Как отремонтировать обивку сиденья автомобиля. Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи - видео про покраску и реставрацию сидений машины.


Содержание статьи:

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова - салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?


Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.


Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:
  • потёртое состояние обивки, как правило - подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.


Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.
При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы


Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Под рукой должен быть портативный пылесос, поскольку внутри сидения, как правило, накапливается много пыли. Работу лучше проводить в защитном противопылевом респираторе или в обычной марлевой повязке.


Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Также следует обратить внимание на то, насколько сильно сыпется край ткани при разрезе. Разрезать ткань следует максимально острыми ножницами, а лучше всего – электроножом, который при разрезе одновременно прижигает край.


Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Соединять детали нужно таким образом, чтобы их края оказались на изнаночной стороне обивки. Перекосы, складки при соединении недопустимы.


Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились .

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.


В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности , при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус - они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.
Порядок действий:
  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.


Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

Сидений автомобиля сегодня очень высокая. Чтобы ремонтники в автосервисе взялись заменить сиденья вашего автомобиля, они прежде выставят вам предварительный счёт, который вряд ли вам понравится. Что же делать, если сиденья пришли в негодность и сменить их нужно обязательно? Всё просто. Научиться делать это своими руками!

Сидения пришли в негодность

То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.

Со временем всё стареет, в том числе и . Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.

Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.

Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.

Подготовка

Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: , цена за него и т. п. Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна - неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.

Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.

Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять. С желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки. Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.

Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.

Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.

После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.

Поясничный подпор

Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:

  • гайки с шайбами;
  • холодная сварка;
  • длинный болт;
  • буксировочный ремень;
  • самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.

Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем . Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.

Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.

Перетяжка

Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.

Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.

Алькантара - материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и будет смотреться плохо.

Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки. Ремонт сидений автомобиля своими руками - дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон - это одна из важных мелочей. Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.

На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:

Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.

Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко . Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится. Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.

При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.

Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. около 10–30 тыс. рублей.

После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.

На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:

Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.

Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.

Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и . Кажется, что это сделать просто, но это не так.

Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.

На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму. Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон. Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.

После того как вы оденете чехол на спинку, следует перейти к «сидушке» кресла. Обычно в этой части кресла сложностей не возникнет. Всё должно пройти гладко. Если, конечно, сиденье не рельефной формы. Тогда придётся использовать пластиковые хомуты, которыми чехол притягивается к раме. Эти самые хомуты нужно будет продеть сквозь подушку. Там имеются специальные отверстия, а затем зацепить за спицу. Что касается краёв чехла, то их нужно натянуть на раму кресла по контуру.

Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха - не переусердствуйте!

После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.

Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.

Прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.

Длительная эксплуатация транспортного средства отрицательно сказывается не только на его техническом состоянии, но и на внешнем виде машины, включая и привлекательность ее салона. Разумеется, что потертое или порванное автомобильное кресло не только создаст дискомфорт для водителя и пассажиров, но даже может представлять опасность при передвижении по дорогам. Именно поэтому ремонт автомобильных сидений своими руками является достаточно важной темой.

Когда автокресло нужно чинить?

Как же понять, когда кресла вашего автомобиля нуждаются в ремонтных вмешательствах? На самом деле, тут все достаточно просто. Как только вам перестанет нравиться их внешний вид, или пребывание в салоне станет крайне неудобным, а былые функции уже не будут отличаться прежней безотказностью, тогда наверняка можно утверждать о необходимости ремонтных действий.

Виды дефектов автокресел

Самая распространенная проблема, которая требует проведения работ по восстановлению сидений автомобиля, – это изношенность в области подушек и подлокотников, и она заметна даже невооруженным глазом: отдельные участки кресел со временем меняют цвет, трескаются и приобретают весьма отталкивающий вид.

Однако это еще не самое страшное. Встречаются и более серьезные проблемы, такие как повреждение работы пружинного основания и неисправность каркаса, либо прокладки сиденья. Определить эти неисправности вы также сможете в процессе эксплуатации, когда комфортное когда-то сиденье покажется вам ужасно неудобным.

В отдельную группу следует объединить механические дефекты, не связанные с длительной эксплуатацией автомобиля. В частности, к ним относят прожоги, разрывы, порезы и сломанные основания, вызванные воздействием какого-либо большого груза или просто неаккуратным обращением автовладельца.

Необходимый материал и инструмент

В зависимости от вида повреждения выбирают и соответствующий способ устранения появившейся проблемы: будь то ремонт обивки или замена металлических деталей в основании сидений автомобиля. В любом случае, вам понадобятся соответствующие инструменты и материалы.

Для начала подготовьте несколько кусков новой обивки, ведь такие распространенные потертости, сильные порезы и царапины, в основном, устраняются именно с их помощью. Цвет и качество приобретаемого материала полностью зависят от ваших предпочтений, но главное, чтобы в результате салон смотрелся гармонично. Для работы подойдет синтетическая, искусственная или даже натуральная кожа, а также любая другая обивочная ткань. Из инструментов пригодятся ручные швейные иглы, шило, клей и несколько видов ниток. Если небольшие повреждения присутствуют в обшивке из кожзаменителя или велюра, тогда устранить их помогут специальные составы, которые можно найти в любом автомобильном магазине.


Монтаж и демонтаж кресла, а также исправление дефектов каркаса потребуют использования набора гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, молотка, ножовки. Также нелишним будет присутствие пылесоса, который поможет очистить сиденья перед выполнением всех работ.

Интересный факт! До конца ХХ века задние сиденья автомобилей больше напоминали классические диваны, а их доработка началась всего несколько десятилетий назад. Конструкторы и инженеры проделали огромную работу, благодаря которой современные автокресла способны обеспечить комфортное передвижение каждому пассажиру.

Начинаем ремонт

Как и любой другой вид деятельности, ремонт кожаных, велюровых или других видов сидений транспортного средства предусматривает выполнение ряда последовательных действий.

Подготовительный этап

Если проблема заключается лишь в небольшом повреждении (например, порез или прожог), то очистив требуемый участок, вы сможете переходить к непосредственному устранению проблемы с помощью заранее приобретенного ремкомплекта. Однако в том случае, когда проблема кроется намного глубже, и ремонт нужен наклонному механизму или системе подогрева, тогда кресло придется разбирать полностью. Выполнять указанную задачу комфортнее всего на столе с верстаком. Открутить крепления по обе стороны от сиденья можно с помощью обычной отвертки. Спинку с подушкой лучше пока отложить, чтобы при необходимости позже заняться ее ремонтом.


В случае неисправности пружинного блока или полной замены обшивки придется демонтировать с сиденья старый материал. Для этого все имеющиеся на поврежденном сиденье швы аккуратно распускают при помощи острого ножа. Для быстрого выполнения задачи ткань следует хорошо натянуть, так, чтобы все швы хорошо просматривались. Также на подготовительном этапе собирают все необходимые для последующей работы инструменты.

Ремонт наклонного механизма

В ходе активного использования автомобиля нередко появляется необходимость замены наклонных механизмов, которые отвечают за изменение положения спинки сиденья. Этот вид ремонта автомобильных кресел достаточно трудоемкий, поэтому лучше не доводить до крайностей и постоянно следить за работой наклонного механизма. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или заеданий их можно будет легко устранить с помощью смазки.

В процессе замены наклонного механизма, регулирующего угол расположения спинки кресла машины, все ремонтные действия производятся в следующей последовательности:

сначала следует снять облицовочную накладку (находится в основании подушки);

Затем отвернуть все крепежные болты, держащие нижнее звено шарниров у самого основания автомобильного кресла, и, избавившись от оси, расположенной на противоположной стороне спинки, демонтировать саму спинку;

Верхнее звено шарниров нужно срезать у основания каркаса спинки, после чего зафиксировать болтами новый механизм в самом низу подушки;

Верхнее звено следует поставить в нужное положение таким образом, чтобы можно было совместить все отверстия;

С помощью оси подушку следует соединить со спинкой сиденья: контролируя

Положение детали, поставьте спинку и с помощью сварки присоедините к ней шарниры.

Нередко возникает необходимость в ремонте сидений авто, оборудованных электрическим подогревом. Конечно, это куда более сложная задача, нежели настройка наклонного механизма. Прежде всего, не стоит забывать, что во время отключения всех шлейфов бортовой компьютер транспортного средства выдает ошибку, которую могут устранить только специалисты станций технического обслуживания. Кроме того, если в кресле имеется встроенная подушка безопасности, тогда самостоятельный ремонт и вовсе стоит исключить, так как любое неумелое воздействие повлечет за собой появление ошибок в работе компьютера. Чтобы не рисковать, лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Если же у вас имеются навыки электрика, тогда можно самостоятельно проверить исправность проводов и штекеров. Но ремонт подогрева можно выполнять только в том случае, если вы являетесь обладателем транспортного средства без бортового компьютера, в противном случае, нет смысла в отключении подогрева ради самостоятельного ремонта (как сказано выше, повторную грамотную настройку бортового компьютера можно будет выполнить только на СТО).

Ремонт обивки кресел

Для тех, кто все же решил провести ремонт сидений автомобиля своими руками, необходимо знать, что указанная процедура требует ответственного подхода и немалого терпения.

Избавляемся от царапин и потертостей

Самым простым вариантом ремонта кресел автомобиля является устранение царапин и потертостей на кожаной обивке. Если поврежден лишь слой краски, который нанесен на поверхность, то в ремонтных целях вам понадобится либо специальная аэрозольная краска, либо соответствующий полироль с наполнителем.

Обратите внимание! Перед использованием любого средства рекомендуется испробовать его на незаметном участке обшивки. Особенно этот совет касается непроверенного средства от малоизвестного производителя.

После проверки подготовьте поврежденный участок к будущим ремонтным работам, очистив его от грязи и пыли, хорошенько просушив и обезжирив. Все дальнейшие ремонтные мероприятия предусматривают нанесение краски на царапину с последующей ее просушкой и полировкой. При нанесении красящего материала нужно избегать образования подтеков, так как удалить их будет проблематично, и вместо того, чтобы восстановить кожу на сидениях авто, вы лишь усугубите их состояние. После покраски остается лишь заполировать восстановленный участок и наслаждаться полученным результатом.

Вполне возможно, что в вашем случае салон автомобиля не кожаный, а, скажем, велюровый, тогда для устранения дефектов вам понадобится иголка, нитки и выкройки, которые можно изготовить из фрагментов старой обивки. При выборе ремкомплекта необходимо уделить внимание одной важной детали: все входящие в набор волокна должны быть разных цветов. С помощью специальной кисти и клея (или распылителя) волокна соответствующего цвета и текстуры наносятся на поврежденный участок сиденья. Для закрепления результата восстановленную зону покрывают тефлоновой пленкой и проглаживают утюгом.

Устраняем надрывы и порезы

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество средств по уходу и ремонту автокресел салона транспортного средства. Поэтому, если вам нужно восстановить сидение автомобиля, то проблем с подбором материала не должно возникнуть.

Для реставрации кожаных сидений потребуется несколько больше усилий и жидкий аналог кожи, вместе с сеточкой и подходящим ремкомплектом. Все неровности (например, края пореза) аккуратно отшлифовывают шкуркой. После этого на порез или надрыв накладывают мелкую пластиковую сеточку и заливают участок жидкой кожей.

Помочь с ремонтом кожаного салона могут и специальные ремонтные составы, весь смысл использования которых заключается в заполнении небольшого дефекта специальной смесью, которая не только заделывает ненужное отверстие, но и помогает восстановить фактуру кожи. Чтобы добиться подобного результата, на целую часть сиденья наносят специальный состав, который после высыхания способен копировать фактуру кожаной обивки. После этого полученная пленка аккуратно снимается и накладывается на поврежденное место, предварительно заполненное полимерной массой. На завершающем этапе через тефлоновую прокладку обработанное место проглаживают утюгом.

Тканевый салон восстанавливают при помощи заплатки нужной формы, изготовленной из аналогичного материала (можно использовать части старого салона). Чтобы воссоздать цвет, необходимо правильно подобрать краску и с помощью колера окрасить новые элементы кресел. Подобная реставрация сидений автомобиля отлично помогает скрывать самые заметные повреждения.

Восстановление пластиковых элементов сиденья проходит по схожему сценарию, только все трещины, сколы и дыры заполняются зернистым составом, идеально имитирующим пластиковую поверхность. На завершающем этапе выполняется окрашивание поврежденного места краской соответствующего цвета. При правильно выполненной работе никто не заметит следов от повреждений.

Восстанавливаем швы


Встречаются ситуации, когда на сидениях просто расходятся заводские швы. По сути, все, что требуется от автовладельца, – это снова сшить распоротые участки. Для этого необходимо демонтировать сиденье, чтобы увидеть обратную сторону места надрыва. После того, как вы получите беспрепятственный доступ к интересующему вас участку, необходимо поддеть иголкой те места, где шов наиболее ослаблен. Таким образом, кончик нити вытаскивают наружу. После этого необходимо потянуть за нить, чтобы укрепить шов в неповрежденном месте. Завязав нитку на узел, вы сможете избежать дальнейшего расхождения шва.

Непосредственная реставрация швов автомобильных сидений предусматривает выполнение нескольких последовательных действий: сначала от конца нити необходимо отступить три стежка, подыскав там отверстие от старого шва. Затем все слои сиденья собираются в одну стопку: продев зажим с иглой сквозь все слои сиденья, необходимо оставить ее в таком положении и вставить в ушко нить. После этого иглу вытаскивают обратно, продернув нить наружу через все слои сиденья. Отыскав следующее отверстие от прошлого шва, проденьте туда иглу и опять прошейте все слои. Таким образом, должна образоваться петля, и если вы проденете сквозь нее нить, то получите узелок.

Процесс продолжается до тех пор, пока не получится все сшить до конца. Завязав последний узелок, обрежьте лишние концы нитки и осмотрите шов с лицевой стороны – надрыв должен быть полностью устранен.

Знаете ли Вы? Детское автомобильное сидение изобрели в 1935 году, и на начальных этапах оно было универсальным приспособлением, которое могло использоваться как в машине, так и в домашних условиях. Уберечь ребенка от повреждений конструкция не могла, но основной задачей тех времен было всего лишь ограничение перемещения малыша по салону.

Вот уж без чего точно не может обойтись авто, так это без сидений. Они ежедневно поддаются эксплуатации, поэтому часто теряют свой внешний вид и даже . Так что ремонт сидений автомобиля - это неизбежность, с которой обязательно столкнётся каждый владелец ТС. Стоит ли обращаться в специализированные мастерские или искать мастера, который выполняет такие работы, если можно попробовать восстановить автокресла своими руками.

Со временем автокресла приходится реставрировать

Проводим ремонт обивки сидений в салоне автомобиля

При обращении на специализированные автосервисы с проблемой замены или ремонта обивки на креслах своего авто можно услышать страшную сумму за весь объём работ. Желание обновить салон сразу же отпадает. Хотя можно попытаться самостоятельно провести ремонт обивки сидений автомобиля и убедиться на собственном опыте, что этот процесс не такой уж и сложный, но очень интересный и увлекательный.

Чтобы добиться положительного результата, потребуется следовать определённым правилам, рекомендациям и советам от опытных мастеров:

  • заранее подготовить необходимые инструменты, они должны находиться под рукой, - швейные иглы, шило, качественный клей, нитка, мел, молоток, набор ключей и прочий обязательный инструментарий для каждого автомобильного мастера;
  • выбрать и закупить материал для обивки (немного с запасом).

Последовательность обязательных этапов

В мире существует очень большое количество марок и моделей ТС, но ремонт автомобильных сидений практически в каждом случае происходит по единой схеме:

  1. Полная разборка каждого из испорченных кресел со съёмом креплений при помощи отвёртки.
  2. Распарывание старой обшивки строго по швам, которые отчётливо видны при натягивании ткани.
  3. Аккуратно снимаем каждый элемент, уделяя особое внимание на трудные участки.
  4. Раскладываем на новой ткани фрагменты старой обивки и аккуратно обрисовываем контуры.
  5. Вырезаем и соединяем их при помощи клея или ниток. Некоторые специалисты практикуют метод сварки, но он не допускает ошибок, исправить которые будет невозможно.

  1. Восстановление подушки водительского сидения потребует особой аккуратности. Постоянно нужно будет подтягивать углы и заполнять пустоты наполнителем (может подойти обычная вата). По окончании работ потребуется использовать скрепки, которые прочно соединят все составные элементы новой обивки.
  2. Для работы со спинкой удобно использовать стенд, на котором она будет установлена. Размещаем обивку из нового материала, заполняем её наполнителем и закрепляем всё скрепками. Устанавливаем щиток, усилитель, закрепляем всё винтами.
  3. Соединяем обшитые элементы кресла и устанавливаем его в автомобиле.

Никто и не говорил, что будет легко, но и ничего сверхъестественного в этом нет. Ваше желание, упорство, немного сообразительности и умение держать в руках инструменты - всё это приведёт вас к положительному результату. Ах да, ещё стоит ознакомиться с секретами этой работы, без которых конечный результат не будет радовать глаз.

Секреты замены обивки на автокреслах

В качестве наполнителя лучше всего использовать поролон на тканевой основе с одной стороны. На поролон требуется приклеить элементы новой обивки. Для этой работы запрещается использовать кисть. Нанесённый таким образом клей забьётся в порах поролона и проклеит его изнутри. Клей в виде спрея не принесёт таких , особенно если использовать качественный продукт. Например, клей Mah от немецкой компании.

Если ваш выбор относительно материала пал на алькантару (по внешнему виду напоминает замшу), то обратите внимание на направление ворса. При неправильном сложении деталей, на кресле будут видны отличия по цвету.

Во время перетяжки при помощи обычного молотка отбивайте каждый шов новой обивки на поролоне.

Кожаные сидения - особенности ремонта

Кожаный салон имеет много преимуществ по сравнению с обычными материалами. Хоть выносливость кожи, которая используется для обшивки внутреннего убранства машин, очень высокая, но всё же мелкие дефекты могут возникать. Есть проверенный способ устранения прожогов и пореза сидений салона. Работа кропотливая, но результатом вы останетесь довольны, если будете придерживаться наших советов и рекомендаций:

  1. Повреждённые участки на сидениях из кожи необходимо тщательно обезжирить, захватывая близлежащие места. Это позволит избежать разводов и ярко выраженных линий перехода.
  2. Края повреждений стоит сделать ровными, убрать все торчащие и рваные элементы. Можно использовать тонкую, мягкую шкурку.
  3. В расчищенное и потребуется вложить армирующую сетку, поверх которой наносится жидкое вещество, похожее на жидкую кожу.
  4. Затем следует слой порошкообразного клея. Его потребуется тщательно прогреть, например, термоутюгом, но не испортить при этом остальную обивку. Под утюгом размещается тефлоновая прокладка.
  5. На обработанное место накладываются охлаждающие мешочки. Они не только быстро снимут высокую температуру, но и разгладят материал.
  6. Пришло время для использования бигеля. Повторяем манипуляции с термоутюгом и охлаждением.
  7. Не теряя времени подготавливаем слепок из кожи аппликационным методом.
  8. Осталось дело за малым - подобрать цвет аэрографа под цвет салона.

Вот примерно по такой схеме проводится ремонт кожаных сидений авто. При наличии боле глобальных проблем имеет смысл заменить обивку полностью. Дело сложное, но выполнимое даже без привлечения специалистов. Этапы по полной замене обивочного материала были описаны выше. Ремонт кожаных сидений автомобиля выполняется аналогично, только в конце потребуется просушить и отпарить новую обивку.

Проводим ремонт подогрева автомобильных сидений

Стоит ли говорить, насколько удобна и необходима система подогрева в автокреслах. Особенно при наших суровых зимах. Ремонт подогрева сидений всегда служит источником для огорчения и стимулом для решительных действий.

К этой системе трудно добраться, в этом смысле чехлы и накидки с функцией нагрева оказываются удобнее. Требуется извлечь кресло из ТС, разобрать его, снять обивку и добраться до . Без тестера здесь обойтись не получится, поскольку требуется точно установить место неисправности. Чаще всего система подогрева автокресел выходит из строя из-за перегоревших или разломанных проводов. Потребуется спаять или провести замену проводов.

Пусть вас не пугает замена обивки, ремонт сидений или системы подогрева. Проведение таких работ самостоятельно возможно. От вас потребуется наличие свободного времени и желание учиться новому.

Изношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.

Предпосылки для реставрации кресел

Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.

Выполняя своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.

Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:

  • потертости обшивки;
  • задиры, трещины подлокотников;
  • поломка внутренних пружин;
  • рваные нитки, канты;
  • поломанные каркасы;
  • разрывы прокладок;
  • масляные, жировые пятна.

Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.

Подготовка

Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.

Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.

Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.

Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.

Ремонт

Последовательность выполнения ремонта:

  1. Снятие кресел с автомобиля.
  2. Демонтаж всех прежних элементов обивки.
  3. Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
  4. Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
  5. Установка обшивки, сборка в обратном порядке.

Подробности

Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.

Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.

Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.

Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.

Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.

Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.

Заключение

Садясь в , где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.