Эра глонасс на новых авто. Грузовик выходит в интернет

Обязательна для всех новых автомобилей. Импорт подержанных иномарок без нее отныне закрыт. Но почему самые массовые «нашемарки» обходятся без «Эры», а установить кнопку на свою собственную машину теоретически можно, однако на самом деле нельзя?

ЭРА-ГЛОНАСС считается проектом государственной важности, ведь пока подобную систему еще только-только внедряют в Бразилии, а европейский аналог eCall станет обязательным лишь с 2018 года. А ЭРА уже работает: к началу декабря прошлого года в системе был принят 93931 вызов и зарегистрировано 118268 машин (примерно половину из них составляют Лада Веста и XRAY - 65 тысяч автомобилей за 2016 год). Правда, в России даже из всех 30 федеральных трасс только 17 имеют ­GSM-покрытие хотя бы одним сотовым оператором на всем протяжении. А в тех местах, где система не ловит сигнал, ЭРА-ГЛОНАСС бесполезна.

Однако переходный период закончен: начиная с 2017 года систему должны иметь вообще все машины, «выпускаемые в обращение», то есть получающие паспорт транспортного средства (ПТС). Например, компания Ford еще в конце прошлого года первой из локальных автопроизводителей отчиталась о поголовном внедрении «Эры» на своих моделях, включая семейство фургонов Transit. Аналогичные заявления сделали Toyota и Kia («на любой модели c начала 2017 года»), а Hyundai вооружит «Эрой» почти всю модельную линейку, за исключением «старого» Соляриса (его преемник с «Эрой» дебютирует весной), семейства i40 (его в скором времени сменит новая Sonata) и микроавтобусов H1. С нового Тигуана начнется внедрение «Эры» на автомобилях Volkswagen.

В 2016 году сертификацию с «Эрой» прошли 260 моделей, включая и коммерческие автомобили, для которых требуется только устройство с ручной активацией экстренного вызова. Но многие машины будут вооружаться кнопками SOS постепенно. Такую возможность им оставляют особенности российского сертификационного процесса.

Дело в том, что ПТС выписывают на основании ОТТС - сертификата одобрения типа транспортного средства, который оформляется для каждой отдельной модели по результатам сертификационных испытаний и действует три года. Если учитывать, что многие «старые» ОТТС были продлены в конце 2016 года, то получается, что у некоторых машин без «Эры» допуск на рынок сохранится как минимум до конца 2019-го!

Полная сертификация системы с краш-тестами ­по-прежнему влетает в копеечку, но очереди в лаборатории уменьшились, к тому же Минпромторг позволяет совмещать краш-тесты и принимать в зачет результаты заводских испытаний. Все это немного облегчило бремя для производителей, поэтому массового исхода из России нишевых марок и моделей не случилось: ЭРА-ГЛОНАСС уже есть на автомобилях Bentley Bentayga и появится на Maserati Levante, кнопками SOS оборудованы все модели Porsche, внедрить систему готов даже Rolls-Royce. А такие премиум-марки, как Jaguar, Land Rover, Lexus, ­Mercedes-Benz и Infiniti, уже сделали это. Ведут работы даже Aston Martin, Ferrari и Lamborghini. Жертвами «Эры» пока официально стали только купе и кабриолеты BMW второй, четвертой и шестой серий, спорткары M4, родстеры Z4, гибридомобили BMW i8, а также кабриолеты Audi A5 и S5 - все эти машины поставлять в Россию больше не будут. Но вот вам главный парадокс «эрификации»: среди легальных уклонистов на сегодня больше всего бюджетных автомобилей российской сборки!

Кроме кнопки SOS в каждом автомобиле с системой ЭРА-ГЛОНАСС есть своя ­сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль ГЛОНАСС. На фото - терминал кроссовера Hyundai Creta с кнопкой тестового вызова. По нашим данным, себестоимость комплекта «Эры» на массовом седане класса B+ отечественной сборки составляет 15 тысяч рублей, однако для клиента ориентировочная доплата за «Эру» в качестве опции может составить 30 тысяч

ЭРА-ГЛОНАСС пока отсутствует на Калине, Гранте и Ладе 4х4. В базовом оснащении ее не будет на Логанах, Дастерах и хэтчбеках Sandero: это возможно, так как на все машины логановской платформы в России действует недавно обновленный общий сертификат под обозначением Global Access (так внутри компании называется платформа B0). Nissan внедряет «Эру» на кроссоверах Murano, X-Trail, Qashqai, Terrano и на всех автомобилях Datsun, но седан Nissan Almera остается «неоглонашенным». А УАЗ собирается выпускать Патриот без «Эры» аж до 2019 года.

Интересно, что правительство предлагает урезать субсидии тем автопроизводителям, которые не ставят систему, - и сделать наличие кнопки SOS обязательным условием допуска машин к госзакупкам. Поэтому некоторые компании планируют... предлагать ее покупателям за доплату! Для этого на тех автомобилях, которые по ОТТС имеют право выпускать кнопки SOS, система ЭРА-ГЛОНАСС сертифицируется как дополнительное оборудование. То есть у покупателя появляется выбор между машиной с кнопкой и без нее, а производитель, формально соблюдая правила игры, не увеличивает себестоимость товарных автомобилей, ведь добровольный спрос на «Эру» наверняка будет невелик.

Пока только АвтоВАЗ и Renault подтвердили нам, что рассматривают именно такой способ внедрения «Эры» для Калины, Гранты, Ларгуса, Логана, Дастера и Sandero. Но теоретически кнопку SOS в качестве опции могут также предлагать Kia Rio, Volkswagen Polo, Datsun и Ravon, Volkswagen Passat, Ford Focus и Ford Mondeo, Skoda Superb, Hyundai Santa Fe, «пятерка» и «семерка» BMW, кроссовер BMW X1, седаны и кроссоверы Lexus, Genesis G80, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes Geländewagen и многие-многие другие автомобили: в ОТТС у всех у них система вызова экстренных служб вписана под грифом «по заказу». Это дает производителям возможность маневра, но все-таки не означает, что «Эры» «в базе» на данных машинах не будет. Например, компании Volkswagen и Kia заявили нам, что на Polo, на Rio и других моделях кнопка SOS будет в стандартном оснащении.

Согласно принятому новому закону, установка системы экстренного вызова служб помощи ГЛОНАСС в автомобиле с 2017 года является обязательной. Нововведение пока касается только новых авто российского и заграничного производства, а также поддержанных иномарок, ввозимых в страну после Нового года.

Изначально разработка и внедрение системы были стимулированы благими целями. Принудительную установку сделали для того, чтобы помощь на дороге при авариях и иных происшествиях можно было оказать максимально быстро. По мнению разработчиков программы, это позволит снизить смертность на дорогах, так как ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно определяет удар и его тяжесть и передает информацию оператору, который вызывает службы экстренной помощи на место происшествия. Но на практике, оказалось не все так гладко и хорошо. Закон об обязательной установке ГЛОНАСС повлек за собой немало проблем.

К чему привела принудительная установка ГЛОНАСС с 1 января 2017 года?

Главной целью внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая работает по принципам GPS, является повышение безопасности на дорогах, но оказалось, что закон о принудительной установке программы на все новые и ввозимые автомобили требует значительных доработок. Об этом неоднократно заявлял глава Приморья Владимир Миклушевский.

Со вступлением закона о системе ГЛОНАСС с 1 января 2017 года возникло несколько существенных проблем:

Принудительная установка оборудования привела к тому, что многие автопроизводители ушли с российского рынка. Сертификация оборудования довольно дорогостоящая процедура и в некоторых случаях не оправдывает себя.

Стоимость ввозимых иномарок, в том числе и поддержанных, значительно выросла. Причина кроется в том же оборудовании и дорогой процедуре сертификации.

На таможне застряли автомобили. С этой проблемой столкнулось Приморье. На таможне во Владивостоке с каждым днем растет количество авто, которые не могут быть введены в страну. Их число на начало февраля уже превышало более тысячи.

Изменение ситуации на автомобильном рынке

Закон о ГЛОНАСС привел к существенным изменениям на автомобильном рынке. Из-за обязательной установки программы дискомфорт испытывают не только производители авто, но и потребители. Из-за ухода с рынка многих иностранных марок полностью или частично, наблюдается дефицит автомобилей. К тому же проблемы возникли и с ввозом поддержанных машин, что еще более усложняет ситуацию.

Главная проблема кроется в процедуре сертификации оборудования. Изготавливать оборудование для программы могут практически все производители электроники. Само оборудование имеет невысокую цену - около 20 тысяч рублей, но оно не может использоваться без сертификации, а без ЭРА-ГЛОНАСС на авто невозможно получить ПТС и пройти процедуру регистрации.

Сертификацию осуществляет одна-единственная компания, что принадлежит разработчикам программы. Поскольку компания является монополистом, она устанавливает непомерно высокие цены на процедуру сертификации. Получение сертификата измеряется миллионами рублей, что невыгодно для многих производителей. Те производители, которые решаются устанавливать ГЛОНАСС на свои автомобили, повышают их цену, чтобы компенсировать непредвиденные и существенные расходы. Ранее в СМИ сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба планирует заняться компанией, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Будет ли отменен закон о ГЛОНАСС?

В связи с последствиями принудительного внедрения ГЛОНАСС на новых и поддержанных автомобилях на сайте Российской общественной инициативы была размещена петиция об отмене действия закона. Чтобы закон был пересмотрен правительством необходимо набрать не менее 100 тысяч голосов.

  • Сотовая связь, при помощи которой ГЛОНАСС передает сигнал о бедствии, работает не всюду.
  • Цена автомобилей значительно увеличивается.
  • Программа не работает во многих европейских странах, даже в некоторых государствах Таможенного союза.

С большими проблемами столкнулся Приморский край, на таможнях которого застряли сотни автомобилей. Губернатор края обратился к правительству страны с просьбой отложить обязательную установку ГЛОНАСС на полгода. По заявлениям Миклушевского, процедуру оформления нужно доработать, а также точно определить необходимость дооборудования автомобилей.

Не сторонники закона требует его отмены или внесения изменений, которые сделают процедуру установки оборудования доступной и корректной. Только время покажет, прислушается ли правительство к мнению этих людей.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Российский аналог системы навигации GPS — ГЛОНАСС — является одним из технологических достижений России в последние десятилетия. Внедрение ГЛОНАСС стало альтернативой GPS, создало ему определённую конкуренцию и обезопасило российских пользователей, в первую очередь военные ведомства, от возможных отключений GPS. Помимо соображений государственной безопасности и технологической независимости, эксплуатация ГЛОНАСС изначально предполагала и практическую пользу для широких слоёв пользователей — от более точного определения географических координат по сравнению с GPS до внедрения ГЛОНАСС в общественный и личный транспорт для повышения безопасности дорожного движения. Как выглядит закон о ГЛОНАСС в 2017 году, что такое ЭРА-ГЛОНАСС и каков закон о ГЛОНАСС в 2017 году на легковые автомобили.

Закон о ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году

Система ЭРА-ГЛОНАСС — пример грамотного использования современных технологических возможностей и грамотного их внедрения в жизнь. Что представляет собой ЭРА-ГЛОНАСС? Это система, позволяющая службам спасения экстренно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации на дорогах. По задумке авторов системы, со временем большинство автомобилей в России будут оснащены специальными блоками, которые в автоматическом или ручном режиме будут передавать в экстренные службы информацию о происшествиях на дороге. Оператор системы будет модерировать поступающие сигналы и после отсева очевидно ложных срабатываний передавать информацию об автомобиле и его географическом местонахождении в службы спасения.

Закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года предусматривает, что на всех автомобилях, что производятся в России, массово устанавливается соответствующее устройство. Разумеется, автопроизводители могли устанавливать его и раньше. Так, первым российским автомобилем, который с первых же экземпляров имел на своём борту устройство для подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС, стала “Лада Веста”.

В случае ДТП (а ГОСТ предусматривает, что устройство должно корректно определять удар по автомобилю и его силу спереди, сбоку и сзади) система автоматически передаёт сигнал о географических координатах аварии и её тяжести. Сигнал передаётся с помощью любого оператора сотовой связи, чей сигнал имеется в данной географической точке, причём ЭРА-ГЛОНАСС получает наивысший приоритет, то есть, если даже вышка сотовой связи будет перегружена ведущими разговоры абонентами, мощности для передачи сигнала будут получены за счёт отключения абонентов от связи.

После получения сигнала о происшествии оператор системы проверяет его на ложный вызов и убедившись, что срабатывание было не случайным, передаёт информацию в службу спасения и органы МВД.

Очевидно, что закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили должен будет снизить смертность на дорогах уже в силу того, что помощь пострадавшим будет приходить более оперативно — фактически, экстренные службы будут узнавать о происшествии моментально, что оставит шансы на выживание пострадавшим, особенно в случае тяжёлых аварий на малозагруженных дорогах, где вызвать помощь бывает просто некому.

Эксплуатация устройства будет бесплатной, то есть, никакой абонентской платы за использование системы ЭРА-ГЛОНАСС платить будет не нужно. Однако, некоторые платные услуги, а также прочие полезные функции, которыми можно будет пользоваться благодаря такой системе, всё-таки могут появиться, рассмотрим их более подробно.

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили: дополнительные плюсы

Итак, какие бонусы даёт автомобилистам в будущем закон о ЭРА-ГЛОНАСС от 2017 года. Помимо автоматической передачи информации о ДТП будет доступна и функция отправки информации о ЧП в ручном режиме, например, в случае нападения на водителя и пассажиров.

Закон о ГЛОНАСС в 2017 году благодаря широкому внедрению на автомобили новых устройств открывает целую сферу для новых коммерческих услуг, которые можно предоставлять автомобилистам:

  • информирование о приближении к месту, где произошло серьёзное ДТП или другое происшествие;
  • информирование об ухудшении метеорологических условий в местности, где движется автомобиль;
  • заблаговременное информирование об опасных поворотах, опасных подъёмах и спусках, сужениях дороги и т.п.;
  • информирование о приближении к автозаправкам, местам отдыха, туристическим достопримечательностям и т.п.;
  • удалённая диагностика технического состояния автомобиля.

Помимо этого, ЭРА-ГЛОНАСС позволяет контролировать пассажирские перевозки и перевозку опасных грузов.

Очень широкое применение может найти ЭРА-ГЛОНАСС и в автостраховании. Так, благодаря специальным алгоритмам можно составить “портрет” каждого водителя — то, насколько безопасно он водит автомобиль, любит ли интенсивно разгоняться и резко тормозить, склонен ли к частым перестроениям на дороге и другим потенциально опасным привычкам. Также страховые компании смогут оценить среднюю интенсивность использования каждого транспортного средства и место эксплуатации автомобиля. Всё это позволит в будущем создать более гибкие и справедливые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Разумеется, сложнее будет и обмануть страховую компанию, организовав подставное ДТП.

Пока умалчивается, не будет ли ЭРА-ГЛОНАСС, к примеру, передавать в полицию информацию о превышениях скорости автомобилем.

Как можно заметить, закон о ГЛОНАСС с 1 января 2017 года постепенно открывает дверь к новой технологической реальности, где все автомобили будут включены в единую сеть. Это должно будет сделать эксплуатацию автомобиля более удобной и, самое главное, более безопасной. Каким эффект будет в реальности, покажут ближайшие годы.

Время чтения: 5 минут

Автолюбители давно оценили всю прелесть спутниковой навигации и активно ею пользуются. Для многих, без навигатора сегодня невозможно представить поездку по пересеченной местности где-нибудь в удаленном уголке или городских джунглях. С вводом в строй российской системы «ГЛОНАСС» экстренные и коммунальные службы избавились от многих проблем. А простые граждане получили ранее недоступные инструменты, которые предоставляет установка «ГЛОНАСС» на авто.

Что собой представляет система «ГЛОНАСС»

За аббревиатурой скрывается значение «глобальная навигационная спутниковая система». Это российский аналог американской GPS, основанной на приеме спутниковых сигналов. Всего 24 спутника, равномерно распределенных по трем околоземным орбитам в трех плоскостях на высоте 19 км. Этого достаточно для глобального покрытия земной поверхности и околоземного пространства.

Система уже используется для отслеживания за перемещением транспорта специального назначения. За счет внедрения системы увеличивается контроль:

  • скоростного режима и местоположения ТС;
  • режима работы водителей;
  • расхода топлива;

Благодаря системе удается снизить эксплуатационные расходы. Кроме того, обеспечивается постоянная связь с водителем, а использование тревожной кнопки SOS от « » существенно увеличивает безопасность водителя и груза.

Принципы работы

Комплект системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включает:

  • модули – навигационный и 3G;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчик удара;
  • микрофон;
  • громкоговоритель.

В случае нештатной ситуации информация передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Терминал имеет собственную SIM-карту, номер которой заносится в паспорт автомобиля.

Система распознает фронтальные, боковые удары и опрокидывание благодаря акселерометру и через Всемирную паутину отправляет информацию:

  • о координатах;
  • числе пассажиров (пристегнутых);
  • о скорости и перегрузке в момент столкновения;
  • VIN-коде, цвете авто и используемом топливе.

Коммуникационный модуль может использовать любую сеть. Сигнал содержит всего 140 байт, что делает систему эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал будет отправлен в форме СМС. Можно это сделать и вручную, нажав кнопку SOS.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняет звонок на автомобильное устройство и выясняет детали. При отсутствии ответа к месту направляются спасатели и медики. Время прибытия бригад обеспечивается в течение 20 минут.

Как установить «ГЛОНАСС»

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили выполняется в сертифицированных центрах. Но процедура не требует высокой квалификации и вполне может быть проведена своими силами:

  1. Проверяется комплектность и наличие схемы подключения.
  2. Выбирается подходящее место под терминал. Автотрекер часто ставят внутри приборной панели – так, чтобы он не касался подвижных механизмов.
  3. Устанавливается антенна. Если панель приборов не имеет металлического покрытия, антенну прячут в ней. Оптимальное место – под лобовым стеклом.
  4. Выполняется подключение к бортовой электросети. Можно включить в цепь аварийной сигнализации либо освещения салона.
  5. Места соединений пломбируются. Это необходимо для контроля за вмешательством в работу системы.

Теперь вы знаете, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль, в теории, но давайте рассмотрим, как это делается на практике.

На легковое авто

Время монтажа на легковое авто составляет не более получаса. Как правило, это делается в месте покупки устройства, то есть в сервисном центре. Хотя установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили добровольно пока не получила широкого распространения, некоторые владельцы самостоятельно принимают такое решение.

Процесс несложен, но требует внимательности и умения обращаться с тестером, отверткой, ножом, изоляционной лентой и двусторонним скотчем. Блоки системы нуждаются в подключении к сети 12В. Часто ее подсоединяют к блоку предохранителей.

При выборе места учитываются их габариты. Если оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет большой терминал, он ставится за панель или под боковую обшивку, иногда на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Крепление осуществляется с помощью скотча.

В последнем случае питание берется от плафона салонного освещения. Он снимается, а крепежные винты выкручиваются. Далее тестером определяется плюсовой провод, в который врезается плюс системы (красный). Минус (черный) подсоединяется к массе. Все скручивается (лучше припаять), изолируется, и плафон возвращается на место.

При установке оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле в панель приходится выполнять ее частичную разборку. Крепление выполняется хомутами за силовые ребра либо другие неподвижные детали или технологические вырезы. Проводка протягивается к блоку предохранителей или магнитоле. Антенна устанавливается на лобовом стекле, поэтому провод к ней протягивается под обшивкой боковых стоек.

Но это только установка кнопки «ГЛОНАСС» на легковой автомобиль. Чтобы правильно поставить датчики удара, необходима некоторая квалификация.

Когда нужно получить максимальную отдачу от системы, следует обращаться к профессионалам. Они установят блоки так, что будет работать хронометраж, можно будет фиксировать расход топлива, скорость и так далее.

На грузовое авто

Установка «ГЛОНАСС» на грузовые автомобили именно по этой причине требует больше времени. Требования к системам предъявляются максимальные, а поэтому в обязательном порядке ставится дополнительное оборудование:

  • датчик топлива;
  • тахограф.

Ввиду этого операция может занять до двух часов. В остальном никаких отличий нет.

Различия между системами «ГЛОНАСС» и GPS

GPS появилась в нашем обиходе раньше и уже доказала свою эффективность. Как американская, так и российская система являются глобальными. Доступ и к той, и к другой ничем не ограничен и бесплатен.

Число спутников одинаково и там и тут. Особенностью GPS является то, что спутниковая группировка имеет четыре орбиты. В результате в любой точке мира обеспечивается более устойчивый прием сигналов.

Пока GPS немного точнее (погрешность меньше в 1,5 раза) и покрывает весь мир, но наша система только получила приличное развитие.

Сегодня сигналы «ГЛОНАСС» доступны на всей территории РФ и на 60% территории планеты.

Более того, шведская компания общенациональной спутниковой сети сделала официальное заявление, в котором признала преимущество «ГЛОНАСС» в северных широтах. Другими словами, своя система для россиян всегда будет лучше.

Обязательна ли установка

Разумеется, производители не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы лишний раз поднять цены. По прогнозам, авто класса «гольф» будет стоить на 15 тыс. рублей дороже, а люксовые кары подорожают еще сильнее.

Лицензия на установку устройства «ГЛОНАСС» сегодня выдается лишь в сертификационном центре «Связь-сертификат». Как заявляют автопроизводители, этот монополист устанавливает неадекватно высокие цены на свои услуги.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС»

С 1.01.18 аварийная кнопка «ГЛОНАСС» в авто вошла в список обязательного оснащения коммерческого транспорта. Все операторы пассажирских и грузовых перевозок, а также коммунальные предприятия переоборудовали свои автопарки. Да, этого потребовало государство, но преимуществами пользуются все.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС» представляет собой интегрированный со спутниковой системой сотовый телефон, который самостоятельно или при ручной активации отправляет пакет мобильных данных и вызов на номер службы спасения.

При этом кнопка вызова экстренных служб «ГЛОНАСС» может быть настроена на различные события, что увеличивает вариативность ее использования.

«ЭРА-ГЛОНАСС» – что может тревожная кнопка: Видео

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

Что изменится с 1 января 2018 года?

Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.


Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

  • Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует» ;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M 1 и N 1 , транспортные средства категорий M 2 , M 3 , N 2 , N 3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.


    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»