Opel frontera история. Opel Frontera — описание модели

Opel Frontera:

Автомобиль Opel Frontera (Опель Фронтера) впервые был представлен компанией Opel на автосалоне в Женеве в 1991 году. Frontera первого поколения выпускалась с двумя различными типами кузова обрезаным, т.е кузов был более коротким и трехдверным (Frontera Sport с возможносью снимать панели над задним сиденьем) Также была модель с удлиненным пятидверным кузовом (Estate). В 1995 году автомобиль был модернизирован: в задней подвеске рессоры заменили пружинами, нижняя створка задней двери стала откидываться в сторону и на ней начали крепить запасное колесо.

Opel Frontera второго поколения появился в 1998 году. Автомобиль приобрел дизельный и бензиновый двигатели объемом 2,2 л с прямым впрыском и бензиновый двигатель V6 на 3,2 л. Главной новинкой была электронная система, позволяющая при помощи нажатия нажатия кнопки включать и отключать полный привод при движении со скоростью до 100 км/ч. Frontera второго поколения отличается улучшенной управляемостью. Передняя и задняя колеи стали шире на 60 мм, появилась пятирычажная задняя подвеска, длина короткой версии увеличилась на 130 мм. Все тормоза дисковые.

Автомобилисты отмечают простоту машины, ее несложность в ремонте. «Прост и надежен, как автомат Калашникова!» - так отзываются автолюбители об Opel Frontera. Отмечаются некоторые недостатки машины в эксплуатации, но такие отзывы очень редки. Все владельцы Opel Frontera с восторгом говорят о неприхотливости и надежности, превосходных ходовых качествах, о высочайшей проходимости, отмечая, что автомобиль «выше всяких похвал».

Немецкая Фронтера является по сути лицензированной копией японца Isuzu Rodeo. За тринадцатилетнюю историю модели Opel Frontera, с 1991 по 2004 год, было выпущено два поколения автомобиля разных модификаций с различными типами кузовов и видами двигателей. Первое поколение машины назвали Frontera A, второе — Frontera B.

Автолюбители впервые смогли увидеть «японского немца» в 1991 году на автосалоне в Женеве.

Opel Frontera A

Это было первое поколение европейской версии японского Rodeo. В принципе, машина не претерпела особых изменений, кроме того, что была укомплектована немецкими моторами. Эта модификация выпускалась с 1991 по 1998 год. На рынке она была представлена в двух типах кузова: трехдверном Frontera Sport и Frontera Soft Top с короткой базой и пятидверном удлиненном Estate. В 1995 году модель прошла рестайлинг.

Внешний вид автомобиля солиден: аккуратные линии кузова, сдержанно агрессивный передок, функциональные подножки, хороший клиренс, — достойный представитель «джиповых».

Интерьер представлен не претендующим на роскошь салоном. В качестве отделки простая, но качественная ткань и добротный пластик. Сиденья, несмотря на то, что имеют только несколько уровней регулировки, достаточно комфортные, как у водителя, так и у пассажиров. Рулевую колонку водитель без проблем может перевести в то положение, которое ему больше подойдет. Приборная панель без особых изысков.

Модель представлена как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Среди бензиновых присутствуют:

  • четырехклапанные 8-цилиндровые моторы объемом 2,0 л (2 варианта);
  • четырехклапанные 8-цилиндровые с объемом 2,4 л;
  • четырехклапанные V16 объемом 2,2 л.

Оба вида двухлитровых движков обладают мощностью 115 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин. При этом крутящий момент мотора C20NE составляет 170 Нм при 2600 об/мин, а X20SE – 172 НМ при максимальных оборотах в 2800 об/мин. Второй упомянутый вариант двигателя встал на Фронтеру в 1995 году. Его характеристики были несколько лучше: разогнаться до 100 км/ч машина могла уже при 15,6 секунд по сравнению с 17,9 у предыдущей версии с мотором C20NE; на 1 км/ч увеличилась максимальная скорость автомобиля, со 157 км/ч до 158 км/ч.

Модификация 1991 года с двигателем C24NE объемом 2,4 л имеет мощность в 125 л.с. при максимальных оборотах в 5400 об/мин и крутящим моментом в 195 НМ при 2400-2600 об/мин. Эту машину максимально можно разогнать до 153 км/ч, при этом «сотню» она набирает за 18,6 секунд.

В 1995 году автолюбителям предложили 136-сильный мотор V16 объемом 2,2 л. Максимальную мощность он способен выдавать при 5200 об/мин, крутящий момент составляет 202 Нм при 2600 об/мин. Эту Фронтеру уже можно разогнать до 161 км/ч, при чем отметки в 100 км/ч на спидометра она достигает несколько быстрее упомянутых ранее бензиновых модификаций, — за 13,6 секунд.


Изначально на рынок вышел только один вариант дизельного мотора у Frontera A: 23DTR объемом 2,3 л, мощностью 100 л.с. Максимально возможная скорость машины — 147 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 19,3 секунды.

В 1995 году появилось еще два варианта дизельных агрегатов объемом 2,5 л и 2,8 л. Первый из них обладает мощность в 115 л.с., а второй — 113 л.с. при одинаковых максимальных оборотах в 3600 об/мин. Оба дизельных движка способны разогнать автомобиль до «сотни» за 16,8 секунд, при этом показатель максимальной скорости у них практически одинаковый: 150 км/ч у 2.5 TDS и 149 км/ч у двигателя объемом 2,8 л.

Тормозная система Фронтеры первого поколения представлена дисковым механизмом на передних колесах и барабанными тормозами сзади.

Рестайлинг этой модели в 1995 году в принципе не много на чем отразился: запаска «перекочевала» с багажника в нижнюю часть задней двери, двигатели стали несколько мощнее, пружинами на задней подвеске заменили рессоры, а также произошли малозаметные рокировки в салоне автомобиля.

Нельзя сказать, что этот автомобиль покорит сердце любого фаната внедорожных автомобилей, но в целом, по словам опытных владельцев, — это неплохая «рабочая лошадка» для задач средней сложности.

Opel Frontera B

Второе поколение Фронтеры предстало перед глазами автолюбителей в 1998 году. Внешность автомобиля стала более симпатичной: более плавные линии кузова, ярче выраженные колесные арки и несколько видоизмененная форма боковых стекол. Хотя в целом экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Более усовершенствованной стала внутренняя начинка машины.

Появилась кнопка, отвечающая за включение/выключение полного привода на скорости до 100 км/ч. Кроме механической трансмиссии стала доступна 4-ступенчатая АКПП, правда не в базовой комплектации. Тормозная система представлена дисковым механизмом, как на передних, так и на задних колесах. Несколько увеличилась длина короткобазовой модификации автомобиля. В целом, разработчики уделили внимание тому, чтобы эта «рабочая лошадка» получила лучшие характеристики управляемости, устойчивости на дороге и стала более комфортной для своих владельцев.

Шум в салоне заметно уменьшился за счет усовершенствования системы аэродинамики и системы звукоизоляции. Отдельно побеспокоились о пассажирах заднего сиденья: для их удобства оно было укомплектовано регулируемыми подголовниками.

Приятно порадовало багажное отделение объемом 518 л (при сложенном заднем диване — 1790 л). Такого багажника более чем достаточно для семейных путешествий со всем необходимым на дальние расстояния. Да и для перевозки не очень габаритных грузов он вполне подойдет.

В 1999 году автомобили стали оснащать системой ABS. В 2001 году был проведен небольшой рестайлинг внешнего вида Фронтеры второго поколения: новый дизайн дисков, радиаторной решетки и симпатичные прозрачные фары.

В том же 2001 году вышла модификация автомобиля, посвященная Олимпиаде 2000 года, — Opel Frontera Sport Olympus.

Frontera B присутствовала на рынке с шестью вариантами двигателей: тремя бензиновыми и тремя дизельными.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 2,2 л, сменившие один другого в 2000 году, имели по сути одинаковые opel frontera технические характеристики: мощность в 136 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин, крутящий момент 202 Нм при 2500 об/мин, максимальная скорость в 161 км/ч и разгон до 100 км/ ч за 14 секунд. А вот шестицилиндровый движок объемом 3,2 л был значительно мощнее. Этот 205-сильный мотор выжимает максимум мощности при 5400 об/мин, имеет крутящий момент 290 Нм при 3000 об/мин и развивает скорость в 100 км/ч за 9,7 секунды. При этом разогнать его можно до 192 км/ч.

Линейка дизельных моторов выглядит достаточно однородной. Все двигатели четырехклапанные, шестнадцатицилиндровые с объемом в 2,2 л. Что касается мощности, тут два варианта — 115 л.с. и 120 л.с. при одинаковых 3800 об/мин, как и крутящий момент: 260 Нм и 280 Нм при 1900 об/мин. Показатели максимальной скорости не слишком отличаются: 154 км/ и 158 км/ч при показателях разгона до «сотни» в 13,9 и 14,5 секунд соответственно.

Opel Frontera: отзывы владельцев

Владельцы однозначно говорят: если вы хотите Опель Фронтера купить, не стоит сомневаться. Автомобили хорошо показывают себя даже на вторичном рынке, демонстрируя надежность и ремонтопригодность. Конечно, некоторые узлы при покупке нужно будет заменить, но в целом машина вызывает мало нареканий.

Видео-обзор Опель Фронтера

Итог

В целом второе поколение Фронтеры стало несколько ярче, комфортнее, а главное надежнее и мощнее, что безусловно подтверждается многочисленными откликами владельцев этого добротного автомобиля.

С трёх- или пятидверным кузовом, выпускавшийся с 1991 по 2004 год. Модель не является собственной разработкой Опеля. Это результат бедж-инжиниринга (от английского badge engeneering, то есть «переделка путем перевешивания шильдика») – выпуск японского внедорожника Isuzu с небольшими внешними изменениями под именем Opel Frontera. В зависимости от количества дверей и рынка сбыта этот «японец» известен под именами Isuzu Rodeo, Wizard, MU (сокращение от «Mysterious Utility» - «автомобиль загадочного назначения»), Amigo и Honda Passport (в США). В автомобилях Frontera первого поколения все было японским за исключением двигателя, который собирался либо в Германии, либо в Италии. Любопытно, что сам внедорожник производили на английском заводе IBC (Isuzu Bedford Company) Vehicles в Лутоне.

История

История Фронтеры началась с трехдверного внедорожника Исузу Му, который дебютировал в Японии еще в 1989 году. Через год был представлен пятидверный Исудзу Визард, который был построен на базе пикапа Isuzu Faster 1988 года выпуска. Wizard позаимствовал у Faster кузов и большинство внутренних компонентов. MU и Wizard, как и Faster, выпускались с задним и полным приводом.

Во втором квартале 1989 года в США стартовали продажи трехдверки под именем Isuzu Amigo, а в 1990 году представили пятидверную модель Isuzu Rodeo. В 1991 году внедорожник добрался до Европы (премьера на автосалоне в Женеве), где начал продаваться под названием Vauxhall Frontera (в Великобритании) и Opel Frontera (в остальных странах Европы). Машина производилась на заводе IBC, который еще в 1980-е перешел под совместное управление Isuzu и General Motors.

В 1995-м прошла первая модернизация внедорожника - рессоры задней подвески заменили пружинами, появились и новые двигатели. Затем изменился интерьер внедорожника, в том числе приборная доска. А летом 1998-го машину сняли с производства.

Второе поколение Opel Frontera в Европе вышло осенью того же года, когда General Motors взял полный контроль над заводом IBC. В новых внедорожниках устанавливали 2,2-литровые бензиновые и дизельные двигатели с прямым впрыском. Появилась ABS, навигационная система CARIN, подушки безопасности. Внешние изменения были минимальны (контуры автомобиля стали чуть более плавным), зато увеличились передняя и задняя колея и появилась пятирычажная задняя подвеска.

В 2004 году производство Opel Frontera было остановлено из-за низкого спроса на модель.

Технические особенности

Opel Frontera требователен к качеству используемого в нем масла. Владельцы этой модели советуют не экономить и заливать хорошее импортное.

Характерной особенностью пятидверных Фронтер является возможность открытия по отдельности верхнего стекла и нижней части дверцы багажника. Трехдверки выпускались либо с жесткой пластиковой частью крыши над задними пассажирами, либо со съемной мягкой.

Внедорожник по умолчанию является заднеприводным, однако он обладает возможностью кратковременного подключения полного привода для бездорожья. У машин второго поколения это требует снижения скорости до 100 км/ч и ниже. У внедорожников первого поколения для этого требуется полностью остановиться.

Выпуск Frontera давно прекратился, и на рынке подержанных автомобилей его можно купить по сравнительно небольшой цене. Если найти Frontera в хорошем состоянии, то он еще долго послужит своему владельцу. Внедорожник характеризуется отличной проходимостью, а его рамная конструкция гарантирует долговечность, даже если кузов подвергся коррозии.

Владельцы Фронтер настоятельно рекомендуют следить за состоянием . После пробега в 60 тысяч км ремень может порваться, если его не поменять. Только в 2,8-литровом двигателе такой проблемы нет, потому что вместо ремня там установлена долговечная цепь.

Сравнение с одноклассниками

Если сравнить Opel Frontera с такими же «ветеранами» рынка подержанных внедорожников, как, например, Nissan Patrol и Suzuki Grand Vitara, то можно отметить, что у «немца» несколько больше дорожный просвет (230 мм против 200 мм у Сузуки и 220 у Ниссана), что делает его чуть проходимее на бездорожье.

На фоне соперников Frontera не может похвастаться вместительным багажником (390 л против 668 л у Nissan), но у Suzuki он и того меньше (275 л). Patrol объемней и тяжелее, но это отражается и на цене - на рынке подержанных внедорожников Frontera дешевле конкурентов.

Безопасность

Европейская ассоциация EuroNCAP по итогам серии краш-тестов в 2002 году присвоила Фронтере три «звезды» из пяти за защиту взрослых пассажиров и одну из четырёх за травмы, нанесенные пешеходам при наезде. На сайте организации говорится, что Opel Frontera плохо выдерживает лобовые столкновения. Рулевая колонка при таких ударах может стать причиной серьезной травмы груди водителя. Также в опасности и его колени. Однако высота внедорожника обеспечивает неплохую защиту от боковых столкновений: удары приходятся ниже уровня посадки водителя и пассажиров, так что даже при отсутствии боковых подушек безопасности автомобиль обеспечивает им приличную защиту.

Opel стал одним из первых автопроизводителей, который начал официальные поставки своих внедорожников в страны Восточной Европы и в Россию. Opel Frontera оказался в числе первых иномарок, попавших в нашу страну официально в начале 1990-х.

В переводе с испанского Frontera значит "граница". В 1992 году на базе Isuzu Trooper создали люксовую версию Frontera под названием Opel Monterey, что переводится с испанского, как "царь горы". Модель отличается более дорогой отделкой и высоким уровнем оснащения.

В связи с большой популярностью Opel Frontera в России эту модель можно увидеть в многочисленных отечественных фильмах и сериалах, включая "Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "Бандитский Петербург" и "Звездочет", а также "Артефакт" и "Мама, не горюй".

В 2005 году Опель Фронтера возродили китайцы, начав выпускать эту модель под именем Landwind X6 с пятью дверями и Landwind X9 с тремя дверями.

С 1993 по 1996 годы трехдверка Opel Frontera продавалась в Японии под именем Honda Jazz, под которым нам более известны два поколения вместительных компактных пятидверных хэтчбеков.

Мировая премьера Frontera состоялась в 1991 году в Женеве. Автомобиль интересен тем, что не является полностью немецким, а представляет собой европеизированный вариант японского джипа Isuzu Rodeo. первого поколения была почти полностью идентична своему японскому предку. Изменения коснулись исключительно двигателей. Трансмиссия изготавливается в Японии, двигатель – в Германии (встречаются также итальянские дизели фирмы VM), а собирают автомобили в Англии.

Frontera первого поколения выпускалась с двумя типами кузова короткообразным трёхдверным (Frontera Sport со съемными панелями над задним сиденьем и Frontera Soft Top со складным тентом над ним) и длиннобазным пятидверным (Estate).

Гамма двигателей представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,0/115 л.с., 2,2/136 л.с. и турбодизель 2,5/115 л.с.

Тормозные механизмы: спереди — дисковые, сзади — барабанные.

В 1995 году автомобиль модернизировали: в задней подвеске рессоры заменили пружинами, нижняя створка задней двери стала откидываться не вниз, а в сторону. На ней стали крепить запасное колесо, которое раньше лежало в багажном отсеке.

Второе поколение Opel Frontera увидело свет в 1998 году. Внешность внедорожника изменилась не сильно. Отметим новую фальшрадиаторную решетку, элегантные задние фонари, более «мужественный» передний бампер, подштамповки на боковинах кузова и оригинальное треугольное боковое окошко на короткобазной машине Frontera Sport. Оно отличается от первого более плавными и округлыми линиями, которые сделали облик внедорожника целостным и современным. Динамики экстерьеру добавляют выделенные колесные арки и конфигурация боковых окон. Специалисты Opel применили совмещение габаритных задних фонарей с дефлекторами вентиляции салона — прием, набирающий популярность в мировой моде дизайна джипов.

В гамме силовых агрегатов произошло пополнение. Появились 2,2-литровый дизельный и бензиновый двигатели с прямым впрыском и 3,2-литровый бензиновый V6. Самая важная новинка — электронная система, которая позволяет путем нажатия кнопки включать и отключать полный привод при движении автомобиля со скоростью до 100 км/ч. За дополнительную плату на автомобиль с любым двигателем теперь можно заказать автоматическую 4-диапазонную трансмиссию.

В сравнении со своей предшественницей Frontera второго поколения отличается улучшенной управляемостью как на дороге, так и на бездорожье. Например, передняя и задняя колеи стали шире на 60 мм, появилась пятирычажная задняя подвеска, а длина короткой версии увеличилась на 130 мм. Тормоза все дисковые.

Благодаря обновленным силовым агрегатам, улучшенной аэродинамике и дополнительной звукоизоляции существенно снизился уровень шума в салоне.

Безопасность обеспечивают две передних полноразмерных подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. На задних сиденьях добавились регулируемые по высоте подголовники. В качестве опции можно заказать центральный задний подголовник для пятидверной версии автомобиля.

Багажное отделение внушительных размеров 518 литров. Если сложить задние сиденья вместительность багажника увеличится до 1790 литров. Открывается в два этапа. Сначала нужно поднять верхнюю стеклянную часть, затем отвести в сторону распашную нижнюю часть двери с запаской.

Панель приборов и прочий антураж претерпели серьезные изменения. Дисплей навигационной системы CARIN, совмещающей всевозможные функции — от путевого компьютера до телефонного справочника. С 1999 года Frontera стала оснащается ABS.

Модельный ряд пополнили современными версиями RS и Limited. С 2001 модельного года выпускается вариант комплектации Opel Frontera Sport Olympus. Выпуск этой модели приурочен к Олимпиаде 2000 года.

В 2003 году производство автомобиля Opel Frontera было прекращено. Это объясняется тем, что автомобиль устарел и не пользуется большим спросом среди покупателей.

В 2006 году Opel планируется представить абсолютно новый внедорожник под названием Frontera. Новое поколение не будет иметь со старым ничего общего, кроме названия. Прообразом внедорожника станет концепт-кар Chevrolet S3X на платформе Teta.

El Opel Frontera es un modelo off-road de la casa alemana Opel . Lanzado en el 1991 es un todoterreno con chasis de largueros y carrocería atornillada, de cuatro ruedas motrices que, según la posición de la palanca de tracción, tiene posibilidad de ir a propulsión trasera para asfalto ó tracción a las cuatro ruedas para el campo o superficies poco adherentes. ​ Para las situaciones 4x4 complicadas dispone también de reductoras que le permiten circular por zonas imposibles para un SUV. Fue introducido por General Motors bajo varios nombres, la primera versión (Frontera A) fue fabricado en diciembre de 1991 y empezó a comercializarse en España a mediados del 1992. En realidad el Frontera se trataba de una re-interpretación de un modelo ya comercializado por Isuzu , el Isuzu Rodeo o Isuzu Wizard (según los mercados), pero adaptado a los gustos europeos, especialmente en lo referente a las motorizaciones.

Desde el principio estuvo disponible un modelo de 3 puertas con motor de 2.4 litros de gasolina y el modelo de 3 puertas (Frontera Sport) con el motor de gasolina de 2.0 litros. El motor de 2.3 litros turbo diésel sólo estaba disponible para el modelo largo de cuatro puertas. Esta primera serie disponía de suspensión delantera independiente por barras de torsión y suspensión trasera de eje rígido con ballestas. Dispone de cambio manual de cinco velocidades con reductoras y 4x4 seleccionable. En el otoño de 1995 se produjo el primer cambio significativo en el modelo, una nueva suspensión y una nueva cabina, incluyendo Airbags . En verano del 1996 terminó la producción del Frontera A.

YouTube Encyclopedic

    1 / 1

    Views:
  • ✪ 20161209 OPEL FRONTERA RESTORATION 1P

Transcription

Índice

Opel Frontera 2300 TD

El primer propulsor diésel de este modelo, de 2.300 c.c. y 100 CV de potencia máxima, era similar al instalado en algunas versiones del Omega. Aunque su potencia era la habitual para vehículos de este tipo en su época, su menor cilindrada con respecto a la competencia le hizo perder puntos en cuanto a la aceleración y a las recuperaciones. El motor y culata son de fundición. Su configuración es de inyección mecánica indirecta y sobrealimentación con intercambiador de calor. Si bien no ofrece unas prestaciones brillantes su principal virtud es la ausencia de electrónica y su elevada robustez y fiabilidad.

Esta primera generación del Frontera rutiliza a un esquema técnico bastante clásico, con un chasis independiente al que se atornilla la carrocería, suspensión independiente por barras de torsión en el eje delantero y eje rígido soportado por ballestas en el trasero. En cuanto a la tracción, es normalmente trasera con la delantera conectable en marcha. Incorpora también marchas reductoras.

El interior es bastante amplio para un uso familiar pero, ya entonces, se hacía notar el anticuado diseño del salpicadero. La capacidad del maletero fue ampliada posteriormente con la ubicación de la rueda trasera anclada a un voluminoso, y pesado, soporte exterior que debe moverse antes de abrir el portón. En carretera tiene un comportamiento honesto para su disposición técnica. Siendo capaz de alcanzar una velocidad máxima cercana a los 150 km/h, aunque para pasar de 0 a 100 km/h tardaba más de 20 segundos. En caminos se aprecia el desajuste entre la suave suspensión delantera y las bruscas reacciones de las ballestas traseras. Cuenta en su favor con una auténtica reductora con desarrollos cortos para afrontar rampas y obstáculos a baja velocidad. Tiene en contra unos ángulos de ataque bastante discretos y la altura libre al suelo de 18,5 cm. Lo cual no invita a buscar excesivas complicaciones "Off-road".

Motor código: 23 DTR Motor tipo: Cuatro cilindros turbodiesel. Cilindrada: 2.260 c.c. Potencia máxima: 100 CV a 4.200 rpm. Par máximo: 24,9 Kgm a 2.200 rpm. Cambio: Manual de cinco velocidades y reductora. Chásis: Chasis de largueros y travesaños con carrocería atornillada y chasis largo 5P. Suspensión del./tras.: Independiente / Eje rígido con ballestas Frenos: Discos ventilados delante, tambores detrás. Neumáticos: 255 / 75 R15. Largo x ancho x alto: 4.480 x 1.728 x 1.645 mm. Peso en vacío: 1.784 kg. Distancia entre ejes: 2.760 mm. Velocidad máxima: 148 km / h. Aceleración 0 a 100 km/h.: 21 segundos Consumo medio: 13,6 L / 100 km. Áltura libre: 18,5 cm. Ángulos: Ataque: 36º, salida: 29º, ventral: 21º.

Opel Frontera 2500 TDI

Esta versión de motor VM41B de 2500cc, de diseño Italiano, con culatines independientes aparece para mejorar las escasas prestaciones del modelo de 2300cc que es lento y pesado en carretera. Su potencia llega a los 115 CV gracias al aumento de ciindrada y la gestión electrónica, aunque sigue utilizando el esquema de precamaras de inyección. Este motor es casi tan robusto como el anterior aunque tienden a calentarse al cabo de los años si no se mantienen correctamente el sistema de refrigeración y engrase provocando averías.
La carrocería se mantiene prácticamente igual exteriormente aunque su habitabilidad fue mejorada, y el peso reducido, incorporando la rueda de recambio directamente atornillada al portón trasero. Este fue reforzado para soportar el peso y pasó a abrirse lateralmente en lugar de verticalmente como en la anterior versión. En las últimas versiones, próximas al año 1997, se mejoró el diseño del habitaculo modernizando el tablero de instrumentos con un diseño de formas redondeadas muy agradable y acorde al momento. También se incorporaron los altavoces, que antes estaban en el tablier, a las puertas delanteras.

Opel Frontera 2200 DTI

A finales de 1996 y principios del 1997 aparece una nueva versión con un restiling completo (Frontera B) de línea exterior más suave y actualizada con el interior completamente remozado.

El cambio estético del tablero de instrumentos es notable pasando de las líneas cuadradas a unas suaves curvas de diseño muy atractivo aún actualmente. Si bien mantiene el mismo nivel de equipamiento de su predecesor son añadidos los airbags de serie y el ABS en opción. La tracción total pasa a ser conectable mediante un botón en lugar de la palanca habitual y se incorporan altavoces en las puertas delanteras y el montante de techo trasero mejorando el sonido del equipo de a bordo. El soporte de rueda esta en el portón trasero como ya lo fuera en el modelo de 2500 cc.
Al apartado mecánico se le añaden importantes mejoras como son los discos de freno traseros y la amortiguación de muelles trasera que aumentan notablemente la seguridad y el confort (sobre todo de los pasajeros). En cuanto a motores se empieza abandonar la serie Isuzu y se montan los nuevos motores Ecotec de Opel. En este caso se trata de un propulsor de 2171cc y 115CV de gestión electrónica y colectores de admisión variable. Estos motores (con códigos X 22 DTH / Y 22 DTH) de inyección directa entregan los mismos 115CV con un menor consumo y menor contaminación que los anteriores. No obstante, debido a su concepción, su entrega de par no es la mejor para el uso fuera de carretera. El principal problema en vehículos de alto kilometraje es un posible fallo electrónico de la bomba inyectora, el bloqueo de la admisión variable por suciedad introducida a través del EGR y la avería del tablero de instrumentos.

Opel Frontera 2800 TDI

Código de motor 4JB1T este motor es de origen isuzu

Opel Frontera 2000 I Gasolina

Los motores de 2000cc de este modelo son los derivados de los montados en los Kadett y calibra. Son motores de gasolina de inyección electrónica y se montaron en la versión corta denominada "Sport". Códigos de motor X20SE y C20NE