Отличие g12. Разберёмся с антифризом g12 и g13

Пришедшая на смену устаревшему составу класса G11. В качестве присадок в этих материалах используются карбоновые кислоты. Отсюда они и получили свое второе название – карбоксилатные.

Особенности допуска G12

В состав концентрата G12 входит этиленгликоль, который занимает порядка 90% объема, около 5 % дистилированной воды, краситель, не менее 5 % присадок. Так как этиленгликоль агрессивен по отношению к цветным металлам, присадками здесь выступают карбоксилатные компоненты на основе органических кислот. Помимо присадок состав жидкости включает в себя противопенные, смазывающие и другие вещества.

Плотность антифриза G12 составляет 1,065-1,085 г/см 3 при 20 °С. Диапазон рабочих температур жидкости от -50 °С до +118 °С. Он зависит от концентрации этиленгликоля. В готовом антифризе такой спирт занимает 50-60 % от объема, что позволяет добиться оптимальных рабочих свойств.

Чистый этиленгликоль – это бесцветная и вязкая маслянистая жидкость. Поэтому в готовую продукцию добавляют красители для придания индивидуальности и большей видимости уровня в бачке. Этиленгликоль кипит при +197 °С, а замерзает при -13 °С.

Помните, что любой антифриз – это яд. Достаточно 100-200 грамм этиленгликоля для летального исхода. Поэтому такие вещества следует хранить в недоступных для детей местах.

Готовый антрифриз G12 – это красная или розовая жидкость, но, в зависимости от производителя цвет может быть зеленым, фиолетовым и др. Она прозрачная и не содержит механических примесей.

Обозначаются антифризы G12 следующим образом:

  • Carboxilate coolants
  • Organic Acid Technology (OAT)

Свойства антифриза G12

Антифризы класса G12 – это материалы, пришедшие на замену классу G11. Это связано с тем, что автопроизводители стали изготавливать радиаторы и блоки ДВС из алюминия, а жидкости G11 можно использовать только в медных или латунных радиаторах с чугунными блоками.

Антифризы G11 содержат силикатные присадки, которые образую на внутренних поверхностях системы защитный слой, защищающий от коррозии. Но у данной защиты есть и минусы. Со временем этот слой разрушается и осыпается. Также он снижает теплоотдачу.

Охлаждающая жидкость G12 изготавливается из многоатомных спиртов, но в качестве присадок здесь выступают карбоновые кислоты (карбоксилатная технология). Их основная отличительная способность заключается в том, что карбоксилатные присадки не создают защитный слой по всей внутренней поверхности системы охлаждения и начинают работать только в очагах коррозии. Защитный слой таких присадок не более 1 микрона. Это является основным минусом антифризов G12.

А вот минусы антифризов G11 здесь стали плюсами:

  • Увеличенный срок эксплуатации
  • Система охлаждения не забивается абразивными частицами защитного слоя
  • Очень высокая теплоотдача

Устранить основной недостаток антифризов позволило объединение технологий производства антифриза G11 и G12 – силикатную и карбоксилатную. Силикатная технология основана на присадках, которые покрывают все внутренние поверхности системы охлаждения защитным слоем, защищающим их от разрушений.

Так появился антифриз G12+, а новую технологию назвали гибридной. Эти охлаждающие жидкости помимо органических присадок (карбоксилатных) содержат и неорганические. В Европе это силикаты, в Америке – нитриты, а в Японии – фосфаты.

Эти антифризы обозначаются как Hybrid coolants, Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).

В 2008 году был разработан новый класс охлаждающих жидкостей – G12++, где органическая основа сочетается с некоторым количеством присадок на минеральной основе. Новую технологию назвали лобридной. Материалы обозначаются как SOAT coolants, Lobrid coolants.

В 2012 году появился еще один вид охлаждающей жидкости – антифриз g13. От предыдущего G12++ он отличается только тем, что изготавливаются на основе пропиленгликоля, который не наносит вреда окружающей среде.

В чем разница между G12, G11 и G13?

Наиболее частые вопросы при выборе антифриза – "В чем разница между классами охлаждающей жидкости?" и "Какого цвета антифриз лучше заливать?" Давайте разбираться.


Изначально любая не имеет цвета. Краска добавляется с целью отделения их от других материалов. К тому же не существует общепринятого стандарта по цветам. Поэтому по цвету антифриза нельзя сказать, к какому он классу принадлежит. Каждый производитель имеет право окрашивать свою охлаждающую жидкость в любой цвет.

Существует лишь общепринятые нормы относительно оттенка антифриза:

  • G11 – зеленые, синие, сине-зеленые
  • G12 – от оранжевых до фиолетовых
  • G13 – розовые или фиолетовые, но могут быть любого цвета

Важно запомнить, что цвет не влияет на свойства антифриза.

Что касается состава, то здесь есть явные различия. Жидкость G11 изготовлена на основе неорганических присадок. Антифризы G12 - на основе органических присадок. G12, G12++ и G13 – производятся на основе органических и неорганических компонентов, но G13 отличается тем, что его основу составляет полигликоль.

Популярные продукты

Сегодня на рынке представлено так много антифризов, что выбрать качественный – действительно сложная задача. Давайте рассмотрим наиболее популярные продукты, представленные на прилавках.

Лукойл G12



Это антифриз, разработанный по карбоксилатной технологии. Он не содержит амином, боратов, фосфатов, силикатов и нитритов. Продукт относится к премиальному сегменту и соответствует требованиям основных производителей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз эффективно защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, накипи, не замерзает и препятствует перегреву ДВС. Он нейтрален по отношению к пластиковым и резиновым элементам.


SINTEC LUX G12



Еще один представитель российского производства. Производится на основе органических добавок. Не содержит аминов, силикатов, нитратов и другой неорганики.

Идеально подходит для алюминиевых ДВС, но может использоваться и в большинстве других агрегатов, особенно тех, что работают при высоких нагрузках. Обеспечивает надежную защиту системы от перегрева, замерзания и коррозии.


Felix Carbox G12



Данный антифриз также производится в России. Он подходит для абсолютно любых двигателей легковых и грузовых автомобилей: тяжелонагруженных, форсированных с турбонаддувом и интеркулером, работающих в сложных условиях и т.д.

Жидкость отлично защищает от коррозии, не образует накипи и отложений, работает при наружных температурах от - 45 °С до +50 °С, имеет доступную цену.


TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12




Антифриз японского происхождения, который является одним из лучших продуктов компании. Он подходит для большинства дизельных и бензиновых агрегатов.

В составе жидкости не содержится неорганических присадок, поэтому он не образует отложений и накипи. Диапазон рабочих температур от -35°С до +106 °С, что вполне соответствует техническому регламенту. От других антифризов жидкость TOTACHI отличается длительным сроком службы - не менее 5 лет.

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы - от 4 до 5 лет . G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо .

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода , около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений . Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета . Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах . С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле , который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Правильно выбрать антифриз для автомобиля – задача важная. В статье мы разберем отличия маркировок G11 и G12, узнаем, можно ли смешивать жидкости разного цвета между собой?

1 Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза

На сегодняшний день общепринятая классификация охлаждающих жидкостей условно делится на несколько типов, каждый из которых имеет определенный цвет:

  • G11 – зеленый или синий;
  • G12(G12+,G12++) – красный;
  • G13 – желтый или фиолетовый
  • TL – синий.

Подобная маркировка соответствия состава и цвета была когда-то предложена компанией производителем Volkswagen, однако ее нельзя считать общепринятым стандартом. Независимо от производителя все современные охлаждающие жидкости делятся на жидкости органического(G11) и неорганического(G12) происхождения, отличительной особенностью которых является цвет. Однако, выбирать антифриз для своего авто по цвету неправильно, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку товара.

В основе любого вида антифриза лежит химическое вещество этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированная вода и пакет оригинальных присадок. Этиленгликоль – это вещество, которое обладает невысоким коэффициентом температурного расширения и имеет низкий показатель температуры замерзания. В основе современных присадок антикорозийные ингибиторы, антипенные, антикавитационные и другие защитные вещества и элементы. Таким образом, именно от типа присадок зависит маркировка и цвет антифриза, однако, цвет – это более второстепенный показатель.

2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции

Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.

Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является "фольцвагеновский" оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C.

Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.

Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.

Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров.

3 Смешивание антифризов разного цвета – все "за" и "против"

Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д. Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.

Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.

Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.

В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей. Также не стоит гнаться за "суперновинками", которые все чаще встречаются на рынке.

Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается "Тосола", то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.

Появилось новое поколение антифриза, которое называется карбоксилатный. Расскажем что такое жидкость G12, в чем отличие от классификации G11, G12+, G12++ и G13. Какие бывают виды антифриза для авто и что лучше заливать?

Чем отличаются?

Все антифризы состоят из базовых компонентов - воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок их разделяют на четыре основные типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные. В чем их отличие?

Традиционные. Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества - силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Охлаждающие жидкости этого типа при заливке в систему вступают в реакцию с металлом и образуют на них оксидную пленку - именно она защищает детали от коррозии. Но с другой стороны она затрудняет теплоотвод, а компоненты присадок начинают очень быстро расходоваться.

Традиционные антифризы считаются устаревшими, поэтому почти не используются для первичной заливки на авто конвейере. Срок замены - 2-3 года или 60-120 тысяч километров. По спецификации группы Volkswagen (которая стала общепринятой и используется во всем мире) носят обозначение как G11. Также на канистрах именуют их как "Traditional", "Classic", "IAT". К данной категории относят антифризы под маркой "Тосол".

Карбоксилатные. Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы - они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Остальные, здоровые элементы системы охлаждения не покрываются пленкой, а значит жидкость отводит тепло эффективнее. Легче переносят высокие температуры, что особенно важно для современных моторов из алюминия.

Срок службы - более 5 лет или 250 000 километров. По классификации Volkswagen ранее обозначались как G12, но с 2005 года стали именоваться как G12+. Или на канистре встречается обозначение "OAT".


Гибридные. Помимо органических (карбоксилатных) содержат также неорганические ингибиторы коррозии - силикаты или фосфаты или то и другое, в зависимости от производителя. Стали применять из-за недостатков карбоксилатных антифризов, когда с добавлением классических неорганических присадок система охлаждения перестала бояться кавитации. Этот процесс способен "выгрызать" крыльчатку насоса и проделывать "дыры" в блоке цилиндров двигателя.

Срок службы гибридных антифризов полностью аналогичен карбоксилатным. Применяют при первичной заправке на заводах BMW, Volvo, Daimler и Mercedes-Benz. Именуются как "HOAT" или "hybrid".

Лобридные. Совершенно новый тип антифриза, появился в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Они образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии.

Их срок службы составляет до полумиллиона километров, а по некоторым данным они имеют неограниченное время работы, при условии заливки в новый двигатель. По классификации Volkswagen имеют маркировку G12++ или G13 (лобридный с добавление глицерина). Также может встречаться обозначение "lobrid", что состоит из 2 слов: "low" (низкий) и "hybrid" - получается "низкогибридный".

Что нужно заливать?

Самое главное, открыть инструкцию по эксплуатации и найти перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей. Или зайти на официальный сайт автопроизводителя и ознакомиться со списком фирм, получившим его официальное одобрение. Но оригинальный антифриз редко продают в магазинах автозапчастей. Придется покупать у официального дилера или через интернет-магазин.

Следует помнить, что импортные охлаждающие жидкости обычно продаются в виде концентрата, который нужно разбавлять водой. В нём содержится около 95 % этиленгликоля, а остальное - необходимые присадки (3-5%) и вода. Заливать концентрат в систему охлаждения нельзя! Сначала необходимо разбавить его дистиллированной водой, а соотношение воды и концентрата владелец выбирает сам. Например, 50% концентрата и 50% воды соответствуют температуре замерзания -37 о С.

Если оригинальный антифриз не удалось найти, выбираем его по допуску автопроизводителя (термин approved). Важно, не нарваться на подделку и покупать именно тот, который рекомендовал завод изготовитель. Если на упаковке написано что-то вроде "соответствует требованиям завода-изготовителя" или "Recommended for", то это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода изготовителя. Но никаких тестов он не проходили и его не испытывали авто производители.

Лучше зайти на сайт производителя антифриза и посмотреть наличие заводских допусков - а после проверить эту информацию на официальной страничке соответствующего автомобильного бренда.

Если машина не новая, то можете заливать современную охлаждающую жидкость - карбоксилатный антифриз G12+ считается универсальным и подходит для большинства машин. Но перед заменой, нужно полностью слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения мотора.

В магазинах немало разных охлаждающих жидкостей с надписями G11 или G12 - так производители сообщают покупателям о типе антифриза. Но не факт, что он соответствует требованиям авто производителя. Поэтому всегда проверяйте наличие допусков. Применение качественного продлит срок службы двигателя.