Как угонщики выбирают машину. Исповедь угонщика: все, что вы не знаете об угонщиках и кражах автомобилей

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Человек - это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам.

Андрей Вознесенский

Наберут люди знаний, а силенок своих не хватает, чтобы обороть их и включить в круг своей личности, так они и торчат, как упаковочная солома из тары, а самой вещи-то и нет.

Михаил Пришвин, «Глаза земли»

Что это за человек? Кто он? Богатый топ-менеджер крупной компании? Банкир? Костюм Brioni, классические ботинки Blancioni, дорогой галстук, запонки и авторский iPhone. Вы не поверите, но перед нами не удачливый бизнесмен, не успешный менеджер, не актер и не спортсмен. Кто же он? К сожалению, как всегда это и бывает, внешность очень часто играет с нами злую шутку.

Перед нами настоящий . Правда, бывший. Но значимости нашего с ним разговора это не меняет. Тем более сегодня наш собеседник - консультант в одной известной компании, которая занимается установкой дорогих комплексов охраны на люксовые авто. Так что не жалуйтесь, что в этом интервью вы не найдете ни его имени, ни, конечно, фамилии. Но поверьте, от этого наша с ним беседа не стала скучной.

Портрет современного угонщика


Первый же вопрос, который мы задали нашему собеседнику, касался современных преступников, которые в настоящий момент промышляют кражами и угонами автомобилей. Ну, не могли мы пропустить эту тему, даже несмотря на то, что бывший угонщик завязал со своим промыслом уже как 5 лет, после того как вышел 5-й раз из мест не столь отдаленных.

Надеемся, наша беседа будет интересна и обычным автолюбителям, которые, возможно, узнают для себя много нового и почерпнут для себя что-либо с целью снизить риск угона своего авто. Итак поехали?

- Кто сегодня угоняет автомобили в России?

Сразу хочу заметить, что лично я уже завязал. Так что в стране точно уже минус один угонщик. Что касаемо портрета сегодняшних охотников за железом, то, как и раньше, угонщики разделяются на дилетантов, ворующих старые автомобили без сигнализации или с легко взламываемой охранкой, и на профессионалов, одни из которых специализируются на недорогих автомобилях, а другие работают только по дорогим тачкам.

Есть еще, конечно, и случайные , которые совершают спившиеся бывшие зеки или наркоманы, любящие вскрывать автомобили с целью поживиться автомагнитолой, зарядкой для телефона или, если повезет, самим телефоном. По статистике, именно во время таких краж эти гопники решают угнать машину, которая им не нужна.

Что касаемо профессионалов, то они, как правило, используют дорогое электронное оборудование и дорогой инструмент для взлома. Естественно, в этом случае от человека, угоняющего надежно защищенное авто, требуются не только железные нервы, но и, конечно, знания электроники и механики замков.

Такие люди не размениваются по пустякам, а угоняют либо дорогие иномарки на заказ (авто заранее заказывает покупатель), либо . Сами понимаете, что чем дороже автомобиль, тем больше можно выручить с него, отдав машину на запчасти. Если сдавать целиком, без разбора, то, конечно, ценник будет ниже.

Если же разобрать автомобиль и продавать самому по объявлению, то выйдет чуть ли не в 2-3 раза дороже. Но это время. Обычно у тех, кто занимается профессиональными угонами, время строго регламентировано. Все поставлено на поток. Так что в большинстве случаев угнанное авто либо сразу передается заказчику за N-ю сумму, либо распродается по запчастям перекупам по оптовым ценникам.

- А кто угоняет недорогие иномарки?

Как я сказал, есть и те люди, которые предпочитают угонять только недорогостоящие автомобили. Но их нельзя назвать непрофессионалами. Ведь сегодня почти в каждой даже недорогой иномарке установлены сложные охранные комплексы, обойти которые без специального оборудования очень трудно. Так что в любом случае те, кто воруют дешевые иномарки, все равно считаются профессионалами, поскольку они используют оборудование, специнструмент, работать с которым может научиться не каждый.

Лично я последний раз оказался за решеткой за угоны Тойота Камри и Хонда Аккорд, которые мы обычно угоняли около торговых центров и стоянок недалеко от подмосковных пляжей. В основном воровали автомобили для продажи на запчасти перекупам.

Угоняли автомобили с помощью «удочки» (прим. автора: оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактного ключа-брелока на приемник угонщика), которая идеально подходит для кражи автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон.

- Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.

Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.

Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.

Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.


Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.

Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все - доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.

Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.

Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно - что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.

- Сколько по времени совершается угон?

Все зависит от типа охранного комплекса автомобиля. Если в нем стоит штатная сигналка, то обычно с помощью код-граббера (оборудование, перехватывающее радиосигнал брелка, снимающего авто с охраны) и воротков, сворачивающих замок зажигания, угон длится не более 5-10 минут.

Если для взлома используется ретранслятор, то угон обычно занимает не более 1 минуты.

Однако если на автомобиле стоят дополнительные системы охраны (вторая сигнализация, механические комплексы защиты, скрытые кнопки и т. п.), то время угона может существенно увеличиться, вплоть до нескольких часов. Это, конечно, опасно для угонщиков. Но если машина дорогая, то риск оправдан будущей прибылью. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. В этом случае он предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем морочиться и рисковать со сложной машиной.

- Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников - это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

- Сколько угонщиков работало с тобой?

В нашей команде было 4 человека. Я и один мой напарник отвечали за электронную часть угона. Один человек взламывал, по необходимости, механические защитные комплексы (замки на педали, замки на коробку, замки на рулевую колонку и т. д.). Четвертый был на подхвате, а также занимался сбытом угнанных машин. Также иногда он находил заказы на конкретный автомобиль (марка, модель, цвет, год выпуска, желательная комплектация, пробег и т. д.).

- Любят ли угонщики угонять старые автомобили?

Когда многие думают об автомобильных ворах, обычно вспоминают угонщиков из фильмов или различных телешоу. Обычно в таких картинах нам показывают, как угонщики занимаются угонами дорогих люксовых суперкаров. В реальной же жизни чаще всего угонщики специализируются на угонах автомобилей, которые не только легко украсть, но и легко продать либо целиком, либо по запчастям. И чем будет проще и дешевле автомобиль, тем лучше.

Обычно денег на угонах можно заработать по-быстрому только на тех автомобилях, которые популярны в нашей стране на рынке. И чем больше таких автомобилей в России, тем, значит, больше спрос на подержанные запчасти. Ведь обычно новые запчасти на недорогие иномарки стоят очень и очень дорого. Особенно если речь идет о японских авто.


Кстати, есть мнение, что старые автомобили не угоняют. Но это не так. Еще как угоняют. Ведь чем старее автомобиль, тем проще его угнать. Например, 20-летние авто угнать в тысячу раз легче, чем дешевый Солярис 2018 года. Ведь в новых иномарках более надежная штатная сигнализация, чем в старых машинах, где для угона практически не нужно было использовать электронное оборудование.

Кстати, усложнение охранных систем в автомобилях началось где-то с 2000 года. Именно с того времени постепенно сложные охранные комплексы в автомобилях стали появляться на дешевых автомобилях эконом-класса.

Так что если ваш автомобиль был выпущен до 2000 года, не думайте, что он никому не нужен. Есть целые бригады в России, которые специализируются на угонах только старых машин. И самое плохое, что такие угоны поставлены на поток. Ведь раз такие машины угонять проще простого, то только за одну ночь такие угонщики могут украсть несколько автомобилей. Да, ценник на запчасти на такой старый автопром будет минимален. Но за счет количества угонов за месяц у угонщиков выходит немаленький куш, который позволит им ездить по дорогим мировым курортам и есть бутерброды с черной икрой.

- Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

- Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

- Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность в России снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро ? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

- А как же охрана?

Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана - это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.


- В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

- Где еще чаще всего угоняют автомобили?

Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное - выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

- Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.

Количество угонов автомобилей зависит от множества факторов, среди основных из них выделяют:

  • социо-экономическую ситуацию в стране (воруют от бедности и отсутствия работы),
  • уровень работы полиции (если полиция не будет ловить угонщиков, то из-за безнаказанности их станет намного больше),
  • развитие технических средств используемых при краже (появление специальных технических средств, а так же компьютерного софта) и др.

Какие машины чаще всего угоняют?

Наиболее популярным по данным у угонщиков производителем машин стал ВАЗ. Отечественные авто угоняют не за их качество, а потому что их очень много и они крайне легки для угона, этим и объясняется популярность отечественного производителя.

В 2019, так же как и в 2017 самой популярной машиной у угонщиков стала модель Хендай Солярис. Главная машина всех офис-менеджеров страны была угнана 1540 раз, другими популярными у угонщиков машинами были:

  1. Киа Рио;
  2. Тойота Камри;
  3. Форд Фокус.

Все эти машины довольно похожи по методики кражи, обычно используется сверы для подмены штатных модулей. К сожалению, большинство угнанных авто, сразу едут в специализированные автосервисы где разбираются по частям для дальнейшей продажи.

Люксовые машины угоняют не так часто, это объясняется сложностью подбора ключей к прошивке. Обычно производители заботятся о сохранности безопасности бортового компьютера более тщательно у моделей люкс. Пятерку лидеров по угонам премиум класса представляют:

  1. Ланд Ровер Дискавери (169 случаев угона);
  2. БМВ Х5 (168 угонов);
  3. Лексус LX (156 краж);
  4. БМВ Сериэс 5 (150 угонов);
  5. Мерседес Е-класс (148 угонов).

Лидирующие регионы по угонам:

Угоны отойдут в прошлое?

На момент 2019 года зафиксировано около 5 тыс. угонов, при этом в 2016 цифра была в два раза больше. Понижение краж связанно далеко не с улучшением жизни в стране и тому что большинство угонщиков сидит в тюрьме. Дело в том, что угонять стало намного сложнее, появились новые камеры наблюдения, которые следят за нами буквально повсюду, особенно на автостоянках и парковках. Другой причиной, стало падение спроса на запчасти бывшие в употреблении. Многие автомобилисты не хотят рисковать покупая уже использованные запчасти, а так как большинство угнанных машин разбираются по частям, угонять их стало просто не выгодно. Стоит отметить, что хоть угоны и идут на убыль, это не касается машин класса люкс, которые угоняют с той же интенсивностью. Популярность премиум марок объясняется тем, что их не разбирают на запчасти, а переправляют в страны Европы и Азии.

Какие самые действенные способы избежать угона?

С расширением арсенала технических средств ворам стало проще угонять авто. Используется специальное программное обеспечение способное подобрать виртуальный «ключ» к конкретной модели автомобиля. Мало кто в данный момент действует отмычками и чисто физическими ухищрениями, так как это долго и в разы возрастает вероятность быть пойманным. Для того что бы не стать жертвой жуликов установите дополнительные охранные комплексы на ваш автомобиль, навряд ли угонщик захочет потратить много времени именно на вашу машину, скорее всего при первой неудачи он переключится на следующую жертву. Установите спутниковый маячок на машину, ворам будет не досуг сразу тратить время на поиск спутникового маячка в вашем салоне, а скорее всего они и вовсе не будут предполагать его наличие.

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2018-2019 год

Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

Он может быть просто хулиганством, а может быть организован с целью хищения дорогой машины. При краже преступники используют самодельные и приобретенные средства – специальные глушители сигнала, отмычки, электронные блоки ключей и другие устройства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Угон автомобиля обычно инициируется преступной группой, в которой существенное место занимает организатор.

Он руководит:

Каждым этапом работы занимается определенный коллектив, который может быть не связан друг с другом. Автомобиль могут угнать с охраняемой стоянки или безлюдной улицы, в любое время суток, но чаще ночью.

Понятие

Угон автомобиля – завладение транспортным средством против воли владельца. Осуществляется с целью его дальнейшей продажи и по спланированной схеме. Угон считается преступлением против собственности и может наказываться тюремным сроком.

Законодательство

Угон может наказываться по – если машину украли с коммерческой целью. Если автомобилем завладели без цели хищения, то наказание последует по . Уголовное преследование осуществляется по процессуальным правилам УПК РФ.

Видео: детали

Заказ на угон

Заказ осуществляется спланировано – через автосалоны или частных лиц. Есть определенные предпочтения в плане марки, модели, цвета, типа кузова машины.

Большинство заказов осуществляется под конкретного покупателя, чтобы похищенную машину долго не прятать, а сразу продать.

Схемы угона авто

Хищение осуществляется лично или через посредников. Реже угон выполняется в форме грабежа.

Предусмотрено 3 основные стадии угона:

  1. Поиск и выбор автомобиля под заказ организатора. Он обычно имеет представление о популярности конкретных марок и моделей машин на вторичном рынке и заказывает их, чтобы реализовать в своем автосалоне.

    Машину могут подбирать, предварительно получив за нее залог от потенциального приобретателя. Определенный человек начинает искать подходящий автомобиль по дворам.

  2. Работа угонщика – вскрытие автомобиля и запуск двигателя.

    Такие граждане могут даже успешно уклоняться от уголовной ответственности: они только вскрывают замки, нейтрализуют сигнализацию и заводят двигатель. На этом его посредничество заканчивается.

  3. Перегон автомобиля.

    Для этой работы могут использоваться приезжие граждане из других регионов РФ и стран СНГ, и даже малолетние правонарушители.

Длительность угона зависит от конкретной машины и ее охранной системы. При разделенных этапах угона привлечь к уголовной ответственности всех задействованных лиц не всегда получается.

После непосредственным завладением транспортным средством он помещается в т.н. «отстойник», затем организатор получает деньги за полученную машину.

Машину забирают из отстойника, перебивают VIN, подготавливают документы. Затем автомобиль поступает на реализацию.

Опасность на малолюдной улице

Как угоняют машины — самые распространенные схемы угона при хищении авто – именно без привлечения посторонних взглядов.

Машина, припаркованная на малолюдной улице, становится мишенью для злоумышленников, особенно если ТС не оборудовано сигнализацией.

Если другого способа парковать авто нет, то лучше ставить его под камеры наблюдения либо хотя бы под окнами жилого дома, либо оставлять в автомобиле собаку (по возможности) на время отсутствия.

Варианты с сигнализацией

Основная цель угонщика заключается в том, чтобы попасть в салон автомобиля. Для сворачивания личинки используется каленый материал, по конфигурации напоминающий ключ. Для взлома замка используются специальные съемники личинок, которые при сворачивании ломают и вытаскивают замок двери машины наружу.

Безаварийное открытие замков выполняется при помощи декодирующих устройств. Используются также электронные средства взлома – кодграбберы и ретрансляторы, цена которых достаточно высока. Такие устройства запрещено приобретать. Это может быть уголовно наказуемым.

Если ключ замка зажигания механический, то рулевой вал деблокируется съемником или демонтирующим устройством. Подобным образом можно обойти штатный иммобилайзер. При наличии кнопки «start-stop» проводится подмена блоков, которые участвуют в работе штатного ключа, либо штатный ключ прописывается при помощи специального оборудования, т.н. «заводилки».

Дорогие автомобили могут быть оборудованы спутниковыми системами слежения формата GPS и ГЛОНАСС. При угоне такая система может оповестить оператора, но угонщики используют специальные глушители сигнала GSM. При ее использовании в радиусе 10-15 м. перестает работать связь.

Оператор может увидеть, что с машиной пропала связь и позвонить владельцу автомобиля и поинтересоваться о качестве связи. Водитель может быть, таким образом, уведомлен о том, что с автомобилем что-то не так. С помощью специальных анализаторов угонщики могут знать, что в автомобиле расположено спутниковое устройство слежения.

Сам блок GSM находится анализатором электромагнитного поля и демонтируется уже после угона. Обычно блок находится в легкодоступном месте и легко снимается при помощи механических устройств – отвертки, съемника и т.д.

Например, водитель выходит из автомобиля и ставит его на сигнализацию. С помощью кодграббера (который начинает пищать, после того как водитель ближайшей машины ставит ее на сигнализацию). Устройство считывает код сигнализационного устройства и разблокирует двери, получает доступ в салон и может забрать оттуда вещи, затем снова поставить машину на сигнализацию.

Кодграббер легко справляется с 90% недорогих сигнализаций.

Электронным способом легко взламываются дешевые китайские сигнализации, которые часто идут в комплекте в качестве штатного устройства на бюджетных иномарках. Взломать электронным способом нельзя системы с диалоговым кодом – например, Starline, Pandora, Excellent, СОБР и т.д.

Угон через сервисный центр обслуживания

Если автомобиль остался в сервисном центре, то вероятность его угона минимальна, так как центр несет ответственность за машину на время ремонта и обслуживания. Возможно хищение со стороны третьих лиц. К этому не всегда могут быть причастны сотрудники сервиса. Следует доверять машину только проверенным мастерам.

Кодграббер (считыватель кода) может использоваться с целью не только угона машины, но и кражи вещей, денег, аксессуаров из салона машины, в том числе на сервисе. Пока вор, таким образом, взламывает машину, брелок сигнализации водителя остается на режиме «охраны», без сообщений о том, что машину кто-то дистанционно вскрывает.

Легко угнать машины, которые открываются электронным ключом. Автомобилист выходит из машины и нажимает на двери кнопку. В двери находится антенна, которые делает запрос на сигнал ключа на расстоянии около полуметра. Ключ получает запрос от машины и посылает обратно соответствующую реакцию.

При направлении сигнала машине возле нее может находиться злоумышленник с ретранслятором. Он получает запрос и передает его на второй ретранслятор (сообщнику). Между сообщниками расстояние может быть до 4 км . Запрос в конце доходит до машины, и злоумышленники попадают в салон, проводят там аналогичные манипуляции (запрос) и получают возможность управлять машиной.

При использовании замка на рулевой вал преступник может применить отмычку. Блоки сертификации ключей могут быть подменены под рулевой колонкой. Тогда машину можно будет завести при помощи ключа злоумышленника. Следует выбирать сервисный центр с хорошими помещениями и охраной.

Помощь других людей

Схема реализации машины предполагает подачу частных объявлений и поиск клиента, либо реализацию авто через автосалоны. Продажа осуществляется не через дилеров, а посредством «серых» салонов. Их контролирует организатор и его доверенные лица. При покупке угнанной машины факт перебивки номерных агрегатов выявляется при попытки поставить машину на учет.

Непосредственно предъявить претензии автосалону затруднительно, так как они часто работают по договору комиссии от конкретного человека и не всегда могут гарантировать юридическую чистоту машины. В данной схеме привлечь к ответственности автосалон невозможно, так как он выполнил свою услуг по договору, он попросту продал машину, которую на реализацию поставил частный владелец.

Приобретение автомобиля в незнакомых салонах может обернуться тем, что машина будет в угоне, что будет выяснено уже на стадии оформления. Сам салон может быть серой площадкой, фирмой-однодневкой. Оборачиваемость автомобиля может быть до недели. Каждая бригада задействована в хищении, получает свое вознаграждение.

Подготовка машины к продаже

Угоняемую машину отставляют в отстойник, который представляет собой малопроходимый дворик или другую огороженную территорию, промышленную зону, в которой поиск автомобиля будет маловероятен. После угона с автомобиля снимаются все внешние опознавательные знаки.

На машину могут быть установлены дубликаты номеров от автомобиля такой же марки и модели.

Под лобовое стекло может быть установлен мнимый пропуск на промышленный или иной объект. Машину прячут на время объявления плана перехвата, срок действия которого составляет 1 сутки . После этого организатор забирает автомобиль и, после соответствующих манипуляций, отправляет его на продажу в автосалон или продает авто через объявления. Документы делаются либо левые, либо автомобиль оформляется как «двойник».

Как уменьшить риск угона

По возможности следует оборудовать машину надежной сигнализацией и блокирующими устройствами. Автомобиль лучше держать в гараже или на охраняемой стоянке. Выходя из машины следует удостовериться в том, что все двери авто заперты. Никому не следует сообщать код от блокирующих устройств и ключа.