Порше 911 поколения. Цена и комплектации

50 лет жизни 911-го.

Самый первый Porsche 911 был представлен посетителям Международной Автомобильной выставки во Франкфурте-на-Майне 1963 года, как Porsche 901. А переименован в 911-й он был в 1964 году перед выводом его на рынок. Его 6-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивал 130 л.с. – достаточная мощность для разгона до 210 км/с. А те, кому была не нужна такая скорость, начиная с 1965 года могли заказать 4-цилиндровый Porsche 912.

В 1966 году компания Porsche представила 911 S, оснащенный двигателем 160 л.с., который впервые был оснащен коваными легкосплавными дисками Фукса.

Первый в мире спойлер и первые в мире стальные дуги безопасности

В конце 1966 года на рынке появился Porsche 911 Targa, который стал первым кабриолетом в мире, оснащенным стальными дугами безопасности.

С 1967 года в Porsche 911 стала устанавливаться полуавтоматическая 4-ступенчатая коробка передач «Sportomatic».

А выпустив на рынок варианты 911 T, E и S, компания Porsche стала первым немецким производителем, автомобили которого соответствовали строгому американскому стандарту чистоты выбросов двигателей ЕРА.

С увеличением объема двигателя до 2.2 литров (1969) и до 2.4 литров (1971) Porsche 911 становился еще мощнее.

Настоящим автомобилем мечты остается для многих по сегодняшний день 911 Carrera RS 2.7 1972 года выпуска с мощностью двигателя 210 л.с. и общей массой менее 1000 килограмм. Его характерный «утиный хвост» стал первым в мире серийным задним спойлером, устанавливаемым на серийные автомобили.

Porsche 911 G (1973): самый мощный спорткар

Десять лет спустя после премьеры инженеры Porsche основательно переработали 911-й. Так называемая модель G выпускалась с 1973 по 1989 год. Так долго на конвейере не продержалось ни одно другое поколение «девятьсот одиннадцатого». Особенный признак: эффектные бамперы с гофрированными вставками, которые были призваны обеспечить соответствие новым требованиям краш-тестов в США. Серийные 3-точечные ремни безопасности, а также сиденья с интегрированными подголовниками предлагали высокий уровень безопасности.

Эпохальное событие в истории «девятьсот одиннадцатого»: в 1974 году компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с 3-литровым двигателем мощностью 260 л.с. и эффектным задним спойлером. Благодаря уникальному сочетанию роскоши и технического совершенства «Turbo» стал синонимом марки Porsche.

В 1977 году появилась модель с еще более высокой мощностью: 911 Turbo 3.3 получил охладитель наддувочного воздуха и стал лучшим в своем классе при мощности 300 л.с.

В 1983 году в ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC и становится любимым объектом коллекционеров. Рабочий объем двигателя составил 3.2 литра, мощность – 231 л.с.

Начиная с 1982 года, любители поездок под открытым небом могли приобрести «девятьсот одиннадцатый» в версии кабриолет.

Выпустив в 1989 году модель Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели пятидесятых – Porsche 356.

Porsche 911 964 (1988): полный привод

Многие специалисты уже предрекали конец эпохи, но тут компания Porsche представила в 1988 году 911 Carrera 4 (тип 964). После 15-летнего производства модель 911 была обновлена на 85 процентов, и компания Porsche смогла предложить клиентам современный и жизнеспособный в будущем автомобиль. 3.6-литровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивает теперь 250 л.с. Внешне 964-й отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом, но по технической «начинке» сравнивать их было нельзя. Новая модель должна была приводить в восхищение не только своими спортивными показателями, но и комфортом при движении. Автомобиль был оснащен ABS, Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности. Кроме того, «девятьсот одиннадцатый» оснащался совершенно новой ходовой частью с поперечными рычагами из легкого металла и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески.

Почти революционное событие: новый 911-й в версии Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом. Заднеприводный Porsche 911 Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода. Наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, клиентам с 1990 года предлагается также 964 Turbo. Сначала с зарекомендовавшим себя 3.3-литровым оппозитным двигателем, а с 1992 года и с 3.6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с. Наибольший интерес у коллекционеров вызвали 964 Carrera RS, 911 Turbo S и 911 Carrera 2 Speedster.

Porsche 911 993 (1993): самый экологический двигатель в мире

Этот 911-й с внутризаводским индексом 993 до сих пор остается большой любовью многих водителей Porsche. С одной стороны, это объясняется его ярким и красивым дизайном. Интегрированные бамперы подчеркивают общее гармоничное впечатление. Передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников. Это стало возможным благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам. Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью. А также маневренностью, так как он первым среди моделей 911 получил новую алюминиевую ходовую часть.

Впервые турбированный вариант оснащался двойным турбонаддувом, что позволило в 1995 году назвать этот силовой агрегат самым экологически чистым серийным автомобильным двигателем в мире.

Еще одной новинкой полноприводной турбированной версии Porsche 911 стали впервые использованные в автомобилестроении алюминиевые диски с полыми спицами. Для любителей высоких скоростей Porsche предлагает модель 911 GT2. Новинкой у 911 Targa стала стеклянная крыша, которая сдвигалась под заднее стекло.

Но самая главная причина, по которой стойкие приверженцы Porsche до сих пор высоко ценят модель 993, заключается в том, что это эта выпускавшаяся с 1993 по 1998 год версия была последним «девятьсот одиннадцатым» с оппозитным двигателем с воздушным охлаждением.

Porsche 911 996 (1997): первые в мире поворотники в фарах.

Важный этап в истории модели 911: автомобили серии 996, которые сходили с конвейера с 1997 по 2005 год, были совершенно новыми «девятьсот одиннадцатыми», которые при этом не утратили классического характера. Абсолютной новинкой в этом поколении стало использование оппозитного двигателя с водяным охлаждением. Благодаря наличию четырех клапанов на каждый цилиндр он развивал 300 л.с. и считался одним из самых лучших по показателям токсичности выхлопов, шума и расхода топлива. В дизайне были по-новому интерпретированы классические линии 911-го, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления был низким – 0.30. Линии серии 996 стали результатом унификации деталей с другой успешной моделью – Boxster.

Ярким элементом дизайна Porsche 911 996 стали фары с интегрированными указателями поворота – сначала это решение многими ставилось под сомнение, но затем его часто копировали другие производители.

В салоне водителя Porsche 911 996 встречал совершенно новый интерьер. Наряду с типичными спортивными качествами теперь большую роль играла и комфортабельность движения.

Представив множество новых вариантов, компания Porsche начала в рамках серии 996 небывалое расширение модельного ряда. Модель Porsche 911 GT3 заняла почетное место в модельном ряду 1999 года, продолжая традиции Carrera RS.

В качестве «экстремального спортсмена» с осени 2000 года предлагался Porsche 911 GT2, который серийно комплектовался керамическими тормозами.

Porsche 911 997 (2004): инновация турбомотора

В июле 2004 года состоялось долгожданное событие: компания Porsche представила 911 Carrera и 911 Carrera S, а тем самым очередное поколение «девятьсот одиннадцатого», получившего внутризаводское обозначение 997. Его овальные фары из идеально прозрачного стекла и дополнительные светотехнические модули в передней части снова были ориентированы на традиционный дизайн 911-го. Но серия 997 впечатляла не только своим дизайном, но и техническими характеристиками. 3.6-литровый оппозитный двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3.8-литровый силовой агрегат Carrera S — 355 л.с.

Основательно обновлена была также ходовая часть Porsche 911, которая у модели Carrera S серийно комплектовалась активной подвеской Porsche Active Suspension Management.

В 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo, который был первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

После обновления весной 2008 года серия 997 становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung.

Porsche 911 991 (2011): меньший расход топлива — больше мощности

Вместе с получившим внутризаводское обозначение 991 спортивным автомобилем, компания Porsche сделала самый большой шаг в истории 911-го. Эта модель на протяжении многих лет была эталоном в своем классе, а ее новое поколение еще выше подняло планку технических возможностей и эффективности.

Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой Porsche 911 991, более широкой колеей и широкими шинами, а также оптимизированный с точки зрения эргономики салон обеспечивают еще более спортивные ощущения от поездки при большем комфорте.

Техническая «начинка» Porsche 911 2011 отражает концепцию Porsche Intelligent Performance: еще меньше расхода топлива, еще больше мощности. Так, например, благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Porsche 911 Carrera до 3.4 литра (тем не менее прибавка в мощности по сравнению с 997/II составила 5 л.с.) и комбинированной конструкции (из стали/алюминия) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля.

Среди других новинок в Porsche 911 — система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control и 7-ступенчатая механическая КПП.

Больших похвал заслужил также дизайн Porsche 911 серии 991. Приземистый, вытянутый силуэт, энергичные формы и точные детали придают также и седьмому поколению Porsche 911 Carrera типичный для 911-го внешний вид и одновременно устанавливают новые масштабы в автомобильном дизайне.

В мире существует не так уж много более , чем Порше 911. На протяжении многих лет, спортивные немецкие автомобили с расположенными сзади двигателями, занимали лидирующие позиции в среде своих конкурентов. Они были быстрее их, а также более технологичными. От профессионалов, до энтузиастов, уважали и уважают все автомобилисты- спортсмены по всему миру. Это одна из самых любимых и популярных марок среди знатоков по всему миру.

Тем не менее можно часто услышать одну распространенную жалобу, что все современные 911 похожи друг на друга как две капли воды и по сути представляют из себя один и тот же автомобиль. И если задать вопрос любому из критикующих 911-е Porsche, он с уверенностью скажет- .

Хорошо это или плохо, мы сказать не беремся, но в защиту легендарной машины скажем, что кажущаяся схожесть обманчива, разные версии современного 911-го имеют свои многочисленные небольшие, но важные различия.

Porsche смог сделать успешную модель, состоящую из различных итераций 911-х, созданных путем смешивания и согласования одних и тех же , и элементов автомобиля в почти одинаковом кузове, но различными способами. Имеется ввиду, что команда инженеров, работающая над постоянно выпуская те или иные подвиды 911-й, настраивает их под определенные задачи, в том числе и гоночные.

Те, кто года-либо сидел за рулем Porsche последних поколений, отмечают, что со своей задачей немецкие умельцы справляются всегда на ура.

Сейчас Porsche находится в середине перехода 911 линейки из текущего поколения- 991 к следующей модели, известной как 991-2. 991-2 оснащена обновленным шасси, модернизированным аэродинамическим обвесом и новой оппозитной шестеркой с двойным турбонаддувом. К настоящему моменту почти все автомобили модели 911 были обновлены до модификации 991-2, за исключением нескольких машин носящих шильдики .

Окончательно переход будет завершен в следующем году.

Представляем вашему вниманию всю линейку Porsche 911, со всеми известными на данный момент модификациями.

Carrera: Carrera- это "базовый" 911, если можно так выразиться. приводится в движение при помощи 3,0-литрового, 370-сильного, оппозитного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом...


... кабриолет с откидным верхом, также одна из версий Carrera.





Редкий кузов тарга на Порше с удивительным механизмом электрического подъемника крыши!


В то же время является моделью Carrera 4S с той же особенной крышей "Targa".


Targa 4 GTS мощная версия Carrera 4 GTS с крышей Targa. Как и другие автомобили GTS, Targa еще не была обновлена до версии 991-2.


Последнее поколение легендарной Turbo получает версию в 540 л.с. 3,8-литровый шестицилиндровый оппозитный мотор можно обнаружить и в других моделях 911. Благодаря паре монстрообразных турбонагнетателей, версия Turbo стала эталоном транспортного средства спортивного уклона. Турбо S Cabriolet тоже доступна для ценителей прекрасного!


Трековая версия от Porsche, GT3. И, хотя в ней не так много лошадиных сил, как в турбированном издании, GT3 является одним из самых необузданных и готовых к гонкам вариантам 911 из существующих. «Питается» GT3 от 475 сильной версии 3,8-литрового плоского шестицилиндрового мотора, устанавливаемого на других версиях моделей GTS. Версии кабриолета GT3 в линейки нет.


И наконец, GT3 RS. . С 500 л.с., 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, спрятанный под задним крылом, GT3 RS безоговорочно является самым хардкорным 911, который можно найти в обычной продаже. Стоимость- $ 175.900. Как и автомобили GTS, GT3 и GT3 RS еще не были обновлены до 991-2 спецификации.


Разработкой первого поколения модели 911 (1963 г.) занимался внук создателя марки Porsche - Фердинанд Александр Порше

Самая забавная и удивительная часть драматической биографии 911-й - стремление немцев сохранить фирменную заднемоторную компоновку. С гражданским «Жуком» все вроде было понятно: использование Transaxle (трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя объединенные в одном корпусе коробку передач и главную передачу c дифференциалом) в заднем свесе было чисто экономическим решением: таким образом автомобиль можно было сделать максимально доступным. Но «Жуку» не нужно было реализовывать большую мощность и покорять спортивные треки - не для тех целей машинка создавалась. А что касается спортивных автомобилей… Назовете навскидку хотя бы один спорткар с мотором в корме? Ведь до сих пор никто из автопроизводителей не рискует идти по поршевскому пути, когда уже вроде бы доказано, что автомобиль с подобной компоновкой может быть быстрым и безопасным - не хуже, а порой лучше иных более дорогих среднемоторных суперкаров.

По сравнению с первым поколением, снаряженная масса 911-й возросла с 1080 до 1430 кг, мощность - с 130 до 370 л. с., максимальная скорость - с 211 до 295 км/ч, а разгон до 100 км/ч уменьшился с 8,7 до 4,6 с

Заднемоторная компоновка стала не только отличительной чертой большинства спортивных Porsche, но и головной болью конструкторов на протяжении десятилетий. Сложность заключалась в поистине непростой и «неудобной» для пилота управляемости спорткара: склонность к избыточной поворачиваемости, плохая курсовая устойчивость, недостаточная эффективность рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колесах, повышенная чувствительность к боковому ветру… Другие нюансы, вроде затрудненного охлаждения двигателя, трудностей с построением эффективной выхлопной системы и малый объем багажного отделения, казались сущими пустяками.

Как же удалось достичь адекватной управляемости на, казалось бы, безнадежной схеме? Кропотливым, трудоемким и неустанным трудом. Достаточно сказать, что с 1964 г. (тогда появился первый 911-й, первое время выпускавшийся с индексом 901) и по 1988-й первые два поколения самой знаменитой модели «Порше» конструктивно почти не менялись - лишь мелкие постоянные доработки: чуть корректировали кинематику передней подвески, немного удлинили колесную базу, добавили стабилизатор поперечной устойчивости, поколдовали с настройками рулевого… Вроде мелочи, но результаты были ошеломительные - с каждым годом 911-й расцветал буквально на глазах!

Если дополнительное охлаждение ДВС не требуется, жалюзи в переднем бампере закрываются, ограничивая приток воздуха к радиаторам и одновременно улучшая обтекаемость автомобиля

А ведь были времена, когда даже само руководство бренда считало идею с заднемоторностью провальной и бесперспективной: в конце 1970-х топ-менеджмент, сплошь состоящий из инженеров, склонялся к тому, что нужно делать спорткары с «нормальным» расположением двигателя. И ситуацию тогда спас, как ни странно, не свой инженер, а бизнесмен «со стороны»: сущность флагманской 911-й модели удалось сохранить благодаря стараниям и дальновидности назначенного на пост президента американца Петера Шульца. Это редчайший случай в истории, когда сохранению традиций способствовала рыночная востребованность модели за все ее годы производства. Больше из производителей спорткаров, как вы видите, с подобной компоновкой никто так не рискует.

Сложно найти другой такой автомобиль, преемственность поколений которого соблюдалась бы столь тщательным образом

Сделать управляемость 911-х и вовсе безупречной позволили современные технологии. Так, например, эти автомобили больше не оснащаются обычной «пассивной» подвеской: после относительно недавней модернизации на все модели семейства устанавливаются только электронно-управляемые амортизаторы Bilstein с внутренними буферами отбоя и расширенным диапазоном демпфирования. Также модернизированы фирменная система подавления кренов PDCC, которая действительно работает, и система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

За счет новых воздуховодов обеспечивается естественное охлаждение интеркулеров

Другая опция, которая в значительной мере меняла характер автомобиля - полноуправляемое шасси производства ZF. Подруливающая задняя ось, которая до недавнего времени была прерогативой Porsche GT3 и Turbo, теперь доступна и на Carrera S. Электромеханические приводы в этом случае способны менять схождение задних колес в пределах двух градусов: ради улучшения маневренности до 50 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, с 50 до 80 км/ч стоят прямо, а затем отклоняются в ту же сторону, что и передние, виртуально удлиняя колесную базу автомобиля и делая его устойчивее.

Интерьер новых версий отличается новым рулем и продвинутой медиасистемой PCM

Многие автофанаты зачастую сетуют, что уж слишком мало «аналогового» осталось в новых автомобилях, и признаюсь, я тоже бываю в числе этих зануд. Но у меня язык не повернется называть перемены в «Порше» антидрайверскими. Удовольствия от вождения становится только больше - проверено на личным опыте. В этом и заключается настоящий талант инженеров: применяя современные электронные решения, сделать ощущения от вождения еще более натуральными.

Спорных, по мнению консервативных поршеводов, новшеств у свежей генерации 991 накопилось немало, причем некоторые из них - кардинальные. Одно из них - применение первого для серийных Porsche электроусилителя руля ZF, который, по заявлению разработчиков, превосходит существующие аналоги. Причин этого было несколько. Так, электроусилитель позволяет экономить топливо (около 0,1 л/100 км) - да, без экологии и тут не обошлось. Хотя не менее важной его функцией инженеры считают достижение более натурального усилия в околонулевой зоне руля, а также лучшую его изоляцию от дорожных вибраций. И на парковке маневрировать, конечно, стало полегче.

Новые оппозитники с непосредс твенным впрыском и двумя турбокомпрессорами, несмотря на уменьшение объема (с 3,4 и 3,8 л до 3,0 л), стали на 17 кг тяжелее

Но, пожалуй, самыми «громкими» переменами стали изменения в конструкции моторов: теперь даже базовые версии оснащаются турбированными двигателями: 911 Carrera и 911 Carrera S получили оппозитную «шестерку» 3.0 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами (370 л. с., 450 Нм и 420 л. с., 500 Нм) вместо атмосферников 3,4 и 3,8 л. Плохо ли это? Помнится, многие любили атмосферники прежде всего за их линейную и более ровную тягу, которая способствовала более точному пилотированию в условиях трека, а также за характерный звонкий и дребезжащий выхлоп. И если последний сменил тембр и стал мягче, то что касается динамики и управления разгоном - одни плюсы. Мощность у базовой 911-й возросла на 20 л. с., момент на 60 Нм, а его полка теперь лежит в пределах от 1700 до 5000 оборотов в минуту. Улучшилась и динамика: разгон с 7-ступенчатым «роботом» PDK теперь составляет 4,4 с, а с пакетом Sport Chrono - 4,2, что на 0,2 с быстрее, чем прежде. И, возможно, это волнует не многих, но двигатели прогнозируемо стали экономичнее прежних на 12 % (с «роботом» PDK Carrera расходует 7,4 л на 100 км в смешанном цикле). Однако совсем атмосферная эра еще не ушла: единственными моделями с атмосферными моторами пока остаются трековые версии GT3 и GT3 RS.

В моторах используются интеркулеры с воздушным охлаждением вместо более эффективного жидкостного - все ради экономии массы

Что ж, таких изменений следовало ожидать: экологиче ские нормы ужесточаются, способствуя тем самым уменьшению объема двигателей, а современные технологии, с другой стороны, позволяют делать турбомоторы более эффективными. К слову, относительно недавно 911-е и вовсе оснащались ДВС с воздушным охлаждением, которые только в 1998-м перешли на жидкостное охлаждение. Те атмосферники просуществовали и того больше: с момента начала производства в 1964 году и до конца выпуска четвертого поколения модели в 1998-м. Отказ от 6-цилиндрового оппозитника тоже был связан с экологией, хотя потенциал конструкции был не исчерпан (за 34 года его объем был увеличен почти вдвое - с 2,0 до 3,8 л).

Ради экономии топлива, а следовательно, и экологии (хотя скорее наоборот) эволюционировал один из лучших преселективов - PDK. «Робот» теперь способен работать в некоторых режимах с буксующим сцеплением, дабы снизить обороты двигателя, а также вовсе их размыкать при движении накатом. Сами же переключения стали комфортнее главным образом за счет применения нового двухмассового маховика с крутильным маятником. Также ради оптимизации работы коробки было переписано программное обеспечение и улучшен температурный режим трансмиссии: тепловой контур коробки теперь включен в контур двигателя, что позволило маслу в PDK быстрее достигать рабочей температуры, а сама экономия топлива достигает 0,2 л/100 км.

Очередной удар по убеждениям и идеалам консервативных поклонников марки в «Порше» нанесли отменой использования механических коробок передач в трековых версиях 911-й: дада, модификации GT3 теперь оснащаются только «роботом». Ничего личного, только бизнес и… спорт! Таким образом «поршаки» банально быстрее на треке - скоро, думаю, «механика» и вовсе окажется не у дел. Хотя совсем исключать эту опцию из списка немцы не спешат: на «обычных» версиях 911-й до сих пор доступны механические коробки, которые отныне имеют 7 ступеней. Одни из мотивов внедрения более сложного агрегата - снижение оборотов и звукового фона двигателя на крейсерских скоростях, ну и опять же экология. Однако сложность эта кажущаяся, ведь коробка собрана на основе преселективного «робота» PDK - это скорее оптимизация производства. Сцепление здесь, правда, одно, но большое: 240 мм вместо 202 у PDK. Чтобы драйвер не путался в передачах, была предусмотрена хитрая блокировка: седьмую передачу можно включить только после пятой или шестой (с третьей или четвертой на нее не переключишься).

И все это лишь малая часть работ, которые были проделаны с 911-й моделью. Столь педантичное стремление к совершенствованию конструкции неизбежно приводит к успеху: не зря «девятьсот одиннадцатый» входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самая массово выпускающаяся спортивная машина в мире. Если говорить об идеологии марки, то лучшей характеристикой работы компании, по мнению самих же поршевцев, являются слова сына того самого Фердинанда Порше - Ферри: «Я долго искал, но не находил автомобиль, о котором мечтал: маленький и легкий, спортивный, эффективно использующий энергию. И тогда я решил построить его сам». Преемники Ферри, надо сказать, с этой задачей до сих пор справляются не хуже.

Цена: от 8 166 000 руб.

Главным событием автомобильной выставки Лос-Анджелеса 2018 года стал новый кузов легендарного Porsche 911 2019-2020. Все знают этот автомобиль и выход нового поколения всегда приводит к буму на автомобильном рынке. На этот раз показано восьмое поколение с индексом кузова «992». Показали публике две версии – Carrera S и Carrera 4S, всеми любимые Turbo S будут выпущены позже.

Так как уже известны все изменения машины и стартовали продажи нужно сделать полноценный обзор суперкара. По традиции мы начнем с дизайна, после затронем салон, техническую часть и цены. Поехали!

Дизайн

Внешний вид в детальном осмотре поменялся сильно, но в общем он все равно напоминает , а также отдает дань традициям за счет сходств с первыми поколениями. Тем не менее мода рынка диктует свои правила, под которые пришлось подстраиваться.


Спереди купе 911 получило фирменную подкорректированную овальную оптику LED Matrix с 4-точечными фонарями ближнего света. Между фар большая крышка багажника с двумя в центре приподнятыми агрессивными аэродинамическими линиями. Все датчики и камеры систем безопасности немецкий производитель установил под фары, их не видно, что радует. На новом массивном бампере вставлены тонкие сигналы поворота, под которыми огромные воздухозаборники с черными плашками направления воздуха.


Сбоку отличить новинку от прошлого 991 кузова практически невозможно. Здесь те же плавные линии с огромным раздутием задней колесной арки нового Porsche 911. Изменилась дверная ручка, технически она такая же, приподнимающаяся вверх, но ее сильно углубили в кузов для аэродинамики, поэтому при подходе к автомобилю ручки выезжаю для комфортного открытия. Технология примерно похожая на и . Установлена резина разного диаметра для лучшего зацепа на старте, спереди – 20-дюймовые, сзади – 21-дюймовые.


Сзади сохранилась фирменная светодиодная линия задних огней, появившаяся на всех автомобилях бренда сравнительно недавно. Тут агрессии преобладает больше, чем спереди, это форма нравится всем фанатам Порше 911. Над диодной полосой появились вентиляционные отверстия двигателя, в центре которых два вертикальных дублера сигнала тормоза. На огромном бампере сложно что-то выделить, он большой с интересными формами. В нижней его части на пластиковой вставке сбоку большие отводы воздуха, а в центре двухствольный выхлоп на больших трубах.


Кузов и цвета окраса

Все детали кузова сделаны из алюминия для облечения веса (все-таки это спортивный автомобиль), а крышу решили сделать из углепластика. Карбон опционален и ставится только на крышу, возможно в Turbo S версии эти удовольствия расширятся.

Вариантов окраса кузова множество, плюс никто не отменял индивидуальные цвета под заказ. Базовые цвета: белый, черный, красный, желтый. Есть более длинный список металлик цветов:

  • белый;
  • черный;
  • серебристый;
  • синий;
  • темно-синий;
  • коричневый;
  • серый;
  • темно-серый.

Есть еще 5 индивидуальных цветов – это темно-красный, белый перламутр, оранжевый, голубой, салатовый. Плюс как мы уже сказали, можно окрасить Porsche 911 2019-2020 в любой цвет опционально.


Новый немецкий суперкар подрос по габаритам:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1852 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • снаряженная масса – 1590 кг.

Над аэродинамикой поработали достойно, добившись коэффициента лобового сопротивления в 0,29 Cx.

Технологии салона


Внутри изменений немного, видно, что салон стал значительно современнее – больше технологий. Стиль оформления изменен полностью, но архитектура осталась прежней. Используется преимущественно кожа, производителем предлагается 16 цветовых вариантов и комбинаций.


Так как это спортивный автомобиль сидеть придется на жестких спортивных креслах с массивной боковой поддержкой. Конечно это не дикие ковши, в них все равно приятно ездить по городу, но комфорта ждать не стоит. Регулируются седушки нового 911-го электронно, оснащаются всеми климатическими функциями – подогрев, вентиляция, массаж. Здесь 4 посадочных места, но назвать задние места полноценными нельзя, людей туда сажать противопоказано.


Водитель немецкого суперкара берется за 3-спицевый спортивный кожаный руль. На баранке установлены кнопки, лепестки переключения передач и вынесенный блок управления режимами езды. В центре панели приборов вставлен аналоговый тахометр с электронным спидометром. Вокруг тахометра два 7-дюймовых дисплея, имитирующие уже другие датчики.


Центр внимая консоли – 10,9-дюймовый дисплей мультимедиа, значительно увеличившийся в сравнении с предшественником Porsche 911. Функционал мультимедии то же изменился, это не просто прирост размера. Дисплей утоплен в панель торпедо, оснащенной декоративными планками Diamar. Наверху панели торпедо аналоговые часы. Под дисплеем джойстики управления разным функционалом безопасности.


Электроника:

  • система ночного видения;
  • система автоматического торможения;
  • круговой обзор;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • навигационная система;
  • автопилот второго уровня.

Весь основной функционал сосредоточен на разделительной тоннели. Компания Порше постоянно уточняет у своих клиентов что им нравится, а что нет, именно поэтому салон такой эргономичный. На старте тоннеле сосредоточены две шайбы, три джойстика и мониторы настройки раздельного климат-контроля. В центре тоннеля красуется новый вертикальный джойстик роботизированной коробки передач Порше 911 с дополнительными кнопками ниже. В конце тоннеля установлен огромный подстаканник, за которым кнопка стояночного тормоза. Подстаканник только один.


По сути в машине два багажника, один спереди 132-литрового объема. Второй получается в результате складывания заднего дивана. По сути заднее кресло вам не нужно, так что можно его сложить, получив 264 литра полезного объема.


Технические характеристики

Пока машина передвигается за счет одного мотора в линейке – оппозитный алюминиевый 3-литровый двигатель на двух турбинах. Двигатель Porsche 911 2019-2020 оснащен системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива, выдавая 450 лошадиных сил при 6500 об/мин и 530 H*m момента на 2300 об/мин. Мощность увеличилась за счет изменения системы впуска и выпуска.


Теперь в роботизированной коробке PDK, разработанной совместно с ZF 8 передач против 7. Коробка весит меньше и занимает меньше пространства, что в дальнейшем будет использоваться для установки электромотора в гибридных версиях. Распределяется момент по колесам через многодисковую муфту и механической блокировкой дифференциала. В комплектации Carrera S будет задний привод, в Carrera 4S – полный.

Заднеприводный 911-й набирает первую сотню за 3,7 секунды с максимальной скоростью в 308 км/ч. С полным приводом разгон до 100 км/ч равен 3,6 секундам, однако, заказав пакет Sport Chrono на Launch Control купе «стреляет» за 3,4 секунды. Из-за моды на экономию, производитель по стандарту WLTP добился 9-литрового расхода топлива в смешанном цикле.


Полный привод на Порше – это PSM, распределяющий момент по осям не только для лучшего старта, но, и для эффективного прохождения поворотов. Также ставится система Porsche Wet, определяющая мокрую дорогу и перенастраивающая подвеску для лучшего зацепа.

Суперкар построен на платформе предшественника с спереди и многорычажкой LSA сзади. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Амортизаторы адаптивные, система PASM постоянно меняет жесткость, анализируя стиль вождения и дорожную обстановку. Опционально устанавливается система подавления кренов PDDC, сокращающая боковую раскачку new Porsche 911.


В базе немец тормозит перфорированными 350-миллиметровыми дисками с неподвижными суппортами (6 поршней спереди, 4 поршня сзади). Опционально ставятся керамические диски PCCB 410-миллиметрового диаметра спереди и 390-миллиметрового сзади. Отличаются они плавающим задним суппортом и улучшенной эффективностью. Обе версии вентилируемые по кругу.

Цена и комплектации

Базовая комплектация автомобиля обойдется в 8 166 000 рублей. Это Carrera S с минимальным, но неплохим оснащением:

  • обычный круиз-контроль;
  • система старт-стоп;
  • система помощи старта в гору;
  • электрорегулировки кресел;
  • кожаная обшивка;
  • мультимедиа с Apple CarPlay;
  • навигационный комплекс;
  • антиблокировочная система;
  • антипробуксовочная система;
  • система стабилизации;
  • светодиодные фары с автокоррекцией.

Комплектация Порше 911 Carrera 4S стоит 8 587 000 рублей, вы платите только за полный привод. Улучшить оснащение можно только огромным списком опций:

  • память регулировок;
  • вентиляция кресел;
  • безключевой доступ;
  • камера заднего вида;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • круговой обзор;
  • люк и панорама;
  • система ночного видения;
  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • адаптивное освещение;
  • керамические тормоза;
  • спортивный пакет Sport Chrono.

Пакет Sport Chrono состоит из некоторых улучшений – переключатели режимов езды с кнопкой Sport Response на руле. Здесь настраивается поведение автомобиля, также добавляется режим распределения усилий по мокрой дороге. Функция Sport Response увеличивает мощность двигателя на 20 секунд, тем самым улучшая динамические показатели. Устанавливается приложение для замера времени круга.

Новый Porsche 911 2019-2020 получился как всегда крутым суперкаром с минимальным количеством визуальных изменений. Технически он превзошел предшественника и все также он является лучшим в классе, найти полноценный аналог с такими характеристиками невозможно, это и является одним из атрибутов таких высоких продаж (прошлой модели продано больше 218 000 экземпляров).

Видео

История 911 началась в 1963 году, когда ее впервые показали на автомобильной выставке во Франкфурте. Тогда никто не предвидел, что автомобиль продержится на конвейере пятьдесят с лишним лет и превратится в легенду всех времен и народов.

Название, правда, было иным. Модель называлась Porsche 901. Однако разразился скандал с фирмой Peugeot, которая предъявила права на названия моделей с нулем в середине. В Porsche упорствовать не стали, и, не мудрствуя лукаво, поменяли ноль на 1. В результате мир получил тот самый 911 — упрямый заднеприводный и заднемоторный автомобиль, пришедший на смену не менее упрямой 356 модели.

Своей простой формой модель 911 еще напоминала о стиле и качестве предшественницы. Но Ферри Порше поставил перед разработчиками и конструкторами ясную задачу: новый автомобиль должен быть с более сильным приводом и быть более мощным. Новые решения ожидались и в отношении комфорта. Автомобиль непросто должен стремительно скользить по асфальту, а иметь просторный салон и достойный багажник. Последний проект автомобиля еще напоминал на первый взгляд о модели 356, но фактически в нем произошли глобальные перемены. Более узкие двери и большая площадь окон способствовали ощущению большего пространства. Расстояние между колесами стало на 15 см длиннее. Это давало больше места и позволяло также оптимизировать шасси.

Модификация первых лет выпуска оснащалась 2 литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость составляла 210 км/ч. Ускорение от 0 до 100 км/час в течение 8,5 секунд.

Силовой агрегат большей частью был сделан из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить большую мощность.

Новое появилось и в подвеске колес: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески. Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабжены четырьмя дисковыми тормозными механизмами.

Все эти преимущества способствовали тому, что каждый водитель видел в новом Porsche 911 суперсовременный спортивный автомобиль.

В 1965 году на Франкфуртском автосалоне штуттгартцы показали необычный вариант кабриолета. Так появилось историческое имя 911 Targa. Название выбрали в честь знаменитой итальянской гонки Targa Florio, в которой Porsche блистали в ту пору. Кроме того, одним из значений этого итальянского слова является «щит» – поначалу Porsche преподносила 911 Targa как «первый безопасный кабриолет».

За спинками передних кресел открытого Porsche 911 располагалась широкая и, откровенно говоря, не самая изящная дуга безопасности. Прямо над головами седоков была установлена съемная пластиковая панель, а задние места накрывал мягкий тент с пластиковым окном. Заднее окно из синтетического материала соединялось с дугой безопасности кузова при помощи застежки-молнии. Такая конструкция увеличивала шум при движении, к тому же она была сделана из тонкого материала. Этот недостаток был устранен в модели 1969 года выпуска, когда верх изготовили из пластмассы, а прочно закрепленное заднее окно из формованного стекла. 911 Targa потеряла тем самым характер кабриолета, но салон стал лучше защищен от влажности и ветра.

Кстати, первый традиционный кабриолет на базе 911-й появился только в 1983 году – почти на 20 лет позже первой Targa.

В 1966 году появилась 911S (Super) с табуном в 160 жеребцов, что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час стал занимать 8 секунд. Это было достигнуто благодаря более спортивным распределительным валам, более крупным клапанам, модернизированным головкам цилиндров, более высокой степени компрессии и карбюратору от Вебера. Кроме этого дополнительный стабилизатор на задней оси и амортизатор от Кони заботились о подвеске и уравновешенности автомобиля. Внешне данная версия весьма слабо отличалась от Porsche 911, но выделялась 5-спицевыми дисками из легированной стали.

В 1967 году (с этого момента пошла А-Series) появилась более экономная модификация 911T (touring) мощностью всего 110 л.с. и четырехступенчатой КПП. Тогда же старую версию «просто» 911 оснастили более дорогим салоном и стали продавать под названием 911L (luxurios).

В 1967 году Porsche представил еще одну версию 911-ой модели — 911 R. Мощность двигателя была доведена до 210 л.с. при 8000 об.в мин. Всего было выпущено 20 автомобилей этой модификации.

1968 (B-Series) модельный год явил миру модификацию E, которая, если быть честными, просто заменила собой прежнюю 911L, тем не менее, был выделен фирмой Porsche как год моделей модификации B. Причиной тому серьезное увеличение мощности, благодаря системе впрыскивания топлива от Боша. Автомобиль модификации Е обладал мощностью в 140 л.с., а версия 911S — 170 л.с.

1970 год ознаменовался увеличением объема двигателей до 2,2 литра. Мощность также подросла 125 л.с у 911T, 155 л.с. у 911E, и 180 л.с. для самой мощной 911S. Последняя имела предельную скорость 236 км/час и разгонялась от 0-100 км/час за 7 секунд. Серия этого модельного года назывались C- Series Интересно, что 911T комплектовалась старой 4-х ступенчатой коробкой, а вот E и S- новой пятиступенчатой коробкой.

В 1970 году представили 911 S Monte Carlo Prototype. Эта спортивная версия, сделанная на базе 911 S. Инженеры Porsche постарались уменьшить массу автомобиля настолько, насколько это было возможно. Крылья и капот изготовили из легкого стекловолокна, двери из алюминия, а корпус из облегченной стали. Мощность двигателя составляла 250 лошадиных сил. В 1970 году на гонках Монте Карло автомобиль занял 2-е место. А в 1997-ом одержал победу в Гранд При Миннеаполис, проводимом среди классических автомобилей.

1971 год по традиции назвали D-серией, и объем двигателя увеличили до 2,4 литра.

В 1972 году модель 911S получила свой последний и самый существенный лоск. С объемом двигателя 2,4 литра он имел максимальную мощность 190 л.с. Усовершенствован был и привод, теперь можно было выбирать между четырьмя и пятью ступенями. Впервые под передним буфером был вмонтирован фронтальный спойлер, чтобы стабилизировать высокую скорость у самого скоростного автомобиля 911. Модель 911S стала очень элегантным спортивным автомобилем, который легко завоевывал сердца, и водитель мог наслаждаться ездой.

Кузов Porsche 911 от 1973 года стал другим. Внешний вид автомобиля осовременился. Бампера избавились от отбойников старого образца (клыков). Причем с этого года появилось извечное разделение на модели turbo и не turbo. Тот факт, что фирма одной из первых в мире решилась серийно выпускать автомобили с двигателем, снабженным турбонаддувом, явился качественным скачком в развитии 911 модели.

В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли главной движущей силы установили 3-х-литровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

С переходом на подобные мощности стал полностью логичен верхний спойлер-антикрыло, дополнительно прижимающий заднюю часть автомобиля к дороге на высоких скоростях. Стандартный кузов 911 пришлось несколько видоизменить: модель была столь мощной, что сзади поставили более широкую резину, а это повлекло за собой расширение задних колесных арок. Машина имела 7 и 8-дюймовые диски из легкого металла с шинами от Пирелли. Внешний вид 911 Turbo стал предметом особой гордости. На всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Эти признаки не только отличают Porsche 911 Turbo, но и придают автомобилю элегантную агрессивность.

Модель стала флагманом фирмы и определила развитие Porsche на долгие годы вперед. Автомобиль стал известен не только как дорожный, он победил во время первого участия в гонках в Ла Манше.

В 1978 году Porsche 911 Turbo получил силовой агрегат типа «боксер» четырехцилиндровый объемом 3,3 литра. Этот двигатель разгонял автомобиль до 100 км/час за 5,4 секунды и развивал максимальную скорость в 260 км/ч. Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими — Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage! Расход топлива — 12,5 л на 100 км. Размещение двигателя — заднее, охлаждение — воздушное, пятиступенчатая коробка передач, тип привода — заднеприводной. Масса автомобиля 1335 кг.

Серия в среднем существовала 1,5 года. Поэтому к 1989 году дошли до буквы V.

В начале 1985 года появились так называемые автомобили turbo-look. Они выглядели в точности как turbo, при этом имели атмосферные двигатели.

Можно удивляться, но 1963 года по 1989 год фирма выпускала по существу один и тот же автомобиль. 25 лет на конвейере. Такая вот рекордная модель.

Если базовая модель Porsche 911 в третьем поколении имела тип 964, то версия 911 Turbo, дебютировавшая в 1991 году, в новом кузове получила отельный 965 тип.

Автомобиль с приставкой Turbo по-прежнему являлся флагманом модельного ряда Porsche. Под капотом его находился двигатель объемом 3,3 л мощностью 330 л.с. Дополняли картину классический задний привод, улучшенные тормоза и колёсные 17-дюймовые диски. С новой 5-ступенчатой коробкой передач и более мощным двигателем верисия Turbo стал гораздо резвее и динамичнее.

В 1993 году Porsche 911 Turbo получил новый двигатель объемом 3,6 литра мощностью 360 л.с. Во внешности только два изменения: колесные диски на 18 дюймов и хромовая надпись «turbo 3.6» на капоте (крышке моторного отсека).

Спустя пять лет после начала производства 964 кузова компания Porsche выпустила новую модель (заводской индекс тип 993). Новый кузов был более совершенен с аэродинамической точки зрения. Двигатель остался тот же – оппозитник с воздушным охлаждением.

Темпы развития Porsche не сбавил, и буквально через год миру была представлена модель Turbo, коренным образом изменившаяся. На этот раз 911 Turbo имела в своем распоряжении полный привод и сумасшедшие 408 лошадиных сил.

Появившийся в 1996 году Porsche 911 Targa (заводское обозначение – 993) имел совсем другой облик в сравнении с предшественником. С тех пор отличительной чертой Targa стали боковое окно с острым акцентированным углом и сдвижная стеклянная крыша.

Пятое поколения с кузовом 996 дебютировало в 1998 году. Совершенно новая модель — впервые за всю историю 911. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом двигатель с полностью водяным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже. Porsche 911 лишился части харизмы, но продолжал завоевывать рынок.

В 2000 году, на пороге 21 тысячелетия Porsche выпустило в свет 911 Turbo (996) с двигателем водяного охлаждения и мощностью в 420 лошадиных сил.

Новое шестое по счету поколение легендарной модели 911 (тип 997) дебютировало на европейском рынке в июле 2004 года. Модель отличают классические для серии 911 круглые фары, новые бамперы и расширенная на 30 мм задняя колея, но в целом стайлинг 997 можно охарактеризовать как эволюционный.

Porsche 911 Turbo (тип 997) – самая быстрая и совершенная модель. Благодаря двум турбинам, шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет увеличенную мощность до 480 л. с., а максимальная скорость достигает 310 км/ч. Как и его предшественники, автомобиль обладает полным приводом. Теперь в стандартной комплектации эта модель оснащена практически всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, которые предлагает на сегодняшний день Porsche.

4 ноября 2006 года состоится долгожданное и очень значимое событие в истории Porsche — всемирное начало продаж автомобиля «Porsche 911 Targa» в новом, 997-ом кузове.

Targa — совершенно уникальная концепция 911-го модельного ряда. Визуально в облике Targa доминирует стеклянная поверхность, начинающаяся с лобового стекла и заканчивающаяся задним поднимающимся стеклом. Штуттгартцы неплохо поработали над сдвижной крышей. Новое двухслойное стекло позволило сделать панель на 1,9 кг легче. А новая система направляющих и шумозащитных экранов снизила турбулентность в салоне на высоких скоростях. По команде водителя два электромотора всего за семь секунд и на любой скорости сдвигают крышу под заднее стекло и открывают над головой 0,45 м² неба.

Новое поколение от предшественницы Targa 996 отличается несильно – те же стойки крыши, подъемное заднее стекло со стеклоочистителем. Но впервые за свою историю Targa появилась в полноприводном исполнении. Причем в двух вариантах – Targa 4 и Targa 4S.

Targa-4 оснащается 3,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 325 л.с., который разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды и позволяет развить скорость до 280 км/ч.

В более мощной S-версии (Targa-4S) используется 3,8-литровый двигатель мощностью 355 л.с. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 секунды, Targa 4S может двигаться с предельной скоростью — 288 км/ч, что соответствует возможностям истинного спорткара.

Двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес остались такими же, как на закрытых Carrera 4 и 4S. Как и полноприводные купе, новая Targa имеет более широкие (на 44 мм), по сравнению с заднеприводными версиями, задние крылья.

Впрочем, у Targa есть еще одно небольшое достоинство: если сложить задние кресла, то получится дополнительный багажный объем – 230 л. А добраться до него можно с помощью подъемного стекла, которое имеет сервопривод с управлением из салона или с брелока.

При разработке 911 шестого поколения инженеры, как и раньше руководствовались неизменным принципом: создать бескомпромиссный автомобиль, который объединил бы в себе выдающиеся ходовые качества и при этом обладал фантастическим комфортом.