Что это за услуга машина-распил? Что такое авто распил: разбираемся в проблемах покупки Виды распилов авто.

Часть людей, и они вполне правы, считают, что автомобили зарубежной сборки – более качественные, чем те, которые собираются по лицензии в пределах нашей страны. Кроме того, за границей можно приобрести подержанное авто гораздо дешевле, нежели оно предлагается на территории России.

Единственная проблема заключается в таможенных сборах, которые, некоторые умельцы смогли обойти, благодаря услуге машина-распил.

Что это такое – машина-распил?

Машина-распил – услуга, которая пользуется сегодня внушительной популярностью и позволяет новым владельцам автомобиля экономить очень реальную сумму денег – до нескольких сотен тысяч рублей за одно транспортное средство.

Что это и как оно работает:

  • Человек подписывает документ на услугу «машина-распил».
  • За рубежом купленное авто аккуратно распиливают на две части.
  • Согласно документам, через таможню перевозят не полноценный автомобиль, а металлолом.
  • Размер пошлины реально уменьшается.
  • На территории нашей страны авто сваривается в единое целое, шпаклюется, и отдается его новому владельцу.

Главный недостаток распила автомобиля заключается в том, что подобный процесс серьезно повышает опасность при управлении купленным авто. Но многие люди идут на подписание нужных документов, руководствуясь экономической выгодой. Другое дело, если человек не хочет стать владельцем пущенной машины на распил. Как избежать этой ситуации?

Как не стать владельцем потенциально опасного транспортного средства?

Прежде всего, чтобы не оказаться в подобной ситуации, не следует бросаться покупать новенький с виду и по документам автомобиль, если он предлагается по очень смешной стоимости. Высока вероятность того, что он уже благополучно пережил процедуру машина-распила.

Обычно распил автомобиля происходит в определенных местах – чтобы ускорить этот процесс. Для проверки приобретаемого автомобиля на машина-распил можно воспользоваться толщиномером. Что такое толщиномер? Это специальный инструмент, который способен определить несоответствие слоев шпаклевки и краски в разных местах поверхности транспортного средства. Если прибор обнаружил разницу, то велика вероятность того, что был проведен предварительный распил автомобиля. Бегите от такого транспортного средства, особенно если оно предлагается как новое по документам.

Следующий шаг в проверке подозрительного автомобиля – анализ его на не соответствующие конструкции швы. Если происходил распил машины, то они наверняка имеются – надо только не полениться и заглянуть в любые доступные места.

Какие сложности могут возникнуть при использовании такого средства передвижения?

При покупке подобного автомобиля следует понимать, что в нашем государстве в любой момент может быть обновлена законодательная база. Следовательно, такой автотранспорт легко могут запретить эксплуатировать. Пока этого не случилось.

Следующий момент – безопасность купленного транспортного средства снижена проведенным процессом. Конечно, можно усилить проблемные места, но это требует дополнительных средств и сил.

Главная проблема – не все знают, как оформить правильно все необходимые документы. Для этого необходимо:

  1. Чтобы все предоставляемые в официальные органы бумаги были оформлены на одну и ту же фамилию.
  2. Иметь на руках таможенную декларацию, документы на двигатель и кузов, .
  3. Владеть всеми бумагами на приобретенное средство передвижения.
  4. Если в автотранспорте стоят не родные узлы и механизмы, то следует предоставить необходимую информацию на проведенные изменения.

Низкая стоимость предлагаемой машины не всегда говорит о ее распиле. Иногда это может быть связано с совершенно другими факторами. Например, отсутствием прав владения у собственника или тем, что продаваемая модель взята, но не выплачена в кредит. Эти нюансы также необходимо учитывать, прицениваясь к тому или иному транспортному средству. Поэтому всегда перед оформлением сделки необходимо проверить предмет интереса или в других аналогичных структурах. Лучше один раз немного переплатить, чем потом просто остаться без средств и купленного транспорта.

Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, "Лего" и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое - знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки.Для того чтобы внести ясность во всю эту "кухню", я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, "человеческим языком".

Что такое машина-распил?

Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.

В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.

Что такое карпил?

Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый "телевизор". Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.

Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.

Что такое конструктор или машина-конструктор?

Машина-конструктор - это один из подвидов данного бизнеса, и предусматривает он полную разборку автомобиля или нескольких автомобилей на запчасти, после чего детали от этого автомобиля(лей) ввозятся в страну как запчасти или металлолом, а не транспортное средство. В итоге, существенная экономия на госпошлине. Распил кузова в случае ввоза автомобиля-конструктора не производится. Купить конструктор-авто нередко предпочитают те, кто имеет легальный автомобиль с документами, однако в плохом техническом состоянии (после ДТП, старость и т. д.). В итоге, с автомобиля-донора, например, 2005 г. в., могут быть сняты и установлены на ваш автомобиль такой же модели только 2000 г. в. силовой агрегат, трансмиссия и навесное оборудование. В итоге, вы получаете практически .

Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы "уйти" от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских "Кулибиных" мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной "шкурой" ради такой мнимой выгоды. Помните - езда на "леваках", то есть на авто без документов - преступление, которое преследуется по закону!

Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?

Как вы понимаете, купить распил или заказать карпил из Японии для себя, для каких-то конкретных целей, понимая всю сложность этой процедуры - это одно, и совершенно другое - покупать машину за солидные деньги и при этом попасть на конструктор или тот же распил с "липовыми" документами, или перебитым, врезанным VIN-номером... Чтобы не быть обманутым или, как сейчас говорят, "кинутым", необходимо быть предельно осторожным и при покупке проверять машину "по полной".

Что проверять куда смотреть?

  • Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
  • Проверять места сварки при помощи "пистолета" толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать...
  • Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот - полноценный автомобиль с "чистыми документами".
  • Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. , а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох. Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе - откажитесь от покупки такого автомобиля.
  • Обратите внимание на в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.

Подведем итоги

Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации - настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден - «Нет!».

Кроме того, вы должны понимать, что распил в отличии от карпила и конструктора, это еще и смертельная опасность в случае ДТП. Если машина-распил была разрезана, то так или иначе прочность кузова была нарушена, поэтому, скорее всего, во время аварии при боковом ударе машина просто развалится на две части. Шансы выжить в таком ДТП у пассажиров практически равны нулю.

На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил , что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто .

P.S. Если что упустил или ошибся где, можете меня поправить, используя форму для комментариев. Берегите себя!

Приобретение транспортного средства - для многих автомобилистов важное и незабываемое событие. Выделяя на свою мечту кучу денег и желая получить красивый автомобиль, они совершенно уверенны, что купленная автомашина будет им долго служить без проблем, не станет требовать ремонта и никогда не подведет. Именно поэтому многие стараются купить иномарку, привезенную из одной из стран ЕС. Существует целый ряд причин, которые могут объяснить такое решение. Многие полагают, что если в Европе хорошие дороги, то и автомобили там эксплуатируются бережнее нежели в России. Но, к сожалению, при приобретении авто привезенного, например, из Германии, существует много шансов оказаться в щекотливой ситуации, которая называется авто распилом.

Большинство покупателей автомашин с опытом знают, что это такое. Такой термин стал использоваться недавно, с тех пор как актуальность утратили «конструкторы». В последнем случае транспортное средство разбиралось в той стране, в которой оно покупалось и после того, как было переправлено в Россию, вновь собиралась. Но не все оригинальные запасные части доходили до пункта назначения, да и сборка авто была не на высоте. Но что же касается авто распила, то этот случай и вовсе нелепый, ибо машина просто распиливается на несколько частей.

Почему же многие предпочитают покупать автомобили из ЕС или Америки?

Покупка автомобиля с пробегом из одной из стран Европы, Японии или «Штатов» очень популярна. Американские автомобилисты к своему автотранспорту относятся, как правило, без «любви», но стоят они на вторичке до неприличного дешево. Именно потому многие и стараются покупать машину именно здесь.

Но японские подержанные «тачки» тоже славятся своей дешевизной, но в сравнении с конкурентами из-за Океана они более бережливее и поступающие оттуда машины просто великолепные. Однако доставить их с Востока намного труднее. Поэтому самым оптимальным вариантом и считается ЕС. Плюсы приобретения европейского автомобиля с пробегом такие:

Высокий класс авто;

Все машины, как правило, ухоженные и них используются исключительно оригинальные запасные части и расходники;

Дороги хорошего качества в Европе прекрасно сказываются на сохранности авто;

Машина стала такой вещью, которая стареет уже после трехлетнего возраста;

Автомобиль пробегавший лет 7, европейцами не воспринимается как полноценный автотранспорт. Но в нашей «дикой» стране такие «тачки» расхватывают на «ура» и они после этого еще годами колесят по нашим «раздолбанным» дорогам;

Стоят такие автомобилей не дорого из-за своего состояния и пробега.

В самой Германии машину с пробегом продать сложно. Такую технику там, преимущественно приобретают либо студенты, либо и не очень состоятельные люди. Основная же масса немецкого населения чаще всего для себя авто покупает в автосалонах. Именно поэтому то приобретать подержанные автомашины в Европе выгодно.

В России сегодня некоторые компании могут покупателю доставить автомобиль по заказу или продать ему уже привезенную и расторможённую технику. Как раз с последним чаще всего и возникают сложности. Авто распил как раз и появился из-за высокой стоимости таможенного оформления.


Особенности автомобильного распила - для чего и как осуществляется распил?

Если автотранспортное средство самостоятельно покупается в ЕС, ввозится в нашу страну и оформляется на таможне, то риск купить авто распил минимален. Но если же оно заказывается в автомобильной компании занимающейся именно перегоном б\у техники, то нет никакой гарантии что покупается автомобиль-распил.

Разборка автомашины и распил его на части позволяют снизить стоимость госпошлины на ТС. В таком виде компания экономят порядка 70-75% платежей при прохождении таможни, снижают себестоимость автомобиля и увеличивают себе прибыль. Транспортное средство распиливается таким образом:

За рубежом авто полностью разбирается;

Запчасти и элементы пакуются и по частям отправляются на адрес заказчика в Россию;

Затем производится непосредственно сам авто распил - с автомобильного кузова срезаются крылья, крыша и сам каркас;

Элементы с номерами кузова переправляют нелегально, либо они остаются в той стране, в которой автомобиль был выпущен;

По прибытии кузова к заказчику проводится полная сборка авто.

Проблема лишь в том, что сборка такого автомобиля не может быть качественной. Но гаражные умельцы могут все сделать красиво и "втюхать" покупателю машину за очень хорошую цену.

Нарваться на авто распил не сложно тому, кто ищет автомашину подешевле предпочитает отечественным авто машины привезенные из-за рубежа.


Каких же неприятностей можно ожидать после приобретения авто распила?

Вопрос весьма и весьма интересны. Если такая машина собрана более или менее с «любовью», то некоторое время покупатель на ней будет ездить и стараться не обращать внимания на мелкие проблемы. Затем руль начнет автомобиль уводить в сторону, само авто станет крениться и станут неравномерно изнашиваться покрышки.

Со временем автомобилист все больше будет наблюдать неполадки и потеряет возможность нормально ездить на такой автомашине. Кроме того, спустя 3-4 месяца после начала эксплуатации наружу вылезут проблемы с кузовом, что, надо сказать, тоже неприятно. Вот основные проблемы, которых должен остерегаться человек купивший распиленный автомобиль:

Неправильно отрегулирована ходовая и развал схождение;

Плохая управляемость;

Не достаточно хорошее функционирование механизмов установленных при сборке;

Некачественное соединения, сварка и недокрученные болты;

Постоянный износ покрышек и других комплектующих.

В общем, авто распил совсем непригоден для эксплуатации транспортного средства на наших дорогах. Купивший такую машину ее очень быстро добьёт и только выбросит свои кровные на ветер.

Термин «распил» не так давно появился в сленге отечественных автолюбителей. Дело в том, что до недавнего времени никто и представить не мог, до каких ухищрений снизойдут полуофициальные дилеры, желая обойти законодательные рамки.

Все дело в том, что импортируя машины из-за границы, приходится платить немалую пошлину, но если предварительно осуществить распил, то их можно ввезти в страну как металлолом. Естественно, что таможенный сбор при таком раскладе будет минимальным.

Важно! Если брать среднюю цифру, то распил машины позволяет сэкономить до 200 тысяч рублей на таможенных пошлинах. Это более чем весомый аргумент для любого дилера.

Другое дело, что срок эксплуатации машин, прошедших распил, значительно меньше. Мало того, в большинстве случаев они просто небезопасны для езды. Безусловно, подпольные мастера знают своё дело. Уже на территории России они аккуратно сваривают две половинки, обеспечивая машине цельный внешний вид.

Швы тщательно маскируются. В итоге машина после распила продаётся без каких-либо проблем. Нужные люди делают поддельные документы на транспортное средство. В результате отличить обычную машину от прошедшей распил становится практически невозможно.

Конечно, специалист сможет отыскать следы сварки. Но для этого нужно знать, что искать. В большинстве случаев стандартные тесты в СТО показывают вполне обычные результаты, не вызывающие никаких подозрений. Проблемы возникают гораздо позже.

Что такое распил и насколько он опасен

Распил машин в деталях

Распил машин это несложная процедура. В стране, где авто закупалось, корпус распиливается на две половинки, чтобы задняя часть без каких-либо сложностей вошла в переднюю. В результате получается довольно компактный куб, начинённый деталями изнутри.

Обычно на таможне машину, прошедшую распил, выдают за металлом или запчасти. Безусловно, таможенники понимают, что перед ними, но следуя букве закона или своим личным интересам, ничего не делают. Как результат на дороге появляется потенциально опасный транспорт, способный одним своим существованием подвергнуть угрозе жизнь водителя, пассажиров и других участников движения.

Всё дело в том, что ни одна подпольная мастерская не способна обеспечить той монолитности каркаса, которую создают на заводе. Именно поэтому распил машины так опасен. Ненадёжный каркас может распасться на высокой скорости на две равные части. Последствия такого происшествия вы можете себе представить.

Для каждого класса и типа машин распил носит свои особенности. Допустим, недобросовестному дилеру нужно завезти в Россию партию распиленных Kia Rio. В таком случае всё довольно просто. Авто пилится напополам и складывается вдвое. Но если речь идёт о дорогом джипе, то отпиливается только передняя или задняя часть.

Внимание! Во время распила мастера стараются нанести минимальный вред обивке и салону.

Как только авто проходит таможенное оформление, оно сваривается в ближайшей мастерской. При этом процесс осуществляется таким образом, что шов заметить практически невозможно. Дело в том, что сварка осуществляется изнутри со всеми вытекающими последствиями.

Итог предсказуем. Распил машины прячется под новую обивку. Снаружи же ничего не видно. Но общая целостность кузова падает в несколько раз. С внешней стороны мастера проводят зачистку поверхности, шпаклюют щель и скрывают автомобиль лаком. После такой процедуры найти следы проделанной операции просто невозможно. Но есть несколько хитростей, которые помогут вам приобрести качественный автомобиль.

Важно! Обычно машины такого рода стараются побыстрее сбыть, чтобы не привлекать лишнего внимания. Поэтому если торговец старается максимально быстро продать авто, не считаясь с ценой — это повод как минимум задуматься.

Масштабы импорта распила в Россию

Если смотреть статистику по прошлому году, то в Россию из одной Японии было завезено порядка 2000 тонн машин после распила. На первый взгляд — это немного. Но не стоит забывать про неиссякаемый поток европейцев по смешным ценам, которые после прохождения нашей таможни, вырастают в цене в несколько раз.

К сожалению, данный сегмент рынка находится в тени. Поэтому утверждать что-либо о точных объёмах машин после распила, завезённых в Россию, говорить сложно. Тем не менее одно можно сказать наверняка: столь прибыльное дело точно не останется без внимания людей нечистых на руку. Неудивительно, что всё больше водителей задаются вопросом, как защитить себя от покупки этих автомобилей?

Чем грозит покупка машины после распила

Даже если в мастерской качественно заварят кузов машины после распила, это не значит, что всё будет хорошо. Действительно, некоторые автомобили такого класса могут прослужить на удивление долго, но что будет, если вас кто-то легонько толкнёт, или машина столкнётся с каким-нибудь препятствием?

Результат будет впечатляющим. Машина после распила при столкновении просто распадается надвое. Всё дело в том, что при ударе швы расползаются. Это минимизирует шанс водителя и пассажиров на выживание. Именно поэтому вы не только должны внимательно проверять те машины, что покупаете, но и при обнаружении контрафакта оперативно сообщать в соответствующие органы.

Многие «мастера» во время сварки распила используют ацетилен. Подобная методика не только не обеспечивает прочность, но и гарантирует появление ржавчины в ближайшее время.

Важно! Даже если машина после распила будет постоянно стоять в гараже, ржавчина разъест металл.

В машинах после распила часто не работает или сбоит электроника. Это и не удивительно, ведь «мастерам» пришлось прокладывать всё по-новому, использую комбинации старых и новых проводов.

Есть целый ряд неисправностей, которые чаще всего встречаются в машинах после распила, к ним относят:

  • Неработающая стрелка, отвечающая за уровень бензина. Обычно она просто стоит и никуда не движется.
  • Проблемы с освещением. Лампы могут мигать, тухнуть на некоторое время и зажигаться вновь.
  • Спидометр может понижать или повышать уровень скорости самостоятельно.

Чтобы обезопасить себя и свою семью от покупки машины после распила, есть целый ряд рекомендаций, которые стоит выполнять.

Как определить распил

Как уже говорилось выше, всё начинается с цены. Конечно же, владельцы сомнительного бизнеса также это понимают и стараются найти множество причин, чтобы оправдать низкую стоимость. К примеру, если перепродажа проводится через частное лицо, то в качестве причины выбирают срочную необходимость в деньгах наряду с теми или иными обстоятельствами.

Если же продажей машины после распила занимается оптовик, то он может рассказать красивую историю о распаде компании и срочной ликвидации всех активов. Поэтому первое, что вас должно насторожить это цена. Если она слишком низкая, то вероятность того, что машина прошла через распил возрастает.

Тщательно проверьте все документы. Сейчас уже недостаточно просто взглянуть в ПТС за определённую сумму можно приобрести очень качественную подделку, поэтому необходимо пробивать паспорт машины по базам ГИБДД.

Тщательный осмотр

Безусловно, проверка документов крайне важный этап в выявлении распила машины, но на первом месте всё же стоит тривиальный осмотр, он осуществляется в такие этапы:

  1. Проверка наличия швов. Особое внимание нужно уделить арке задних дверей рядом со стойками. В этом месте скрыть распил машины сложнее всего.
  2. Обратите внимание на краску. В месте распила она будет выделяться.
  3. Исследуйте внимательно весь кузов.
  4. Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно.
  5. Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.
  6. Просмотрите пол. Если в салоне старенькой «ауди» уложена новая изоляция — это как минимум повод посмотреть, что под ней.
  7. Завершающим тестом на распил машины будет проверка окон, точнее, резинок на них. Если они абсолютно новые, или же склеенные, эту машину лучше не покупать.

Идеальным вариантом во время проверки машины будет тест при помощи толщинометра. Это устройство легко определяет дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки. Лучше всего его использовать в районе стоек.

Важно! Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итоги

Машину, прошедшую распил, нельзя покупать ни при каких обстоятельствах. Лучше потратить 20—30 минут на тщательный осмотр, чем ездить на авто, которое в любой момент может развалиться на две части.

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, - довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил , поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома. Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну. Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин. В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль. По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое - стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.