Китайский кроссовер Haval H8: отзывы, технические характеристики, комплектации, тест-драйв. Обновленный Haval H8 стал полноценным внедорожником Haval h8 технические характеристики

Марка Haval, принадлежащая компании Great Wall Motor, не зря носит звание самой популярной в сегменте SUV китайского рынка: она все время обновляет и расширяет модельную линейку, уделяя при этом особое внимание актуальности технической начинки. Появившийся в 2013 году большой кроссовер Haval H8 изначально равнялся на таких западных грандов, как Audi Q7, а потому имеет продольно расположенный двигатель, независимую подвеску всех колес и полный привод.

Обновленная версия модели получила 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF вместо прежнего 6-ступенчатого, при этом новый агрегат дополнен понижайкой с передаточным числом 2,48, то есть Haval H8 теперь можно считать внедорожником! Селектор АКП стал более компактным и нефиксируемым, а рядом с ним на центральном тоннеле расположилась шайба выбора режимов движения в зависимости от типа грунта - а-ля лендроверовская система Terrain Response. Из щитка приборов изъят аналоговый спидометр, он теперь совмещен с большим цветным экраном бортового компьютера.

Внешние изменения менее существенные и сводятся, в основном, к новой, более изысканной фальшрадиаторной решетке с пунктирным дизайном как у последних моделей Peugeot.

Обновленный автомобиль уже доступен для заказа в Китае с двумя 2,0-литровыми турбомоторами на выбор: бензиновым мощностью 251 л.с. и дизельным мощностью 190 л.с. Цены начинаются с отметки 183 800 юаней - это 1,52 млн рублей по текущему обменному курсу ЦБ РФ. Когда и в каком виде посвежевший Haval H8 доберется до России, пока не известно, наши дилеры сейчас предлагают дореформенные машины с бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с. и 6-ступенчатым автоматом по цене от 1 864 900 рублей.

Хавал Н8 - это большой и солидный внедорожник! Его длина составляет 4806 мм, а ширина чуть-чуть не дотягивает до двух метров. Автомобиль получил массивную брутальную переднюю часть с большой хромированной радиаторной решеткой с тремя горизонтальными перекладинами и эффектную металлическую накладку на передний бампер. Фары головного света оснащены утонченной «хрустальной» оптикой, а задние фонари получили светодиодное наполнение. По бокам кузова расположены стильные и практичные подножки.


Автомобиль заполучил крайне продвинутую мультимедийную систему от одного из ведущих мировых производителей автомобильной акустики - компании Infinity. Она включает в себя сразу десять динамиков, расположенных по всему салону так, чтобы создавалось ощущение объемного звучания. Система поддерживает стандарт Dolby Digital 5.1 - точно такой же, что используется в системах домашних кинотеатров. Так что вы получите максимально чистое и естественное звучание любимых музыкальных композиций и высокую громкость.


Модель оснащается продвинутым полным приводом, который самостоятельно в режиме реального времени контролирует все параметры автомобиля и автоматически настраивает распределение крутящего момента с помощью многодисковой муфты. В результате вы получаете максимум проходимости и комфорта. Автомобиль также укомплектован полным комплектом подушек безопасности: фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, подушки-шторки во всю длину салона.

Быстрый переход к разделам

Впервые Haval H8 был показан публике ещё в 2012 году на автосалоне в Пекине и только сейчас этот представитель малоизвестного нам китайского премиального бренда, добрался до конвейера и до России.

Кстати, сравнительно недавно в России появился флагман этой марки, модель Haval H9, представляющая собой с внушительным внедорожным потенциалом. В отличии от него, H8 является классическом полноразмерном кроссовером с несущим типом кузова.

О гражданской направленности этой модели говорит и конструкция в целом. Спереди и сзади независимые двухрычажные подвески, смонтированные на подрамниках. Система полного привода — как и у большинства кроссоверов, задний мост подключается при необходимости, при помощи муфты. За имитацию блокировок отвечает электроника.

Интерьер H8 весьма непривычен для китайских автомобилей. Здесь нет откровенно китайских решений и интерьер выглядит вполне по-европейски. Качество изготовления тоже приятно удивляет, потому что все панели подогнаны очень аккуратно. Декоративные вставки также сделано со вкусом. Приятно и то, что здесь присутствует настоящий алюминий, он виден на вставках и вокруг дефлекторов обдува, на мониторе и на руле. Заявка китайцев на премиум.

Унификация и оригинальность

Что касается самих материалов, то они тоже современные и качественные. Пластик, из которого сделаны передняя панель, мягкий, в общем всё аккуратно и приятно. Но, разумеется, без унификации не обошлось. Здесь такие же приборы, как на модели «эйч-девять», такой же руль, такой же селектор КПП. В остальном дизайн полностью оригинальный и никаким образом не перекликается с флагманской моделью.

Блок климат-контроля находится внизу. В нём есть спорные моменты. Так, блок клавиш находится за селектором, а потому не совсем видно, что там происходит и на что нужно нажимать. Водителю приходится выглядывать. Странно сделано управление подогревом сидений: когда нажимаешь на кнопку подогрева на центральном дисплее выскакивает меню и только там можно выбирать «степень прожарки». Но в остальном придраться не к чему, все находится на своих местах.

Большой сенсорный дисплей с хорошим качеством графики, а навигационная система симпатична и логична. Приборы здесь не нарисованные, а обычные классические, аналоговые. Читаются они хорошо и имеют приятную белую подсветку. Посередине находится цветной дисплей бортового компьютера, тоже с хорошей графикой. Есть анимация, в общем всё выглядит добротно.

Руль и сиденья

Руля регулируется как по высоте, так и по вылету, в довольно больших диапазонах. Сидения нельзя сказать, что спортивные, у них очень хорош развита боковая поддержка, но при этом они достаточно мягкие, широкие, с длинной подушкой. Эти сиденья больше приспособлена для дальних путешествий и для долгого стояния в пробках. Придраться к ним тоже нельзя. У них есть электроприводы в шести направлениях, регулирующие кресла по высоте и в продольном направлении. Есть и такой атрибут премиальных автомобилей, как память сидений.

Возможности для хранения вещей весьма многообразны. Бардачок довольно вместительный, в нем без труда умещаются листы формата А4, плюс к этому внутри имеется бархатная отделка. Бокс в подлокотнике тоже отделан бархатом, внизу есть резиновая площадочка, которую можно вытащить и помыть. В задней части подлокотника находятся разъемы USB, AUX и 12-вольтовая розетка. Есть у этого бокса и второй этаж, тоже отделанный бархатом. Радуют такие штучки, как амбиентная подсветка передних дверей, причем с возможностью её регулировки.

Если сравнивать задний ряд с моделью «Аш9», то нужно отметить, что «восьмёрка» лишилась третьего ряда сидений и абсолютно ровного пола. Здесь есть, хоть и небольшой, но всё-таки центральный тоннель. Впрочем, он не очень мешает третьему пассажирам, тем более что по ширине во втором ряду место более чем достаточно. Да и ногам просторно, даже если передние сиденья сдвинуты практически до упора назад. Так что в дальних путешествиях проблем с размещением людей здесь не будет.

Хорошо и то, что сзади присутствует персональный дефлектор обдува, персональные блок климат-контроля, а в качестве дополнительной опции можно заказать ещё и подогрев задних сидений. Опять же некая претензия на бизнес-класс. Есть сеточки для мелочей и заглушки, прикрывающие те места, куда могут устанавливаться дополнительные мониторы мультимедиа системы.

Во втором ряду есть большой, широкий, удобный подлокотник, в котором два подстаканника и небольшая ниша для мелочей. Также ещё одна ниша для мелочевки есть в центральном тоннеле. Сидеть там просторно и комфортно, как и должно быть в нормальном полноценном большом кроссовере.

Разбираемся с багажником

Крышка багажника Haval H8 оснащена электроприводом. Открыть его можно при помощи клавиши на самой крышке, либо при помощи ключа. Сам багажник явно немаленький, сделан неплохо, у него правильная форма. По бокам находятся крышки, одна из которых скрывает сабвуфер, а под другой находится доступ к блоку предохранителей и ряду блоков управляющей электроники.

Пол багажника отделан велюром. Сиденья складываться в пропорции 40:60, при складывании образуют практически ровный пол. Жаль только, что здесь не предусмотрели специальных ручек для дистанционного складывания сидений. Эту операцию здесь придётся выполнять через задние двери. Под полом багажника находится докатка, а не полноразмерное запасное колесо. Там же находится вкладыш для хранения домкрата и инструмента. Органайзер для мелочей нет, а он здесь был бы не лишним.

Технические характеристики Haval H8

  • Двигатель: бензиновый, 2,0 л;
  • Мощность: 218 л.с;
  • Крутящий момент: 324 Нм;
  • Коробка передач: 6-ступенчатый «автомат»
  • Привод: подключаемый полный

Две большие разницы

Сравнение Haval H8 с моделью Haval H9 неизбежно, так как стоят они практически одинаково, разница в цене есть, но она не очень большая. При этом это два абсолютно разных автомобилей. Видимо клиенту даётся право выбрать между тем, какой автомобиль ему действительно нужен: тяжелый, большой, вместительный рамный внедорожник с большим количеством места или же более компактный, более городской, гражданский кросовер с несущим типом кузова.

У Haval H9 есть недостатки на асфальте, но зато он с лихвой компенсирует их на бездорожье. У модели Haval H8 всё наоборот. Так, если ехать по относительно несложной грунтовой дороге, то сразу чувствуется, что у машины не столь хорошая геометрическая проходимость, а потому большинство дорожных неровностей приходится проходит с определённой осторожностью. Чувствуется и то, что если ехать чуть быстрее, всё то, что происходит под колёсами, подвеска будет передавать на кузов. Поэтому ехать нужно намного осторожнее.

Ход колёс тоже меньше, чем у «Аш девятого». И самое главное: основной внедорожный потенциал, то есть демультипликатор, дающий возможность включения пониженной трансмиссии, здесь отсутствует. Вручную подключить полный привод здесь тоже возможности нет. Никаких клавиш, которые могли бы отвечать за выбор режима трансмиссии, здесь также нет.

Остаётся уповать только на автоматический режим включения полного привода, в случае проскальзывания передних колёс. Вот это здесь есть. Поэтому, когда движешься по скользкой дороге или по раскисшей грязи, то чувствуется тот момент, когда подключается задняя ось. Нужно дать небольшой преднатяг, чуть-чуть проскользнуть передними колёсами и тогда машина станет полноприводной.

Для легкого бездорожья

Но в условиях реального бездорожья подобные вещи не всегда хорошие, поскольку если дать хоть чуть-чуть проскользнуть передним колёсам, это значит, что появляется шанс полностью засесть. О каком-то серьезном бездорожье и преодолении реально суровых препятствий на этом автомобиле говорить не приходится.

Зато на нём без опаски можно ехать по обычной лесной дороге, например, на рыбалку или на пикник. Для таких целей этой машины вполне хватает. Хотя, как ни крути, а эта машина, в первую очередь, для твёрдых покрытий.

На асфальте Haval H8 чувствует себя намного лучше, чем на бездорожье. Всё-таки это паркетник, а не суровый внедорожник. Но на асфальтовой дороге Haval H8 показывает себя с лучшей стороны. Как ни странно, но, этот «китаец» может доставлять удовольствие от вождения. У него неплохая плавность хода, приятная управляемость, минимальные крены. Он, конечно же, жёсткий, но не настолько, чтобы «доставать» обитателей салона.

Что действительно может раздражать, так это прохождение лежачих полицейских. Проходит он их жестковато и в таких местах лучше сбавлять сход. В остальном же, подвеска, как может, борется с большинством дорожных неровностей, который встречаются на наших дорогах.

Зато очень хорошая шумоизоляция, неестественная для большинства китайских автомобилей, приятно удивляет. Машина очень тихая, причём не слышно ни шума асфальта, ни каких-то камушков или того, что летит из-под колёс. Да и двигатели здесь тоже практически не слышно. На кочках, когда кузов выкручивает, в салоне нет ни скрипа, ни каких-то звуков, которые частенько слышны в китайских автомобилях.

Силовая установка

Под капотом стоит двухлитровый мотор с двумя турбинами мощностью 218 л.с. Это тот же агрегат, который устанавливается на модель H9, но у него немного другие настройки и с ним машина едет намного охотнее и резвее, чем более крупная модель.

К сожалению, у этой положительной черты есть и обратная сторона медали, а именно, большой расход топлива. Этот двигатель обладает отменным аппетитом. Столь большому автомобилю впору пришелся бы дизель. С ним, помимо более уверенной и хорошей тяги в любых режимах движения, автомобиль становится намного более экономичным. У китайской компании дизель есть, поэтому есть смысл подождать, когда китайцы привезут его в Россию.

Коробка передач здесь шестиступенчатая, это полноценный гидротрансформатор. Работает он очень хорошо, никаких претензий к нему не возникает. Плюс к этому на Haval H8 есть возможность перейти в режим ручного управления при помощи подрулевых лепестков, которые здесь алюминевые.

Оснащён Haval H8 в лучших традициях как китайских производителей, так и премиальных брендов. Есть практически всё, что должно быть в машине такого класса: и поворотный ксеноновый свет, и электролюк, и камера заднего вида с помощником при парковке, и шесть подушек безопасности, и климат-контроль. Есть мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, система стабилизации, подсветка салона с регулировкой цвета.

В качестве дополнительного пакета можно заказать неплохую навигационную систему на русском языке, подогрев задних сидений и 220-вольтовую розетку в багажнике. Ценник соответствующий: 2.049.900 руб. за базовую и фактически единственная комплектацию. Пакет Tecnik обойдётся ещё в 50.000 руб.

Габариты и вес


В последнее время большинство автолюбителей предпочитают ездить на кроссоверах. Это универсальные машины, расход которых не выше, чем у простых универсалов, при этом клиренс позволяет без проблем выезжать на природу. Сегодня мы поговорим об одном из таких кроссоверов - Haval H8. Кто производитель? Делает эти автомобили китайская марка «Грейт Волл». О дизайне, технических характеристиках и комплектациях - далее в нашей статье.

Внешность

Раньше у производителей из Поднебесной была частая «привычка» копировать дизайны европейских авто 90-х годов. Но спустя несколько лет китайцы начали делать свой, уникальный продукт. Качество при этом тоже выросло.

Сейчас внешность таких машин не перепутаешь. Тяжело сказать, что автомобиль Haval H8 - это копия немецкого «Туарега». Здесь наблюдаются свои линии, черты дизайна. Машина отличается красивой хрустальной оптикой и аккуратно расположенными внизу противотуманными фарами. Также в бампере имеются дневные ходовые огни.

Отличительная особенность кроссоверов компании «Грейт Волл» - огромная хромированная решетка радиатора. Она смотрится весьма гармонично на фоне рельефного капота и покатой крыши. Есть здесь и пороги - посадка пассажиров и водителя будет удобной. Дизайн дисков хорошо продуман. В бампере скрыт омыватель фар - такая опция есть далеко не на каждом кроссовере. Арки колес - широкие и мускулистые. Это придает машине грозный и динамичный вид. Зеркала сделаны очень аккуратно - даже в крашеной версии они не ухудшают внешность машины.

Отдельно стоит отметить заднюю часть китайского Haval H8. Отзывы владельцев говорят, что эта машина не похожа на «бюджетник» наподобие «Рено Дастера». Здесь все продумано до мелочей. Есть даже раздвоенный выхлоп с хромированными прямоугольными насадками по углам. На задней крышке багажника - надпись Haval. Красивая оптика соединяется друг с другом широким хромированным молдингом. Снизу есть светоотражающие элементы.

Бампер сделан добротно. И здесь мы видим отверстия для датчиков - значит, в машине есть парктроник. Сверху - небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Единственное, чего не хватает, так это задних брызговиков у автомобиля Haval H8. Отзывы владельцев отмечают, что грязь легко попадает на бампер при пересечении грунтовки. А резина здесь очень широкая, на 19-дюймовых дисках. В остальном же машина сделана весьма продуманно. Этот дизайн не устареет в ближайшие годы, а соответственно, будет востребован на российском и мировом рынке. Сворованных деталей здесь нет - абсолютно уникальная разработка китайских дизайнеров.

Салон

Давайте переместимся внутрь этого автомобиля. Посадка высокая, есть подножки - забираться в машину очень удобно. Сразу видим перед собой многофункциональное рулевое колесо и надпись Haval по центру. Торпеда выполнена очень качественно, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет электрических регулировок можно настроить сиденье под свои индивидуальные анатомические особенности. Дизайн интерьера - настоящий бизнес-класс. Китайцы решили посоперничать с "Рейндж-Ровером".

Обзорность внутри очень порадовала - любые препятствия видны «как на ладони». На центральной консоли имеется большой сенсорный мультимедиа-дисплей. Снизу - блок управления климатической системой. Так называемая борода отделана приятными вставками. Отделка здесь «под дерево». Она есть не только на торпеде, но и по бокам, на дверных картах. Диапазон регулировок обдува очень велик - можно настроить даже силу потока воздуха на каждом дефлекторе. Сиденье выполнено с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Радует качество строчки. Педали выполнены с алюминиевыми накладками. Слева от водителя есть блок управления стеклоподъемниками и электрический привод зеркал. Кстати, запускается китайский кроссовер Haval H8 не с ключа, а с кнопки.

Сбоку мы видим всю презентабельность «Грейт Волла» - массивный подлокотник, кожаные кресла, широкие дверные карты. Радует также наличие подстаканников - они расположены прямо под рукой. Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях. Сиденья очень мягкие и комфортные - в них не устаешь, даже когда долго находишься в пути.

Давайте переместимся на задний ряд. Здесь, к сожалению, нет подлокотника, но зато имеется блок управления климатической системой. Он здесь двухзонный. По бокам - деревянные вставки и множество ниш. Пространства сзади хватает, чтобы рослый человек не упирался макушкой в потолок и коленями в передние кресла. Кстати, водительское сиденье регулируется в восьми направлениях и оснащено памятью до трех положений. Максимальная комплектация Haval H8 включает в себя функцию массажа. Такое вряд ли будет на «Дастере» или «Киа-Спортейдж».

Багажник здесь большой и способен уместить до 700 литров поклажи. При сложенных сиденьях его объем составляет 1800 литров. На ходу автомобиль показывает отличную звукоизоляцию. Здесь нет скрипов и гула. Шумоизоляция сделана на уровне - отмечают отзывы. Да и сам дизайн интерьера сделан весьма удачно. Уродливым или старым назвать его нельзя.

Haval H8: характеристики двигателя

А под капотом имеется двухлитровый дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива «Коммон Рейл». Максимальная мощность силового агрегата составляет 218 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент - 324 Нм. Отзывы отмечают хорошую приемистость автомобиля Haval H8. Тест-драйв показал, что машина схватывает уже при 2 тысячах оборотов. Дизельный двигатель позволяет без проблем тянуть за собой прицеп. Особое внимание следует уделить использованию системы непосредственного впрыска. Подача топлива происходит прямо в цилиндры. А смешивание его с воздухом - более равномерное. В результате у автомобиля Haval H8 расход топлива падает, а динамические характеристики растут. Если говорить о конкретных цифрах, машина потребляет от 13 до 16 литров на сто километров пути. В режиме пробок эта машина потребляет около 18,5.

Хорошие показатели динамики достигаются благодаря использованию турбонаддува. Аналогичный мотор без турбины на 35 процентов слабее его. Также падает и крутящий момент. Здесь же мотор буквально «подрывает» после двух тысяч оборотов. Кстати, конструкция здесь, в отличие от других современных, основывается на раме. Это полноразмерный SUV на полном приводе. Но некоторые комплектации идут только с задним. Об этом мы поговорим немного позже.

Доработки мотора

Благодаря использованию двойных балансировочных валов, китайцам удалось существенно снизить шум и вибрации дизельного мотора. А как мы знаем, такие двигатели сильно шумят как на рабочих, так и холостых оборотах. Система изменения фазы газораспределения позволяет выбрать оптимальный момент открытия и закрытия клапанов. Благодаря этому снижается уровень токсичности выхлопов и растет мощность мотора. Кстати, Haval H8 соответствует нормам экологичности «Евро-5». В системе ГРМ используется цепной привод.

Почему цепь

Многие автопроизводители отказались от такой технологии и применяют на своих моторах ременной привод. Но, как показала практика, при обрыве его гнутся клапаны и ударяются поршни. Поэтому цепной привод газораспределения более надежный. Китайский производитель говорит, что в кроссовере Haval H8 используется малошумная цепь, которая рассчитана на весь срок службы силового агрегата. В то же время ремень требует регулярной проверки технического состояния и подлежит замене каждые 70 тысяч километров пробега. Среди прочих доработок производитель отмечает использование натриевых выпускных клапанов, благодаря которым повышает стабильность работы силового агрегата и снижается его температура.

Трансмиссия

Для российского рынка предусмотрен один тип КПП. Это шестиступенчатый автомат. Им оснащаются все автомобили, вне зависимости от комплектации. Отзывы отмечают ее надежность и неприхотливость в обслуживании. И хоть производитель говорит, что она «вечная» и масло залито на весь срок службы, его нужно менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае коробка будет пинаться и встанет на аварийный режим (постоянно включенная третья передача).

Тормоза

Что касается данной системы, сзади и спереди стоят вентилируемые диски. Тормоза, судя по отзывам, очень информативные.

Благодаря вентиляции, они не греются даже при частом использовании. Но от частого износа колодок это не спасет. Если вы предпочитаете спортивную манеру езды, будьте готовы к регулярной замене этих деталей. Также спустя 150-200 тысяч нужно менять тормозные диски. Но это стандартный регламент. Он такой же, как и у всех других автомобилей. В остальном же тормоза не вызывают проблем при эксплуатации. А что касается коробки, для продления ее срока службы не ленитесь ее прогревать. Ниже мы рассмотрим, какие имеет кроссовер Haval H8 цены и комплектации.

«Стандарт»

Предлагается она как с задним, так и полным приводом. Последний может периодически отключаться в зависимости от необходимости дорожной обстановки. Стоимость составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей. Данная комплектация включает в себя много опций. Это ксеноновая оптика, датчик света и дождя, адаптивные противотуманные фары, люк, бесключевой доступ в салон, ДХО, кожаная оплетка рулевого колеса, подогрев зеркал и электрическая регулировка, стеклоподъемники «по кругу», адаптивный двухзонный климат, мультимедиа-система и бортовой компьютер.

Про ТО

Если вы покупаете новый автомобиль Haval H8, техническое обслуживание производится бесплатно (первое «обкаточное», на 5 тысячах километров). Далее стоимость проведения техобслуживания у дилера составляет 8 тысяч рублей. Сюда входит замена масла, фильтров и прочих расходных материалов. Самое дорогое техническое обслуживание ждет автовладельца на 90 тысячах километров. Стоимость его проведения - 30 000 рублей у официального дилера.

«Лакшери»

Это максимальная комплектация. Ее стоимость составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Помимо предыдущих опций, здесь имеется электрический обогрев лобового стекла, привод багажника, омыватель фар, а также память регулировки зеркал. Аудиосистема здесь от «Инфинити». Кстати, при движении назад, система сама меняет угол наклона зеркал. Это очень удобно в больших городах. Кстати, для внутреннего рынка доступна модификация с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью на 300 лошадиных сил. Укомплектовывается она восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет Haval H8 отзывы и технические характеристики. Китайский производитель возлагает на эту модель большие надежды. Разработчики старались сделать не просто внедорожник, а флагман модельного ряда, который будет составлять конкуренцию «Ленд-Роверу». Вначале это кажется безумием - как «китаец» может соревноваться с «англичанином»? Но, садясь в этот замечательный автомобиль, понимаешь, за что платишь деньги. Едет он примерно так же, а по уровню оснащения даже превосходит «англичанина». В заключение отметим, что у компании «Грейт Волл» получилось создать весьма неплохой, надежный и комфортный кроссовер с хорошим уровнем качества сборки и оснащения.

В начале июня 2015 в России стартовали продажи люксовой модели кроссовера Haval H8. Судя по заявленной цене, китайская новинка намерена серьезно конкурировать с такими известными моделями, как Hyundai Santa Fe Premium и Toyota Land Cruiser Prado.

Удастся ли конкуренция? С одной стороны, судя по начинке и «фаршу», Haval H8 действительно соответствует всем требованием автомобилей «премиум-класса», предлагая своему владельцу очень много дополнительных опций. С другой стороны, при цене в 2 миллиона рублей целевая аудитория этого сегмента будет выбирать между новеньким китайским авто или подержанным BMW X5 или VW Touareg 2010-2012 года выпуска – что для немцев является категорией «практически новый автомобиль».

Да и само появление автомобиля из КНР в этом сегменте, где традиционно доминируют немецкие, английские и японские автомобили – это выход футбольной сборной деревни Верхние Васюки в высшую лигу, где играют «Реал», «Барселона» и «Бавария».

Но для того, чтобы быть объективными, рассмотрим китайский премиальный внедорожник более детально. Кстати, недавно мы писали про младшего брата H8 — Haval H2 , более бюджетный и компактный кроссовер.

Несмотря на громкие заявления о том, что дизайн Хавал Н8 «спроектирован с нуля», в облике внедорожника явно просматриваются родительские черты VW Touareg и Mercedes-Benz ML (W166). Явная стилистика кузова и передней части Туарега прекрасно компонуются с габаритами и общей геометрией ML – даже форму воздухозаборников на капоте инженеры решили сохранить оригинальной, хотя во всем остальном они не просто скопировали дизайн, а взяли лишь общую концепцию, добавив ряд своих элементов. Поэтому получилось хотя и немного узнаваемо, но не настолько, как это было в самом начале китайского автопрома, когда западные модели без зазрения совести копировались и выпускались под собственными брендами.

Массивная радиаторная решетка с фирменным красным шильдиком делает фасад Haval H8 узнаваемым и достаточно оригинальным. В нижней части бампера установлена дополнительная защита, на порогах – функциональные подножки, которые даже в корейских кроссоверах идут в качестве дополнительной опции. Небольшие по габаритам противотуманки, утопленные в нижней трети бампера, удачно дополняются светодиодными ДХО, которые установлены в специальные ниши под оптикой.

Рейлинги на крыше дополняют «внедорожный» дизайн Хавал Н8, а массивные 19-дюймовые диски создают впечатление надежности и проходимости (как выясняется позже – обманчивое).

Форма кормы оригинальная – следы немецких «родителей», явно видимые в фронтальной и лобовой проекциях, тут совершенно не заметны, благодаря иной форме задних фонарей и бампера.

Интерьер

Если при первом взгляде на Haval H8 создается впечатление, что этот внедорожник действительно относится к премиум-классу, то когда вы сядете в салон, оно еще больше усиливается.

Более того – салон совершенно «не китайский». Высокое качество сборки видно сразу – мягкий пластик, декоративные панели «под дерево», кожаные вставки на обивке дверей, а также кожаный салон – все это придает уверенности в том, что ты сидишь за рулем как минимум «корейца». Хотя тонкий и неуловимый запах все же есть, поэтому если до качества сборки и отделки своих немецких конкурентов ему далеко.

Салон достаточно просторный по ширине, но по длине меньше, чем кажется вначале. Для высокого водителя спереди не так много места, как хотелось бы, но здесь проблема легко решается регулировкой рулевой колонки.

Панель приборов у Хавал Н8 достаточно информативная, а глубокие колодцы тахометра и спидометра – привет от мерседесовского дизайна. Между ними расположен дисплей бортового компьютера, куда выводится информация о расходе топлива, температуре за бортом, пробеге, текущем времени и так далее.

Но не обошлось без недостатков – экран светит слишком ярко, поэтому в темное время мешает вождению и не помогает даже убавление яркости.

На консоли расположена современная мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. Она производит потрясающее впечатление … в неработающем состоянии. Причина в том, что русская локализация голосовых сообщений способна стать причиной ДТП – такие фразы, как «175 км к пустоте», «уровень горючки» и другие поначалу попросту вводят в ступор.

Проблема исправляется непосредственно у дилера обновлением прошивки или самостоятельно – но для автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей на мой взгляд таких проблем не должно возникать в принципе. Через мультимедийную систему производится управление встроенной аудисистемой Infinity, оснащенной 10 динамиками в стандарте Dolby Digital 5.1 и скрытым DVD-плеером.

Что же касается остального, то нареканий никаких нет. Водительское кресло регулируется в нескольких позициях электроприводом и может хранить в памяти три положения. Полный комплект электростеклоподъемников и обогрев всех сидений, многофункциональный руль с расположенными на нем подрулевыми лепестками, бесключевая система зажигания, электропривод задний двери — легче сказать, чего в Haval H8 нет.

Отдельно стоит отметить наличие таких систем, как интеллектуальная система освещения AFS, EBD 9.0, ассистенс движение под гору и с горы, система контроля тяги TCS, аварийного торможения HBA и предотвращения аварийного опрокидывания RMI.

Силовой агрегат и трансмиссия

А вот с двигателем у Haval H8 «не получилось». Автомобиль оснащается турбированным двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым мотором, развивающим 218 л.с. и 324 Нм.

С одной стороны немало – но для махины массой 2.2 тонны такой мощности явно недостаточно, особенно на фоне конкурентов.

У того же Hyundai Santa Fe Premium доступно два мотора – бензиновый 2.4 л на 171 л.с. и 2.2-литровый дизель на 200 л.с. Про Toyota Prado 2016 и говорить не стоит – даже в самой дешевой комплектации за 1.9 миллиона рублей устанавливается 2.7 литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с.

Двигатель идет в паре только с 6-ступенчатым автоматом ZF, имеющим три режима езды. Он плавный – даже в режиме Sport набор скорости идет неторопливо, а если перейти на Eco, то кажется, что ускорения нет вообще.

На трассе мотор ведет себя неплохо – благодаря двойным балансирным валам и малошумной цепи ГРМ и ременному шкиву OAD, а также отличной шумоизоляции салона его работу практически не слышно, хотя скорость набирает неторопливо, можно даже сказать – вальяжно. По паспорту разгон до сотни – около 10.5 секунд, но в реальности он составляет порядка 13-15 секунд. Такие же расхождения касаются и расхода топлива – производитель заявляет расход в смешанном режиме около 12 литров на 100 км, но согласно показаниям бортового компьютера, этот показатель колеблется в районе 18-22 литров – страшно подумать, какая цифра выйдет на бездорожье.

Изначально в Россию поставлялись только полноприводные версии Haval H8, оснащенные трансмиссией TOD с многодисковой муфтой, через которую автоматически подключается передний мост. В конце 2015 года появились и чисто заднеприводные модели – будут оптимальным выбором для городской езды или трассы.

В принципе, полный привод у Haval H8 помогает мало. Максимум, на что он способен – уверенная езда по снежной каше или легкой грунтовке, потому что для серьезного бездорожья двигатель явно слабоват, да и подвеска совершенно не предназначена для подобной езды.

Подвеска

Что-что, а подвеска у Haval H8 роскошная. Высокая энергоемкость на трассе, полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади – многорычажная конструкция), огромные 18 или 19-дюймовые катки, уверенные дисковые тормоза на всех осях – на хорошей дороге автомобиль просто плывет, убаюкивая мягкостью хода. НО! Все достоинства проявляются исключительно на трассе, где нет резких маневров или плохого дорожного покрытия. Неровности или лежачие полицейские «глотаются» нормально на невысокой скорости

При перестроениях кузов сильно кренится, несмотря на заявленную систему предотвращения аварийного опрокидывания — к тому же, рулевое управление слишком валкое и отстраненное, с длительным временем реакции.

На серьезное бездорожье вообще страшно съезжать – несмотря на полный привод и высокий клиренс в 200 мм, как у Лады Весты Кросс , на крупных ямах задняя подвеска сильно пробивается из-за своего короткого хода.

Цена Haval H8

Как говорилось выше, цена на Haval H8 в комплектации Standart стартует от 2 миллионов рублей. С заявленным набором опций, большими габаритами – вроде не так и много. Но если принять во внимание исключительно шоссейную подвеску, громадный расход топлива (о том как уменьшить читайте ) и недостаточно мощный мотор – для своего ценового сегмента стоимость явно завышена.

Тем более, что за такую сумму можно приобрести уже вышеупомянутый Toyota Land Cruiser Prado 2.7 с 5МКПП, Hyundai Santa Fe Premium, а из класса пониже – полноприводные Mitsubishi Outlander c мотором 2.4 л или Nissan X-Trail с двигателем 2.5 литра.

Да и вторичный рынок предложит немало отличных вариантов. За такую сумму можно взять двух-трехгодичный Volvo XC90, Lexus RX III, Audi Q5 и даже тот же VW Touareg. Так что вряд ли в такой комплектации Haval H8 будет пользоваться коммерческим успехом – нужно либо адаптировать его под российский рынок, либо работать над снижением цены.

Видео