Большой, вместительный и полноразмерный минивэн. Внутри места полным-полно, семья и дети довольны, в салоне есть где «разгуляться». В загородном цикле машина расходует всего 6-7 л на 100 км, а до первой сотни разгоняется за 12 секунд. Дизеля в салоне почти не слышно, у него хороший запас тяги и мощности, а большего этому Крайслеру и не нужно, иначе будет перерасход топлива.
  • Олег, Екатеринославль. Проехал 100 тысяч км, машиной доволен. Крепкий и выносливый минивэн, его очень сложно убить. Настоящий американец. Выполнен просто, без всяких понтов, так сказать. Машина с атмосферным 2,4-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил, с механической КПП. В городе потребляет 12 л на сотню, на трассе получается 10 литров. Жена и дети довольны, места предостаточно. Модель 2004 года выпуска.
  • Михаил, Иркутск. Езжу на Chrysler Voyager 2010 модельного года. Минивэн пятого поколения. В России он был доступен в максимальной комплектации limited, под капотом мощнейший 190-сильный агрегат объемом 3,8 литра, проверенный временем. Машина оборудована автоматом, который отличается плавным и спокойным характером. Впрочем, примерно так ведет себя автомобиль, он не предназначен для быстрой езды, несмотря на шесть цилиндров и прочие выкрутасы. Салон простой, качество материалов средненькое, но уровень оснащения не хуже, чем у ближайших конкурентов. Главный недостаток – 18 литров бензина на 100 км, столько машина потребляет в городском цикле. Это вообще неслыханно по современным меркам, пришлось через год ставить ГБО. Машина еще актуальна, семья еще не подросла, так что продавать пока не собираюсь. Но признаться честно, я уже мечтаю приобрести какой-нибудь спорткар после этого неповоротливого корабля…
  • Виталий, Ставропольский край. Хорошая машина для тех, кто не собирается переплачивать за навороты и модный стиль, и при этом готов мириться с устаревшей конструкцией, а также копаться часами в гараже – ради общего развития, так сказать. У меня примерно такой автомобиль – Крайслер Вояджер в максимальном исполнении, модель второго поколения. Версия с мотором 3.3 литра исправно выдает 160 лошадей, несмотря на 300 тысяч на одометре. Машина с автоматом и передним приводом потребляет 16 л на сотню.
  • Денис, Петропавловск. Тачка в отличном состоянии, у меня дизельная 150-сильная версия объемом 2,8 литра. Автомобиль 2006 года, версия четвертого поколения, досталась мне от родственников – они уехали за границу в отпуск, а потом и в командировку. Через два месяца эксплуатации я купил машину, ведь она мне очень понравилась за счет комфорта и удобства. Двигатель весьма тяговитый и экономичный, в городе потребляет 11-12 литров. В салоне очень тихо и уютно, чувствуешь себя защищенным.
  • Георгий, Нижегородская область. Машиной я доволен, в этом минивэне есть все необходимое для комфортной и безопасной езды. Я купил эту тачку в 2015 году в максимальном исполнении. Исполнение Лимитед с двигателем 3,6 литра, мощность 283 лошадиные силы. Двигатель работает с автоматической КПП. Привод – передний. Потребление бензина составляет 16 литров на сотню, это более-менее приемлемо. Кстати, эта комплектация мне обошлась в 3 млн 300 тысяч рублей, плюс еще страховка КАСКО. В общем, в 2015 году затраты были колоссальные, я еще никогда так не тратился. В итоге остался доволен, а год назад я установил газовые баллоны, с ними затраты на топливо уменьшились более чем в два раза. На трассе укладываюсь в 8 л на 100 км. Салон приятный на вид, но отделочные материалы очень жесткие, особенно передняя панель.
  • Дмитрий, Челябинск. У меня Крайслер Вояджер первого поколения, автомобиль 1990 года выпуска. Купил его в 2015 году за 150 тысяч рублей. Эдакий классический минивэн повышенной проходимости. У меня версия с передним приводом и автоматической КПП. двигатель бензиновый, 3,3 литра, мощность 152 лошадиные силы. Проверенный временем мотор обладает отменной тягой и разгонной динамикой. ГБО установлено еще от прошлого владельца, машина потребляет 15 л на 100 км.

Модификации Chrysler Voyager

Chrysler Voyager 2.4 AT

Chrysler Voyager 2.8 CRD AT

Chrysler Voyager 3.3 AT

Одноклассники Chrysler Voyager по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Chrysler Voyager

Chrysler Voyager, 2002 г

Первые впечатления у всей семьи были молчаливые и восторженные. За такие деньги в Chrysler Voyager есть практически всё: складывающиеся регулируемые электрозеркала с подогревом, подогрев парковочных мест щёток переднего стекла, электродвери, полный электропакет, кожаный салон приятного бежевого цвета (кожа на сиденьях настоящая, отделана замшей), Webasto, бортовой компьютер, задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета, отличная аудиосистема, потолочный DVD. Открыв дверь Chrysler Voyager (только версия должна быть как у меня LX в короткой базе или Limited в длинной) сразу попадаешь в царство комфорта и роскоши. Приветливо зажигаются все 10 плафонов, красиво подсвечивая не только весь салон, но и дорогу, для того чтобы было удобно садиться (можно всё это отключить при желании). Кресла потрясающе удобные, с хорошей боковой поддержкой, с регулируемым поясничным упором, с натуральной (только в евро версии) кожей. «Кожзам» только на боковинах кресел. Такое впечатление, что любимое и уютное домашнее кресло переехало чудесным образом в машину. Всё под руками, передняя панель очень качественная, продуманная и мягкая на ощупь, никаких «дубовых» и жёстких некачественных пластиков. Подсветка в машине по-американски царская и роскошная. Подсвечивается практически всё, что можно, причём деликатно и не навязчиво. При всём этом в Chrysler Voyager отличная шумоизоляция и уплотнения дверей. На скорости 130-140 спокойно можно общаться, не повышая голоса. Машина, кстати, при загрузке становится мягче и ещё комфортнее. Тормоза отличные, дисковые по кругу (в американских версиях сзади в основном барабаны). Двигатель - это отдельная тема. При своих 2.5 л, 4 цилиндра, 140 л.с. и 320 Н·м крутящего момента тяга замечательная и динамика тоже. При этом расход солярки для такой огромной машины - 8-9 город, 6-7 трасса. Зимой за счёт частой работы «Вебасто» на 1-2 л больше. «Вебасто», кстати, включается не автоматически, а вручную. Очень удобно. Скорость в Chrysler Voyager не чувствуется, набор её, как для минивэна очень быстрый. Круиз удобный. Многие ругают то, что подрулевой переключатель только один и перегружен функциями, но мне он наоборот очень нравится. Всё как в «Мерседес» и очень удобно.

Достоинства : настоящий минивэн.

Недостатки : в данном ценовом сегменте нет.

Юрий, Кобрин

Chrysler Voyager, 2002 г

«Вояджер» сразу завоевал симпатию всех членов семьи. Очень удобные кресла. Едешь, как дома на диване плюс высокая посадка делают своё дело. Кругом подлокотники, подстаканники, кармашки, ящички. У меня второй ряд – капитанские кресла, третий ряд - диван на троих, разделённый пополам по 1,5. У пассажиров третьего ряда свои подстаканники и ниши. При желании 2-й и 3-й ряд кресел можно легко снять, и получаем здоровый фургон около 2-х метров длиной, куда легко входит диван. Обзорность хорошая во все стороны. Немного портят картину боковые зеркала, которые имеют очень большие слепые зоны. У меня эта проблема решилась наклейкой сферических зеркальных кругов на зеркала и системой контроля слепых зон. Климат-контроль в Chrysler Voyager работает без нареканий. Печка с лёгкостью нагревает салон, а грамотно проложенные воздуховоды не дают замёрзнуть даже пассажирам третьего ряда. По двигателю и АКПП вопросов нет. ГРМ – цепь. Шесть цилиндров в паре с 4-ступенчатой АКПП отрабатывают своё «на отлично». Динамика приятно удивляет. Бензин Chrysler Voyager кушает 92-й. Говорят, что «Вояджер» к качеству топлива не придирчив, но я не сторонник экономить по 10 рублей с бака, заправляясь, где попало. Заправляю 92-й, правда, на бензине только завожусь. Езжу только на газу. Мне машина уже досталась с установленным ГБО 4-го поколения. Расход в смешанном цикле 92-го бензина – 13 л/100 км. Расход газа на том же маршруте 16-17 л/100 км. Разница очевидна. Ещё один плюс мотора 3.3 – почти полное отсутствие потери мощности на газу. Автоматический переход на бензин и обратно ничем себя не проявляет. Подвеска: вот тут отдельная «песня». Ходовая у Chrysler Voyager слабовата. Ну, точнее дороги у нас - сами знаете, зла не хватает. Машина большая, тяжёлая и как следствие, на подвеску приходится очень большая нагрузка. Машина мне очень нравится и, поездив на Вояджере, альтернативы для себя я на данный момент не вижу.

Достоинства : комфорт. Динамика. Трансформация салона. Большой дорожный просвет. Прост в обслуживании.

Недостатки : слабая подвеска.

Сергей, Пушкино

Chrysler Voyager, 2001 г

Ощущения от владения Chrysler Voyager только положительные. С данным авто решились многие проблемы по перевозке различных вещей, и людей. Конечно же, в салоне не особо красиво, зато все, что надо есть, и все удобно расположено. За рулем мне удобно и комфортно. Сидишь гораздо выше седанов и универсалов. Салон Chrysler Voyager имеет несколько вариантов трансформации. Только сиденья не убираются в пол, как на длинных машинах с 2005 года. Если удрать все сиденья - по длине до передних сидений 180 см. Огромный плюс - можно перемещаться по салону не выходя из машины. Багажник при убранном 3-м ряде просто огромный. Ремонтопригодность Chrysler Voyager на достаточно высоком уровне. Большинство операций возможно своими силами, при наличии «мануала», головы на плечах и прямых рук. Дорожный просвет при использовании покрышек, рекомендованных производителем (215/70 R15) достаточен для беспроблемного перемещения между городом и дачей. Но на трассе при полностью загруженной машине мощности на обгонах явно не хватает. Хочется 3.3 л (180 л.с.). В сильные морозы Chrysler Voyager ни разу не подвел. С габаритами проблем у меня не возникло, зеркала боковые очень удобные и большие.

Достоинства : простор в салоне. Высокая посадка водителя. Достаточный дорожный просвет. Сдвижные боковые двери. Надежная задняя подвеска. Хороший обзор с места водителя. Не интересен для угонщиков.

Недостатки : недостаток мощности при обгонах на загруженной машине. Отвратительный родной свет фар.

Роман, Санкт-Петербург

Chrysler Voyager, 2001 г

Доброго времени суток. Жаль, что уходит в прошлое мода на большие добротные автомобили. Нам активно продают дешевые крохотули с «дубовым» пластиком и минимальным ресурсом эксплуатации. Добротная вещь и через десяток лет пользуется спросом. Это к тому, что и «Караван» и Chrysler Voyager с пробегом под 300 тыс. км все равно остаются надежным и неприхотливым помощником для семьи со средним бюджетом. Огромный салон (при отсутствии среднего ряда при необходимости и поперек вытягиваешься в полный рост и при этом через 10 минут поездки забываешь, что у тебя еще 2 м салона за спиной). И качество материала (тряпочкой протер и аж горит на солнышке), добротная кузовщина, ремонтопригодность своими силами. Все это проверено не одним десятком тыс. км. ДВС (3.3л) тяговит, нет, не «выстреливает», а просто реально тянет и как то незаметно для пассажира, без рева и буксов «хлоп» и впереди потока (если не попался «обгоняльщик»). При этом расход не более чем у 2,4 (чудно, но это правда, на 5-ти «горшках» при 120 км/ч скушал 16 л, свеча вылетела, грешил на заправку. Запчасти по цене приемлемы. Зимой резину повыше и Chrysler Voyager не хуже кроссовера гребет, перед тяжелый, припарковаться проблем не составит. По электрике проблем, как правило, не бывает, ну контакт подкис, а так все достаточно надежно. Болячки с порогами - это да. Я у себя переварил и отверстия просверлил, чтоб продувало карманы, вроде работает, ржи под грунтом не обнаружил. Отдельно про водительское место. Иной раз ловлю себя на мысли - дома перед теликом сижу. Реально уютно и комфортно. Свет. Слышал что в США какие-то свои стандарты к освещению на автомобилях. На наших загородах с их стандартами не видно ничего. Лечится установкой ксенона. Смотрел обновленный Chrysler Voyager. NASA участвовала в разработке кресел и т.д. Салон большой да. Все остальное – «Рено Логан».

Достоинства : надежен. Мягок в движени. Цена-качество.

Недостатки : утилитарный вид.

Андрей, Москва

Chrysler Voyager, 2002 г

За комфорт - однозначная «пятёрка». Во-первых, посадка кресельная, а не лежачая, как в легковушках, высоко сидишь - далеко глядишь. Спина и шея долго не устают, на «дальняки» кататься не проблема (у меня первые признаки усталости появились после 1000 километров с одной остановкой на 4-5 минут на заправке). Во-вторых, стабильность на дороге - держит траекторию Chrysler Voyager уверенно, даже корда пустой, к колеям маловосприимчив, неровности подвеска обрабатывает вполне сносно. Ходовые качества. На трассе после 110 км/ч 2,4-литрового мотора Chrysler Voyager начинает не хватать для уверенных обгонов, особенно если машина сильно загружена. Однако, во-первых, это авто не для гонок, а во-вторых, 2,4, в отличие от ставившихся на «Вояджеры» этого поколения моторы 3,3 и 3,8 литра, на трассе умерен в аппетите - от 8 литров (90-95 км/ч, пустая машина с одним водителем) до 11,5-12 литров (130-140 км/ч, водитель, пассажир и 250 кило груза). Бензин 92-й, масло «минералка» (Мобил 5000, 1250 рублей за 5 литров - 4,7 влезает в мотор и ещё остаётся про запас), запчастей море и стоят недорого (стойки стабилизатора по 400 рублей, масляный и воздушный фильтра по 300 рублей и т.д.). Двигатель без электроники, «мозги» не «канифолит», коробка тоже надёжная, их на разных «американцев» с некоторыми адаптационными изменениями с начала 80-х ставили, зарекомендовала себя. Ходовая за исключением стоек стабилизатора «неубиваема», сзади вообще рессоры. Рекомендовал бы поставить резину повыше стандартной (сам так и сделал). По поводу вместительности отдельный разговор. 7 мест и полкуба объёма для багажа - вполне. Возможность увеличить багажное пространство до объёма чуть более 4-х кубометров вообще повергает меня в восторг, даже спустя почти 2 года эксплуатации. В Chrysler Voyager 7 мест, впереди у водителя и пассажира по отдельному креслу, сзади 2 съёмных дивана, один на 3, другой на 2 человека, причём каждый из них можно ставить на место другого, играясь тем самым с расположением, количеством пассажиров и объёмом багажного пространства.

Достоинства : комфорт. Надёжность. Дешевизна запчастей и расходников. Вместительность. Универсальность.

Недостатки : расход бензина в городе. Мотор слабоват для интенсивных обгонов на трассе. Летят стойки стабилизатора.

Владимир, Москва

Chrysler Voyager, 2002 г

Первые впечатления у всей семьи были молчаливые и восторженные. За такие деньги в Chrysler Voyager есть практически всё: складывающиеся регулируемые электрозеркала с подогревом, подогрев парковочных мест щёток переднего стекла, электродвери, полный электропакет, кожаный салон приятного бежевого цвета (кожа на сиденьях настоящая верх отделан замшем). Есть «вебаста», бортовой компьютер, задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета, отличная Infiniti аудиосистема, потолочный DVD. Нигде внутри машины я не увидел какого-то плохого качества или применения дешёвых материалов в отделке салона. Хотя ездил на очень большом количестве разных машин. Может зазоры элементов кузова и не такие маленькие, как у «немцев», но какая разница, если зазор будет чуть больше? При всём этом в машине отличная шумоизоляция и уплотнения дверей. Двигатель закрыт пластиковым чехлом с надписью по центру «2.5 CRD», все заливные горловины удобные, пластиковая защита под всем мотором. Итак, поехали. Машина предельно (как для большого минивэна) собрана на дороге. Никакой шаткости-валкости. Крены минимальны в поворотах. Руль с хорошей обратной связью и в меру тугой. Имеет регулировки по наклону. Общую управляемость Chrysler Voyager я оцениваю не хуже, чем у «Шарана» с «многорычажкой» сзади и гораздо лучше, чем у «Зафиры» и французов («Эспэйс», «Сценик»). И это несмотря на то, что задняя подвеска «Вояджера» рессорная (вечная) с зависимой балкой. Машина даже жестковата на плохой дороге и никакой американской валкости нет и в помине. Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы задние огромные и за счёт качания машины на неровностях возвращают машине нормальный дорожный просвет при полной загрузке (7взрослых и багаж) через 2-5 км. Машина, кстати, при загрузке становится мягче и ещё комфортнее. Тормоза отличные, дисковые по кругу (в американских версиях сзади в основном барабаны). Двигатель - это отдельная тема. При своих 2.5 литра, 4 цилиндра 143 л.с., и 320 Н·м крутящегося момента тяга замечательная и динамика тоже. При этом расход солярки для такой огромной машины – 9-10 город, 6-8 трасса. Зимой за счёт частой работы «Вебасты» на 1-2 л больше. «Вебаста», кстати, включается не автоматически, а вручную. Очень удобно.

Достоинства : салон. Укомплектованность. Шумоизоляция. Комфорт. Ходовые качества.

Недостатки : не знаю, что сюда написать.

Олег, Брест

Chrysler Voyager, 2005 г

В феврале этого года приобрел себе Chrysler Voyager 2005 года с пробегом 52 тыс. км. Сейчас пробег составляет 61 тыс. км. Так как я живу в Германии, цены на авто у нас немного отличаются от российских. Итак: обошелся мне сей аппарат в 24 тыс. евро. Может, кого и не интересует комплектация, но всё же напишу. Кожа, навигатор по Европе, круиз, автомат, 2,8 CRD (дизель) 150 лошадей, электропривод задних дверей и багажника, второй и третий ряды сидений укладываются в пол, бортовой компьютер, тонировка, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков, аудио Инфинити, сиденья передние с подогревом и водительское с памятью, сигнализация. Официально комплектация называется Limited. За все это время автомобиль показал только с хорошей стороны, до сих пор кажется, что только вчера купил, не надоела ни на грамм. Несмотря на длину, не возникает проблем с парковкой, обзор очень хорош и парковочные сенсоры делают свою работу «на отлично». Многие говорят, что этот автомобиль не для города, конечно нельзя не согласиться, но я и в городе чувствую себя неплохо. На автобане больше 190 км/ч разогнаться не удавалось, да и столько хватит. В диапазоне 140-160 км/ч Chrysler Voyager идет отлично, это его стихия. Пока ничего не ломалось, поэтому ничего плохого написать не могу. Из минусов только расход: 11,3 л дизеля. И ещё, это не немецкий автомобиль, поэтому качество сборки отстаёт. Щели межу дверьми побольше будут, но, несмотря на это, шумка на должном уровне. На любой скорости можно общаться с пассажиром 3 ряда не повышая голоса.

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. Комплектация. Плавность хода. Управляемость.

Недостатки : качество сборки отстает от уровня немецких автомобилей.

Константин, Бавария

Chrysler Voyager это классический американский минивэн. Он чертовски большой и просторный, имеет комфортную мягкую подвеску, приличные по объему двигатели и, что очень важно, не самую высокую цену. Однако у Voyager есть и свои недостатки, о которых покупателю подержанной машины нужно знать.

Принято считать, что первый в мире минивэн был придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома уверяют что это неправда, и первый автомобиль с таким типом кузова создала компания Chrysler. Она в 1983 году показала модель Voyager, которая стала пользоваться огромным спросом. И с тех пор считается, что именно Chrysler является в Америке законодателем моды на минивэны. Большинство Chrysler Voyager представленных на российском вторичном рынке относятся ко второму поколению этой модели, которое выпускалось в период с 1995 по 2001 года. Стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобиль под названием Chrysler Grand Voyager (он отличается от обычного Voyager большими габаритами), а также очень похожий на него внешне Chrysler Town&Country. Последняя машина имеет очень богатое оснащение и только 6-цилиндровые двигатели (и еще - Grand Voyager и Town&Country продавались исключительно в Америке).

Chrysler Voyager бывает двух видов – для американского рынка и для европейского. Вроде бы никакой разницы между ними нет, однако при внимательном изучении оказывается, что минивэны предназначенные для Старого света имеют не только оцифровку спидометра в километрах. У них лучшая шумоизоляция, более жесткая подвеска, немного другое рулевое управление, стеклянные передние фары (на «американцах» - пластиковые) и кое-что еще. Как показывает опыт, европейские автомобили чуть надежнее, однако стоимость их эксплуатации оказывается обычно немного больше. Например, передние фары для машин из Америки дешевле, да и достать их проще. Кстати, о фарах – передняя оптика на Voyager образца 1995-2001 годов, особенно предназначенных для рынка США, светит далеко не самым лучшим образом, что особенно наглядно проявляется в зимнее время. Поэтому рекомендуется сразу же после покупки машины поставить дополнительные лампочки, а еще лучше приобрести комплект ксенона (обойдется с установкой около $300-400).

С коррозионной стойкостью кузова все полный порядок. Правда, на некоторых машинах (встречается нечасто) подгнивают чашки амортизаторов – на них надо обратить внимание при покупке. Хромированные надписи на задней двери машины со временем активно облезают. Есть даже такая примета – если буквы находятся в хорошем состоянии, то значит машина прошла меньше 70-80 тыс. км., а если краска начинает облезать, то значит уже за 100 тыс. км. Вот такое получается определение пробега по надписям…

Помимо осмотра кузовных элементов и шильдиков стоит особое внимание уделить проверке VIN-номера машины, в который вложено очень много информации - он расположен под лобовым стеклом (на водительской двери должна быть еще наклеена табличка, по которой можно проверить дату сборки). Стоит отметить, что на Voyager все металлические таблички под капотом не приклеены или прикручены, а именно приклепаны (эта особенность может очень помочь при выяснении прошлого автомобиля).

Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверьми, а сидений может быть 5, 6, 7 или даже 8 штук! Причем задние кресла можно при необходимости демонтировать (правда, это сделать не так-то просто), получив таким образом гигантский багажник объемом в 4010 см/куб (а на версии Grand Voyager он и вовсе достигает 4880 см/куб). Поверьте, это очень много – для сравнения, в обычные большие универсалы влезает примерно 1600 «кубов», а в популярный европейский минивэн Renault Espace предыдущего поколения лишь жалкие 2850 см/куб. Комплектация машины может быть самой разной. Наиболее простые минивэны не имеют даже электроприводов стекол и кондиционера. И это еще ничего! Продававшиеся в США Dodge Caravan (копия Chrysler Voyager) иногда встречаются не только без электроприводов зеркал, но даже без их механической регулировки! Водителю в таком случае приходится выходить из салона и руками настраивать под себя зеркало... У Chrysler, который считается престижнее Dodge, до такого маразма не доходит, однако откровенно бедные машины встречаются.

Но обычно Chrysler Voyager имеет необходимый электропакет и «кондей», а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон, электроприводы боковых дверей и трехзонная климатическая система (в последнем случае надо сразу приготовится к тому, что на подержанной машине будут гнилые трубки кондиционера, которые идут в заднюю часть салона). Увы, но даже в дорогих комплектациях отсутствует фильтр вентиляции салона из-за чего пыль и даже мелкие мошки попадает внутрь машины.

Электрика является слабым местом этого автомобиля. Обычно «глюки» возникают из-за окислившихся/отошедших контактов или сломанных реле. По счастью на Voyager можно провести сканирование ошибок в «мозгах», что во многих случаях помогает найти проблему. Поэтому перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех электронных систем, фар, стеклоочистителей, вентилятора печки и так далее. И это не пустой совет – у Voyager проблемы здесь бывают частенько.

Лучше брать V6
На Chrysler Voyager ставили пять двигателей, но далеко не все из них мастера рекомендуют для покупки. Самым опасным является 2,5-литровый дизель мощностью 116 л.с., который выпускала компания VM (обычно он встречается на европейских вариантах Voyager, хотя его продавали и в США). Сам по себе этот мотор неплох и экономичен, однако в случае каких-либо проблем его ремонт будет стоить фантастических денег. Поэтому если и покупать автомобиль с таким силовым агрегатом, то только с минимальным пробегом, а еще лучше новым. Ну а если машине исполнилось уже 7-10 лет, то тогда нужно быть очень осторожным при выборе дизельного Voyager (лучше всего вообще от него отказаться).

С бензиновыми моторами несколько проще, хотя и они могут таить в себе опасность. Самые скромные Voyager (они продавались в основном в Европе) имеют 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 133 л.с. Есть еще один похожий мотор объемом 2,4 л. (150 л.с.). Главный минус данных агрегатов заключается в том, что они очень легко подвержены перегреву, из-за чего пробивает не только прокладку, но частенько ведет и саму «голову». Поэтому иногда ремонт 4-цилиндровых моторов приходится делать уже при 70-120 тыс. км., что выливается в сумму $600-800. Кроме того, моторы объемом 2,0 л. и 2,4 л. имеют в приводе газораспределительного механизма ремень, который надо менять вместе с двумя роликами через 50-60 тыс. км. (и иначе могут быть крупные неприятности).

Поэтому самыми лучшими считаются двигатели V6 объемом 3,3 л. и 3,8 л., которые по американской традиции обладают не самой высокой мощностью – 158 л.с. в первом случае и 178 л.с. или 183 л.с. во втором (автомобили с 3,3-литровым агрегатом встречаются заметно чаще и стоят дешевле, чем с объемом 3,8 л.). V6 имеют отличную тягу во всем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно выходить на обгоны других машин. Но все же самым главным козырем 6-цилиндровых движков является их большой ресурс. К тому же и их обслуживание получается дешевле, чем 4-цилиндровых агрегатов! И это связано как с тем, что они ломаются довольно редко, так и с конструктивными особенностями – у V6 нет ремня ГРМ. Вместо него стоит мощная и чертовски крепкая цепь.

Масло в двигателях при использовании «полусинтетики» надо менять каждые 10 тыс. км., а вот если покупать «минералку», как это делают многие в США, то тогда замену лучше проводить раз в 5 тыс. км. Причем, по словам мастеров, если машина пришла из Америки, где ее всю жизнь кормили минеральным маслом, то тогда лучше и в России использовать именно его.

Обычно «автомат»
Как правило, Chrysler Voyager имеет автоматическую коробку передач, однако на машинах с 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами и дизелем иногда стоит «механика» (особенно если они изначально были проданы в Европе). Ручная КП проявила себя довольно неплохо, а вот «автомат» может подкачать. Иногда даже при регулярном техобслуживании уже к 70-100 тыс. км. трансмиссия требует серьезного ремонта, который обычно обходится в $1,5-1,7 тыс., а уж к 150-180 тыс. км. поломки АКП и вовсе совершенно нормальное явление. Поэтому настоятельно рекомендуется при первых признаках какой-то не такой работы коробки передач тут же ехать на «автоматический» сервис. В этом случае, возможно, придется заменить только фрикционы, хотя и это обойдется примерно в $500-800. Чтобы АКП служила как можно дольше, масло в ней надо менять каждые 20-30 тыс. км., причем заливать нужно не Dexron, а продукцию компании Mopar (а иначе коробка очень быстро умрет).

Иногда можно найти полноприводные Chrysler Voyager с мотором V6, которые были созданы австрийской компанией Steyr. Если удастся встретить такой автомобиль в хорошем состоянии за приемлемые деньги, то это просто здорово. По крайней мере, зимой проблем не будет. К полноприводной трансмиссии претензий никаких нет, однако покупатели должны знать, что эксплуатация Voyager 4x4 обходится дороже, чем его стандартных переднеприводных аналогов. Расход топлива при наличии полного привода больше (примерно на 1 л., хотя и без него минивэн с V6 потребляет немало – в городе около 18-20 л. на сотню). Кроме того, задняя подвеска в этом случае полностью независимая и она требует больше внимания, да и запчасти получаются недешевыми.

Переднеприводные же Voyager имеют сзади архаичную, но чрезвычайно надежную зависимую подвеску с неразрезной балкой, которая способна пережить атомную войну, рессорами и амортизаторами. Кроме последних элементов ломаться сзади по сути нечему (рессоры выходят из строя крайне редко, а их замена стоит $250-300). Передняя подвеска тоже достаточно простая и более-менее надежная. Все, конечно, зависит от манеры езды и загрузки машины, но в среднем 80-100 тыс. км. шаровые опоры ($100 за обе с учетом работ) и амортизаторы ($200 за пару с работой) должны прослужить. Чаще придется менять только втулки и стойки стабилизатора (они нередко скрепят и стучат) и, что уже действительно неприятно, подшипники ступиц. Последние по отдельности не продаются и приходится покупать всю ступицу целиком, что стоит немало – около $150-240 за каждую в зависимости от производителя!

Chrysler Voyager это один из самый вместительных легковых автомобилей на вторичном рынке. Если у человека большая семья, да еще и собака в придачу, то тогда Voyager будет просто незаменим. Однако американский минивэн имеет свои недостатки. Увы, но у владельцев этой модели есть претензии к ее надежности, да и расход топлива у Voyager тоже немаленький.

Экскурс
Корпорация Chrysler представила свой первый минивэн в конце 1983 года – правда, сначала машина была показана как Plymouth Voyager, но затем появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager (в США считается, что Plymouth делает наиболее простые машины, Dodge чуть круче, а уже затем следует довольно престижный Chrysler). Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country, которая представляла из себя наиболее роскошную модификацию минивэна.

Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л. мощностью 84 л.с. (с 1986 года – 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л. мощностью 92 л.с. (с 1986 года – 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась и Voyager первого поколения можно встретить с моторами объемом 2,0 л. (131 л.с.), 2,4 л. (147 л.с.), 2,5 л. (100 л.с.), 2,5 л. с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л. (142 л.с.), 3,3 л. (150 л.с.), 3,8 л. (162 л.с. или 164 л.с.)

В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год и, кстати, тогда же был впервые представлен полноприводный минивэн, который создала австрийская компания Steyr. А в 1992 году в той же Австрии началась сборка Chrysler Voyager для европейского рынка.

В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандартны в классе однообъемников. Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (133 л.с.), 2,4 л. (150 л.с.), 3,3 л. V6 (158 л.с.) и 3,8 л. V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л. (116 л.с.). Привод обычно был передним, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.

В 2001 году был представлен Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет из себя всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. На данный момент Chrysler Voyager оснащается бензиновыми мотора объемом 2,4 л. (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л. V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л. V6 (218 л.с.), а также дизелями объемом 2,5л. (143 л.с.) и 2,8 л. (150 л.с.).