Рулевая тяга рено логан регулировка длины. Замена наконечника рулевой тяги Логан. Что нужно приготовить для ремонта

Рулевая тяга Рено Логан - неизменный элемент рулевого управления транспортного средства. Главной задачей этого узла является передача момента вращения (усилия) при вращении руля на кулаки управляемых колес. С двух краев рулевой тяги предусмотрены наконечники, которые объединяются с помощью специальной соединительной втулки. В чем особенности этого узла? Когда необходима замена рулевой тяги Рено Логан? О каких конструктивных особенностях узла стоит помнить при выполнении работ? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Принцип действия

Рулевые наконечники Рено, о которых упоминалось выше, гарантируют вращение подвижных элементов рулевой системы по отношению друг к другу и к кузовной части. Именно благодаря их конструктивным особенностям, обеспечивается перемещение элементов в разных плоскостях.

Не менее важный механизм - рулевой привод, с помощью которого усилие от механизма системы передается на передние колеса. При этом последние в процессе поворота располагаются под различными углами, что и обеспечивает эффективность управления автомобилями Renault Logan.

При прохождении виража каждое из колес описывает индивидуальную окружность. При этом радиус наружного колеса больше этого же параметра для второго колеса на этой же оси. В свою очередь, центр поворота остается неизменным. Для обеспечения четкого вхождения в поворот одно колесо поворачивается под большим углом, что обусловлено особым построением трапеции. Последняя состоит из рулевых тяг и шарниров. Четкость задания угла обусловлена правильностью выбора угла наклона для рычагов рулевой системы по отношению длине тяг и оси транспортного средства.

Так, в случае движения по дороге и ударе о какое-либо препятствие возможно повреждение тяги или одного из рычагов автомобиля Рено. В итоге машину тянет влево или вправо. В такой ситуации может потребоваться замена тяги или другого «пострадавшего» узла. На практике чаще всего страдают шарниры. В свою очередь, рулевая тяга повреждается только при наличии явных механических воздействиях, к примеру, при ударе о камень.

Первые признаки повреждения шарниров тяг - появление стуков в процесс движения или увеличение люфта. В этом случае рекомендуется снять узел сделать реконструкцию или произвести замену неисправных деталей. Если стало тяжелее рулить, причиной может быть низкое качество рулевой тяги Рено (например, нарушена технология производства). Сложность поворота руля часто вызвана дефицитом смазки в механизме.

В 90% случаев тяга ломается из-за повреждения пыльника, попадания в него влаги и мусора. Чтобы избежать проблем с узлом, важно периодически производить его осмотр и своевременно выполнять замену. Здесь всегда имеется два пути - обратиться к мастерам на сервис или сделать работу самому. Второй вариант выглядит привлекательней, ведь можно сэкономить на замене и получить дополнительные навыки. Если же и возникают вопросы, достаточно глянуть обучающее видео (в нем даются подробные рекомендации). Наибольшие сложности вызывает подбор подходящих запчастей, но и здесь можно ориентироваться по артикулам оригинальных деталей.

Когда менять рулевую тягу?

Часто автовладельцы затягивают с ремонтом рулевой тяги Рено, что приводит к ряду неприятностей на дороге (в худшем случае к потере управляемости). При повреждении детали существует два пути - реставрация или замена. Второй вариант для Логана более предпочтителен, ведь восстановление дает только кратковременный эффект. Распознать неисправность в рулевом управлении автомобиля можно по следующим признакам:

  • Появление сильных стуков в рулевом управлении.
  • Увеличение люфта рулевого колеса.
  • «Тугость» руля.
  • Машину тянет влево или вправо.
  • Появляется биение.

В процессе проверки рулевой системы Рено уделите внимания ряду моментов:

  • Диапазон перемещений наконечников по оси пальцев не должен превышать 1,5 мм.
  • Люфта на шаровых быть не должно. Для проверки дайте команду напарнику повернуть руль из одного края в другой. При этом с помощью пальцев убедитесь в отсутствие (наличии) люфта.
  • Протяжка хомута муфты на боковой тяге должна быть достаточной.
  • Повреждения и трещины на чехле шарнира исключены. Если такие проблемы имеются, производите замену.

Как выполнить замену рулевой тяги Рено Логан?

Когда проблема диагностирована, остается только внести корректировки - заменить неисправную деталь. Действуйте так:

  • Определите, какой именно вид рейки установлен на вашем авто. Здесь возможно два варианта - TRW или SMI.
  • Подготовьте комплект инструмента для работы. Вам потребуется гайка с возможностью самоконтрения (10 мм) под ключи на «шестнадцать» или на «семнадцать», набор торцевых ключей, «балонник», домкрат и хомуты разного диаметра (1-2 см, а также 3,5-4,5 см). Также запаситесь молотком, противооткатными башмаками для колес и головкой на «шестнадцать».
  • Изучите инструкцию к автомобилю, посмотрите видео с описанием ремонта.
  • Демонтируйте колесо.

  • Поворачивайте руль до упора (для большего удобства), демонтируйте стяжки на резиновом кожухе тяги, после чего смещайте его.

  • Скручивайте ключом на «шестнадцать» гайку фиксации наконечника. При этом не выкручивайте ее полностью. В дальнейшем именно гайка будет принимать на себя удары молотка, а саму резьбу удастся сохранить.
  • Послабляйте контрящую гайку с применением ключа на «двадцать два», а далее выбивайте наконечник из суппорта.

  • Скручивайте наконечник, подсчитывая при этом количество сделанных вращений.
  • Снимайте старую и ставьте новую тягу (при выборе узнайте артикул оригинальной детали).

  • Возвращайте на место резиновый кожух, после чего фиксируйте его с помощью хомутов.

  • Накручивайте рулевой наконечник на зафиксированное ранее количество прокручиваний (вы их считали при демонтаже).
  • Накручивайте контрящую гайку и делайте запрессовку наконечника.
  • Затягивайте гайку (лучше использовать новую).
  • Возвращайте на место колесо и при наличии такой необходимости выполняйте работы с другой стороны.
  • Отправляйтесь для проведения процедуры развал-схождения.

При знании основных принципов процесс замены не занимает больше 35-40 минут времени. Главное - заблаговременно подготовиться к работе и приобрести необходимые детали. Если же заменить вышедший из строя узел не удается из-за нехватки опыта, всегда можно посмотреть обучающее видео.

Если шаровый шарнир рулевого наконечника выходит из строя или повреждается его чехол, предстоит ремонт. Запчасти на такой автомобиль, как Логан, имеют оригинальные номера. Рулевые детали тяги Рено также имеют свои номера. Для того чтобы произвести замену наконечников на автомобиле Логан, необходимо подготовить стандартный комплект инструментов и приобрести новые наконечники. К стандартному комплекту инструментов относят ключ рожкового типа 16-го размера, баллонный ключ, молоток. Замена рулевых составляющих у Рено Логан под силу и начинающему водителю, если иметь небольшой запас знаний по их ремонту.

Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем

Автомобили Логан имеют рулевое управление, которое относится к типу «шестерня-рейка». Привод руля включает в свою конструкцию две тяги, которые соединяются с шаровыми шарнирами и поворотными кулаками. Большая часть автомобилей имеет комплектацию, оснащенную гидроусилителем. Замена руля происходит поэтапно.

Основные этапы работы по замене

Для того чтобы начать работу по ремонту, необходимо поставить автомобиль Логан на передние опоры. После чего необходимо снять передние колеса Логан. Ручник должен находиться в верхнем положении и доходить до конца. Также необходимо установить колеса на противооткатные колодки для ремонта, если их нет, то можно воспользоваться кирпичом. Процесс замены наконечников Рено Логан включает в себя после проведения подготовительной работы, следующие этапы:

  • Крепежные элементы руля Рено необходимо перед ремонтом обрызгать жидкостью вроде WD 40. При ее отсутствии можно воспользоваться обыкновенной мокрой тканью, наложив ее на крепежные элементы и подождав определенный отрезок времени.
  • У тяги Рено есть контргайка. Контргайку руля необходимо немного ослабить из отверстия рейки. После того как контргайка тяги была ослаблена, ее следует оставить в прежнем состоянии в отверстии рейки.
  • На поворотном рулевом кулаке необходимо отвернуть гайку. При этом палец важно удерживать шестигранником от поворачивания в отверстии рейки. При желании можно воспользоваться съемником шаровых шарниров.
  • С гнезда поворотного рычага руля следует извлечь палец. Далее, заворачиваем новую деталь, используя порядок обратный снятию. Заворачивать необходимо до контргайки.
  • В гнездо рычага поворотного кулака требуется установить палец шарнира, и как следует его затянуть в отверстии рейки.
  • Тяга руля устанавливается в обратной последовательности. Она наворачивается в резьбу на такое же количество оборотов рейки, которое имел до откручивания.
  • Затягивать необходимо тщательно, прилагая усилия. Но при этом действовать необходимо осторожно для того, чтобы контргайка наконечника не оказалась сорванной и рейка не повредилась.
  • После того как процесс монтажа был завершен желательно обратиться к специалисту для осуществления установки углов колес автомобиля Рено.


Поднимать и устанавливать опору для установки рулевой тяги необходимо со стороны заменяемой детали (подлежащей ремонту). Для осуществления замены желательно затормозить автомобиль Рено с использованием стояночного тормоза. Возможно, крепежные элементы тяги могут оказаться сильно загрязненными. В таком случае перед заменой можно воспользоваться металлической щеткой. Если нет съемника пальца руля, то можно воспользоваться молотком. Осуществляя резкие удары вдоль оси рычага во время ремонта, можно мастерски произвести качественную работу. Важно помнить, что правый наконечник руля имеет левую резьбу, а левый, соответственно, правую.

Многие автолюбители, обнаружив своего автомобиля, нередко сталкиваются с ремонтом , тяг и самой рейки. К сожалению, большинство обладателей автомобилей Рено Логан обращаются к дорогостоящим мастерам для осуществления подобного ремонта. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно произвести диагностику люфта и ремонт наконечников, а также тяг и рейки Рено Логан.

Диагностика неисправностей

Чтобы произвести самостоятельную диагностику и ремонт Рено Логан, нужно воспользоваться автомобильным подъемником или смотровой ямой.

Если вы слышите стук в области наконечника, нужно произвести линейное движение тяги и внимательно осмотреть деталь на предмет люфта шарового механизма. Если люфт присутствует, деталь необходимо заменить. Если ваш Рено Логан оборудован ГУР, соответственно, такие мероприятия проводятся одинаково.

Чтобы определить люфт тяги своими руками, нужно продавить пыльник и внимательно ощупать деталь соединения, которая стоит на . Под пластиковым пыльником скрывается втулка, которая удерживает вал рейки и позволяет ему прочно фиксироваться в корпусе. Если изношена втулка, вал будет обладать люфтом.

Если вал ходит вверх и вниз и издает стук, соответственно втулка нуждается в замене, чтобы заменить данную втулку необходимо разобрать часть корпуса рейки. На просторах интернета вы найдете много видео материалов, которые показывают, как заменить ремкомплект рейки своими руками, тем самым победить стук.

Запчасти и детали рулевого управления и устройство

Итак, давайте по порядку разберемся с каждым из элементов управления Рено Логан и постараемся дать рекомендации по правильной их замене своими руками.

  • Наконечник правый и левый.
  • Тяга правая и левая.
  • Пыльник также правый и левый.
  • Рейка, ремкомплект и подтяжка.

Перечисленные выше элементы являются неотъемлемыми деталями механизма управления Рено Логан, которые со временем дают стук. Далее мы рассмотрим пошагово, как правильно произвести замену и выбор по артикулу этих деталей своими руками.

Какой лучше бренд выбрать

Чтобы осуществить правильный выбор нужной детали, необходимо воспользоваться специальным артикулом, благодаря которому осуществляется точный подбор нужных запчастей ремкомплекта.

Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные .

Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего.

Приступим к ремонту

Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника. Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно.

  1. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью. Заранее сверьте номер артикула.

Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма. Чтобы отсоединить конусную часть наконечника, необходимо произвести несколько ударов молотком по его нижней части.

Открутите фиксирующую гайку тяги и снимите сам наконечник. Произведите тщательную смазку резьбовой части и установите новую деталь согласно размерам установки предыдущей. Затяните гайку шаровой механизма и произведите зажим контрольной гайки находящуюся на тяге. Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.


При установке новой детали будьте внимательны к пыльнику, его можно легко повредить и стук не заставит себя долго ждать.

  1. Если тяга имеет люфт и стук, ее также необходимо менять, так как данная деталь ремонту не подлежит.

Чтобы поменять эту запчасть, необходимо снять пыльник, для этого снимите два хомута с внутренней и наружной стороны тяги.

После снятия хомутов, потяните пыльник наружу и уберите его в сторону. Используя специальный инструмент для демонтажа тяг, открутите нужную деталь, вместо нее установите новый элемент.

Установите пыльник, так как он стоит за наконечником, после чего производите сборку в обратном порядке.

  1. Чтобы поменять пыльник рулевого механизма, необходимо разобрать соединение тяги и наконечника, после чего демонтировать старый элемент. Установка новой детали производится в обратной последовательности, за исключением того, что после этой операции будет необходима регулировка сход-развала.
  2. Наконец мы подошли к замене рулевой рейки ГУРа. Данная операция выполняется в несколько этапов, о которых мы сейчас расскажем.
  • Для начала работы необходимо слить , после чего отсоединить вал от привода рейки.
  • Открутите несколько болтов, крепящих рейку к подрамнику автомобиля. На Рено Логан их всего 2.
  • Чтобы впоследствии не нарушить правильность угла поворота руля, при ремонте необходимо произвести разметку.

Так как вал ходит только в одной плоскости, его мы помечаем одной меткой.

  • Отсоедините наконечники с правой и левой стороны, после чего весь механизм можно аккуратно вынимать.
  • Приготовьте новую деталь, аккуратно установите рейку на свое место.
  • Сборку и регулировку выполняем в обратной последовательности.

Проведение работ по замене рейки без ГУРа абсолютно идентично вышеупомянутому мануалу, за исключением того, что в данном механизме отсутствует возможность слить жидкость.


Замена ремкомплекта

Чтобы поменять ремкомплект и втулки, необходимо разобрать весь механизм подетально. Как правило, такие работы по смене ремкомплекта нужно оставлять мастерам, так как данная работа требует специального инструмента, а также знаний и опыта подобного ремонта.

Чтобы поменять ремкомплект и втулки, необходимо специальное оборудование для регулировки зазора. К тому же артикул детали не всегда дает точное совпадение ремкомплектов. Можете поискать видео на данную тему, чтобы убедится в этом.

Устройство данного механизма очень сложное и требует предельного внимания.

Заключение

Как мы смогли доказать, произвести самостоятельное обслуживание рулевого механизма Рено Логан не составляет труда. Ни в коем случае не старайтесь заменить самостоятельно ремкомплект, так как вы только навредите своему автомобилю, и стук только усилится. Используйте правильный артикул для подбора нужных запчастей. Мы постарались вам передать всю информацию, которой владеем, для того чтобы облегчить ремонт. Выбор всегда остается за вами.

Рулевой наконечник Рено Логан - узел, входящий в состав системы рулевого управления, гарантирующий подвижность управляемых колес, а также обеспечивающий их поворот на нужный угол. В основе работы лежит шарнирный принцип. Так, с одной стороны рулевой наконечник фиксируется на тяге, а другой - объединяется с элементами системы через поворотный кулак. Благодаря этому и обеспечивается работоспособность. Ниже рассмотрим, как выполняется замена рулевых наконечников Рено Логан, и какие детали готовить под замену.

Подготовительный этап

В случае поломки шарового шарнира или нарушении целостности пыльника Renault Logan, не обойтись без замены вышедшего из строя изделия. При выборе деталей под замену ориентируйтесь на артикулы (оригинальные номерные знаки). Аналогичные обозначения имеют и другие рулевые элементы Рено. Для выполнения работ подготовьте инструмент и купите новые наконечники (рекомендации по выбору приведены ниже).

Для выполнения работ потребуется ключ рожкового типа на «шестнадцать», «балонник» (для откручивания колес) и молоток. При наличии этого инструмента, времени и детали под замену с процессом монтажа наконечника тяги справится даже новичок. Главное - внимательный подход к работе и следование инструкции в статье.

Влияют ли рулевые наконечники на управляемость?

Машины марки Рено (в нашем случае речь идет о модели Логан) оборудованы рулевым управлением, собранным по схеме «шестеренка-рейка». В состав привода рулевой системы входит пара тяг с ШРУС шарового типа, а также повортными кулаками. В некоторых автомобилях предусмотрен ГУР, что также стоит учесть при выполнении работ. Если хотя бы один из узлов выходит из строя, то это негативным образом влияет на работоспособность всей системы в целом.

Замена наконечников рулевой тяги требуется в следующих случаях:

  • В процессе движения появились необычные звуки.
  • Имеет место сильное биение рулевого колеса при повороте.
  • Появился сильный люфт при раскачивании колеса.
  • Рулить стало сложнее (руль Рено становится более жестким).
  • В случае отпускания рулевого колеса машину начинает тянуть влево или вправо.

Любой из этих признаков или несколько проблем в комплексе могут свидетельствать о выходе из строя рулевой тяги.

Как выполнить замену рулевых наконечников Рено Логан?

«Перед выполнением работы установите машину на передние подпорки. Для более эффективного демонтажа колес ставьте авто на ручной тормоз (поднимайте рукоять до верхнего предела). Также поставьте колеса на специальные колодки, обеспечивающие фиксацию транспортного средства. При отсутствии таковых подкладывайте обычный кирпич».

Учтите, что при выходе из строя наконечников рулевая тяга Рено теряет функциональность. Чтобы избежать проблем во время движения, важно своевременно заменить неисправную деталь (с учетом артикула). Алгоритм действий выглядит так:

  • Работайте на яме, эстакаде или подъемнике (последний вариант наиболее предпочтителен). Как упоминалось выше, допускается выполнение ремонта после установки машины на опоры.

«Замена наконечников тяги рулевой системы (слева и справа) идентична. Единственное отличие - в резьбе. На наконечник, смонтированный с левой стороны, нанесена правая резьба, а на наконечник с правой стороны, наоборот, левая».

  • Подготовьте инструмент и запчасти под замену. Используйте только новые детали. Если неисправна тяга, сразу выполняйте и ее замену.
  • Поднимайте машину и ставьте передок на подпорки. Работайте с той стороны, с который был обнаружен неисправный узел.
  • Скручивайте с помощью «балонника» болты и демонтируйте колесо.
  • Поднимайте ручник и подставляйте под колеса сзади специальные «башмаки», обеспечивающие фиксацию транспортного средства.
  • Осмотрите элементы крепления. Если они загрязнены, обработайте требуемый участок с помощью специальной щетки (должна иметь металлический ворс), после чего наносите проникающую смазку (подойдет WD-40).


  • Скручивайте крепежную гайку, удерживающую шарнир на рычаге кулака. При выполнении этой работы придержите палец от прокручивания.
  • Поставьте съемное устройство для шаровых шарниров, а далее с его помощью съемного устройства выпрессовывайте палец из рычажного механизма поворотного типа.

«Если специального устройства под рукой нет, используйте для демонтажа пальца молоток. Во избежание повреждений узла наносите удары по осевой части рычага».

  • Доставайте палец, после чего послабляйте протяжку контрящей гайки наконечника (тяга в этом случае должна фиксироваться).


  • Отмечайте позицию наконечника. Это обязательное условие, чтобы в процессе обратного монтажа избежать сложностей с поиском правильной позиции для детали. При корректной установке (с учетом сделанной пометки) можно избежать расходов на настройке развал-схождения.
  • Скручивайте наконечник тяги рулевой системы. При выполнении работы подсчитайте число сделанных оборотов. Это также будет полезно в процессе сборки узла и позволит избежать настройки схождения. При наличии такой потребности придержите тягу за лыски.
  • Поставьте новый наконечник по алгоритму, который обратен демонтажу. При этом накручивайте изделие на число оборотов, которое было зафиксировано ранее. Закручивайте узел до тех пор, пока не будет достигнута установленная отметка.
  • Протягивайте гайки с требуемым усилием. Для контрящей гайки это 50 Н*м, а для гайки пальца шарнира - 37 Н*м.
  • Проверяйте, и если в этом имеется потребность, регулируйте развал-схождение на СТО.

Если после прочтения остались какие-либо вопросы, посмотрите на обучающее видео, где приведена последовательность действий.

Что учесть в процессе монтажа?

При выполнении работ следуйте простым советам:

  • Поднимайте транспортное средство с той стороны, с которой планируется замена вышедшей из строя детали.
  • Обязательно пользуйтесь ручником для фиксации машины.
  • Зачищайте места соединений, покрытые коррозией, с помощью металлической щетки.
  • При отсутствии съемного устройства применяйте для работы брусок из дерева и молоток. При этом наносите удары по периметру рычага.
  • Помните о разности резьбы для наконечников справа и слева.

Не менее важный момент - выбор устройства. Здесь вы должны знать подходящий артикул. Если вы решились заменить неисправные устройства, используйте следующие оригинальные узлы:

  • Левый наконечник - 60 01 550 442.
  • Правый наконечник - 60 01 550 443.
  • Вариант замены - 400 615 840 06159 (Sasic).


Учитывая рассмотренные рекомендации и видео, выполнить весь комплекс работ по замене наконечников не составит труда. Средняя экономия при самостоятельной работе составляет 250 рублей, что видно по прайсу одного из СТО (таблица ниже).

Если рулевой наконечник вышел из строя () или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

    Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

  2. Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.


    Ослабить тягу, обозначена стрелкой

  3. Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

    Ослабляем болт пальца

  4. Также можно использовать и .

    Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

  5. После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.


    Рулевой наконечник сняли

  6. В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.


    Используем домкрат для помощи

  7. Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения).
  8. Все элементы надо тщательно обтягивать. При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

    АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

  9. После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение).
  1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
  2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
  3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
  4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
  5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже ).

Артикулы «проверенных» рулевых наконечников

Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.

60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.
60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.


Рулевой наконечник 60 01 550 442

Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).


Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)

Как влияют рулевые наконечники на управление авто

Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.

Вывод

Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

Видео от Логановода про замену рулевого наконечники