Коврики в салон машины. Резиновые или полиуретановые автомобильные коврики? Какие коврики в машину лучше купить

Многие автовладельцы любят, когда в их машинах чисто и уютно. Они бережно относятся , запрещают пассажирам курить и мусорить, стараются стряхнуть снег и грязь с подошв ботинок перед посадкой за руль. Но оставить «за бортом» всю слякоть не всегда получается.

Чтобы не тратить средства на чистку всего напольного покрытия авто, целесообразно постелить коврики, которые будут принимать на себя весь грязевой «удар».

Почему автомобилю необходимы коврики?

Автомобильные коврики защищают основное автомобильное напольное покрытие от грязи, песка, воды и снега.

Они очень мобильны. Вытащить их из салона не составляет труда. Также несложно или вычистить (в зависимости от материала).

Поместив обратно в салон чистый коврик, можно в кратчайшие сроки придать салону свежий и опрятный вид, не прибегая к химчистке обивки.

Каким должен быть идеальный коврик?

Говоря о выборе идеального коврика для машины, мы не будем упоминать ни о свойствах разных материалов, ни об эстетической функции аксессуара, ни о его защитных функциях. Всё это сугубо индивидуально и зависит лишь от вкусов и предпочтений автовладельца.

Лучшие автомобильные коврики - безопасные.

Аксессуар, который находится у водительского сидения, должен лежать на полу неподвижно. Он не должен скользить по полу. А по его поверхности не должна скользить нога. Антискользящий коврик в авто - инвестиция в спокойное вождение.

Нельзя, чтобы коврик комкался или задирался, усложняя при этом процесс нажатия ногой .

Если вы заметили, что купленный вами коврик небезопасен, замените его в кратчайший срок. Такие проблемы при своей кажущейся незначительности могут стать причиной ДТП.

Какие бывают коврики?

Пришло время поговорить непосредственною о разновидностях этих аксессуаров. Не то чтобы производители старались день за днём изобретать что-то новое в этой области. Существующие виды мобильных напольных покрытий для авто появились давно и также давно не менялись. Однако они полностью удовлетворяют спрос потребителя.

Различается эта продукция по материалам, использованным при создании. Известны следующие виды напольных аксессуаров:

  • резиновые,
  • полиуретановые,
  • текстильные,
  • комбинированные.

Резиновые

Резина - наиболее часто используемый материал для создания машинных ковров. Она присутствует почти во всех видах этой продукции. Резина не пропускает влагу (а вместе с ней - грязь и пыль), не скользит и .

Коврики резиновые для авто просты в уходе. Для очищения их достаточно вытащить из салона и ополоснуть водой либо встряхнуть.

Купить коврики для авто из резины несложно. Они отличаются сравнительно низкими ценами. Возможно, эти качества сделали такую продукцию очень популярной среди автолюбителей.

Стоит обратить внимание на то, что производитель часто оставляет запас ковра, чтобы покупатель мог подогнать его под своё авто. Поэтому, если резиновый ковёр кажется вам чересчур большим, просто подрежьте его.

Существует также вид резинового покрытия под названием «корыто». Оно отличается бортиками, которые на несколько сантиметров возвышаются над основой. Их наличие не позволит расплескаться грязной жиже.

Однако у этого материала есть и минусы. Связаны они с температурой окружающей среды. При низких температурах резина теряет эластичность и может трескаться из-за конденсата. При высоких температурах этот материал, особенно если он некачественный, может начать издавать неприятный химический запах.

Полиуретановые

Свойства полиуретановых ковров почти неотличимы от свойств резиновых. Однако цены на них несколько выше. Чем же это обусловлено?

Дело в том, что полиуретановая продукция является следующей ступенью в эволюции этих аксессуаров после резиновой. Производители сумели справиться с вышеописанными минусами резины.

Полиуретан не теряет эластичности при низких температурах, более стоек к конденсату.

При нагревании он почти никак не пахнет.

Текстильные

Текстиль не так прост в уходе, как резина. Текстильные коврики для авто, скорее всего, придётся мыть или пылесосить.

Чаще автовладельцы выбирают такие коврики из-за их эстетики. К тому же текстиль отлично впитывает влагу. Однако загвоздка вот в чём: если такие покрытия вовремя не просушить, они превратятся в ферму для бактерий и могут начать подгнивать.

Выполняют такие изделия из искусственных волокон. Они достаточно мягкие и отлично переносят многократные чистки. Со временем практически не теряют в цвете. Однако это не значит, что они могут долго радовать своего владельца первозданной красотой. Такие ковры имеют неприятную привычку «лысеть», что быстро сказывается на эстетике салона. Также волокно слёживается.

Если вы всё-таки выбрали продукцию из текстиля, убедитесь, что у изделий резиновая основа. Иначе вы намучаетесь с постоянным скольжением и скатыванием аксессуаров, а также будете неприятно удивлены лужами на напольной обивке авто.

3D

К сожалению, это далеко не самый популярный вид напольных аксессуаров для авто. Почему к сожалению? Да потому, что у него практически нет минусов, в отличие от иных моделей.

Такие ковры очень эстетичны. Они помогают сделать салон авто привлекательным и уютным.

Они очень мягки и комфортны. Они не скатываются, не скользят, прекрасно защищают салон авто от пыли, грязи и влаги.

Благодаря своей мягкости, идеально повторяют рельеф пола. В уходе почти так же просты, как резиновые и полиуретановые.

Такие коврики многослойны. Слои изделия объединяются при помощи специальной термической технологии.

Они выглядят дорого и изящно, хотя, на самом деле, не вылетят «в копеечку». Цены на такую продукцию весьма приемлемы. А если учесть то, что у таких изделий самый большой срок службы среди всего конкурентного ряда, они начинают казаться ещё более экономичными.

Комбинированные

Как видно из названия, такие изделия создаются при помощи комбинирования вставок из разных материалов.

Например, текстильный ковёр может быть оснащён резиновой нескользящей вставкой, которую производитель чаще устанавливает у педалей для большей безопасности управления автомобилем.

О плюсах и минусах комбинированных моделей говорить сложно. Они будут сочетать в себе достоинства и недостатки каждого материала, использованного при производстве.

Так как же выбрать идеальный коврик?

Лучшие коврики для авто нужно выбирать исходя из целей, которые вы преследуете при его покупке.

Хотите сэкономить и не «заморачиваться» на чистке? Выбирайте резиновые или полиуретановые ковры.

Ставите «во главу стола» эстетику? Выбирайте текстильные или комбинированные модели.

Не боитесь пробовать новое и хотите равновесия в полезных свойствах аксессуара? Не задумываясь, покупайте 3D изделия.

И главное - помните о безопасности. Ведь какая разница, насколько красив ковёр, если из-за него нога водителя может случайно соскользнуть с тормоза в плотном потоке машин?

Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Напишите о своём опыте эксплуатации ковриков в комментариях, и удачи вам на дорогах в ваших уютных и безопасных авто.

На сегодняшний день, купить коврики на большинство автомобилей отечественного производства и иномарки не проблема. Трудно представить современный автомобиль без ковров в салоне. Они успешно защищают напольное покрытие авто от грязи и влаги. Автовладелец, покупая новый автомобиль, в первую очередь думает, где и какие автоковрики приобрести.

Автомобильные ковры подразделяются на модельные и универсальные. Модельные произведены под конкретную марку машины, в точности повторяют всю геометрию пола автомобиля, лежат плотно, без зазоров между выступами пола и краем ковра. Универсальные – это более простое изделие, они не так хорошо лежат в автомобиле, так как размеры и форма ковров не точно повторяют линии пола в машине. Универсальные "корыта" дешевле модельных.

Из каких материалов изготовлены автоковрики?

  1. Автоковрики изготавливают из разных материалов: полиуретан, резина, автомобильный ковролин (так называемые, ворсовые), комбинированный материал. Полиуретановые и резиновые похожи по своим характеристикам. Они прочные, не пропускают влагу, хорошо лежат в машине, легко моются, форма ковриков может иметь бортики. Ворсовые, текстильные придают респектабельный вид салону автомобиля, эффективно впитывают влагу, просты в очистке от грязи. Эти автоаксессуары достаточно помыть аппаратом высокого давления и просушить. Коврики из комбинированного материала часто называют 3D коврами. Маркировка 3D подразумевает использование нескольких материалов. Как правило, это – прорезиненная основа, средний слой пористой резины с амортизирующими свойствами и верхний слой ковровое ворсистое покрытие. Все три слоя надежно соединены между собой термоспособом, позволяющим также сделать бортики. 3D коврики объединили в себе свойства резиновых и ворсовых ковров: влагостойкие, прочные, долговечные, красивый внешний вид. Цена на 3D изделия выше, чем на резиновые или ворсовые.
  2. Достаточно часто на ковриках предусмотрено крепление к полу автомобиля. Например, производитель делает люверсы или крючки. Такой способ крепления, позволяет надежно зафиксировать их на полу. При покупке необходимо учитывать такие детали.
  3. Сегодня в России продается более 2-х десятков оригинальных, модельных и универсальных автоковриков в салон. Мы собрали в одной таблице всех производителей. Решайте сами что лучше!

Таблица сравнения ковров ведущих производителей. Официальные сайты

Марка

Материал

Модельные

Бортик, см

Цена, руб

Где изготовлены

Полиуретан

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Полиуретан

Полиуретан 3D

Германия

Полиуретан

Полиуретан

Каждый автовладелец, только что купивший автомобиль, сталкивается с проблемой выбора автомобильных аксессуаров: сигнализации, защиты картера, ковриков в салон, ковриков в багажник, дефлекторов, авточехлов иногда фаркопа и нержавеющего обвеса.
В этой статье мы попытались разобраться, какие коврики лучше и на что обращать внимание при выборе данного вида продукции.
На данный момент насчитывается около десяти производителей автомобильных ковриков и все они предлагают, по сути, одно и то же. В чем же все-таки разница?

Давайте изначально определим, какие коврики бывают. Само собой разумеется, все автомобильные коврики делятся на «коврики салона » и «коврики багажника ». Но давайте по порядку.

Коврики салона бывают универсальными и «под модель ».

Универсальные коврики , как правило, изготавливаются из тяжелой резины и не имеют борта, а если все же борт есть, то площадь «корыта» настолько маленькая, что туда вряд ли вместятся две ноги. Единственное преимущество данных ковров – низкая цена. Минусов же гораздо больше: короткий срок службы, отсутствие бортов, необходимость вырезать контур ножницами. Даже если вы вырежете контур, то в любом случае они вряд ли будут так же хорошо лежать как коврики «под модель ».
Если Вас это не устраивает, то Вам нужны коврики подходящие именно под вашу модель автомобиля.

Существует два вида ковриков «под модель »: оригинальные и неоригинальные .

Оригинальные коврики , как правило, поставляются с Европы, где нет такой грязи и луж как в России и соответственно они не приспособлены под наши реалии, хотя и выполнены из высококачественной резины. Отсутствие борта и высокая стоимость практически лишает данного товара преимуществ. Но если вы приверженец текстильных (ворсовых) ковров, то вряд ли неоригинальные коврики смогут составить конкуренцию в этом сегменте, так как имеют резиновые шипы и достаточно высокую влагоёмкость.

Неоригинальные коврики бывают резиновые , полиуретановые и текстильные .

Резиновые коврики в силу своей низкой цены и соответствующего качества уступают полиуретановым . Обычно такие коврики покупают для низко-бюджетных марок автомобилей, таких как ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai. Минус таких ковриков: тяжелая масса, хрупкость на морозе, портят эстетический вид салона, посредственно лежат. Плюсы: высокий борт (для ленивых водителей) и низкая цена.

Полиуретановые коврики (каучуковые) – лидер продаж в данной категории аксессуаров. Несмотря на высокую стоимость, тысячи покупателей оценили их эстетические и функциональные свойства, а именно:
- Имеют изящную форму, точь-в-точь повторяющую конфигурацию пола Вашего автомобиля;
- Коврики имеют достаточно высокие бортики, которые эффективно защищают салон от загрязнений и влаги;
- Имеется специальный язычок, который полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- Задние коврики надежно соединены перемычкой;
- В два с лишним раза легче резиновых ковриков;
- Легко моются водой;
- Не твердеют на морозе (-40 С);
- Совершенно лишены резкого, неприятного запаха;
- Обладают повышенной стойкостью к истиранию (гарантия шесть месяцев);
- Не усыхают, не коробятся и не размягчаются под воздействием солнечных лучей и холода.
- Имеют различные расцветки: черные, серые и бежевые.

Текстильные коврики (ворсовые) имеют достаточно широкое применение у многих автолюбителей, так же имеют ряд плюсов и минусов:
- Не способны удерживать большое количество влаги, что приводит к намоканию ковролина автомобиля
- Не закрывают тоннель заднего ряда сидений
- Долго сохнут после мойки, может появиться неприятный запах в салоне

Салон автомобиля выглядит эстетично
+ Влага не «катается» по коврику при маневрах
+ Легко вынимаются и оттряхиваются
+ Низкая стоимость

Внимание! Покупайте ворсовые коврики только на прорезиненной основе, в противном случае вся влага будет просачиваться, впитываясь в ковролин автомобиля, что приведет к преждевременной коррозии кузова вашего автомобиля. Погоня за дешевизной может обернуться вам внушительными затратами в будущем!

Коврики в багажник бывают пластиковые и полиуретановые .

Как правило, пластиковые коврики относят к категории эконом класса в связи с их невысокой стоимостью и низкими характеристиками в практическом плане. Их основная задача сохранить в целости и сохранности ковролин багажного отделения от попадания грязи и влаги.

Полиуретановые коврики в багажник , в отличие от пластиковых, имеют ряд дополнительных преимуществ: исключают перемещение содержимого багажного отделения при резких маневрах, тем самым обеспечивая так называемый «антискользящий эффект». Коврики в багажник выполненные из полиуретана, имеют небольшую массу и хорошую пластичность, что позволяет вынимать их из багажного отделения без особых усилий.

Выбирать коврики в свой автомобиль следует исходя из своего взгляда на эстетичность, практичность и гигиеничность. Многие люди проводят большую часть своей жизни в автомобиле, и экономить на коврах, вряд ли можно назвать правильным, так как они занимают больше половины свободного пространства поверхности вашего автомобиля.

Copyright © «INCOVER» 2009

Коврики - это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при . В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса - и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Что и как проверяли?

Должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».



Очистка ковриков не должна сопровождаться салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, - после чего оценивали качественный и количественный износ.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом - по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку - у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все - одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй - матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

ПОГЛОЩАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ МАТЕРЧАТЫХ АВТОКОВРИКОВ

Масса тестовой заготовки

Масса поглощенной жидкости

до впитывания

после впитывания

№ 2

AVS comfort VK-02

№ 3

Avto-comfort

№ 4

Еuromat 3d

№ 5

Klever

№ 9

Автоковрик

№ 10

Автопилот


Примерная цена 1800 руб. (за комплект)

Лег на пол нормально. Местá под крючки не преду­смотрены, ведь это универсальное изделие. Площадка для отдыха левой ноги - без прорези, хотя разметка есть. Бортики низкие: всего 10 мм. Универсальное решение, как это часто бывает, оказалось не лучшим.


Примерная цена 130 руб. (за пару)

Назвать изделие ковриком трудно. Скорее, это дополнение, подстилка. Износостойкость никакая. Зато воду, как ни странно, впитывает не хуже многих. Имеет смысл в самое топкое время года использовать такие «промокашки» поверх основных ковриков.



Примерная цена 890 руб. (за комплект)

Универсальный коврик приобретен в отделе автотоваров крупного сетевого магазина. Как и всё универсальное, подходит конкретному автомобилю плоховато. При проверке износостойкости протерся до дыр почти мгновенно. Воду впитывает удовлетворительно.


Примерная цена 4800 руб. (за комплект)

Крючки не совпадают с разметкой коврика. Продавался коврик как «для Соляриса», но продавцы убеждали, что подойдет. Действительно, ложится коврик нормально. Износостойкость хилая: ворс разлетелся мгновенно, да и поролон сопротивления не оказал. Воду впитывает крайне неохотно. Не понравился по всем статьям.


Примерная цена 2010 руб. (за комплект)

Не прикрывает площадку для отдыха левой ноги. Крючки зацепились хорошо. Предусмотрен полимерный подпятник. Износостойкость хорошая, однако воду коврик впитывает на троечку.



Примерная цена 1640 руб. (за комплект)

Полиуретановый коврик лег откровенно плохо. Отверстия под крючки надо прокалывать самому. Фиксация неважная. Вынуть коврик, чтобы спокойно вылить накопившуюся воду, почти невозможно. Высота бортиков - 20 мм, но они плохо отформованы, а потому толку от них немного.

7. Seintex (с высокими бортиками) 9. Автоковрик

9. Автоковрик


Примерная цена 4600 руб. (за комплект)

Индпошив! Сделано на заказ по меркам, снятым с салона. И отверстия под крючки есть. На любую редкую, даже праворульную, машину получаются подходящие коврики. На резиновой основе. Могут пришить подпятник на водительский коврик, сшить ковер в багажник или, скажем, вышить забавную картинку. Износостойкость отличная! Однозначный лидер по впитываемости. В общем, чемпион среди тканевых ковриков. Но - дорого.


Примерная цена 2390 руб. (за комплект)

Встал на место нормально. Крючки не мешают. Есть вырез под ручку. Износостойкость неплохая. Воду впитывает средне.

Коврики для автомобиля различаются по типу - есть универсальные, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель». Расскажем: какие существуют автоковрики, из каких материалов изготавливаются и что лучше выбрать.

Универсальные или «под модель»?

Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – продаются в каждом авто магазине.

Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.

Различие по материалам

По материалам бывают резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Рассмотрим их плюсы и минусы.


У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно может любой. У них высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам относят плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.

Полиуретановые автоковрики удобно и легко повторяю конфигурацию пола, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.

Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида, ценой от 1800 до 3500 рублей. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.

Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в салон. Автоковрики высшей ценой категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 гр\м2.

Минусы - долго высыхают после мойки, не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые для сбора снега с обуви. От зимней соли и реагентов с дороги он может испортится.

Авто коврики Eva изготавливают из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках. Её всегда легко удалить при любом удобном случае.

Главное отличие Eva - нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличие от текстильных - задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть. Выглядят интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.


Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая «грязь», попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине им не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено.

Личный опыт

У меня текстильный ковёр в машине. Заказывал специально под свой автомобиль - черный цвет, белые нитки. Выглядит красиво, стоит недорого. Сверху напоминает ковёр, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Они нужны, чтобы он не скользил по полу.

Многие говорили - нужно резиновый, такой зиму не переживет. Прошло три зимы - состояние у него приличное. После зимы беру «ваниш» для ручной мойки ковров. Моется буквально за 5 минут. После этого, он выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать тряпочные автоковрики. Если у вас личный автомобиль, то берите и не сомневайтесь. Внешний вид будет просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличие от ужасного вида резиновых ковриков.

Кто ценит надежность - покупает резиновые автоковрики с высокими бортами, они задержат воду. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн - выбирают текстильные изделия. Авто коврики «Eva», которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.