Двухэтажный штадлер. Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес


Доброй ночи. Настало время посмотреть на швейцарскую алюминиевую электричку для аэроэкспресса поближе. Салон является важнейшим результатом работы любого транспортного средства. По салону можно понять насколько хорошо конструктора, а главное хозяева предприятия относятся к своим клиентам. Какие у них приоритеты, насколько ценят безопасность материалов, эргономику, дизайн, различные удобства и мелочи. Видно, пытается ли надурить клиента и пассажиров коврами, обилием дерева, золотых канделябров или делает настоящий, но простой и функциональный хай-тек. Другими словами, является ли продукт принципиально новым, либо перед нами запудривание мозгов тем, что в английском языке называется inspired в самом плохом смысле слова.

Лично для меня есть 2 вещи, которые сразу показывают всю честность и уровень любого проекта. "Тамбуры", вернее открытые площадки вместо них и потолки. В первом случае мы имеем дело с общественным пространством электрички или троллейбуса. То есть то, что сразу бросается в глаза любому человеку.

Это все равно, что оценивать страну по развалу и деградации инфраструктуры, городов на фоне шикарных особняков за 5-ти метровым забором. Или страну, где простые дома в стиле конструктивизм с белыми стенами внутри, без золота, канделябров и заборов. Но зато с отменной инфраструктурой на высшем уровне и таким же общественным транспортом для всех. Уверен, что рано или поздно и в России так будет. А для этого мы все должны постараться.

Еще одна вещь на которую всегда обращаю внимание - это потолки. Есть потолок Эирбаса, Hess, Stadler, Мегаполиса и т.д. Так получается, что они зачастую являются лакмусовой бумажкой конструкторской и дизайнерской мысли. Наиболее четко отражают уровень той или иной техники. Безусловно это очень субъективно и поверхностно. Обращаю внимание на многое. Ну что готовы? Поехали)

1 Площадки для входной группы являются моими самыми любимыми местами в поездах Штадлер.

2 Переход в соседний вагон эконом класса. Очень уютно. Визуальная маркировка туалета. Свободен. В отличие от стандартных круглых урн в швейцарских поездах для нас сделали квадратную в нише, Урны в тестовых поездах закрыты заглушками.

3 Слева внизу одно из мест для багажа. Я передал представителям Штадлера опасения моих читателей касаемо безопасности и удобства размещения багажа. По поводу безопасности вопросов на самом деле никаких нет. Кругом куча камер, поезд прямой, огромное количество сотрудников, подготовленных, считайте, по летной школе. А насчёт размещения, то вопросы решает заказчик. Как скажет, так и завод сделает.

4 Есть места прямо напротив входа. Удобно для пожилых и маломобильных категорий. Качество просто выше всяких похвал. Почему Штадлер не построил до сих пор завод в России? Почему Беларусь и Азербайджан? По-доброму завидую соседями)))

5

6

7 Салон эконом класса, за исключением дополнительного кресла в каждом ряду, мало отличается от своих собратьев в Швейцарии. Все сделано на высшем уровне. Сегодня такие поезда умеют делать белорусы. И это очень круто. Люди прошли обучение в Швейцарии и теперь делают вот такие поезда. Это значит жить в ногу со временем.

8

9 Расположение кресел очень интересное. Часть кресел выполнено по самолетной компоновке, а часть по обычной русской или швейцарской (друг напротив друга).

10 Мне больше нравится вторая, особенно когда электричка мало загружена. А хороший общественный транспорт и ЖД никогда не должны быть загружены битком. Идеально, когда заняты все или почти все сидячие места.

11 Есть отдельные места с откидными сидениями. Эти места для инвалидов. Кнопка вызова помощи. Справа располагается монитор. В швейцарских подобного не замечал. Во время выставки на каждом мониторе крутили ролики производственных процессов и готовую продукцию завода.

12 Для пожилых, беременных и женщин с маленькими детьми.

13

14 Очень удобные сидения. Снизу вдоль стены отопление. Климат в швейцарских и канадских поездах всегда очень хороший.

15

16

17

18

19

20 На экране показывают сборку данного поезда.

21

22 Как приятно оказаться в плохую погоду вечером именно в таком поезде. В Швейцарии на пригородных остановках прямо за перроном находится перехватывающая парковка и миниТПУ. Через пару метров вы уже в своей машине или автобусе. Без всяких переходов, колючей проволоки и заборов. Просто сошли с поезда, и поехали до дома. Такую систему нужно создавать в России. Только учесть, что альтернатива автомобилю должна быть подобного уровня как на этой фотографии.

23 Вот такой он эконом класс. Как он вам? Конечно же, хочу напомнить своим читателям, что при адекватно функционирующей транспортной и экономической системе стоимость проезда не должна зависеть от уровня подвижного состава. Транспортная система всегда должна быть убыточной. Разумеется, при эффективности трат.

24 В каждом вагоне имеется туалет. В одном из вагонов имеется большой туалет.

25 Остальные маленькие.

26 Туалет сконструирован таким образом, чтобы вы имели минимальное количество контакта с тем, что там находится. Это делается для гигиены.

27 Кнопка вызова помощи, рычаг для воздушного мыла, вода, сушитель для рук и кнопка слива воды в унитазе.

28

29

30

31

32 Свет автоматически прибавляет мощность при манипуляциях с дверью.

33 В большом туалете имеется пеленальный столик. И конечно же, им могут пользоваться инвалиды. Спуск воды в унитазе можно осуществлять нажатием кнопки рукой или педали ногой.

34

35 Ёмкость для мусора.

36

37 Зеркало.

38 Контейнер с одноразовыми салфетками.

39 Пройдем в бизнес класс?

40

41 Бизнес отличается от швейцарского. Удобные кресла, немного отделки "под дерево" и место для приготовления напитков.

42 Как и в экономе компоновка самолетная.

43 И обычная.

44 Сзади место для багажа. Если заметили, то кресло у окна немного смещено вперед. Они прилично регулируются.

45 А так всё тоже самое.

46 Место для верхней одежды.

47 Кресла очень удобные.

48

49

50 Подставки для ног

51 Розетки

52

53

54

55

56 Все тоже самое как в эконом классе. С этими вещами у нас большие проблемы, конечно.

57 Имеется столик со специальной рамкой под клавиатуру ноутбука.

58

59

60 Сетка на окнах. Точно такая есть и в эконом классе.

61

62 Качество, дизайн, техпроцесс и мелочи. Вот на что обращает внимание любой человек.

63

Люди изучив бизнес спрашивали друг друга, попав после него в эконом. А это эконом? А чем он отличается от бизнеса?)

С уважением, Александр Мостовой Для поддержки жетоны.

Недавно мне вновь выдалась возможность посетить депо «Аэроэкспресса» на Белорусской, про само депо, интересные факты о нём и лайфхаки Аэроэкспресса я уже писал , повторяться не буду. В этот раз посещение было особенным, потому что в депо пригнали двухэтажный Аэроэкспресс производства швейцарской компании Штадлер. Да ещё какой - ЭШ2-001 ,то есть Электропоезд Штадлер двухэтажный 001, самый первый состав, пришедший в Россию ещё пару лет назад, но вплоть до 2017 года проходивший испытания и сертификацию и относительно недавно вышедший на линию.

Как я мог упустить возможность посмотреть снизу, сверху, справа, слева и изнутри на этот поезд? Так вот в голову постоянно лезло сравнение с Мерседесом последней модели и Жигулями из 1970-х (а старые советские составы из этих годов и есть).

Просто заходишь в кабину, а там сидит наладчик в идеально чистой спецовке и, подключившись к поезду, диагностирует его системы 😱


Я уж молчу про чистоту в кабине и кресло с кучей настроек подлокотников, поясничных упоров, боковой поддержки. Выглядит простым матерчатым, а по факту как в Мерседесе S-класса.

Для тех, кто не в теме, покажу как выглядит салон недавно модернизированной классической электрички Аэроэкспресса:


То есть вроде бы на первый взгляд ОК, но начинаешь вглядываться в детали, во все эти огромные с люфтом кнопки, потертые рычажки. Да, бюджетная «иномарка», на которой можно ездить, не напрягаясь

Для контраста покажу фото, которые я делал в совсем классических электричках в депо «Перерва»

Вот это я понимаю, олдскул 💪🏻😂 И подобно тому, как не бывает двух одинаковых Жигулей (их всегда приходится дорабатывать и обживать под себя), так и с электричками. Хочешь, не хочешь, а машинисты всё равно вносят своё: тут линолеум постелят, там занавесочки, кресло помягче.


Руль, кстати, это не чтоб поворачивать, это газ - больше или меньше делать поворотом.

ТЫДЫЩ! И чтоб сразу на контрасте вам бизнес-салон двухэтажного Аэроэкспресса:

А вот Эконом:

Каждый раз радуюсь, как кресла здесь прикреплены не к полу, а к стене: хочешь вещи клади, хочешь ноги раскладывай:

Фары (они же задние ходовые огни) диодные и могут светить и красным, и белым. К тому же, диоды служат почти бесконечно. Возможно даже и не придется до конца эксплуатации их менять, а срок эксплуатации Штадлеров составляет 40 лет (!) против 28 у модернизированных советских электричек. То есть по идее, хотя двухэтажные составы и стоят дорого, но окупаются, как по продаже билетов, так и в долгосрочной перспективе.

Кстати, то, что Аэроэкспресс - частная компания, было и так известно, но был удивлён узнать, что поскольку пути и инфраструктура (кроме терминалов в Аэропортах и депо) принадлежат РЖД, то Аэроэкспресс это всё арендует, поэтому при то же себестоимости рейса с двухэтажным поездом получается выгодней.

Интересно, что вагоны двухэтажных Штадлеров расцеплять могут только в депо, и занимать это может час и больше:

Там не только куча электрооборудования между вагонами соединено, но еще и две «гармошки», наружная из которых прикрывает и оборудование, и сцепку. Так ещё и сама сцепка вагонов на болтах!

А так сложно выглядит тележка Штадлера:

На классические пружинные тележки в депо также можно посмотреть

Удивлён был также увидеть, что по высоте двухэтажный состав мало отличается от классического (при входе попадаешь межэтажную площадку, один этаж ниже платформы, другой выше):

Правда, это «мало» стало камнем преткновения: после Белорусского вокзала поезд должен проходить под Тверским путепроводом, а там как раз и не хватает около полуметра. То есть физически поезд-то и проходит, но по нормативам нельзя. Поэтому двухэтажные Штадлеры и ходят только во Внуково и Домодедово.

О! Какие побитые токоприёмники:



Это, конечно, с классических электричек.

У Штадлеров и токоприёмник покруче, и принимающие ток накладки сделаны из композитных материалов:


Интересно, что для России придумали режим работы на случай ледяных дождей. Тогда первый токоприёмник не снимает ток, просто чистит провод без искр и лишнего волнения, а дальнейшие токоприемники уже идут по чистому проводу.

Интересно, что два четырёхвагонных состава можно ещё и скрепить в один длинный:

Правда, из одного состава в другой без остановки не перейдешь. Само собой, что тут не просто жесткая сцепка, а полное подключение к системам второго состава и управление ими.

Вообще, конечно, в интересное время живём. Поезда - очень консервативный вид транспорта и то, что сейчас мы видим абсолютно новым рассчитано на эксплуатацию до нашей старости. Будем внукам рассказывать, как ещё тепловозы видели, которые вообще без проводов ездили подобно тому, как сейчас про бабушек говорим: "УУУ! Она много пожила-повидала, ещё беспроводные утюги застала".

Так что наслаждайтесь моментом, господа. В последний раз такое было только в 1970-х, когда массово внедрялись новые электропоезда, а дедушки и бабушки рассказывали, что ещё на паровозах катались.


Доброго. Удивляюсь какие мы уникальные люди. Стоит только чуть приподняться в благосостоянии и экономики, сразу же тянет к роскоши. Не играет значение оправданность трат, отсутствие эффективности, комичность результата и общая деградация. Тянет к дворцам и всё тут. Пытаешься объяснить, что такое эффективность и рационализм, сразу защищают болото. С деньгами или без не волнует. Кстати, особенно преуспели поляки. Как они умело отстаивают свою неэффективную и неевропейскую инфраструктуру, если бы вы знали. Ладно Ашхабад, но ведь это происходит даже с братскими странами.

Белоруссия. Из грязи в князи. Города стремятся сделать лучше, отправляют специалистов перенимать опыт ЖКХ Германии, все чисто и логично, наводят порядок. В прошлой статье один из читателей привел в пример фотографию дороги на границы с РФ. Сейчас идет переоснащение белорусских ЖД новейшими электричками класса хай тек, построен лучший завод в мире по их производству швейцарцами, электрифицируются линии, сохраняя окружающую среду зеленой.

Казалось бы, о чем еще мечтать? Запустили поезда, которые перевозят богатейших швейцарцев, которые скупают немцы, американцы, финны, норвежцы, эстонцы и еще полмира. Американцы вообще в шоке, скупив лицензии на швейцарский ВПК, мечтают заполучить побольше транспортных технологий, Штадлер в числе высших приоритетов.

Но у нас не все читали сказку о рыбаке и рыбке, не помнят про разбитое корыто. На днях в топе ЖЖ молнией сверкнул занимательный пост относительно того какие «плохие поезда Штадлер». Как понимаете, я не мог пройти в стороне и присоединился к дискуссии.

Помнится, мои оппоненты просто на кипяток исходили из-за того, что минчанам Штадлеры обходятся на внушительный порядок дешевле нежели нашему Аэроэкспрессу даже с учётом второго этажа. Теперь пассажиры в стране без дармовых сверхдоходов от сырья доказывают, что цена им до лампочки, их волнуют другие вещи. «Не бизнес-класс это!» - шумят пассажиры. Это будет жаркая статья!



tut.by ссылка с фотографиями

Cобрал все претензии, которые опубликованы в посте и комментариях реальными или «картонными» пассажирами белорусского Штадлера. Кстати, пишут, что поезд временный, лишь в качестве подмены для привыкших к хорошему жителей. Потом его заменит более комфортабельный Штадлер. Но тем не менее интересно разобрать недовольство пассажиров данным поездом.

1. Небольшая скорость.

2. В поездах установлены неудобные жесткие кресла без подлокотников, с подголовниками, нет столиков.

3. В поезде отсутствуют крючки для одежды (сразу скажу, крючки есть, автор просто невнимательно искала. Они же у неё на фотографиях. А вот фото с выставки от Варламова, ищите фото с крючками http://varlamov.ru/454211.html)

4. «Кофе и чая нет, перекусить невозможно. Воду можно купить у проводника. На несколько вагонов 1 проводник, которого за всю поездку мы видели 3 раза. Воду она предлагала, да.»

5. Это не бизнес-класс!

1. Уникальная ситуация, когда человек жалуется на небольшую скорость после запуска новых поездов с сокращением времени аж на целый час из четырех. Штадлер может легко развивать 160 км/ч. Лучшее что ходило по маршруту это ДР1Б (серия 500), который является по сути копией модели 63 года. ДР1 производился аж до конца 90-х, потом был выпилен из производства. Но в 2005 ничего лучшего не нашли и снова запустили его в серию. В 2011 снова выпили. Его скорость составляет 120 км/ч.

2. Салон ДР1 500 выглядит как-то так. 2-й класс. (Первый не сильно отличается):

И вот его меняют на этот: «Красный, тихий, модный, но без веломест». Это слова budgawl из репортажа, где велотуристы сравнивают электрички . Кстати, веловипеды они удачно разместили. На самом деле "красным" является его меньший брат, так как наш герой синего цвета. Вот он новый ЭПр Штадлер.

www.rw.by

Подголовники жизненно необходимы. Они спасают жизни в случае аварии.

3 . По крючкам выяснили, они есть, это видно даже на фото в той самой статье. По розеткам: "розеток в поезде недостаточное количество, но они, в отличии от электропоезда ЭС1 "Ласточка" располагаются в удобном и привычном месте."

Даже с точки зрения логики обывателя понятно, что с огромными тачками и баулами удобнее выходить и входить именно в Штадлер, а не обтирать обгаженные тамбуры.

4 . Отсутствие печенек это основная проблема поезда, охотно верю. Взять с собой в дорогу яблоко или банан совесть не позволяет. Из принципа никогда в швейцарских поездах не покупал закуски. Все из магазина. Зачем платить двойную цену, если я за нее могу купить нечто более крутое нежели на железке или просто сэкономить. А вот то, что проводница лишь 3 одна и проходила за всю поездку лишь 3 раза это «трагедия».

Не понимают люди, что экономика не в состоянии тянуть на себе кассирш на каждой станции, 10 проводников, которые дежурят в каждом вагоне «чего изволите?», миллионную армию охранников у каждого захудалого магазина и т.д.

Не поверите, но я никогда в жизни не видел, как в Швейцарии забирают деньги с торговых точек, даже спецмашин не видел! Никогда! Как они это делают? Зато каждый день в Хамовниках вижу, как инкассаторские машины врубают по тротуару, распугивая прохожих, и останавливаются прямо перед входом. Они чадят дизелями, выпускают и впускают троих молодцов. Просто кричат: «У нас деньги, много денег!». Тяжело людям осознать, что Швейцарию с таким подходом не построить. Они как омские дорожники спорят с тем, что такой подход правильный и что «требуется просто больше денег». В разы больше. А уж они нам… Ах, как сделают!

Ладно, ок, на 3-4 часа поездки нужна легальная тележка от транспортной компании с напитками и печеньками. Но больше 1-2 проводников не требуется. Реальная задача проводника в Швейцарии - это проверка и компостирование билетов. Поэтому зайцев в SBB - 0. Проехать зайцев в НОТе можно, на железке никак, если это не узкоколейка.

Из всего списка претензии к поезду разве что к сидениям и то, те обшарпанные и страшные кресла типа Ту 134, по которым внезапно сохнут только в этом посте и комментариях, это не кресла. Но это лишь говорит о том, что заказали самый простой поезд в упрощенной комплектации для того, чтобы он был максимально доступным.

С другой стороны, ребята, как-то поскромнее надо. Вам хай-тек привезли. Вы же еще в 90-х «плавали» как мы в безнадёге и развалинах. Украине и РФ это и сегодня недостижимо. Для самой Швейцарии нечто подобное вполне норма как минимум на часовых поездках точно.

Хотите знать, мои дороги, графы и графини, как самые богатые люди Европы передвигались на поездах в Швейцарии по 3-4 и более часов, пока поезда не поменяли не так давно? Смотрите сами, это мои фото. Таких фото в сети всего раз-два и всё:


Был вариант поновее:

Честно скажу, было очень комфортно. Сидения нормальные. После наших досок в электричках это было круто. Но особо радовала тотальная тишина и плавность.

Потом швейцарцы проиграли у себя тендер и выиграл Бомбардье.

Вот такие кресла и салон в поездах на несколько часов. Но сегодня всё опять поменялось и Бомбардье проиграл швейцарцам, Штадлер уже начинает производить первые в мире низкопольные скоростные поезда EC250. На этот раз штадлеровские конструктора смогли сделать уникальный по своим технологиям и удобству продукт, подняв планку еще выше. А пока еще ездят "импортные". В кавычках, потому, что у Бомбардье тут свои заводы и огромный прикладной научно исследовательский центр, где творят будущие технологии для подвижного состава. Понимаете, да? Не в Канаде, на Кипре или в Литве с Польшей. А в Швейцарии.

А это наши. Москва-Калуга. 3 часа 15 минут. А соседи Штадлерами не довольны. А ведь еще недавно мы на досточках ездили.

А это поезд для Аэроэкспресса для поездок всего ничего по времени. В топовой комплектации:

Гигантский, просторный и светлый эконом. Даже Бомбардье на его фоне выглядит темной европейской помоечкой...

Бизнес вообще круче Эирбаса... Все .

5. "Этот поезд не бизнес-класс!"

Нет ребята, этот поезд как раз бизнес-класс. Это игра слов. Не отделка, а сам поезд, понимаете? Для наглядности хочу продемонстрировать европейский менталитет в этом плане. Есть автомобильная платформа бизнес-класса . На примере немцев это Мерседес Е или БМВ 5. Не принципиально. Существует различная комплектация, которую выбирает покупатель.

Для Европы базовой является самый простецкий салон с жесткими сидениями обшитыми грубой тканью . Кстати, если раньше это был мягкий велюр, как в современных автобусах и элекричках, то сегодня это именно грубая и некомфортная ткань. Ну как в каком-нибудь Хюндае. Машина пустая, ничего нет . Но она всё равно является бизнес-классом . Для Германии норма купить роскошный автомобиль в базовой комплектации. Здесь аналогичная история. У нас такую машину не найдете.

Только на постсоветском пространстве этого не понимают, вернее не принимают такой менталитет . Немцы это знают, поэтому у нас базовая комплектация просто недоступна. Они знают, что мы, заработав немного денег, обязательно хотим потратить всё и прокричать об этом на весь мир, включая соседяй. Мол, я же заработал. А то, что половина опций никогда не будет использоваться, а велюровый салон на самом деле комфортнее чем из обычной кожи, это никого не волнует. Поэтому для нас именно кожа или очень хорошая кожа. А вот официальный сайт Мерседес в Германии . Вот что я "собрал" в конструкторе в качестве примера:

Базовый салон для Германии. Обшит тканью со вставками. Жесткие сидения.

А это другой вариант с опциями комфортного салона. Действительно роскошные и комфортные сидения. На практике разница еще более внушительная чем на картинках.

Штадлер. Роскошная комплектация с комфортными сидениями. Сидеть тут круче чем в самолете или в новейшем Мерседеса, я это хорошо оценил.

Таким образом Штадлер в любом случае это бизнес-класс, так как несет принципиально иную платформу , сверхсовременные узлы и агрегаты, принципиально иные материалы и подходы. Каждый вагон Штадлера это минус 10 тонн по сравнению со стандартным вагоном, так как он делается из алюминия. Это в свою очередь делает поезд абсолютно бесшумным , он не гадит вибрацией и шумом в радиусе типичном для обычного дизеля или электрички. Для Швейцарии это часть стратегии «общество 2000 Ватт ».

Минимальный вес не дает такого износа на узлы и агрегаты (в том числе на износ тормозной системы и образование чрезмерной пыли), на ЖД пути и инфраструктуру. Работа машиниста в такой машине по угрозам для здоровья сведена к минимуму. Особенно хорошо поймут о чём я говорю машинисты метрополитена, где запыленность серьезно влияет на состояние их здоровья. Более чем очевидно, что это одна из причин почему в Берлине для метрополитена выбрали именно штадлеровские метропоезда.

Все устройства поезда электрички Штадлер работают максимально слажено как единый организм. У вас нет ощущения, что различные части поезда живут своей жизнью. Тележки поезда также максимально эффективно решают задачи по шуму, слаженности и комфорту.

Конструкция позволяет делать панорамные окна и любоваться своей землей . Кстати, были спецзаказы поездов с монолитными окнами, «заходящими» на крышу .

Выводы.

Мы видим, что Белорусская ЖД закупила качественные и крутые поезда, которые закупают в самых дорогих странах. Проглупили они только с сидениями, но этот поезд лишь временный для данной линии. Нужно было как для Норвегии брать. А говоря о "если" стоит еще раз вспомнить, что возможности данной модели практически в два раза сдерживаются участками ЖД, которые в силу отсталости не позволяет втопить 160 км/ч (у старых чадящих и ревущих дизелей потенциал 120). То есть надо вкладывать в инфраструктуру.

Эти поезда независимо от комплектации относятся к классу бизнес-поездов. Тотальная оснащенность Штадлерами, в совокупности с швейцарским подходом в инфраструктуре, является основным статусным элементом мощного успешного и процветающего государства . Внедрение этих поездов самым позитивным образом влияет на развитие народного хозяйства даже в случае прямого импорта. В том числе для инвесторов, городов и регионов, которые могут застраивать земли комфортабельным жильем вдоль ЖД линий , используя швейцарскую стратегию развития.

В случае развертывания полного производства в России или частичной локализации совместно с Белоруссией, выгоды еще больше во всех сферах. Для меня это принципиальный момент.

Для тех, кто непосредственно закупает технику вывод еще более очевиден. Не надо экономить на поездах. В салонах не нужны золотые и хромированные побрякушки, ковры и т.п. прочее средневековье. Но сидения нужно заказывать соразмерно дистанциям со всеми нуждами в виде розеток и откидывающихся подлокотников. Чрезвычайно важна сегментация салона, то есть его визуальное деление на более приватные зоны , различные варианты компоновки седений в одном вагоне.

Всякие споры о том, что можно круто сэкономить на поезде должны пресекаться. Иначе экономить будете уже на экономике, стране и жизнях в фантастических масштабах, когда процесс автомобилизации окончательно свернет в неуправляемое русло.

Запомните, мобильность - это основа развития успешной экономики. Все вопросы по этому тезису к профессорам ETH. Есть «свой путь», сразу к ним, они в постоянном научно-прикладном поиске, благодарность «открытий» не будет иметь границ.

С уважением, Александр Мостовой

Со 2 по 5 сентября в Щербинке проходил международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО-1520». Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с электропоездом, который участвовал в динамической экспозиции. Добро пожаловать в новый двухэтажный Аэроэкспресс!

Электропоезд, о котором я сегодня буду рассказывать, называется Stadler KISS. Эта модель получила в России обозначение «ЭШ2». Поезд называется «Евразия». Сделан, кстати, в Швейцарии. Стоит сразу сказать, что пока не очень ясно, сколько таких поездов получит «Аэроэкспресс». Из-за финансовых проблем цена на поезда резко взлетела. Надеюсь, что ситуация разрешится в лучшую сторону.

На выставке было представлено два электропоезда: один 4-вагонный и один 6-вагонный. Кроме составности они ничем друг от друга не отличаются, поэтому сначала посмотрим 4-вагонный поезд, а потом прокатимся на 6-вагонном.

Начнём с первого вагона. Первый вагон в составе - это бизнес-класс, как и в обычном Аэроэкспрессе. Поднимаемся на второй этаж. Потолки достаточно высокие, никакого дискомфорта нет.

Удобные кожаные сиденья. Как будто уже в самолёт попал. Подлокотники есть, куда без них.

В бизнес-классе у каждого пассажира есть своя розетка.

Подножки тоже есть.

В середине вагона можно повесить верхнюю одежду.

Удобства бизнес-класса.

На мониторе показали трамвай Stadler «Мяцелiца», который проходил испытания в Москве. Сейчас он в Самаре.

Ящик для мусора.

Туалеты расположены в каждом вагоне электропоезда.

Спустимся на первый этаж. Здесь тоже очень просторно. Много мест для багажа.

Для удобства пассажиров сиденья можно сдвинуть вперёд.

Пройдём в сторону эконом-класса. Теперь почти все пассажиры будут либо подниматься, либо спускаться по ступенькам.

Переходим в соседний вагон. Двери открываются автоматически, после нажатия кнопки.

Несколько мест для лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми всё же предусмотрено. Они на одном уровне с дверями поезда.

Пассажиры, только что вошедшие в вагон, видят именно такую картину. Эконом-класс.

Сначала поднимаемся на второй этаж.

Кресла здесь, конечно, менее комфортные, чем в бизнес-классе. Но для 40-минутной поездки - вполне достаточно.

Есть места как для двоих, так и для одного. Сиденья можно сдвинуть вперёд.

На первом этаже почти то же самое. Я так и не нашёл розеток в эконом-классе. Хорошо бы подумать над этим.

Полка для багажа над сиденьями.

И, наконец, кабина. Впечатляет.

Прокатимся? Наш электропоезд уже прибывает на платформу.

В салоне прозвучал стандартный джингл, за которым последовало объявление: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Киевский вокзал». Затем и на английском, конечно.

В пути мы были около 5-7 минут (два круга по Щербинскому кольцу). Вид со второго этажа очень интересный.

Приехали.

Платформа находится в кривой, поэтому вагон здесь не на одном уровне с платформой. На линиях в аэропорты всё будет нормально.

Мне поезд очень понравился. Надеюсь, что все проблемы (в том числе финансовые) будут решены, и пассажиры смогут увидеть настоящий европейский электропоезд. Но хочется видеть такие поезда и на обычных пригородных маршрутах, а не только как Аэроэкспрессы. Кстати, несколько таких электропоездов уже работают в Баку (Азербайджан).

Продолжение следует. Спасибо за внимание!

Первый поезд из 25 двухэтажных составов от компании Stadler для Аэроэкспресса прибыл в Москву. Вчера прошла его презентация для журналистов и мэра столицы. А скоро поезд отправляется на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке, где ему в ближайшие 8 месяцев предстоят самые серьёзные испытания. Только к следующей осени, получив все необходимые сертификаты соответствия, поезд порадует своим комфортом и вместительностью первых пассажиров Аэроэкспресса.
Пока я могу показать, как он устроен.
Это двухэтажный состав в шести или четырёх вагонном исполнении. Он получил название "Евразия". Новые поезда для компании "Аэроэкспресс" создаются на базе зарекомендовавшей себя платформы модели KISS. Размеры вагонов, изготовляемых для России, больше всех поездов KISS, которые когда либо до этого производил Stadler. Ширина нашей колеи 1520 миллиметров позволяет выпускать вагоны шириной 3400 миллиметров. Западноевропейская колея составляет 1435 миллиметров и поезда для Западной Европы выпускаются шириной 2800 миллиметров. Поезд для Аэроэкспресса выполнен в максимально возможном по ширине габарите - "Т". У него также максимально возможная высота - 5240 мм. Это самый большой по ширине и высоте поезд, который сделала компания Stadler, и он больше всех поездов того же семейства. Вагоны изготовлены из алюминия. Эксплуатационная скорость - 160 км/ч. Интересно, что как правило производителям двухэтажных поездов не удаётся решить проблему расположения элементов тяги в вагонах, и концевые вагоны являются моторными, что сокращает полезную длину поезда, которую занимают пассажиры. Этот же поезд пассажир может пройти насквозь - от кабины до кабины. Для этого придется походить по лестницам. На верхние "палубы" ведут 9 ступенек, а на нижние 3, всего 12. Один из концевых вагонов обуродован для пассажиров бизнес класса, а другой имеет подъемник и большой туалет для нужд маломобильных пассажиров. Подъемник приводится в действие евроключом, который есть у большинства европейских инвалидов. В поезде он будет у проводников. В большом туалете головного вагона дополнительно к "классической" кнопки смыва биотуалета установлена педаль. Там же есть откидной пеленальный столик. Он имеет ультрафиолетовую лампу дезинфекции, которая включается на 2 минуты, когда столик складываешь. Интересно размещена раковина с краном, дозатором для мыла и сушилкой - она в нише под зеркалом. Такие же раковины и в туалетах поменьше в других вагонах. В бизнес классе сиденья расположены по 4 вряду, 2 и 2. У каждого своя розетка мощностью 200 Вт - для ноутбука и телефона хватит. Кресла откидываются. Есть полки для багажа, вешалки и столик для приготовления напитков и закуски. В остальных вагонах кресла расположены по 5 в ряду, 3 и 2. Откидываются они на меньшее расстояние. Розеток нет. Зато есть откидные столики и "крючки" для одежды. Есть багажные полки, также много свободного пространства под креслами. Кстати, вдоль пола вагонов есть несколько мощных розеток, думаю, для нужд служб уборки - интересно, можно ли будет там "подзарядится" пассажирам. Есть WiFi роутеры. Оборудование позволяет использовать для связи услуги до 5 разных провайдеров всех возможных систем одновременно. В поезде свой сервер и с ним есть удаленная связь. Удаленно можно видеть самую разную техническую информацию о состоянии поезда. По желанию заказчика, с серверов могут транслироваться фильмы, игры, приложения и другая информация для пассажиров без необходимости выхода в Интернет. Можно даже транслировать изображения видеокамер головных вагонов. Такая возможность реализована в похожем поезде от компании Stadler для частного перевозчика в Чехии, о котором я писал некоторое время назад: . Но сами производители этого не рекомендуют - среднестатистическому пассажиру может не понравиться если он увидит, например, как какой-нибудь самоубийца бросится под поезд. Вообще, возможности для дополнительного сервиса в этом поезде огромны - интересно, какие из них будут предоставленны первым пассажирам в следующем году.