Что лучше: Shell или Castrol? Какое моторное масло лучше: Шелл, Мобил или Кастрол? Мобил 1 или шелл.

Каждый владелец автомобиля, спустя определенный промежуток времени, сталкивается с необходимостью замены автомобильного масла. Так как на рынке представлен большой выбор различных видов от таких фирм-производителей, как: Шелл, Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол и т.д. - выбор сделать нелегко. Для этого необходимо сравнить ассортимент и выбрать масло, максимально отвечающее требованиям вашего автомобиля.

Параметры моторного масла

Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:

Вязкость масла - это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры - от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.

Щелочное число - это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра - тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду

Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто - ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний и .

Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.

Из этого утверждения следует вопрос - «какое из них более качественное?».

Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика - в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента - 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост - он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил - 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл - со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость - один из значимых параметров автомобильного масла.

Shell и Mobil при низких температурах сравнение

Для того, чтобы сравнить продукцию Шелл и Мобил, необходимо проследить поведение этих масел при низких температурах и высокотемпературных условиях. Испытаниями было выявлено, что масло Шелл - наиболее густое при 100 градусах цельсия, то есть при рабочей температуре двигателя. Оно превосходит не только синтетические Мобил или Кастрол, но и полусинтетические образцы Мотюль или G-Energy. Низкотемпературные свойства, в сравниваемой паре, выражены отлично. Даже при температуре -27, масла сохраняли жидкое агрегатное состояние, незначительно загустевая, и обеспечивали стабильную работу двигателя и быстрый запуск мотора - в течении 3 секунд.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель - экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил - более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна - его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил - 11,32 л/100 км, а Шелл - 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Так все таки Шелл или Мобил?

Оба эти масла хороши, но важно определить оптимальную зону их работы. Если эксплуатируется автомобиль в условиях, когда проблематично обеспечить машине качественное топливо, то автомобильное масло должно обладать большим количеством элементов присадок, которые обеспечат повышенное щелочное число, — как у масел Мобил. Также необходимо, чтобы двигатель автомобиля и масло максимально подходили друг другу. Как было сказано выше, стальной механике придется больше по вкусу Шелл, а алюминиевой - Мобил.

Проанализировав все эти факторы, автолюбителю необходимо сделать самому выбор между этими продуктами. Условия эксплуатации машины, качество бензина, климатические условия - все это влияет на работу масла. Поэтому ответ на вопрос: «Кто лучше, Шелл и Мобил?» будет совершенно разным в различных ситуациях.

Ответить на вопрос: «Какое моторное масло лучше: Shell, Mobil, Castrol?», непросто, для этого нужно изучить и сравнить свойства указанных жидкостей, затем определить лидера. Мы выбрали несколько характеристик, по которым будем сравнивать данные бренды.

Брендов очень много, известных и не очень. Купить хочется качественную продукцию. Shell, Mobil, Castrol - это известные марки моторных жидкостей, конкурирующие с Мотюль, Зик и Эссо. Выбирая смесь для авто руководствуйтесь правилом: жидкость должна отвечать таким требованиям:

  1. Небольшой расход при эксплуатации транспортного средства;
  2. Обеспечивать максимальную мощность и динамику силовому агрегату;
  3. Быть экологически безопасной;
  4. Обладать хорошими пусковыми характеристиками.

Экологичность и безопасность

В зависимости от технологии переработки и качества используемого материала моторные жидкости с одинаковой маркировкой будут по-разному вести себя в моторе. Это вызвано различной базовой основой и используемыми присадками. Очевидно: выбирая между брендами Shell, Mobil, Castrol с одинаковой основой, она бывает синтетическая, полусинтетическая и минеральная, предпочтение стоит отдать маслу, на канистре которого присутствует допуск завода-изготовителя марки вашего авто. По базе жидкости лучшей будет смесь с синтетической основой, но допуск дает понять, что на определенном типе моторов эта жидкость справляется с защитными свойствами.

Изучив качественный состав этих смазочных материалов, мы пришли к выводу: количество фосфора и магния у всех марок одинаковое, бария и серы у Shell значительно больше чем у конкурентов. Но масло Mobil вырывается в лидеры по защитным свойствам мотора из-за большого содержания молибдена. Сравнив химические элементы структуры этих смазочных материалов, очевидно: Mobil лучше работает в алюминиевых моторах, Shell - в стальных, Castrol занимает промежуточное значение, может использоваться в обоих видах силовых агрегатов.

Все три марки обеспечивают хорошие показатели работоспособности моторов, препятствуют истиранию внутренних элементов силовых агрегатов. Но вредных выбросов в атмосферу меньше у Castrol.

Расход на угар

В узлах трения привода некоторое количество моторной смеси уходит на угар - сгорает при работе поршневой группы. Таким образом, объем смеси уходящий на угар влияет на экономичность жидкости, указывает, придется ли доливать масло между плановыми заменами. Зависит этот параметр непосредственно от вязкостных характеристик смазывающего материала. При оптимальной вязкости мотор отлично работает и не расходует лишнее топливо, в остальных случаях наблюдается увеличение расхода ДТ или бензина.

По указанному параметру в лидеры вырывается Мобил, но его победа не так уж существенна, от конкурентов этот бренд отличается меньшим расходом всего на 3%. Поэтому, можно сказать, что все бренды держатся на высоком уровне, обеспечивают экономию топлива на 8%.

Посмотрите видео о различных свойствам разных брендов моторных масел - это поможет вам ответить на вопрос: «Какое моторное масло лучше: Shell, Mobil, Castrol?»:

Пусковые свойства

В поисках ответа на вопрос: «Какое моторное масло лучше: Шелл, Мобил или Кастрол?», мы не могли оставить в стороне пусковые свойства. Они зависят от вязкости смеси - возможности жидкости не кристаллизоваться при низких температурах, обеспечивать пуск мотора без прогрева и прокачку смеси по системе смазки. А также учитываются механические потери на запуск стартера. По указанным параметрам лидирует Шелл, за ним идет Кастрол, последнее место занимает Мобил.

Такое разделение весьма условно: лидер обеспечивает пуск мотора при наиболее низкой температуре. Но это не означает, что вы проживаете в регионе, где вам потребуется масло с наилучшими пусковыми свойствами, возможно, вам достаточно и низкотемпературного показателя Мобил.

Цена

Стоимость продукции для автомобилистов имеет большое значение: хочется, чтоб цена соответствовала заявленным параметрам жидкости. ПО указанной категории наивысшую стоимость имеет Кастрол, но за хорошее масло не грех и переплатить. На втором месте Шелл и ближе всех по цене к потребителю Мобил.

Многие автолюбители отмечают: Мобил не отличается по качеству от заграничных брендов, прекрасно справляется с защитными функциями.

Заключение

Отвечая на вопрос: «Какое моторное масло лучше: Shell, Mobil, Castrol?», мы сделали вывод, что каждый водитель должен выбрать масло, соответствующее типу его мотора. Указанные бренды обладают хорошими моющими, антикоррозийными, противоизносными свойствами, на угар уходит небольшое количество смазывающего материала. Выбрать очевидного лидера во всех категориях нам не удалось, поэтому покупая указанные бренды, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего транспортного средства и обращайте внимание на допуски.

Выбирая моторные жидкости этих известных брендов, будьте внимательны, не приобретите подделку.

Какое масло лучше: Шелл или Мобил? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, так как сегодня на рынке моторных масел огромный выбор.

Значение автомобильного масла очень важное. Оно смазывает и защищает детали двигателя, которые находятся в постоянном движении. Но это еще не все. Благодаря моторному маслу можно защитить двигатель от химических реакций, которые могут быть разрушительными для него.

Топливо сгорает, образуя различные отложения и нагар, все это оседает на деталях двигателя. Если не менять масло регулярно, то это приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно, а движущиеся части могут выйти из строя. Большое значение имеет правильный выбор марки масла.

Какое бывает моторное масло

Существует ряд моторных масел, которые производят для разных типов двигателей, для бензинового или дизельного, например Мотюль или некоторые другие марки. Но существуют масла, которые подходят для обоих типов двигателей. Моторные масла могут быть предназначены для летнего или для зимнего времени года или быть всесезонными.
Основа любого масла представляет собой дистиллятные компоненты, которые имеют определенную вязкость, содержат синтетические продукты, например полиальфаолефины, эфирные компоненты. Почти 80-90% любого масла – это основа, остальные компоненты представляют собой присадки, которые предназначены для стабилизации тех или иных свойств масла.

Какие масла сегодня наиболее популярны

Все масла, которые представлены на современном рынке, можно разделить на несколько видов.

  1. Минеральное масло. В основе этого типа содержатся производные нефти. Этот вид смазочного материала относится к бюджетным. Стоимость его невелика. Однако есть недостатки. В нем содержится большое количество присадок, которые необходимы для стабилизации. Это приводит к тому, что минеральное масло требует частой замены.
  2. Если смешивают минеральное и синтетическое масло, то получается полусинтетическое масло. Синтетические компоненты могут содержаться в количестве 20-50% от общей основы. Стоимость полусинтетического вещества выше, чем у минерального, но немного ниже, чем у синтетического.
  3. Базовую основу синтетического масла составляют химические компоненты. Изначально синтетические жидкости выпускали для самолетов и гоночных автомобилей. Постепенно их стали использовать и в автомобильной промышленности. Использование синтетических жидкостей, например, Ликви Моли, имеет определенное преимущество. Все компоненты таких смазочных материалов отличаются стабильностью и обеспечивают надежную защиту для двигателя в условиях низких температур и при серьезных нагрузках.

Какие автомобильные масла сегодня используются?

Все жидкости, которые сегодня используются в двигателях автомобилях, различаются не только по типу основы, но и по стоимости, а также по степени популярности.

К дорогим маркам можно отнести следующие:


Чуть дешевле:

  • Арал;
  • Тотал;
  • Agip;
  • Mannol.

Самыми дешевыми являются масла, которые производятся отечественными производителями:

  • Лукойл;
  • Азмол.

Итак, выбор просто огромен, однако дорогое масло не значит качественное. Мы не будем забывать о том, что такие бренды, как Шелл, Кастрол или Мобил, чаще всего подделывают. Именно это наносит серьезный ущерб этим маркам.
Однако окончательный выбор между Мобил или Кастрол нужно делать с учетом особенностей автомобиля. Как правило, после того как жидкость попала в двигатель, ее свойства начинают серьезно меняться. Приблизительно через 3-5 часов начинает происходить начальное окисление. После этого вещество прирабатывается, и его химический состав становится стабильным. Именно от этого зависит ресурс смазочного материала.
От того, насколько правильно выбрано масло Мобил или Кастрол, зависят такие параметры, как:

  1. Расход топлива при эксплуатации автомобиля.
  2. Мощность и динамика.
  3. Экологическая безопасность транспортного средства.
  4. Пусковые характеристики.

Если сравнивать жидкость по такому параметру, как расход топлива, то наиболее экономичными оказались такие марки, как Зик, Шелл и Эссо. Несмотря на то что соотношение вязкости у них одинаковое, по сравнению с минеральным маслом, экономия топлива при использовании этих марок составляет почти 8%.
Как влияет жидкость на мощность и динамику? Как известно, масло необходимо для защиты движущихся элементов от вредных веществ и преждевременного износа. Однако при высоких температурах значительно меняется его вязкость. Если использовать жидкость с большой вязкостью, то защитная пленка получается больше, за счет этого узлы двигателя могут дольше эксплуатироваться, однако возникает еще одна проблема. Сила трения становится значительно больше. Это приводит к тому, что мощность силового агрегата становится меньше. Использование масла, которое имеет слишком низкую вязкость, приводит к большей мощности двигателя, но до тех пор, пока масляная пленка не будет разрушена.

Экологичность автомобиля и масло

Не менее важен и такой показатель, как содержание токсичных веществ в жидкости. Ведь выхлопные газы вредны для окружающих. Как правило, в масле содержатся такие компоненты, как сера, фосфор. Они не влияют на показания газоанализатора, но оказывают воздействие на окружающую среду. Помимо этого, вещества после сгорания масла в двигателе значительно снижают ресурсы сотов нейтрализатора.

Если сравнивать Шелл или Мобил, наибольшее количество серы содержится именно в Шелл. Исследования показали, что самое низкое количество серы обнаруживается в Кастрол. Если говорить о количестве фосфора, то почти все производители укладываются в показатели 0,12%. Наименьшее количество фосфора содержится в Кастрол и Шелл. Показатели серы у этих двух марок сильно различаются, почти на 0,67%.
Какое масло наиболее надежно в экстремальных ситуациях? Как известно, в нашей стране существуют строгие стандарты ГОСТ. Именно они определяют, какое масло самое хорошее. Разумеется, что если масло производится европейской компанией, то его показатели определяют не менее строгие стандарты. Важными для нашей климатической зоны являются способности масла выдерживать критические нагрузки, а также снижать износ двигателя.

Одной из важных характеристик смазки является устойчивость масляной пленки. Еще одним показателем является то, насколько масло может защитить двигатель от преждевременного износа. Соответствуют нормам критической нагрузки Маннол и Мобил. По сравнению с ними, у Шелл результат немного ниже. Это масло имеет некоторые замечания по показателям мощности. На последнем месте по степени защиты двигателя от износа находится Кастрол. Самым надежным маслом признано Мобил.

Пусковые параметры

Как известно, на пусковые качества двигателя оказывают такие характеристики, как индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше запускается двигатель. Не менее важными показателями является температура застывания и условная температура проворачиваемости. Здесь желательно, чтобы показатель был как можно ниже.

Самые высокие показатели имеют масла Шелл и Зик, индекс вязкости у этих марок составляет 155. В этом отношении у Кастрола индекс вязкости составляет порядка 147. Из этого можно сделать вывод, что все это влияет на проворачиваемость. Самая низкая застываемость отмечается у Мотюль, Равенол и Маннол. Они способны застыть, если температура воздуха составляет больше -40°С. Но и при температуре в -35°С хорошие показатели оказались у Зик и Шелл. При сегодняшних температурных условиях в зимний период этого больше чем достаточно.

Что же касается механических потерь, то здесь характеристики приблизительно одинаковые у Зик, Равенол и Маннол. Самые лучшие показатели здесь обнаруживаются у Шелл и Зик.

Какой параметр мы упустили? Существует еще один важный показатель, который мы обошли вниманием. Масло не только защищает двигатель от преждевременного износа, но и очищает его от загрязнения, поэтому важно, насколько масло имеет способность образовывать отложения.

Оказывается, что способность его образовывать отложения полностью зависит от его летучести. Такой параметр, как летучесть, полностью зависит от температуры, с которой происходит вспышка. Наиболее высокие показатели у Зик, он составляет порядка 242°С, если говорить об Эссо, то здесь только 209°С.

Для того чтобы очищать двигатель от осадков, в масло добавляют специальные моющие присадки. Щелочной показатель у Шелл имеет число 8 мг КОН/г. Однако если оценивать степень летучести, то здесь он чуть выше.

Мы рассмотрели несколько наиболее популярных марок масел для автомобиля. Так что лучше выбрать? Это зависит от марки автомобиля, его возраста, стиля вождения.

Подбор масланепростая задача для автовладельцев. Большое разнообразие производителей может затруднить данный выбор. Какое масло лучше взять, и на какие характеристики обращать внимание? Масло Шелл – уникальная по своему составу и свойствам жидкость, зарекомендовавшая себя на рынке в качестве безупречной защиты всех рабочих узлов мотора от преждевременного износа. Попробуем разобраться, почему Shell Helix бренд завоевал довольно-таки неплохую репутацию?

От качества моторного масла зависит срок службы любого автомобиля. Двигательная смазка должна обеспечивать непрерывную защиту деталей от износа в любых погодных условиях. Давайте на миг представим, что в работающем моторе резко пропадет защитная пленка. Что произойдет? Возникнет большая сила трения, температура поверхности деталей возрастет, все рабочие механизмы деформируются от непрерывного воздействия друг на друга, и возникнет перегрев двигателя. Такая ситуация может губительно отразиться на состоянии автомобиля.

Shell Helix Ultra

Компания Шелл занимается не только производством горюче-смазочных материалов, но и разрабатывает новые технологии по производству автомобильных жидкостей. Вся продукция может похвастаться запатентованными технологиями, которые использовались при ее создании.

Моторное масло шелл хеликс производится в странах Евросоюза (об этом свидетельствует надпись на упаковке Made in EU и первые цифры штрих-кода – 50) и на единственном в России заводе, в городе Торжок (Made in Russia). Российское производство охватывает лишь некоторые марки масел.

Ассортимент и свойства

Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.

Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.

Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведенные из высококачественного сырья. Active Cleansing – так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.

Еще одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа. Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать “экологически чистое” масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.

Синтетика линейки позволяет “омолаживать” двигатель и защищать его от температурных перепадов. Масло данной серии может использоваться в агрессивном вождении, которое предполагает быстрый старт и резкое торможение.

Тяжелые климатические условия, выражающиеся в слишком низких и чересчур жарких температурах, остаются незамеченными мотором, в котором залита полностью синтетическая смазка.

PurePlus + Active Cleansing

Вторая основная серия масел Шелл – полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание дает уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя. Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.

Масло Шелл отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое “сердце” машины.

Разновидности и уникальные свойства моторного масла Шелл в свое время привлекли специалистов Формулы-1. После длительных испытаний и экспериментов, ее представители разрешили использовать Helix в гоночных болидах.

Характеристики

Моторное масло Shell Helix, независимо от разновидности, обладает следующими характеристиками:

  1. препятствует засорению силового агрегата,
  2. осуществляет моментальное равномерное распределение защитной пленки по конструктивным элементам во время запуска двигателя,
  3. предупреждает преждевременный износ деталей,
  4. продлевает жизнь мотора,
  5. сокращает потребление ГСМ,
  6. увеличивает промежуток между техническим осмотром “железного друга”,
  7. актуально для силовых агрегатов любого типа.

Рассмотрим основные технические свойства обеих линеек Шелл.

Наименование Вязкость при 40 градусах Цельсия, мм2/с Вязкость при 100 градусах Цельсия, мм2/с Температура закипания, градусов Цельсия Температура застывания, градусов Цельсия
Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 58,70 11,90 226 -51
Helix Ultra ECT C3 5W30 69,02 12,11 238 -45
Helix Ultra 0W40 75,47 13,55 232 -48
Helix Ultra 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Diesel 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Racing 10-60 151,00 22,8 215 -39
Helix Ultra l 5W40 79,10 12,90 242 -39
Helix Diesel Ultra l 5W40 79,46 13,80 228 -48
Helix HX8 Synthetic 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX8 Synthetic 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX7 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 10W40 96,31 14,37 246 -45
Helix HX7 Diesel 10W40 92,10 14,40 220 -39

При правильном хранении срок годности моторного масла в среднем составит пять лет. Но для того, чтобы полусинтетика Шелл Хеликс сохранила свои основные свойства, в помещении, где она хранится, должна поддерживаться комнатная температура и средний уровень влажности. В противном случае масло станет непригодным для использования.

Преимущества и недостатки

Преимущества моторного масла Shell

Масло Shell имеет следующие преимущества:

  • Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
  • Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
  • Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
  • Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
  • Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повышение ресурса двигателя.

Недостатки масла Shell представлены ниже:

  • Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
  • Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.

Сфера использования

Масло Шелл Хеликс может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых транспортных средств. Главное, чтобы его вязкость соответствовала требованиям руководства по эксплуатации автомобиля. Стоить отметить, что пренебрегать данным руководством нельзя, ведь только производителю известно, какую автомобильную жидкость можно заливать под капот. Если вы сомневаетесь в выборе нужной вязкости, позвоните официальному представителю вашего транспортного средства для уточнения информации.

Спецификации и допуски Шелл Хеликс

Наименование Спецификации Допуски
Полностью синтетические масла
Ultra ECT C2/C3 0W30 ACEA C2/C3, API SN VW504.00 и VW507.00, MERCEDES BENZ 229.52,229.51, 229.31, Porsche C30
Ultra ECT C3 5W30 BMW-LL-04 MERCEDES BENZ 229.51, VW504.00 и VW507.00, Porsche C30
Ultra 0W40 MERCEDES BENZ 229.5; MERCEDES BENZ 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710
Ultra 5W40 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, -RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Ultra Diesel 5W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW505.00; RenaultRN0710
Ultra Racing 10W60 ACEA A3/B3 / A3/B4; API CF и SN MERCEDES BENZ 229.1; VW501.01 и VW505.00
Ultra l 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Diesel Ultra l 5W40 API CF; АСЕА: A3/B3, A3/B4; BMW: LL-01 VW: 505.00; MERCEDES BENZ: 229.5, 226.5; RenaultRN0710
HX8 Synthetic 5W30 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4
HX8 Synthetic 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
Масло на основе синтетической технологии
HX7 5W30 API SN и CF, ACEA A3/B3, A3/B4, JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00.
HX7 5W40 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; GM LL-A/B-025; RenaultRN0700, RN0710
HX7 10W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
HX7 Diesel 10W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW505.00; Renault RN0710

Правила замены горюче-смазочной жидкости

Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:

  • Перед заливкой приобретенной смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
  • Каждая замена моторной смазки должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
  • Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
  • Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнет испаряться и дымить.

Для того, чтобы продлить работу мотора, не забывайте регулярно проверять уровень масла. При малом количестве рабочей жидкости защитная пленка будет образовываться не на всех узлах, в результате чего возникнет сильный износ механизмов.

Как отличить подделку

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1 . Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок. По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Важно! Если на прилавке магазина вам встретилось масло в старом дизайне упаковки, проходить мимо него не стоит. Срок годности товара составляет 5 лет. Поэтому, возможно, данная емкость просто дожидается вас с прошлого завоза. Как это проверить? Легко: отыщите дату производства масла. Если она соответствует периоду, в котором такой дизайн был актуален, значит, покупать жидкость можно.

Правило 2 . Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны. Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание.

Отличия оригинала от подделки моторного масла Shell

Правило 3 . Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут. Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4 . Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.