Снегоход для охоты. Какой снегоход выбрать? Несколько советов любителям зимних прогулок Самый продаваемый снегоход


Нанук (молодой оленевод), Буран СБ4А, Хатанга, 1999 год

Снегоход (Snowmobile) - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин - снегоход.

Огромный выбор

Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача - показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.

Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам - опытным снегоходчикам из Рыбинска.

Для настоящего продавца лучшая награда - это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл - довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.

Какие бывают

Снегоходы делят на 5 групп:
  • спортивные,
  • горные,
  • туристические,
  • утилитарные,
  • детские.

Спортивные снегоходы


Polaris 600 RUSH


Yamaha RX1 MTX

Стихия этих снегоходов - ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.

Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).

Горные снегоходы


Polaris 800 DRAGON RMK 163


Arctic Cat M1000

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами - вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Хорошая проходимость, крепкая подвеска.

Туристические снегоходы


Arctic Cat T570


Yamaha RS Venture TF

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Комфортное передвижение на дальнее расстояние.

Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

Утилитарные снегоходы (вайдтраки)


Yamaha Viking 540E


Arctic Cat Bearcat 570LT

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность - широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Размер и вес.

Детские снегоходы


Polaris 120 DRAGON


Arctic Cat ZR 120

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.

Как выбирать

Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:

  1. Цель (для чего вы покупаете снегоход).
  2. Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
  3. В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.

Цель

Снегоходы покупают для:

  • работы;
  • отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
  • cпорта;
  • чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).

Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно - подберем.

Местность

Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.

Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно - это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость - надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.

Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется - надо брать вайдтрак.

Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс - можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.

Преимущество рычажной - лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.

«Телескопы» обычно берут охотники.

Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.

Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» - это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.

И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».

Более рациональный выбор - купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус - небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.

Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно - слишком тяжелые. Но если у вашего друга - вайдтрак, проблема вроде как отпадает.

Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин - берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания - утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего - для них только «утилиты».

Хранение и перевозка

Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.


Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться - это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте - больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles - Италия;
  • Arctic Cat - США;
  • Bombardier (BRP) - Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries - США;
  • Yamaha Motor Corporation - Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) - Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) - Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Немного о российской технике

Зима и работа

Действительно, эти два уникальных российских понятия - зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе... Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.

Поэтому люди, для которых снегоход - способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них - геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт - цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода - ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» - изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.

Новый или б/у

Американцы и канадцы - не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.

Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам... А мог обращаться бережно - тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.

Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий - снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.

При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.

Безопасность

Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят - инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.

Итоги

Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.

Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм - все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.

Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.

Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.

Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше - изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе - вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.

Всё о спорте - быстрее, выше, сильнее.

Отзывы владельцев о снегоходах, какой снегоход лучше купить

18.12.2011, 02:38

Какой снегоход лучше купить? Чтобы качественный и сравнительно не дорогой. Выбираю из импортных Yamaha, Polaris, BRP или отечественных Буран, Рысь, Тайга. Какие снегоходы по отзывам самые лучшие и надежные? Какие хвалят за проходимость? А то не хочется, нелепо по зиме, встрять из-за поломки или тупо увязнуть в сугробе.

Покупается для развлечения, до этого никогда раньше на снегоходах не катался. Интересуют отзывы владельцев, какие плюсы и минусы. На какие технические характеристики нужно обращать внимание при покупке?

Женя

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье

08.01.2012, 13:13

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье. С рук такой снегоход лучше не покупать, несмотря на внешний вид и рассказы хозяина о его идеальности. Покупать лучше только у представителя фирмы. Ну а наш за недорого можно купить на Авито.

Gustavo

Лучшие снегоходы – Ski-Doo фирмы Bombardier

24.01.2012, 12:26

По моему мнению, лучшие снегоходы – Ski-Doo . Фирма Bombardier с большой историей хорошими традициями. Ну и Ямаху можно смело брать, неплохие снегоходы делают.

А про наши снегоходы расклад такой.

"Снегоход Тайга" - Довольно надёжный. Электронику туда импортную ставят. В принципе неплохой снегоход. Но по цене приближается к импортным, а по ходовым качествам уступает существенно.

"Снегоход Буран" - Очень хорошая проходимость и тяга за счёт двух гусениц. Но надёжность низкая. При температуре теплее минус десяти склонен к перегреву.

"Снегоход Рысь" - Ездил на таком немного, но ломается часто. Особенно ненадёжна система зажигания.

Bastin

Недорогой снегоход хорошим не бывает

02.02.2012, 21:52

Недорогой снегоход хорошим не бывает. Если по деньгам совсем впритык бери Буран отечественный, он сейчас на двух лыжах выпускается - серьезно смотрится!

А если нужен реально хороший – то купи Бомбардье или Полярис. Только права не забудь получить на него, тракториста-машиниста, категории "А ", дают в Ростехнадзоре.

DeSent

15.02.2012, 07:31

Если хочешь остаться в лесу с мертвым снегоходом, покупай нашу Рысь, Тайгу или Буран - это техника полный пипец! Есть опыт эксплуатации потасканного Бурана и новой Рыси.

Буран просто смешной, лучше самому на лыжах, а Рысь за три месяца раз десять колом вставала, с ремонтом проблема. В каждой партии шли свои запчасти и они не взаимозаменяемы.

Сейчас у меня снегоход Ямаха Викинг 540 это день и ночь, жопу греет в лицо не дует, а разгон как у самолета. Свет супер. Легко прет троих на себе и пятерых человек в прицепе. Брал по рекомендациям знакомых, отзывы самые положительные - ни разу не пожалел о своём выборе. Теперь всем рекомендую только Yamaha Viking 540 - чудо техника.

Anarki1

Снегоход Буран нормальный аппарат

25.02.2012, 00:46

Снегоход Буран нормальный аппарат. Только длинномер не советую брать, он идет как утюг, морда тонет а корма наверху. По лесу на таком плохо ходить, между деревьями не выруливает.

Бери обычный короткий Буран, вариатор для езды по лесу сразу ставь сафари, скорость не особо зато на тягу зверь. Сильно груженому, с санями и грузом по целине лучше не ездить, двигатель можно запороть.

Еще из наших снегоходов есть Тайга, две лыжи, одна гусянка, по лесу не ходок, лыжи где-нибудь можно оставить.

Вообще Буран наиболее подходящая техника, но в одиночку далеко не советую забираться, обычно в паре по лесу ходят.

kaldun

Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы.

06.03.2012, 11:26

Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы. Кто и что может сказать о снегоходах Тайга и Полярис, какие их плюсы и минусы?

DeKum

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха

14.03.2012, 16:28

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха. Для спорта СкиДу. Полярис тоже хороший снегоход. А Тайга редкостная дрянь - редуктор летит при нагрузках и комфорт не тот.

anton048

Скажите какой из русских снегоходов лучше брать?

29.03.2012, 05:42

Скажите какой из русских снегоходов лучше брать? Русские снегоходы практичные? Или взять американца, наподобие Polaris, японцы типа Yamaha слабоваты.

tenditory

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Снегоход представляет собой довольно полезную технику в российских климатических условиях. В некоторых районах в зимний период выпадает такое большое количество снега, что проехать на автомобиле или пройти пешком попросту невозможно. Людям приходят на помощь как раз снегоходы. Однако в последнее время их начали использовать и как спортивный инвентарь, на них выполняют разного рода трюки, устраивают гоночные соревнования и так далее. Наш сегодняшний обзор, как вы уже догадались, посвящен именно этому виду техники.

В специализированных магазинах выбор подобных транспортных средств достаточно большой, поэтому в представленном многообразии можно с легкостью запутаться. Чтобы этого не случилось, мы решили перед тем, как приступить к обзору конкретных изделий, дать вам общее представление о конструкции снегохода, а также привести ключевые правила выбора подобной техники.

На что обращают внимание при покупке снегохода?


Устройство подобной техники достаточно простое: конструкция включает в себя две лыжи, одну гусеницу и моторный блок, за счет которого и производится передвижение вперед. Управлять снегоходом очень просто, так как в моторе отсутствует коробка переключения передач – справиться с ним может даже неопытный водитель. Для передвижения нужно пользоваться только педалью газа. Однако необходимо учитывать, что на снегоходы в большинстве случаев устанавливаются достаточно мощные двигатели.

Не стоит слишком резво стартовать на данной технике, так как она может попросту выскочить из седла. Многие модели оснащены специальными устройствами, которые почти ничем не отличаются от чеки – она крепится за запястье водителя. В случае, если он вылетит из седла, сработает полная остановка двигателя.


Все снегоходы можно разделить на две основные группы – спортивные и туристические. Первый тип используется любителями экстремальных видов спорта. Подобные модели характеризуются укороченной гусеницей, двигателем повышенной мощности, незначительной массой и жесткой подвеской. Сиденье на таких снегоходах всего лишь одно, багажника не предусмотрено. Максимальная скорость, которую может развить такая техника, составляет порядка 200 км/ч, а за счет жесткой подвески даже на столь высокой скорости можно выполнять головокружительные трюки.

Туристические конструкции оснащены широкой движущейся гусеницей – за счет установки такой детали можно с легкостью перемещаться по мягкому и рыхлому снегу значительной глубины. Условия езды здесь более комфортные – сиденье более длинное, на нем могут разместиться два-три человека, предусмотрено ветровое защитное стекло и вместительный багажник, которого будет вполне достаточно для того, чтобы уложить туда все вещи, необходимые в поездке. Двигатели здесь тоже весьма мощные, однако предусмотрено большое количество различных дополнительных элементов – подогрев руля и сиденья, регулировка уровня наклона спинки, ее высоты и так далее.


Встречаются также утилитарные конструкции, которые могут использоваться и как туристические, и как спортивные. При составлении нашего рейтинга лучших снегоходов 2019 года, мы учитывали все эти моменты, также изучили множество отзывов пользователей, что позволило нам включить в наш обзор только самые популярные конструкции. Они отличаются великолепным соотношением цены и качества, продолжительным сроком службы и так далее. Теперь самое время рассмотреть основные эксплуатационные характеристики моделей, включенных в наш рейтинг.

Лучшие спортивные горные модели снегоходов

4. Yamaha SR Viper X-TX SE


Это довольно практичное транспортное средство оснащено четырехтактным двигателем и имеет в своей конструкции специальные шасси, позволяющие с легкостью преодолевать разного рода рельефы. Объем мотора составляет 1049 кубических сантиметров, его мощность может достигать 130 лошадиных сил. Конструкция подвески такова, что этот снегоход с легкостью маневрирует даже на сложном рельефе. Он с легкостью проходит нерасчищенные дороги, склоны, покрытые толстым слоем снега. Изделие хорошо выдерживает даже крутые повороты, что наиболее важно в условиях леса, когда приходится лавировать между деревьями.

Гусеница металлическая, обладает гребнями, высота которых составляет 1,6 дюйма, они превосходно показывают себя как на только что выпавшем снегу, так и на уже слежавшемся, хорошо проминают толстый наст. Стойка лыж узкая – 1067 мм, что придает снегоходу дополнительную уверенность на глубоком снегу. Двигатель инжекторного типа, хорошо запускается даже при очень низких температурах. Крутящий момент довольно приличный, мотор моментально реагирует на изменение рукоятки газа, причем делает он это очень плавно. Это придает дополнительный комфорт во время езды по бездорожью. На прямых участках способен развивать скорость вплоть до 120 км/ч. Подвеска качественная, основана на алюминиевом газовом амортизаторе высокого давления, что обеспечивает амортизационный ход подвески порядка 368 мм.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Отличное качество изготовления;
  • Подвеска легкая в настройке, ведет себя превосходно в любых условиях.

Недостатки:

  • Не слишком высокая мощность мотора для спортивной модели.

3. BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC


Этот канадский бренд находится на рынке уже достаточно давно, в течение этого времени он успел зарекомендовать себя только с хорошей стороны. Данный снегоход великолепно ведет себя в любых условиях, характеризуется высокими скоростными характеристиками и экономным расходом горючего. В основе устройства находится облегченная платформа REV-XS. Тоннель гусеницы производится из качественного алюминия, рама имеет большое количество ребер жесткости, она выполнена в форме пирамиды, за счет чего водитель находится строго по центру распределения масс, что положительно сказывается на управляемости устройством. Эта модель является одной из наиболее легких в своей среде. Сиденье здесь одноместное, при необходимости тело водителя можно смещать на приличное расстояние, что сильно увеличивает маневренность и динамику во время езды.

Ходовая часть великолепно выдерживает абсолютно любые нагрузки. Передняя подвеска основывается на сдвоенных рычагах, выполненных в форме буквы А, они также дополняются специальными газовыми амортизаторами HPG Plus R. В зависимости от комплектации, у модели может быть установлена быстросъемная серьга, стабилизирующая поперечную устойчивость снегохода. В случае необходимости ее можно снять без использования разного рода дополнительных инструментов. Применение подобной технологии позволяет быстро изменять тактику перемещения в зависимости от условий езды.

Преимущества:

  • Превосходная динамика;
  • Подвеска регулируется очень легко, позволяет выполнять высокие и долгие прыжки.

Недостатки:

  • При агрессивной эксплуатации ресурс двигателя не очень высок.

2. Polaris 850 Pro-RMK 155



Считается одним из самых лучших снегоходов в мире. С его помощью удастся добраться до мест, куда доходили лишь единицы. Конструкция основывается на базе легкого шасси и достаточно мощного бензинового мотора, который позволяет агрегату с легкостью преодолевать даже серьезные снежные преграды. Гусеницы устроены таким образом, чтобы вытягивать модель на поверхность снежного покрова. Водителю не составляет труда удерживать полный контроль над балансом изделия. Отклик на действия ездока практически моментальный, благодаря чему человек может в считанные секунды поменять направление движения и совершать маневры даже в наиболее сложных условиях. Двигатель сохраняет идеальный баланс между мощностью и массой.

Система охлаждения мотора воздушная, что позволяет в значительной степени облегчить конструкцию и придать ей дополнительную маневренность. У этого снегохода присутствует уникальная геометрия, основанная на регулируемом расстоянии между лыжами. Поворотные кулаки кованые, следовательно, их прочность достаточно высокая. Амортизаторы у снегохода однотрубные, их вполне достаточно для того, чтобы модель проглатывала даже серьезные неровности снежного покрова, не создавая при этом дискомфорта водителю и пассажиру. Масса изделия составляет 188 кг – не слишком много для снегохода столь высокой мощности.

Преимущества:

  • Отличная проходимость;
  • Красивый и стильный внешний вид;
  • Качественная гусеничная база;
  • Вместительный бак для горючего.

Недостатки:

  • Регулятор лыжной базы довольно тугой, приходится прикладывать много усилий, чтобы придать ему нужное положение.

1. Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat


Это одна из наиболее мощных моделей среди всех, которые представлены на сегодняшний день на рынке. Такого удалось добиться во многом за счет установки турбированного четырехтактного двигателя Suzuki, объем которого составляет 1056 кубических сантиметров. Благодаря этому удается добиться мощности 177 лошадиных сил и высокого крутящего момента. Однако снегоход попал на первое место среди лучших спортивных изделий не только благодаря своим скоростным качествам, но и некоторым дополнениям, способным сделать передвижение более комфортным. Прежде всего, эта техника обладает новым сиденьем: ему была придана новая форма, обивка сделана из нескользящей искусственной кожи.

Высота снегохода сделана несколько больше, чтобы водителю было удобно смотреть, на то, что происходит непосредственно под лыжами. Места для коленей достаточно много. Руль отличается изогнутой формой. Тормозная система гидравлическая, весьма чувствительная. Ее мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро остановить такую достаточно тяжелую машину. Передняя подвеска ARS представлена специальными амортизаторами Fox Float 3, которые позволяют обеспечивать до 10 дюймов вертикального хода. В свою очередь, это делает незаметными практически любые неровности поверхности. Отличительным моментом данного устройства является наличие небольшого места, которое можно использовать для хранения багажа.

Преимущества:

  • Превосходная динамика разгона;
  • Подвеска автоматически подстраивается под любые поверхности.

Недостатки:

  • Приличный расход горючего.

Лучшие туристические снегоходы

3. Lynx ADVENTURE GT 900 ACE


Это превосходный вариант для продолжительных прогулок, данная модель характеризуется своей универсальностью и люксовыми эксплуатационными характеристиками. Ширина рабочей гусеницы составляет целых 50 см, высота грунтозацепов – 3,8 см. Масса распределяется наиболее равномерно, обеспечивается превосходное соединение с покрытием. Если езда осуществляется поперек склона, то надежные амортизаторы не позволят конструкции заваливаться на сторону. Двигатель ROTAX 900 ACE отличается высоким уровнем производительности, причем затраты топлива не слишком большие. Мотор обладает тремя цилиндрами, рабочий объем его составляет 899 кубических сантиметров. Система охлаждения двигателя работает наиболее эффективно, так как представлена системой вентиляторов и радиатором.

Передняя подвеска A-LFS обладает незначительной массой, задняя подвеска PPS-5900-А. В совокупности они позволяют обеспечить полный контроль за точностью управления. Водитель всегда будет держать ситуацию под контролем. В случае необходимости, на такой снегоход можно установить дополнительное сиденье, превратив изделие в двухместное транспортное средство. Предусмотрено багажное отделение, куда можно уложить все необходимые в дороге вещи. На таком снегоходе комфортно преодолевать как наезженные трассы, так и нетронутые массы снега.

Преимущества:

  • Вместительный топливный бак – рассчитан на 45 литров;
  • Сиденья очень комфортные;
  • Превосходная проходимость.

Недостатки:

  • Не предусмотрен обогрев сиденья.

2. Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC


Из всех снегоходов, выпущенных данным производителем, данная конструкция отличается наибольшим объемом двигателя. Он имеет в своей конструкции три цилиндра, рабочий объем составляет 1170 кубических сантиметров. Это позволяет изделию превосходно чувствовать себя и на укатанном, и на проблемном снегу. Есть задний ход, который в случае необходимости можно заблокировать. Такой снегоход можно использовать для буксировки грузов приличной массы. Передняя подвеска представлена системой сдвоенный А-образных рычагов, ход которых составляет 210 мм. Задняя подвеска SC 5U имеет вертикальный ход 340 мм – все неровности поверхности проглатываются во время езды. Масса снегохода составляет 322 кг. Мотор оборудован электрическим стартером. Из дополнительных возможностей имеется подогрев ручек.

Модель обладает несколькими режимами работы двигателя, которые позволяют настроить работу техники в зависимости от конкретной ситуации – спортивный, стандартный и экологический. Максимальная мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил, что позволяет развивать значительную скорость. Пользователи отмечают универсальность продукции – она хорошо подходит для транспортировки грузов, туристических поездок, различных хозяйственных работ. Трансмиссия eDrive 2 обладает гидравлической тормозной системой – с ее помощью обеспечивается хорошая плавность хода, к тому же человек будет держать под контролем скоростной режим.

Преимущества:

  • Хорошая мощность двигателя сочетается с надежной тормозной системой;
  • Превосходно ведет себя на поворотах;
  • Подвеска регулируемая;
  • Несколько режимов работы двигателя.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Вместимость багажника оставляет желать лучшего.

1. Yamaha RS Venture TF


Данная модель по праву заняла первое место среди лучших туристических снегоходов, мощность двигателя такова, что снегоход способен в течение нескольких секунд разогнаться до 150 км/ч. Управляется превосходно, хорошо держит дорогу, подвеска ведет себя стабильно как на прямых участках, так и на поворотах. Ширина гусеницы составляет 38 см. Ветровое стекло довольно большое, не гнется под воздействием ветра или же иных физических нагрузок. Двигатель работает благодаря электронной системе впрыска горючего – EFI. Даже на низких оборотах крутящий момент довольно приличный. Гусеница не слишком длинная, благодаря чему она набирает максимальную скорость на любых участках. Амортизаторы как на передней, так и на задней подвеске регулируются – это позволяет поменять их жесткость в зависимости от количества пассажиров.

Ход задней подвески довольно большой – 350 мм, передняя перемещается максимум на 219 мм. Чтобы аппарат остановился максимально быстро, используется гидравлический суппорт и дополнительная система торможения при помощи двигателя. При сбросе газа вариатор разрывает связь мотора и привода. Модель оборудована электроусилителем рулевого управления. Это позволяет в значительной степени понизить утомление рук при подруливании в плотно слежавшемся снегу. При этом обратная связь на рукоятках не теряется.

Преимущества:

  • Мощный и довольно экономичный двигатель;
  • Превосходная защита от ветра;
  • Информативная приборная панель;
  • Удобное управление;
  • Подвеска обладает хорошим ходом.

Недостатки:

  • Узкая гусеница.

Лучшие утилитарные изделия

3. Lynx 59 Yeti 600 ACE


Это одна из наиболее доступных моделей канадского производства. Несмотря на приемлемую стоимость, это превосходный снегоход, который способен с легкостью справиться с любыми погодными и климатическими условиями. Такая модель великолепно приспособлена к северным широтам и прочим зонам с достаточно низкими температурными показателями. Снегоход хорошо ведет себя и на рыхлом, и на укатанном снегу. Данная техника оборудована целым комплексом разнообразных полезных решений. Дизайн классический, аэродинамика просто великолепная, все линии плавные, формы сглаженные, никаких угловатостей не наблюдается. Это в значительной мере сказывается на скоростных характеристиках. Рулевое управление и особенности ходовой части также рассчитаны на быстрый набор скорости. Основные органы управления располагаются очень удобно, спидометр и тахометр имеют антибликовое стекло. Ветровое стекло достаточно высокое – оно превосходно защищает от порывов ветра и повышает обзорность, к тому же предусмотрены зеркала заднего вида, передние и задние фары. Они обеспечивают превосходную видимость в условиях темного времени суток или при плохих погодных условиях.

Есть большое количество разного рода аксессуаров, причем практически все они идут в стандартной комплектации – подогрев руля, водительских и пассажирских ручек. Стоит отметить, что этот снегоход изначально является двухместным. Под водительским сиденьем предусмотрена удобная и просторная ниша для хранения и транспортировки различных предметов. У этого снегохода предусмотрен фаркоп, обеспечивающий возможность транспортировки сильно загруженных саней. На корпусе находится большое количество разнообразных пластиковых элементов, отличающихся высоким уровнем прочности. Передняя подвеска рассчитана на быструю и комфортную езду. Амортизаторы масляного типа, они превосходно сглаживают все имеющиеся неровности дороги, хорошо ведут себя на глубоком снегу.

Преимущества:

  • Самый низкий расход горючего – всего 8 литров на 100 км;
  • Хорошая маневренность и проходимость;
  • Надежный и мощный двигатель.

Недостатки:

  • Дорого стоит.

2. Arctic Cat Bearcat 2000 XT


Это один из лучших снегоходов 2018 года американского изготовления. При ее производстве используются только технические достижения компании-разработчика. Применяют исключительно прочные материалы, которые прекрасно выдерживают низкие температуры. Данную технику разрешается эксплуатировать в очень суровых условиях климата, когда температура окружающей среды достигает -50 градусов. Внешний вид довольно привлекательный. При создании данного транспортного средства инженеры учитывали мнения простых пользователей. Задняя подвеска многофункциональна, она может работать в нескольких режимах – в зависимости от того, насколько плотным является покрытие. Ходовая часть может быть более жесткой, если покрытие плотное, если же оно рельефное или рыхлое, то ее можно отрегулировать и сделать более мягкой.

Передняя ходовая часть изготавливается на базе сдвоенных рычагов, выполненных в форме буквы А. За счет этого удается в значительной степени увеличить жесткость и управляемость снегохода в процессе выполнения сложных маневров. Передняя подвеска отличается великолепной надежностью и выносливостью – хорошо сопротивляется разного рода препятствиям и деформациям, такие нагрузки неизбежны в процессе преодоления разного рода жестких барьеров.

Преимущества:

  • Очень удобно управлять;
  • Расширенная базовая комплектация;
  • И передняя, и задняя подвески обладают значительным запасом хода;
  • Увеличенный размер грузовой платформы.

Недостатки:

  • Довольно сложная конструкция.

1. Yamaha VK540 IV


Это одна из самых популярных утилитарных моделей снегоходов в 2018 году – их уже было куплено свыше 4000 экземпляров. Это транспортное средство принадлежит к 4 поколению снегоходов Викинг, выпускаемых данной японской компанией. Все основные моменты, связанные с управлением моделью, были почти полностью перенесены из предыдущего поколения – посадка, расположение приборов, сиденье, руль и так далее. Спидометр довольно простой – аналоговый, однако это только повышает уровень его надежности и продолжительности периода эксплуатации. Для того, чтобы выбрать режим трансмиссии, есть селектор, изготовленный в виде перевернутой буквы L. Смотрится он довольно стильно, да и пользоваться им в плотных снегоходных перчатках достаточно удобно. Аппарат очень удобно выдерживает скоростные броски на длинные дистанции. Форма седла анатомическая, в нем очень удобно проводить долгое время.

Главные изменения по сравнению с третьим поколением подобных снегоходов коснулись ходовой части. Эта модель превосходно ведет себя на трамплинах, амортизаторы обеспечивают мягкое приземление. Задняя подвеска торсионного типа, амортизаторы здесь газонаполненные. Лыжи удлиненные, сделаны из облегченных материалов, что положительно сказывается на маневренности. Передняя подвеска телескопическая. В качестве двигателя используется двухцилиндровый мотор с объемом 535 кубических сантиметров. Гусеница оборудована увеличенными снегозацепами.

Преимущества:

  • Устройство довольно простое – в случае необходимости можно отремонтировать его самостоятельно;
  • Двигатель надежный и не слишком прихотливый;
  • В базовой комплектации предусмотрен подогрев рукояток;
  • Подвеска длинноходная и очень комфортная.

Недостатки:

  • Отсутствует тахометр, датчики температуры цилиндров – на панели есть только спидометр.

В заключении полезное видео

Наш обзор лучших снегоходов 2018 года подошел к своему концу. Мы постарались собрать по каждому из представленных транспортных средств максимум информации, чтобы вам было, как можно проще определиться с выбором. Если же у вас остались еще какие-то вопросы по поводу понравившейся модели, вы можете задать их нам в комментариях к этой статье.

Все знают, что снегоходы – это специальный транспорт для езды по снегу. Кое-кто также слышал, что у них есть лыжи и гусеницы, и на этом все. А ведь снегоходы разделяются на пять совершенно разных типов, о которых мы и расскажем.

Сегодня обзавестись снегоходом - не проблема, были бы деньги. Дилерские центры крупнейших производителей предоставляют на выбор несколько десятков всевозможных моделей. В таком изобилии обыватель может просто запутаться и в итоге купить себе совсем не то, что хотел. Поэтому, прежде чем идти в салон, необходимо определиться с тем, что вы хотите от снегохода.

Для этого владельцу нужно наметить задачи, которые будет выполнять железный конь: охота, рыбалка, семейные поездки на природу и даже гонки. Для каждой нужды используются свои снегоходы, которые подразделяются на пять типов:

  • утилитарные,
  • туристические,
  • спортивные,
  • горные,
  • детские.

Между собой они отличаются размерами, комфортом, количеством посадочных мест, проходимостью и скоростными характеристиками. Самое же главное техническое мерило, определяющее класс, - это размер ведущей гусеницы. Чем она больше, тем меньше вариантов увязнуть в снегу.

Утилитарные снегоходы или вайдтраки

Наиболее популярный вид техники - «рабочие лошадки». Надежные помощники в быту, они самые выносливые среди своих «коллег» и созданы в первую очередь для выполнения тяжелой работы. Утилитарники способны не только перевозить пассажиров с поклажей, но и тянуть за собой груженые сани. Для этого их оборудовали фаркопом, более тяговитым мотором и даже понижающей передачей. Естественно, для такой машины важным фактором является проходимость, обеспечивать которую призваны наиболее длинные и широкие гусеницы 4000/600 мм.

Эти снегоходы способны без труда везти двух тучных пассажиров и сани весом не более 500 кг. С такими параметрами утилитарники частенько выполняют функцию техничек и приходят на выручку другим снегоходам, которые стали жертвой глубокого снежного плена. Но если владельцу удастся «засадить» сам утилитарник, то здесь придется попотеть, так как вытащить этого мастодонта сможет только его выносливый собрат. Этот тип снегоходов чаще всего выбирают охотники, рыболовы и люди, живущие далеко за пределами города.

Одним из самых популярных среди «утилитов» является снегоход Yamaha VK540 III.


Туристические снегоходы

Аппараты, созданные в первую очередь для семейных прогулок на природе. Комфортные машины оборудованы всевозможными девайсами, например, подогревом сидения, ручек водителя и даже пассажира. Кроме этого, есть модели с сиденьем для третьего седока. В мире мотоциклов их можно сравнить с Honda Gold Wing. Здесь есть всё, что нужно для дальних поездок: масса отсеков для транспортировки груза, регулируемая подвеска и массивное ветровое стекло. Гусеницы у «туристов» меньше, чем у утилитарников, и в самом глубоком снегу такие снегоходы могут утонуть. Поэтому ареал обитания этих машин ограничен глубоким снегом и крутыми горными подъемами.

Среди этих королей отдыха на природе стоит отметить снегоход Ski-Doo GTX 550F.


Спортивные снегоходы

Стихия этих машин - ровные и укатанные трассы. Нацеленные на преодоление максимальной скорости, они облегчены в весе. В конструкции использована легкосплавная рама, нет электростартера, заднего хода и имеется только одно сиденье для пилота. Рекордсмены среди снегоходов, они способны развивать порядка 200 км/ч. Короткие и узкие гусеницы позволяют спортивным моделям моментально набирать скорость. До 100 км/ч подобная техника разгоняется как хороший спортбайк - за 3,5 с. Кроме того, за счет узкой гусеницы они обладают самой лучшей маневренностью. Но скорость - единственное преимущество спортивных аппаратов. В лесу такой снегоход увязнет даже в неглубоком снегу. Чаще всего на подобных снегоходах владельцы устраивают гонки на специальных трассах, а экстремалы выписывают умопомрачительные кульбиты.

Весьма неплохим представителем среди этих «зажигалок» выступает снегоход Polaris TURBO IQ.


Горные снегоходы

Они созданы для реальных покорителей крутых подъемов и глубокого снега. Как и спортивные, они одноместные и проектировались для агрессивной езды. Отличную проходимость «горникам» обеспечивает длинная гусеница (около 4 000 мм) с развитыми зацепами. Кроме этого, в сочетании с хорошей скоростью можно покорить такие высоты, которые самому проходимому утилитарнику будут труднодоступны. К минусам горных снегоходов стоит отнести управляемость. За счет длинной базы активно лавировать на нем приходится посредством энергичных наклонов туловища. Так что в первую очередь пилот такого снегохода должен быть хорошо развит физически.

Полноценным представителем «горников» выступает Arctic Cat M 9000 LTD.


Детские снегоходы

Эти маломощные аппараты предназначены для детей в возрасте от 9 до 12 лет. Одноместные «малютки» можно сравнить со скутерами, призванными поддержать интерес подрастающего поколения. Чаще всего гусеницы у этих снегоходов ограничиваются 1 750 мм в длину и 255 мм в ширину. Для взрослого эти размеры кажутся игрушечными, однако для детей этого более чем достаточно. Легкого наездника такой «малец» может отвезти не только далеко в лес, но и высоко в горы. Так что для освоения азов управления этот снегоход подходит идеально.

Весьма надежный агрегат среди маленьких снегоходов - Polaris 120 DRAGON.


Матчасть: ходовая часть

Выбрав тип снегохода, стоит обратить внимание на технические характеристики. Кроме длины и ширины гусеницы, необходимо определиться с типом передней подвески. Классические зарубежные снегоходы имеют конструкцию с двумя передними лыжами и гусеничным приводом сзади. Передняя подвеска бывает телескопической (свечной) или рычажной, как у снегохода Yamaha VK540 III.

Первая считается самой надежной и ударостойкой. За счет меньшего количества элементов в конструкции она идеально подходит для передвижения по лесу. Пеньки и торчащие сучки такой конструкции практически не вредны, а вывести из строя сможет разве что серьезная авария.

Рычажная система более комфортная и позволяет эффективнее управлять снегоходом. С этим механизмом изменить направление движения можно заметно быстрей. Подобный тип подвески более подходит для открытых участков местности и специальных снежных трасс.

Стоит также отметить, что снегоходы эволюционируют не хуже автомобилей. В управление некоторых современных снегоходов производители успешно внедрили электроусилители, например на Yamaha RS Venture GT 2012, что значительно снизило дискомфорт от управления. В основной же массе снегоходы управляются без «помощников» и требуют определенных физических усилий.


При выборе снегохода также нужно познакомиться с моторной линейкой производителя. У снегоходов она богатая и представлена двухтактными агрегатами с воздушным охлаждением и четырехтактными двигателями с водяным. Априори более мощные двухтактные «воздушники» зимой избавлены от «болезни» перегрева. Поэтому их использование для снегоходов считается идеальным компромиссом времени года и типа двигателя. Четырехтактные моторы могут похвастаться увеличенным рабочим ресурсом и лучшими экологическими показателями. Объем двигателей варьируется от 125 до 1 500 «кубиков».

Мощность некоторых моторов свыше 100 л.с. и позволяет развивать скорость до 200 км/ч. Коробка на снегоходах автоматическая - вариаторного типа. Бесступенчатая смена передаточного отношения существенно облегчает вождение и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении. Запустили мотор, нажали на рычаг газа и только успевайте рулить. Самые большие снегоходы оборудованы понижающим рядом передачи и задним ходом. За счет заднего хода крупные машины легко разворачиваются в лесу, а наличие «понижайки» позволяет преодолевать глубокий снег и транспортировать тяжелый груз.

Что в итоге?

Если вы собирались покупать снегоход, то со своим первым шагом вы уже наверняка определились. Вам нужно понять свои нужды и выбрать тип снегохода. В следующей публикации мы расскажем о рынке снегоходов: какие марки представлены, каковы цены на новые и подержанные модели и на что стоит обратить внимание при покупке. Оставайтесь на связи!