Эмулятор форсунок ГБО: что это и для чего необходимо

Итак, из-за некорректной работы машины на бензине, а то есть большого расхода бензина только на разогрев, на днях решил посмотреть топливные коррекции и офигел! После езды на газе бензиновые коррекции уплыли в -25 богатая смесь, а на газе как всегда 49 бедная смесь. После сброса предупреждения в программе Hobdrive всё нормализуется, но стоит переключиться на газ и немного покататься, всё возвращается на круги своя. По советам интернет пользователей собрал эмулятор лямбда зонд, но результатов он не дал, кроме регулировки смеси по трём светодиодам. Не зная на что ещё думать, решил сегодня поэксперементировать с эмулятором форсунок, думаю, а может все проблемы из-за него, а как его проверить понятия не имею. Подумал и решил, если отключить бензонасос совсем, выдернув предохранитель бензонасоса машина на газе должна продолжать работать, но к сожалению этого не произошло, машина заглохла и совсем перестала заводится. После, пришлось всё вернуть обратно и продолжить эксперемент. На этот раз разъеденил лямбду и решил покататься без неё, потому что как я понимаю, при езде на газе, лямбда роли не играет и отсоеденив её в Электронный блок управления (ЭБУ) не будет подаваться неправильный сигнал. Покатался так несколько километров, машина едет что на газу, что на бензине без нареканий. Подключил лямбду на место и почему-то топливные коррекции на бензине стали намного лучше, на газе так же как и раньше 49. Вот немного скринов с Torque Pro.

Топливные коррекции на газе. У меня всегда 49.

Показания лямбда на газе с эмулятором лямбда зонд.

Показания лямбда на бензине 1

Показания на бензине 2

Показания на бензине 3

Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.

Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.

Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) - это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.

Как это работает?

Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа "CHECK ENGINE", после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление - 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают и продолжают работать в обычном режиме.

Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло и , эмуляторы уже были вшиты в . Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа "CHECK ENGINE" и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

  • Первое слово - OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
  • EI - указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
  • 04 - количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
  • Буква "E" в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква "E" вы увидите "J", это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора ("E" или "J").

Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.

Логическим завершением конструкции газобаллонного оборудования на автомобиле являются форсунки. Именно они обеспечивают подачу горючего во впускной коллектор мотора. Форсунки ГБО, несмотря на диковинное название, устроены очень просто и представляют собой электромагнитные клапана. Более подробно об их конструкции, наилучших производителях и другой полезной информации о форсунках поговорим в приведённой ниже статье.

Пару слов о газовых форсунках

Газовые форсунки – это дозаторы, поступающего в двигатель топлива, которое идёт по магистралям ГБО. По своей сущности данные элементы газовой аппаратуры являются электромагнитными клапанами. Открываются они в гибком режиме, подстраиваясь под конкретный режим работы мотора. Отметим, что газовые форсунки находятся под контролем блока управления ГБО и, по факту, являются полным аналогом точно таких же элементов инжектора .

Газовое оборудование разных поколений имеет своё устройство и организацию работы форсунок. Стандартом считается схема подключения форсунок ГБО 4 поколения. Она предполагает использование четырёх дозирующих элементов, работающих под чётким главенством блока управления.


Вне зависимости от типа устройства форсунки требуют тщательной настройки. Регулировка требуется для того, чтобы дозаторы подавали во впускной тракт стабильно правильное количество горючего, которое позволяет исключить обеднение или обогащение смеси. Калибровка форсунок происходит через тот же блок управления и кабель ГБО посредством использования диагностической аппаратуры (компьютера с программой). Процедура настройки, к слову, особых сложностей не представляет и при должном подходе её сможет реализовать любой автомобилист своими руками.

Основные параметры форсунок

Развитие газобаллонной аппаратуры спровоцировало появление огромного количества разновидностей форсунок. Параметры разделения дозаторов насчитываются не несколько положений, а порядка десяти наиболее важных подразделений. Если быть точнее, форсунки ГБО классифицируются по:

  1. Материалу корпуса (металлические или пластмассовые);
  2. Типу дозируемого топлива (пропан-бутан или метан);
  3. Рабочему напряжению катушки;
  4. Рабочему давлению и максимально возможному;
  5. Времени открытия и закрытия (то есть, могут быть моментальными, с задержкой или по настройке);
  6. Электрическому сопротивлению катушки;
  7. Рабочему диапазону температур;
  8. Наружному диаметру выпускного штуцера;
  9. Диаметру седла клапана;
  10. Доступным к калибровке жиклёрам.

По факту, большинство характеристик форсунок для ГБО не требуются обычному автолюбителю при их подборе. Однако для бывалых автомобилистов или же асам машинного дела каждый параметр может быть чрезвычайно важен, ведь совокупность таковых во многом определяет характер функционирования мотора на газу.


Выбор форсунок

Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?». В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть. Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать.

Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов:

  • Во-первых, узнайте, какого поколения ваше газовое оборудование. В процессе подбора это играет немаловажную роль, ведь для каждого типа ГБО имеются свои стандарты форсунок. Так, для первого поколения применяется стандарт безопасности «ЕВРО», для второго – «ЕВРО-2», для третьего, четвёртого, пятого и шестого – «ЕВРО-3» и выше;
  • Во-вторых, определите количество необходимых форсунок. Стоит отметить, что для поколений ГБО 1-3 допустимо приобретать форсунки по отдельности. В случае же со старшими версиями оборудования рекомендуется покупать уже готовые комплекты. Подобный подход поможет избежать проблем в дальнейшей настройке аппаратуры;
  • В-третьих, проверьте способ подключения и иные технические особенности вашего ГБО относительно форсунок;
  • Ну и в-четвёртых, осуществляя выбор новых дозаторов, отдавайте предпочтение проверенным производителям. На данный момент ими заслуженно считаются Валтек, BRC, Диджитроник, Рампа, Барракуда и Ломато. Более того, те же BRC и Ломато производят собственные ГБО, поэтому их владельцам вполне реально избежать трудностей при подборе новых форсунок, сказав продавцу лишь модель своего оборудования.

Не забывайте, что грамотный подбор форсунок ГБО – это залог успеха в процедуре их замене, поэтому подойти к выбору данных элементов газовой аппаратуры важно с должным уровнем ответственности, не игнорируя представленные выше положения.


Возможные неисправности

Резюмируя повествование об устройстве форсунок ГБО, не лишним будет обратить внимание на их возможные неисправности. На самом деле последних насчитывается немного, а точнее всего три:

  • Первый вариант – форсунки или отдельные из них вышли из строя. Проблема решается путём разбора, прочистки и, по возможности, ремонта неисправных элементов. Если такой подход эффекта не дал, то придётся устанавливать новые форсунки;
  • Второй вариант – произошёл сбой в работе системы «форсунки — блок управления». Неисправность можно устранить проведением «прозвона» сети и настройки оборудования «по новой». Зачастую проблема такого характера решается через обращение к мастеру по ГБО;
  • Третий вариант – форсунки элементарно забились. Избавиться от данной «поломки» проще всего, ибо достаточно снять дозаторы, разобрать их и тщательно прочистить.

Отметим, что на старых поколениях ГБО (до 3) могут случаться проблемы с конфронтацией моносистем питания автомобиля с газовым оборудованием. Решить их представляется возможным посредством внедрения в систему ГБО эмулятора форсунок (наиболее предпочтителен к выбору экземпляр от BRC). На большинстве третьих и всех последующих ГБО конфликт моносистем питания с оборудованием решается в блоке управления автоматически, поэтому у них подобная недомолвка аппаратуры случиться не может.


Любая неисправность форсунок косвенно проявляется следующей симптоматикой:

  • нестабильность работы мотора;
  • потеря в мощности и динамике;
  • невозможность переключиться на бензин;
  • повышение расхода топлива;
  • провалы в работе двигателя при движении.

Вне зависимости от характера проблемы с форсунками их стоит незамедлительно устранить, ибо использование неисправного оборудования довольно-таки опасно. Особенно когда речь идёт о ГБО.

В целом, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения успешно рассмотрены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!