Что делать, если барахлит компрессор кондиционера в автомобиле? Ремонт автокондиционеров цены. Стоимость ремонта кондиционера в автомобиле Особенности действия охлаждающей системы

Тепло, когда на улице мороз и вьюга, прохлада, когда за окном зной и жара – такой комфорт в салоне автомобиля возможен только благодаря системе климат-контроля. Сегодня аватокондиционер стал неотъемлемым атрибутом современных автомобилей. Но как любое устройство, он также может вдруг ни с того, ни с сего начать барахлить или перестать работать вовсе. И водитель разводит руками – как такое случилось? Почему? Как отремонтировать автокондиционер? Куда обратиться за квалифицированной помощью?

На самом деле причина поломки может быть любая. Одна из наиболее частых – выход из строя компрессора автокондиционера. Это едва ли не главная часть устройства, его ещё вполне заслуженно называют сердцем системы кондиционирования.

Как устроен компрессор автокондиционера

Функция компрессора – прокачка
хладагента (газ фреон) для циркуляции по системе. Он разделяет контуры высокого (нагнетательная сторона) и низкого (всасывающая сторона) давления. В большинстве компрессоров используется несколько поршней, которые сжимают хладагент, разогревая его, и направляют в виде газа по магистрали дальше. В действие устройство приводится посредством передачи крутящего момента коленвала, чаще всего через ремень.

Охлаждаясь в конденсаторе, газ становится жидким, очищается в осушителе, проходит через терморегуляционный вентиль и в радиаторе, поглощая тепло, возвращается в газообразный вид. Образовавшийся в итоге холодный воздух поступает в салон, а хладагент попадает в компрессор и так замыкается цикл.

Компрессор автокондиционера нуждается в большом объёме энергии, при работе он расходует от двух до пятнадцати лошадиных сил. И это единственное устройство в системе, имеющее подвижные элементы. А, значит, его детали подвержены более быстрому износу. Требуется качественная смазка, регулярная промывка и осмотр.

Причины поломки компрессора

Основными причинами являются:


Чтобы компрессор автокондиционера прослужил дольше, необходимо, как минимум, следить за системой и знать, какие признаки указывают на то, что пора его отремонтировать. Таким образом, будут сбережены Ваши нервы, время и деньги на более серьёзный ремонт.

Признаки выхода из строя компрессора автокондиционера

Понять, что пришло время, когда нужно ремонтировать компрессор кондиционера, можно по следующим признакам:

Отремонтировать компрессор кондиционера вполне реально. В крайнем случае можно заменить всё устройство на новое. Главное – сделать это своевременно, не дожидаясь полной поломки компрессора, которая повлияет на всю систему в целом.

Как ремонтируется компрессор кондиционера

Чаще всего компрессору требуется промывка. Проводится она в два этапа:

  1. Сначала выкачивается хладагент и устройство промывается изнутри стандартным средством для чистки автокондиционеров.
  2. Затем устройство заправляют смесью, состоящей из промывочной жидкости и масла в соотношении один к одному. Компрессор запускается на десять-пятнадцать минут и смесь сливается. Для полной уверенности промывку проводят два раза.

У новых автокондиционеров раз в два-три года следует производить смазку деталей конденсатора. Если они старше пяти лет – ежегодно.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При контакте с воздухом масло теряет свои свойства, поэтому нужно позаботиться о восстановлении герметичности устройства.

Едва ли не больше других износу подвержен подшипник шкива компрессора. Он находится в постоянном вращении даже когда устройство отключено. Во время его замены удаляется хладагент, компрессор демонтируется, изношенная деталь выпрессовывается и заменяется новой.

Повреждения корпуса устраняются при помощи сварки. Естественно он требует перед этим полного демонтажа. Но если повреждений или следов коррозии слишком много, стоит подумать – а нужно ли тратить время на то, чтобы его отремонтировать? В таких случаях сварка поможет лишь ненадолго.

Где отремонтировать компрессор автокондиционера быстро и недорого

Хотя все эти описания устранения основных неисправностей компрессора автокондиционера звучат так, будто отремонтировать его проще простого - это далеко не так. Для всех работ нужен специальный инструмент и мало-мальский опыт по ремонту кондиционеров. Ведь даже такая с виду простая процедура, как замена подшипника предполагает определённую последовательность действий.

Точно диагностировать поломку тоже бывает проблематично. Если у профессионала на это может уйти несколько минут (что-то сумеет даже определить по звуку), то впервые соприкоснувшийся с проблемой автолюбитель потратит на это не один день.

И даже если всё сделано аккуратно и по инструкции, автолюбитель довольно потирает руки – на то, чтобы отремонтировать компрессор автокондиционера самостоятельно он потратил совсем немного денег – не факт, что устройство проработает долго.

Некомпетентное вмешательство может лишь усугубить ситуацию.

Но и ожидать, пока компрессор окончательно не заклинит, тоже не стоит.

ЕСЛИ У ВАС:

  • появилась проблема с автокондиционером;
  • нет уверенности, что сможете справиться с ней своими силами;
  • нет времени и желания ожидать долгого решения проблемы;
  • есть желание, чтобы компрессор Вашего автокондиционера работал как новый…

МЫ с радостью Вам поможем. К Вашим услугам сервис «АвтоКондей»: опыт квалифицированных мастеров, низкие цены, быстрый и качественный ремонт!

Показать телефон

Возник посторонний шум? Заклинила муфта компрессора? Компрессор не "качает"? Не выкидывайте его!!

Эти и прочие проблемы с компрессором - легко устранимы в нашем техцентре.

У нас есть все необходимые оригинальные запчасти, оборудование, технологии, и, самое главное - у нас работают профессионалы, знающие свое дело от и до.

Знаем все «нюансы» и «тонкости» и выполняем работы "под ключ" - даем свою гарантию 1 ГОД БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА, что исключает даже малейшую возможность искать "крайнего" между сервисом и магазином запчастей или авторазбором...

Работаем семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Выполним замену подшипника шкива компрессора кондиционера за 3000 руб. (на снятом компрессоре) - в течении 1-го часа.

Для автомобилей: Toyota,Ford,Chevrolet,Nissan,Hyundai,KIA,Mercedes-Benz, BMW,Opel,Mazda,Volkswagen,Citroen,Volvo,Skoda,Landrover,Renault,Honda,Datsun,Mitsubishi,Audi,Jeep,Peugeot,Daewoo,Lexus,Subaru,Suzuki,Infiniti,Fiat Внимание!

Не ставьте компрессор БУ без проверки!!

Если решили устанавливать БУ компрессор - привозите к нам на проверку.

Также выполним ЛЮБОЙ ремонт ЛЮБОГО компрессора кондиционера. Для определения точной стоимости - необходимо указать ОЕМ номер, либо ВИН автомобиля.

Смотрите наши видео ролики о причинах поломки и ремонте данного компрессора на нашем канале Ютуб по запросу "автоматика автокондиционеры".

Наши цены: Замена муфты на снятом компрессоре – бесплатно. Снятие/установка компрессора с автомобиля – от 1800 руб. Диагностика автокондиционера (при заправке) – бесплатно. Заправка автокондиционера (всё включено) – 1999 руб. Для представителей автосервисов – специальные условия.

Наши преимущества:

1. Мы являемся единственным Официальным Сервисным Дилером Денсо на территории РФ, специализируемся на ремонте автокондиционеров с 2000-го года. 2. По качеству восстановленный компрессор (или ремонт) не уступает новому оригинальному компрессору. Внешне – присутствуют следы ремонта, заметные профессионалу… 3. По сроку службы – работает по многу лет (10лет опыта и более 6000 успешно отремонтированных компрессоров). 4. Лучше любого «аналога» - в разы. (Являясь единственным сервис-дилером на территории РФ мы производим экспертизы, и даем заключения по причинам выхода из строя компрессоров всех производителей, продающихся в стране, поэтому - видим их «изнутри» и знаем статистику поломок «аналогов» и оригинала). 5. В наличии более 1500 восстановленных компрессоров. 6. Возможен срочный ремонт в течении 3-х часов. 7. В наличии муфты для 99% компрессоров. Наличный/безналичный расчет. Принимаем банковские карты. Работаем с НДС. Доставка в регионы через любую транспортную компанию, по Москве и области -курьером Достависта. Звоните, пишите Вайбер, Вотсапп. 100% предложим решение!

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна , наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

  • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
  • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
  • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
  • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
  • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
  • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Система кондиционирования в автомобиле служит для повышения комфорта водителя и пассажиров, поэтому ее исправность очень важна. Если серьезные поломки требуют больших финансовых затрат и помощи специалистов, то ремонт компрессора автокондиционера или других мелких узлов можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь знать, с чего лучше начать работу, чтобы банальный ремонт не вышел из-под контроля и не превратился в сущий ад для автомобилиста.

Это важная составляющая кондиционера, представляющая собой специальный насос. Задача компрессора заключается в распределении сжатого фреона по радиатору. Благодаря этому температура стальных элементов испарителя снижается под воздействием низкой температуры и, следовательно, воздух охлаждается.

Устройство компрессора кондиционера

Обратите внимание! Металлический шкив, который находится на валу компрессора, в движение приводится с помощью ремня, идущего от коленчатого вала. Поэтому среди всех возможных неисправностей устройства самым частым является повреждение или соскальзывание этого ремня.

Распространенные причины неисправностей

Выйти из строя компрессор кондиционера автомобиля может по разным причинам, например, из-за повреждения ременной передачи или подшипника шкива. С данными поломками сможет справиться даже новичок, так как процедура замены несложная. Также причина неисправности может прятаться в поршне, а точнее, в его заклинивании. В таких случаях требуется замена всего агрегата, так как поврежденный поршень может разрушить стенки с клапанами.



Поломки компрессора кондиционера

Плохая фиксация в местах крепления или разрыв сальника могут привести к нарушению герметичности в компрессоре, в результате чего работоспособность кондиционера снижается. Устранить разбалтывания можно затяжкой крепежных элементов, а при повреждении сальника требуется его замена. Желательно купить полный ремкомплект и заменить все прокладки, а не один лишь сальник – так надежнее.

Признаки

Своевременность устранения неисправностей компрессора играет важную роль, поэтому важно уметь распознавать типичные признаки поломок. Это позволит не только сэкономить время на ремонте, но и предупредить более серьезные повреждения, которые нельзя уже будет исправить в домашних условиях. Ниже приведены самые распространенные признаки неисправного компрессора автокондиционера.

Появление шума

Подозрительные звуки могут исходить от компрессора при запущенном двигателе и выключенном кондиционере. Большая вероятность того, что появление шума связано с повреждением подшипника (незначительное его перемещение в посадочном месте из-за перегрева или повреждение электромагнитной катушки). В таких случаях необходима замена вышедшей из строя детали, иначе длительная работа система охлаждения при перекошенном шкиве приведет к заклиниванию компрессора и более серьезным поломкам.


Не работает муфта

Если муфта не включается даже при поступлении напряжения на катушку, то проблему нужно искать в расстоянии (зазоре) между прижимной пластиной или шкивом. Также неисправность электромагнитной муфты может быть связана с ее оплавлением. Также муфта может не включаться на фоне чрезмерного износа подшипника.



Решить возникшую проблему можно путем замены поврежденного подшипника или других деталей (прижимной пластины, катушки и т.д.). Для работы потребуется стандартный набор инструментов, которые должен быть в багажнике каждого автомобилиста.

Нарушение герметичности компрессора

Одна из самых распространенных неисправностей, которую, если корпус детали остался неповрежденным, можно легко устранить путем замены ремкомплекта. Для этого устройство нужно разобрать, промыть, поставить новые элементы и собрать. В редких случаях герметичность нарушается при повреждении корпуса, но покупать новый компрессор не нужно, так как восстановить поврежденные участки детали можно с помощью аргонной сварки.



Шум при запущенном двигателе

При запущенном двигателе и включенном кондиционере возможно появление стука или монотонного гудения, которые исходят от компрессора. При этом устройство может исправно работать. Здесь нужно проверить линию нагнетания и всасывания при включенном автокондиционере – возможен перепад давления.



Особенности ремонта

Снижение работоспособности кондиционера в сочетании с появившимся гудением может свидетельствовать о чрезмерном износе поверхности подшипников или сильном натяжении ремня приводного вала. Все ремонтные работы сводятся к ослаблению ремня и замене поврежденного подшипника.

Ниже приведена пошаговая инструкция по регулировке ремня привода вала. Соблюдая ее точную последовательность, ремонт кондиционера сможет осуществить даже начинающий автомобилист.

Шаг 1. Проверните коленчатый вал за часовой стрелкой. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом.


Шаг 2. Пальцами проверьте уровень натяжения ремня.


Шаг 3. Произведите регулировку натяжения ремня, если в этом есть необходимость.


Шаг 4. Для ослабления натяжения немного открутите фиксирующую гайку. Для этого используйте ключ на «17».


Открутите фиксирующую гайку

Шаг 5. Аккуратно снимите ремень автокондиционера.


Снимите ремень

Шаг 6. Открутите фиксирующую гайку крепления правой опоры.


Шаг 7. Поверните ранее открученное крепление опоры в сторону кронштейна. Это можно сделать руками.


Шаг 8. Выведите ремень компрессора для его дальнейшей замены.


После выполненных работ нужно собрать все в обратной последовательности. Крепежные элементы желательно обработать смазочным материалом или «WD-40», чтобы в дальнейшем не было проблем с их откручиванием.

При выборе ремня или других деталей для системы кондиционирования экономить нельзя, поэтому отдавать предпочтение нужно оригинальным запчастям. По сравнении с аналогами они стоят на порядок дороже, но и прослужат намного дольше.

Возникающее давление должно воздействовать на холодный воздух, и равномерно распределяя его по всех элементах системы. Это позволяет системе нормально функционировать даже при больших нагрузках, поддерживая необходимую температуру в салоне транспортного средства. Но это возможно лишь при условии, что все технические требования во время эксплуатации системы будут сохранены.

К основным критериям возникающего давления в системе (при этом должны учитываться всевозможные нагрузки) относятся следующие:

  • все соединительные магистрали, через которые подается давление, должны регулярно прочищаться. Это требуется для плавной подачи воздушных масс;
  • компрессор кондиционера должен своевременно создавать нужное давление, повышая или снижая уровень циркулирующего хладагента;
  • вентилирующая система должна справляться с перепадами поступающего воздуха, пропуская их через патрубки.

На заметку! При соблюдении всех вышеперечисленных условий все нагрузки, оказываемые на систему кондиционирования, будут незначительными и при их воздействии разрушение деталей и узлов происходить не будет. Это позволит эксплуатировать кондиционер на протяжении долгих лет.



Диагностика кондиционера авто

Но для обеспечения нормального функционирования системы требуется ее регулярная диагностика. Специалисты рекомендуют проводить осмотр каждый год, даже если все узлы автокондиционера, в том числе и компрессор, работают нормально.

Последствия несвоевременного ремонта

Игнорирование признаков неисправности кондиционера может привести к серьезным последствиям. Это приведет к тому, что несвоевременная регулировка распределения нагрузки на вал или замена подшипников приведет к серьезным техническим поломкам и, как результат, большим финансовым потерям.



К наиболее распространенным поломкам кондиционера, вызванным несвоевременным ремонтом, относятся:

  • смещение шкива системы, которое приводит к истиранию рабочей поверхности детали;
  • повреждение верхней крышки компрессора (может возникнуть при проворачивании подшипника);
  • чрезмерный износ металла коленчатого вала или внутренней части каркаса кондиционера;
  • истирание подшипника при работе системы, из-за чего компрессор может заклинить.

Возникшие неисправности могут потребовать более детального и длительного ремонта, но зачастую такие повреждения приводят к тому, что компрессор восстановить уже нельзя и требуется его полная замена. Работа дорогостоящая, поэтому намного проще и дешевле будет проводить регулярную диагностику системы и правильно ее обслуживать.

Видео – Ремонт компрессора кондиционера

Наименование услуги Цена
Заправка автомобильного кондиционера 1000
Диагностика автокондиционера (с учетом фреона) 700
Долив в систему масла 500
УФ-краситель 300
Заправка+диагностика+масло+УФ-краситель (с УФ-осмотром) 2500
Аргонная сварка трубки кондиционера от 1000
Замена участка трубки, сварка фитинга от 1200
Ремонт радиатора кондиционера от 2000
Ремонт испарителя от 3000
Изготовление шланга кондиционера до 1м 2500
Изготовление шланга кондиционера свыше 1 м 3000
Изготовление шланга кондиционера свыше 3 м 6000
Ремонт электрики от 1500
Монтаж-демонтаж трубки от 1200
Монтаж-демонтаж трубки с трудным доступом от 2500
Монтаж-демонтаж двойной трубки от 1500
Снятие-установка радиатора кондиционера с легким доступом от 1500
Снятие-установка радиатора кондиционера с трудным доступом от 2500
Снятие-установка испарителя с легким доступом от 3000
Снятие-установка испарителя с трудным доступом от 6000
Снятие-установка испарителя со снятием «торпеды» от 15000
Замена уплотнительного кольца с легким доступом от 300
Замена уплотнительного кольца от 600
Замена уплотнительного кольца с трудным доступом от 1200
Снятие-установка компрессора кондиционера от 1500
Снятие-установка компрессора кондиционера с трудным доступом от 3500
Замена подшипника шкива на снятом компрессоре от 1200
Замена подшипника шкива на снятом шкиве от 800
Промывка системы внутренняя «под ключ» с заменой
компрессора, заправкой, технологическими жидкостями и уплотнениями
от 30000
То же самое на системах с двумя испарителями от 35000
Промывка и дезинфекция снятого испарителя от 800
Промывка радиаторов простая от 1000
Промывка радиаторов с частичной разборкой от 1500
Промывка радиаторов с трудным доступом от 4500
Восстановление заднего контура кондиционера на внедорожниках и минивэнах «под ключ» с заправкой от 15000 до 35000, в зависимости от сложности

Несколько слов о цене «ОТ». Просим понять нас правильно, все машины разные, и подогнать прайс-лист под одну «гребенку» сложно. У кого-то, чтобы снять трубку, надо открутить пару болтов, а у кого-то для этого приходится разобрать едва-ли не пол-машины. Уточняйте цены на месте! В отдельных случаях, при скрытых дефектах и необходимости дополнительных слесарных работ, возможно увеличение стоимости ремонта только по предварительному согласованию с вами. Звоните, приезжайте! В одном вы можете быть уверены - у нас нет никакого «развода» и мы делаем только то, что нужно. Не стесняйтесь лишний раз заранее уточнить, сколько что будет стоить. Для «прозрачности» наших отношений, мы пускаем клиентов в ремзону, вы можете наблюдать за ходом ремонта лично.