Камаз 5320 максимальная скорость. Сколько весит камаз

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификации


В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает семейство грузовых автомобилей, базовым для которого является автомобиль-тягач КамАЗ-5320.

Автомобили этого семейства имеют общетранспортное назначение и могут эксплуатироваться на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки до 6000…8000 кгс (60…80 кН) и на грунтовых проселочных дорогах, кроме периодов снежных заносов и дорожной распутицы. У всех этих машин одинаковая общая компоновка, при которой откидная кабина размещается над двигателем, и колесная формула 6×4.

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 (рис. 1.1) оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза 8000 кг. Он предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350, полная масса которого составляет 11 500 кг, а масса перевозимого груза - 8000 кг. Габаритные и некоторые компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-5320 приведены на рис. 1.2.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 мощностью 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин (260 рад/с), развивающий максимальный крутящий момент 65 кгс м (650 Н м) при 1400… 1700 об/мин (140…170 рад/с). Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем передач, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. В ведущих среднем и заднем мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к колесам ведущих мостов за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Особенностью привода к ведущим мостам является наличие межосевого с принудительной блокировкой конического дифференциала, обеспечивающего малое сопротивление при движении в хороших дорожных условиях без блокировки дифференциала, возможность получения максимального тягового усилия в тяжелых Дорожных условиях при блокировке дифференциала.

Рис. 1.1. Автомобиль-тягач КамАЗ-5320

Рис. 1.2. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-5320

Одной из особенностей трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320 является применение дистанционных пневматических и гидравлических систем с усилителями для облегчения управления сцеплением, делителем передач, коробкой передач и межосевым дифференциалом.

Большое внимание в конструкции КамАЗ-5320 уделено повышению безопасности и облегчению управления автомобилем. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы и легкость управления в сочетании с высокими тормозными свойствами. В автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, тормозная система для прицепа, вспомогательный газодинамический тормоз компрессионного типа и запасной тормоз, воздействующий на тормозные механизмы колес задней тележки.

Подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена телескопическими гидравлическими амортизаторами, „что повышает надежность подвески и плавность хода, обеспечивает движение по неровным дорогам с повышенными скоростями. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Автомобиль КамАЗ-5320 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 80… 100 км/ч в зависимости от величины передаточного числа главной передачи.

Время разгона при полной нагрузке со скорости 20 км/ч до 60 км/ч не превышает 45 с, а при движении с прицепом -60 с. Запас хода по контрольному расходу топлива равен 1040 км. Преодолеваемый подъем с полной нагрузкой составляет 35 %. Автомобиль КамАЗ-5320 пригоден для эксплуатации в широком диапазоне климатических условий при температуре от плюс 50 до минус 40 °С.

Для более эффективного выполнения различных видов транспортных работ на базе автомобиля-тягача КамАЗ-5320 производственное объединение КамАЗ выпускает ряд модификаций.

Седельный тягач КамАЗ-5410 предназначен для работы с полуприцепом ОдАЭ-9370 грузоподъемностью 13 500 кг при полной массе груженого полуприцепа 19 100 кг. Кабина седельного тягача оборудована спальным местом.

Автомобиль-тягач КамАЗ-53112 имеет массу перевозимого груза до 10 000 кг, увеличенную колесную базу. Кабина оборудована спальным местом. Грузовая платформа увеличенных размеров. Автомобиль предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350.

Размеры кузова камаза бортового зависят от его модели. Производство автомобилей марки КамАЗ (сокращение от Камский Автомобильный Завод) началось еще в 1976 году. Автомобиль производился на базе всем знакомого ЗИЛ-170, поэтому размеры кузова бортового камаза, соответствовали размерам кузова ЗИЛ.

Разнообразие

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения. Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях.

КамАЗ-5320 — это одна из наиболее популярных моделей, плюс она является одной из первых, появившихся представителей линейки грузовых автомобилей Камского завода. Этот бортовой тягач применяется с прицепными компонентами (прицепами) типа ГКБ-8385. Предназначением стало выполнение транспортировочных задач в строительной области, военной и практически в любых сферах сельскохозяйственной и промышленной деятельности.

В производство 5320 поступил в 1968 году. продолжительное время Камский автозавод выпускал эту модель не меняя размер кузова камаза и стиля исполнения. Первые изменения (в основном косметические) в модели грузовика произошли только в 2000-ном году.

Если рассматривать технические параметры автомобиля, то станет ясно, что он великолепно подходит для транспортировки разнообразных грузов как на ближние, так и на дальние расстояния. Тягач уверенно чувствует себя и на городских дорогах, и на проселочных, и междугородних трассах. Эта машина идеально приспособлена к условиям России, поэтому легко заводится в сильные морозы и имеет хорошую проходимость в грязи и слякоти.

Модель 5320 экспортировалась в более сорока иностранных государств, тем самым заслужив популярность за границей, не ограничиваясь отечественным рынком, при том, что изначально создавалась модель для нужд внутренних потребителей.

Модель 5320 – это грузовой тягач с бортами, камаз, размер кузова которого позволяет использовать его в качестве автопоезда, при транспортировке различных грузов. Он получил известность еще и потому, что было построено многое множество моделей на его базе, для перевозки грузов среднего тоннажа (среднетоннажных).

Бортовой камаз 5320 размеры кузова на фото выше, размеры кузова машин, выпущенных на его базе могут отличаться.

Самосвал

Грузоподъёмность самосвала составляет 8тонн. Это отличный показатель, при том, что масса его составляет 7тонн. Такой размер кузова камаза самосвала, как гласит инструкция, позволяет буксировать им прицеп такой же грузоподъёмности. Если осуществлять буксировку прицепа, то полная масса такого состава достигнет 26тонн.

Модель 5320 самосвал, имеет довольно низкий уровень расхода топлива, среди автомобилей своего класса, расход составляет 34литра на 100километров пробега. Что сделало его популярным как в России, так и за рубежом. А благодаря отличной конструкции кабины, и водительское и пассажирские сидения (места) имеют повышенный уровень безопасности, в сравнении с подобными машинами такого же класса. Дополнительной защитой при авариях, во всех моделях автомобиля служат ремни безопасности. Размеры кузова камаза самосвала (чтоб не измерять своими руками) приводятся ниже.

Модель 6520

Довольно продолжительное время среди машин, выпускаемых Камским автозаводом не было автомобилей тяжелого класса, которые могли соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ним рынком. Камаз 6520, размер кузова которого был увеличен, стал достойным ответом новым потребностям рынка, которые обусловили необходимость повышения грузоподъемности. Модель 6520 прочно удерживала лидерство на рынке более 10лет, и сегодня она остается популярной и весьма востребованной.

Создание и производство машины 6520 началась только в 90-х, когда на отечественном авто рынке возник дефицит спецтранспорта, который может не просто работать в сложнейших российских условиях, но и перевозить очень большие грузы. Хотя Камский автозавод выпускал много моделей на тот период, однако их технические характеристики заметно уступали их иностранным прототипам. И хотя активно применялся КамАЗ-65115, имевший грузоподъемность в 15тонн, его показателей, к тому периоду времени, было недостаточно.

Поэтому Камским автозаводом была разработана модель 6520, размеры кузова камаза 6520 были больше, чем у предыдущих моделей, а колесная формула для него, была придумана шесть на четыре. Этот великолепный труженик справлялся с любыми сложными задачами. В его конструктивных особенностях значились такие усовершенствования, как:

  • Система ABS
  • Сварная цельнометаллическая платформа
  • Плюс управление работой кузова из кабины водителя

Размеры кузова камаза самосвала приводим ниже, можете сравнить с первыми моделями

Кроме самосвала, изготовили и усиленный бортовой тягач, размер кузова камаз 6520 бортового, тоже приводим для сравнения

Грузоподъемность таких машин 20 тонн,что в два с половиной раза превышает первые популярные модели, а если сравнить в этих моделях камаз размеры кузова, станет заметно, что они увеличились не на много.

Сегодня, среди обилия новинок и множества изобретений, автомобили Камского завода продолжают держать марку, что подтверждается не только уровнем спроса и продаж а и победами в престижных соревнованиях – гонках «Париж-даккар».

Кузов камаза размеры и форма зависят от предъявляемых к нему требований и поставленных перед конкретной моделью задач. Машины, по прежнему востребованы на рынке и ничуть не устарели, имеют множество назначений от перевозки людей и до многотонных блоков или сыпучих материалов, в отличие от ЗИЛ-130, которые сегодня сняты с военного производства и подлежат списанию и утилизации, они остаются исключительно на гражданской службе.

Статья опубликована 24.05.2016 05:40 Последняя правка произведена 24.05.2016 02:49

КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп - ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗИЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок с решёткой воздухозаборника в правой части, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор - дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая - повышающей. Собственно коробка передач - пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой - дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача - открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска - балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины - радиального типа, 12-слойные, размером 260-508Р (9,00-20), обычно - с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс - барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза - пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная - при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики КамАЗ-5320:

Общие данные
Производитель КамАЗ
Годы пр-ва 1976-2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжелый
Дизайн
Тип(ы) кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6×4
Массово-габаритные
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Динамические
Макс. скорость 90 км/ч.
На рынке
Предшественник ЗИЛ-170
Связанные КамАЗ-5410
Другое
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

Нуждаетесь в услугах перевозки крупногабаритного груза? Не можете найти компанию, которой можно довериться? Советуем вам обратиться сюда -

60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.

История создания

Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.

Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.

Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.

Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.

Прототип КАМАЗ-5320 грузовик ЗИЛ-170

Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.

Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».

Не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Кригер хорошо изучил технику этой компании еще в период работы над грузовиком ЗиС -150.

Концепция создаваемого грузовика виделась следующей: комфортабельная, расположенная над силовым агрегатом кабина, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим ее в десятиступенчатую, наличие блокируемого межосевого дифференциала, многоконтурные тормоза, гидроусилитель рулевого управления, наличие технических возможностей эксплуатации в качестве автопоезда.

Камский автомобильный завод оказался последним в длинном списке советских ударных всесоюзных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с большим опережением сроков. Рекордные темпы роста были зафиксированы и на производстве. Уже через три года после старта производства, летом 1979 года, с конвейера завода сошел 100 тысячный большегруз.

В первые годы производства, большую часть продукции составляли шасси для самосвалов. Самосвальные кузовы выпускались на нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые грузовики собирались в меньшем количестве, стотысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988 году.

Между тем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт приемки в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях было развернуто производство полноприводных КАМАЗов.Через определенное время в серийное производство было запущено семейство грузовиков двухосной конструкции.

Новые времена предъявили камским автомобилестроителям новые требования и стандарты. С начала нулевых с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, долгие годы являвшиеся визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к освоению и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.

Начало производства

Первый опытный автомобиль, получивший индекс ЗиЛ -170 был готов к испытаниям уже в мае 1969 года. Испытания были проведены на участке дороги Углич – Рыбинск. После испытаний было принято постановление Партии и Правительства о строительстве производственного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей в Татарской АССР, в городе Набережные Челны. Строительство автогиганта стартовало в декабре 1969 года.13 декабря стал днем, когда на огромном пустыре, недалеко от берега Камы, был вынут первый ковш грунта на месте, где спустя несколько лет будет возведен гигантский автозавод КамАЗ.

Испытания самосвала ЗИЛ-170С построенного в рамках проекта ЗИЛ-170 с колесной формулой 6х4

Производственый комплекс был спроектирован в составе семи автономных производств, расположенных на площади свыше трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие, включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке тяжелых грузовиков. В состав комплекса входили следующие основные производства – кузнечно –прессовое, литейное, рамно – прессовое, агрегатное, двигательное, ремонтно –инструментальное, автосборочное.

Позже в состав Камского объединения вошли также ремонтно – механический завод и завод по производству микролитражных автомобилей, на котором выпускались микролитражки «Ока».

Проектные мощности Камского автозавода были рассчитаны на ежегодный выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей. Дизельными двигателями, выпускаемыми на КамАЗе, планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, производившиеся на советских автозаводах.

В то время, как на берегу Камы возводился будущий автогогант, в конструкторско – экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доработке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано свыше пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.

Опытный ЗИЛ-170 с двигателем ЯМЗ-740

Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробки передач ЯМЗ Э141, проводимые в 1970 году выявили серьезные недостатки. Агрегаты были возвращены на доработку. Доработанный и модифицированный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ -740.

После того, как окончательный выбор модельного ряда перспективных большегрузов был сделан в пользу грузовиков ЗиЛ -170, самосвалов ЗиЛ -170 С и седельных тягачей ЗиЛ -170Т, все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для прохождения государственных испытаний, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были успешно проведены, выявленные недоработки по возможности устранены, и к концу 1972 года опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией поступили на КамАЗ. На заводе к этому времени уже проводились монтаж и наладка оборудования.

Государственные испытания КАМАЗ-5320

Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доведению автомобилей продолжались, проводились испытания в различных климатических поясах страны – в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация техники проводилась на трассе Таллин – Баку, на карьерах Подмосковья.

Следующим этапом в разработке стало создание прицепов и полуприцепов для КамАЗов. Проектированием прицепов занималось Головное КБ по прицепам, базирующееся в городе Балашов Саратовской области. Разработка полуприцепов была поручена конструкторам Одесского автосборочного предприятия.
Для производства 8- тонных бортовых прицепов и 14 -15 тонных бортовых полуприцепов для новых грузовиков началось строительство крупнейшего в стране завода автомобильных и тракторных прицепов в Красноярске.

В мае 1974 года в экспериментальном цехе КамАЗе был собран первый дизельный двигатель, а конвейерное производство по временной схеме производства было налажено с декабря 1975 года.

16 февраля 1976 года на КамАЗ е произошло знаменательное событие. С главного сборочного конвейера, работающего в пуско – наладочном режиме сошли первые пять грузовиков КАМАЗ-5320. Предприятие начало свое работу, собирая автомобили из комплектующих, изготовленных с целью отработки технологии.

Первый серийный КАМАЗ-5320

Официальный ввод в строй первой очереди предприятия произошел 29 декабря 1976 год, после подписания соответствующего акта Государственной комиссией, которую возглавлял министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков.

К этому времени на заводе было уже произведено 5 тысяч грузовиков, среди которых был КамАЗ 5320 и седельный тягач КамАЗ 5510. С 1977 года на заводе был освоен выпуск самосвального шасси КамАЗ 5311.Все модели грузовиков, выпускаемые на заводе, имели идентичную конструкцию, основные детали и узлы которой имели высокий уровень унификации.

Техническая часть и комплектация КАМАЗ-5320

Базовая бортовая модель грузовика КАМАЗ-5320 укомплектовывалась стандартной трехместной кабиной с шумоизоляцией и термоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем опрокидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине, наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.

Кузов представлял цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил пола в кузове был деревянным. При помощи специального металлического каркаса, на кузов устанавливался брезентовый тент.

Двигатель и трансмиссия

Грузовик оснащался восьмицилиндровым дизельным форсажным двигателем КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с, V — образным восьмисекционным топливным насосом высокого давления золотникового типа, насосом подкачки топлива низкого давления, системой впрыска топлива, многорежимным регулятором частоты вращения.

На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.

На грузовик устанавливалась многоступенчатая трансмиссия в составе механической пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя, позволяющего получать десять передач переднего хода и две – заднего. На 2,3,4 и 5 передачах присутствовал синхронизатор.

Сцепление КамАЗ 5320 – сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и переферийными пружинами. Включение сцепления осуществлялось при помощи гидравлического пневмоусилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах использовалась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.

Ходовая часть

Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с использованием электропривода.

Подвеска грузовика зависимая, передняя с полуэллиптическими рессорами со свободно скользящими задними концевиками. Задняя – балансир на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двух контурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Работа стояночного тормоза обеспечивается пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим приводом.

Тормозная система и рулевое управление

Со стояночным тормозом, в КАМАЗ-5320, совмещен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оснащены комбинированной системой тормозных приводов. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.

Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечным поршнем. Передаточное число равно 20.Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с давлением масла 80 -90 кгс/ см.

Электрическая часть

Электрические системы и оборудование автомобиля работают от сети питания 24 вольт. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батреями по 12 вольт, емкостью 190 А.Мощность генераторной установки Г -273 28/ 1000 В/Вт.

Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем. Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м. Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны.

Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ .

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.

Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг. 6220
3210
Грузоподъемность а/м, кг. 8860
Полная масса, кг. 15305
4375
10930
Двигатель
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливных баков, л. 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм. 350
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение без спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м 9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации
вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.