Какие проблемы у дизельных ссанг енг. Какие проблемы прячет SsangYong? Выше расход - ниже расход

75 тысяч пробега и несколько визитов к дилеру

С того времени, как корейские автомобили появились на российском рынке и волной скепсиса вокруг них прошло много воды утекло и машины зарекомендовали себя как недорогие и вполне выносливые агрегаты на которых чуть ли не огород пахать можно. Если посмотреть на охват корейским автопромом рынка Кирова, то, наиболее яркими представителями дальневосточного машиностроения является Ssang Yong. Мы брали несколько лет назад и автомобиль показал себя в плане соотношения цены, качества, комфорта и ходовых характеристик очень неплохо. Но с чем сталкивается человек, купивший этот автомобиль в салоне?

Елена приобрела SsangYong Actyon 2013 года дорестайл в год выхода машины с конвейера в Кирове в автосалоне. С тех пор машина прошла 75 тысяч километров не только по Кировским широтам, но и по Алтайской земле, Байкалу, Грузии и другим достаточно отдаленным регионам. В принципе, по словам владелицы машины, при покупке кроссовера как раз во внимание бралось удобство поездок на дальние расстояния, его проходимость и компактность для ежедневной эксплуатации в городе и достаточная мощность мотора, для уверенных обгонов на трассе. Двухлитровый мотор мощностью 149 лошадиных сил и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач — конфигурация автомобиля Елены.

По словам Андрея, мужа Елены, машина не требовала с момента покупки серьезных доработок. Для более безопасного преодоления горных дорог были поставлены дополнительно 3 элемента металлической защиты, которые обошлись ориентировочно в 5-6 тысяч рублей и дополнительная сетка на фальшрешетку радиатора — 500 рублей. Кроме того была сменена штатная магнитола и установлена сигнализация с автозапуском — 4 тысячи и 9-10 тысяч рублей соответственно.

Практически весь ремонт, производимый в автомобиле входил в перечень гарантийных услуг. По словам владельцев машины, за 3 года приходилось 6-7 раз выполнять гарантийный ремонт. Самое слабое место в автомобиле — цепь ГРМ. Именно на этом моторе её приходится менять каждые 15-20 тысяч километров. Если говорить о не гарантийном ремонте, то затрат особых за время эксплуатации не было: замена пыльника, заднего плавающего сайлентблока, задней стойки амортизатора.

Поскольку автомобиль покупался новый и в настоящее время еще находится на гарантии то требует прохождения регламентированного технического обслуживания у дилера. Стоимость обслуживания, которое необходимо проводить каждые 15 тысяч километров варьирует от 8 до 18 тысяч рублей. Через каждые 30 тысяч километров необходимо делать сход/развал.

Помимо частого ТО есть еще одна проблема, с которой столкнулись Андрей и Елена — отсутствие аналоговых запчастей. Каталожные фирменные запчасти необоснованно дорогие и далеко не всегда могут быть своевременно быстро доставлены заказчику, поэтому в случае негаранийного серьезного ремонта можно потерять крупную сумму денег, ну и время.

В целом, если говорить об автомобиле, то по своим потребительским качествам и потребностям покупателя он соответствует потраченной сумме и неприхотлив в использовании. Есть некоторые претензии к качеству сборки. Actyon собирается в России. Однако это и играет важную роль в формировании цены на этот автомобиль.

В 2006 году южнокорейская компания SsangYong представила публике свое новое детище, получившее название SsangYong Actyon. Продукт предлагался в кузове лифтбэк и пикап, что само по себе должно было сильно понравится публике. Но, несмотря на старания конструкторов, вначале автомобиль был неоднозначно принят потребителями из-за своего крайне необычного дизайна, что стало большим ударом для компании. Однако, чуть позже он все же смог завоевать сердца достаточно большого количества людей по всему миру благодаря своей невысокой цене, надежности и неприхотливости. Как и полагается не только корейским, но и всем другим производителям, машина имеет свои достоинства и недостатки. В рамках данной статьи мы бегло «пробежимся» по списку основных достоинств рассматриваемого автомобиля, а вот на слабые места и другие конструктивные недочеты обратим особое внимание, дабы облегчить поиск новой машины, либо предостеречь вас от покупки слишком потрепанного экземпляра на вторичном рынке.

В начале своего производства и до 2011 года машина поставлялась только с 2-х литровым дизельным двигателем на 149 л.с., но, после рестайлинга 2013-го года, линейка моторов пополнилась 2,3-литровым «бензином» на 150 сил. К слову, этот рестайлинг коснулся только тех автомобилей, производство которых было налажено в Казахстане и идет по настоящее время.

Чем Actyon Sports отличается от простого Actyon

Как ни странно, многие люди не знают о том, какая разница между простым Actyon, и версии этой же модели с приставкой «Sports». Ответ прост - автомобили SsangYong Actyon выпускаются исключительно в формате 5-дверного кроссовера, а Actyon Sports представляет собой 4-дверный пикап, вот и все.

Технические характеристики:

  • Двигатель: бензиновый или дизельный, рядный, 4-циллиндровый*;
  • Мощность: 150 л.с. для бензина, и 149 л.с. для дизеля;
  • Крутящий момент: 360 Н.м при 3500 об/мин и 360 Н.м. при 2800 об/мин соответственно;
  • Трансмиссия: 6 АКПП или 6 МКПП*;
  • Тип кузова: лифтбэк или пикап*;
  • Количество дверей: 5;
  • Привод: полный;
  • Расход топлива (смешанный режим): 11,5 л/100 км для бензинового, 8,0 л/100 км для дизельного;
  • Объем бака: 75 л.;
  • Клиренс: 187 мм;
  • Габариты: 4991х1910х1780 мм;
  • Максимальная масса: 2750 кг;
  • Передняя подвеска: независимая, многорычажная;
  • Задняя подвеска: зависимая, на пружинах;
  • Тормоза (передние и задние): дисковые.

* - данные указаны в зависимости от комплектации.

Какими достоинствами и преимуществами обладает СанЁнг Актион Спортс:

Вот краткий список качеств, за которые рассматриваемый автомобиль получил любовь и признание со стороны огромной армии своих поклонников:

  1. Высокий уровень проходимости;
  2. Вместительный кузов и салон;
  3. Невысокая стоимость;
  4. Большое количество функций, присущих современному автомобилю;
  5. Высокие динамические характеристики (особенно у версий с дизельным мотором и с механической коробкой передач);
  6. Достаточно высокое качество отделочных материалов и эргономичность салона;
  7. Низкий расход топлива (опять же, это относится для дизельных версий);
  8. Высокий уровень шумоизоляции;
  9. Хорошая управляемость и мягкий ход;
  10. Рамная конструкция.

Слабые места СсангЙонг Актион Спортс

Как говорилось выше, машина имеет ряд недочетов, а именно:

  • Тонкий и неустойчивый к коррозии металл;
  • Двигатель;
  • Топливная система;
  • Электрика;
  • Автоматическая коробка передач;
  • Привода;
  • Муфты включения/выключения полного привода;
  • Гидроусилитель руля.

Тонкий и неустойчивый к коррозии металл.

Как и полагается всему корейскому автопрому, главная слабость данного авто заключается в его неустойчивости к агрессивной среде российских дорог. Обильное количество соли, которое используется в зимний период на наших дорогах, способно за несколько лет превратить мощный внедорожник в кусок ржавого металла. Именно поэтому рекомендуется как можно меньше ездить на нем зимой, и как можно чаще заезжать на мойку после таких поездок.

Хоть и на данном авто используются двигатели от мерседеса, это не уберегло его от проблем в работе. Чаще всего, в списке неисправностей мотора фигурируют задиры на цилиндрах, сильный и быстрый износ шатунно-поршневой группы, закоксовывание маслосъемных и компрессионных колец. Кроме того, к проблемам эксплуатации можно отнести склонность бензиновых двигателей к перегреву, что может привести к очень большим потерям в кошельке владельца.

Топливная система.

Низкое качество отечественного топлива всегда доставляло многим владельцам неприятности, но в случае с SsangYong Actyon Sports эта проблема умножается в несколько раз. Дело в том, что топливные форсунки дизельных моторов просто не способны пропускать через себя нашу «солярку» более чем 80 тысяч километров пробега, а стоимость их замены может дойти до 60 тыс. рублей за комплект. Выход из строя этого дорогостоящего узла можно отсрочить, если использовать несколько топливных фильтров и сепаратор.

Следующая болезнь заключается в постоянных «глюках» в работе различных бортовых систем. Вызвано это некачественной и плохо продуманной проводкой, которая после нескольких зим начинает активно окисляться, контакт теряется и вам придется срочно навестить электрика. В некоторых случаях, повреждения проводки оказываются настолько сильными, что запуск двигателя становится невозможным.

Автоматическая коробка передач.

Если механическая коробка передач редко на каких автомобилях вызывает нарекания, то автоматическая уже требует к себе некоторого внимания. На этой же машине, к данному узлу его нужно еще больше, ведь даже если проводить обслуживание АКПП по всем регламентам, никто не сможет дать вам гарантии что следующая поездка не станет для вашей трансмиссии последней. Поэтому, хоть данная машина и позиционируется как внедорожник, частые разъезды в условиях отсутствующих дорог крайне нежелательны.

Данная слабая сторона проявляет себя только во время частных и агрессивных поездок по бездорожью и заключается в износе ШРУСов на передней оси, из-за чего они начинают хрустеть. В остальном же, привода достаточно надежны и, при должном внимании к себе, могут пройти не одну сотню тысяч километров.

Муфты включения/выключения полного привода.

Также как и вышеописанный, этот недочет может быть выявлен только если предыдущий владелец постоянно испытывал свою машину там, где о дорогах даже не слышали. В данном авто передний мост является отключаемым, и частое включение/отключение привода всех колес выводит муфту из строя. Стоимость ее замены может сильно ударить по вашему бюджету, поэтому при покупке б/у авто обратите особое внимание на то, как быстро машина отвечает на команду включения и отключения полного привода.

Гидроусилитель руля.

Замыкает список недочетов уязвимое место, суть которого заключается в постоянных подтеках гидравлического масла из насоса ГУРа из-за некачественных сальников, которые используются при его производстве, а также растрескивании соединительных шлангов. Если в первом случае ремонт подразумевает полную замену насоса (его стоимость составляет около 15 тысяч рублей), то другая частая поломка может быть устранена всего за несколько тысяч.

Основные недостатки SsangYong Actyon Sports

К другим слабым местам данного авто можно отнести:

  • Сильно ограниченный обзор, что особенно важно на парковках;
  • Дорогие запчасти;
  • Непродуманная конструкция;
  • Очень низкое расположение основного радиатора, из-за чего есть риск его повредить;
  • Слабая раздаточная коробка;
  • Очень длинная база и свесы при невысоком клиренсе;
  • Слабое ЛКП;
  • Проблемы с поиском сервиса для ремонта;
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке;
  • Проблемы с запуском в мороз (для дизелей);
  • Запасное колесо находится под кузовом, что сильно затрудняет его замену.

Вывод.

Если вы любите большие и проходимые внедорожники, но не находитесь в топе журнала «Forbes» и денег на люксовые джипы у вас нет, то Ssang Yong Actyon Sports станет для вас идеальным решением. Невысокая цена, достаточно высокий уровень надежности вкупе с большим кузовом и вместительным салоном будут радовать вас на протяжении многих лет.

Но никогда не стоит забывать о том, что это корейская машина, и она, как и все другие, имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, кроме планового обслуживания, периодически проводите профилактику всех систем и механизмов. Почаще прислушивайтесь к своему авто, даже если ничего сломаться не должно, ведь именно от ваших действий зависит срок его службы и те впечатления, которые он оставит в вашей жизни после себя.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом ниже в комментариях.

Слабые места, достоинства и недостатки SsangYong Actyon Sports was last modified: 22 декабря, 2018 by Administrator

Каковы плюсы и минусы автомобилей с двигателями на разном топливе? Какой машиной удобнее управлять? Насколько велика экономия в литрах и рублях? Наконец, во что обойдется владение бензиновой машиной и дизельной? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли практически идеальных конкурентов - два кроссовера SsangYong Actyon в одинаковых комплектациях и с одинаковыми трансмиссиями. Двигатели двухлитровые, мощностью 149 л.с. Только на рыжей машине - дизельный, а на черной - бензиновый. Это лишь первое отличие. Мы, не считая колера кузова, обнаружили еще четыре.

БЕНЗИН - ДИЗЕЛЬ

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом - 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые - полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», - но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.

Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.

116

Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.

Тестовый пробег показал: дизельный автомобиль расходует на 100 км пробега в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше. Это совпадает и с паспортными данными.

МЕДЛЕННЕЕ - БЫСТРЕЕ

Динамику мерили на укатанном снегу при температуре +2 ºС. Разумеется, наши результаты сильно отличаются от паспортных. Однако в данном случае нас интересовали не абсолютные показатели, а сравнительные - полученные на разных моторах. Для полноты картины мы испытывали автомобили дважды: в стандартном для наших тестов режиме (снаряженная масса плюс два ездока) и с полной паспортной массой.

То, что дизельный SsangYong быстрее, понятно сразу, безо всяких замеров - едва надавишь на педаль газа как следует. Секунды, показанные беспристрастным прибором, лишь подтверждают это. И при разгоне до 100 км/ч, и при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч рыжий Actyon без труда обыгрывает бензинового собрата.

Разница особенно впечатляет, когда машины загружены под завязку. Мотор бензинового Actyon натужно ревет, разгоняя тушку массой 2,2 т. Дизельный SsangYong все делает легко и дает возможность это прочувствовать: при интенсивном ускорении спина заметно вжимается в спинку кресла.

Понятно, что возможности 150‑сильного турбодизеля небезграничны: с ростом скорости напор заметно слабеет. Но на разгоне до 100 км/ч дизельный Actyon без труда «привозит» бензиновому конкуренту 2,5–3,5 с, а это немало.

Тестовый пробег закрепил первые впечатления. Угнаться на черном бензиновом «Актионе» за дизельным «рыжиком» при обгонах и на затяжных подъемах, удерживая крейсерские 100–110 км/ч, можно лишь в том случае, если постоянно вдавливать педаль газа в пол. А это заметно сказывается на акустическом комфорте. Оба автомобиля далеко не тихие. Но при спокойной езде шум идет преимущественно снизу, от дороги, а при интенсивных ускорениях слово берут двигатели. Причем дизельный SsangYong оказывается тише бензинового, поскольку «автомат» последнего чаще подтыкает более низкие передачи, вынуждая мотор раскручиваться до звона.

В общем, ездить на дизельном автомобиле легче и приятнее. Давить педаль до упора нет необходимости - напротив, есть ощущение запаса мощности, а это не только приятно, но и удобно, а значит, безопасно.

ВЫШЕ РАСХОД - НИЖЕ РАСХОД

Мы замеряли расход топлива в двух тестовых пробегах - сначала с частичной нагрузкой (водитель и один пассажир), а затем с полной. Ездили по одному и тому же маршруту, включающему городские улицы, загруженные пригородные дороги и скоростные автострады.

116–2

Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.

Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, - но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.

ТЕПЛЕЕ - ХОЛОДНЕЕ

Морозы во время теста, как назло, сменились оттепелью. Но и +1 ºС - это тоже не Африка, поэтому тест на прогрев салона мы решили не отменять. Тем более что уже в предварительном пробеге заметили, что для комфортной езды в дизельном автомобиле нужно задавать климатической установке более высокую температуру.

Салоны прогревали в течение получаса, запустив после ночной стоянки холодные моторы - предварительно выставив +22 ºС и включив режим Auto.

06 SsangYong zr03–15

Температуру замеряли в передней и задней частях машин, на уровне головы ездоков. Полученные результаты осреднили.

Никаких откровений: салон бензинового автомобиля прогревается быстрее. Поначалу разница невелика: через 15 минут в бензиновой машине термометры показали +5 ºС, в дизельной - лишь на полградуса меньше. Но еще через 15 минут бензиновый Actyon одержал уверенную победу: +10 против +6,4 ºС в дизельном.

Конечно, на ходу разница была бы меньше, поскольку дизель под нагрузкой прогревается быстрее. Но городские автомобили, которые утром, едва покинув стоянку, встают в пробке, поведут себя примерно так, как в нашем тесте.

ДЕШЕВЛЕ - ДОРОЖЕ

Осталось прикинуть, во что обойдутся достоинства и недостатки обоих автомобилей.

Бензин мы покупали по 35,5 рубля за литр, а дизтопливо - по 34,5 руб.

Они очень похожи, но все-таки разные: дизельный Actyon не только экономичнее, но и заметно резвее бензинового

Расходные материалы для бензинового и дизельного «Актионов» стоят примерно одинаково. Но плановое обслуживание дизельной машине предписано уже через 5000 км после покупки, а затем нужно навещать сервисную станцию каждые 10 тыс. км. Бензиновый Actyon нуждается в обслуживании раз в 15 тыс. км.

Немудреные вычисления показывают: на пробеге 105 тыс. км (кратен частоте обслуживания бензиновой версии) владелец бензинового «Актиона» сэкономит на сервисном обслуживании 45,3 тыс. руб. (в ценах начала февраля). Отлично!

Теперь подсчитаем затраты на топливо. Если взять в качестве ориентира наши тестовые расходы, то за бензин придется отдать аж на 72,5 руб. больше, чем за солярку.

Итак, разница в эксплуатационных расходах - 27,2 руб. в пользу дизеля.

А теперь вспомним о ценах на машины: дизельный Actyon на 60 000 рублей дороже! Выходит, покупателю новой дизельной машины при пробеге 105 000 км придется выложить из кармана 32,8 тыс. «лишних» рублей. Это плата за более экономичный и резвый автомобиль, очень удобный в загородных поездках - особенно если часто ездить с большой нагрузкой и прицепом.

Понятно, что в случае с другими машинами разница может оказаться иной, но тенденция прослеживается: ездить на дизельном автомобиле выгоднее, особенно если у вас большие пробеги, но изначально более высокая цена сводит этот выигрыш на нет. А если цапануть низкокачественную солярку и «попасть» на чистку топливной системы, то покупка дизельной машины и вовсе потеряет экономический смысл.

СангЙонг Нью Актион – компактный кроссовер корейского автоконцерна. У себя на Родине и за пределами России New Actyon известен, как Korando. Серийная версия модели была представлена в мае 2010 года, а первые экземпляры поступили в продажу в феврале 2011 года. Нью Актион для Российского рынка собирался во Владивостоке, на предприятии «Соллерс – Дальний Восток». Производство осуществлялось по методу крупноузловой сборки: на конвейере соединяли воедино кузов, подвеску и силовой агрегат в сборе с коробкой.

Двигатели

SsangYong Actyon предлагался с 2-х литровыми силовыми агрегатами двух типов: бензиновым и дизельным - по 149 л.с. каждый. Первоначально дизель предлагался в двух вариациях – 149 л.с. и 175 л.с.

Бензиновый мотор сразу же получил ряд нареканий. Многие владельцы при запуске холодного двигателя стали замечать бряканье, лязг или короткий «рык». Посторонние звуки «рождались» не при каждом запуске двигателя и могли возникать, как на новых автомобилях, так и уже эксплуатируемых некоторое время. Причин оказалось две: регулятор фаз газораспределения и растянувшаяся цепь привода ГРМ. Проблема обостряется к 100 000 км. За новый регулятор придется выложить около 12 000 рублей, а за комплект привода ГРМ - около 15-25 тыс. рублей. Стоит отметить, что многие автомобили прошли более 100-120 тыс. км без данных недугов.

Другой недостаток – «зимний запуск»: плавают обороты, и мотор глохнет сразу после запуска или спустя некоторое время. Производитель пытался решить проблему коррекцией программы управления двигателем. Но данный метод помог не всем. Некоторые автомеханики предположили, что причина бед кроется в неправильном угле установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. «Народный метод» - подогнуть рампу и сменить уплотнительные колечки. Со слов владельцев, проделавших подобную доработку, двигатель работал мягче, а обороты переставали плавать.

Дизельный мотор периодически доставляет неудобства из-за малого ресурса датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе: загорается «Check», падает тяга, не включается круиз-контроль. Ресурс датчика 20-40 тыс. км, хотя и немало владельцев, отъездивших без проблем более 50 000 км. Неисправный датчик дилеры меняют по гарантии. Стоимость датчика у «официалов» около 5-6 тыс. рублей, в магазине запчастей – около 3-5 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и задняя опора силового агрегата (около 6 000 рублей). Ее замена может понадобиться после 80-120 тыс. км. Чуть позже могут подвести и топливные форсунки.

Трансмиссия

В паре с моторами работают 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Владельцы New Actyon с МКПП отмечают тугое включение 1-ой и 2-ой передач, сопровождаемое стуком или хрустом. После нескольких десятков тысяч километров проблема, как правило, уходит. Отдельные владельцы избавились от недостатка путем регулировки тяги рычага переключения.

На дизельные версии Нью Актион устанавливался «автомат» австралийского происхождения DSI M11 AT. Многие отмечают появление толчков при переходе коробки с 1-ой на 2-ую или после остановки, реже при переходе 2-3. Производитель пытался решить проблему сменой прошивки ЭБУ коробки, но обновление помогает далеко не всем. При замене масла в коробке обнаруживался недолив от 0,5 до 1,5 л. К сожалению, смена жидкости или приведение ее уровня в норму, проблему толчков не решали. А в последствии, некоторым владельцам ближе к 100 000 км пришлось отправиться в сервис для ремонта коробки (более 100 000 рублей).

Бензиновые версии комплектовались «автоматом» Хендай, который использовался в Hyundai ix35 . Проблем с данной коробкой не встречается.

Отдельные владельцы предъявляют претензии в адрес системы полного привода, находя работу системы несвоевременной. Но ошибок в системе не возникает, и реальных случаев отказа не выявлено.

Ходовая

Передняя подвеска SsangYong New Actyon нередко начинает стучать уже на первом десятке тысяч километров. Панацеи не существует: отдельным экземплярам помогла подтяжка гаек крепления опор передних стоек, другим подтяжка центральной гайки на штоке амортизатора. Замена опорных подшипников проблему не решает. Остальные смирились и ездят, не обращая внимания на периодические стуки в подвеске.

При осмотре ходовой при пробеге более 20-40 тыс. км порой обнаруживается разрыв пыльника наружного ШРУС передней полуоси. Стоимость нового пыльника около 1000 рублей. Передние ступичные подшипники могут загудеть после 100 000 км. Меняются они только в сборе со ступицей - от 5 000 рублей.

Время от времени при осмотре подвески выявляется разрушение кронштейна заднего стабилизатора - он же скоба-держатель втулки заднего стабилизатора. Передние амортизаторы (от 4 000 рублей) и опорные подшипники (2 000 руб) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км.

Спустя 80-120 тыс. км требуют обновления задние плавающие сайлентблоки (от 600 рублей).

Некоторые владельцы Actyon отмечают появление хруста или щелчков при вращении рулем. Гарантийная замена нижней части рулевого вала в сборе с ЭУР решала проблему. Стоимость узла около 70-75 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество покраски - традиционное для современных автомобилей. Металл в местах сколов зацветает через пару дней. Со временем появляются сколы на задних крыльях в верхних точках задних фонарей. Вероятная причина – излишняя подвижность двери багажника при диагональной нагрузке. Хромированные элементы отделки кузова через пару зим мутнеют и порой начинают вспучиваться, особенно на шильдиках и планке двери багажника.

Часто обнаруживается растрескивание верхнего стоп-сигнала. Скорее всего, фонарь перегревается, что косвенно подтверждает ухудшение распыла встроенной в фонарь форсунки заднего стеклоомывателя – вода закипает. Зимой, при замерзании жидкости, залитой в омыватель, из посадочных мест выдавливает форсунки переднего стеклоомывателя. Стоимость комплекта форсунок около 400 рублей.

Зачастую возникают проблемы со стеклоподъемниками, чаще задними: сначала работают через раз, а затем и вовсе перестают откликаться. Авторизованные сервисы производят замену электоромоторчиков привода по гарантии (около 3 тыс. рублей). Возможная причина неисправности – недостаточное количество смазки в роликах и пережатые направляющие. В результате электромотор не выдерживает постоянной большой нагрузки и сгорает.

Пластик в салоне нередко скрипит, особенно с приходом холодов. Свою лепту в аккомпанемент на неровностях вносит люфт петли бардачка. Со временем истирается покрытие рулевого колеса. К сожалению, не все дилеры идут навстречу клиенту и меняют «лысеющий» руль по гарантии.

Электрика

Не обошлось и без пары «глюков» электрических систем. Один из них, отключение круиз-контроля. Причина указана в разделе "Двигатели" – отказ датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе.

Другой сбой встречается на Актионах, оборудованных ESP. Владельцы сталкиваются с высвечиванием «гирлянды» из ESP, ABS и сигнализатора ручника, иногда «приправленной» сигнализаторами неисправности ЭУР и системы полного привода «Check AWD». Высвечивание табло, как правило, происходит сразу после отработки ESP в зимнее время на льду, чаще на неровной поверхности. Стоит отметить, что данная ситуация возникает не при каждом срабатывании системы. После выключения зажигания, «глюк» уходит, и система продолжает работать в штатном режиме. Решения проблемы и объяснения природы происхождения «феномена» у дилеров на данный момент нет.

Заключение

Несмотря на ряд выявленных недостатков, SsangYong New Actyon все же не относится к разряду ненадежных. Часть проблем, к сожалению, характерна для большинства современных автомобилей. Отрадно, что в большинстве своем неисправности не сложны и не дороги в устранении.

Появившись в России в 2006 году, пикап SsangYong Actyon Sports мог похвастаться АКПП, пружинной задней подвеской и неожиданно высокой ценой. Впрочем, этот недостаток время исправило…

Ценник под 30 тысяч долларов и критические отзывы потребителей не мешают корейскому пикапу успешно конкурировать с одноклассниками. В чем секрет? Возможно, в необычной внешности или в призраке концерна Daimler AG, имеющего отношение к конструкции некоторых узлов и агрегатов.

До недавнего времени SsangYong Actyon Sports комплектовали только 2-литровым дизельным 144-сильным турбомотором с системой подачи топлива common rail, изготовленным по лицензии от Mercedes-Benz. В процессе эксплуатации двигатель радует своими тяговыми характеристиками, он динамичен и неприхотлив к погодным условиям. Однако его ТНВД производства Delphi плохо воспринимает некачественное дизельное топливо. Это ему в прямом смысле как нож острый - начиная с 15-тысячных пробегов в топливную систему попадает металлическая стружка от поврежденного насоса и калечит топливные форсунки. О проблеме сигнализирует нарастающее число отказов при холодном пуске двигателя, а впоследствии и полный отказ двигателя заводиться. При этом заменой форсунки или форсунок стоимостью от 11 000 до 14 500 руб. за штуку проблема может быть решена лишь временно. При повторном возникновении симптомов меняются уже ТНВД и опять же форсунки. При самом неинтересном раскладе болезнь может быть побеждена еще и заменой головки блока цилиндров.

Тревожный свист.
Распространенная проблема - выход из строя натяжителя ремня привода навесных агрегатов. Первый признак - свист

Однако это еще не все. Ввиду наклонного расположения двигателя последняя, четвертая форсунка подвержена закоксовыванию топливо-грязевыми отложениями и намертво прикипает к ГБЦ. Попытки отделить форсунку зачастую приводят к необратимым разрушениям и замене узла. Цена вопроса - порядка 80 тыс. руб. плюс форсунки.

Механические частицы в топливной системе также могут приводить к повреждению топливной рампы и необходимости ее последующей замены.

Менее разорительная, но зато чаще встречающаяся проблема - выход из строя натяжителя ремня привода агрегатов. Она проявляется громким свистом и зачастую явным перекосом ремня. Виновники - механическое загрязнение и износ уплотнительных колец натяжителя. Ремонт обойдется в сумму порядка 10 тыс. руб., включая ремень и натяжитель.

Наследство. Ступенчатый фарватер селектора АКПП как бы намекает на «мерседесовские» корни трансмиссии

ДВА ПО ШЕСТЬ
В различных комплектациях доступны 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат», а в рестайлинговой версии - МКПП6 и АКПП6.

«Механика» надежна и вынослива, сцепление «живет» при разумной эксплуатации не менее 60 тыс. км. Переключение четкое и упругое, но первая и вторая передачи очень короткие, а ручка кулисы передает вибрации, создавая некоторый дискомфорт.

Работа автоматической коробки переключения передач нареканий не вызывает, разгон плавный и динамичный.

В работе системы подключаемого полного привода part-time есть слабое место - вакуумные трубки управления муфтой блокировки колесных ступиц. К сожалению, они подвержены частым механическим повреждениям и весьма чувствительны к перепадам температур.


ТОЛЬКО ПРУЖИНЫ

Передняя подвеска - независимая пружинная, задняя - также пружинная, но зависимая.

Конструкция надежная, проверенная на SsangYong Korando и Musso. При своевременном уходе (шприцевании) служит более 100 тыс. км. Коварное место - шаровые опоры, способные сломаться без проявления симптомов «усталости». Неприятных сюрпризов можно избежать своевременной диагностикой подвески на пробегах от 40 тысяч и заменой вызывающих подозрение шаровых опор.

Амортизаторы «ходят» порядка 100 тыс. км и относительно недороги. Передние стоят около 2100 руб. за штуку плюс около 3500 руб. за работу. Задние - порядка 1700 руб. за штуку, а замена обоих обходится в 1500 руб.

При резком торможении автомобиль без груза и пассажиров слегка клюет носом и раскачивается, но при относительно полной загрузке этот нюанс исчезает.

ПРОБЛЕМЫ РОСТА
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние либо дисковые (в модификации с ABS), либо барабанные. Передние колодки служат менее 30 тыс. км, диски обычно в два раза больше.

Салон достаточно просторен — конечно, сзади за рослым водителем места немного, тем не менее по сравнению с одноклассниками места в Actyon Sports побольше.

Насчет эргономики мнения расходятся: некоторые считают, что обзор из-за широкой левой стойки оставляет желать лучшего, многим кажется неудобным обилие кнопочек, а рослым водителям эргономика в целом представляется неудачной. Что касается кузова, то много нареканий вызывает окрывание-закрывание откидного бортика. Исправить ситуацию можно путем замены механизма и петель.

В заключение отметим, что при использовании качественного топлива дизельный SsangYong Actyon Sports недорог в эксплуатации — ну да, сложности возможны, но это карма многих автомобилей с неординарной внешностью.

Мнение владельца. Семен, SsangYong Actyon Sports 4WD, дизель 2.0, 2009 г. в.
Выбрал этот автомобиль по следующим характеристикам: пикап, внешний вид, цена и доступность - без всяких очередей, оплатил и уехал. Про эксплуатацию плохого ничего не скажу. Заводится зимой нормально, теплый, салон комфортный, семья вся размещается, а нас четверо и теща с котами. Немного кивает при торможении и в поворотах, хочу поставить пружины пожестче. Топлива ест около 10-11 литров, если едешь без форсажа до 2000 оборотов. Если гонять или долго стоять в пробке, то расход не меньше 15 литров. Сервис посещаю только на ТО, но машина гарантийная и я обычно готовлю для мастеров подробный список с перечнем того, что мне не нравится. Так, шаровые поменял по гарантии, скрипело справа уже после 25 тысяч пробега. Еще поменял сначала вторую и третью, потом третью и четвертую топливные фосунки. Хочу поменять ТНВД, говорят, это слабое место у модели и форсунки из-за этого летят. С парковкой непросто, установил камеру заднего вида, а то несколько раз цеплял столбики и цветники. Сделал антикор днища и поставил дополнительный топливный фильтр. Запчасти и расходники недорогие, потратил на машину вместе с ТО около 27 тысяч. Менять буду, стараюсь эксплуатировать только гарантийные машины.