Сколько легковых автомобилей продано в феврале. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии

В сентябре продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 17,9% по сравнению с сентябрем 2016 года и достигли 148 371 штуки, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе—сентябре было продано 1,02 млн автомобилей, что на 10,6% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В тройку лидеров по итогам девяти месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia (+27%) и Hyundai (+11%). Отрицательную динамику продолжает показывать российский УАЗ (-13%), премиальные Porsche (-12%) и Audi (-22%).

Причины для роста

Вслед за оживлением рынка прогноз на 2017 год улучшили и несколько автопроизводителей. В июле в рамках дня открытых дверей президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что российский авторынок по итогам 2017 года может вырасти от 7 до 10%. Тогда Мор пояснил, что увеличение показателей роста может произойти после запуска новых мер поддержки со стороны государства, в том числе таких как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Kia Motors повысила прогноз по российскому авторынку с 5-7 до 10-12%. Пересмотр в сторону повышения обусловлен восстановлением экономики и действующими госпрограммами, сообщал в интервью Reuters в конце сентября управляющий директор российского подразделения Kia Motors Александр Мойнов. Hyundai также увеличила прогноз на 2017 год — с 1,4 млн до 1,55 млн автомобилей (рост на 8,7%), сказала РБК ее представитель.

Представитель Volkswagen сообщила РБК, что прогноз компании по авторынку на уровне ожиданий АЕБ — прирост в 10%.

В пятницу, 6 октября, французский автопроизводитель , в рамках которого прогнозируется восстановление российского рынка: общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года, ожидает Renault. Прогноз на 2017 год по российскому рынку в компании не раскрывают.

Аналитики PwC прогнозируют рост продаж автомобилей в России по итогам 2017 года до 1,4 млн штук (+7%) при базовом сценарии, до 1,46 млн (+11%) — при оптимистическом. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии, говорится в исследовании компании. ​

​Руководитель практики по работе с компаниями автомобильного сектора KPMG Ульрик Андерсен прогнозирует, что продажи легковых автомобилей к концу 2017 года составят 1,5-1,6 млн штук (рост на 10-12%). «Двузначный рост, который мы сейчас можем наблюдать, — результат крайне низкого спроса последних нескольких лет, вызванного турбулентностью в экономике и рядом других негативных факторов, которые сказались на покупательной способности», — передал РБК через пресс-службу Андерсен. По его словам, нынешний рост продаж — это результат стабилизации в краткосрочной перспективе, который приведет к обеспечению нормального обновления автопарка.

​Руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев сказал РБК, что основными драйверами интенсивного восстановления продаж автомобилей в России являются отложенный спрос, окончание срока эксплуатации ранее приобретенных автомобилей и действующие программы господдержки. Но прогноз EY на год остается прежним — прирост в 7-8%.

Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 360 тыс. авто (+15,6%), расположились: KIA - 228 (+25,1%), Hyundai - 178 тыс. (+12,9%) и Renault - 137 (+0,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Mitsubishi - 86,6%, Skoda - 30,7% и KIA - 25,1%.
Наибольшие потери у: Datsun - -16,1%, Lifan - -11,0%, Audi - -3,9%.
В модельном ряду на первом месте Lada Vesta - 108 тыс. продаж (+40,2%), далее следуют Lada Granta - 106 тыс. (+13,5%) и KIA Rio - 100 тыс. (+3,6%).

Самые популярные машины у москвичей по итогам 2018 года: KIA Rio - 13,5 тыс. (+6%), Volkswagen Polo - 11,8 тыс. (+46%), Hyundai Solaris - 8,8 тыс. (-26%), Hyundai Creta - 7,9 тыс. (+4%), Skoda Octavia - 7,7 тыс. (+9%), Skoda Rapid - 6,6 тыс. (-5%), Volkswagen Tiguan - 6,4 тыс. (+19%), Toyota Camry - 5,7 тыс. (+6%), Nissan X-Trail - 5,2 тыс. (+17%), Renault Kaptur - 4,8 тыс. (+31%). Всего за данный период продажи составили 239 тысяи, что на 12% больше предыдущего года.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга за 2018 год: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (-17%), Volkswagen Polo - 5,4 тыс. (+10%), KIA Rio - 5,2 тыс. (+14%), Hyundai Creta - 4,5 тыс. (+5%), Lada Vesta - 3,3 тыс. (+46%), Volkswagen Tiguan - 3,1 тыс. (+16%), Mitsubishi Outlander - 3,1 тыс. (+17%), Skoda Rapid - 2,9 тыс. (-6%), Lada Largus - 2,7 тыс. (+31%), Renault Duster - 2,4 тыс. (-12%). Всего продажи составили 112 тысяч, что на 11% больше годичной давности.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в 2018 составили 5,4 млн авто, это на 2,4% больше 2017 года.

Oб автомобилях и ценах.
  • По итогам 2018 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,4 млн рублей, что на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом средняя стоимость иномарки достигла 1,7 млн рублей, а отечественного автомобиля – 0,6 млн рублей.
  • Как сильно в России скручивают пробег?
    При перепродаже автомобилей их пробег занижается в среднем на 57 тысяч км. Чаще всего коррекции подвергаются японские и американские машины. Такая операция может увеличить стоимость автомобиля на 12-20%. Вероятность купить машину со скрученным пробегом наиболее высока при выборе автомобилей марки Chrysler, показало исследование Auto.Ru. В среднем километраж у машин этого производителя сокращают в 30,2% случаев. Следом идут марки Acura (27,9%), Dodge (25,7%), Pontiac (25%) и Honda (24,2%). Наименьший риск представляет покупка автомобилей Bentley (9,6%), Smart (10,2%) и Mini (6,6%).
    Чем старше автомобиль, тем больше фальсификация пробега. У годовалых машин километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних почти на 40 тыс. км, а у 10-15 летних авто этот показатель доходит до 68 тысяч километров.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2018 году

1 Lada 360204 311588 15,6
2 KIA 227584 181947 25,1
3 Hyundai 178269 157858 12,9
4 Renault* 137062 136682 0,3
5 Toyota* 108492 94238 15,1
6 VW 106056 89469 18,5
7 Skoda 81459 62302 30,7
8 Nissan 80925 76000 6,5
9 ГАЗ ком.авт. 60677 58617 3,5
10 Ford 53234 50360 5,7
11 Mitsubishi 45391 24325 86,6
12 УАЗ* 41252 41632 -0,9
13 Mercedes-Benz 37788 36808 2,7
14 BMW 35619 30018 18,7
15 Mazda 31683 25910 22,3
16 Chevrolet 30021 32071 -6,4
17 Lexus 24312 23693 2,6
18 Datsun 20559 24510 -16,1
19 Audi 16216 16878 -3,9
20 Lifan 15097 16964 -11,0
21 Land Rover 9840 8883 10,8
22 Subaru 8032 6080 32,1
23 Volvo 7772 7011 10,9
24 VW ком.авт. 7689 6990 10,0
25 Mercedes-Benz ком.авт. 6345 6504 -2,4
26 Suzuki 6016 5001 20,3
27 Chery 5611 5905 -5,0
28 Peugeot* 5514 4931 11,8
29 Ravon 5184 15078 -65,6
30 Porsche 5118 4578 11,8
31 Honda 5113 2435 110,0
32 Infiniti 4654 4972 -6,4
33 Citroёn 3710 4377 -15,2
34 Geely 3352 2234 50,0
35 Haval 3213 1894 69,6
36 Zotye 3175 1088 191,8
37 Jaguar 2537 2173 16,8
38 MINI 2330 1580 47,5
39 Genesis 1831 1031 77,6
40 Jeep 1773 1274 39,2
41 Changan 1510 1411 7,0
42 DFM 1445 913 58,3
43 FAW 1417 553 156,2
44 Cadillac 1176 1365 -13,8
45 FIAT* 1135 2323 -51,1
46 Isuzu* 809 736 9,9
47 smart 689 934 -26,2
48 Iveco* 547 469 16,6
49 Foton* 362 534 -32,2
50 Hyundai ком.авт. 261 69 278,3
51 Brilliance 171 219 -21,9
52 HTM 144 99 45,5
53 SsangYong 142 123 15,4
54 Chrysler 74 9 722,2
55 Baw - 91 -
Всего 1800591 1595737 12,8
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в 2018 году Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Vesta 108364 77291 40,2
2 Lada Granta 106325 93686 13,5
3 KIA Rio 100148 96689 3,6
4 Hyundai Creta 67588 55305 22,2
5 Hyundai Solaris 65581 68614 -4,4
6 VW Polo 59450 48595 22,3
7 Lada Largus 44072 33601 31,2
8 Renault Duster 41409 43828 -5,5
9 Skoda Rapid 35089 29445 19,2
10 Lada XRAY 34807 33319 4,5
11 Toyota Camry 33700 28199 19,5
12 VW Tiguan 33530 27666 21,2
13 Lada 4x4 32949 29091 13,3
14 KIA Sportage 32667 24611 32,7
15 Renault Sandero 31559 30210 4,5
16 Toyota RAV4 31155 32931 -5,4
17 Renault Logan 30285 30640 -1,2
18 Renault Kaptur 30042 30966 -3,0
19 Chevrolet NIVA 29235 31212 -6,3
20 Skoda OctaviaA7 25026 22648 10,5
21 Mitsubishi Outlander 24511 16828 45,7
22 Nissan Qashqai 23192 20223 14,7
23 Hyundai Tucson 23020 12011 91,7
24 Nissan X-Trail 22878 20626 10,9
25 Mazda CX-5 22594 18723 20,7
  • Ассоциация "Российские автодилеры" прогнозирует рост рынка в 2018 году на 6,5%, до 1,7 млн. единиц при условии сохранения госпрограмм и рыночной конъюнктуры.
  • По прогнозам Аналитическое агентство "Автостат" рост продаж может составить 10% при цене на нефть 65 долларов за баррель.
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легкового автотранспорта в 2018 году примерно на 10%, до 1,75 млн. штук
  • Месяц за месяцем, открывая статистику продаж на первичном рынке и видя там отрицательный показатель, становится все труднее в очередной раз придумать, как еще обыграть падающий рынок и выразить надежду на смену курса. Вот, например, – плохой индикатор будущей динамики. – необъективен. Февраль… Да, февраль, пожалуй, тоже еще не является хорошим отражением реальных способностей рынка. Зайдите в марте.

    К онечно, эта ирония оправдана лишь отчасти: продажи на первичном рынке хоть и не растут, но и падают не слишком-то драматично. Например, в феврале они снизились на 4,1% – цифра и без того не кажется большой, а если учесть, что в штучном выражении это всего 4,5 тысячи автомобилей, то она и вовсе мелкая. Однако с другой стороны, это продажи относительно «вдвойне неудачного» 2016-го, и продолжение негативного курса оптимизма внушать не может.

    Главной причиной февральского результата господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, называет разнонаправленность векторов движения у многих ключевых брендов. В то время, когда одни толкали статистику вверх, «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». В итоге пересилили именно вторые. Нам же пока остается читать статистику и думать о причинах, а заодно в очередной раз устами г-на Шрайбера «предположить, что они временные».

    Премиум-сегмент

    Который месяц подряд мы отмечаем снижение продаж у лидирующего в сегменте Mercedes-Benz. Складывается впечатление, что у бренда просто поменялись установки по объемам – настолько стабильно они держатся в области 2,5 тысяч в месяц. Пожалуй, можно было бы даже перестать уделять этому такое внимание, если бы Mercedes так не нагоняли его заклятые друзья и соотечественники. В феврале коллеги из Баварии, например, остановились всего в 212 автомобилях от результата лидера, продав 2 384 автомобиля и потеряв 13% от прошлогодних 2 750. Mercedes тем временем потерял 22% и с суммой в 2 596 машин вышел из ведущей десятки «общего зачета», заняв в нем 12 место.

    В Audi похвастаться сравнимыми объемами продаж не могут: 1 350 проданных авто и -23% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) тому подтверждение. Зато у Lexus дела, напротив, налаживаются: +24% и 1 794 машины против 1 451 годом ранее. Японцев вообще можно считать лучшими по этому показателю среди крупнейших игроков сегмента: ближайший бренд, показавший рост в феврале – это Infiniti, продавший в три с лишним раза меньше, 562 экземпляра, но показавший +51% к февралю 2016-го.

    У Porsche, обычно сравнимого и даже превосходящего Infiniti, февральские продажи не стали многочисленными: всего 241 быстрый автомобиль, что на 41% меньше, чем год назад. Зато подвезли новые партии машин в Volvo: объемы реализации увеличились не только относительно январских, но и относительно АППГ, хоть и на 3%, до 355 авто. Land Rover продал вдвое больше — 714 кроссоверов и внедорожников, но все равно на 19% меньше, чем он сам в прошлом феврале.

    А вот у кого все отлично уже который месяц подряд – так это у пары Jaguar и Cadillac. Английский бренд продолжает выполнять заказы на , за счет чего прирастил 210% к прошлогодним 67 проданным машинам, доведя их число до 208. Американцы же «подросли» поменьше, на 24%, что в штучном выражении составляет 112 машин против 90 – но на фоне падения продаж у лидеров это точно хороший знак.

    Genesis тоже заслуживает краткого упоминания одной строкой: юный корейский бренд пополнил пользовательскую аудиторию еще 10 седанами. Пока их счет идет именно на десятки – но крайне любопытно, чего в Genesis смогут добиться в ближайший год.

    Классическим завершением обзора сегмента служит smart: в феврале он тоже не унывал, реализовал 30 микрокаров против 12 годом ранее и показал красивые +150% статистического роста.

    Средний сегмент

    Средний сегмент – пожалуй, наиболее «разнонаправленный» с точки зрения того, о чем мы говорили в начале. Крупнейшие игроки, Toyota и Nissan, не смогли «разогнаться» до объемов, сравнимых с прошлогодними: первые показали -20% с 6 346 машинами против 7 953, а вторые -28% с 5 300 авто против 7 319.

    Давайте уже всплывать: продажи новых машин и цены в декабре 2016 года и итоги года

    С другой стороны, если быть объективными, положительная динамика и вправду налицо: в декабре, например, было продано 145 668 автомобилей, что всего на 1% меньше, чем годом ранее, и больше всего в 2016 году. То есть,...

    3519 4 0 12.01.2017

    Справедливости ради стоит отметить, что оба улучшили продажи с начала года, но до «былых» успехов не дотянули. Вспоминая, что общий месячный результат февраля не добрал до прошлогоднего всего 4,5 тысячи штук, можно заметить, что если бы, например, те же Toyota и Nissan вышли на уровень, сравнимый с АППГ, то рынок показал бы рост. Но – разнонаправленность, мы же помним.

    Традиционно уверенным курсом идет Skoda: не ставя новых рекордов, она шагает «след в след» с результатами прошлого года. В феврале это +5% и 4 262 реализованных автомобиля против 4 076 – свое чехи взяли.
    Тот же процентный результат, но со знаком «минус», демонстрирует Chevrolet: -5% и 2 310 проданных Niva с примесью дорогущих Tahoe и Corvette. А вот в числе не очень традиционно «положительных персонажей» оказались еще и Mazda с Peugeot: японцы выдали клиентам 1 731 машину, что на 15% больше, чем за АППГ, а французы – 326, показав прирост на 30%.

    Основной же костяк производителей присоединился к лидерам в лице Toyota и Nissan и слегка отстал от себя прошлогоднего. Так, Ford показал -13% (2 954 авто против 3 406 за февраль 2016-го), Mitsubishi -24% (1 470 против 1 935), Subaru -16% (399 против 477), Suzuki -39% (377 против 614), а Citroen -10% (305 против 339). Легкое падение Honda на 25% со 116 проданными автомобилями большого удивления не вызывает – а вот SsangYong, несмотря на -96% в графе «относительно АППГ», наконец, все же начал что-то продавать: дебют нового ознаменовался 15 купленными машинами.

    Бюджетный сегмент

    Самой интересной новостью бюджетного сегмента в феврале можно считать то, что Renault опять удалось взобраться на третье место абсолютного рейтинга продаж. Но если в декабре французы сместили с него Kia, то в этот раз «подвинулся» Hyundai. Результат, к слову, вполне логичный и по относительным результатам: в Renault нарастили 9%, доведя объем до 9 626 проданных машин, а Hyundai потерял 11% от прошлогодних 10 510 и реализовал 9 391 авто. Их партнеры из Kia стали вторыми с итогом в +8% и 12 390 автомобилями, ну а лидирует, естественно, Lada: +5% и 20 003 выданных покупателям машины.

    Volkswagen, закрепившийся на пятом месте общего рейтинга, тоже показал прирост: +18% и 6 361 проданный автомобиль. УАЗ продал почти вдвое меньше, 3 507 внедорожников, но тоже прибавил 13% к итогам прошлого февраля. Вообще, складывается впечатление, что бюджетные бренды «старались» больше, чем представители среднего сегмента, и во многом благодаря им общий результат и стал относительно неплохим, а не опустился еще ниже.

    Судите сами: Datsun – тоже в плюсе: +20% и 1 983 проданных «русских японца». Прилично выступил и предводитель китайского подразделения, Lifan: +11% и 1 161 реализованный автомобиль. Иными словами, почти все крупные игроки бюджетного сегмента показали прирост к прошлогодним результатам – а значит, как минимум здесь продажи более-менее стабилизировались.

    Впрочем, стабилизировались они не у всех и здесь. Ravon нашел хозяев для 506 автомобилей – буднично отметим, что у Daewoo год назад это получалось в три раза лучше. Китайские производители тоже в массе своей не могут похвастать заметными успехами: Chery закончил февраль с итогом в -25% (333 авто против 443 за АППГ), Geely показал -77% (150 против 644), DongFeng -69% (40 против 127), Brilliance -90% (14 против 146), а FAW -83% (14 против 82). Лишь Changan поднажал и реализовал 110 автомобилей, что оказалось на 34% больше прошлогодних 82. Zotye записал в свой актив 43 машины, а Haima, напротив, который месяц подряд ничего не продает.

    Что мы приобрели

    В отличие от января, февраль выдался более насыщенным с точки зрения выхода новых моделей в открытую продажу. Помимо этого, стартовали некоторые предзаказы – например, на и Chery Tiggo 3, на который были озвучены .

    Физически же в продаже появились три модели. Во-первых, на рынок вышел , который получил исключительно косметический «налет» в виде оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки. Под капотом кроссовера значится безальтернативный 3,5-литровый мотор на «щадящие» 249 л.с., работающий с безальтернативной же 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод – только полный, варианты оснащения – только богатые: Престиж и Люкс Safety, которые стоят 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно. , а здесь мы лишь заметим, что он стал немного больше, лучше и дороже, хоть и не лишился некоторых недостатков.

    Третьей, гораздо менее массовой, но весьма интересной новинкой февраля стал новый флагман Geely, модель Emgrand GT. Мы успели поездить на нем, когда он еще именовался и только готовился к выходу на наш рынок. Теперь же модель получила рублевый ценник и список комплектаций и готова искать свою аудиторию. Emgrand GT может предложить покупателям два мотора: атмосферный 2,4-литровый и 1,8-литровый турбированный, мощностью 148 и 163 л.с. соответственно. Коробка передач одна: шестиступенчатый «автомат». Цены на крупный седан стартуют с 1 389 000 рублей за версию с атмосферным мотором, среднее исполнение с турбоагрегатом стоит 1 663 000 рублей, а топовая версия Flagship имеет ценник в 1 739 000 рублей. Столь внушительная сумма оправдывается богатством комплектации, в которую входит не только полный комплект подушек безопасности, включая коленную, но и система мониторинга слепых зон, и автопарковщик, и проекционный дисплей, и задняя шторка с электроприводом, и индивидуальные электропривод и обогрев заднего правого кресла.

    Что мы потеряли

    А вот заметных потерь февраль, к счастью, не принес: не было объявлено о выводе из модельных линеек ни одного из предлагаемых автомобилей. На фоне январских новостей о значительном сокращении это выглядит хорошим знаком – посмотрим, как пойдут дела весной.

    Российское подразделение KIA традиционно подвело итоги деятельности за прошедший месяц: в феврале 2017 года россияне приобрели 12 390 машин КИА . Корейская марка обошла в продажах многочисленных конкурентов и сохранила за собой место несомненного лидера. KIA Motors Rus нарастила положительную динамику по всем направлениям. В общем разрезе, по отношению к февралю 2016-го компания прибавила в объёмах продаж на 7,8%. Руководство KIA Motors Rus в целом удовлетворено результатами проделанной работы. «Февраль оказался для нас очень значимым. Компании удалось выполнить планы и продать почти на 900 машин больше на фоне прошлого года. Кроме того, мы запустили на рынок шикарный продукт – обновлённые KIA Soul . В последние годы кроссоверы В-сегмента прекрасно продаются в России. Думаю, Soul быстро найдет своих поклонников и покажет отличные результаты. Впрочем, это не единственная новинка от KIA в этом году. На ближайшее время у нас запланировано 5 премьер. Уже в следующем месяце в России появится новый KIA Mohave , а ближе к осени – KIA Rio 2017 », – делится результатами и планами KIA Моторс Рус управляющий директор компании Александр Мойнов.

    Первые итоги 2017 года

    Всего за январь и февраль 2017 года в России было продано 22 696 единиц «КИА». Это на 10,5% больше, если сравнивать с аналогичным периодом 2016 года. Вместе с тем рыночная доля компании за первые 2 месяца составила 12,1%, предварительная статистика за февраль – 11,4%.

    Лидеры продаж

    Неизменным флагманом в модельном ряду «КИА» остается KIA Rio, созданная под российский рынок и отличающаяся от одноимённых автомобилей в других странах рядом параметров. В прошлом месяце своих владельцев нашли 7033 машины «КИА Рио», а компания увеличила сбыт продукции на 0,2% на фоне прошлого года. Это беспрецедентный результат среди всех автопроизводителей, представленных в России. Вместе с KIA Rio в феврале завидной популярностью у покупателей пользовался KIA Сee’d, которых было реализовано 1520 шт. Модель подняла свои продажи на 0,4% на фоне февраля 2016-го и смогла закрепиться на втором месте по общим объёмам продаж в своём сегменте. Третий в списке – обновлённый KIA Sportage, проданный тиражом в 1474 автомобиля. По сравнению с прошлым февралём продажи кроссовера взлетели почти вдвое. Остальные представители российской линейки «КИА» не достигли столь значительных показателей, но тоже уверенно чувствовали себя на рынке. Из девяти моделей четыре смогли превзойти прошлогодние результаты. В их числе:
    • обновлённаяKIA Cerato: 513, +17%;
    • KIA Optima: 413, +50%;
    • KIA Picanto: 237, +65%;
    • KIA Sorento Prime, известный за пределами России как KIA Sorento 2-го поколения: 335, +50%.

    Успехи на корпоративном фронте

    Как и в розничной торговле, компания задала положительный темп и при работе с корпоративными клиентами. Во втором месяце 2017-го юридические лица купили 1239 машин «КИА», что равноценно 10% от общего уровня продаж. Самым большим спросом у покупателей пользовались модели Rio, Sportage и Optima. Их было продано в количестве 795, 121 и 79 соответственно.

    Результаты программы «KIA Уверен»

    Программа по реализации машин с пробегом всё больше привлекает внимание россиян. За год поток машин, реализуемых в рамках проекта «KIA Уверен», вырос в 5 раз. В нём участвует 62фирменных автосалона по всей стране, а результаты продаж составляют 59% от общего числа автомобилей KIA, приобретаемых у официальных дилеров марки. Отметим, что перед продажей каждый автомобиль проходит строгую сертификацию, подтверждающую его отличное состояние по всем параметрам.

    Развитие кредитных программ

    По программам KIA Finance приобретается треть автомобилей «КИА» розничной сети. О популярности продукта говорит и статистика прошлого месяца, за который было продано на 44% автомобилей больше по сравнению с февралем 2016-го. При государственной поддержке был приобретён каждый четвёртый автомобиль, что равно 85% от суммарного объёма продаж в кредитном направлении.

    «KIA Легко!»

    В рамках инновационной программы в феврале 2017 года было открыто без малого 1000 кредитов. За полгода действия предложения (с июля 2016-го) клиенты KIA Motors Rus оформили более 6200 кредитов. В феврале линейка моделей, входящих в «KIA Легко!», пополнилась обновлёнными KIA Soul в стандартной и спортивной модификациях, а также KIA Cerato. Благодаря программе россияне могут приобрести указанные автомобили на самых выгодных условиях – от 350 и 400 рублей в день соответственно. Дополнительный бонус при покупке – оформление страхового полиса «КАСКО». Для привлечения корпоративных клиентов российским подразделением «КИА» совместно с рядом ключевых партнеров была разработана новая лизинговая программа KIA Leasing. Каждый 3-4 автомобиль, приобретаемый юридическими лицами, оформляется через данный пакет.

    География дилерской сети KIA

    По состоянию на февраль 2017 года представительства KIA работают в 92-х городах Российской Федерации, а общее их количество насчитывает 178.